Радуйтеся, единаго Бога возлюбившия, и посему Божию любовь обретшия. Радуйтеся, Женихом Христом исполненный явилися есте, яко источницы чудес и исцелений к нуждающимся и жаждущим потекшия. Радуйтеся, помозите и нам в своих сердцах отвергнути суету и быти верными единому Христу. Радуйтеся, и к нам, разслабленным и немощным, направляющия любве вашея живительную, благодатную струю. Радуйтеся, невесты Христовы Минодоро, Митродоро, Нимфодоро, о спасении нашем молитвенницы предивныя. Кондак 6 Позавидовав князь тьмы, якоже прежде Адаму с Евой, вашей чистоте и жизни во Христе, и имея из среды людей, преданных ему, научает некоего князя мирскаго схватити и мучити вас, присно воспевающих Богу: Аллилуиа. Икос 6 По реченному Господом: «Аще были от мира сего, мир убо свое любил бы, но яко Аз избрах вас от мира, сего ради ненавидит вас мир» и вас, возлюбленныя агницы Христова стада, возненавиде мир и в лице богоотступников влече вас из возлюбленныя обители на нечестивое судилище. Мы же, пребывающе в мире сем и почести и одобрение от него приемлюще, со стыдом и страхом взываем к вам: Радуйтеся, Богом избранныя от мира сего погибающаго и сего ради миром возненавиденныя. Радуйтеся, от тех, кто мертв душею, мучение Христа ради приявшия. Радуйтеся, и нам, во крещении Богом избранным, о сем избрании возревновати помозите. Радуйтеся, нам, духовно разслабленным и в житейстем море потопляемым, яко Христос Петру, руку помощи прострите. Радуйтеся, невесты Христовы Минодоро, Митродоро, Нимфодоро, о спасении нашем молитвенницы предивныя. Кондак 7 Видя вашу красоту, на лица ваша излиявшуюся от сердца, уневещеннаго Христу, враг нагло желая ю, намеревашеся обольстити вас обещанием временных почестей и удовольствий, но ни в чесом же успев, посрамлен юными девами явися. Мы же, издетска сластем земным навыкохом, и сами дивимся, како еще не оставихом вмале воспевати Богу: Аллилуиа. Икос 7 Бог есть источник красоты, гармонии красок и величин. И всяк, имущий в сердце Бога, прекрасен, в коем возрасте ни пребывал бы. Сия красота Божия, на вас запечатленная, очи вражии ослепи, яко светом солнечным. Мы же, не имущии попечения о взыскании сердцем Бога, пецемся о внешней своей благовидности, но внутренняя нечистота выступает на наша лица. Сознавая сие наше горькое положение, не завидуя, а ревнуя о вашей небесней красоте, зовем вам:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Кондак, глас 8. Подобен: Взбранной: Жития треволнения, и мятеж мирский, и страстная взыграния в ничтоже вменив, пустынный гражданин показался еси, многих быв наставник Иосифе преподобне, монахов собратель, и молебник верен, чистоты рачитель, моли Христа Бога спастися душам нашим. В тойже день обретение и пренесение честных мощей иже во святых отца нашего Феодосиа архиепископа Черниговскаго. Тропарь, глас 4: Преудобрен во архиереех, святителю Феодосие, был еси светило своему стаду, таже преставился еси в вечныя обители. умоли у престола Царя славы, избавитися нам от находящих на ны зол, и спастися душам нашим, святе, молитвами твоими. Кондак, глас тойже: Пастырей начальнику Христу трудился еси, святителю Феодосие, на пажити духовней питая словесныя твоя овцы, и приял еси от Христа Спаса целебный дар, целити от немощи душевныя и телесныя, всякаго с верою приходящаго к целебным твоим мощем. моли, святе, о призывающих имя твое, от наветов вражиих спастися душам нашим. 10. Святых мучениц, Минодоры, Митродоры и Нимфодоры. На Господи воззвах, стихиры праздника 3: глас 8. Подобен: О преславнаго чудесе! и святых 3, глас 4. Подобен: Яко добля: Слава, и ныне, праздника, глас 2: Что шум празднующих: На стиховне стихиры праздника, с припевы их. Слава, и ныне, праздника глас 2: Пронареченная всех царица: По Отче наш: тропарь праздника. На утрени, на Бог Господь, тропарь праздника трижды, и обычныя кафисмы: и седальны праздника. Канон праздника, глас 8, со ирмосом на 8: и мучениц, на 4, глас 4. По 3-й песни, Кондак мучениц, глас 4. Подобен: Вознесыйся: За Троицу терпеливно страдальчествовавшия, многокозненнаго врага победисте, братски облекшеся духом. темже водвористеся с пятьми девами в небесном страстотерпицы чертозе, и со ангелы Всецарю в веселии непрестанно предстоите. И седален мучениц: Слава, и ныне, праздника. По 6-й песни, кондак и икос праздника. По 9-й песни, светилен праздника. На стиховне стихиры праздника: Слава, и ныне, праздника, глас 4: Всемирная радость: На литургии блаженна праздника: песнь 4 и 5-я, на 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

И когда увидит вас царь, возлюбит вас и почтит многими дарами, выдаст вас замуж за великих сановников, и вы, больше чем другие жены, будете наслаждаться честью, славой и богатством. Тогда старшая сестра, Минодора, сказала: — Бог сотворил нас по Своему образу и подобию; Ему мы поклоняемся, а о иных богах мы не хотим и слышать; дары же ваши и почести так же нужны нам, как нужен кому-либо сор, ногами попираемый. Ты обещаешь нам от твоего царя благородных мужей, но кто же может быть лучше Господа нашего Иисуса Христа, Которому мы с верой уневестили себя? С Ним мы вступили в чистое супружество, к Нему прилепились душой, с Ним соединились в любви; Он — наша честь, слава, Богатство, и никто, не только ты и твой царь, весь мир этот не в силах разлучить нас. Митродора, вторая сестра, сказала: —  «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мф. 16:26). Что такое для нас мир этот против возлюбленного Жениха и Господа нашего? То же, что грязь против золота, тьма против солнца, желчь против меда. Ужели же мы ради суетного мира изменим Господу в любви и погубим свои души? Никогда! — Много вы говорите, — сказал мучитель, — потому что не видели мучений, не приняли ран; иначе вы будете говорить, когда узнаете их. — Ужели ты думаешь, — смело отвечала младшая сестра, Нимфодора, — устрашить нас мучениями и жестокими ранами? Собери сюда со всей вселенной орудия мучений, мечи, колья, когти железные, призови со всего света всех мучителей, соедини вместе всевозможные мучения и предай им наше слабое тело; увидишь ты, что скорее сокрушатся все те орудия, у всех мучителей устанут руки и все виды мучений твоих истощатся, нежели мы отвергнемся от Христа нашего: горькие муки за Него для нас будут сладким раем, а смерть временная — вечной жизнью. Но князь продолжал их убеждать. — Советую я вам, — говорил он, — как отец: послушайте меня, дети, и принесите жертву нашим богам. Вы — родные сестры: не захотите же вы видеть друг друга в стыде, бесчестии и муках, не захотите видеть вашу красоту увядающей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МИНОДОРА, МИТРОДОРА И НИМФОДОРА Мученичество Митродоры, Минодоры и Нимфодоры. Миниатюра из Минология имп. Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 26) Мученичество Митродоры, Минодоры и Нимфодоры. Миниатюра из Минология имп. Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 26) [Греч. Μηνοδρα, Μητροδρα κα Νυμφοδρα] († 305-311), мученицы (пам. 10 сент.). Источники Пространное Мученичество этих св. сестер (BHG, N 1272z) опубликовано Ф. Алькеном по рукописи Ath. Laur. D 50, 1039 г. Более позднее пространное Мученичество (BHG, N 1273) сохранилось в переработке Симеона Метафраста в составе Метафрастовых Четьих-Миней. Краткие Жития содержатся в визант. Синаксарях (напр., PG. 117. Col. 40-41; SynCP. Col. 31-32). Сохранился слав. перевод Метафрастовой версии Мученичества Минодоры, Митродоры и Н. в домакариевских Четьих-Минеях (напр., в Кир.-Бел. 16/1225, 2-я пол. XV в.), в Великих Минеях-Четьих (ВМЧ. Сент. Дни 1-13. Стб. 623-630; Творогов О. В. Переводные жития в рус. книжности XI-XV вв.: Кат. М.; СПб., 2008. С. 84), а также в южнослав. рукописях (Загреб. Архив ХАЗУ. IIIb20, 1456 г.; Белград. Университетская б-ка. Собр. В. Чоровича. 30, XV в.) и др. ( Иванова. Biblioth. hagiogr. 2008. С. 200). Житие Святые сестры род. в Вифинии и с юности посвятили себя Богу. Они целомудренно жили в уединении, избегая всего мирского, на высоком пустынном холме, находившемся примерно в 3 км от теплых источников в Пифиях (близ Никомидии). Поселившись здесь, они подвизались в посте и непрестанных молитвах. Любовь ко Христу рождала у них поток горячих слез, и они поистине жили на земле, как ангелы. Местные жители узнали об их местонахождении и иногда приходили к сестрам. От них разошлись свидетельства о том, что св. девы исцеляли любую болезнь и изгоняли демонов. Мученицы Митродора, Минодора и Нимфодора. Роспись ц. Успения Богородицы мон-ря Грачаница. Ок. 1320 г. Мученицы Митродора, Минодора и Нимфодора. Роспись ц. Успения Богородицы мон-ря Грачаница. Ок. 1320 г.

http://pravenc.ru/text/2563270.html

Честная глава Минодоры находится в афонском мон-ре Великая Лавра , др. части ее мощей - в мон-рях Дусику и Иоанна Богослова апостола на Патмосе , честная глава Митродоры - в Бесплотных сил Петраки мужском монастыре , остальные части мощей - в мон-рях Пантократор, Агафон, Дусику, Галатаки, ап. Иоанна Богослова на Патмосе; 3 пальца Н. почитаются в мон-ре Зербица, другие частицы мощей этой святой хранятся в храме Воскресения Христова в Иерусалиме, в мон-рях Дусику, иконы Божией Матери «Живоносный Источник» на Андросе и Успения Пресв. Богородицы близ с. Макримали на Эвбее ( Meinardus O. F. A. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//Oriens Chr. 1970. Bd. 54. S. 217, 219, 229). Считается, что мощи Митродоры хранятся в кафедральном соборе Чезены (Италия) ( Sauget. 1967. Col. 353). В XVI в. имена мучениц включены кард. Цезарем Баронием в Римский Мартиролог (MartRom. Comment. P. 390). Ист.: BHG, N 1272z, 1273; ActaSS. Sept. 1750. T. 3. P. 489-493; PG. 115. Col. 653-665; Halkin F. Ménodora, Métrodora et Nymphodora// Idem. Hagiologie byzantine: Text inédits publ. en grec et trad. et franç. Brux., 1986. P. 87-100; Νικδημος. Συναξαριστς. 1993. Τ. 1. Σ. 113-115. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 277; Т. 3. С. 365; Sauget J.-M. Menodora, Metrodora e Ninfodora//BiblSS. 1967. Vol. 9. Col. 352-354; Mansel A. M. Yalova. Istanbul, 1936; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 335; Μακρ. Σιμων. Νος Συναξ. 20112. Τ. 1. Σ. 147-148. О. В. Л. Иконография Мученицы Митродора, Минодора и Нимфодора. Миниатюра из Минология. Кон. XI в. (Lond. Brit. Lib. Add. 11870. Fol. 84r) Мученицы Митродора, Минодора и Нимфодора. Миниатюра из Минология. Кон. XI в. (Lond. Brit. Lib. Add. 11870. Fol. 84r) Мученицы изображаются сообразно их монашескому чину в длинных одеждах: платье, обычно темного тона плащ (мантия) и плат на голове (в виде мафория); когда состав облачения полный, в него входят схима и аналав. Знаком мученичества является крест в руке у каждой святой. В соответствии с Житием все молоды.

http://pravenc.ru/text/2563270.html

И это еще здесь – на земле; что же будет там – на небе?» . Не для всех, конечно, это дивное прославление еще здесь на земле, прежде всеобщего прославления праведных в блаженном Царстве Христовом. Но для всех возможно, все предназначены, все и обязаны стремиться к почести вышнего звания о Христе Иисусе, к тому, чтобы удостоиться получить неистленен венец в царствии Отца небесного. А путь к этому не иной, как путь веры, споспешествуемой любовью, проявляемою благочестивою жизнью и свидетельствуемой благими делами. III. Таковы главные наставления, преподаваемые нам нетленными мощами новооткрытого угодника Божия, святителя и чудотворца Феодосия. «Блюдите, – внушает он нам, – яко зеницу ока, св. веру Христову, держась неуклонно св. Церкви православной, как спасительного ковчега Божия, ревнуйте, по моему примеру, перевести в собственную жизнь и деятельность то, во что веруете. Исполняя сие в меру данных каждому сил от Бога, недалеко будете от Царствия Христова». Дай Бог, чтобы никто из нас не был праздным и забытливым слушателем этих наставлений, а по мере сил своих уразумевал их и переводил в плоть и кровь, или лучше – в дух и жизнь. Аминь. (Составлено по слову Иоанникия, митрополита Киевского, см. «Церковные Ведомости», Десятый день Свв. мученицы Минодора, Митродора и Нимфодора (Беспечность о своем спасении безрассудна и опасна) 1. Свв. мученицы Минодора, Митродора и Нимфодора, память коих совершается в нынешний день, были девы и родные сестры. Жили в Вифинии, в IV веке, при царе Максимиане Галерии. Чтобы спасти свои души, они удалились в пустынное место и проводили жизнь в посте и молитвах. Правитель, узнав о них, потребовал их к себе. Увидя красоту дев, он обещал, что царь обогатит их и выдаст замуж за знатных вельмож, если они поклонятся идолам. «Мы поклоняемся Господу, Который создал нас, и не желаем слышать ни о каком ином боге», – говорили правителю свв. сестры. Правитель начал устрашать их муками. – «Напрасно ты делаешь это, – говорили девы, – скорее устанут руки мучителей и сломаются все орудия, чем мы отречемся от Христа». Правитель замучил старшую из них, Минодору, и обезображенный труп ее положил к ногам сестер. Но сестры воскликнули: «Блаженна ты, сестра и мать наша! Ты удостоилась получить венец мученический. Молись Господу, чтобы Он удостоил и нас сего венца». Затем обратились к мучителям и сказали: «Что же вы медлите? Мы готовы на всякие мучения. Мы пламенно желаем умереть за Христа». После сего они были замучены. Части мощей сих свв. мучениц хранятся на Афоне, в Покровском соборе. Рука св. Митродоры там же, в монастыре Пантократор.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Изображение святых в сцене мучения или в полный рост (реже поясное) обычно включают в состав святых на сентябрь в минологии рукописные, настенные и иконные. В греч. руководстве для иконописцев - Ерминии иером. Дионисия Фурноаграфиота (ок. 1730-1733), описание мученичества святых содержится в разд. «Как изображаются страдания мучеников каждого месяца всего года» под 10 сент.: «Святые мученицы Минодора, Митродора и Нимфодора засечены были прутьями. Изображение: Святые жены лежат на земле, обнаженные до пояса, головы их повязаны платками; три воина секут их прутьями» (Ерминия ДФ. С. 198). В сохранившихся памятниках сцены мучения сестер не только отличаются от описанной, но и разнятся между собой. Так, напр., на миниатюре в Минологии имп. Василия II (Vat. gr. 1613. P. 26, 1-я четв. XI в.): мученицы в скрывающих их фигуры мафориях и разного цвета платьях падают на землю от ударов палками, наносимых им 2 палачами; в росписи притвора ц. Христа Пантократора мон-ря Дечаны (1350) мученицам отрубают головы; эта же сцена мучения представлена на миниатюре в Минологии деспота Димитрия Палеолога (Bodl. gr. theol. f. 1. Fol. 44v, 1322-1340 гг., Фессалоника); плохая сохранность настенного минология в мон-ре Козиа не позволяет рассмотреть нюансы сцены мучения. Вариант изображения святых в рост представлен на миниатюрах в Минологии на сент. (Lond. Brit. Lib. Add. 11870. Fol. 84r. К-поль, кон. XI в. ) и в месяцеслове Служебного Евангелия (Vat. gr. 1156. Fol. 248r. К-поль, кон. XI в.); в росписи нартекса ц. Успения Богородицы мон-ря Грачаница (ок. 1320). Мученичество Митродоры, Минодоры и Нимфодоры. Миниатюра из Минология деспота Димитрия Палеолога. 1322–1340 гг. (Bodl. gr. theol. f. 1. Fol. 44r) Мученичество Митродоры, Минодоры и Нимфодоры. Миниатюра из Минология деспота Димитрия Палеолога. 1322–1340 гг. (Bodl. gr. theol. f. 1. Fol. 44r) В рус. иконописных подлинниках указание к изображению святых дев дано уже в Софийском списке подлинника Новгородской редакции (кон. XVI в.). Из его текста следует, что предпочтительным является образ мучениц, характеристика их монашеского чина отсутствует: «Святых мучениц: Минодоры, Митродоры и Нимфодоры.

http://pravenc.ru/text/2563270.html

10. Понедельник. Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Мцц. Минодоры, Митродоры и Нимфодоры. Прп. Иоасафа Каменского. Собор Липецких святых . Мц. Татианы Гримблит . Прп. Павла Послушливого, Печерского, в Дальних пещерах. Сщмч. Василия Максимова пресвитера . Служба мцц. Минодоры, Митродоры и Нимфодоры не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Рождества Пресвятой Богородицы. Примечание. О службах святых на повечерии в Неделю вечера см. выше (9 сентября) . На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника, глас 8-й – 3, и мучениц, глас 4-й – 3. «Слава, и ныне» – праздника, глас 2-й: «Что шум празднующих бывает?..». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры праздника, глас 1-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 2-й: «Пронареченная всех Царица...». По Трисвятом – тропарь праздника, глас 4-й (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 4-я и 5-я. Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: праздника 2-й со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и мучениц на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона мучениц. По 3-й песни – кондак мучениц, глас 4-й; седален мучениц, глас тот же. «Слава, и ныне» – седален праздника, глас тот же: «От корене Иессеева...». По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника: «Солнце отнюдуже...». «Слава, и ныне» – тот же светилен. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 4-й: «Всемирная радость...». По Трисвятом – тропарь праздника, глас 4-й (единожды). На часах – тропарь праздника. Кондак только праздника. На Литургии блаженны праздника, песнь 4-я – 4 (со ирмосом) и песнь 5-я – 4. По входе – тропари и кондаки:

http://patriarchia.ru/bu/2024-09-23/

Минеон, из 10 мучч. в Пергии Памф. при Диоклетиане. 1 авг. Минодора, Митродора и Нимфодора, мученицы Вифинские при Максимиане. 10 сент. Минсифей, из 10 мучч. в Пергии Памф. при Диоклетиане. 1 авг. Миракс, муч. (Египетский) от СарацИн.11 дек. Мирон пресв., муч. Кизический при Декии. 17 авг. Мирон, еписк. Критский, свяТит.после Декиева гонения. 8 авг. Миропия, мученица Хиосская при Декии. 2 дек. Мисаил, из трех отроков, с Даниилом прор. 17 дек. Митродора, мученица Вифинская при Максимиане, с Минодорой и Нимфодорой. 10 сент. Митрофан, первый патриарх Цареградский, ум. 325. 1 июня. Митрофан, еписк. Воронежский, ум. 1703. 23 ноября. Михаил Архистратиг. 8 ноября. Чудо в Хонех. 6 сент. Михаил, преп. Зовийский, и с ним 50 иноков, мучч. от Сарацин (780–790). 1 окт. Михаил, еписк. Синадский, исповедник, ум. ок. 820. 23 мая. Михаил черноризец, из обители св. Саввы, муч. 9 в. 23 мая. Михаил преп., сингелл 10 Цареградской патриархии, 9 в. 18 дек. Михаил Малеин, преп. 10 в. 12 июля. Михаил воин, болгарин, при греческом царе Михаиле. 22 ноября. Михаил, первый митрополит Киевский, ум. 992. 30 сент. Михаил, князь Муромский, ум. 1192, с Константином. 21 мая. Михаил Ярославич, князь Тверской, постр. в 1319 году. 22 ноября. Михаил, киязь Черниговский, и Феодор, его боярин, мучч. от Батыя в 1245 году. 20 сент. Перенесение мощей князя Михаила в Москву. 14 февр. Михаил юродивый, преп. Клопский, ум. 1452. 11 янв. Михей прор., из колена Ефремова. 5 янв. Михей прор., из колена Иудова. 14 авг. Миан, из Кандавалы, муч. при Максимиане, с Феодором и др. 4 сент. Модест, муч. Луканийский при Диоклетиане, с Витом отроком. 15 июня. Модест, архиепископ Иерусалимский, ум. ок. 633. 18 дек. Моико мученица, из 26 муч. Готфских, в 4 в. 26 марта. Моисей прор. и Боговидец, сконч. в 15 в. до Р. Хр. 4 сент. Моисей Мурин, преп. Египетский 4 в. 28 авг. Моисей, пустынник Сирийский 5 в.. ученик пр. Полихрония. 23 февр. Моисей, пустынник Сирийский, подвизавшийся близ Рамы, в 5 в. 23 февр. Моисей преп. и другой, из числа избиенных в Синае и Раифе ок. 304 года. 14 янв.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Благодарю Господа за избавление от диавольской смертоносной тесноты в гимназии после того, как я у Титкова в среду (9 сентября) поел картофеля со скоромным маслом и выпил стакан чаю и сердце мое загрубело от того, а диавол не замедлил ради снеди неблаговременной войти в сердце и поразить его теснотой. Призыванием имени Господня в покаянии я сподобился вскоре избавления от великой тесноты и получил мир и свободу и два урока провел спокойно. Благодарю Господа, избавившего меня от новой тесноты в церкви во время вечерни, а также на панихиде по рабе Божием Павле Ивановиче Смирнове, когда я лукаво, подозрительно, презорливо посмотрел на отца Павла настоятеля и чрез то получил смертельную язву в сердце и тесноту, но по искреннем тайном покаянии помилован и сподоблен опять благодати Святого Духа. Слава Господу. Еще в церкви пред Браком и во время Брака Григория и Варвары Господь дивно помог совершить весь обряд с полным самообладанием, искренностью. 10 сентября Утро. Благодарю Господа, избавившего меня от когтей адовых во время утрени, отъявшего дебелость и грубость сердечную и жестокосердие, мертвенность греховную и даровавшего жизнь, мир, правоту, пространство, благочестие, умиление. Читал каноны на утрени Богоматери и богоотцам да мученицам Минодоре, Нимфодоре и Митродоре с величайшим одушевлением, неспешно. Благодарю Господа, вновь избавившего меня от смущения, тесноты и смерти греховной, последовавших от пристрастного лицезрения дома, и даровавшего мне бесстрастие, исцеление, простоту, мир и свободу. Исполни, Господи, моление мое о даровании богатых, с великими избытками средств на создание Дома трудолюбия. Если Ты обогащаешь не ведающих и не славящих Тебя, то обогати ведущих и непрестанно славящих Тебя – не ради их, но ради нищих Твоих, в таком множестве шатающихся и ничего не делающих и силы свои губящих втуне. В храме место только молитве, покаянию, славословию и благодарению Творца и Господа, Спасителя и Судии нашего, а не помышлениям земным или страстям житейским, плотским, и да молчит здесь всякая плоть человеча, и да стоит со страхом и трепетом, и ничтоже земное в себе да помышляет 94 , и никого и ничего не предпочитает Творцу, да не страстится ни к кому и ни к чему, но всем умом и сердцем да погружается в Господа, в созерцание Его правды, святыни, благости, премудрости, всеведения, присносущия Его, всемогущества, Его неотпадной красоты и доброты, да наслаждается Его сладостью бесконечной, да доброжелательствует искренно себе и всем людям, да желает и молит и себе и им дать единого на потребу – спасения души, и о всем мире да приносит Создателю, создавшему весь род человеческий от единой крови, молитву о его мире, просвещении и спасении. Храм – небо земное, здесь престол Царя неба и земли, здесь совершается страшная, пренебесная Жертва – Тело и Кровь Владычня и верные соединяются с Господом и обожаются обожением чудным.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010