В 1775-1776 гг. в С.-Петербурге на средства осташковского купца Олейникова была построена ц. во имя Н. (освящена 30 окт. 1776), ставшая приписной к Троицкому собору (упразднена после пожара в 1809). В 1810 г. придел во имя Н. был устроен в храме св. Димитрия Солунского на Славкове ул. в Новгороде, на Торговой стороне. С кон. XVIII в. придел во имя Н. существовал в ц. Пророка Божия Илии в с. Ильинском Угличского у. (в храме хранился крест с частицами мощей Н.). В 1796 г. в с. Михновка близ Смоленска была построена кладбищенская ц. во имя Н. над захоронениями представителей рода Щукинских. В нач. XIX в. при содействии купца З. Сорокина устроен придел во имя Н. в ц. Спаса Преображения «за верхом» в Калуге. В Москве с XIX в. придел во имя Н. существовал в соборе Покрова Пресв. Богородицы Покровского муж. монастыря (ныне московский в честь Покрова Пресвятой Богородицы ставропигиальный женский монастырь ), в 1862 г. аналогичный придел устроен иждивением А. В. Мазуриной в ц. Георгия Победоносца в Ст. Лучниках, в 1899 г.- в соборе Страстной иконы Божией Матери Страстной иконы Божией Матери женского монастыря в Москве. В 1845 г. в Бурятии, в отрогах Саянских гор, архиеп. Иркутским, Нерчинским и Якутским Нилом (Исаковичем) была устроена Нилова пуст. и освящена ц. во имя Н. (разрушена в 30-х гг. XX в., ныне на месте пустыни бальнеологический курорт). В 1858 г. в с. Опеченский Рядок в Боровичском у. Новгородской губ. была построена церковь, освященная во имя Н. В 1864 г. придел, носящий его имя, создан в ц. свт. Николая Чудотворца Гончарного в г. Болхове. В 1883-1889 гг. в Трубчевске на источнике Н. была построена и в февр. 1889 г. освящена часовня, в 1910 г. придел во имя Н. устроен в Троицком соборе г. Трубчевска. В 1897 г. в с. Борисоглебском Сычёвского у. возведена деревянная 2-престольная ц. во имя Н. и прп. Нила Сорского. Приделы во имя Н. существовали также в храмах Костромской, Псковской, Тульской и др. епархий. Указом Тверской духовной консистории от 15 янв. 1902 г. в Осташкове было открыто Об-во хоругвеносцев прп. Нила, Столобенского чудотворца. 14 сент. 1914 г. рабочие Путиловского завода в С.-Петербурге совершили крестный ход, встречавший на Николаевском вокзале прибывшую из Ниловой Столобенской пуст. икону Н. с частицей его св. мощей.

http://pravenc.ru/text/2577609.html

Казалось бы, выйдя из эпохи гонений, было бы справедливым трезво оценить успехи наших предшественников на миссионерском поприще, определить стратегию преодоления ошибок прошлого. Но всему этому, к сожалению, не было уделено почти никакого внимания. Если имена прославленных в лике святых святителей-миссионеров митрополита Иннокентия (Вениаминова) , архиепископа Николая (Касаткина) , митрополита Макария (Невского) , а также преподобного Макария (Глухарева), архимандрита, основателя Алтайской миссии, еще на слуху, их духовное наследие в той или иной степени начало издаваться, то имена многих миссионеров XIX и XX веков известны узкому кругу специалистов – историков и краеведов. Кому, например, сегодня известно о самоотверженных трудах архиепископа Нила (Исаковича) , епископа Дионисия (Хитрова), епископа Гурия (Карпова) , митрополита Флавиана (Городецкого), Николая Ивановича Ильминского , многочисленных отцов Алтайской, Якутской, Камчатской, Забайкальской и иных миссий? Но ведь миссионерский труд, к которому мы сегодня призываемся и Господом, и людьми, имеет свой внутренний закон, закон преемственности, соучастия и единства. Об этом прекрасно засвидетельствовал апостол Павел: Кто Павел? Кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом, поскольку каждому дал Господь. Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий, и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий. Насаждающий же и поливающий суть одно ( 1Кор.3:5–8 ). Из этого можно сделать вывод, что пока в небрежении пребывают наши миссионеры-предшественники (насаждавшие), наш труд (поливающих) обречен на бесплодие. Обычное дело среди людей воспламенять друг друга к деятельности. Поэтому, чем больше издается книг о наших миссионерах, об их трудах, тем больше у нашей Церкви шансов воспитать преданных делу Христову миссионеров, больше надежды, что их деятельность получит сочувствие и сопереживание со стороны духовенства и верующих. Шагом в этом направлении является и эта книга, которую читатель держит в руках. Она рассказывает о миссионерской деятельности архиепископа Сильвестра (Ольшевского) . Поле его миссионерской работы – борьба с сектантством, особо сильно пустившим свои корни в русском обществе в конце XIX – начале XX века. Это и штундизм, и баптизм, и толстовство, и всякой масти хлыстовщина. Плодом миссионерской деятельности владыки Сильвестра стало возвращение в лоно Русской Православной Церкви тысяч отпавших от единства с ней ее чад, десятки тысяч людей остановлены им от опрометчивого шага уклонения в раскол, и не сосчитать, сколько юных душ наставил владыка в шествовании истинным путем за Христом.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ ДУХОВНАЯ МИССИЯ правосл. миссия в Забайкалье в 1861-1918 гг. В 30-х гг. XVIII в. в Забайкалье прекратила работу Даурская духовная миссия . С нач. XIX в. церковные власти рассматривали идею учреждения новой миссии для активизации проповеди среди бурят, эвенков и др. местных народов. Деятельность миссионеров в Забайкалье активизировалась с 1814 г. при Иркутском еп. Михаиле (Бурдукове) . В 20-30-х гг. XIX в. миссионерским делом в селениях по берегам рек Уда, Она, Чесан, Кижинга, Хилок, Селенга и др. заведовал свящ. Александр Бобровников, составивший грамматику бурят. языка. В 1830 г. при Иркутской епархии был создан Комитет по делам духовной миссии. Из-за нехватки средств и сотрудников, а также активизации буддизма успех миссионеров оказался незначительным. Для создания полноценной миссии многое сделал Иркутский архиеп. Нил (Исакович) . Он неоднократно посещал Забайкалье, предлагал местным приходским священникам-миссионерам открывать церковноприходские школы в «инородческой» среде, в 1845 г. основал в Тункинской долине Нилову Столобенскую пуст. При участии архиеп. Нила было подготовлено положение для буддистов Вост. Сибири от 13 мая 1853 г., согласно к-рому количество штатных лам ограничивалось 285 (с хувараками - 320). Позже была отменена присяга Пандито хамбо-ламы Российской империи, в которой он обязывался поддерживать и распространять ламаизм в России. Архиеп. Нил написал соч. «Буддизм, рассматриваемый в отношении к последователям его, обитающим в Сибири» (СПб., 1858) и ряд статей. Изучив бурят. язык, он вместе с крестным сыном (бывш. ламой Кыренского дацана) прот. Николаем Доржиевым перевел на бурятский язык литургию, вечерню, утреню, все песнопения Обихода, Часослов, воскресную службу, а позднее воскресные чтения из Евангелий и апостольские чтения. Первое богослужение на бурят. языке состоялось в авг. 1852 г. при освящении в Тункинской долине Гужирской Николаевской ц., настоятелем к-рой был прот. Н. Доржиев. 11 апр. 1854 г. в Богоявленском кафедральном соборе Иркутска прошло богослужение на 3 языках: свящ. Г. Шастин читал на бурятском, свящ. Н. Копылов - на якутском, а свт. Иннокентий (Вениаминов) , архиеп. Камчатский,- на алеутском. Однако, несмотря на усилия миссионеров, мн. буряты продолжали считать буддизм своей исконной религией, а к Православию относились как к религии русских.

http://pravenc.ru/text/182391.html

Аминь. – Имена же невольников, при которых поведанное бысть в Очакове, суть сия: Тимофей Григорьев, Козьма Анофриев, Потап Козьмин. А из Украины: Петр Перехриста, Димитрий Мельник с женою, Андрей Козак, Феодор с матерью своею родною и с женою, и иные многие, имена которых не могу вспомнить». После сего эпизода, паки обращаемся к церкви. Быв прославлена чудотворениями, не могла уже она вмещать всех притекающих под кров ее. И потому в 1827 году Архиепископ Авраам признал за благо распространить церковь пристройкою паперти с западной ее стороны. С разумною предусмотрительностью дано здесь место св. образам, коими украшались церкви, искони существовавшие в обители и уступившие места свои другим 10 . Образа сии, равно как и находящиеся в часовнях, представляют замечательные типы старинного иконописания. V. Церковь Воскресенская и другие отделы здания сего Церковь Воскресения Христова и соединенные с нею – с одной стороны церковь Входа во Иерусалим, зовомая малою Крестовою, с другой стороны Архиерейские кельи находятся под одним кровом и составляют одно целое. Посему и при обзоре их остается следовать началам единства. Здание это двух-этажное. Длина его тридцать, а ширина восемь саж. Стены замечательны по толщине своей, восходящей от 3-х до 5-ти аршин. И должно полагать, что первоначально держали они на себе тяжелые своды, какие теперь остаются только над нижним этажом и лишь малою частию верхнего. По крайней мере, с достоверностью известию, что над Воскресенскою церковию до 1809 года были своды, а в сем году заменили их накатами, уничтожили простенок с арками, увеличили окна, и вообще дали церкви тот видь какой доныне удерживает она. При Архиепископе Аврааме иконостас возобновлен, пол плитовый заменен чугунным, и церковь вновь расписана готическим стилем 11 . По прошествии лет двадцати пяти, все это потребовало исправлений, и они произведены были в 1857 году коштом Ярославского 1-й гильдии купца и кавалера Александра Матв. Пастухова. Около сего же времени обновлена малая Крестовая и сделаны разные исправления в покоях Архиерейских. Вообще двухлетнее отсутствие Архиепископа Нила не было временем потерянным для дома.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Isakovich/...

В XVIII-XIX вв. при И. м. проживало неск. т. н. епитимийцев. В обитель ссылали и «государственных преступниц» из Москвы и С.-Петербурга, замешанных в дворцовых интригах. Так, в мон-ре пребывала дочь опального кабинет-министра А. П. Волынского. Несовершеннолетние дети Волынского - Мария, Анна и Петр в июле 1740 г., через 3 дня после казни отца, были отправлены в Сибирь порознь, в особых повозках. 25 нояб. 1740 г. Анна была доставлена в И. м. и на следующий день приняла постриг с именем Анисия. После кончины в окт. 1740 г. имп. Анны Иоанновны дети Волынского получили свободу. Инокиня Анисия была «расстрижена»; впосл. выслала из С.-Петербурга в монастырь «напрестольное Евангелие в богатом окладе, которое, к сожалению, в обители не сохранилось» ( Громов П., прот. Еп. Иннокентий Нерунович: Невольная постриженица//Иркутские ЕВ. Приб. 1868. 28. С. 331-335). В 1804 и 1805 гг. сестры И. м. принимали участие в торжествах, связанных с общецерковным прославлением еп. Иркутского свт. Иннокентия (Кульчицкого) . В сент. 1816 г. игум. Пульхерия (Саватеева) с 13 насельницами посетили иркутский Вознесенский монастырь, где поклонились мощам свт. Иннокентия. Но на обратном пути, возвращаясь в лодке по р. Ангаре, игум. Пульхерия и неск. сестер утонули. В 1827-1836 (1837) гг. И. м. возглавляла игум. Илария (Нечаева), сестра купцов Н. и П. Басниных. В 1836 г. благодаря поддержке купечества Иркутский архиеп. Михаил (Бурдуков) и игум. Илария добились от Синода решения о переводе мон-ря во 2-й класс, по штату к-рого полагалось получать из казны постоянное денежное довольствие на содержание игумении, казначеи, 15 монахинь, 15 послушниц и 15 белиц. С 8 февр. 1838 г. И. м. возглавляла игум. Августа (Сибирякова), сестра известного купца К. М. Сибирякова. В янв. 1853 г. по инициативе некой «чиновницы Вешниковой» в Киеве была выполнена копия чудотворной иконы Успения Пресв. Богородицы и доставлена в Иркутск, где по благословению архиеп. Нила (Исаковича) помещена в И. м. Образ был украшен серебряной ризой и вставлен в «небольшой резной с позолотой иконостасец» (Иркутская летопись. 1911. С. 317).

http://pravenc.ru/text/674063.html

Рафаэль Санти (1483–1520) — знаменитый итальянский художник эпохи Возрождения. 282 …таких-то Лурлей — русалок (от нем. Лорелей). 283 Потягом — ремнем. 284 Мастихин (греч.) — нож для снятия красок на палитре. 285 Атанде-с (франц.) — здесь позвольте, подождите. 286 «Прелестный уголок» — цитата из «Евгения Онегина» А. С. Пушкина (гл. II, 1). 287 Удолье — низменность под уступом, речная долина, ложбина. 288 Камлот — суровая шерстяная ткань. 289 Субочь — набок. 290 …в пределах земных все земное — цитата из стихотворения Е. А. Баратынского «На смерть Гете» (1833). 291 Цитра — музыкальный инструмент, похожий на гитару, с металлическими струнами. 292 …из старой гугенотской библии — то есть библии, переведенной на французский язык в XVI веке. Такие переводы во Франции являлись оружием в руках религиозных партий в их борьбе с католической римской церковью, особенно во времена Реформации — религиозного движения во второй половине XVI века (католики приверженцев этого движения называли гугенотами). Внимание Лескова к движению гугенотов, видимо, связано с интересом к работам киевского профессора И. В. Лучицкого, автора ценных исследований «Феодальная аристократия и кальвинисты во Франции» (Киев, 1871) и «Католическая лига и кальвинисты во Франции» (Киев, 1877). В 1888 году в Киеве вышла книга В. Клячина «Политические собрания и политическая организация кальвинистов во Франции в XVI веке». 293 Престарелый архиепископ — Нил (Исакович, 1799–1874), архиепископ иркутский, затем ярославский, автор исследования «Буддизм, рассматриваемый в отношении к последователям его, обитающим в Сибири» (СПб., 1858) и «Путевых записок» (Ярославль, 1874). На связь рассказа «На краю света» с именем архиепископа Нила Лесков указывает в предисловии к очерку «Владычный суд. Быль»: «Я не вижу более надобности скрывать, что архиерей, из воспоминаний которого составлен этот рассказ, есть не кто иной, как недавно скончавшийся архиепископ ярославский, высокопреосвященный Нил, который сам рассказывал это бывшее с ним происшествие поныне здравствующему и живущему здесь в Петербурге почтенному и всякого доверия достойному лицу В. А. К ву. В. А. К в сообщил этот случай мне» (см. том 6 наст. изд.). О взаимоотношениях Лескова с В. А. Кокоревым (1817–1889), бывшим откупщиком, крупным финансистом, основателем «Волжско-Камского банка», см. А. Лесков, Жизнь Николая Лескова, стр. 303–307. 294

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Важность и польза грамматических и переводных трудов о. Иоанна Вениаминова были несомненны, и труды эти вполне заслуживали того, чтобы, чрез обнародование путём печати, увековечить их на благо общее и на пользу будущих поколений. С этой целью о. Иоанн посылал было их из Америки в Петербург для напечатания; но, по незнанию алеутского языка теми, к кому в Петербурге направляемы были означенные труды и от кого зависело одобрение их к напечатанию, дело это не имело благоприятного цели движения. Тогда о. Иоанн решил сам отправиться в Петербург, дабы подвинуть дело вперёд. Получив на то разрешение от преосвященного епископа Иркутского Нила (Исаковича) 9 , он в 1838 году отправился морским обходным путём в Петербург и прибыл туда, после многомесячного плавания, в 1839 году 25 июня. Так как в Петербурге в это время, по случаю летних вакаций, заседаний полного Синода не было, то он, представившись обер-прокурору Св. Синода графу Н.А. Протасову и первенствующему члену Синода митрополиту Новгородско-С.-Петербургскому Серафиму, отправился в Москву, для поклонения тамошним и окрестным святыням, а кстати и для представления митрополиту Филарету, о котором давно и много слышал и которого ещё заочно уважал и чтил. В тоже время ему хотелось познакомить общество и с краем, в котором он трудился, посредством разного рода статей. В Москве для сего он пробыл несколько месяцев, сблизился с митрополитом Филаретом, который полюбил его душевно и во многом ему содействовал и в то время и впоследствии, так как видел в нём истинно мужа апостольского, орудие промысла Божия о просвещении людей сидящих во тьме язычества. Познакомился за это время о. Иоанн и со многими другими Москвичами: а побывав в следующем 1840 году в Сергиевой Лавре, познакомился и с академией Московской и, между прочим, нарочито посетил тогдашнего знаменитого профессора философии в сей академии протоиерея Ф.А. Голубинского. Исполненные искренности, одушевления и крепкой веры в промысл Божий рассказы его об Алеутах невольно поражали всех, кому приходилось их слышать, в том числе и митрополита Филарета, глубоко сознававшего всю важность миссионерства, а равно и семью академическую 10 . Эти же рассказы в конце 1839 года отец Иоанн должен был повторить и пред целым составом Святейшего Синода, который его, как верного служителя Божия и весьма полезного деятеля на службе Церкви и Государству, тогда же положил возвести в сан протоиерея, с поручением совершить это возведение митрополиту Московскому Филарету, а Государь Император наградил его орденом св. Анны 2 степени.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прот. Аристарх Израилев. Фотография. 1892 г. [Налётов] Аристарх Александрович (10.04.1817, с. Петровское Романово-Борисоглебского у. Ярославской губ.- 9.07.1901, Ярославль), прот., историк, исследователь церковных колоколов, педагог и акустик-любитель. Род. в семье сельского диак. Александра Осиповича Налётова. В 1826 г. И. переехал в Ярославль, где учился в ДУ и жил в помещении под северной папертью ц. прор. Илии. И. был звонарем на колокольне Ильинской ц. Обладая хорошим голосом и прекрасным муз. слухом, он пел в хоре, учился игре на муз. инструментах (фортепиано, гусли). Уже учась в семинарии, И. заинтересовался вопросами муз. акустики. 25 июля 1840 г. закончил Ярославскую ДС. В июле 1841 г. И. венчался с дочерью сельского священника Александрой Спасской и был рукоположен во диакона Петропавловской ц. в г. Петровске Ростовского у. Летом 1841 г. переведен в Богородице-Рождественский жен. мон-рь (г. Ростов), 10 мая 1842 г. рукоположен во иерея, служил в монастыре до 14 янв. 1886 г. (в 1868-1872 был духовнником этой обители). С 1855 г. занимал должность законоучителя ростовских уч-щ (в жен. Мариинской прогимназии и во 2-м приходском уч-ще; с 1862 - в уездном училище). В 70-80-х гг. в течение 17 лет преподавал пение в Ростовском уездном уч-ще и в Ростовском городском уч-ще. За усердную священническую службу И. получил награды: бронзовый наперсный крест на Владимирской ленте (1858), набедренник от Ярославского архиеп. Нила (Исаковича) (1859), бархатную фиолетовую скуфью от Святейшего Синода (1863), бархатную фиолетовую камилавку (1867), ордена св. Анны 3-й (1876) и 2-й степени (1880) и орден св. Владимира 4-й степени (1892). В 1869 г., после 28 лет супружества, И. овдовел, оставшись с 4 малолетними детьми (всего у супругов было 8 детей). В Ростове И. продолжил изучение музыкальной акустики. В 1870 г. он выписал из С.-Петербурга эталонный камертон (принят в России в 1862, спустя 4 года после утверждения Парижской национальной академией).

http://pravenc.ru/text/293906.html

Во время поездки по епархии, предпринятой в 1716–1720 гг., этот ревностный миссионер, «апостол Сибири», просветивший в ней до 40 тысяч инородцев, проповедовал слово Божие и среди инородцев Даурии, но с каким успехом – неизвестно. Точно также неизвестны результаты миссионерской деятельности в Даурии и святителя Иннокентия Иркутского, который, не быв пропущен в Китай, куда был назначен Епископом, около четырех лет (с марта 1722 г. до марта 1725 г. и с марта 1726 г. по март 1727 г.) проживал в г. Селенгинске, Троицком Селенгинском монастыре и на дачах сего монастыря и, без сомнения, в это время также проповедовал слово Божие местным инородцам. Впрочем, имея в виду, что Церковь прославляет сего святителя, как проповедника веры «во языцех мунгальских», не без основания можно полагать, что не тщетны были его благовестнические труды в Даурии, а сопровождались значительным успехом. В старом городе Селенгинске, говорит преосвященный Мелетий, где жил святитель, доныне известно потомство ясачных с монгольскими физиономиями, предки коих, несомненно, были крещены в это время и находились под просветительным влиянием святителя Христова. 65 V Второй период в истории Забайкальской миссии. – Положение миссионерского дела в Забайкалье после смерти архимандрита Мисаила, второго начальника означенной миссии. – Миссионерская деятельность Иркутских архипастырей: Иннокентия (Неруновича), Софрония (Кристаллевского), Вениамина (Багрянского), Михаила (Бурдукова), Нила (Исаковича) и Евсевия (Орлинского) . Со смертью архимандрита Мисаила, второго начальника Забайкальской миссии, начинается новый, второй период в ее деятельности. Нельзя глубоко не пожалеть о том, что эта миссия не была в свое время поддержана, и личный ее состав не был пополнен новыми, свежими, энергическими деятелями. Конечно, веропроповеднические традиции как в Селенгинском, так и в Посольском 66 монастырях не вдруг могли угаснуть, но случавшиеся обращения язычников в христианство были теперь отдельными, единичными проявлениями миссионерского духа, слабыми отзвуками прежней, систематической миссионерской деятельности.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОРЕЛЬ Церковь во имя мц. царицы Александры на Бабигонском холме в Петергофе. Литография П. Бореля. 1835 г. (РГБ) Церковь во имя мц. царицы Александры на Бабигонском холме в Петергофе. Литография П. Бореля. 1835 г. (РГБ) Петр Федорович (1829 - окт. 1898, С.-Петербург), петербургский литограф, живописец-акварелист. В 50-х гг. XIX в. числился вольноприходящим учеником Академии художеств. В 1855 г. получил звание неклассного художника акварельной портретной живописи за «Портрет госпожи NN» и этюд «Голова старика». Известен как мастер репродукционной литографии. Выполнил литографии для изданий: «Лицей кн. Безбородко» (СПб., 1859), «Портретная галерея русских деятелей» А. Э. Мюнстера (СПб., 1860-1864. 4 т.; СПб., 1864-1869. 2 т.), «Портреты духовных лиц» А. Траншеля (СПб., 1860-1862. 3 вып.) и др. Иллюстрировал журналы «Художественный листок» (1868-1870), «Всемирная иллюстрация» (1871-1895), «Север» (1889-1895), «Нива» (1892) и др. Писал акварели. В 1895 г. на первой выставке печатного дела был удостоен большой золотой медали за «художественные работы на камне». Значительную часть творчества Б. составляют литографические портреты современников, в т. ч. духовных лиц. Им выполнены портреты Иосифа (Семашко), митр. Литовского и Виленского (1861), Исидора (Никольского), митр. Киевского и Галицкого (1860), Филарета (Амфитеатрова), митр. Киевского и Галицкого (1865), Нила (Исаковича), архиеп. Ярославского и Ростовского (1860), Леонида (Краснопевкова), еп. Дмитровского (1862), свт. Феофана Затворника Вышенского (1860) и др. Лит.: Петров П. Н. Сб. материалов для истории Имп. Академии художеств за сто лет ее существования. СПб., 1866. Ч. 3. С. 249; Адарюков В. Я. Очерк по истории литографии в России. СПб., 1912. С. 46-47; Кондаков С. Н. Юбил. справочник Имп. Академии художеств, 1764-1914. Пг., 1914. Ч. 2. С. 21; Художники народов СССР. СПб., 2002. Т. 2. С. 31. М. В. Ермакова Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/153117.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010