Активная деятельность свящ. А. П. Петина вызывала беспокойство у властей, к-рые к тому времени уже не поддерживали обновленцев и преследовали их наравне со священнослужителями канонической Церкви. В сер. 1931 г. Казанский храм закрыли под предлогом нарушения норм пожарной безопасности. В июне свящ. Петин был переведен в обновленческую Покровскую ц., после ее закрытия в окт. того же года - в Успенскую ц. на Мироносицком кладбище, единственный храм, оставшийся в Пензе у обновленцев. Был возведен в сан протоиерея. При Успенском храме образовалась общегородская обновленческая община, однако прот. А. П. Петин сохранил своих почитателей из числа бывш. прихожан Казанского храма, что вызывало недовольство остального клира. Летом 1932 г. обновленческий синод, разобрав ситуацию, принял решение перевести прот. А. П. Петина из Пензы, предполагая в дальнейшем его епископское служение. 18 июня 1932 г. синод предложил обновленческому Ленинградскому областному митрополитанскому церковному управлению (ЛОМЦУ) рассмотреть кандидатуру прот. А. П. Петина на архиерейскую кафедру в г. Ст. Русса. 9 июня он был предложен ЛОМЦУ в качестве кандидата на обновленческую Новгородскую кафедру, 3 авг.- на Псковскую кафедру. 25 авг. синод принял решение о назначении прот. А. П. Петина правящим епископом обновленческой Уральской епархии. Были определены дата и место его епископской хиротонии: 11 сент. 1932 г. в обновленческом Никольском синодальном соборе Москвы. Хиротонию должен был возглавить председатель синода обновленческий «митрополит Московский и Тульский» Виталий (Введенский; впосл. архиепископ РПЦ) . Однако обновленческий «митрополит Пензенский» Николай Федотов подал в синод рапорт с просьбой оставить прот. А. П. Петина в Пензе «для успокоения преданной ему группы верующих». В Москву прибыла делегация пензенских прихожан с просьбой не лишать их пастыря. 7 сент. 1932 г. обновленческий синод принял решение отменить указ о назначении прот. А. П. Петина на Уральскую кафедру. Он остался на занимаемой должности в пензенском Успенском храме. В дальнейшем обновленческий синод рассматривал вопрос о назначении его на Семипалатинскую и Козловскую кафедры, но так и не принял решения.

http://pravenc.ru/text/2577553.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Два Ангела Одессы Светлой памяти архиепископа Одесского и Херсонского Никона и академика Владимира Петровича Филатова 19.04.2021 1535 Время на чтение 14 минут «Христиане – люди будущего, хотя и в настоящем осуществляют великую идею» архиепископ Херсонский и Одесский Никон (+1956) Сегодня, как и две тысячи лет назад, таинство нашей жизни и спасения совершается в оглушенном от шума мире. Человеческий взгляд утратил созерцательность. Сознание скользит по поверхности, не проникая в суть природы, чувств, вещей, наделяя их чуждым, придуманным смыслом. Мы стали внешними, опуская внутреннее. И это проявляется во всем, в том числе и в нашем отношении к чуду жизни. Мы забыли, что уже сама человеческая жизнь, жизнь каждого лепестка, каждой пчелы и всей Вселенной в целом – величайшее чудо Божие. Но есть люди, в которых чудо человеческого существования, чудо присутствия Бога рядом с нами на Земле и Божественной любви, явлено зримо и осязаемо. К таким людям относятся архиепископ Одесский и Херсонский Никон (Петин + 16.04.1956) и великий врач академик Владимир Петрович Филатов (+30.10.1956). По Промыслу Господь в разрушенной и разбитой войной Одессе соединяет двух великих людей, которые всю свою жизнь и свой непомерный не труд – а служение с любовью – посвятили нам, нашим родителям, нашим потомкам, нашему Небесному и земному Отечеству и Русской Православной Церкви. Они были вместе до последних их земных дней в храме свв. Адриана и Натальи. Академик В.П. Филатов досматривал владыку до его праведной кончины, и, когда великий подвижник Веры Христовой отошел в Горние Вершины, он закрыл ему глаза и сообщил об этом собравшимся в храме. Храм святых Адриана и Натальи, который вошел в историю города как Филатовский, был построен для учащихся училища слепых детей добродетелем Одессы князем Матфеем Федоровичем Маврокодато. В подаренной им училищу для слепых детей даче с земельным участком и садом, огороженной до сих пор стоящим каменным забором, жили и учились воспитанники. И построенный в византийском стиле храм, и дача-училище с садом этого представителя известнейшего на юге России с XVII века рода были рядом с Институтом глазных болезней и тканевой терапии, который возглавлял В.П. Филатов. В 30-е годы в Одессе были закрыты все храмы, кроме одного – храма Святителя Дмитрия Ростовского на Втором христианском кладбище - и этот храм, по словам правящего владыки Одесского и Измаильского Высокопреосвященнейшего Агафангела, только благодаря ходатайству академика В.П. Филатова не разорили. Судьба храма свв. Адриана и Натальи подтверждает это. После смерти владыки Никона (+1956), который и проживал, и умер в храме, и после смерти академика В.П. Филатова (+1956), который каждый день молился в нем, вскоре храм был закрыт и превращен в музей атеизма. И был передан Церкви в развалинах только в конце 90-х годов. В настоящее время настоятелем храма святых мучеников Адриана и Натальи является правящий архиерей митрополит Агафангел.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/04/19/dv...

Монастырь во имя святого Власия (Шен Влаш) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь во имя святого Власия (Шен Влаш) (алб. Manastiri i Shën Vlashit, греч. Ιερ Μον του Αγου Βλασου) — монастырь Албанской православной церкви, расположенный в деревне Шенавлаш (Shënavlash) округа Дуррес в Албании. Содержание История [ править править код ] Церковь, посвящённая святому Власию, появилась в этом месте ещё в XVI веке, а возможно и раньше. В 1950 году в монастыре были поселены русские монахини во главе с схиигуменией Марией (Дохторовой), которые были изгнаны из Югославии «в полчаса без церковных книг и церковного имущества» после резкого охлаждения отношений между СССР и Югославией. Из монастыря они написали обращение секретарю Московской Патриархии Л. Н. Парийскому: «Нас изгнали из Югославии, потому что мы подданные СССР и потому, что мы не скрывали, что любим свою родину. Мы в Албании. Здесь нас очень хорошо приняли и гражданские и церковные власти, но Вы можете понять, как прискорбно не понимать языка, на котором совершается богослужение». 29 мая 1951 года монастырь посетили епископ Херсонский и Одесский Никон (Петин) и протоиерей Павел Цветков, описав монастырь так: 29 мая, последовало памятное для нас путешествие в небольшой старинный монастырь св. Власия, расположенный на горе близ Дурреса. У подножия горы наши автомашины остановились, и мы стали подниматься к монастырю пешком. В это время из монастыря навстречу нам вышли временно проживающие здесь русские монахини, во главе с игуменией Марией, с пением «Ангел вопияше…» и «Светися…» С пасхальным настроением вошли мы в монастырский храм и совершили в нем Божественную литургию. После молебна св. Власию нам предложили монастырскую трапезу, а затем мы осматривали монастырские помещения. Когда мы направились затем к своим автомашинам, монахини провожали нас до самого подножия горы с пением пасхального канона. Монахини просили о возвращении в СССР. Было возбуждено ходатайство о въезде инокинь в СССР и размещении в одном из женских монастырей, но в 1951 году глава МИД А. Я. Вышинский сообщил Г. Г. Карпову, что его ведомство согласно с мнением Совета по делам Русской православной цереви о нецелесообразности въезда монахинь и их священника на территорию СССР. В сложившейся ситуации сёстры, отказавшись от выезда во Францию или в США, запросили содействия их размещения в Болгарии, куда они и прибыли в 1954 году. После этого монашеская жизнь жизнь в монастыре Святого Власия прекратилась.

http://azbyka.ru/palomnik/Монастырь_во_и...

Никон (Петин Александр Порфирьевич), архп. Херсонский и Одесский Нодился I июня 1902 года в Екатеринодаре. В 1918 году окончил Ставропольскую духовную семинарию. В 1920 г. учился в Кубанском Политехническом институте. В 1928 году рукоположен в сан иерея целибатом. До 1943 года священствовал в Пензенской и Калининской Епархиях. Будучи протоиереем одной из церквей г.Химры, он примыкал к обновленческому расколу до 1944 года. В 1944 году принес покаяние и пострижен в монашество. 8/21 мая 1944 года хиротонисан во епископа Ворошиловградского. Чин хиротонии совершали: митр.Крутицкий и Коломенский Николай, еписк.Ростовский и Таганрогский Елевферий и епископ Дмитровский Иларий. С 1945 года – епископ Донецкий и Ворошиловградекий. С 8 по 18 июля 1948 года был участником церковных торжеств в Москве по случаю 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви. Соучаствовал в совещаниях патриархов и представителей автокефальных Православных Церквей по предложенным Московской Патриархией вопросам: а) Ватикан и Православная Церковь , б) Экуменическое движение и Православная Церковь , в) Об англиканской церковной иерархии, г) О церковном календаре. С 3 августа 1948 года временно управлял Одесской епархией, а затем был назначен епископом Херсонским и Одесским с оставлением за ним управления Донецкой и Ворошиловградской епархией. 19 авг.1951 года возведен в сан архиепископа. II сент.1954 г. награжден правом ношения креста на клобуке по ходатайству Его Блаженства, Блажен.Александра Патриарха Антиохийского.· Скончался 15 апреля 1956 года и погребен в Одессе в Успенском соборе. Литература: «ЖМП» 1944, 6, стр.9. -“- 1944, стр.8, 9. -“- 1949, стр.4. -“- 1951, стр.9. -“- 1954, стр.3. -“- 1956, стр.14–16. «Патр.Сергий и его духовн.наследство». МП, 1947, стр.149. «Журнал Засед. Св.Син.» 15 от 13.VIII.1948 г. 17 от 21.X.1949 г. ФПС I, 309, стр.14. ФПС IV, стр.5. ФПС V, 134; Дополн.свед. к Кат-ЕС. Vest.russ.ehr.dv. 44(1957)32. N. Struve 157: Bei seinem Begräbnis waren fast 200 Geistliche dabei, die Zahl der Gläubigen sowie der Zuschauer an den Straßen war so groß, daß der polizeiliche Ordnungsdienst eine tausend Mann starke Einheit Miliz und Hilfspolizei als Verstärkung anfordern mußte... Der Zug dauerte nahezu vier Stunden. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Екатеринодарская Основана 13.09.1916 из части Ейского викариатства. Местопребывание – в г. Екатеринодар, с 1918–1920 гг. – Краснодар. Ставропольское викариатство в 1918 г. Самостоятельная с 1919 г. (?) Именовалась: Кубанская и Екатеринодарская; Кубанская и Черноморская; Краснодарская и Кубанская; с 13(26)02.1995 – Краснодарская и Новороссийская; с 21.03(03.04)2001 – Екатеринодарская и Кубанская. Викарные кафедры: Майкопская, Ейская, Новороссийская. 13.09.1916 1919 (?) Иоанн Левицкий 1923?) 1926?) 07(20)08.1926 18.09(01.10)1927 Иннокентий Летяев 12(25)01.1933 04.1933 07.1933 Феодосий Вощанский 29.07(11.08)1933 10(23)01.1936 02.1936 09(22)06.1937 18(31)08.1942 29.06(12.07)1943 26.12.1944(08.01.1945) 06(19)10.1949 Флавиан Иванов 06(19)10.1949 02(15)04.1954 29.10(11.11)1954 12(25)04.1956 12(25)04.1956 18(31)05.1956 18(31)05.1956 05(18)08.1966 06(19)08.1966 25.09(08.10)1966 25.09(08.10)1966 28.03(10.04)1978 28.03(10.04)1978 14(27)01.1980 16(29)01.1980 11(24)04. 1980 11(24)04.1980 29.04(12.05)1987 29.04(12.05)1987 1442 Митрополит Киевский и Галицкий; временно управляющий во время оккупации юга России ген. Деникиным. 1444 Список Н. Кирьянова с правкой Свт. Тихона от 08.1924 (см. Приложение 8. С. 881) включает строку: «Иоанн еп. Краснодарский». Это может быть только еп. Иоанн (Левицкий). Соответственно, он либо вернулся из раскола (см. Кубанская, обн.), либо сведения об его уклонении в раскол вообще недостоверны. 1446 С титулом Кубанский и Черноморский (?). Архиепископ (возвышен в этот сан до 10.1930). Вторая дата – дата ареста. Осужден 08.04.1933 по делу «церковно-монархической организации» (и с ним еще 19 обвиняемых). Расстрелян 05.1935. 1447 Вторая дата – дата кончины. Найден повешенным в саду дома в Краснодаре, где проживал. Чин отпевания был совершен в Георгиевской церкви города. Это противоречит официальной версии – самоубийство в результате острого психического припадка. Акт медицинской экспертизы неизвестен. Очевидность мученической кончины почти несомненна. 1448 Архиепископ. Вторая дата – дата последнего ареста. Расстрелян в Краснодаре 10(23)12.1937 по приговору за «контрреволюционную агитацию». 1449 Был в Краснодаре недолго во время оккупации. Удалился на покой в Почаевскую Лавру, насельником которой был до хиротонии, здесь и преставился 08(21)01.1948. Ο. А. Киреев справедливо поместил этого епископа в список канонических иерархов Московской Патриархии (Епархии и архиереи Русской Православной Церкви... С. 28): он – ставленник епископата Украинского Экзархата (временной Украинской автономии), возглавляемой митр. Алексием (Громадским), верного канонической связи с Московской Патриархией, которая признавала его полномочия. 1450 В 1943 г. титуловался: Луганский и Краснодарский; с 1944 г. Луганской (Ворошиловградской) епархией управлял уже другой архиерей – Никон (Петин). Вторая дата – ЖМП. 1945. 1. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1931-1933 гг., до своего первого ареста, здесь служил священник Александр Петин, в монашестве Никон (1902-1956 гг.). В 1944 г. он стал епископом Ворошиловградским и Донецким, в 1948 г. – Одесским и Херсонским, в 1951 г. – архиепископом. В Одессе его до сих пор почитают как выдающегося архипастыря. В 1937 г., после ареста всех служителей храма во главе с архиепископом Сергием (Сердобовым), Успенский собор был закрыт. Последующие годы в нем размещался военный склад лыж. По многочисленным ходатайствам прихожан и благодаря приехавшему в Пензу епископу Михаилу (Постникову), которому удалось добиться возвращения церковного имущества, переданного после закрытия в Пензенский краеведческий музей. 6 апреля 1945 г. кладбищенский Успенский собор вновь открылся для верующих, и вскоре о. Михаилом туда была перенесена из Митрофановской церкви (не была закрыта в советское время) архиерейская кафедра. С 1950 по 1953 год в Успенском соборе, при настоятеле протоиерее Михаиле Лебедеве (1889-1979), выпускнике Петроградской духовной академии 1915 года, сооружены нынешние иконостасы. В 1970-х годах для совершения панихид под южным приделом устроена нижняя церковь во имя преподобного Серафима Саровского – в основном, для совершения заупокойных богослужений. В 1970-1975 гг. настоятелем собора был архимандрит Ювеналий (Тарасов), ныне схимитрополит Курский и Рыльский на покое; в 1988-1991 гг. – архимандрит Варсонофий (Судаков), ныне митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Ключарем и священником собора в 1997-2001 гг. служил иеромонах Серафим (Домнин), (позже митрополит Пензенский и Нижнеломовский). С 1991 г. настоятель храма — митрофорный протоиерей Сергий Лоскутов, секретарь епархиального управления. 2 октября 1999 г. литургию в соборе совершил Святейший Патриарх Алексий II. В 1988 и 1990 гг. богослужения дважды возглавлял Высокопреосвященный Иоанн (Снычев), будущий митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский; 17 января 2010 г. – Высокопреосвященный Иларион (Алфеев), архиепископ (ныне митрополит) Волоколамский, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.

http://sobory.ru/article/?object=18552

" В июле 1961 г. Б. принимал участие в Архиерейском Соборе РПЦ. При обсуждении изменений в «Положении об управлении приходов» выступил с речью, в к-рой поддержал передачу приходских финансов и имущества в ведение мирян. Однако деятельность Б. как правящего архиерея была направлена на противостояние властям в условиях нового этапа гонений на Церковь; Б. стремился не допустить снятия с регистрации правосл. храмов епархии, в т. ч. Ильинского собора в Одессе. Зам. уполномоченного Совета по делам РПЦ по УССР М. Гладаревский сообщал, что Б. «всячески ищет причины для сопротивления нашим рекомендациям по объединению религиозных общин, закрытию церквей, сужению деятельности духовенства». В характеристике Б., составленной уполномоченным Совета по делам РПЦ по Одесской обл., отмечалось, что «вся его деятельность - это упорное сопротивление всем нашим мероприятиям». " Священник Александр Мазырин 27 января 2014г. 14:44 С этим не помешало бы разобраться самому автору статьи. Михаил 20 января 2014г. 22:20 Прошу проверить информацию. На фотографии к статье изображен не архиепископ Борис, а архиепископ Херсонский и Одесский Никон (Петин). Лидия Константиновна Александрова-Чукова 21 января 2014г. 20:35 Рассматриваемый в работе четырехлетний период служения архиерея в Германии  автор уместил в 2 тысячи печатных знаков  (302 слова). «Тема раскрывается в контексте биографии архиерея», но биография и другие  этапы его служения как до, так и    после рассматриваемого периода, -  места тоже много не заняли, - краткость, как говорится – «сестра таланта»… На фотографии действительно изображен другой архиерей.   Удивляет также  оформление статьи – как наличие подзаголовка «Литература»,  так и примечания,   практически повторяющие и перечисленную  «литературу», и последующий номер - предыдущий (вместо написания - Там же). Информация, изложенная в  посте отца Александра Мазырина, меня не удивила, и,  несмотря на то, что комментарии – это не совсем «то» место,  но,  похоже, - следует  и    мне      добавить  «несколько штрихов к портрету»  и к послужному списку Преосвященного Бориса (Вика):

http://bogoslov.ru/article/3747880

После Великой Отечественной войны в Свято-Успенском кафедральном соборе служили известные иерархии Русской Православной Церкви, одесские архипастыри: архиепископ Никон (Петин), митрополит Борис (Вик), митрополит Сергий (Петров). В этот период южный придел собора был переосвящен в честь Покрова Пресвятой Богородицы, а северный – в честь Похвалы Пресвятой Богородицы. Во время хрущевских гонений против Христовой веры безбожники начали строительство многоэтажного дома у самого фундамента Свято-Успенского кафедрального собора с целью последующего разрушения ненавистной им святыни. Здание собора и колокольни начало давать неравномерную осадку, что в советское время пытались «политкорректно» представить, как «последствия повреждений во время Великой Отечественной войны». Долгое время власти препятствовали работам по спасению собора от разрушения. Только благодаря личному вмешательству Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I, почитавшего Касперовский образ Божией Матери и любившего Свято-Успенский кафедральный собор г. Одессы, удалось провести необходимые работы по укреплению фундамента собора, в результате чего архитектурная жемчужина Русского Православия была спасена. Среди множества храмов Православной Украины Свято-Успенский кафедральный собор г. Одессы особо выделяется тем, что в нем регулярно совершали богослужения Святейшие Патриархи Московские и всея Руси Алексий I и Пимен, Предстоятели Александрийской, Антиохийской, Грузинской Православных Церквей. В 1997 г. при огромном стечении народа Всенощное бдение и Божественную Литургию в Свято-Успенском кафедральном соборе г. Одессы совершил в Бозе почивший Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Неоднократно возглавлял богослужения в соборе Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир, в прошлом выпускник и ректор Одесской Духовной Семинарии. При ныне здравствующем Одесском архипастыре, Высокопреосвященнейшем Агафангеле, Митрополите Одесском и Измаильском (с 1992 г.), была проведена полная реставрация как верхнего храма Свято-Успенского кафедрального собора, так и нижнего Свято-Никольского храма. Показательно, что среди сверкающих золотом новых росписей есть и масштабный образ святителей Московских на фоне древнего Московского Кремля. Не забудем, что эта роспись появилась в период «оранжевой» власти на Украине, когда подобные иконописные сюжеты могли быть расценены как проявление антиукраинства.

http://pravmir.ru/k-vizitu-svyatejshego-...

В результате бурной дискуссии было принято решение для начала обсудить эти вопросы в формате закрытой группы в телеграм-канале с целью выработки общих подходов и общих правил работы Калязинского клуба. Помимо упомянутых участников заседания в работе Клуба приняли участие известные учёные и общественные деятели: игумен Кирилл (Сахаров), иеромонах Никон (Белавенец), В.Р. Анищенков, С.Д. Баранов, В.В. Блинов, Л.Е. Болотин, Л.С. Гребнев, Б.Ю. Земцов, К.В. Коледенко, В.В. Лебедев, Ф.А. Папаяни, П.Г. Петин, А.В. Руденко, Д.А. Сагал, А.В. Сошенко, С.В. Тимченко и другие. Следующее заседание предполагается провести в мае. О теме и формате заседания будет объявлено отдельно. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Первый генпрокурор в истории России нашёл труп своего сына Чем «прославился» Тимирбулатов по прозвищу «Тракторист» В России в одном из озер всплыло много гробов В школе этого предмета больше не будет никогда Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/29/vn...

Архиепископ Никон, в миру Александр Порфирьевич Петин, родился 1 июня 1902 года в Екатеринодаре. После обучения в местном духовном училище в 1914 году поступает в Ставропольскую духовную семинарию. После революционных событий учился в Кубанском Политехническом институте. Священническое служение началось с 1928 года. Местом его служения были Пензенская и Калининская епархии. Как и многим священнослужителям этого периода, будущему владыке пришлось пройти путь сквозь горнило исповедничества, который еще больше зажег искру веры и надежды на Бога. Находясь на пастырском служении в Пензенской епархии, силой проповеди он многих привлекал в храм на богослужения, прививая им любовь и веру в Бога. Занимаясь активной проповеднической деятельностью, он снискал гнев органов НКВД, которые угрожали как мирянам, так и отцу Александру, препятствовали его служению. Племянник владыки Никона, протоиерей Александр Кравченко, вспоминает о первых годах пастырского служения своего дяди: «На службах храм был пуст, один староста вольнонаемный. Насколько верующий? Этого отец Александр не знал. И когда батюшка вышел на амвон и начал проповедовать в пустой церкви, это было не совсем понятно. Староста рассказал о проповеди своим знакомым. И на следующий день на удивительного чернобородого священника пришло взглянуть несколько человек. А через неделю церковь была полна» . В конечном итоге батюшку обвинили в гипнозе людей и в 1933 году приговорили в пяти годам лагерей . Местом ссылки был Ухтинскско-Печорский исправительно-трудовой лагерь. После отбытия срока заключения отец Александр вернулся на свой приход. Начавшаяся Великая Отечественная война призвала в свои ряды отца Александра, которого по ее окончании удостоили наград за самоотверженное служение, —  «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» и «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», а также личной благодарности И. В.Сталина . 19 мая 1944 году в Крестовой Патриаршей Церкви епископом Дмитровским Иларием (Ильиным) отец Александр был пострижен в монашество с именем Никона, в честь преподобного Никона Радонежского, и 21 мая был рукоположен во епископа. Новопоставленному епископу была вверена в управление Ворошиловоградская и Донецкая епархия .

http://bogoslov.ru/article/5607981

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010