Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «Бабуля начала креститься и благодарить Бога за такой подарок с небес» — реальный случай на городском рынке 2 мин., 12.04.2021 Мы обычно закупаемся на рынке раз в неделю. В этот раз я поехала с маленьким сыном Петей. Купили творога, сметаны, фруктов, овощей и пучок мяты. И вот, как обычно, я не смогла пройти мимо палатки с копченой рыбой. Стоим, покупаем скумбрию. Вдруг слышу напротив громогласно, на весь рынок: «Бабушка! Рыбку хочешь?» Кричали явно не мне. Это мимо проходила, вернее, очень медленно проплывала старенькая бабусечка с котомкой за плечами. А кричал ей огромный продавец овощей, конечно, восточного типа, с большущими усами и таким же животом! Бабуся медленно остановилась и стала поворачиваться на звук: — А? — Рыбку хочешь, бабуся? — еще громче заорал продавец. Издевается, подумала я. Бабулька опять не расслышала и стала медленно подходить ближе к продавцу. Да она будет вечность шагать до него, подумала я, чего он ее с толку сбивает?! Тем временем продавец, назовем его Мамука (не спрашивайте почему), подхватил бабулечку и потащил к нашему рыбному ларьку. — Давай рыбку на обед тебе куплю? Бабуся наконец услышала и начала размашисто креститься и благодарить Бога за такой подарок с небес! А я подобрала свою челюсть с груди. Петин рот вообще был открыт с самого начала истории. — Впроголодь живет, — пояснил Мамука. Я начала совать бабульке какие-то деньги, жутко боясь обидеть ее этим. Но она лишь снова начала креститься и славословить Бога. А хитрая продавщица рыбы посмеивалась и уже упаковывала рыбку для старушки: «Ха-ха! Сегодня твой день, бабуся!» — Сколько я тебе должен? — спросил Мамука продавщицу. — Да ничего ты мне не должен! — ответила она. Тут моя челюсть упала повторно… Все, что я смогла сказать: «Какие вы хорошие!» и с блаженной улыбкой на лице поплелась вместе с Петей к машине. В машине я сидела и, так же блаженно улыбаясь, смотрела в одну точку. Мне было лишь жаль, что я не сфотографировала героев этой истории. В конце таких текстов обычно пишут мораль, это всегда меня раздражает, потому что читателю разжевывают то, что и так понятно. Скажу только одно — люди не то, что мы о них думаем! И мир стоит еще, слава Богу! Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/babulja-nachala-krestitsj...

82. В эти дни прибыло в Город и некое чудо из Армении – сросшиеся дети мужского пола, которые появились из одной утробы, со всеми полноценными членами тела, но от устья живота до места под животом срослись и были обращены друг к другу лицом. Весьма долго пробыв в Городе и рассматриваясь всеми как некая диковина, они были изгнаны из Города, как некое дурное предзнаменование. А при единоличном правлении Константина они снова пришли туда. Когда же один из них умер, какие-то опытные врачи аккуратно разрезали сросшиеся части в надежде на то, что другой выживет, – прожив три дня, тот скончался. 83. И, как было сказано выше, император испытывал безмерное доверие ко всем монахам, но особенно почитал и превозносил Сергия, просиявшего среди иноков: он был братом магистра Космы и племянником патриарха Фотия – больше, чем за благородное происхождение, он почитал его за благородство души. Ведь он достиг высот добродетели и знания, так что трудно было решить, чем он больше изобилует, настолько сильно он преуспел в каждом. Процветала же в нем среди прочего и находчивость в рассуждении, и приятность нрава, и разумность в мыслях. Ведь он не хмурил брови, подобно нынешним мудрецам, и не казался каким-то наглецом и гордецом, но произносил речи, текшие слаще меда, нрав его был твердым и стойким, а ум смиренным. Такого вот славного мужа император постоянно держал при себе, словно правило и лекало, всегда размеряющее его жизнь. Он постоянно убеждал императора заботиться о детях и не оставлять их без наставления, если они уклоняться во зло, чтобы и ему самому не претерпеть участь Илия, подвергнутого наказанию за беззакония детей – что и произошло. Когда же дети вывели его из дворца и сослали на остров Проти, он снова держал его при себе, как утешение в несчастьях и болеутоляющее лекарство от скорбей. Был с ним тогда и благочестивейший монах Полиевкт, который его также утешал и который после кончины патриарха Феофилакта рукополагается в патриархи императором Константином 1250 . 84. Поскольку же Бог разными способами хочет спасти человека, то он попустил, чтобы и император Роман впал в неожиданную беду, дабы, вразумленный ей и придя к пониманию своих прегрешений, он сподобился спасения. Ведь Бог попустил, чтобы восстал против него его сын Стефан, как некогда Авессалом восстал на Давида, своего родного отца. Пользуясь для этого советами бывшего монаха Мариана, Василия по прозвищу Петин и Мануила Куртикия, с ведома остальных императоров, он безжалостно удалил его из дворца и, сослав на остров Проти, постриг в монахи 1251 . 137. Самодержавное правление 1252 Константина [VII]

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Повесть заканчивается Победой. Возвращается с войны сосед дядя Али, возвращаются другие, а Петин папа уже не вернется. Удивительное дело, но после прочтения чувства тоски не возникает. Потому что у мальчика остается главное – нежные воспоминания о папе и любовь к нему. Нынешние дети осознают Великую Отечественную войну по-другому, не так, как мы. Например, я помню своего дедушку. Помню, как надевал он медали, как шел с ветеранами на параде в День Победы. Помню, как плакал. И он никогда не рассказывал нам, как тянул кабель под пулями и взрывами в ледяной дунайской воде – мы прочитали об этом уже после его смерти в документах. Зато я помню, что он не слышал на одно ухо: контузия… Мои дети не видели этого. Мой дедушка для них – веселый черноглазый мужчина в гимнастерке на черно-белой фотографии. У них возникают свои ощущения и ассоциации, и они, я чувствую, не такие, как мои. Но другие – не значит плохие. Хороши советские фильмы о войне, хороши и рассказы Кассиля или Алексеева, в которых рассказывается о фронте, о сражениях, о подвигах. Но повести Кузьмина, Токмаковой, Голявкина, где с войной сталкиваются маленькие, хрупкие дети, вызывают особое чувство. Сопричастности и узнавания. У нас, у взрослых, сжимается сердце: эти ребятишки так похожи на наших! А дети примеряют на себя долю сверстников в тяжелые военные годы. Прочитайте с ними эти повести – и, мне кажется, они сохранят благодарную память о своих прадедах, которых они хоть, увы, и не знали, но благодаря которым живут и дышат. Рейтинг: 9.6 Голосов: 384 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Любовь Кантаржи 14 мая 2019, 13:50 Продолжу список: 1. Елена Верейская. Три девочки. Пронзительная повесть детстве в блокадном Ленинграде. Это надо читать всем! 2. Любовь Воронкова. Девочка из города 3. Илья Туричин. Крайний случай. Все три книги из 60-х годов, все они переизданы. Читайте их вместе с детьми вслух! Но, предупреждаю: порой будет очень трудно сдерживать слёзы. Татьяна 9 мая 2019, 19:05

http://pravoslavie.ru/121044.html

— Вот я вас! Звери шарахнулись прочь. — Ату, ату!.. — кричал им вдогонку Митя, выскакивая за ворота. Отогнав волков, мальчик заглянул во двор. Лосиха с лосёнком стояли, забившись в дальний угол, к сараю. — Ишь как испугались, дрожат всё… — ласково сказал Митя. — Не бойтесь. Теперь не тронут. И он, осторожно отойдя от ворот, побежал домой — рассказать, какие к ним во двор примчались гости. А лоси постояли во дворе, оправились от испуга и ушли обратно в лес. С тех пор они всю зиму так и держались в лесу возле сторожки. Утром, идя по дороге в школу, Митя часто издали видел лосей на лесной опушке. Заметив мальчика, они не бросались прочь, а только внимательно следили за ним, насторожив свои огромные уши. Митя весело кивал им головой, как старым друзьям, и бежал дальше, в село. На озере Ветер воет, ветер злится, Сникли травы и цветы. Улетают к югу птицы. Где же солнце, где же ты?! Наступили дни поздней осени. По небу плыли серые тучи, едва не цепляясь за верхушки сосен, сеяли день и ночь на землю мелкий холодный дождь. Угрюмо шумел бор, ещё угрюмей шумело озеро, накатывая на отлогий берег волну за волной. Они набегали на влажный песок и убегали вновь, оставляя после себя грязную пену, щепки и поломанные, полусгнившие стебли увядшего камыша. Торопясь утром в соседнюю деревеньку в школу, Петя поглядывал на озеро и вспоминал о летних днях, о том, как он вместе с другими ребятами купался в тёплой воде, а потом загорал, лёжа на солнышке. Теперь же озеро было сердитое, всё будто взъерошилось от резких порывов ветра. “Жалко, что лето прошло”, — частенько вздыхал Петя. А вот Петин отец, Иван Захарович, совсем не тужил о том, что так скоро промчались летние дни. Наоборот, с приходом осени он даже ещё повеселел и ещё более подбодрился. Работал он слесарем в колхозе, с утра до ночи пропадал в мастерской, а как только урывал свободный денёк, брал ружьё, садился в лодку и уплывал на озеро к островам. Теперь в эту осеннюю пору шёл утиный пролёт. Где-то там, далеко на севере, уже наступила зима, сковало реки и озёра льдом. И вот вся масса водоплавающих птиц тронулась в далёкий путь на юг, к берегам тёплых, незамерзающих морей. Огромные стаи северных уток каждый день прибывали с той стороны, куда ни утром, ни днём не заходит по небу солнце, откуда вслед за серыми тучами, за отлетающей птицей движется к нам зима.

http://azbyka.ru/fiction/lesnoj-pradedus...

Раньше сепаратистские организации имели политическую подоплеку, теперь в основном религиозную. Всегда находились люди, которые попадали в секты, и Исламское государство - еще не самая экзотическая из них. Я полагаю, что полностью справиться с этим явлением невозможно. Что говорить, если даже находятся такие наши сограждане фашиствующих взглядов, которые едут воевать на Украину на стороне Правого сектора. Подготовили Екатерина Забродина, Владимир Петин Справка «РГ» Практически нигде в Европе не существует закрепленного законом определения самого понятия «экстремизм». А так называемые «преступления ненависти»  - то есть разжигание ненависти по признакам расы, национальности, религии и прочие, считаются преступлениями малой или средней степени тяжести. Мера наказания для подобных правонарушение - лишение свободы до двух лет в Австрии и Канаде, до пяти лет во Франции и до семи лет в Великобритании. Работу правоохранительных органов в борьбе с пропагандой экстремизмом значительно осложняет отсутствие четко разработанного законодательства в области контроля за распространением экстремистских идей в интернете. Не говоря уже о регулировании социальных сетей, где создаются целые сообщества, распространяющие радикальные взгляды. Инструменты мониторинга и запрещения деятельности подобных страниц только отрабатываются на практике. Именно интернетом и соцсетями чаще всего пользуются радикальные исламисты для вербовки молодых девушек на Западе. Европейки и американки общаются в чатах соцсетей с «воинами» «Исламского  государства» (группировки, запрещенной в РФ), которые сулят им роскошную жизнь в качестве жен и матерей будущих «воинов». Они внушают девушкам, что именно там -  в халифате - они избавятся от поверхностной фривольной жизни и обретут новый смысл существования. Есть и другой сценарий вербовки: уже отправившиеся в Сирию или Ирак молодые европейки создают сайты, с помощью которых заманивают новых подруг. В них они рисуют романтизированные картинки, прикрываясь вуалью, расписывают свою «чудесную» жизнь и рассказывают, как добраться до посредников «ИГ». Едва молодая европейская девушка становится женой «воина», ее постигает глубочайшее разочарование. Но обратного пути уже нет. Таким способом, «ИГ» удалось завербовать уже порядка 60 девушек из Франции, 45 из Великобритании, 50 из Германии и двух из Австрии. В основном - в возрасте от 13 до 26 лет.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

По окончании конференции в районном доме культуры состоялся вечер-концерт посвященный открытию Года литературы, на который были приглашены все участники конференции. Вечер вела известная московская поэтесса Нина Карташева. Председатель «Русского Собрания» Анатолий Степанов, гость из Винницы филолог Олег Кадочников и московский писатель Андрей Хвалин выступили на вечере с приветственными словами. Также на вечере выступил участник Калязинских чтений, опоздавший к началу открытия, священник Сергий Карамышев, который приветствовал собравшихся уже в самом конце вечера, посвященного открытию Года литературы в Калязине. На следующий день, в пятницу, 20-го марта, в калязинской средней школе прошли две секции с участием представителей «Русского Собрания». Одна секция была посвящена проблемам семьи, сохранения и упрочения других традиционных институтов общества в контексте современной геополитической ситуации, эту секцию вела Людмила Рябиченко. На секции выступили Александр Горбатов и Олег Кассин. Вторая секция была посвящена теме поддержки русской литературы и русской культуры в условиях возрастающей международной нестабильности. Эту секцию вел публицист священник Сергий Карамышев. На секции также выступили Олег Кадочников и кандидат исторических наук из Москвы Павел Петин. Все участники Калязинских чтений по окончании отмечали высокий уровень их организации, что проявилось в весьма содержательных докладах, прозвучавших на конференции, а также в прекрасной организации мероприятий. За это члены «Русского Собрания» дружно благодарили организатора чтений, главу Калязинского района Константина Геннадьевича Ильина. Представители «Русского Собрания» также отметили, что Калязинские чтения, проходившие уже во второй раз, представляют собой уникальный опыт, когда в одном из малых городов России обсуждаются проблемы общенационального (и даже мирового) значения. Обсуждаются весьма компетентными людьми. Этот опыт необходимо как можно шире пропагандировать. По итогам Калязинских чтений предполагается подготовить и издать сборник докладов. Предварительно тексты будут публиковаться на «Русской народной линии», поэтому наши постоянные читатели смогут с ними познакомиться.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/03/23/ru...

Петин младший брат тоже как-то был сильно напуган. Он встречался с девушкой Валей, потом на ней женился. И вот возвращается он один раз от Вали, идёт мимо кладбища – у дороги костёр горит. Воротник поднял: ветер в спину. Вдруг видит: от костра кусок венка отделяется и катится прямо в его сторону, искры в разные стороны летят. И с такой огромной скоростью к нему приближается. А почему? Ведь ветер-то в спину?! А венок катится прямиком к нему. Брат развернулся, всё кладбище обежал с другой стороны, прилетел домой – бледный как полотно. Что за страхования такие были?! Маманя говорила: «Учитесь молиться!» За семь лет до смерти маманя приняла иночество. Постригал её архимандрит Петр (Горошко) За семь лет до смерти она приняла иночество. Постригал её архимандрит Петр (Горошко), бывший алтарник и водитель старца Севастиана Карагандинского. Будущие священнослужители отец Петр и отец Александр (Киселев), тогда молоденькие пареньки, в последние месяцы жизни носили старца в храм на складном креслице, и он шутливо звал их «мои коняшки». После смерти старца Севастиана отец Петр (Горошко) окончил семинарию и академию в Троице-Сергиевой Лавре и вернулся служить в родную Караганду. Когда маманю постригали, она очень переживала, что не сможет правило выполнять из-за многих трудов по хозяйству. И потом часто вздыхала: –Да как же я спать-то ляжу, я же не успела своё правило! И молится, шепчет всё, чёточки свои перебирает. Да всё на коленочках. Петр приезжал на каникулы, потом в отпуск – она в зале в уголок забьётся, там такой уголок был: «Я хочу на коленочках». До последнего всё на коленочках молилась. А потом подойдёт к Пете – почему-то его больше всех любила, – погладит спящего по голове, помолится. Он притворится, что спит, – а у самого полные глаза слёз. Архимандрит Петр (Горошко) В конце жизни маманя сказала ему: – Сынок, а помнишь, ты мне что говорил здесь, на летней кухне? – Что, мам? – Ты говорил: «Благодари за всё Бога!» – Да помню, мам… – А ведь правда! Я такая счастливая, сынок!

http://pravoslavie.ru/94346.html

— Это большой ключ — от земных богатств. Сразу же передай его людям. Пусть побольше добывают угля, руды, нефти. Пусть побольше делают машин. Это средний ключ — от хлебных полей. Тоже передай его сразу же людям. Пусть выращивают побольше пшеницы, риса, сахарной свеклы. Пусть побольше будет у людей молока, мяса, масла. А это — самый маленький ключик. Он от кладовой с оружием. Береги этот ключик пуще глаза. Как только заметишь, что на нашу страну собирается нападать враг, сразу же отдай этот ключик людям и скажи им, чтобы они быстрее брали оружие. Не спи ни днем, ни ночью. Такие наказы давал Старый год Новому. Ложка солдата Эта ложка лежит у нас в шкафу. Она стала нашей семейной святыней. Мама рассказывает: — Я еще маленькая была, когда на нашу землю напали фашисты. Тяжело было жить под властью оккупантов, есть было нечего, закрылись школы. Наступил счастливый день освобождения нашей родной земли от завоевателей. Был горячий бой за наше село. В этом бою недалеко от нашей хаты тяжело ранило молодого солдата. Несколько часов он жил, я ухаживала за ним. Солдат дал мне свою ложку и сказал: «Ничего больше нет у меня, чтобы оставить на память. Возьми эту ложку — она прошла со мной всю войну». Лежит эта ложка — дорогая реликвия. Она напоминает нам о подвигах героев. Это маленькая частица нашей Отчизны. Через десять лет Это было в последний год Великой Отечественной войны. Отец Степанка погиб на фронте. Боевые друзья написали маме: «Мы храним винтовку вашего мужа». Степанко говорит маме: «Попросите боевых друзей, пусть пришлют папину винтовку! Я научусь стрелять, а когда вырасту, пойду с ней в армию». Написала мама, и ответили боевые друзья: «Расти, сынок, отцовская винтовка будет тебя ждать». Прошли годы, вырос Степанко, пошел в армию. Дали ему отцовскую винтовку. Охраняет Степанко советскую границу. Ночью стоит в дозоре Степанко и будто слышит отцовский голос: — Стереги зорко Отчизну, сын! Мое поле, сын Закончился школьный год, и Петин папа сказал: — А теперь, сын, поедем на мое поле.

http://azbyka.ru/deti/kniga-o-sovesti-ch...

Яна Сонина, главный редактор газеты «Вестник администрации Калязинского района», руководитель пресс-службы администрации Калязинского района Тверской области А.А.Горбатов Архимандрит Макарий Ведущие М.Ю.Щеглов Пленарное заседание Т.Л.Миронова Участники Участники Н.Я.Лактионова А.А.Шорохов Д.И.Мамонов в центре Т.В.Беспалова П.Г.Петин Книжная выставка А.Д.Заболоцкий Мужской хор Лавры Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. Америкосы ликуют. Наших виновных под суд! Объявить национальный траур! Павшим бойцам Царствие Небесное! Кто устроил это в Сирии? Весь портал yahoo кишит подробностями о том, как американцы ( " партнеры " !) разгромили, ранили, убили сотни русских наемников (контрактников). Ужас! Позор! Что во времен Афганистана, что сейчас все наши внешние политические, военные, экономические успехи проваливаются об- и из-за внутренней политики, экономики, внутреннего предательского бардака и болота. Власть сейчас еще хуже, чем Хрущев и Кремлевские деды вместе взятые. Так обделаться, так предать. Это позор на всю планету! 2) Владимир Владимирович, весь Ваш авторитет может быть перечеркнут одним таким провалом. Скажите, пожалуйста, а павших бойцов феодальной армии ЧВК " Вагнер " можно считать героями России? Скажите, пожалуйста, а частные военные компании - это Российская армия, приученная побеждать? Это воспитание молодежи? Это воспитание патриотизма? Кто позволил, кто посмел идти против закона, против Конституции? Почему бойцы были плохо вооружены? Кто ответит? Будет ли суд? Будет ли объявлен национальный траур? 3) Павшим бойцам Царствие Небесное! Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/02/16/go...

Второй день, 1 апреля, был ознаменован двумя событиями, проходящими параллельно. Педагогическая общественность района в здании средней школы встречалась с доктором филологических наук, заслуженным деятелем науки, профессором В.Ю.Троицким, который выступил с центральным докладом. В работе этого «круглого стола» приняла участие руководитель управления развития образования Министерства образования Тверской области Марианна Леонидовна Шлинчак. Константин Геннадьевич Ильин проинформировал о прошедшей накануне конференции «Русского Собрания», целью которой было, в том числе, и обсуждение задач патриотического воспитания. Ученый мирового уровня В.Ю. Троицкий, автор множества книг по филологии и философии представил краткий, но исчерпывающий анализ негативных явлений, происходящих в отечественном образовании. Взгляд на состояние российского образования представили собравшимся также члены «Русского Собрания» иерей Сергий Карамышев и Олег Кассин. А в здании центральной районной библиотеки в это же время рассказывал о своей деятельности и демонстрировал уникальные видеосюжеты и запрещенный ранее художественный фильм кинооператор, друг Василия Макаровича Шукшина, заслуженный деятель искусств А.Д.Заболоцкий. Кстати, копии этих кино-шедевров, благодаря стараниям работников библиотеки, сохранены и в скором времени будут явлены в публичное пространство. Эта встреча оказалась возможной благодаря стараниям того же К.Г.Ильина и директор Калязинской районной библиотеки Галины Грантовны Саенко. На этой же встрече несколько граней своего писательского творчества раскрыл собравшимся также В.В.Дворцов. Свое видение происходящих процессов в стране и мире в диалоге с работниками культуры изложили политолог А.А.Горбатов и к.и.н. Павел Геннадьевич Петин. Завершились Калязинские дни участием членов «Русского Собрания» в открытии Второго пленэра художников в Калязинской художественной школе. Мастера кисти здесь представлены в основном молодыми талантами, работающими в пейзажно-этюдном направлении, что является практическим примером решения культурно-патриотического воспитания в Калязинском районе. Заслуженный работник культуры, директор АНО «Санкт-Петербургский центр гуманитарных программ» Виталий Васильевич Васильев, один из организаторов выставки, выступил ранее и на конференции с докладом на тему «Пленэр в рамках проекта «Русская Атлантида».

http://ruskline.ru/news_rl/2016/04/05/ka...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010