И во время своего княжения христолюбец Владимир, взяв размеры той божественной церкви Печерской, создал во всем подобную церковь в городе Ростове: такой же вышины, ширины и длины. И он на хартии записал, где и в каком месте церкви какой праздник изображен, и все это было повторено по образцу той великой, Богом ознаменованной церкви. Сын же его, Георгий-князь, слышавший от своего отца Владимира о всем, что было с этой церковью, и сам в своем княжении построил в городе Суздале церковь в ту же меру. И все те церкви со временем разрушились; эта же, Богородицына, одна пребывает вовеки. ОБ ИОАННЕ И СЕРГИИ ЧУДО НЕОБЫЧНОЕ В БОЖЕСТВЕННОЙ ПЕЧЕРСКОЙ ЦЕРКВИ, СВЕРШИВШЕЕСЯ ПЕРЕД ЧУДОТВОРНОЙ ИКОНОЙ БОГОРОДИЦЫ. СЛОВО 5 Были два неких человека именитых из города того, друзья между собой, Иоанн и Сергий. Однажды пришли они в церковь богонареченную и увидели свет, ярче солнечного, на чудной иконе Богородицы, и в духовное братство вступили. Спустя много лет Иоанн разболелся, а у него оставался пятилетний сын Захария. И вот больной призвал игумена Никона и раздал все свое имущество нищим, а сыновнюю часть, тысячу гривен серебра и сто гривен золота, дал Сергию. Малолетнего же сына своего Захарию отдал на попечение другу своему, как брату верному, завещав ему: «Когда возмужает сын мой, отдай ему золото и серебро». Когда исполнилось Захарии пятнадцать лет, захотел он взять у Сергия золото и серебро отца своего. Тот же, подстрекаемый дьяволом , задумал приобрести богатство, решившись ради этого жизнь с душою погубить, и сказал он юноше: «Отец твой все богатство свое Богу отдал, у того и проси золото и серебро: он тебе должен, может быть и помилует тебя. Я же ни твоему отцу, ни тебе не должен ни одной златницы. Вот что сделал с тобой отец твой по безумию своему, раздав все свое имущество в милостыню, он тебя нищим и убогим оставил». Выслушав это, юноша стал тужить о своем лишении. Обратился он с мольбой к Сергию, говоря: «Дай мне хоть половину, а половину оставь себе». Сергий же жестокими словами укорял отца его и его самого. Захария же стал просить третью часть и даже десятую. Наконец, видя, что он лишился всего, сказал Сергию: «Приди и поклянись мне в церкви Печерской, перед чудотворной иконой Богородицы, где ты вступил в братство с отцом моим».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И восседает этот " милый бог " ... на ложе из змей. Столь отвратительный облик Кришны вполне соответствует его самоопределению: " Я – Яма, Бог смерти... Я – всепожирающая смерть... великий разрушитель миров, и Я пришел сюда, чтобы уничтожить всех людей " . Впрочем, и в человеческом обличии Кришна представляет собой отвратительное зрелище – синекожий, пухлый, женоподобный и похотливый юноша. Для христиан, иудеев и мусульман, которым сказано: " Я Господь, Бог твой... да не будет у тебя других богов перед лицем Моим " (Втор. 5:6-7) и " Ибо все боги народов – идолы, а Господь небеса сотворил " (Пс.95:5) сатанинская сущность Кришны становится также понятной и из его слов: " Тот, кто служит другим богам и поклоняется им с верою, в действительности поклоняется мне " . Уважаемый Юрий Михайлович, неужели Вы позволите построить идолопоклонническое капище этому мерзкому и злобному " богу " Кришне?! Строительство капища Кришне – это оскорбление наших религиозных чувств, это издевательство над религиозной тысячелетней культурой России, для подавляющего большинства населения которой, православных христиан и мусульман, Кришна – злобный демон, бес, олицетворение адских сил, противостоящих Богу. Показательно, что у буддистов Кришна – персона отрицательная, глава черных демонов, сикхи и джайны также считают его наиболее страшным демоном. Да, сейчас Россия светское государство, живущее по светским законам. Но отгородили ли эти законы наш народ от суда Божия? Разве Конституция Российской Федерации отменила нашу общенародную ответственность за поступки перед Богом? Священное Писание свидетельствует, что в истории еврейского народа было не мало периодов религиозного " плюрализма " и равенства " прав " верующих различных " конфессий " . О том, что случилось с их единым государством после того, как Соломон разрешил постройку языческих капищ в Иерусалиме, уже упоминалось в нашем первом письме: " ...и разгневался Господь на Соломона за то, что он уклонил сердце свое от Господа Бога Израилева, Который два раза являлся ему и заповедал ему, чтобы он не следовал иным богам; но он не исполнил того, что заповедал ему Господь [Бог]. И сказал Господь Соломону: за то, что так у тебя делается, и ты не сохранил завета Моего и уставов Моих, которые Я заповедал тебе, Я отторгну от тебя царство и отдам его рабу твоему " . (3Цар. 11: 9-11)

http://religare.ru/2_23380.html

И другое место из пророка Осии приводит Никон, напоминающее, что самое существование (XIII, 4–11) царской власти в воле Божией (I, 295), о чем люди не должны забывать, чтобы не прогневать Бога: «Я Господь твой от самой земли Египетской и другого Бога, кроме Меня, ты не должен знать и иного Спасителя нет, кроме Меня. Я любил тебя в пустыне, в земле засухи. Когда были пажити у них, они сыты были, а когда насыщались, то превозносилось сердце их, и потому они забывали Меня. И Я буду для них, как лев, как скимен буду подстерегать их при дороге. Буду нападать на них, как медведица, лишенная детей, и раздирать вместилище сердца их и поедать их там, как львица; полевые звери будут терзать их. Погубил ты себя, Израиль, ибо только во Мне – опора твоя. Где царь твой теперь? Пусть он спасает тебя во всех городах своих. Где судьи твои, о которых говоришь ты: «дай нам царя и начальников?» И Я дал тебе царя во гневе Моем и отнял в негодовании Моем». Мы писали это не хуля царя (за то, что он царь), а порицали его неподобающия действия (I, 295). Если Израильский народ получил царя во гневе Божием, ибо люди отвергли непосредственное управление Божие через пророков, то Бог может осудить их за забвение Его заповедей в худшее положение и лишить их и царя». Какое же значение придавал Никон царской власти в отношении её обязанностей по соблюдению Божиих заповедей? Огромное, которого нельзя переоценить. xix) Царская власть и значение пришествия Антихриста Это – значение власти удерживающей_ Здесь мы должны выяснить, как понимал Никон знамение пришествия Антихриста. Никон показывает Лигариду, что он, Никон, всегда учит от Священного Писания и канонов, а Лигариду, за то, что он, вопреки Божественным канонам, устанавливает начало новому законодательству на соблазн людей, провозглашает анафему (I, 68) от святых канонов. И в ответ на проповедь Лигарида о пришествии Антихриста из Нового Иерусалима, где живет Никон, он говорит, что человек тот непогрешим был бы против истины, который повесил бы жернов на твою шею и бросил бы тебя в пучину морскую, как говорится в Евангелии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/pa...

И еще. Грустно не только от этой встречи, а грустно становится от того, что мы наблюдаем в современной церковной жизни. Один православный батюшка из Голландии говорил, что там нормой среди православных стало причащаться и покуривши перед службой и непостившись, что уж говорить о канонах. Он,учившийся в Питере, попытался было исправить это, а ему сказали: " не надо- потеряем паству " . Такое же равнодушное отношение к Таинству Причащения наблюдается сейчас и у нас во многих храмах. Проблема в том, что мы утрачиваем тот Дух Истинной Веры, какой был присущ нашей Церкви еще недавно в годы гонений, и это равнодушное отношение к Таинствам, особенно к Причащению даром не пройдет. Мы окатоличиваемся сами, гонясь за увеличением причастников, не соблюдая то, что предписано Церковью, и Причастие превратили в таблетку, в форму. И эта проблема гораздо страшнее встречи с папой. Уходят духоносные старцы- о.Иоанн(Крестьянкин)и др. Псково-Печерские старцы, о.Николай Гурьянов и др., своей жизнью доказавшие верность православию - а кто придет им на смену. И это еще одна большая проблема наша. В свое время резкое и неподготовленное, не " донесенное " до сознания православных решение патриарха Никона вызвало трагедию в нашей Церкви, так давайте будем осторожнее при принятии каких-то могущих внести разделение действиях. 20 февраля 2016, 13:36 Епископу Макарию СПАСИБО! навряд ли бы нашла сама и прочитала подобное. но думаю именно так. Ни есть, ни пить, ни решать что-либо с еретиками... Светлана 20 февраля 2016, 12:56 Уважаемый Владыка, наверное опечатался тот кто составил ответ о непорочном зачатии, ведь как нам Православным Христианам из Евангелия читаем. В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, чтó бы это было за приветствие.

http://pravoslavie.ru/90819.html

«И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь» ( 2Фес. 2, 6, 7 ). Никон приводит толкование этого места, обращаясь к боярину Одоевскому. «Надо исследовать, кто удерживающий, и почему Павел говорит об этом неясно. «Что препятствует его появлению? Некоторые говорят, что благодать Св. Духа, другие, что Римская власть. С последними я согласен. Ибо, если бы Павел разумел Св. Духа, то и сказал бы ясно. Если бы он должен был придти, когда оскудеют дары Св. Духа, то они давно уже оскудели. Но, если он говорит о Римской власти, то он имеет основание говорить прикровенно, ибо не хотел навлекать на христиан лишних преследований. Ибо, если бы он говорил о скором ниспровержении Римской власти, то навлек бы со стороны Империи преследование на христиан, как на людей, якобы живущих и работающих на разрушение Империи. Поэтому он не говорит так ясно, хотя и упоминает определенно, что он откроется в свое должное время. Ибо «тайна нечестия уже совершается,» говорит он. Под этим он разумеет Нерона, как образ Антихриста, ибо он желал божественного себе поклонения. Ибо, если до этого времени был уже кто-либо мало отличающийся от Антихриста, и если уже был образ чудовища и тирании в роде такого, какой будет после, он об этом говорил прикровенно не из страха, но чтобы не наталкивать нас на то, чтобы мы без нужды создавали себе врагов. Так он и говорит: «Пока не будет взят удерживающий теперь, то есть, когда Римская власть будет уничтожена, он и придет, то есть, пока есть страх этой власти, никто не захочет ему подчиниться, но когда она будет разрушена, он наведет анархию и будет желать захватить себе всю власть, как человеческую, так и божескую. Ибо, как раньше была разрушена Мидийская Империя Вавилонской, Вавилонская Персидской, Персидская Македонской, а Македонская Римской, так эта последняя будет разрушена Антихристом, а он Христом 111 . Эти вещи передает нам Давид с подробным пояснением.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/pa...

И просят их обо всем и ищут от них чести» (1, 193). Из последних слов цитаты видно, что Никон не только был сторонником самостоятельности Церкви, но и не одобрял влияния того тлетворного духа придворности, который давал такие отрицательные результаты еще в Византийском белом придворном духовенстве с его духом чрезмерной «экономии», приспособления к обстоятельствам и толкованием канонов, идущим вплоть до их уничтожения, с чем так боролся между прочим Св. Феодор Студит . xii) Царь не компетентен в деле суда над епископами – клириками В той же цитате Никон упоминает о недопустимости для царя судить Епископов. Об этом он говорит много и подробнее в других местах, и мы приведем это место, где он обосновывает свое положение канонами (1, 302, 303): «Тем, которые хотят быть судимы перед светскими судьями, будучи клириками или какого нибудь чина духовного, Апостол говорит: осмеливается ли кто из вас, имея дело против другого идти на суд перед неправедными, а не перед святыми? Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела?» ( 1Kop. VI, 1, 2 ). Видишь ли, ответотворче, что потом они будут судить мир, а ты хочешь, чтобы теперь мир судил их? И как же кто сможет быть судимым теми, кого он сам должен судить? «Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела?» Это, говорит он, приносит вам стыд и несказанное унижение. Не знаете ли вы, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские? ( 1Kop. VI, 3 ). Видишь ли ты великое превосходство чести священства? Если Павел говорит, что мы будем судить ангелов, а не только дела этого мира, то как можно для святых принять суд от светских лиц? Поэтому, он говорит ( 1Kop. VI, 4 ): «Когда вы имеете житейские тяжбы, поставьте судьями тех, которые, по крайней мире уважаемы в Церкви ( 1Kop. VI, 5 ). К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы разсудить между братьями своими? Если нет такого, то лучше оставить дело совсемъ…» По IV Вс.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/pa...

И стал ходить по миру, также юродствуя. Поселился он в пещере, в которой жил прежде, – Литаний уже умер к тому времени, – и собрал к себе детей, и одевал их в одежды чернеческие, и принимал побои то от игумена Никона, то от родителей тех детей. Он же все то терпел, выносил побои, и наготу, и холод, днем и ночью. В одну из ночей разжег он печку в избушке у пещеры, и, когда разгорелась печь, заполыхал огонь через щели, ибо была она ветхой. И не было ему чем заложить щели, и встал на огонь ногами босыми, и простоял на огне, пока не прогорела печь, и тогда слез. И многое другое рассказывали о нем, а иному я сам очевидцем был. И так он победил бесов, как мух, невзирая на их запугивания и наваждения, говоря им: «Хоть вы меня когда-то и прельстили в пещере, потому что не знал я козней ваших и лукавства, ныне же со мною Господь Иисус Христос и Бог мой и молитва отца моего Феодосия; надеюсь на Христа и одержу победу над вами». Много раз бесы пакостили ему и говорили: «Наш ты и поклонился нашему старейшине и нам». Он же говорил: «Ваш старейшина антихрист, а вы – бесы». И осенял лицо свое крестным знамением, и оттого исчезали. Иногда же вновь приходили к нему ночью, пугая его видением, будто идет много народа с мотыгами и кирками, говоря: «Раскопаем пещеру эту и засыплем его здесь». Иные же говорили: «Беги, Исаакий, хотят тебя засыпать». Он же говорил им: «Если б вы были люди, то днем пришли бы, а вы – тьма, и во тьме ходите, и тьма вас поглотит». И осенял их крестом, и исчезали. Другой раз пугали его то в образе медведя, то лютого зверя, то вола, то вползали к нему змеями, или жабами, или мышами и всякими гадами. И не могли ему ничего сделать, и сказали ему: «Исаакий! Победил ты нас». Он же сказал: «Когда-то вы победили меня, приняв образ Иисуса Христа и Ангелов, но недостойны были вы того образа, а теперь по-настоящему являетесь в образе зверином и скотском и в виде змей и гадов, какие вы и есть на самом деле: скверные и злые на вид». И тотчас сгинули от него бесы, и с тех пор не было ему пакости от бесов, как он и сам поведал об этом, что «вот была у меня с ними три года война».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

игорь ковалев 3 марта 2020, 14:00 Продолжение.иерей Владимир.Я не утверждал,что Церковь призывает раз в год для зачатия.Это был пример от св.Паисия Святогорца,что некоторые так подвизаются.И он не называет это ,,никому не нужным подвигом " " ,а приводит в пример,что созвучно со словами свт.Феофана Затворника из толкования..По словам Никона Воробьева:,,Сокрушение о недостатке подвигов заменяет сами подвиги. " " Этого принципа я и держусь.Сокрушаться о том,что мы ,,рабы неключимые " " надо всегда по словам Господа,чего и св.Отцы держались.Так,что мои слова в духе Евангелия и св.Отцов,а не ,,лжеучение " " . ,,Вы слишком много о себе думаете " " -согласен,сокрушаюсь и об этом,как и о неимении подвигов. игорь ковалев 3 марта 2020, 13:37 иерей Владимир.Вот толкование на приведённую вами цитату Апостола:,,Заповедует воздерживаться во время поста для усерднейшей молитвы:может это идти ко всем церковным постам,особенно же к говению.Прекращать воздержание советует,– да не искусит сатана. Следовательно,если нет опасности,то можно воздержание и продолжить.Видно,что Апостол хотел бы,чтобы воздержание держали будто закон,а сходились только уступая крайней необходимости,которая определяется не пожеланиями,а естеством и даже не естеством,а благоразумием. " " (свт.Феофан Затворник)Подвиги в духе Евангелия.,,Плоти угодия не творите в похоти " " ,,,Распять себя со страстями и похотями " " и закон св.Отцов:,,Дай кровь и прими Дух " " иерей Владимир 2 марта 2020, 17:40 Игорь Ковалев, прекратите проповедовать лже-учения. Церковь никого не призывает сокращать интимную жизнь до " раза в год, для зачатия " . И не призывает никого сокрушаться о том, что он не смог совершить никому не нужный подвиг. Вы слишком много о себе думаете и слишком много на себя берете. " Евангелие одно для всех! " Именно. И Священное Писание ни к чему подобному не призывает. Апостол пишет: " Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим " . Всё. Никакого " раза в год " , как идеала. Не смущайте тут семейных людей. Не хотите интимной жизни - не вступайте в брак.

http://pravoslavie.ru/128080.html

Имяславческие споры начала века поразительно напоминают споры XIV века о природе Фаворского света и по сущности вопроса, и по раскладу противостоящих сил. Здесь, по выражению архиепископа Никона, «простецы " -монахи выдвинули «новый догмат», «противоречащий законам нашего разума», и во времена святителя Григория Паламы рядовые монахи-исихасты, омфалопсихи или «пуподушевные» 154 , были возмущены светской гуманистической философией «просвещённого» Варлаама. Как в XIV веке, так и в XX веке на защиту православного исповедания монахов встали лучшие богословские умы. В XIV веке – преподобный Григорий Синаит , Святейший Патриарх Каллист I, Святейший Патриарх Филофей Кокин, святитель Григорий Палама , Давид Дисипат , император Иоанн VI Кантакузин , Николай Кавасила и другие 155 ; в XX веке – отец Антоний (Булатович), Владимир Эрн, профессор М. Д. Муретов , отец Павел Флоренский , отец Сергий Булгаков , А. Ф. Лосев , М. А. Новосёлов, И. П. Щербов 156 . Известны положительные отзывы в отношении имяславия митрополита Вениамина (Федченкова) , епископа Феофана (Быстрова) , епископа Феодора (Поздеевского) , В. Н. Лосского . Имяславие, или ономатодоксия, послужило толчком к созданию трудов, ставших золотым фондом религиозно-философской литературы «серебряного века» – это «Философия имени» отца Сергия Булгакова 157 , очерки отца Павла Флоренского о слове и об именах 158 , всё творчество А. Ф. Лосева , насквозь проникнутое имяславческими идеями 159 . К сожалению, до настоящего времени официальной точкой в имяславческом деле является Синодальное послание 18 мая 1913 года, осудившее афонских имяславцев. К сегодняшнему дню накоплено большое количество трудов, посвящённых этому вопросу, и сейчас, когда столько говорится о возрождении духовной культуры нашего общества, как никогда необходимо направить усилия церковной общественности на серьёзное богословское исследование имяславческих идей. В противном случае нас вновь, как и восемьдесят лет назад, может постигнуть судьба иудейских заклинателей, бесчинно призывавших имя Господа Иисуса: Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома ( Деян. 19:13–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Как тут не вспомнить, что говорит об этом наше Священное Писание: " Бог не сотворил смерти " (Прем. 1:13); " Живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был " (Иез. 33:11); " Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи " (Ин. 8:44). Перед лицом Господа повторяю вместе с псалмопевцем: " Повелениями Твоими я вразумлен; поэтому ненавижу всякий путь лжи " (Пс. 118:104). А Вы, Господин Тунеев, следуете путем вашего " бога " Кришны и лукавите, утверждая, что ваше идолопоклонническое верование является монотеистическим. " Я Господь, Бог твой да не будет у тебя других богов пред лицем Моим " (Исх.20:2-3); " Не обращайтесь к идолам и богов литых не делайте себе. Я Господь, Бог ваш " (Лев.19:4) – вот это монотеизм! МОСК же придерживается в целом учения теолога-вишнуита Рамануджи (XII в.), которое представляет собой ограниченный монизм. Согласно этому учению все боги и полубоги (и их весьма немало) являются проявлениями (хотя и в умаленном, так сказать, виде) одного Абсолютного Бога, которого вы называете Кришной. Кроме того, считается, что Божество присутствует вообще во всем как истинная сущность всего. Души людей – такие же по своей сущности, что и Бог, хотя и не те же. Но монотеизм подразумевает, что Бог создал мир из ничего, что других богов, которые были бы его частичными проявлениями, нет, а души людей, будучи сотворенными Богом, отличны от Него по своей природе. Монотеизм и теистический монизм – два различных учения, и Вам, как главе российских кришнаитов это должно быть известно. Господь Кришна и Его наставления, изложенные в " Бхагавад-Гите " , являются священными объектами почитания для всех последователей индуизма. Очень прискорбно, что огромное количество людей поклоняется тому, кто является вероломным мошенником, похотливым блудником, монстром с множеством рук, чрев, оскаленных ртов, и глаз, восседающем на ложе из змей и пожирающим людей (БГ. 10:36; 11:16, 19, 23, 27, 29-30). Очень прискорбно, что огромное количество людей поклоняются тому, кто заявляет о себе: " Я – Бог смерти... Я – всепожирающая смерть великий разрушитель миров, и Я пришел сюда, чтобы уничтожить всех людей " (БГ. 10:29, 34; 11:32). И если это чудовище почитается, по словам Санджита Джха, как " источник любви и олицетворение справедливости, сострадания и добродетели " , мы лишь можем только с горечью сожалеть о духовной слепоте этих людей.

http://religare.ru/2_23996.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010