Беседа с первоиерархом РПЦЗ о новостях Восточно-Американской епархии, о супругах духовенства и о Кресто-Воздвиженском монастыре (штат Западная Вирджиния) РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_70362.html 19 ноября 2009 Беседа с первоиерархом РПЦЗ о новостях Восточно-Американской епархии, о супругах духовенства и о Кресто-Воздвиженском монастыре (штат Западная Вирджиния) Источник:  http://www.russianorthodoxchurch.ws/ Официальный сайт РПЦЗ Владимирском храме-памятнике, где был избран новый состав Епархиального Совета, который немедленно провел первое заседание под Вашим председательством. На заседании совет принял ряд важнейших решений касательно епархиальной администрации. Одним из главных решений стало открытие нового епархиального центра в Ховелле, Нью-Джерси. Как Вы оцениваете работу новой администрации за последние шесть месяцев? – Я очень доволен, что администрация поступила энергично и продуманно, определила наши административные недостатки, и мы стараемся, с Божией помощью, всё упорядочить. Кроме того, мы планируем создавать новые конкретные миссии и начинания; работать с молодежью и благотворительными организациями, и всегда смотреть в будущее. – Члены Епархиального совета часто опираются на опыт и наследие архиеп. Никона (Рклицкого). Почему наследие владыки Никона так важно для нас в сегодняшний день? – Приснопамятный архиепископ Никон был выдающимся архипастырем и одним из кандидатов в первоиерархи в 1964 г. При нем епархиальная жизнь была на высоте. Он всецело отдавал себя епархии, был очень общительным, знающим и любвеобильным человеком. Время его служения пришлось на период активного роста, когда церковные общины создавались беженцами из России. Сегодня ситуация изменилась: мы должны укреплять приходы, где со временем стареют прихожане, одновременно воцерковляя новых членов прихода, иммигрировавших в последние годы из России и СНГ. Мы также должны заниматься миссионерской работой в США, поскольку свидетельство о Православии и привлечение людей в лоно церковное для спасения их душ входит в обязанности как священнослужителей, так и всех православных христиан.

http://religare.ru/2_70362_1_21.html

Позиция Украинской Православной Церкви в отношении переименования улицы Киева в честь гетмана Мазепы отрицательная, — заявляют в Пресс-службе УПЦ 30 октября 2007 г. 12:41 Решение Киевской городской рады о переименовании улицы Январского восстания (на котором находится Киевско-Печерская Лавра, управляемая Украинской Православной Церковью), в честь гетмана Мазепы, преданного в свое время анафеме, вызвало недоумение у насельников обители и православной общественности. Свое недоумение и возмущение представители Украинской Церкви и братия Киево-Печерской лавры выразили в отношении того факта, что теперь одна из центральных улиц столицы Украины названа именем преданного анафеме клятвопреступника, человека, перешедшего на сторону иноверцев-шведов и изменившего присяге, данной им перед Богом Государю Петру I. В связи с этим Церковь предлагает организовать акции протеста против кощунственного действа киевских властей и выступает за переименование улицы в Лаврскую или же за возвращение ей исторического дореволюционного названия – Никольская, — отмечает ИА «Русская линия» . В то же время представители т.н. «Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата», возглавляемой отлученным от Церкви Михаилом (Филаретом) Денисенко, выступили с заявлением о том, что якобы анафема с гетмана была снята 90 лет назад. Как сообщил украинскому интернет-изданию «Сегодня» Евстратий Зоря, пресс-секретарь раскольников, снята она была якобы самой Русской Православной Церковью по распоряжению Святейшего Патриарха Тихона в 1918 году. При этом представитель «Киевского Патриархата» сослался на книгу архиепископа Никона Рклицкого «Митрополит Антоний Храповицкий и его время», согласно которой, «в восемнадцатом году к владыке Антонию, который был киевским митрополитом, пришли «самостийники» и попросили его отслужить поминальную службу по Мазепе на Софиевской площади на очередную годовщину Полтавской битвы». По утверждению архиепископа Никона Рклицкого, владыка Антоний якобы послал Патриарху Тихону телеграмму с просьбой снять с Мазепы анафему, без чего поминальную службе справлять было нельзя, а в своем ответе Тихон, сославшись на постановление поместного собора РПЦ 1917-18 гг., который осудил практику накладывания анафемы по политическим мотивам, якобы написал, что она таким образом с Мазепы снята. В итоге, утверждает архиепископ Никон Рклицкий, «на Софиевской площади была отслужена панихида одним из православных викариев по благословению владыки Антония».

http://patriarchia.ru/db/text/314736.htm...

Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви призвал духовенство к активной проповеди и миссионерству 17 марта 2009 г. 17:48 16 марта, в годовщину со дня преставления Высокопреосвященнейшего митрополита Лавра , перед открытием епархиального собрания Восточно-Американской епархии Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Иларион совершил панихиду по Святейшему Патриарху Алексию и митрополиту Лавру, поминая в молитвах и блаженнопочивших архиепископа Виталия (Максименко) и архиепископа Никона (Рклицкого). Панихида была совершена в нижней Покровской церкви Владимирского храма-памятника в честь 1000-летия Крещения Руси в г. Джексон (штат Нью-Джерси). Митрополиту Илариону сослужили управляющий Патриаршими приходами в США епископ Зарайский Меркурий , епископы Мэйфильдский Георгий и Манхэттенский Иероним . Открывая собрание, митрополит Иларион обратился к собравшимся с архипастырским словом . «Сегодня нас объединяет память о Высокопреосвященнейшем владыке Лавре, который в своем служении исполнил завет погребенного здесь архиепископа Виталия (Максименко): " все силы отдавать на умиротворяющую работу в Церкви " », — сказал митрополит Иларион. «Почитая память Святейшего Патриарха Алексия, Высокопреосвященнейшего митрополита Лавра и архиепископа Виталия, мы должны продолжить их " умиротворяющую работу в Церкви " , ибо в единении — наша сила, — продолжил Первоиерарх. — Если мы будем работать друг со другом, вместе делать и нести дело Божие, поддерживать друг друга, проповедовать всем не столько словами, сколько примером доброй христианской жизни, братской любви, снисхождения, смирения, неосуждения и терпения, то сила Божия будет нам сопутствовать в нашем служении народу Его». Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви еще раз напомнил духовенству о необходимости служения народу Божиему — «нашей пастве»: «Мы должны пастырски заботиться о тех, кто всегда жил и остается в Церкви, окормлять их, обращать на них внимание, вникать в их жизнь, сопутствовать им на их пути к Богу». Как отметил митрополит, также следует заботиться о воцерковлении и просвещении иммигрантов, прибывших из стран СНГ: «Мы должны активно выходить к ним с добрым словом о Христе, Евангелии и Церкви. Мы должны делиться церковно-просветительской литературой со всеми, кто ищет разъяснений своих духовных запросов».

http://patriarchia.ru/db/text/589022.htm...

«Современная молодежь должна следовать примеру апостолов» Беседа с протоиереем Андреем Соммером 15 октября 2011 года Синодальный отдел по работе с молодежью при Архиерейском Синоде Русской Зарубежной Церкви провел молодежный симпозиум, посвященный просветительским трудам святителя Иннокентия, митрополита Московского, просветителя Сибири и Америки, и миссионерскому служению в современных условиях. Это третий молодежный симпозиум, который прошел в Синодальной резиденции первоиерарха РПЦЗ. Первый – в 2008 году – был посвящен 100-летию со дня преставления святого праведного Иоанна Кронштадтского. В прошлом году темой симпозиума стал 90-летний юбилей основания Русской Зарубежной Церкви. По традиции симпозиум открылся молебном в Знаменском синодальном соборе перед чудотворной иконой Божией Матери «Знамение» Курской-Коренной и мощами святителя Иннокентия Московского. Ковчег со святыми мощами был специально доставлен из Синода Православной Церкви в Америке. Викарий Восточно-Американской епархии епископ Манхэттенский Иероним благословил участников симпозиума иконками святителя Иннокентия, освященными на мощах святого. Своими мыслями о прошедшем событии поделился заместитель председателя синодального молодежного отдела протоиерей Андрей Соммер. – Отец Андрей, какова особенность нынешнего симпозиума? – В этом году симпозиум решено было провести в формате, который был известен еще в 1950-е годы, – это Свято-Владимирские кружки. К началу 1950-х годов в Америку из Европы перебралось очень много наших соотечественников. Они и их дети оказались в чужой для них обстановке. И тогда по благословению тогдашнего первоиерарха митрополита Анастасия стали проводиться Свято-Владимирские кружки, целью которых было воспитание в православной вере подрастающего поколения, помощь в обществе, где без Православной Церкви они реально были подвержены ассимиляции, растворению в обществе, теряли свои родные корни, культуру, то, что на всех континентах мы называем емким словом «русскость». Первые кружки проводились также по благословению и под духовным руководством митрополита Филарета (Вознесенского), архиепископа Никона (Рклицкого), епископа Аверкия (Таушева), известного миссионера, много работавшего с молодежью, протоиерея Сергия Щукина.

http://pravoslavie.ru/49340.html

Иероним, епископ (Шо Иоанн Роберт) Дата рождения: 21 декабря 1946 г. Дата хиротонии: 10 декабря 2008 г. Дата пострига: 5 декабря 2008 г. День ангела: 28 июня Страна: США Биография: Родился 21 декабря 1946 г. и вырос в маленьком городке в штате Новая Англия, США. Его семья принадлежала к «старым американцам» с британскими корнями, и мальчик был выращен в англиканстве. Был принят в Православную Церковь через миропомазание 22 декабря 1963 г. По окончании школы учился в Питтсбургском университете, где занимался русской лингвистикой с дополнительной специализацией по восточноевропейской истории. В 1968 г. окончил университет и поступил в Свято-Троицкую духовную семинарию в Джорданвилле. 27 сентября 1970 г. архиепископом Аверкием (Таушевым) пострижен во чтецы. В 1971 г. закончил семинарский курс. После семинарии был иподиаконом архиепископа Никона (Рклицкого). 11 апреля 1976 г. архиепископом Никоном (Рклицким) рукоположен во диакона, 25 — во иерея. Назначен клириком Владимирской церкви-памятника в Джексоне, штат Нью-Джерси. 4 сентября 1976 г., после внезапной кончины архиепископа Никона, по просьбе архиепископа Серафима (Иванова) был переведен в Покровский собор г. Чикаго, где служил с ноября 1976 г. по март 1991 г. В 1984 г., в праздник Вознесения Господня, возведен во протоиерея. С 17 марта 1991 г. по 30 ноября 2008 г. служил в Троицкой церкви г. Милуоки, штат Висконсин. За эти годы перевел на английский учебник церковнославянского языка архиепископа Алипия (Гамановича) ; в 2006 г. был делегатом на IV Всезарубежном Соборе. Решением Архиерейского Собора РПЦЗ от 15 мая 2008 г. избран епископом Манхэттенским, викарием Восточно-Американской и Нью-Йоркской епархии . Священный Синод Русской Православной Церкви от 23 июня 2008 г. ( журнал 45 ) утвердил это решение. 5 декабря 2008 г. в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле епископом Каракасским Иоанном пострижен в монашество с именем Иероним в честь блаженного Иеронима Стридонского. 7 декабря 2008 г. епископом Кливлендским Петром возведен в сан архимандрита.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198429...

Резолюция очередного Епархиального Собрания Восточно-Американской и Нью-Йоркской епархии Мы, клирики и старосты приходов Восточно-Американской и Нью-Йоркской епархии, собравшись при церкви Покрова Пресвятыя Богородицы в г. Глен-Кове, шт. Нью-Йорк, для молитвы и обсуждения вопросов, связанных с нашей епархиальной жизнью, приветствуем боголюбивых чад нашей епархии . Помимо докладов и отчетов по темам чисто епархиального характера, мы выслушали с большим вниманием доклад настоятеля Спасо-Преображенского собора в г. Лос-Анджелесе протоиерея Александра Лебедева, секретаря Комиссии по переговорам с Московским Патриархатом, о происходящем ныне процессе примирения нашей Русской Зарубежной Церкви с Московским Патриархатом. Из собеседования на эту тему видно, что в нашей епархии существуют разные точки зрения на этот вопрос. Несмотря на это, мы единогласно провозглашаем нашу готовность проявлять послушание Высокопреосвященнейшему Митрополиту Лавру и нашему Священноначалию. Мы должны довериться Богу и нашим Преосвященным архипастырям, мудро и с любовью управляющими нашей Церковью. Посему, мы призываем чад нашей епархии с усердием молиться Небесному Отцу, чтобы в нашей церковной жизни совершилась Его единственная воля, которая проявляется в определениях нашего Священноначалия. Да исправится наше моление как благоухание духовное, и да возниспослет нам Господь Божественную Благодать и Дар Святого Духа. В начале сегодняшней встречи Высокопреосвященнейший Митрополит Лавр призвал нас молитвенно помянуть недавно скончавшегося митрополита Виталия, заочное отпевание которого будет совершено соборне нашими архипастырями 26 ноября/9 декабря в Знаменском синодальном соборе в Нью-Йорке, и архиепископа Вашингтонского и Флоридского Никона (Рклицкого; + 1976 г .), много потрудившегося в пределах нашей епархии и преставившегося 30 лет тому назад. Мы сердечно благодарим нашего милостивого отца и первосвятителя, Высокопреосвященнейшего Митрополита Лавра, и Преосвященнейшего епископа Манхеттенского Гавриила за их руководство нашей епархией и отеческое попечение о нас. Ныне м ы возносим благодарную молитву к Богу, сподобивше му нас встретиться, совместно помолиться и обсудить насущные вопросы церковной жизни. Мы благодарим и настоятеля Покровской церкви священника Александра Анчутина, Сестричество и прихожан, тепло принявших нас. Да укрепит их Господь в их служении Святой Христовой Церкви! Участники Епархиального Собрания. Восточно-Американская и Нью-Йоркская Епархия: 17 ноября 2006 г . скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/650.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРОНИМ (Шо Иоанн Роберт; род. 21.12.1946, г. Уотербери, шт. Коннектикут, США), еп. Манхаттанский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ). В 12 лет был крещен в англикан. Церкви, в 17 лет перешел в Православие. Стал прихожанином РПЦЗ. Изучал рус. лингвистику и историю Вост. Европы в Питтсбургском ун-те. В 1968 г., по окончании ун-та, поступил в Джорданвиллскую ДС. Исполнял послушание в типографии Джорданвиллского во имя Святой Троицы мужского монастыря , был поставлен в чтецы (27 сент. 1970). По окончании в 1971 г. семинарии был помощником и секретарем Вашингтонского архиеп. Никона (Рклицкого) . 11 апр. 1976 г. архиеп. Никоном рукоположен во диакона, 25 апр.- во иерея. Назначен священником к Владимирской церкви-памятнику в Джэксоне (шт. Нью-Джерси), в нояб. того же года - к Покровскому собору в Чикаго. В 1984 г. возведен в сан протоиерея. С 17 марта 1991 г. служил в Троицком храме в г. Милуоки (шт. Висконсин). Перевел с греч. языка на английский литургию ап. Марка, литургию Преждеосвященных Даров ап. Иакова; с рус. языка на английский - учебник церковнослав. языка архиеп. Алипия (Гамановича) , книгу мон. Митрофана (Алексеева) «Как живут наши умершие и как мы будем жить после смерти», др. произведения. В мае 2006 г. принимал участие в IV Всезарубежном Соборе РПЦЗ, в мае 2007 г. был в составе делегации, посетившей Россию для подписания Акта о каноническом общении РПЦ и РПЦЗ. 15 мая 2008 г. избран Архиерейским Синодом РПЦЗ к служению епископом Манхаттанским, викарием Восточноамериканской епархии (23 июня избрание утверждено Свящ. Синодом РПЦ). 5 дек. принял монашеский постриг с именем Иероним в честь блж. Иеронима Стридонского, 7 дек. возведен в сан архимандрита, 10 дек. 2008 г. хиротонисан в Знаменском кафедральном соборе Нью-Йорка во епископа Манхаттанского. Лит.: Иероним (Шо)//http://drevo.pravbeseda. ru/index.php?id=12509 [Электр. ресурс]; Веселкина Т. «Я давно чувствовал и чувствую себя своим среди русских»: Беседа с еп. Иеронимом Манхэттенским//http://www.pravoslavie. ru/guest/29131.htm [Электр. ресурс]. Рубрики: Ключевые слова: ВЕНЕДИКТ (Бобковский Василий; 1876 - 1951), архиеп. Берлинский и Германский Русской Православной Церкви за границей

http://pravenc.ru/text/293714.html

  Что касается предназначения книги, то, как сказано во введении, она «призвана восполнить ряд пробелов в истории (нужно понимать, в историографии. - А. М. ) Русской Православной Церкви XX века и рассматривается авторами как попытка осмысления не только исторических, но и духовных процессов, определяющих судьбу нашего Отечества» (С. 17). Задача осмысления, нужно сказать, глобальная и невыполнимая менее чем на 400 страницах. Если говорить о восполнении пробелов, то с этим, бесспорно, авторы справляются.   Первый очерк-глава («Иерархия Русской Православной Церкви и реформа высшего церковного управления») историографична, аналитична и ценна именно осмыслением событий. Читатель вводится в курс полемики о проблемах русской церковной жизни и о церковном устройстве, проходившей в пореформенную эпоху и в начале XX в. Как преподаватель истории Русской Церкви не могу не отметить и практическую пользу в особенности именно этой первой главы для образовательного процесса: здесь предельно концентрированно изложены узловые проблемы рассматриваемого периода.   В первом очерке особо выделяется роль в подготовке вопроса о восстановлении патриаршества Антония (Храповицкого), что, видимо, может быть оспорено, но позволяет несколько иначе, чем в основных современных работах (например, в ставшей классической монографии С. Л. Фирсова «Русская Церковь накануне перемен»), затронуть исторический диспут о соборе на рубеже веков, взглянуть на предысторию событий 1905 г. и последующего времени. Например, используемая И. В. Лобановой, написавшей этот очерк, работа Никона (Рклицкого) об Антонии, как чисто биографическая (преимущественно не проблемно-биографическая) по характеру и предельно объемная, этого не дает. Не менее важен и сделанный в том же очерке акцент на позиции в «соборном» и «патриаршем» вопросах московских мирян (М.А. Новоселова, С.Д. Шереметьева, Ф.Д. Самарина и др.) (С. 50 - 55).   В третьем параграфе первого очерка хочется отметить как весьма ценный предпринятый автором разбор «Проекта о высшем церковном управлении», составленный Сергием (Страгородским) накануне начала работы Предсоборного совещания, летом 1912 г. По выводу, сделанному исследователем после разбора документа, «этот проект заслуживает такого пристального рассмотрения, поскольку является, по сути, основным свидетельством желания иерархии этого периода добиться проведения церковной реформы» (С. 89). Заметим: основным, но не единственным и, возможно, даже не главным. Достаточно вспомнить о знаменитом «деле» епископа Гермогена того же года, недавно обстоятельно изученном автором настоящей рецензии.

http://bogoslov.ru/article/295578

Владыка, каковы Ваши впечатления о поездке в Почаев? В Почаев мы поехали вечером того же воскресного дня. По пути посетили Св. Троицкий Корецкий монастырь. Игумения матушка Рафаила показала нам святыни обители. Я помню, как мы были там в 2007 году и в этот раз в одной из комнат я увидел на стене фотографии, повествующие о посещении монастыря митрополитом Лавром. Кстати, в монастыре есть часовня, где непрестанно читается Неусыпаемая псалтирь. В Почаев мы приехали уже после полуночи. Темно, мороз, снег, тишина. Нас встретил благочинный иеромонах Виссарион и иеродиакон Феодор. Наместник лавры митрополит Почаевской Владимир отсутствовал, но мы не теряли надежды на встречу с ним. Успенский Почаевский монастырь – место для нас особое. Здесь подвизался и отсюда приехал в Джорданвилль будущий архиепископ Виталий (Максименко), отсюда пошло и наше типографское дело, и пение, и монашеские традиции. Отсюда прибыла к нам наша святыня – Почаевская икона Божией Матери. Как рассказывал мне митрополит Лавр, это был подарок владыке Виталию и Православной Америке от Почаева. Сначала икона пребывала в соборе в Бронксе. Когда после смерти владыки Никона (Рклицкого) в 1976 году по традиции икона посетила на День труда Джорданвилль, владыка Лавр оставил Почаевскую икону в Св. Троицком монастыре. На следующий день утром вышли с владыкой Георгием на улицу – холод был невероятный. Даже кости промерзали. Но какая благодатная была тишина. Снег, елка, украшения, оставшиеся с Рождества, Троицкий собор, который освящал митрополит Антоний (Храповицкий). В будни в 5 часов утра в Успенском храме служится полунощница, затем ранняя литургия в пещерном храме преподобного Иова. В Почаеве я заметил удивительно добрые лица монашествующих, паломников. Зима, подъезжают автобусы с паломниками и в 9 часов, к поздней литургии, собор был почти полон. Слушая пение, я вспомнил Джорданвилль – так же поет и наш хор. Помянул владыку Лавра, архимандрита Киприана, других братий монастыря, с утешением вспомнил свои семинарские дни и время, проведенное в монастыре. Особо помолился о владыке Виталии (Максименко), хотя лично я его не знал, но много слышал о нем от владыки Лавра. Иеродиакон Феодор рассказал нам об истории монастыря, Успенского собора, Почаевской иконы и " Стопочки " – места явления Божией Матери, о росписи храма и монашеской жизни. Потом мы спустились в пещеру, где почивают мощи преподобных Иова и Амфилохия Почаевских. Также в монастыре есть пещера, где при жизни подвизался преподобный Иов. Всего в монастыре более 100 человек братии, при лавре есть духовная семинария.

http://pravoslavie.ru/78288.html

Иерархи Зарубежной Церкви жили весьма скромно, разделяя все трудности беженской жизни. У них не было дорогих автомобилей, свиты прислужников, личных секретарей, поваров, не было земной славы и влияния. Вспомнить хотя бы архиепископа Никона (Рклицкого), автора монументального 17-томного труда «Жизнеописания Блаженнейшего Антония, Митрополита Киевского и Галицкого [Храповицкого]» - он ютился на чердаке церковного дома в худшем районе Нью-Йорка. Но эти архиереи были богаты духовно, имели огромнейший нравственный авторитет. Вся их жизнь была служением Богу, близким и Родине. Если говорить об иерархах, оказавших на меня лично самое сильное влияние, это Митрополит Лавр (Шкурла) и архиепископ Антоний ( Медведев ), - последний был моим правящим архиереем и настоятелем в течение первых 20 лет моего священства. А с будущим Митрополитом Лавром я впервые встретился, когда мне было 15 лет - в 1971 в г. Монреале. Там проходил Архиерейский Собор Русской Зарубежной Церкви. Мы с братом прислуживали на соборной литургии и впервые видели такое количество архиереев на службе. Брат рассказал бабушке о своих впечатлениях, и она решила пригласить группу архиереев домой на ужин - и в один из вечеров после очередной рабочей сессии к ней пришло шесть или семь архиереев. Помню, самым разговорчивым и громким был архиепископ Чикагский Серафим (Иванов), помню и архиепископа Женевского Антония (Бартошевича). А самым тихим был самый младший и молодой архиерей, - епископ Манхеттенский Лавр. За ужином он не сказал ни слова и произвел на меня впечатление скромнейшего монаха. Однако, после ужина мы с братом и молодым тогда келейником владыки Лавра, Павлом Лукьяновым (ныне архиепископ Чикагский Петр), беседовали на втором этаже дома - и вдруг приходит владыка Лавр, начинает задавать вопросы и с нами просто и открыто разговаривать. Слава Богу, эта традиция доступности архиереев Русской Зарубежной Церкви не иссякает, в том числе, и на уровне самого первоиерарха, Митрополита Илариона. Потом именно владыка Лавр меня посвящал в чтеца и иподиакона, рукополагал в диакона и иерея. В свои семинарские годы я был у него иподиаконом. Позже, уже после 2000 года, он поручал мне составление некоторых церковных текстов.

http://ruskline.ru/opp/2017/sentyabr/21/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010