профессор Иван Васильевич Чельцов (28.08.1828–05.05.1878) История Древней Церкви Общая церковная история Речи профессор Иван Васильевич Чельцов Церковный историк, доктор богословия, ординарный профессор Санкт-Петербургской духовной академии. Биография Родился в селе Сосновка Зарайского уезда Рязанской губернии. Отец - Василий Гаврилович Чельцов (+ 1889), принадлежал к старинному священническому роду. Иван был вторым ребенком в семье (всего в семье родилось 18 детей, из них 10 умерли в младенчестве), старшим из шести братьев, все они окончили Рязанскую духовную семинарию, предварительно отучившись в Рязанском духовном училище. В 1848 году поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. 29 сентября 1851 года был определен на академическую службу: назначен на должность бакалавра по кафедре общей церковной истории, 1 ноября – помощником эконома. 12 апреля 1856 года был определен экономом академии. 4 октября 1857 года – преподавателем древнего отдела церковной истории. 14 января 1859 года, по прошению, был уволен от должности эконома академии. 6 февраля 1859 года был возведен в звание экстраординарного профессора «за примерное усердие и полезное прохождение наставнической должности». В этом же году был командирован в Кирилло-Белозерский монастырь за рукописями и старопечатными книгами, которые он перевез в академическую библиотеку. Стал хранителем фонда древних рукописей и старопечатных книг, оставаясь таковым до 1867 года. 10 января 1860 года был возведен в звание ординарного профессора и утвержден Св. Синодом 23 марта 1860 года «во внимание к свыше восьмилетней отлично усердной службы» и «обширной разработке и основательному преподаванию своего предмета». В 1861 году познакомился со своей первой женой Натальей Дмитриевной (16 марта 1839 - 22 ноября 1872), дочерью парижского протоиерея Вершинского. Дети: Владимир (р. 1862), Дмитрий (р. 1864), Софья (р. 1866), Анастасия (31 августа 1868 - 5 декабря 1872), Екатерина (р. 1872). 15 августа 1869 года действительный статский советник И.В. Чельцов вступил в должность помощника ректора академии по церковно-историческому отделению и с этого же времени состоял членом Правления и Совета академии. 27 сентября 1870 года в актовом зале Академии состоялась публичная защита его диссертации «Древние формы символов веры». Определением Св. Синода от 9 октября 1870 года профессор Чельцов был утвержден в степени доктора богословия. В 1872 – 1875 годах был редактором журнала «Христианское чтение». В 1875 году женился второй раз на Александре Григорьевне, дочери протоиерея Смирягина. 24 ноября 1876 года был утвержден Св. Синодом в звании заслуженного ординарного профессора. Скончался внезапно в возрасте 49 лет, от разрыва сердца. Погребен на Никольском кладбище Александро-Невской Лавры, рядом со своей первой женой Натальей Дмитриевной и дочерью Анастасией.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Chelcov/

Елпидифор Андреевич Богословский (24.10.1827-07.06.1906) – сын дьячка Спасо-Нуромской церкви Грязовецкого уезда. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1850) по 2-му разряду. С 27.11.1851 священник Вологодской градской Воскресенской церкви. С 27.11.1860 священник Сретенской церкви г. Вологды. См. Клировая ведомость Сретенской церкви г. Вологды за 1904 г.//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 33. Д. 60. Л. 2 об.-3 об.; ВЕВ. 1906. 13. С. 278. Иоанникий (Иоанн Афанасьевич Казанский; 1839–15.12.1917) – выпускник Орловской духовной семинарии (1863) и Московской духовной академии (1872); в 1864 г рукоположен в дьяконы; на последнем курсе академии пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха. С 1872 г. преподаватель Олонецкой духовной семинарии С 1879 г. смотритель Петрозаводского духовного училища. В 1881 г. возведен в сан архимандрита, был ректором Донской (1882) и Смоленской духовной семинарии (1884). С 1885 г. настоятель Витебского Маркова монастыря. В 1888 г. рукоположен в епископа Великоустюжского викария Вологодской епархии. С 1891 г. епископ Владикавказский. С 1892 г. – епископ Михайловский, а с 1894 г. Углический, викарий Ярославской епархии. С 1901 по 1908 г. епископ Архангельский. Проживал на покое в московском Донском монастыре до своей кончины, дата которой подтверждается дневниковыми записями еп. Антония (Флоренсова). См. Д,Н.Н. Епископ Иоанникий (Казанский)//Православная энциклопедия. Т. 25. М., 2010. С. 105-106; Игумен. Андроник (Трубачев). Епископ Антоний (Флоренсов), старец московского Донского монастыря. Сергиев Посад, 2019. С. 513-514. 1888 г. Видимо, речь идет о Полиевктове Алексее священнике Шонгской Николаевской церкви Никольского уезда. В 1880 г. перемещен к Георгиевской Кобыльской церкви. В 1882 г. переведен к Космо-Дамиановской Еловинской церкви. Уволен за штат в 1883 г. См. Алексей Полиевктов//Православные монастыри и приходы Севера http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=5612 . Василий Иванович Пшеницын (ок. 1861 г.р. – после 1917) – сын священника Юзской Воскресенской церкви Никольского уезда Иоанна Петровича Пшеницына. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1881), священник Иоанно-Богословской Ивановской церкви Вологодского уезда (1885), «по прошению перемещен к сей Юзской Воскресенской церкви Никольского уезда» (15 апреля 1888 г.) (Клировая ведомость Юзской Воскресенской церкви Никольского уезда за 1917 г.//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 1. Д. 1217. Л. 3 об. – 4 об.).

http://bogoslov.ru/article/6175449

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ТРОИЦКОСАВСКИЙ НИКОЛЬСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Храм во имя свт. Николая Чудотворца в г. Троицкосавске (закрыт в 1872 и разобран, замещен Покровским ) Располагался на пересечении улиц Пограничной и Бестужева, близ метеостанции . Деревянный храм был первоначально возведен в Селенгинске (ныне в составе Новоселенгинска ). Оттуда в 1818 году был перенесен в Троицкосавск (ныне Кяхта ), на место строительства Троицкого собора . Когда собор начал действовать, церковь вновь перенесли на гору в северо-западной части города. Перенос и постройка на новом месте Никольской церкви стали возможны тщанием жительницы Троицкосавска Александры Даниловны Семеновой. Перенесенный храм был снова освящен 9 октября 1820 года благочинным Троицкосавского округа протоиереем Троицкого собора Лукой Родионовым. В 1832 году церковь была отремонтирована и укреплена. Вокруг неё подвели каменный фундамент, перекрыли крышу листовым железом, обшили тесом и покрасили краской. Общим усердием прихожан перестройку закончили в 1835 году. В начале 1860-х годов вместо обветшавшей деревянной Никольской церкви было решено было новую каменную. К 1868 году новый Покровский храм - с Никольским приделом в память о прежнем посвящении - был отстроен и освящен. Службы в Никольской церкви продолжались ещё некоторое время. Однако, вскоре святыни и утварь были перенесены в Покровский храм, старую церковь в 1872 году закрыли, а затем - разобрали. На её месте позднее возвели каменную часовню. Документы, литература Использованные материалы    " Храмы града Троицкосавска-Кяхты, " сайт компании Эгрегор, http://www.egregor.ru/chgd Редакция текста от: 22.05.2013 10:23:18 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/24517.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТРА МИТРОПОЛИТА БРАТСТВО Создано в Москве в 1872 г. Основными целями деятельности П. м. б. были обличение старообрядчества и сектантства через подготовку и распространение книг полемического и исторического содержания, изучение истории и совр. положения старообрядчества, устную проповедь. Устав братства был утвержден Московским митр. св. Иннокентием (Вениаминовым) 24 авг. 1872 г., открытие состоялось 21 дек., в день памяти свт. Петра. Первоначально П. м. б. была отведена Благовещенская ц. в московском во имя святителя Иоанна Златоуста монастыре , потом братство состояло при ц. Св. Троицы в Никитниках. Членами братства могли быть лица православного вероисповедания независимо от пола и звания. Лица, внесшие единовременно 200 р., признавались постоянными членами-благотворителями и освобождались от ежегодных взносов. Членство могло быть разным: почетными членами становились лица, оказавшие братству значительное содействие, действительные члены избирались закрытым голосованием, члены-соревнователи, или благотворители, вносили взнос не менее 3 р. в год, к-рый был обязателен и для учредителей, и для действительных членов. Делами об-ва заведовал совет в составе председателя, его товарища (заместителя), казначея, секретаря и 6 членов. Участие мирян в управлении об-вом было ограничено, поскольку председатель с товарищем и 4 советника должны были избираться из духовных лиц. В 1872 г. в П. м. б. состоял 301 чел. (Московский митрополит, 41 почетный член, 21 член-учредитель, 102 действительных члена и 136 соревнователей), к нач. XX в. численность братчиков сократилась: в 1904 г. об-во имело 146 членов. В 1-й совет П. м. б. вошли: председатель - архим. Вениамин (Петухов), помощник - игум. Павел Прусский , казначей - А. И. Хлудов (см. в ст. Хлудовы ), секретарь - Н. И. Субботин , члены: архим. Григорий (Воинов), свящ. И. Г. Виноградов, иером. Пафнутий (Овчинников) , И. А. Кононов и Е. С. Шапошников. 22 окт. 1898 г. был утвержден новый устав П. м. б. Согласно ему, братство существовало при московском Высокопетровском во имя святителя Петра, митрополита Московского, монастыре , настоятели этой обители и Никольского единоверческого монастыря входили в братство в качестве действительных членов без избрания. Состав совета был определен из 12 лиц, добавлены помощники казначея, секретари, 2 кандидата в члены. Для пожизненных членов об-ва был установлен взнос 100 р. Братство получило право выдавать для сбора пожертвований сборные книжки и подписные листы, приобретать и отчуждать недвижимое имущество.

http://pravenc.ru/text/2580454.html

Истрин Петр, родился около 1856 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец : Истрин Василий Сергеев, священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Носово, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2157, л. 28; д. 2067, л. 14). Казанский Алексей, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец : Иоанн Казанский, священник; Костромская губерния, Нерехтский уезд, село Владычня, Введенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 21 об.). Казанский Даниил, родился около 1855 г.; Волоколамское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец : Иван Казанский († до 1880 г.), дьячок; Московская губерния, Клинский уезд, Теряевая слобода, Вознесенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2386, л. 16). Казанский Петр, родился около 1851 г.; Волоколамское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец : Иван Никитин, дьячок; Московская губерния, Клинский уезд, Теряевая слобода, Вознесенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 21). Казанский Сергей, родился около 1859 г.; Костромская духовная семинария; Вифанская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец : Иоанн Казанский, священник; Костромская губерния, Нерехтский уезд, село Владычня, Введенская церковь . Брат : ПетрКазанский, экстраординарный профессор, Московская духовная академия (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2386, л. 9, 9 об.). Казанцев Всеволод, родился около 1857 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец : Иоанн Казанцев († до 1874 г.), священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Подсосенье, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 6). Казанцев Константин, родился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец : Константин Иванов († до 1872 г.), диакон; Московская губерния, Рузский уезд, село Никольское-Гагарино, церковь во имя свт. Николая Чудотворца (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 16).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Причт составляют: священник, дьячок, пономарь и просвирня. С основания церкви священником был Матфий Григорьев Розанов; по переходе его к новоладожскому Никольскому собору поступил, в 1872 году, Всеволод Ив. Лебедев; после него служили: Михаил Григорьев Лебедев, Иоанн Михайлов Каменский. Ныне служит Александр Кодратов Колумбов. По штату причт причислен к 4 классу и получает 350 р. Есть еще проценты с капитала в 750 р. С прихода собирается на причт до 3 пудов масла и до 300 яиц. Хлеба собирается в Пасху до 15 пудов. Доходы за требы до 500 руб. Земли у причта 34 дес. 563 кв. саж. В этом числе пахатной земли 18 дес.; перелога с лесом и кустарником 9 дес. 400 саж.; соснового лесу 1 дес. 1,425 саж.; под дорогою – 1,050 саж.; сенокосу 5 дес. 88 саж. Княгинею Волконскою построены три дома для причта и 1 – для сторожа. До 1872 г. приход состоял из 11 деревень. В 1872 г. деревни: Выдрино, Гнилки, Монастырек и Голтово отошли к Теребужскому приходу. Ныне к приходу принадлежат: Вегота (12 дв.) у церкви, Сюрья (64 дв.) и Черноушево (69 дв. ) в 3 верстах, Лавния (73 дв.) в 7 верстах, Чаплино (53 дв.) в 5 вер., Нурма (34 дв. ) в 8 вер. и Паля (25 дв ) в 10 верстах. Приход находится среди болот и лесов. Ближайшие к нему приходы: Дубенский, Песоцкий и Теребужский. Прихожан м. п. 626, женск. 795. Сообщение деревень с погостом весьма затруднительно. По болотам положены бревна, которые, расплываясь в осеннее и весеннее половодье, во все остальное время лежат как попало; в других местах бывает топь непроходимая. Деревни здешние прежде принадлежали к приходам: Песоцкому, Гавсарскому, Дубенскому и Теребужскому. Когда княгиня Волконская купила поместье и построила церковь , тогда составился особый приход. В приходе есть два озера: Райкатское, в 3-х верстах и Веготское – в версте от церкви. Они лежат в болотах. В приходе пролегает одна почтовая дорога – Новоладожская. Жители занимаются земледелием, извозом, гонят смолу и деготь, делают уголья; в деревне Сюрьи делают кирпичи и глиняные горшки.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Никольская церковь в усадьбе Николо-Прозоровское. Архит М. Ф. Казаков (?). 1792 г. Фотография. 2013 г. Никольская церковь в усадьбе Николо-Прозоровское. Архит М. Ф. Казаков (?). 1792 г. Фотография. 2013 г. Др. центрические храмы были в духе того времени насыщены деталями, ассоциировавшимися с культурой античности и Ренессанса. Строгая архитектура ц. свт. Николая Чудотворца в усадьбе Никольское-Гагарино в дер. Никольское Рузского городского окр. (1774-1776, архит. И. Е. Старов, заказчик кн. С. С. Гагарин) с планом в форме квадрифолия и римско-дорическим портиком полуколонн на западе, увенчанная куполом на низком барабане, ориентирована на ренессансный эскиз Дж. да Сангалло для мавзолея ( Путятин. 2009. С. 146). Отдельно стоящая цилиндрическая колокольня (1783), напоминающая маяк, связана с кругом антикизирующих проектов колоколен и маяков Дж. Кваренги ( Яковлев А. Н. Усадебный храм в Новотроицком (Позднякове) Орловской губ. и его архит. контекст//«Мощно, велико ты было, столетье!»: Сб. науч. ст. СПб., 2014. С. 211-237). Сходная по планировке изначально центрическая 4-лепестковая в плане ц. Рождества Пресв. Богородицы в Льялове Солнечногорского р-на (1800, заказчица Е. И. Козицкая) с отдельно стоящей колокольней (в 1872 соединены трапезной) не имеет таких богатых ассоциаций. Церковь во имя свт. Николая Чудотворца в усадьбе Никольское-Гагарино. Архит. И. Е. Старов. 1774–1776 гг. Фотография. 2013 г. Церковь во имя свт. Николая Чудотворца в усадьбе Никольское-Гагарино. Архит. И. Е. Старов. 1774–1776 гг. Фотография. 2013 г. Отголоском барокко являются однокупольные квадратные 4-столпные храмы со скругленными углами: ц. Рождества Пресв. Богородицы в Талеже Чеховского р-на (1795-1796, архитекторы Е. С. Назаров, И. Бабакин, заказчик гр. В. Г. Орлов) со шпилем на куполе, 4 портиками на фасадах и с отдельно стоящей колокольней и сходная с ней ц. арх. Михаила в Одинцове (городской окр. Домодедово; 1800, заказчик М. П. Нарышкин). Тип квадратных 4-столпных храмов представлен неск.

http://pravenc.ru/text/2564194.html

Шило-Голицыно. Церковь Николая Чудотворца. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1888. Год утраты:Не установлен. Адрес: Саратовская область, Ртищевский район, с.Шило-Голицыно Координаты: 52.220315, 43.737333 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Дата постройки первой Никольской церкви в селе Голицыно Сердобского уезда неизвестна. На 1841 год при ней уже числился священник. В 1841 году был Высочайше утверждён устав духовных консисторий, по которому епархиальному начальству вменялось в обязанность «располагать и поощрять приходское духовенство к заведению и поддержанию при церквах училищ в виде простом и приспособленном к народному быту». При Никольской церкви училище для мальчиков было открыто приходским священником Александром Михайловским (ум. 1872). Оно располагалось в доме священника; к 1878 году в училище обучалось 23 человека. Первая Никольская церковь села Голицыно сгорела. Вторая церковь. 1888—1930 год. Однопрестольная каменная церковь с такой же колокольней во имя святителя Николая Чудотворца была построена в селе Голицыно Сердобского уезда в 1888 году вместо сгоревшей на средства потомственных почётных граждан моршанских купцов Степана Хрисанфовича и Ильи Степановича Михайловых. В 1900 году почётная гражданка Евдокия Ивановна Михайлова и вдова дворянка Варвара Борисовна Скарятина пожертвовали 1220 рублей на устройство шести печей в церкви. Резолюцией Его Преосвященства от 22 сентября 1905 года за 3299 при Никольской церкви была открыта штатная дьяконская вакансия. К 1912 году общее количество прихожан Никольской церкви составило 2581 человек. К приходу были приписаны: сельца Шуклино и Дубасово, деревня Платцовка и Лихачёвка (на 1898), хутора Волчий и Мазанов. В штате причта состояли священник, дьякон и псаломщик. При церкви работала церковно-приходская школа в сельце Дубасово.

http://sobory.ru/article/?object=40235

Вечная память священнику Александру Рождественскому июля 2007 18 июля 2007 года, в день упокоения выдающегося подвижника православной трезвости иерея Александра Васильевича Рождественского(11.10.1872-05/18.07.1905), у его могилы на Никольском кладбище Свято-Троицкой Александро-Невской лавры прошли панихиды. Как и в прошлые годы сюда пришли почитатели памяти батюшки Александра - православные трезвенники из разных приходов храмов Санкт-Петербургской епархии. Панихиду сначала отслужил сотрудник Епархиального отдела по противодействию наркомании и алкоголизму иерей Евфимий Добрянский, а затем - священники храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала. 18 июля 2007 года, в день упокоения выдающегося подвижника православной трезвости иерея Александра Васильевича Рождественского(11.10.1872-05/18.07.1905), у его могилы на Никольском кладбище Свято-Троицкой Александро-Невской лавры прошли панихиды. Как и в прошлые годы сюда пришли почитатели памяти батюшки Александра - православные трезвенники из разных приходов храмов Санкт-Петербургской епархии. Панихиду сначала отслужил сотрудник Епархиального отдела по противодействию наркомании и алкоголизму иерей Евфимий Добрянский, а затем - священники храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала. " В вечной памяти будет праведник " (Пс. 111, 6) Отец Александр… Достаточно назвать это имя и многим православным петербуржцам становится ясно, о ком идет речь. Когда велики пред Богом дела человека, имя его сокращается. Так было и с замечательным пастырем, апостолом трезвости Александром Васильевичем Рождественским. Его без всякого преувеличения можно назвать символом русского православного дореволюционного трезвенного движения. Именно он в помощь гибнущим от алкоголя людям основал известное впоследствии на всю страну Александро-Невское общество трезвости, которое располагалось при Воскресенском храме у Варшавского вокзала в Санкт-Петербурге. В год смерти батюшки Александра члены этого общества представляли собой огромную трезвенную армию - почти 76 тысяч человек.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=189...

Мякишево. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:приблизительно 1625 - 1675. Адрес: Россия, Новгородская область, Хвойнинский район, д. Мякишево, кладбище Координаты: 58.875813, 34.401871 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью О Никольской церкви в деревне Мякишево, точнее не в самой деревне, а за ее северной окраиной, было известно еще до войны. Да и церковь была не одна. Была еще церковь Ильи Пророка с приделом с северной стороны во имя Флора и Лавра. Она располагалась к югу от Никольской. Между ними стояла крытая шатром и рубленная " в лапу " шестигранная колокольня. В ведомости, откуда почерпнуты сведения, указано время построения Никольской церкви - 1772 год, Ильинской - 1872 год. Обе даты, как увидим позднее, не верны. Первая церковь означена теплою (т.е. отапливаемой), вторая - холодной. Эти сведения правильные. В пункте 7 " Ведомости " указано, что " зданий, принадлежащих церкви, нет " , в пункте 11 - " Приписных и домовых церквей нет, а в пункте 18 - " Церковно-приходская школа учреждена в 1882 году " . В другой ведомости, составленной пораньше в 1857 г., Никольская церковь значится построенной в 1678 году " ... тщанием прихожан. Зданием деревянная с такою же колокольнею, выкрашена... Вторая церковь Св. Пророка Илии с приделом Св. мучеников Флора и Лавра древенная же, построена 1656 года, стены и кровли ветхи, внутри иконостас и образа большею частью полиняли... Церковь причислена к 6 классу... Зданий, принадлежащих сей церкви нет. Ближайшие к сей церкви суть: Видимирская и Миголощская в 10 верстах. Приписных и домовых церквей нет " . Сведения несколько иные и время построения церквей другое. О монастыре, или погосте, о других постройках сведений нет. Видимо, они уже не существуют. Еще одна ведомость, относящаяся примерно к середина XIX в. и принадлежавшая предположительно архимандриту Макарию, автору знаменитого труда по Новгородской культовой архитектуре и другим предлагает несколько иные сведения. Заголовок: " Село Крутая " . " Прежде был монастырь Николаевский-Крутецкий, имевший при себе вотчину в 153 души мужского пола, уничтоженный в царствование Екатерины II. Доказательством его существования остались: 2 деревянных храма, из коих один - во имя Николая Чудотворца, построенный в 1665 г., а другой, где не служат, ранее должно быть. В храмах древнего: образа древней монастырской живописи, впрочем без означения времени, и деревянная прежняя ограда, обнимавшая весь монастырь в окружности 600 сажен " . Автор этой рукописи кое-что проясняет, но другое запутывает. Так появилась иная дата построения Никольской церкви.

http://sobory.ru/article/?object=60663

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010