— Я уже сказал, что нигде, никогда не собирался и никаких разговоров не вел. — Мы имеем данные, что вы были в 1931 году судимы и осуждены на два года и срока наказания не отбывали. — Никогда я не судился, и меня не осуждали, и поэтому никаких сроков не отбывал. 20 сентября помощник оперуполномоченного УГБ Плоскошского районного отделения НКВД Ливанов составил обвинительное заключение по»делу»священника и крестьян. Несмотря на то что доказательств преступления не было никаких,«дело»сочли законченным и направили на рассмотрение Тройки НКВД с предварительного разрешения Осташковской опергруппы НКВД. 3 октября Тройка НКВД приговорила священника Андрея Быстрова и мирян Василия Виноградова, Сергея Михайлова и Спиридона Савельева к расстрелу. Они были расстреляны 7 октября 1937 года. Причислены к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Шестидесятисемилетний Семен Никандров был приговорен к десяти годам заключения в исправительно–трудовой лагерь. Мученик Андрей (Гневышев), староста Никольской церкви (память 22 февраля по старому стилю) М ученик Андрей родился 3 августа 1872 года в городе Бежецке в семье купца Ивана Гневышева, который занимался торговлей мучными товарами и арендовал в городе лавку. Со временем Андрей Иванович также занялся торговлей льняным семенем, льноволокном и стал крупным специалистом в области льноводства. Не оставляя своего торгового дела, служил сортировщиком во французской фирме»Эрнест Маке», имевшей его своим представителем в Бежецке. В Первую мировую войну Андрей Иванович был призван на фронт и воевал рядовым до самого распада фронта в 1917 году. После революции все его имущество: склады, лавки и дома — было отобрано властями. Дом, в котором он жил с женой, сгорел во время пожара в 1921 году, и Андрей Иванович выстроил на этом же месте новый дом, который впоследствии отобрали власти, и ему с женой пришлось снимать квартиру. Но Андрей Иванович никогда не жалел о потере имущества — Бог дал, Бог и взял. В 1937 году у него оставалась еще лошадь с зимней и летней упряжью, что позволило ему работать возчиком в государственном учреждении.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Еще в 1872 году архитектор Румянцевского музея Лев Даль составил проект реставрации музейной церкви, за который даже получил премию, но проект остался на бумаге – денег не было. Известно, что в конце XIX века Никольский храм окормлял еще артиллерийские части, заведения и учреждения Московского военного округа, и военнослужащие артиллерийского ведомства тоже стали его прихожанами, хотя на финансовом благополучии храма это особо не отразилось. Сила Господня сохранила дивную церковь. В 1896 году ее настоятелем стал знаменитый священник Леонид Чичагов (будущий митрополит Серафим), которого благословил принять священнический сан святой Иоанн Кронштадтский. Отец Леонид принял сан в 1893 году в кремлевской церкви в честь Двенадцати апостолов, а в Никольский храм пришел уже вдовцом: его супруга скончалась всего за год до назначения его настоятелем и оставила у него на руках четырех дочерей. Священнику пришлось не только находить средства на восстановление храма, но и вносить собственные деньги и своими силами участвовать в его возрождении. Помимо пастырской деятельности, он занимался еще и иконописью: в храме Илии Обыденного на Остоженке сохранился его изумительный образ Воскресшего Спаса («Спас в белом хитоне»), а в родном Никольском храме настоятель сам написал настенные образы четырех апостолов-евангелистов, и они тоже сохранились. Имеется здесь и его икона «Преподобный Серафим Саровский, молящийся на камне»: отец Леонид участвовал в подготовке канонизации великого русского святого, составил «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря», а в 1898 году принял монашеский постриг под именем Серафим. В декабре 1937 года митрополит Серафим (Чичагов) был расстрелян на Бутовском полигоне на 82-м году жизни и спустя 60 лет был причислен к лику святых. И еще один священномученик некогда служил в Никольском храме: в том же 1896 году его диаконом стал Петр Васильевич Соколов, прослужил в храме шесть лет, потом перешел в другую московскую церковь и принял священнический сан. За «антисоветскую агитацию» он был расстрелян в феврале 1938 года на том же Бутовском полигоне и причислен к лику святых новомучеников Российских. Так Никольский храм удостоился чести иметь своих небесных хранителей (память священномученика Серафима 28 ноября, священномученика Петра – 4 февраля).

http://pravoslavie.ru/3852.html

Как уже упоминалось выше, центральным храмом благочиния была Никольская церковь с. Маслянино. История сохранила нам некоторые сведения об этом храме. Деревянная однопрестольная церковь была построена в 1896 г. Закладка церкви последовала 22 мая 1896 г., а уже 8 декабря того же года состоялось освящение храма. При строительстве храма использовался план 9 из «Атласа планов и фасадов церквей, иконостасов к ним и часовен, одобренных для руководства при церковных постройках в селах»; многие из этих планов были утверждены императором Александром III. Приход Никольской церкви составляли: с. Маслянинское, Барнаульского уезда и деревни: Буркова, Петушиха, Пайвина, Пенькова, Дресвянка, Мамонова, Чупина. К 1914 году в составе прихода произошли изменения: деревня Буркова отошла к другому приходу, и добавились деревни: Солоряева, Елбанская, Серебренникова, Изырак, Хутора, Каменный Изырак и Чупина, а также село Суенгинское. Это не могло не отразиться на количестве прихожан. В 1911 г. их было 9584 человека; также на территории прихода проживало 804 человека старообрядцев, а к 1914 г. их число возросло до 10190 человек. Богослужения в храме совершали: два священника и два псаломщика. Священниками в храме были: Василий Туберовский, Сергий Краснов (с 1892 г.), Евгений Смирнов (1910-1922гг.), Василий Екшибаров (с 1908 г.). Псаломщики: Димитрий Конусов (с 1890 г.), Алексий Никольский (с 1900 г.), Иоанн Бальва (с 1900 г.). Наиболее полные биографические сведения удалось собрать о священнике Василии Екшибарове. (Статья называется «Духовенство новосибирской епархии до 1937 г. Священник Василий Екшибаров». – прим. авт.). На территории прихода Никольской церкви располагались следующие учебные заведения: церковная школа грамоты в с. Маслянинском, деревнях Дресвянке и Чупиной, а также училища гражданского ведомства в с. Маслянинском (открыто в 1872 г.) и в деревне Бурковой (открыто в 1903 г.). После закрытия церкви в разные годы в храме было зернохранилище, затем клуб, далее Дом пионеров. В 1985 году в посёлке была создана небольшая православная община.

http://sobory.ru/article/?object=19342

В Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской включены четыре новых имени 4 апреля, 2019. Новостная служба Трое из этих новомучеников были убиты за веру в годы Гражданской войны, один – в 1937 году 4 апреля. ПРАВМИР. Священный Синод включил имена протоиерея Андрея Зимина и священников Григория Никольского, Павла Кушникова и Николая Заварина в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. На заседании Синода были заслушаны рапорты председателя Синодальной комиссии по канонизации святых епископа Троицкого Панкратия относительно поступивших от глав Приморской и Кубанской митрополий ходатайств о включении имен протоиерея Андрея Зимина ( журнал 29 ) и священника Григория Никольского ( журнал 30 ) в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Также, изучив дополнительную информацию, поступившую от Синодальной комиссии по канонизации святых к сегодняшнему заседанию, члены Синода повторно рассмотрели вопрос о включении в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской священников Павла Кушникова и Николая Заварина ( журнал 31 ). Память священномученикам будет совершаться: протоиерею Андрею — 5/18 января, священнику Григорию — 27 июня/10 июля, священнику Павлу — 23 февраля/8 марта, священнику Николаю — 6/19 августа, в дни их мученической кончины. Честные останки священномучеников, в случае их обретения, будут считаться святыми мощами. Протоиерей Андрей Симеонович Зимин родился 14 августа 1872 года в семье забайкальского казака. Был рукоположен в сентябре 1894 года в диакона и священника для служения в кафедральном соборе города Благовещенска, где также был назначен катехизатором и законоучителем церковно-приходской школы при соборе. В 1900 году переведен на место настоятеля храма Рождества Пресвятой Богородицы села Черниговка. Здесь, как и в Благовещенске, усердно принялся за развитие народного просвещения. Под его руководством в селе было построено двухэтажное каменное здание под четырехклассное училище и одноэтажное кирпичное здание для одноклассной министерской школы.

http://pravmir.ru/v-sobor-novomuchenikov...

Малая Грибановка. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Поселение на месте нынешнего с. Малая Грибановка возникло в начале XVIII века. Первая церковь в селе была деревянная и освящена во имя святителя Николая Чудотворца. Штат Никольской церкви на 1872 год состоял из настоятеля, его помощника и двух псаломщиков. (Настоятель – священник Димитрий Михайлович Воинов, его помощник – священник Петр Григорьевич Розанов и церковный староста – государственный крестьянин Илья Викторович Сухинин). Сохранившийся же доныне величественный храм построен и освящен в 1904 году в честь иконы Покрова Пресвятой Богородицы. С 1937 до 1945 гг. приход этого храма был закрыт. Регулярные богослужения начались лишь в конце Великой Отечественной войны и непрерывно продолжаются до настоящего времени. Даже во времена гонений на Православие в 60-х годах XX столетия православная община сохранила приход, и молитва в Доме Божием не прерывалась. Церковь эта не разорялась. Бог ее сохранил от поругания. Источник информации - Строительство храма началось в 1892-1895 гг. Первое богослужение совершено в 1905 г. Храм строился 10 лет. Во время революции в храме служили три священника, один диакон и два чтеца. Строительство храма велось на средства местного помещика Хренникова Василия. После революции священнослужителей расстреляли. Во время войны храм использовался как продуктовый склад. В 1961-1987 гг. храм открывается с постоянным священником на приходе. С 1989 -2010 гг. храм является подворьем Серафима Саровского мужского монастыря. С 2010 г. образован самостоятельный приход. Святыни храма: две иконы афонского письма Святителя Николая Мирликийского Чудотворца, Целителя Пантелеимона (1810 г.). Источник информации: http://b-eparhia.ru/gribhram/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=15641

1913 г. – пострижен в мантию, иеромонах. 1913–1917 гг. – учился в Московской Духовной Академии. 1921 г., 19 августа – хиротонисан во епископа Егорьевского. 1923 г. – епархией не управлял. 1925 г. – примыкал к григорианскому расколу (ВВЦС). 1926 г., 29 января – Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митрополитом Сергием [Страгородским] запрещён в священнослужении. По покаянии принят в общение с Православной Российской Церковью. 1927–1936 гг. – епископ Тамбовский и Козловский (Мичуринский). 1930 г. – архиепископ Тамбовский и Шацкий. 1935 г. – арестован. 1940 г., 27 декабря – скончался в ссылке в северном крае. ВЕНЕДИКТ (Плотников Василий), архиепископ Казанский и Свияжский. 1872 г., 25 октября – родился. 1893 г. – окончил Санкт-Петербургскую духовную семинарию. 1894 г., 15 августа – рукоположен во священника. 1902 г. – окончил Санкт-Петербургскую Духовную Академию. 1902–1918 гг. – законоучитель и настоятель церкви Петроградского Павловского женского института. 1918–1919 гг. – настоятель Кронштадтского Никольского морского собора. 1918–1920 гг. – ключарь Исаакиевского кафедрального собора в Петрограде. 1920 г., 25 августа – по пострижении в монашество (после смерти жены) хиротонисан во епископа Кронштадтского, викария Петроградской епархии. 1922 г. – приговорён к смертной казни вместе с митрополитом Петроградским Вениамином [Казанским]. Расстрел заменён десятью годами заключения. 1924 г., февраль – управлял Ленинградской епархией (номинально?). 1925 г., осень – освобождён по амнистии. 1925 г., 18 декабря – 1931 г. – епархией не управлял. 1926 г., весна – арестован. 1926–1928 гг. – в заключении на Соловках. По отбытии заключения примкнул к митрополиту Сергию. 1931 г. – управлял Вологодской епархией, но именовался епископом Кронштадтским. 1933 г., 4 марта – архиепископ. 1933–1936 гг. – архиепископ Новгородский и Старорусский. 1932 г., декабрь – архиепископ Казанский и Свияжский. 1933 г., февраль – епархией не управлял. 1937 г., осень – расстрелян в Ленинграде. Место погребения неизвестно.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Мариинск. Кафедральный собор Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Еще в 1702 году на месте селькупского поселения на левом берегу реки Кии ссыльными украинскими казаками было основано село Кийское. С прокладкой в 1726-35 годах летней дороги Московско-Сибирского тракта село стало быстро разрастаться. Появились постоялые дворы, лавки, небольшие кожевенные и канатные заводы, мукомольни и другие мелкие предприятия. Первый деревянный храм был заложен в 1765 году, построен в 1767 году. В конце этого периода на средства «торгующих крестьян» в 1824 году был построен редкий для Сибири каменный трехпрестольный, пятиглавный соборный храм. Трёхъярусная колокольня завершалась шатром. Церковь имела центральный престол в честь святителя Николая Мирликийского чудотворца, правопридельный в честь Богоявления Господня, левопридельный в честь Казанской иконы Божией Матери. В 1872-1874 годах трапезная с Богоявленским и Казанским приделами построена вновь. Новый исторический этап для села Кийского наступил с началом разработки золотых приисков поисковой партией Егора Лесного в 1829 году. Село Кийское становится крупным торговым центром Московско-Сибирского тракта. 6 декабря 1856 года указом императора Александра II село Кийское было переименовано в город Кийск и образован самостоятельный округ. 21 октября 1857 года с позволения императора Кийск переименовывается в город Мариинск в честь государыни Марии Александровны. В 1934 г. собор закрывается, здание сносится, а все имущество расхищается. Последний настоятель собора протоиерей Иосиф Долматов был репрессирован в 1937 году. Новая деревянная Никольская церковь перестроена из жилого дома в 1980-82 годах и ее престол назван в память о Никольском соборе. В 1985-86 годах на здании храма возведен купол, а внутри произведен текущий ремонт. По деревням были собраны старинные иконы. В 1996 году епископ Кемеровский и Новокузнецкий Софроний в сослужении клириков епархии освятил закладной камень на месте строительства нового каменного храма. В 2000 году вокруг деревянной Никольской церкви были забиты сваи, началась кладка стен, а в 2001 г. на куполе уже установили крест. В 2002 году стены старой деревянной церкви были разобраны, а службы проводились в новом здании хозблока. Первое богослужение в новом каменном храме провел настоятель Алексий Баранов 14 октября 2002 года. 22 мая 2007 года состоялось освящение храма. Церковь освятил епископ Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх. Отдельно стоящая колокольня не достроена из-за опасений за целостность фундаментов, построенных на болотистом грунте. Информация подготовлена с использованием материалов сайта Кузбасс Православный Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=14575

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНСТАНТИН Никитич Некрасов (15.10.1872, г. Можайск Московской губ.- 15.12.1937, полигон Бутово Московской обл.), сщмч. (пам. 2 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), прот. Из семьи псаломщика. В 1887 г. окончил Звенигородское ДУ, в 1893 г.- Вифанскую ДС. В 1894 г. поступил учителем и воспитателем в Московское уч-ще им. принца П. Г. Ольденбургского, затем по собственному прошению был определен учителем в церковноприходскую школу в с. Старофроловский Ям (ст. Ям) Подольского у. Московской губ. В 1895 г. был рукоположен во иерея и назначен священником к ц. в честь иконы Божией Матери «Знамение» в с. Холм Звенигородского у. Московской губ. В 1902 г. переведен к Ильинскому храму в с. Ильинская Слобода близ Можайска. Состоял членом совета благочиния 1-го благочиннического округа Можайского у. (1910-1913), являлся помощником благочинного (1911-1915). В 1915 г. назначен 2-м священником в можайский соборный храм во имя свт. Николая Чудотворца. К. организовал Можайское общество трезвости, вел работу среди крестьян. Был награжден церковными властями набедренником (1905), скуфьей (1908), камилавкой (1913), наперсным крестом (1915). 3 марта 1921 г. К. стал настоятелем можайского Никольского собора. 5 февр. 1923 г. был арестован по обвинению в антисоветской агитации и заключен в Таганскую тюрьму в Москве. 13 июля того же года приговорен Комиссией НКВД по адм. высылкам к 2 годам ссылки в г. Берёзов Тюменской губ. После возвращения из ссылки стал служить в ц. в честь Покрова Божией Матери в с. Алексине Можайского у. (с 1929 в составе Рузского р-на Московской обл.). 20 авг. 1930 г. К. был вновь арестован и заключен в камеру при Рузском отделе ОГПУ. Обвинялся в контрреволюционной деятельности. Отказался признать себя виновным. На допросе заявил: «Мой авторитет держится не на том, что я иду против власти, а потому, что я поступаю как истинный христианин. Разве в этом есть какое-либо преступление против законов власти и человечества?» 25 сент. того же года приговорен Особой тройкой ОГПУ по Московской обл. к 3 годам ссылки в Казахстан, отбывал срок в г. Семипалатинске. По окончании ссылки в 1933 г. вернулся в Можайск священником в ц. во имя прор. Илии.

http://pravenc.ru/text/1842012.html

Сщмч. Александр Хотовицкий Александрович Хотовицкий (11.02.1872, г. Кременец, Волынь - 19.08.1937), сщмч. (пам. 7 авг., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе святых Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1017-1918 гг.). Род. в семье протоиерея, ректора Волынской ДС. Окончил Волынскую ДС, в 1895 г.- СПбДА со степенью канд. богословия и магистранта. Будучи студентом СПбДА, подал прошение о зачислении его на службу в Алеутскую и Североамериканскую миссию, и указом Святейшего Синода в 1895 г. был назначен вторым псаломщиком в Свято-Никольский приход в Нью-Йорке. После венчания с воспитанницей петербургского Павловского ин-та М. В. Щербухиной, 23 февр. 1896 г., рукоположен еп. Алеутским Николаем (Зиоровым) во диакона, 25 февр.- во священника и служил в Никольском приходе, в нояб. 1896 г. став его настоятелем. Для сбора средств на строительство нового храма объезжал правосл. общины России. Стараниями А. строительство кафедрального Никольского собора завершилось в нояб. 1902 г. А. основал 12 приходов на вост. побережье Американского континента: в Филадельфии, Пассаике, Юнкерсе и др. городах. Прихожанами этих храмов были не только правосл. по рождению иммигранты, но и вернувшиеся к отеческой вере из униатов карпатские русины, присоединившиеся к правосл. Церкви выходцы из протестант. общин. Миссионерствуя среди карпатских русин, А. сталкивался с крайне недоброжелательным отношением униатов (см. Греко-католики ) и однажды был жестоко избит. А. был многолетним редактором (с 12 февр. 1896) и автором статей в «Американском православном вестнике» , выходившем на рус. и англ. языках, одним из организаторов епархиального правосл. об-ва взаимопомощи, казначеем, затем первым секретарем, а с 1 апр. 1897 г.- председателем об-ва, помогавшего карпатским русинам, правосл. эмигрантам с Балкан и рус. военнопленным в япон. лагерях. 10 авг. 1901 г. архиеп. Ярославским свт. Тихоном (Белавиным) А. был возведен в сан протоиерея. В 1914-1917 гг. служил в Гельсингфорсе (Хельсинки), стараясь оградить правосл. паству, в основном карел, от прозелитизма фин. лютеран. Пастырский труд А. высоко оценивался правящим архиереем архиеп. Финляндским и Выборгским Сергием (Страгородским) .

http://pravenc.ru/text/64174.html

24 сентября 1808 года дочь Мельгунова Вера Тимофеевна испрашивает дозволения на устройство иконостаса на ее собственное иждивение, что ей и было разрешено. В 1809 г. та же Вера Тимофеевна испрашивает разрешение на устройство при строящейся церкви училище для крестьянских детей, на ее собственные средства. 20 июля 1810 года испрашивается уже дозволение на освящение новопостроенной церкви. В том же прошении Мельгуновой высказывалось желание: " что бы вместе с освящением церкви последовало и открытие училища " , так как сиё училище ею было так же отстроено. Указом Касимовской консистории от 5 августа 1810 года священнику Никольской церкви Иоанну Васильеву предписано было освидетельствовать новопостроенную церковь и составить опись ее имущества. Опись вскоре была составлена. Тем не менее, освятить каменную церковь в селе Борки консисторией было предписано Поликарпу Поликарпову только в 1811 году. В 1872-73 гг. в Спасской церкви производились ремонтные работы, в результате которых были расширены приделы, вновь устроена каменная паперть, храм украсился скульптурными фигурами евангелистов, расположенными вокруг церковного купола. 15 октября 1849 года возле церкви был погребен священник Гавриил Алексеевич Рябцев, служивший в храме с 1837 года. Неподалеку от стен храма находился древний сельский погост, самые ранние захоронения и надгробные памятники которого датировались первой половиной 17 века. После революции 1917 года во всей округе стали закрывать один храм за другим. Сгустились тучи и над Спасским храмом в селе Борки. Первым делом новая власть закрыла церковный некрополь, устроив рядом с могилами скотный двор и конюшню, после чего рядом с храмом обосновалась пилорама. Через всю территорию обширного сельского кладбища по могилам была проложена дорога, вымощенная мраморной крошкой с надгробий. Впоследствии был проведен водопровод, часть территории отдана под застройку жилыми домами. Были запрещены традиции крестных ходов и колокольные звоны. С 22 октября 1931 г. по 11 декабря 1937 г.

http://sobory.ru/article/?object=11713

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010