Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР Николаевич Колоколов (7.03.1880, с. Никольское-Неверьево Корчевского у. Тверской губ.- 29.12.1937, г. Кашин Калининской обл.), сщмч. (пам. 16 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. ц. во имя свт. Николая в с. Никольском-Неверьеве. Род. в семье священника, после окончания Тверской ДС в 1913 г. рукоположен во священника и приписан к Никольской ц. в родном селе, с 1914 г. состоял членом Тверского епархиального миссионерского об-ва, в 1916 г. награжден наперсным крестом. В 1930 г. арестован, приговорен к году заключения в ИТЛ и 3 годам ссылки. В 1933 г., после возвращения из ссылки, назначен настоятелем Никольского храма и возведен в сан протоиерея. В 1937 г. власти вновь пытались осудить А. по столь абсурдному обвинению (якобы обварил ребенка кипятком при крещении), что вынуждены были вскоре освободить. Зная о том, что неминуемо будет осужден и приговорен к смерти, А. не страшился мученической кончины, но желал исповедничества за Христа. 20 дек. 1937 г. он был арестован и заключен в кашинскую тюрьму. На допросах виновным в антигос. деятельности себя не признал, отказался снять сан и прекратить «религиозную проповедь». Расстрелян по приговору от 27 дек. 1937 г. Реабилитирован в 1989 г. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ по Тверской обл. Арх. 21858-С. Л. 3-26. Лит.: Тверские ЕВ. 1916. 10. С. 91; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 599; Дамаскин. Кн. 3. С. 469-470. Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых)

http://pravenc.ru/text/64106.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНСТАНТИН Сщмч. Константин Успенский, прот. Тюрьма НКВД. Фотография. 1937 г. Сщмч. Константин Успенский, прот. Тюрьма НКВД. Фотография. 1937 г. Васильевич Успенский (9.04.1872, с. Алексеевское Московского у. и губ.- 25.11.1937, полигон Бутово Московской обл.), сщмч. (пам. 12 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), прот. Из семьи псаломщика. По окончании в 1892 г. Московской ДС был назначен учителем московского уездного Николо-Богоявленского училища. 18 июня 1895 г. рукоположен во иерея и определен настоятелем храма во имя св. Николая Чудотворца, «что в Кунье на Мху», в Никольском погосте близ дер. Васютино Богородского у. Московской губ. (ныне Павлово-Посадского р-на Московской обл.), где до того был настоятелем его тесть, ушедший по возрасту за штат. К являлся законоучителем Васютинского приходского земского уч-ща, заведующим и законоучителем приходской школы грамоты в соседней дер. Дальней (с 1902). Был награжден набедренником (1901), фиолетовой скуфьей (1906), камилавкой (1913), золотым наперсным крестом (1921), палицей (1929), крестом с украшениями (1932). В 1925 г. возведен в сан протоиерея. 6 нояб. 1937 г. К. арестовали вместе с сыном, мч. Борисом Успенским , по обвинению в антисоветской агитации и заключили в тюрьму в Ногинске. Оба виновными себя не признали. 12 нояб. 1937 г. Особая тройка при УНКВД по Московской обл. приговорила К. к расстрелу (Борис Успенский был приговорен к 10 годам ИТЛ и скончался в заключении). К. был расстрелян на Бутовском полигоне и погребен в безвестной общей могиле. Николаевская ц. у дер. Васютино подверглась разорению. Прославлен юбилейным Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. Арх.: РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 237. Л. 86-87; ЦГИАМ. Ф. 2127. Оп. 1. Д. 465. Л. 114-115; Архив Моск. Патриархии. Послужной список; ГАРФ. Ф. 10035. Д. 20847. Лит.: Дамаскин. Кн. 6. С. 314-317; ЖНИР: Моск. Ноябрь. С. 93-97.

http://pravenc.ru/text/1842030.html

Иринарх Алексеевич Попов (ум. 1913) окончил Вологодскую духовную семинарию (1870). С октября 1870 г. учитель церковно-приходской школы и псаломщик Богородской Комельской церкви Грязовецкого уезда. В том же году определен учителем русско-славянского языка в Тотемское духовное училище. С января 1872 г. перемещен в Вологодское духовное училище. С августа 1879 до 1884 г. эконом Вологодской духовное семинарии. Служил бухгалтером Вологодской казенной палаты. См. Григоров С. Семидесятипятилетие Вологодского духовного училища. Вологда, 1889. С. 60; Лебедев В.К. Вологодское духовное училище; Памятные книжки. Василий Васильевич Петров окончил Вологодскую духовную семинарию (1893), с 22.08.1893 дьякон Вохомской Спасо-Преображенской церкви Никольского уезда. С 27.01.1897 эконом Вологодской духовной семинарии. См. Петров Василий//Православные приходы и монастыри Севера http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=7892 . Петр Евграфович Попов (13.08.1877 – после сентября 1937) – сын дьякона Яренского Преображенского собора. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1900). С 1901 г. эконом Вологодской духовной семинарии, диакон Кирилло-Иоанно-Богословской семинарской церкви. С 29.06.1901 священник Жешартской Спасской церкви Яренского уезда. С 02.03.1906 перемещен в с. Селты Малмыжского уезда Вятской епархии. Далее служил в Яренске, арестовывался в 1919, 1934 и 1937 г. См. Петр Евграфович Попов//Православные приходы и монастыри Севера http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=1058 ; С.В. Суворова. За веру Христову: Духовенство, монашествующие и миряне Русской Православной Церкви, репрессированные в Северном крае (1918–1951). Биографический справочник. Архангельск, 2006. С.443. Поддьяков Михаил Дмитриевич (01.10.1872 – 01.12.1937) – сын священника Вологодской епархии. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1894). С 20.05.1895 псаломщик Вологодской градской Вознесенской церкви, с 27.08.1895 дьякон той же церкви, с 08.05.1898 эконом Вологодской духовной семинарии, с 18.02.1901 штатный священник Вологодского кафедрального собора, с 18.09.1916 настоятель Иоанно-Предтеченской Рощинской церкви г. Вологды. Из воспоминаний прот. А. Резухина: «Выше среднего роста, с большой длинной бородой и длинными волосами с большой проседью. Ходил он немного вразвалку, размашисто. Помню его идущим по улице Менжинского, в теплой рясе, с большим поднятым воротником-шалью и в шапке-”державинке”. Он всей своей фигурой производил приятное впечатление на окружающих. Музыкальный слух и голос – все это было при нем. В молодости отец Михаил служил священником в кафедральном Вологодском соборе. Это, конечно, много значило». 01.12.1937 приговорен к высшей мере наказания. ВЕВ. 1900. 19. С. 333; Клировая ведомость Иоанно-Предтеченской Рощинской церкви г. Вологды за 1916 г.//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 1. Д. 347. Л. 3 об.; Резухин А., прот. Церковная Вологда 1930 – 1940-х годов//Вологда: Ист.-краеведч. альманах. Вып. 3. Вологда, 2000. С. 784.

http://bogoslov.ru/article/6177625

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Архангельской епархии : протоиерея Николая (Родимова; 1856 — 10 января 1938); от Йошкар-Олинской епархии : протоиерея Николая (Рюрикова; 1884 — 18 июня 1943); от Московской епархии : протоиерея Мирона (Ржепика; 1885 — 13 сентября 1937), протоиерея Петра (Рождествина;   1879 — 27  мая   1939),  протоиерея Владимира (Смирнова; 1877 — 10 декабря 1937), диакона Евгения (Никольского; 1886 — 26 февраля 1938), послушницы Евфросинии (Тимофеевой; 1881 — 5 ноября 1942), Василия (Петрова; 1882 — 15 января 1942), Анны (Четвериковой; 1873 —2 марта 1940); от Свято-Введенской Оптиной пустыни: иеромонаха Пафнутия (Костина; 1866 — 20 января 1938), иеромонаха Лаврентия (Левченко; 1893 — 25 октября 1937), иеромонаха Серафима (Гущина; 1872 — 23 ноября 1937), иеромонаха Рафаила (Тюпина; 1886—11 декабря 1937). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы.   ЖУРНАЛ   В заседании Священного Синода под председательством Патриарха — СЛУШАЛИ: Рапорт митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира о необходимости образования на территории Молдовы еще одной епархии: «Прошу Ваше Святейшество и Священный Синод Русской Православной Церкви благословить открытие в Кишиневско-Молдавской Митрополии (Православная Церковь в Молдове) еще одной епархии. Для открытия новой епархии имеется все необходимое для существования и деятельности епископа. Предлагаю открыть новую епархию с центром в г. Бельцы, в котором действуют 9 церквей и 3 строятся. В состав епархии включить храмы г. Бельцы и районов Глоденъ, Сынжерей и Фэлешть, выделив из состава Кишиневской епархии. Всего в епархии будет 84 прихода, из которых 12 городских. Прошу избрать правящим архиереем для новообразованной Бельцкой епархии архимандрита Маркелла (Михэеску)». Вопрос об открытии новой епархии 12 июля 2006 г. обсудили на заседании Синода Православной Церкви в Молдове. Все архиереи высказались — за.

http://patriarchia.ru/db/text/149541.htm...

Февраля 22 (7 марта) Священномученик Виктор (Моригеровский) и мученица Ирина (Смирнова) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Священномученик Виктор родился 17 апреля 1872 года в селе Минеево Дмитровского уезда Московской губернии в семье священника Иоанна Моригеровского. Окончил Духовную семинарию и в 1901 году был рукоположен в сан священника к Никольской церкви села Черленково Волоколамского уезда Московской губернии. В XVI веке в этом селе был мужской монастырь, приписанный к Иосифо-Волоколамскому монастырю, построенный на его средства. Впоследствии приписной монастырь был обращен в приходскую церковь . В 1931 году отец Виктор был арестован по обвинению в отказе от выполнения общегосударственных повинностей и приговорен к двум годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Не согласившись с обвинением, он подал кассационную жалобу в суд и был оправдан. В 1933 году власти снова арестовали священника по обвинению в контрреволюционной агитации. Тройка ОГПУ приговорила его к трем годам ссылки в Казахстан. В июне 1934 года отец Виктор вернулся домой и вновь стал служить в Никольском храме. Во время гонений на Церковь в конце тридцатых годов власти стали собирать сведения о тех, кого предполагали арестовать. 22 января 1938 года следователь допросил священника Петра Павловича Розова, который служил в Никольской церкви, но в 1937 году оставил служение и поступил работать в контору «Союзплодовощ». Отвечая на вопросы следователя, он сказал: «Из фактов контрреволюционной деятельности Виктора Ивановича Моригеровского мне известно следующее. 27 декабря 1937 года в доме Моригеровского был священник из села Поречье Уваровского района Василий Никитский; последний хотел поступить священником в село Левкоево Шаховского района. В разговоре с Никитским о переходе его в Шаховской район Моригеровский сказал: «Советская власть в нашем районе никакого житья не дает духовенству. Налогами нас, видать, не осилили, так начали пачками арестовывать». 12 декабря 1937 года в доме Моригеровского в разговоре об аресте за контрреволюционную деятельность некоторых священников Шаховского района он говорил: «Большевики сейчас, как видно, окончательно озверели на духовенство, никакого житья не стало нам от советской власти. В конституции о религии пишут одно, а на деле делают другое. Забирают всех подряд ни за что. Вот и в нашем районе несколько священников пошли страдать. А за что? Совершенно ни за что забрали».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СЕМИПАЛАТИНСКИЙ НИКОЛЬСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Никольская церковь в Семипалатинске Собор во имя святителя Николая Чудотворца в городе Семипалатинске , разобран в 1937 году Инициатором строительства Никольского храма был семипалатинский купец Николай Масленников. Его предложение обсуждалось на всеобщем собрании прихожан Знаменского собора 7 октября 1845 года, на котором было решено ходатайствовать перед епархиальными властями о необходимости строительства нового храма в городе Семипалатинске. В 1846 году строительство нового храма благословил письменно архиепископ Тобольский и Сибирский Георгий (Ящуржинский) . 2 марта 1850 года в адрес управляющего Томской губернии был отправлен акт " о назначении места под постройку вновь предполагаемую в здешнем городе церковь... " Желание семипалатинцев иметь у себя, помимо Знаменского собора, еще и другой поместительный приходской храм, не встретило сочувствия со стороны семипалатинского благочинного, протоиерея Михаила Богословского, который в представлении, поданном в городскую Думу 22 июня 1872 года, советовал употребить собранную для постройки Никольской церкви сумму на сооружение кладбищенского храма. Семипалатинская городская Дума не пошла навстречу пожеланиям протоиерея Богословского, но строительство Никольского храма еще довольно долго не начиналось. Толчком к возобновлению вопроса о Никольском храме послужило освящение в 1888 году Покровского собора в Усть-Каменогорске , очень быстро построенном и ставшим укором для семипалатинцев, у которых проблема строительства Никольского храма растянулась почти на 50 лет. В 1889 году строительство Никольского храма вторично благословил епископ Томский и Семипалатинский Исаакий (Положенский) . Попечителями были избраны купцы Е.И. Ременников, В.В. Шипилов и П.В. Зенков. 6 июня 1890 года епархиальное начальство утвердило Строительный комитет. Первоначальная мысль строителей в 1845 году - соорудить двухпридельный храм была оставлена. Строительный комитет решил воздвигнуть вместительный трехпридельный храм на отведенном бесплатно городом месте на Ново-базарной/Гасфортовской/площади. 13 сентября 1892 года, при громадном стечении народа, состоялась закладка храма.

http://drevo-info.ru/articles/13679309.h...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЕЛ Васильевич Евдокимов (17.08.1877, с. Ачадово Спасского у. Тамбовской губ.- 4.12.1937, г. Вышний Волочёк Калининской (ныне Тверской) обл.), сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. С 1915 г. служил священником в Петрограде. В 1932 г. арестован и приговорен Особой тройкой Полномочного представительства ОГПУ в Ленинградском военном округе к 3 годам лагерей. Срок заключения отбывал в Темниковском ИТЛ. В 1934 г. освобожден, местом жительства избрал г. Вышний Волочёк. С 25 нояб. того же года служил священником в Никольской ц. с. Белый Омут Вышневолоцкого р-на. В нояб. 1937 г. арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности. Постановлением Особой тройки при УНКВД по Калининской обл. от 2 дек. 1937 г. приговорен к расстрелу. Расстрелян в Вышневолоцкой тюрьме. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ по Тверской обл. Список репрессированных священников Тверской обл.; ЦДНИ Тверской обл. Ф. 7849. Д. 22170-С, 10610. Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2581843.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ Данилович Зверев († 27.08.1918, между Пермью и Вяткой), мч. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), миссионер. Род. в крестьянской семье, служил миссионером в Московской епархии. В 1917 г. избран делегатом от мирян на Поместный Собор РПЦ 1917-1918 гг. Направлен в Пермь в составе комиссии Собора для расследования обстоятельств убийства сщмч. Андроника (Никольского) , архиеп. Пермского. Когда, окончив расследование, комиссия возвращалась в Москву, в вагон ворвались красноармейцы, убили всех членов комиссии и выбросили их тела из поезда. Материалы расследования и средства, собранные на нужды Собора, были похищены. Местные крестьяне нашли тела мучеников и похоронили их. На могилу началось паломничество, власти вырыли тела и сожгли. А. прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 202. Л. 25-28. Лит.: Пермские ЕВ. 1919. 1. С. 13-19; Ильинский П. Всемирные заговорщики. Новониколаевск, 1919. С. 63; Агафонов П. Н. Архиепископ Пермский и Кунгурский Андроник (Владимир Никольский). Пермь, 1995. С. 60. Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГРИППИНА Ивановна Лесина (1897 – 1938), послушница, мц. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых) АГРИППИНА Тихоновна Киселёва (1903-1942), мц. Карагандинская (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Иванович Блохин (1879-1937), мч. (пам. 4 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Антонович Медем (1870–1931), мч. (пам. 10 нояб., в Соборе Самарских святых, в Соборе Саратовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Уксусов (1874-1937), мч. (пам. 23 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА Потаповна Устюхина (1882– 1937), мц. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА ФЕОДОРОВНА (1872 -1918), императрица Всероссийская, супруга мч. имп. Николая II, мц. (пам. 4 июля, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) АЛЕКСИЙ († 1918), мч. (29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых)

http://pravenc.ru/text/64624.html

Венедикт (Плотников), архп. Казанский и Свияжский Родился 25 окт. 1872 года. В 1893 году окончил С.-Петербургскую духовную семинарию и определен псаломщиком Петрозаводского кафедрального собора и учителем пения Духовного училища. 15 авг.1894 года рукоположен во священника того же собора. С 1895 по 1898 г. – священник Вытегорского Воскресенского собора. В 1902 году окончил СПБ духовную академию со степенью кандидата богословия. С 1902–1918 гг. – законоучитель и настоятель церкви Петроградского Павловского женского института и законоучитель разных учебных заведений. 1918–1919г. – настоятель Кронштадтского Никольского морского собора. 1919–192O г. – ключарь Исаакиевского кафедрального собора. 15 авг.1920 г. по пострижении в монашество, хиротонисан во епископа Кронштадского, вик.Петроградской епархии. С февраля 1924 года управлял Ленинградской, а с 25 окт.1924 г. и Олонецкой епархиями. С 18 дек. 1925 года епархией не управлял. С 1931 г. – управляющий Вологодской епархией, но именуется епископом Кронштадтским. 4 апр.1933 г. возведен в сан архиепископа. С 16 июня 1933 г. – архп. Вологодский. С 5 окт. н.ст.1933 г. – архп. Новгородекий. В августе 1936 г. уволен на покой. 7/20 декабря 1936 года – архиепископ Казанский и Свияжский. С февраля 1937 г. епархией не управлял. С 23 мая 1937 г. уволен на покой. Скончался в июне 1937 года. Место погребения неизвестно. Отношение епископа Венедикта к обновленчеству Ярко описывает один из лидеров обновленчества проф. Титлинов в своей статье: «Что сделано для церковного мира». В феврале 1924 года еп. Венедикт принял управление Ленинградской епархией и управлял ей до 5 декабря 1925 года. Как и у его предшественника, епископа Мануила, его деятельность за этот период была посвящена борьбе с обновленчеством. Уже в первом своем воззвании, написанном совместно с епископами: Григорием (Лебедевым) Шлиссельбургским и Серафимом Колпинским 9/22 февраля 1924 года, он не только призывал духовенство и верующих держать связь с ними, православными епископами, но и предупреждал, чтобы никто не принимал участия в собраниях обновленцев ни в качестве представителей от общин, ни просто, как частные лица. Такое воззвание в тот момент было необходимо, потому что обновленцы в это время уже начали толки «о примирении», хотя их призывы и звучали довольно странно на фоне ожесточенных нападок обновленцев на православных.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Никольский храм, в котором служил священномученик Виктор, был разрушен во время Великой Отечественной войны и до сих пор не восстановлен «Союзплодовощ» или смерть за Христа 6 мин., 07.03.2016 Бывали случаи, когда вместе подвизавшиеся на поприще служения Богу и Церкви вместе и арестовывались, и в один день расстреливались. Так было со священником Никольского храма в селе Черленково Виктором Моригеровским и старостой этого храма Ириной Смирновой. Священномученик Виктор родился в 1872 году в селе Минеево Дмитровского уезда Московской губернии в семье священника Иоанна Моригеровского. Окончив в 1889 году Заиконоспасское духовное училище, а в 1896 году — Вифанскую духовную семинарию, он в 1901 году был рукоположен во священника к Никольской церкви села Черленкова Волоколамского уезда Московской губернии. Священник Виктор Моригеровский. Таганская тюрьма, Москва. 1938 Было время служения, пришло время испытания веры. Отец Виктор был арестован в 1931 году по обвинению в отказе от выполнения общегосударственных повинностей и приговорен к двум годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Не согласившись с обвинением, он подал кассационную жалобу, и судом был оправдан. В 1933 году власти снова арестовали священника, на этот раз по обвинению в контрреволюционной агитации. Тройка ОГПУ приговорила его к трем годам ссылки в Казахстан. В июне 1936 года отец Виктор вернулся к служению в Никольском храме. Но не все священники во время гонений остались верными Церкви. Священник того же Никольского храма Петр Розанов в 1937 году оставил служение и ушел работать в контору «Союзплодовощ». 22 января 1938 года его вызвали в НКВД и попросили дать показания о контрреволюционной деятельности отца Виктора. «Из фактов контрреволюционной деятельности Виктора Ивановича Моригеровского, — сказал он, — мне известно следующее. 27 декабря 1937 года в доме Моригеровского был священник из села Поречье Уваровского района Василий Никитский...

http://foma.ru/soyuzplodovoshh-ili-smert...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010