1917. 1. С. 3. В конце статьи указана, как всегда, дата: «Петроград 1916, IV, 9 – Великая суббота». Были также изготовлены отдельные оттиски. В РНБ есть экземпляр оттиска с автографом: «Многоуважаемому Алексею Афанасьевичу Дмитриевскому на добрую память. Н. Глубоковский . 1917, II, 19 – воскресенье». В архиве Глубоковского (ОР РНБ) сохранился автограф статьи и гранки с его правкой (Ф. 194. Оп. 1. 210, 211). В архиве Глубоковского, хранящемся в Софии, есть автограф статьи, по тексту близкий к опубликованному, но датированный 27 ноября (10 декабря) 1916 г. и озаглавленный «Православная Русь и православное Русское духовенство» с посвящением: «Светлой памяти друга России и Русского Православия William John Birkbeck, Esq. ( 1916, V, 27 (близ Норича))» (ЦДА. Φ. 1442 к. 5). Текст этот опубликован на англ. языке в журнале «The Constructive Quarterly» (1917. Март) и автограф получен обратно 27 апр. 1917 г. Отд. оттиск (на рус. языке) предназначался, судя по помете на рукописи, «для вручения Его Святейшеству Москов. Патриарху» (Там же. Л. 1). 122 Там же. С. 9, 10. «Именно белое духовенство было хранителем незыблемых семейных начал и носителем единобрачной святости, нередко с самыми трагическими испытаниями, как оно соблюло нам и наиболее чистую русскую кровь» (Там же. С. 5–6). 125 По данным на 1859 г., Никольск, расположенный на р. Юг, насчитывал 149 домов и 1300 душ обоего пола, в нем были 2 православные церкви, почтовая станция, пристань и 2 ярмарки (Вологодская губерния. Список населенных мест по сведениям 1859 года. СПб., 1866). В 1864 г. в Никольске проживало 143 лица духовного звания, в окрестных волостях насчитывалось 28 церквей и 220 священников (Никольская старина. Вологда, 2000. С. 216). 126 Соколов Α., прот. Пятидесятилетний юбилей Никольского Духовного Училища Вологодской епархии, 17го Декабря 1872 года//Вологодские ЕВ. 1873. 4, 15 февр. С. 161–182. На с. 174–178 приводятся списки смотрителей и наиболее известных выпускников училища, среди которых указан и старший брат Η.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Портал «Православие.ру» благодарит насельников Киево-Печерской лавры архимандрита Геронтия (Борисевича), иеродиакона Дионисия (Абрамова), иеродиакона Иннокентия (Семенцова) за помощь в подготовке интервью. Использована информация сайтов:  ,  http://arhiv2.orthodoxy.org.ua/page-536.html ,  http://lavra.ua/archive_publication_38938 , фотографии из открытых Интернет-источников.  В 1788-м г. имение в Кибинцах приобрел Д. П. Трощинский, который здесь жил после выхода в отставку, с 1806 г. (за исключением 1814–1822 гг., когда он был министром юстиции и затем оставался в Петербурге). Отец Н. В. Гоголя, женатый на М. И. Гоголь-Яновской, племяннице Трощинского, работал управляющим имения. В XIX в. имение Трощинского было одним из центров культуры.  Дмитрий Прокофьевич Трощинский (1749 –1829) – государственный деятель. Покровитель украинских литераторов и художников: В. Капниста, Я. Маркевича, В. Ломиковского, В. Гоголя, В. Боровиковского, А. Веделя. В Кибинцах имел домашний театр, собрал богатую библиотеку, распроданную после его смерти.  Дума – лиро-эпическая украинская народная песня исторического или бытового содержания. Возникли в казачьей среде в XV–XVII вв. Исполнялись под аккомпанемент кобзы или бандуры.  Протоиерей Сергий Афонский восстанавливал Киевскую духовную семинарию после ее закрытия советскими властями, ее ректор с 1947 по 1949 гг. Провел несколько лет в ГУЛАГе, арестованный в 1938-м г. из единственной действующей в Киеве Набережно-Никольской церкви, где служил диаконом.  Петр Григорьевич Гончаров (1888–1970), композитор, хормейстер Государственной академической капеллы Украины, главный хормейстер Киевской оперы. Окончил Петербургское музыкальное училище по классу кларнета. В 1921-м г. потерял зрение. Несмотря на это, активно работал. Писал церковную музыку, регентовал во Владимирском соборе, возглавлял хоровую капеллу «Трембита».  Яков Степанович Калишевский (1956–1923), хоровой дирижер, хормейстер в Оперных театрах Киева и Харькова, композитор. Учился в Черкасской духовной школе, Киево-Подольском духовном училище. В 1871–1872 гг. регентовал лаврским хором на Ближних пещерах. Затем пел в Харькове в итальянской труппе. В конце 1870-х гг. вернулся в Киев и организовал театральный хор у Н. Савина. С 1883 по 1920 гг. регент хора Софийского собора. В 1920 г. из-за ранения, полученного во время боев за Киев, лишился ноги, но продолжил руководить хором.

http://pravoslavie.ru/119266.html

Начало всероссийской известности чудотворений И. К. положило благодарственное заявление, опубликованное 20 дек. 1883 г. в газ. «Новое время». 16 чел., объяснявшие свое исцеление молитвами И. К., описывали свои болезни, изъявляли ему благодарность и передавали «спасительный завет» пастыря - как можно чаще приступать к Св. Причастию. Обер-прокурор Святейшего Синода К. П. Победоносцев выразил неудовольствие этой публикацией в светской газете и вызвал И. К. для объяснения. По преданию, обер-прокурор сказал: «Говорят, что Вы молебны служите, чудеса творите; смотрите, как бы Вы плохо не кончили». На что И. К. ответил: «Не извольте беспокоиться, подождите и увидите, каков будет конец» ( Сурский. 1994. Т. 1. С. 107). Церковное начальство не раз высказывало недовольство тем, что описание чудес, происходивших по молитвам пастыря, появлялось в светских газетах (напр., в «Московских ведомостях» и «Петербургском листке»), в то время как церковная печать подобные материалы не публиковала. Победоносцев внимательно следил, чтобы известия о чудесах не попадали на страницы печати без разрешения духовного ведомства. Нередко сослуживцы завидовали И. К., бывали раздражены его поступками (см.: Михаил (Семёнов). 1903. С. 66; Сурский. 1994. Т. 1. С. 105-106). В Дневнике от 26 окт. 1872 г. И. К. писал о «неосновательных, ложных упреках», в т. ч. в подаче милостыни, со стороны клириков, считавших, что он потворствует тунеядцам и мошенникам. Духовенство собора жаловалось на пастыря С.-Петербургскому митр. Исидору (Никольскому). Отношения И. К. и митр. Исидора были сложными. Однажды митрополит вызвал к себе пастыря и сделал замечание по поводу дорогой рясы. И. К. молча снял рясу и оставил ее в приемной архиерея (см.: Сурский. 1994. Т. 1. С. 106-107). В 1890 г., вспоминая прошлое, И. К. с горечью отметил, что за 30 лет митр. Исидор ни разу не встретил его «по-отечески, добрым словом или взглядом, а всегда унизительно, со строгостию и суровостию» (ГАРФ. Ф. 1067. Оп. 1. Д. 26. Л. 29). К деятельности И.

http://pravenc.ru/text/471321.html

Петр Иванович Орнатский (1842–1884) – сын священника Новгородской губернии. Обучался в Вологодской духовной семинарии (1858-1864), а с 1865 – 1870 г. в Императорской Санкт-Петербургской медико-хирургической академии. Служил военным врачом в Вологде. С 14.01.1872 врач семинарской больницы (ВЕВ. 1879. 3. С. 63-64). По всей видимости, Н.А. Ильинский отчасти путает его с братом Василием Ивановичем Орнатским (24.02.1856–08.08.1938) – учился в Вологодской духовной семинарии, окончил Военно-Медицинскую академию (1880) в Вологде кроме должности младшего врача лазарета занимал должность врача духовного училища, реального училища. В 1888 г. защитил диссертацию на степень доктора медицины. Далее он служил в Варшаве, Архангельске и с 1907 г. в Киеве губернским врачебным инспектором. С 1915 г. на той же должности в Петрограде. Брат В.И. и П.И. Орнатского Матвей Иванович был преподавателем семинарии – см. выше. См. Сайт Орнатских. http://belolikovi.narod.ru/ornatskie.htm . Врач Вологодской духовной семинарии в 1881 и 1882 гг. В 1890-х заведующий уездной земской больницей в с. Никольском Тотемского уезда. См. Памятные книжки Вологодской губернии. Николай Николаевич Эсаулов (1864 – после 1931). Сын Уржумского городового врача. Окончил Московский университет. Защитил диссертацию (1895). Старший врач губернской больницы г. Вологды. (1895). Старший врач Губернской земской больницы г. Костромы (1900). Судебный врач (инспектор) в Костроме (1902). Инспектор Московского врачебного управления (1907). Начальник этого управления (1915). Организатор судебно-медицинской экспертизы в РСФСР. Начальник судебно-медицинской экспертизы Организационного подотдела Мосздравотдела (1928). Одновременно преподавал в Первом МГУ судебную медицину. Арестован ОГПУ в 1931 году. Приговорен к 5 годам высылки в Казахстан. Дальнейшая судьба неизвестна. В.Ю. Назаров. Николай Николаевич Эсаулов//Судебно-медицинская экспертиза. 2016. 6. С. 62-64. С 1899 по 1901, см. Памятные книжки Вологодской губернии. Владимир Николаевич Проскуряков (ум. 1920) окончил Императорскую военно-медицинскую академию (1898). С 24.11.1898 врач-интерн губернской земской больницы, с 16.06.1899 сверхштатный ординатор той же больницы, с 28.08.1902 врач семинарской больницы и преподаватель медицины в Вологодской духовной семинарии. См. ВЕВ. 1902. 22. С. 296.

http://bogoslov.ru/article/6177625

До сер. XIX в. клинописные тексты, в т. ч. и аккад., не поддавались расшифровке. Ключом к их пониманию стала дешифровка древнеперсид. клинописи, начатая в 1802 г. Г. Ф. Гротефендом и продолженная Э. Бюрнуфом и К. Лассеном. Работы этих исследователей позволили Г. Роулинсону в 40-е гг. XIX в. прочесть древнеперсид. текст трехъязычной части (древнеперсид., аккад., эламский языки) Бехистунской надписи персид. царя Дария I (ок. 521 до Р. Х.), а в сер. 50-х гг. усилиями Г. Роулинсона, Э. Хинкса и Ж. Опперта была дешифрована аккад. часть этой надписи путем применения сравнительных данных из уже известных семитских языков - евр., араб., арам. Первая научная грамматика А. я. (1889) и словарь (1896) были созданы Фридрихом Деличем , к-рый в работе «Вавилон и Библия» (Babel und Bibel, 1902; рус. пер. 1912) попытался показать значение достижений ассириологии , изучения вавилоно-ассир. лит-ры для интерпретации ВЗ. Археологические раскопки в Месопотамии, начатые в 20-х гг. XIX в., ввели в научный обиход десятки тысяч клинописных документов, значительную часть к-рых составляют тексты на А. я. Их изучение очень изменило представления о мире ВЗ и об истории Др. Ближ. Востока. Сообщение о находке Дж. Смитом в 1872 г. отрывка из «Эпоса о Гильгамеше» с повествованием о потопе стало настоящей сенсацией. До нач. XX в. изучение А. я. считалось, как правило, лишь вспомогательной отраслью библеистики. В XX в., особенно после открытий в Рас-Шамре (см. Угарит ) и Кумране , ассириология стала занимать более скромное, хотя и достаточно значительное место среди вспомогательных историко-филологических дисциплин в изучении ВЗ. Это совпало с выделением ее как самостоятельной области знания. Первые шаги в изучении А. я. в России в кон. XIX в. связаны с именами В. С. Голенищева , автора первого в России аккад. словаря и списка клинописных знаков (1888), М. В. Никольского , Б. А. Тураева и П. К. Коковцова , начавшего преподавание А. я. в С.-Петербургском ун-те. Переводами с А. я. и изучением его занимались В. К. Шилейко , А. П. Рифтин , И. М. Дьяконов и др. В кон. 90-х гг. XX в. преподавание А. я. и ассириологии ведется в СПбУ (вост. фак-т) и в РГГУ (ист.-фил. фак-т) в Москве.

http://pravenc.ru/text/63894.html

Горский Алексей,родился 11 сентября 1855 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1871–1878 гг.). Отец: Иоанн Григорьев († до 1878 г.), священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Троицкая на Воробьевых горах церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 301 об., 302). Горский Алексей,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1864–1872 гг.). Отец: Сампсон Никифоров († до 1872 г.), священник; Московская губерния, Московский уезд, село Троицкое, на Теплых Станах, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 14). Грузов Алексей,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Илья Иванов Грузов, заштатный дьячок; Московская губерния, Богородский уезд, село Никольское, Тимонино тож, Скорбященская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 8). Гусев Николай,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Николай Иванов († до 1872 г.), священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Стромилово, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 37). Гусев Сергей,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Христофор Кондратьев, диакон; Московская губерния, Дмитровский уезд, Вознесенская при Мануфактурном заводе церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 33). Делекторский Николай,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Димитрий Делекторский († до 1871 г.), священник; Владимирская губерния, Переславский уезд, погост Подлипы, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 21). Державин Димитрий,родился 30 мая 1854 г.; Московская духовная семинария (1870–1877 гг.). Отец: Иван Иванов, диакон; Московская губерния, Звенигородский уезд, Звенигород, Звенигородский Успенский собор (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1812, л. 65; д. 1762, л. 288 об., 289). Державин Иван, родился 26(27?). апреля 1860 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1873–1880 гг.). Отец: Иван Иванов Державин († до 1880 г.), диакон; Московская губерния, Звенигородский уезд, Звенигород, Успенский собор (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1856, л. 22; д. 1762, л. 323 об., 324).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вскоре после прибытия в Токио отец Николай получил предложение министра иностранных дел Соэдзима открыть школу русского языка, но отказался от этого предложения. Император Мейдзи, переводчиком которого отец Николай был во время визита императора Александра II в 1872 году, также заинтересовался отцом Николаем. Отец Николай обучал русскому языку сыновей графа Хидемару и министра иностранных дел Соэдзима. Для катехизических лекций он снял помещение близ гостиницы «Цукидзи». Когда в 1872 году гостиница сгорела, отец Николай переехал в местность Ирифуне, где также открыл школу русского языка. В августе 1872 года архимандриту Николаю удалось приобрести для Миссии участок земли с несколькими зданиями в центре Токио на высоком холме Суругадай. На этом месте в 1873 году он приступил к возведению каменного строения, в котором должны были помещаться храм, школа на 50 человек, квартиры для миссионеров и учителей. В 1873 году последовала отмена указов, запрещающих проповедь христианства, и с этого времени отец Николай получил возможность продолжать свое дело открыто. В 1872 году митрополит Иннокентий (Вениаминов) благословил сбор добровольных пожертвований на нужды Духовной миссии в Японии. В Москве сбор осуществлял священник Вознесенской церкви на Большой Никитской Гавриил Сретенский. В Санкт-Петербурге, по благословению митрополита Исидора (Никольского ; † 1892), сбором пожертвований занимался священник Михайловской церкви в Инженерном замке Феодор Быстров. Наряду со строительством и административными заботами отец Николай никогда не забывал о самом главном – о проповеди слова Божия. Число принявших Православие постоянно росло, и появилась огромная потребность в японских священниках. «Без японских священников Миссия рискует остаться и без христиан, – опасность смертная для Миссии не быть Миссией», – писал отец Николай епископу Вениамину (Благонравову ; † 1892) 8 июля 1873 года. Русификация японцев не входила в задачи Миссии: цель Миссии была научить японцев христианству. Русский язык преподавался в семинарии только для того, чтобы семинаристы могли потом читать русские богословские книги, переводить, чтобы была фактическая связь с Матерью-Церковью.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Нижний Тагил. Церковь Николая Чудотворца (единоверческая). /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1833 и 1834. Год утраты:приблизительно 1890 (разобрана) Адрес: Россия, Свердловская область, г. Нижний Тагил, пересечение ул. Руднянская и ул. Трудовая, на месте Никольской часовни Координаты: 57.904945, 59.933448 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Единоверие появилось в Н.-Тагиле в начале 30-х годов XIX ст., благодаря проповеди миссионера Оглоблина и содействию управляющего Белова. Первый единоверец в Н.-Тагиле – Густомесов (с 1831 г.) был прихожанин Екатеринбургской Толстиковской церкви. У него на усадьбе была раскольническая часовня, к служению в которой он обещал допустить благословенного священника. Увлекаемые его примером, в январе 1835 г. Я. Морозов с 4 товарищами заявили миссионеру Оглоблину желание принять благословенного священника, и в апреле того же года подали в заводскую контору прошение об устроении им церкви. Владельцы завода и управляющие отнеслись к этой просьбе благосклонно, и церковь была начата постройкой в начале 1833 года. 4-го февраля 1833 года к Н.-Тагильским единоверцам был назначен священником о. Димитрий Козельский. 26 апреля 1834 г. новая деревянная церковь для единоверцев была освящена во имя Св. Николая Чудотворца, и с этого времени число единоверцев стало быстро увеличиваться, так что уже 12 февраля 1835 г. к этой церкви был назначен второй священник Симеон Воинственский. Единоверцы, принявшие священника Козельского, образовали первый единоверческий приход в Н.-Тагиле, существовавший самостоятельно до апреля месяца 1872 года, когда он слился с приходом Свято-Троицким, основанным позднее. В 1872 г., в ночь с 8 на 9 марта, Свято–Троицкая Церковь сгорела, причём ризница, иконы и каменная колокольня остались целы. Тогда прихожане Троицкой церкви стали ходить в Никольскую, и 9 апреля 1872 года прихожане составили приговор о соединении двух приходов в один, о расширении Никольского храма и об устроении нового каменного храма. Деревянный Никольский храм, построенный на средства заводовладельцев (стоимость постройки 28 369 р.), был расширен пристройкою в 1872–1873 г.г., а в 1889 г. был упразднён за ветхостью и ненадобностью после построения каменного Свято-Троицкого храма (последний был заложен 3 июля 1877 г.). Позже на месте Свято-Никольской церкви была построена каменная Свято-Никольская часовня. По материалам справочника " Приходы и церкви Екатеринбургской епархии " 1902 года Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=61792

Успенский Евгений,родился 29 февраля 1856 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец: Павел Николаев, священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Ильинское, Воскресенское тож, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 309 об., 310; д. 1812, л. 105). Успенский Иван,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Александр Сергиев, священник; Московская губерния, Богородский уезд, Богородск, Тихвинская на городском кладбище церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 26). Успенский Илья,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Павел Николаев Успенский, священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Ильинское, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 17). Успенский Николай, родился 18 февраля 1858 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1879 гг.). Отец: Александр Успенский, священник; Московская губерния, Богородский уезд, Богородск, кладбищенская Тихвинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 320 об., 321; д. 1832, л. 217). Ушаков Иван,родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария, Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Иван Иванов, диакон; Московская губерния, Можайский уезд, село Пески, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 41). Фаворский Никита,родился около 1853 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Иоанн Алексеев, священник; Москва, Троицкая, что на Пятницком кладбище, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 193). Фелицын Николай,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Алексей Петров († до 1873 г.), священник; Московская губерния, Московский уезд, село Коломенское, Казанская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 24). Фивейский Михаил,родился 7 января 1856 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Павел Иванов, священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Никольское, Урюпино тож, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 299 об., 300).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

Успенский Евгений,родился 29 февраля 1856 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец: Павел Николаев, священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Ильинское, Воскресенское тож, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 309 об., 310; д. 1812, л. 105). Успенский Иван,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Александр Сергиев, священник; Московская губерния, Богородский уезд, Богородск, Тихвинская на городском кладбище церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 26). Успенский Илья,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Павел Николаев Успенский , священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Ильинское, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 17). Успенский Николай , родился 18 февраля 1858 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1879 гг.). Отец: Александр Успенский , священник; Московская губерния, Богородский уезд, Богородск, кладбищенская Тихвинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 320 об., 321; д. 1832, л. 217). Ушаков Иван,родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария, Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Иван Иванов, диакон; Московская губерния, Можайский уезд, село Пески, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 41). Фаворский Никита,родился около 1853 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Иоанн Алексеев , священник; Москва, Троицкая, что на Пятницком кладбище, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 193). Фелицын Николай,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Алексей Петров († до 1873 г.), священник; Московская губерния, Московский уезд, село Коломенское, Казанская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 24). Фивейский Михаил ,родился 7 января 1856 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Павел Иванов, священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Никольское, Урюпино тож, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 299 об., 300).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010