124 Джен(араб. «дженне») — название рая в исламе. 125 Сахибили саиб, сагиб (араб. «господин») — первоначально так называли всех мусульман, затем в средние века в Индии — богатых людей, а в более поздние времена — европейцев. 126 Едрен(болг. Одрин) — город Адрианополь, основанный императором Адрианом (117–138). Завоеван турками в 1361 году и с 1365 года до взятия ими Константинополя в 1453 году был их столицей. В 1920–1923 Адрианополь входил в состав Греции, в настоящее время является турецким и называется Эдирне. 127 Турецкий султан Мурат(Мурад I) напал на Сербию в 1389 году, и сербские войска встретили его на Косовом поле. Перед самым началом Косовской битвы отважнейший Милош Обилич, зять князя Лазаря, хитростью пробрался в стан турок. Когда турецкий султан Мурад протянул ему ногу для целования, Милош выхватил спрятанный кинжал и распорол султана по самое горло. В отместку сын Мурада Баязит(Баязет, Баязид I; 1354 или 1360–1402 или 1403) приказал казнить Милоша вместе с плененным князем Лазарем. Им отрубили головы. Несмотря на все просьбы сербов, даже по прошествии веков голова князя Лазаря так и не была им возвращена. Баязид за время своего правления Османской империей (1389–1402) покорил огромные территории на Балканах и в Малой Азии. В Никопольской битве в 1396 году его 200-тысячная армия разбила крестоносцев, предводимых Сигизмундом I. В 1402 году в Ангорской битве Баязид был разбит Тимуром и взят в плен. Султан Мухаммед(Мехмет II; 1451–1480) смог сделать то, что не удалось Мураду в 1393 и Баязиду в 1422 годах: он в 1453 году взял Константинополь. При нем Сербия в 1459 году перестала существовать как самостоятельное княжество, она стала частью Османской империи. Умер он в итальянском походе в 1480 году. В правление султана Сулеймана(1520–1566) Османская империя достигла максимальных размеров и мощи. В 1526 году он захватил даже Венгрию, а осажденная им в 1529 году Вена спаслась только чудом. В исламской историографии имена этих султанов употребляются с устоявшимися эпитетами: Баязид Молниеносный, Мехмед Завоеватель, Сулейман Великолепный.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=878...

Ириней , 1869. 10 Петропавловский, под Мценском, известен с половины XVII века. [V, 132.] В 1820 г. соединён с Орловским Успенским; третьеклассный. Игумены Евфимий , 1648–50. Иосиф , в мае 1662. Герман , 1687–95. Игнатий , 1697, 1704–10. Моисей , 1737. Варлаам ... Феодул , преемник, 1751. Моисей 1764 сменён. Строители Герман , в 1765 и 66. Арсакий , с 1766; в 1777 перев. в Карачевский Одрин. Геннадий , в 1777–88, † … Антоний † … Виссарион определён 15 июня 1798; был два месяца. Сосипатр определён 20 сент. 1798, а 2 мар. 1799 уволен. Василий , в 1799 и 1800. Амвросий определён 15 авг. 1800, а 30 июня 1805 перев. в Карачевский Одрин. Герасим определён 30 июня 1805, † 14 нояб. Вассиан определён 28 дек. 1805, а 9 мая 1815 перев. в Карачевский Одрин. Аркадий определён 9 мая 1815, а 29 нояб. уволен. Маркеллин определён 29 нояб. 1815; 24 июля 1818 уволен. После в Площанской пустыне. Мельхиседек определён 24 июля 1818, а 12 мар. 1820 уволен. Архимандриты Владимир 27 янв. 1820 перев. из Орловского Успенского; 23 янв. 1822 перев. в Новгородский Антониев, но †. Амвросий Морев 23 янв. 1822 перев. из Новгородского Антониева, а 17 июня 1823 хирот. в еписк. Оренбургского. Иероним , из инспекторов Вифанской семинарии, 26 авг. 1823–27. Гавриил произведён в сент. 1827, а 30 нояб. перев. в Могилевский Братский Богоявленский. Арсений Москвин 30 нояб. 1827 перев. из Могилевского Богоявленского, а 11 сент. 1829 перев. в Рязанский Троицкий. Исидор Никольский определён 11 сент. 1829 из бакалавров С.-Петербургской духовной акад., а 11 июня 1833 перев. в Заиконоспасский мнтрь. Сергий 22 авг. 1833 перев. из Свенского монастыря; 11 июля 1835 отставлен. Софония произведён 28 июля 1835, а 2 июля 1839 перев. в Каменец-Подольский Троицкий. Климент произведён 2 июля 1839, из бакалавров С.-Петербургской акад., а 31 мая 1844 перев. в Спасо-Казанский. Стефан 31 мая 1844 перев. из Казанского Спасо-Преображенского; † 9 мая 1846. Иерофей определён 30 авг. 1846, а 29 авг. 1860 перев. в Свенский мнтрь. Вениамин Павлов , 1859–61, перев. в Архангельский мнтрь, в городе Архангельске. 11

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Капшин Знаменский монастырь Упразднённый мужской. Находился в Тверской Епархии в Кашинском уезде от Кашина к югу. До учреждения в 1764 году Духовных Штатов было за монастырём сим 616 душ крестьян. А по Штатам оставлен на своём содержании и вскоре упразднён. Карачевский Введенский монастырь Женский упразднённый, и отданный в ведение военной Коллегии для помещения в оном Тобольского Карабинерного полка. Находился в Орловской Епархии, в городе Карачеве. Соборная церковь во имя Введения во храм Божьей Матери с приделом Св. Апостолов Петра и Павла построена иждивением Государей Царей Иоанна Алексеевич а и Петра Алексеевича и Царевны Софии Алексеевны. До Духовных 1764 года, Штатов было за монастырём сим 47 душ крестьян. Добавление из VI тома Карачевский Воскресенский монастырь См. Тихонова Воскресенская пустынь. Карачевский Николаевский Одрин монастырь См. Одрин Николаевский Карачевский. Карачунский Богородицкий монастырь Мужской. Воронежской Епархии, в Задонском уезде, собственно сказать, был вотчинное подворье Воронежского Архиерейского дома. Однако же назывался и писался монастырём и имел вместо настоятелей Архиерейских управителей вотчин. По податям 1703 года видно, что в сие время было в нём Архиерейских крестьянских дворов 21. В сей вотчине был знатный лошадиный завод Архиерейского дома. Когда этот монастырь строен, не известно; но уничтожен с прочими в 1764 году. Церковь оного превращена в приходскую села Карачуна, находящегося вверх по реке Воронеже в Задонской округе, расстоянием от Воронежа в 30 вёрстах. Карашевский Воскресенский или что на Караше монастырь См. Воскресенский, что на Караше. Каргопольский Спасский монастырь Или Спасо-Преображенский Каргопольский Новгородской Епархии заштатный мужской. Находится в Каргопольском уезде на берегу реки Онеги, которая, протекая мимо монастыря сего, местоположение его делает приятным. Сею невинной приятностью, соединённой с некоторыми выгодами, пленившись инок Вассиан, избрал сие место для своего пребывания. Ревнуя спокойствию его жизни окрестные обыватели начали приходить к нему для соучастия в оном, и мало-помалу умножаясь, наконец составили на сем берегу реки Онеги братское общежительство, наименовав оное пустынью, а по имени основателя Вассиановой, к которому впоследствии времени придано ещё название, Строкинская, что на болоте, а наконец переименована Спасо-Преображенским Каргопольским монастырём.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

481 Чертков АД . О переводе Манассииной летописи; Чертков А. Д. Описание войны великого князя Святослава Игоревича. М., 1843. 482 Даже после января 814 г. более 12 000 пленных уведено Крумом в Болгарию, а другая часть Крумовой армии увела еще 50 000 (Чертков А.Д. О переводе Манас­сииной летописи). Главное местопребывание Грубоша – Шумен, из которого после образовалась Шумла. 483 Кедрин Г. Обозрение истории; Зонара И. Сокращенная история. Василия Ма­кедонянина признают славянином арабский писатель Гамза и византийский Генезий. По словам последнего, Василий земледелец любил бороться «на подрез». Переводчик Манассииной летописи говорит, что имп. Василий был «от села Белипра, близ сущего правого града Македонского» (Чертков А.Д. О переводе Манассииной летописи), тогда как по словам монаха Георгия, «родился в Македонии, в округе Адрианополь- ском», по выражению Симеона логофета, «был родом Македонянин, по отечеству Адрианополец». По известию Кедрина (Кедрин Г. Обозрение истории), имп. Михаил, предпринимая возвратить Одрин, не хотел употребить стенобитных башен, чтобы иначе «скифы, живущие вокруг Адрианополя», не научились действовать этими машинами. Таким образом села, расположенные вокруг Одрина, в конце VIII века состояли из жителей скифов – славян, и Македония – означала страну славян, как и в древнее время. Близ Адрианополя гор. Берсиниция – Березница (796 и 813 г. у Феофана) горный проход Гема – Берегава (678 г. у Феофана). 485 В менологе Василия под 21 января: «при имп. Льве Армянине Крум Болгарский князь, со множеством людей, осадил Адрианополь Фракийский и взял св. Мануила епископа. Сперва велел он отрубить ему руки, потом рассеченного мечом отдал в пищу зверям. За это нечестие он подпал ненависти со стороны своего народа и был задушен веревкою. Принявший власть над болгарами нечестивейший Цок собрал всех пленных христиан, воевод, священников, простых мирян, принуждал отречься от христианской веры. Болгары тогда еще не были христианами. Когда же те не захотели исполнить его волю, велел иных обезглавить, других умертвить жестокими казнями». Здесь много неверного. Грубош умер, задушенный приливом крови, в пятницу на Святой неделе апреля 14-го 814 г. (Krug byzantin. chronol.). Так как св. Мануил скончался 22 января, а в этом месяце 814 г. Лев Армянин хотел обманом умертвить Грубоша; то мучениче­ство св. Мануила последовало конечно вслед за открывшимся обманом, января 22-го 814 г. После Грубоша наследовал престол сын его Обритый, иначе Крутогон и Мур- тагон. Цок никогда не был владетельным князем, а был только военачальником. Имя Цока поныне обыкновенное у болгар. Славян. перевод синаксаря 1340 г. (Записки Императорской Академии Наук. Т. 6) неверен подлиннику, но замечательны в нем Одрин град Фрачски, Круг Болгарский князь.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Количество иноков невелико. Управляет обителью игумен. Одрин Николаевский монастырь в Карачевском уезде. Заштатный Одрин монастырь находится при реке Песочной и Одринке, в 7 верстах от уездного города Карачева. Сведений о времени основания сего монастыря не сохранилось. В 16 веке он, однако, уже существовал. В обители два храма: соборный, во имя святителя Николая Чудотворца, и трапезный – в честь трех святителей Московских: Петра, Алексия и Ионы. В соборной церкви находятся святыни обители: чудотворный образ святителя Николая Чудотворца, по преданию явившийся еще в 14 веке на месте описываемого монастыря, икона Богоматери «Утоли моя печали» и икона Богородицы «Споручницы грешных». Иконы сии прославились чудотворными исцелениями и посему привлекают в монастырь много богомольцев. Особенно много паломников собирается в монастырь ко времени крестных ходов, которые устраиваются из обители в город Карачев два раза в году – по четверг 8-ой недели в Пасхе, в память избавления от чумы, и 26 августа, причем икона Св. Николая Чудотворца остается в городе два месяца. Управляет монастырем архимандрит. Трубчевский Челнский Спасский монастырь в Трубчевский Челнский Спасский монастырь, в Трубчевском уезде. Трубчевским сей третьеклассный монастырь именуется по своему местонахождению в Трубчевском уезд, в 12 верстах от уездного города, при реке Десне. Основание монастыря предание ставит в связь с явлением образа Пресвятой Богородицы Челнской. О сем явлении рассказывается так. Святая икона плыла по реке Десне в челне против течения. Около того места, где теперь стоит Трубчевский монастырь, ее заметил пастух. Подойдя к берегу, он убедился, что лодка никем не управляется и что в ней что-то находится. Когда лодка остановилась около берега, то изумленным взорам пастуха представилась икона Богоматери. Никому не сказав о своей находке, пастух пришел на это место вечером, когда стемнело, взял икону и, принеся домой, поставил ее в божнице. Однако, на другой день оказалось, что св. иконы нет в доме пастуха.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Лит.: Пясецкий Г. М. О Карачевском Духовном Правлении в период зависимости от Московской кафедры: VII. О Карачевском Одрине Николаевском мон-ре//Орловские ЕВ. Отд. неофиц. 1871. 1. С. 48-50; он же. Преосв. Тихон [Якубовский], первый еп. Севский и Брянский, вик. Моск. епархии, и его время, 1764-1768//Там же. 1894. 18. С. 533-551; 24. С. 747-769; он же. История Орловской епархии и описание церквей, приходов и монастырей. Орёл, 1899. С. 70-72, 102-107, 515-520; он же. История Брянской епархии с древнейших времен до 1820 г. Брянск, 2011; Красовский С., свящ. Краткий ист. очерк Одрино-Николаевского мон-ря и его святыни//Орловские ЕВ. 1872. Отд. неофиц. 18. С. 1302-1321; 20. С. 1416-1426; 21. С. 1456-1471; 22. С. 1506-1528 (отд. изд.: Орёл, 1872); Строев. Списки иерархов. Стб. 918-919; Пясецкий Г., Никольский В. Ист. очерки г. Карачева в полит. и церк. отношении//Тр. Орловской ученой комиссии. Орёл, 1889. Вып. 2. С. 3-39 (отд. изд.: Брянск, 2010); Краткое описание Одрино-Николаевского мон-ря. М., 1895; Одрино-Николаевский мон-рь//ЦВ. 1895. 9. Приб. С. 338-343; Е. Н. Синодики Одрино-Николаевского мон-ря//Орловские ЕВ. 1901. 49. Отд. неофиц. С. 2149-2160; Всеобщий иллюстр. путев. по мон-рям и св. местам Рос. империи и св. г. Афону/Сост.: А. А. Павловский. Н. Новг., 1907; Езерский П., диак. Обозрение Его преосвященством, Преосв. Митрофаном [Афонским], еп. Елецким, Троицкой пуст.//Орловские ЕВ. 1909. 28. Отд. неофиц. С. 634-637; Карачевский Николаевский Одрин мон-рь. Орёл, 1910; Святотатство в Карачевском Одрином мон-ре//Орловские ЕВ. 1917. 44/45. С. 412-413; Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. М., 1993р. Ч. 2; Житие и чудеса св. Николая Чудотворца и слава его в России. СПб., 1994р; Православные рус. обители: Полн. иллюстр. описание всех правосл. рус. мон-рей в Рос. империи и на Афоне. СПб., 1994р; Черникова О. А. Разрушение Карачевского Одрино-Николаевского мон-ря (1920-1930 гг.)//Страницы истории Карачева. Брянск, 1996. С. 40-47; Моск. храм свт.

http://pravenc.ru/text/2578223.html

22 окт. 2015 г. игуменией мон-ря назначена мон. Серафима (Якимчук) (Журнал 85 заседания Свящ. Синода от 22 окт. 2015). 19 дек. 2015 г., в праздник свт. Николая Чудотворца, митр. Брянский и Севский Александр (Агриков) возвел мон. Серафиму в сан игумении. Игум. Мариам (Шагарова) в 2015-2018 гг., вплоть до своей кончины, являлась почетной настоятельницей обители. Среди святынь обители - образ свт. Николая Чудотворца 1814 г., подаренный в 1996 г. архиеп. Мелхиседеком (4 янв. 1998 обновился, что было засвидетельствовано игуменией и сестрами мон-ря; позднее отреставрирован, в него вправлена частица мощей святителя); обретенная на месте сгоревшего дома Казанская икона Божией Матери; мощевик, содержащий частицы мощей более 30 св. угодников Божиих, подаренный обители схиархим. Серафимом (Мирчуком); напрестольное Евангелие в серебряном окладе, в 1943-1993 гг. хранившееся в Германии у пастора П. Штаха, нашедшего его в с. Одрине во время Великой Отечественной войны и переданное им в собор арх. Михаила в Карачев, откуда оно попало в О. Н. м. Арх.: РГАДА. Ф. 1209. Оп. 1. Кн. 167. Л. 52; РГИА. Ф. 796. Оп. 60. Д. 20. Л. 2-3, 4, 9, 14, 26; Д. 467. Л. 1-1 об.; Оп. 61. Д. 186. Л. 1, 8-8 об., 11; Оп. 66. Д. 555. Л. 1-1 об., 2-3, 21; Оп. 128. Д. 1861. Л. 1-5 об.; Оп. 159. Д. 2022. Л. 4-4 об.; Ф. 799. Оп. 33. Д. 1237. Л. 42-63; Ф. 835. Оп. 1. Д. 571. Л. 1; Оп. 2. Д. 282. Л. 42; ГАБО. Ф. 84. Оп. 1. Д. 780. Л. 24; Д. 945. Л. 41, 51, 53; Д. 1784. Л. 53, 54; Ф. 85. Оп. 1. Д. 902. Ч. 1. Л. 96, 97; Д. 1839. Ч. 1. Л. 132; Ч. 2. Л. 268; Ф. 89. Оп. 1. Д. 412. Т. 2. Л. 164, 461, 465; Ф. Р-Т 526. Оп. 1. Д. 391, 767; Архив ИИМК РАН. Ф. P-III. 4368 (Метрика для получения верных сведений о древне-правосл. храмах Божиих, зданий и худож. предметов (Николаевский Одрин мон-рь). СПб., 1884). Ист.: Поучение, произнесенное Преосв. Макарием [Миролюбовым], еп. Орловским и Севским, по освящении престола в честь Божия Матери Утоления печали в теплой трапезной ц. Карачевского Николаевского Одрина мон-ря, 11 сент. 1868 г.//Орловские ЕВ. 1868. 20. Отд. неофиц. С. 1559-1564; Поучение, произнесенное Преосв. Макарием, еп. Орловским и Севским, по освящении престола в честь Знамения Божия Матери в теплой трапезной ц. Карачевского Николаевского Одрина мон-ря, 12 сент. 1868 г.//Там же. С. 1564-1567; Слово и Речь, произнесенные Преосв. Макарием, еп. Орловским и Севским, в Карачевском Николаевском Одрине мон-ре, 25 июля 1874 г.//Там же. 1874. 17. Отд. неофиц. С. 1099-1106; Путевые заметки при обозрении Орловской епархии Преосв. Мисаилом [Крыловым], еп. Орловским и Севским, в 1894 г.//Там же. 1895. Отд. неофиц. 4. С. 108-113; 5. С. 139-140; ДДГ; Дозорная книга Карачевского у. 1614 г.//РД. 2004. Вып. 10. С. 223-271; Холмогоров Г. И. Мат-лы для истории церквей Брянского края (1628-1746 гг.). Брянск, 2010.

http://pravenc.ru/text/2578223.html

О Облондинская Воскресенская Астраханская пустынь См. Болдинский Воскресенский монастырь. Обмышский монастырь Мужской, упразднённый. Находился в Черниговской Епархии и был приписан к Киево-Печерской Лавре. Обнорский Воскресенский монастырь См. Воскресенский Обнорский или на Обноре. Обнорский Иннокентьев монастырь См. Иннокентьев. Обнорский Спасо-Преображенский монастырь См. Нуромский Спасо-Преображенский. Обоянский Знаменский Богородицкий монастырь Мужской заштатный Курской Епархии. Находится от уездного города Обоянска в полуверсте, близь бывшей слободы Стрелечей, над заливом реки Пслы. О построении оного, по причине истребления в 1700 году от пожара всех Архивных записок, сведений не имеется. Здания в этом монастыре ныне частью каменные, а частью деревянные и все обветшавшие. Настоятельство Строительское. Образовский с Поля Так именовался в 1674 году один из упразднённых мужских Новгородских монастырей. См. Спасский Новгородский. Прибавление из VI тома Общий Тверской Богородицкий монастырь См. ниже, Тверской общий Богородичный монастырь. Овруцкий монастырь Мужской, упразднённый, находился от Малороссийского Переславля в 40 вёрстах в местечке Каневе, и после превращён в Униатский и Римско-католический. В этом монастыре был Архимандритом Пр. Макарий Овруцкий. (См. Вознесенский Переяславский монастырь). Одигитриевская Новославинская пустынь См. Новославинская. Одигитриевский Низарский Богородицкий монастырь См. Низарский Богородицкий Одигитриевский. Одигитриевский Керенский монастырь См. Керенская Богородицкая Одигитриевская пустынь. Одрин Карачевский Николаевский монастырь Мужской заштатный, Орловской Епархии. Находится от города Карачева в 8 вёрстах при реке Одринке от которой и название своё получил – Одрин монастырь. Обитель эта основана по случаю явления на том месте, где оная стоит, Чудотворного образа Св. Николая; но когда, – о том сведений не имеется. Здания примечательнейшие в этом монастыре каменные следующие: 1)  ЦЕРКОВЬ во имя Св. Николая, построенная в 1707 году, а освященная в 1710;

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОДРИН ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Николаевский собор (на заднем плане) и колокольня Одрино-Николаевского мон-ря. Фотография. Кон. XIX — нач. XX в. Николаевский собор (на заднем плане) и колокольня Одрино-Николаевского мон-ря. Фотография. Кон. XIX — нач. XX в. (Брянской епархии), расположен в с. Одрина Карачевского городского поселения Карачевского р-на Брянской обл. Вопрос о времени основания обители и ее история до кон. XVII в. В дореволюционной историографии основание обители традиционно относили к XIV в. (Краткое описание. 1895. С. 1-10; Карачевский Николаевский... 1910. С. 14-15; Булгаков. 1993. С. 1515; Житие и чудеса. 1994. С. 386). Эта дата базировалась на упоминании местечка Одрины в духовной грамоте (составлена ранее февр. 1433) вдовы серпуховского и боровского кн. Владимира Андреевича Храброго инокини Евпраксии (в миру кнг. Елена Ольгердовна). Однако упомянутое в грамоте местечко (ДДГ. 28. С. 72) не могло быть связано с Карачевским у., т. к. было пожаловано Елене Ольгердовне ее мужем («что м бла(го)словил кнз(ь) мои»), тогда как Карачевское княжество с 90-х гг. XIII в. до 1400-х гг. находилось под контролем Литовского великого княжества . Основание обители было связано с обретением в местных лесах иконы свт. Николая Чудотворца. Согласно древнему письменному сказанию, хранившемуся в О. Н. м. до 1917 г. ( Красовский. 1872. С. 44-46; Карачевский Николаевский... 1910. С. 13-14), «явилася святая икона Чюдотворца Николая: на речке Одрине на древе сасне, Брянчене три брата радныхъ (севрюки) по явлению, взяв принесоша во градъ свой…». Севрюками называлось население Северской земли (по мнению Н. М. Багновской, в XIV-XVI вв.; см.: Багновская. 2002. С. 18-22); наиболее ранние сведения о севрюках в источниках относятся к кон. XV в. Следов., обретение иконы можно отнести к кон. XV-XVI в. В это же время в результате успешных русско-литов. войн произошел переход земель Карачевского княжества под контроль Русского гос-ва (закреплено Московским перемирием 1503 г.). Одновременно исследователями отмечалось, что О. Н. м. был основан как муж. пустынь, вероятно, в период епархиальной зависимости Брянщины от Смоленской кафедры (1515-1611) ( Пясецкий. 2011. С. 57).

http://pravenc.ru/text/2578223.html

Новый патриарх блаж. Ефрем возложил царский венец на князя Лазаря 180 . Десять лет после того Сербия наслаждалась спокойствием полным. Лазарь вызвал жителей в города, разорённые в несчастное время. Богатые рудники серебра, разрабатываемые в горах, оживили промышленность и торговлю. Благочестие Лазаря открылось во многих опытах: а) Грамотой 1380 г. «благоверный Стефан князь Лазарь» дал больнице Хиландарской с. Елчаницу 181 и он же распространил главный Хиландарский храм пристроенной папертью. В том же 1380 г. пожаловал он построенному им храму Введения Богоматери в Горнаке несколько сёл для основавшейся тут иноческой общины 182 . б) Русскому Пантелеймонову монастырю «князь Серблем и Подунавию» грамотой 1381 г. дал село Длабе и ему же в том же году отдал Спасскую церковь в Хвостне 183 , – приняв на себя звание ктитора монастыря Пантелеймонова 184 . в) В подкрылии горы Кучайны, писали впоследствии в Москву, находится царская священная обитель, называемая Олешковицы, в которой храм Св. Троицы есть строение святого между царями мученика, князя Лазаря» 185 . г) Особенным же памятником ему служит «Задушбина» его, монастырь Раваница. В грамоте своей 1381 года писал он: «ревнуя бывшим прежде меня царям благочестивым, на престол коих вознёс меня Бог , решился я принести посильную жертву: построил с основания монастырь в честь Вознесения Господня и посильно украсил его, приготовил жилья для общежития братии, установленного Апостолами. Достаточно приготовил всего: доходы и сёла, насадил виноградники, другие купил... Всё, что отдаю я, не составляет ничьей собственности, – не учинил я никому насилия, всё или куплено, или приобретено меной, как кто хотел... Пусть не поставляется игумен со стороны; 12 благоговейных братий, по совещанию с князем, избирают из монастырской братии и, положив руку на Евангелие, скажут: сей достоин быть наставником общежитию нашему и пасти Христово стадо» 186 . д) Кн. Лазарь заботился и о поддержании христианского просвещения в народе 187 . Страшные беды близились к Сербии. Азиатские дикари Турки уже утвердились в Румелии, взяв Одрин-Адрианополь. Болгария почти вся пала перед ними. Эпир и Албания признали зависимость от султана. Насилия Турок не знали пределов.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009