В Брянской епархии будет создан центр социальной адаптации наркозависимых 19 декабря 2014 г. 17:33 Епархиальный центр социальной адаптации будет строиться на пожертвования благотворителей и прихожан под патронажем правительства Брянской области и областного управления ФСКН. Центр будет действовать круглый год. Он рассчитан на постоянное пребывание 20 человек. Руководить центром будет иеромонах Диомид (Кузьмин), уже имевший опыт помощи наркозависимым в Площанской Богородицкой мужской пустыни в Брасовском районе. 15 декабря 2014 года чин освящения закладного камня будущего здания центра совершил митрополит Брянский и Севский Александр . «Церковь имеет большой опыт работы с такого рода больными, немощными людьми, и я думаю, что общими усилиями мы постараемся справиться с этой бедой», — отметил в слове после совершения чина освящения закладного камня митрополит Александр. «Если нам — власти и Церкви — после того, как центр будет построен, удастся вернуть зависимых людей к нормальной жизни, вернуть кому-то сына, кому-то отца, брата или сестру — мы очень важное дело сделаем все вместе», — заявил в ответном слове врио губернатора Брянской области Александр Богомаз. Также на торжественном чине освящения закладного камня присутствовали начальник Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Брянской области генерал-майор полиции Константин Бондарев, представители Карачевской администрации, общественности, руководители предприятий района и местные жители. Участники церемонии освящения и закладки камня также посетили древнейшие обители региона — Воскресенский монастырь и Николо-Одрин женский монастырь. По заявлению ФСКН РФ, на 2014 год рынок наркопотребления в России составляет 8 миллионов человек, из которых активно употребляют наркотики 3 млн. В настоящее время в Русской Православной Церкви действуют более 60 реабилитационных центра для наркозависимых, а также десятки церковных кабинетов первичного приема, «домов на полпути» и других вспомогательных структур системы реабилитации. Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3882890.ht...

Одрино. Николо-Одрин женский монастырь. Часовня Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Николо-Одрин женский монастырь. Часовня Николая Чудотворца Карачевский Одрин мужской монастырь во имя Святителя Николая образовался в начале XV века, на месте явления чудотворного образа Святителя Николая. Кирпичная часовня-сень с луковичной главкой, освященная во имя Николая Чудотворца, построена в 1994 году. Приписная к Никольскому Одрину женскому монастырю. 22 мая 1995 года на месте разрушенной обители был открыт Николо-Одрин женский монастырь.  http://bryansk-124.cerkov.ru/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=08166

Одрино. Николо-Одрин женский монастырь. Собор Николая Чудотворца. Собор. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:не ранее 2012. Адрес: Россия, Брянская область, Карачевский район, с. Одрино, ул.Полевая, 14 Координаты: 53.1669, 35.0745 Проезд:Из Карачева через ж/д переезд следовать в д.Мальтина. Проехав последнюю по центральной улице, через 400 м свернуть направо (есть указатель). Монастырь через 6 км. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В живописном уголке Брянщины, неподалёку от древнего русского града Карачева возрождается Николо-Одринская обитель. Возрождение Николо-Одринской обители началось лишь в 1995 году. В новом качестве она была воссоздана как женский монастырь. 25 сентября 2012 года Епископ Брянский и Севский Александр совершил Чин освящения закладного камня в основание храма во имя Святителя Николая Карачевского Николо-Одрина женского монастыря. http://bryansk-124.cerkov.ru/ В Карачевском районе Брянской области в женском Николо-Одринском монастыре установили первый купол пятипрестольного собора Николая Чудотворца. Монастырь возник еще в 15-м веке, а собор воздвигли через 300 лет. В революционные годы культовое здание, несмотря на его старину, разрушили. Восстанавливать храм начали в 2014 году. Первую из пяти главку собора, покрытую сусальным золотом, установили в особый день – в православный праздник Николая Чудотворца. Купол весом более полутоны подняли краном на высоту 30 метров. Сложную задачу крановщики смогли выполнить менее чем за два часа. За процедурой наблюдали не только монахини, но и многочисленные паломники. 26 мая 2021 г. http://news.myseldon.com/ru/news/index/251465400 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=39843

Одрино. Николо-Одрин женский монастырь. Церковь иконы Божией Матери " Споручница грешных " . Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 2002 г. началось строительство деревянной ц. в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных», к-рая освящена 4 июня 2004 г. еп. Брянским Феофилактом (Моисеевым). Первая литургия была совершена на престольный праздник - 11 июня 2004 г., в этот день из Карачева к О. Н. м. отправился крестный ход. Для нового храма брянскими иконописцами, проживающими в Оптиной пуст., была написана точная копия иконы Божией Матери «Споручница грешных», к-рую в ночь на 18 сент. 2004 г. доставили в обитель. http://www.pravenc.ru/text/2578223.html Комментарии и обсуждение В престольный праздник насельницы и прихожане Николо-Одринского женского монастыря почтили память одной из главных святынь обители – иконы Божией Матери «Споручица грешных». На торжества прибыл правящий архиерей епископ Брянский и Севский Александр. После Божественной литургии был совершен крестный ход со святыней и молебен перед чудотворным образом. (Видеосюжет на телеканале СОЮЗ http://tv-soyuz.ru/videonews/eparhy/at37380 ) --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=08164

Одрино. Николо-Одрин женский монастырь. Церковь Трех Святителей в братском корпусе. Церковь. Действует.   Престолы: Трёх Святителей Год постройки:не позже 1856. Адрес: 242503, Брянская обл., Карачевский р-н, с. Одрино. Координаты: 53.166656, 35.073842 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Братский корпус — это продолговатое двухэтажное кирпичное здание, где живут послушницы. Его название осталось со времен, когда монастырь был мужским. В корпусе есть домовая церковь, где до постройки храма проводились службы и хранились все реликвии. До революции в обители были: Собор свт. Николая с 5 куполами и 5 приделами: во имя свт. Николая; во имя иконы Божией Матери «Споручница грешных»; во имя иконы Божией Матери «Утоли моя печали»; во имя Воздвижения Креста Господня: во имя иконы Божией Матери «Знамение» с колокольней (1707 г.). В 1898 г. был повешен большой колокол весом в 368 пудов. Игуменский дом 2-этажный с колоннами (1825-1860 гг.); братский корпус (1856 г.) с храмом во имя свтт. Петра, Ионы и Алексия; надвратный храм во имя Иоанна Воина с приделом прп. Сергия Радонежского; 2-этажная гостиница с колоннами (до 40 меблированных номеров, 1890 г.). Монастырь был обнесен двумя кирпичными оградами: внутренней (1200 м) и внешней (17 км). Всего до закрытия монастыря насчитывалось до 90 кирпичных строений. В настоящее время в монастыре сохранились две старинные постройки: игуменский корпус и братский корпус, в котором находятся: действующий храм во имя трех святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, ризница, трапезная и кельи. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=08165

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Суд признал право монастыря на здание старинного храма в Брянской области 05.09.2016 Арбитражный суд Брянской области удовлетворил иск Карачевского Николо-Одрина женского монастыря к администрации Карачевского района о признании права собственности на здание храма Трех Святителей, сообщает пресс-служба суда. Иск был подан в мае. Истец указал, что здание храма постройки 1850 года расположено на земельном участке, находящемся в собственности монастыря, объект в реестре муниципальной собственности не значится, а монастырь более 15 лет фактически владеет им как своим собственным объектом недвижимого имущества. Администрация Карачевского района исковые требования монастыря признала в полном объеме. " Суд счел, что совокупность представленных доказательств свидетельствуют о длительном, добросовестном, непрерывном, открытом владении истцом спорным имуществом как своим собственным, что является основанием для признания права собственности на спорный объект по ст.234 Гражданского кодекса РФ " , - говорится в сообщении. Николо-Одрин монастырь был образован в начале XV века на месте явления чудотворной иконы Святителя Николая, избавившей, по преданию, город Карачев от моровой язвы. В 1924 году монастырь был закрыт, а в 1995 году снова открыт на месте разрушенной обители. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 05.09.2016 17:12:29

http://drevo-info.ru/news/21171.html

В 1928 году Одрин был закрыт. Братия разогнана, старшие монахи расстреляны, либо сосланы в лагеря. Последующее разграбление коснулось всего монастырского имущества. В апреле 1995 года на момент возрождения обители как женской из 92 построек осталось только два полуразрушенных здания: игуменский дом и бывший братский корпус. За пять лет сделано немало: возведены святые врата, звонница, отремонтирован братский корпус, начато строительство ограды и реставрация игуменского дома. Возросла и община. 4 января 1998 года в жизни Николо-Одринской пустыни произошло знаменательное событие. Прямо на глазах у сестер обновился образ Николая-чудотворца, подаренный монахиням Архиепископом Брянским и Севским Мелхиседеком. Древний же образ святителя Николая в советское время был утрачен и до сих пор вновь не обретен. Берлюковская Николаевская пустынь Берлюковская Николаевская пустынь расположена в восемнадцати километрах от города Ногинска, в сорока – от Москвы. Первоначально, говорят, на месте нынешнего монастыря около 1606 года поселился старец Варлаам и с ним пришли сюда две старицы – Евдокия и Иулиания, игуменья и казначея близлежащего Успенского Предтеченского монастыря, с сестрами. Старицы имели у себя икону святителя Николая, из-за которой у них выходили распри, так как каждая хотела владеть ей. Тогда старец Варлаам, чтобы помирить их, построил для образа Угодника большую часовню. Вот первое начало монастыря. С течением времени тот же Варлаам построил в первых годах царствования Михаила Феодоровича на месте часовни небольшую каменную церковь во имя Угодника. Однако, по преданию, после смерти Варлаама пустынька опустела; запустел и храм. Потом здесь поселились какие-то темные люди, под видом подвижничества занимавшиеся грабежом и разбоем. Предводитель их за свой страшный вид, – ибо ходил, говорят, всегда в одежде, сшитой мехом вверх, мехом обкладывая и голову, – получил название Берлюка или Бирюка, что по-простонародному значит – «зверь» или «волк». Оттуда и пустынь впоследствии получила название Берлюковской. Говорят, что за свои разбои Берлюк со своими товарищами был, наконец, схвачен и казнен. А пустынька без последнего осталась и окончательно запустела. Храм Угодника начал разрушаться, «входы его распались и поросли травой и кустарником, а икона святителя Николая продолжала находиться в запустелом храме». Вот что мы знаем о самых первых временах Берлюковской пустыни, и то знаем только из народного предания. После того судьба ее часто менялась. Расцветшая было в начале XVIII века, обитель потом в царствование Анны Иоановны вдруг подверглась раз грому, втянутая в лице своего строителя Иосии (и нескольких иноков) в известное дело Маркелла Радышевского, обвинявшего Феофана Прокоповича в протестантстве, и оставалась почти в полном запустении до времен Платона, митрополита Московского.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

В 1920 г. начался процесс закрытия О. Н. м. С 1 сент. того же года на территории мон-ря была организована опытно-показательная школа на основе сельского хозяйства, «которая воспитывала не тунеядцев и паразитов прошлого, а активных членов трудового общества будущего»; на 1-й год состав школы определялся в 80 детей (ГАБО. Ф. 84. Оп. 1. Д. 780. Л. 24). На момент открытия школа насчитывала 43 воспитанника в возрасте от 4 до 14 лет из Карачевского у., а также из Калужской, Витебской и Гродненской губерний ( Черникова. 1996. С. 40). 28 мая 1922 г. на территории О. Н. м. была размещена также команда полигона Западного фронта (Там же. С. 41), созданного ранее близ с. Одрина (Там же). Соседство с полигоном было очень опасным: там, зимой 1921/22 г. при производстве стрельб неразорвавшиеся снаряды с полигона не убирали, а дети и жители с. Одрина собирали стаканы от снарядов, снарядные головки и т. п., использовали их для изготовления ложек, ведер и гирь; 6 апр. 1922 г. при попытке разрядить головку 6-дюймового снаряда погибли трое воспитанников школы (Там же). Представители Карачевского уездного управления народного образования неоднократно обращались в Брянские губисполком и губвоенкомат с просьбой о переводе команды полигона в др. место, поскольку подобное соседство вносило «развращение среди детей 16-17 лет», подрывая воспитательную работу, а также наносило значительный вред урожаю, в связи с чем «мирного сожительства колонии с воинскими частями быть не может». Рассмотрение этого вопроса затянулось до 1925 г. 1 июня 1922 г. было зарегистрировано Об-во православного вероисповедания при ц. Одринской Николаевской общины (Там же). По решению Брянского губисполкома договор с об-вом был аннулирован 17 июня 1924 г. Постановлениями Президиума ВЦИК от 26 июня 1924 г. (ГАБО. Ф. 80. Оп. 1. Д. 938. Л. 28) и Карачевского уездного исполкома от 28 июня 1924 г. (Там же. Ф. Р-526. Оп. 1. Д. 767. Л. 1) церкви мон-ря были закрыты, церковное имущество передано в Брянскую губ. фондовую комиссию (Там же. Л. 2-6). Братия и настоятели

http://pravenc.ru/text/2578223.html

Страшные беды близились к Сербии. Азиатские дикари турки уже утвердились в Румелии, взяв Одрин-Адрианополь. Болгария почти вся пала пред ними. Эпир и Албания признали зависимость от султана. Насилия турок не знали пределов. В 1387 году Лазарь заманил в теснины Эпирские 20000 турок, и ед­ва спаслось 500 из них от меча Лазарева 934 . Гордые османы заскрежетали зубами: они поклялись истребить сербов. Управившись с другими дела­ми, султан Мурат двинул 300 000 войска против Сербии. Он потребовал от Лазаря или полной покорности, или решительного боя. Князь почти­тельно отвечал (мая 24-го 1389 г.): «Я получил писание ваше и понял, что вы повелеваете, чтобы пришел я к вам, принес дань и покорность и не назывался бы ни князем, ни королем. Все это не в моей власти. Меня поставили князья и вельможи всей Сербской земли. Я не могу покориться тебе, не нарушая клятвы, данной народу. Да и полезно ли это будет для тебя? Потерпи нам, подожди на месте, где остановился. Я соберу народ мой. Если он скажет, чтобы покорился я, пред всеми поклонюсь тебе. Если же не захотят того, я должен с ними выйти про­тив тебя. Так я клялся им. Преследуя меня одного, ты будешь разорять землю. В таком случае хотя бы не хотел, я должен стать против тебя». Султан обещал ждать ответа 17 дней. Некоторые из бывших при князе областных начальников советовали покориться. Но Лазарь отвечал им то же, что султану. Посланы были грамоты ко всем областным началь­никам немедленно явиться с войском, если не хотят быть данниками султана 935 . Сильный Захолмский князь не успел прийти к сроку за от­даленностью. У Лазаря собралось до 60 000 войска. Оставалось идти с таким числом против 300 000. Июня 15 дня 1389 года должна была произойти решительная битва. Этот день Лазарь каждый год праздно­вал; в этот день он положил основание своей Задушбине – Раванице. На этот раз накануне дня праздничного собрались к Лазарю для советов о битве. Лазарь был грустен. Рано утром следующего дня, по совету святителя, князь причастился Святых Таин, причастилось и все войско.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АДРИАНОПОЛЬ [греч. Αδριανοπολις; лат. Hadrianopolis, болг. Одрин, тур. стар. Edrene, совр. Эдирне (Edirne)], город в Вост. Фракии, в 240 км к северо-западу от К-поля (совр. Сев.-Зап. Турция). Через центр совр. города протекает р. Марица (античный Гебр), к-рая в древности была судоходной от А. до Эгейского м. Западнее города соединяются долины 3 рек, Марицы, Тунджи и Арды, и дороги, ведущие вдоль них, а также почти все главные пути сообщения от юж. проходов Балканского хребта к Босфору, Мраморному м., Дарданеллам и к устью Марицы. Изначально на месте А. находилось фракийское поселение под названием Ускудама (букв.- город на воде) - предположительно центр племени одрисов. Визант. источники связывают А. с древнемакедон. колонией Орестией. Но никаких следов древнего поселения археологам найти не удалось; возможно, оно находилось в стороне от позднейшего города. А. основан в 125 г. по Р. Х. рим. имп. Адрианом и получил имя в его честь. По материалам немногочисленных эпиграфических сообщений, а также житийной лит-ры можно судить об этнической устойчивости фракийских элементов среди окрестного населения. Территория древнего А. простиралась на 40 га, по всей вероятности в юго-зап. направлении. На р. Армира, в 40 км к юго-западу от А. (близ Ивайловграда, совр. Болгария), была раскопана вилла с великолепными мозаичными полами. Наиболее значительный подъем А. пережил в эпоху поздней античности. Этому способствовало его выгодное географическое положение на одном из самых важных участков балканской дороги Сердика (София) - Филиппополь (Пловдив) - К-поль. А. стал центром рим. пров. Эмимонт; в нем располагался крупный военный гарнизон. В апр. 313 г. в окрестностях А. произошло сражение между имп. Лицинием и Максимином , в к-ром последний потерпел поражение; там же 9 июля 324 г. Лициний в свою очередь был побежден Константином Великим . В авг. 378 г. близ города произошло Адрианопольское сражение римлян с готами, в к-ром погиб имп.

http://pravenc.ru/text/82160.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009