Минина Полянка. Прилуцкий Николаевский монастырь. Церковь Николая Чудотворца. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1746. Адрес: Архангельская область, Котласский район, д.Минина Полянка Координаты: 61.097637, 46.530879 Проезд:От г.Котлас по дороге на г.Великий Устюг до п.Приводино Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты По описанию 1886 года: Николаевская церковь каменная, одноэтажная, в одной связи с колокольнею и тремя престолами. В холодном отделении церкви престол во имя святителя Николая Мирликийского чудотворца; в теплом - два престола: главный во имя Благовещения Пресвятой Богородицы и придельный, на южной стороне, во имя святого великомученика Георгия Победоносца. Вход в церковь с запада, под колокольней, по ту и другую сторону входа устроены две братские кельи. Длина церкви 32 м, ширина 15 м, высота до главы 25,5 м. На колокольне 8 колоколов, самый большой весом 819 кг. Стены внутри церкви оштукатурены, без украшений. Иконостасы простого устройства. Николаевский Прилуцкий, заштатный, мужской монастырь находился на левом берегу реки Двины, вблизи деревни Минина Полянка (по административному делению XVI века - Ярокурского стана Устюжского уезда), при устье залива, который образует излучину (луку), отчего монастырь и получил название Прилуцкого. Николаевским он назывался по главному престолу обители во имя святителя Николая Мирликийского чудотворца. Точная дата основания монастыря неизвестна, а в документах впервые упоминается 1561 год. В 1597 году монастырь сгорел, но был заново отстроен. В 1613 году, при нашествии на Двинскую область поляко-литовцев, монастырь был разграблен. В 1630 году в монастыре были: две деревянные церкви, холодная во имя святителя Николая Мирликийского, теплая во имя святого великомученика Георгия; колокольня брусчатая рубленая с часами с боем, шесть колоколов, семь келий, пекарня и поварня. Монастырь относился к разряду средних: в 1620 году имел 19 крестьянских дворов, в 1676 году - 35.

http://sobory.ru/article/?object=48268

Храм Николая Мирликийского (Емельяново) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Николая Мирликийского (Емельяново) — памятник архитектуры, построен в 1821 году в стиле классицизма, пятикупольный, в отделке использован белый старицкий камень, фасад украшен с севера и юга четырёхколонными портиками тосканского ордера, частично сохранилась настенная роспись. Содержание История [ править править код ] Первые упоминания о селе относятся ко второй четверти XVI века, а церковь в честь Николая Чудотворца появляется уже в записях, датируемых 50-ми годами XVI века. Частой бедой на протяжении многих столетий в России являлись пожары. Страдала от пожаров и деревянная Никольская церковь. В сентябре 1821 года был освящен вновь построенный каменный храм во имя святителя и Чудотворца Николая с приделами Сергия Радонежского и Преображения Господня. Прихожане церкви были из села Емельяново и деревень Сотчино, Болотьково, Шебаршино, Сафроново, Зашейково, Молотино, Болдырево. В годы Советской власти храм неоднократно подвергался нападкам, было конфисковано имущество церкви. В 1936 году Емельяновскую церковь закрыли и в дальнейшем использовали как склад. 5 июля 1945 году была утверждена смета на приспособление помещения бывшей Емельяновской церкви под «Дом социальной культуры» в сумме 76940 руб. Позднее церковь использовалась под медсклад. Современное состояние [ править править код ] В 1998 году церковь во имя святителя Николая вновь была открыта. Священником стал священник Николай Курбанов, 19 декабря 1998 года уже состоялось первое богослужение. Тяжелые советские годы оставили большие последствия на внешнем и внутреннем облике храма: стены сильно обветшали, была разрушена колокольня, купола лишились крестов, практически вся роспись стен была утрачена, помещения захламлены… Отцу Николаю в первые годы своего служения приходилось собственными руками с Божьей помощью восстанавливать храм. Благодаря его стараниям и помощи благодетелей в северном Преображенском приделе появилось отопление, иконостас, оборудован алтарь; на куполах засверкали кресты, появилась трапезная. В главном приделе чудесным образом обнаружились прекрасно сохранившиеся фрески — Уверение Апостола Фомы, изображающая Воскресшего Христа и его учеников; фрески небесных покровителей Тверской земли — Михаила Тверского и Анны Кашинской.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Николая_М...

Святитель же Николай, узнав о высоком сане, в который хотят возвести его, долго сначала отказывался от него. Но, уступая настойчивым просьбам епископов и народа, наконец, согласился на принятие архиепископского сана. Святой Мефодий, патриарх Константинопольский, один из составителей жития святого Николая, повествует, что угодник Божий еще пред смертью архиепископа Ликийского Иоанна в чудесном видении был предуведомлен об ожидающем его великом сане. В одну ночь святой Николай видел, что Спаситель наш Господь Иисус Христос в великом блеске стоит возле него и подает ему книгу Евангелия, оправленную в золото и жемчуг, а с другой стороны стоит Пресвятая Богородица и кладет на плечи его святительский омофор. Собор епископов рукоположил святого Николая в архиепископа Мирликийской церкви. Так, находившийся ранее под спудом, светильник веры и благочестия воссиял для всей Мирликийской Церкви. При вступлении в управление Мирликийской архиепископией святой Николай сказал сам к себе: «Теперь, Николай, твой сан и твое место требуют от тебя, чтобы ты всецело жил не для себя, но для других». Поэтому, он уже не стал скрывать свои добрые дела, как прежде. Однако и теперь он делал это не из гордости или тщеславия, но единственно для блага паствы и для прославления имени Божия, согласно заповеди Спасителя: так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного ( Мф. 5:16 ). Он был, по словам святителя Димитрия Ростовского , «зерцало добрых дел стаду своему» и служил, по апостолу Павлу, образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте ( 1Тим. 4:12 ). Добрый архипастырь был кроток и незлобив сердцем, смирен духом, чужд всякой надменности и своекорыстия. Несмотря на свой высокий сан, в жизни святой Николай по-прежнему соблюдал строгую умеренность и простоту: всегда носил простую одежду, вкушал постническую пищу раз в сутки – вечером. Целый день великий архипастырь упражнялся в делах милосердия и пастырских трудах. Двери его дома были открыты для всех: каждого принимал он с любовью и радушием, являясь для сирот – отцом, для нищих – питателем, для плачущих – утешителем, для притесненных – заступником. В этих многотрудных делах ему усердно помогали два священника – Павел Родийский и Феодор Аскалонит, «мужи, известные всем грекам, – замечает святитель Димитрий Ростовский , – добродетельною жизнью и просвещением». Вместе с ними и другими сотрудниками неутомимо и успешно действовал святитель Николай, и паства его процветала. Глава 5. Исповедничество святителя Николая в гонение Диоклетиана. Заботы о пастве после гонения

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В заграничных храмах продолжают поминать патриарха Тихона, а после его кончины, местоблюстителя митрополита Петра Крутитского до извещения о его мученической смерти в 1937 году. Но с 1935 по 1946 года опять две церкви в Ванкувере сливаются в одну епархию, когда приемники митрополита Платона воссоединяются с РПЦЗ, и именно поэтому домовой русский храм Святого Николая закрывается и прихожане входят в один дружный Свято-Воскресенский приход. Второй этап Свято-Николаевского храма начинается с 1946 года. В Свято-Воскресенский Храм назначается архимандрит Аггей (Мазур), который прибывает настоятелем этого храма с 1940 по 1948 года. После Кливлендского Собора русских архиеерев в Америке в 1946 году Американская Митрополия вновь расходится с Русской Православной Церковью Заграницей. Русский патриот и изгнанник, монах Почаевской Лавры архимандрит Аггей, который тяготел к России, выходит с группой прихожан из Свято-Воскресенского храма и активизирует церковную общину Святого Николая Мирликийского под омофором РПЦЗ. Опять, как первоначально, в домовом храме на 6th Avenue, у Е.Г. и В.К. Шестовских. В 1950 году в Ванкувер прибывает протоиерей Филимон Горелик со своим семейством. Родом он из Белоруссии, рукоположенный митрополитом Минским Пантелеимоном (Рожновским, 1867-1950), экзархом Московской Патриархии в Белоруссии. Отец Филимон, который во время войны находился на оккупированной немцами территории, только когда приближались красные, он вынужден был оставить свою Родину и выехать в Германию. В Германии он оказался в лагере для беженцев где духовно поддерживал многих нуждающихся русских людей, а позже, так как лагер был в английской зоне, англичане вывез ли его в Англию. Затем он приехал в Канаду в город Ванкувер. Идея создания традиционного русского храма долго и трудно вынашивалась умом и сердцем будущего настоятеля этого храма. Отец Филимон понимал необходимость возведения храма именно здесь, на живописном и возвышенном месте на углу East 13th Avenue и Prince Albert Street. В 1950 году отцом Филимоном Гореликом и его детьми, по иницативе Е.Г. и В.К. Шестовских, Зотовых, Тиуновых и многих других, имена которых церковь возносит на богослужении и по сей день как создателей, строителей, благотворителей и благоукрасителей этого святаго храма, было начато строительство храма на этом месте, который продолжал называться в честь Святого Николая Мирликийского. Этот храм существует и по сей день. В 1952 году строительство было закончено. Радости не было предела, ведь русская община теперь могла развиваться, общаться, сохранять веру, язык и свою духовную культуру, сохранять самое родное – святое православие. В нашем храме всегда были интересные и образованные батюшки и прихожане, чьими трудами укреплялся приход. В 1980 году прибыл протоиерей Петр Дубовик, окончивший богословский факультет в Польше.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_святит...

В 1632 году в обители жили всего два монаха. Упразднена Коптева пустынь ещё до штатов 1764 года. Церковь обращена в приходскую. Каменная одноэтажная двупрестольная приходская церковь построена в 1822 году, холодный храм освящен в честь Сретения Господня, теплый – во имя святителя Николая Мирликийского. После пожара церковь перестроена, единственный престол в 1901 году освящен в честь Сретения Господня и во имя святителя Николая Мирликийского. Приписная деревянная часовня стояла в деревне Зыкляево. В 1916 году Коптевский приход Вологодской епархии составляли деревни Грязовецкого уезда: Зверино, Козино, Починок, Зыкляево, Заречье, Тюрьмы (Черемушки на современных картах) и село Никольское. Часовни в Зыкляеве уже не было к этому времени. В настоящее время (информация анохинских жителей) в деревнях бывшего Коптевского прихода никто не живет, не существует и Сретенская Коптевская церковь. Библиография: 1. Корнилиево-Комельский Введенский монастырь Вологодской епархии. 5-ое издание. – Вологда, 1904. 2. Зверинский В.В. Монастыри, закрытые до царствования императрицы Екатерины. – Спб., 1897. Описание 1687. 3. Городок на Московской дороге: историко-краеведческий сборник. – Вологда, 1994. 4. Клировые ведомости за 1913, 1917 годы. Православные приходы и монастыри Севера Коптевская Сретенская церковь. Современное местоположение: д. Никола, Лежское с/п, Грязовецкий р., Вологодская обл. Историческое местоположение: Грязовецкий уезд, Вологодская губерния. Монастырь: Коптева Сретенско-Николаевская мужская пустынь. Коптева Сретенская или Никольская мужская пустынь была упразднена задолго до утверждения штатов 1764 года. В 1596 г., по царской грамоте, пустынь была приписана к Корнильеву монастырю. 1596 год дан в ВЕВ, хотя обычно указывается 1546-1547 г.г. согласно вкладной старца Алимпия в Введенский Корнильев монастырь на Коптеву пустынь с её владениями, от 7055 г. от сотворения мира, т.е. 1546-1547 г.г. от Р.Х. (ГАВО, ф. 520, 114, л.14 об., текст). Церковь Сретения Господня в Коптеве пустыне, в вотчине Корнильева монастыря, упоминалась в окладной книге 1618 года. На месте упразднённой пустыни образован приход. Обновлённый придельный храм во имя свт. Николая освящён 11 октября 1870 г. Возобновлённый храм во имя Сретения Господня освящён 17 мая 1882 г. Коптевская Сретенская церковь, каменная, возобновлена после пожара в 1901 г. Престол в честь Сретения Господня и свт. Николая Мирликийского.

http://sobory.ru/article/?object=19950

Митрополит Крутицкий Ювеналий совершил Литургию в московском храме святителя Николая Мирликийского в Хамовниках 29 апреля 2017 г. 14:25 27 апреля 2017 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил Божественную литургию в храме святителя Николая Мирликийского в Хамовниках города Москвы. В этот день отмечалось 45 лет со дня возведения владыки Ювеналия в сан митрополита и 50 лет со дня рождения управляющего Северо-Восточным викариатством столицы, настоятеля храма святителя Николая епископа Подольского Тихона . Его Высокопреосвященству сослужили: митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел , митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий , ректор Санкт-Петербургской духовной академии архиепископ Петергофский Амвросий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии архиепископ Солнечногорский Сергий , епископ Подольский Тихон, первый заместитель Управляющего делами Московской Патриархии епископ Воскресенский Савва , епископ Владикавказский и Аланский Леонид , руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям епископ Богородский Антоний , секретарь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве протоиерей Владимир Диваков , столичное духовенство. За богослужением молились настоятели и клирики храмов Северо-Восточного викариатства. По окончании богослужения митрополит Ювеналий обратился к собравшимся с архипастырским словом: «Возлюбленные братья архипастыри, всечестные отцы, дорогие и возлюбленные братья и сестры! Мы продолжаем праздновать Светлое Христово Воскресение, поэтому от души поздравляю вас с Пасхой Господней и приветствую вас вечно живым приветствием: Христос Воскресе! Святейший Патриарх Кирилл по случаю пятидесятилетия епископа Подольского Тихона благословил нам собраться в этом святом храме, чтобы вознести о нем молитвы и благодарения Господу. Дорогой и возлюбленный владыка Тихон! 13 апреля этого года Святейший Патриарх удостоил Вас награждения орденом преподобного и богоносного отца нашего Серафима Саровского за Ваши многолетние, обширные труды. А сегодня мы, любящие Вас собратья-архипастыри, пастыри и Ваша возлюбленная паства, приветствуем Вас в этом святом храме, где Вы совершаете свое архипастырское служение.

http://patriarchia.ru/db/text/4880526.ht...

Адрес: Россия, Московская обл., Солнечногорский район, д. Рузино, д.86 Телефон : + 7 (903) 015-20-05 , + 7 (915) 155-75-58 (Настоятель: протоиерей Николай Илюшкин) Электронная почта: mail@ruzino-hram.ru Сайт: http://ruzino-hram.ru Подробнее... Преображенский храм (Радумля) [ править править код ] Преображенский храм (Радумля). В 2010 году по благословлению Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия в Радумле на берегу реки Клязьмы была заложена Преображенская церковь. Храм Преображения Господня был приписан к Богородицерождественскому храму с. Льялово. За короткое время была построена деревянная церковь — шатровая постройка типа «восьмерик на четверике» с прямоугольным алтарным прирубом и небольшим притвором. К храму пристроена шатровая колокольня с крытым крыльцом. К востоку от храма, под горой правого берега реки Клязьмы был освящен источник. 18 января 2014 года, в навечерие Богоявления, было совершена первая служба в Преображенском храме д. Радумля, и с этого дня богослужения совершаются регулярно в выходные и праздничные дни. В настоящее время храм приписан к Богородицерождественскому храму с. Льялово. Адрес: Россия, Московская обл., Солнечногорский р-н, д. Радумля Телефон : +7 (967) 179-72-10 , +7 (495) 784-83-53 Электронная почта: info@lyalovo.ru Сайт: http://prerad.cerkov.ru Подробнее... Приписной домовый храм святителя Николая Мирликийского (Чашниково) [ править править код ] Приписной домовый храм святителя Николая Мирликийского (Чашниково). В XV веке новгородцы хотели присоединиться к Литовскому княжеству, но великий князь Московский Иван III не мог этого допустить. И тогда по его указу тысячи новгородских семей были выселены в Московское княжество, а на их место были переселены семьи москвичей. Среди выселенных новгородцев были и бояре Чашниковы, крупные ростовщики и землевладельцы. Была в имении Спечинских и уникальная по своей архитектуре каменная церковь, которую именовали Никольской в честь Николая Чудотворца. В 2018 году было получено благословение митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия на включение молельной комнаты в честь святителя Николая, Архиепископа Мирликийского, Чудотворца в имущественно-хозяйственный комплекс прихода Никольского храм г. Солнечногорска, в качестве приписной. В сентябре 2020 года по благословению митрополита Ювеналия молельная комната переименована в приписной Никольский храм при центре МГУ «Чашниково» и выдан Антиминс для совершения Богослужений.

http://azbyka.ru/palomnik/Солнечногорски...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Храм св. Николая Чудовторца с учебно-просветительским комплексом при нем будет возведен на юге Москвы 26.03.2009 Храм святителя Николая Мирликийского с учебно-просветительским комплексом будет возведен на юге Москвы в течение десяти лет, сообщил источник в городской администрации. " Постановлением правительства принято предложение православного прихода храма святителя Николая Мирликийского в Бирюлеве Московской епархии Русской Православной Церкви о проектировании и строительстве в 2009-2019 годах храма святителя Николая Мирликийского с учебно-просветительским комплексом общей площадью 9 958,3 квадратных метров " , - рассказал сотрудник мэрии. По его словам, комплекс разместится по адресу Булатниковский проезд, владение 8А, на участке в 20,12 тысячи квадратных метров. Площадь нового храма составит более 3,3 тысячи квадратных метров. В учебно-просветительском комплексе храма планируется разместить православную гимназию площадью 3,876 тысячи квадратных метров, гостиницу площадью более тысячи квадратных метров, художественные и производственные мастерские займут около 1,3 тысячи квадратных метров, уточнил чиновник. Существующая церковь прихода занимает всего около 300 квадратных метров. РИА Новости/Седмица.Ru Редакция текста от: 26.03.2009 00:00:00 Новости 28.04.2024 В кировоградском селе Коробчино в Украине подожгли домовой храм прихода УПЦ Предстоятель Русской Церкви возглавил хиротонию архимандрита Серафима (Пасанаева) во епископа Минусинского и Курагинского 26.04.2024 В Яранской епархии вышла в свет первая часть сборника документов Яранской епископии 1920-1937 гг. 25.04.2024 Монография «Святой Патриарх Тихон и изъятие церковных ценностей в 1922 году» вышла в издательстве ПСТГУ Спецслужбы Украины задержали наместника Успенской Святогорской лавры митрополита Святогорского Арсения 24.04.2024 В Буркина-Фасо неизвестные похитили и убили католического катехизатора Священника Димитрия Сафронова, служившего панихиду по Алексею Навальному, запретили в служении 23.04.2024 Македонская Церковь канонизировала новых святых 22.04.2024 Захвачен храм Ровенской епархии УПЦ в селе Бронники Договор об аренде помещения канцелярии православной епархии расторгли в Таллине Подписка Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/news/6386.html

Ташкент. Церковь Николая Мирликийского в поселке Никольском. Никольская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:1890. Год утраты:приблизительно 1930 (Разобрана) Адрес: Ташкент. Недалеко от путепровода ул. Буюк Ипак йули и Дурмон йули Координаты: 41.333269, 69.350226 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Никольское Ташкентского уезда - первое русское поселение, основанное в начале 1880-х гг. в Сырдарьинской области. Поселились в нем отставные воинские чины с семьями – 1800 человек, около 400 усадеб, более 300 домов по обе стороны дороги, ведущей в горы, в Акташ, Ходжикент и Чимган. 8 ноября 1883 года Преосвященным Неофитом была совершена закладка храма в селе Никольском во имя святителя и чудотворца Николая Мирликийского. В сентябре 1887 года началась постройка храма, так как на первоначально выбранном месте оказались неблагоприятные для постройки грунты, потребовалось время, чтобы подыскать другую площадку. Строительство велось на средства известного ташкентского купца 1-й гильдии Николая Ивановича Иванова. Церковь освящена 21 июля 1890 года. На это большое торжество приехало много гостей из Ташкента и Троицкого поселка. Вблизи церкви на средства Н.И. Иванова был построен дом для священника из 6 комнат, из жженого кирпича, под железной крышей. Здание храма вместимостью 200 человек было выложено из жжёного кирпича. По внешнему виду, так и по внутреннему убранству храм создан в строгом русско-византийском стиле. Внутренние украшения стен, карнизов и потолка живо напоминали стиль древних храмов того времени, когда русское искусство, возросшее на почве Византии, уже перестало следовать прежним образцам и выработало свой обновленный стиль. К пятиглавому храму с запада примыкал входной притвор с колокольней. Вытянутые вверх шатры, увенчанные тонкими изящными главками, придавали композиции большую стройность и вертикальность. Живописность церкви усиливала пластичное крыльцо с килевидным покрытием и двумя кувшинообразными столбами, а также прихотливого рисунка фронтоны, наличники, кокошники и другие детали, обильно рассыпанные по зданию.

http://sobory.ru/article/?object=21455

138 См. Успенский Б. А. Филологические разыскания в области славянских древностей. М., 1982, с.22. «В этот же день, 9 мая, приходилась память перенесения мощей св. Николая, Ликийского чудотворца, из города Миры в город Бари, что в стране немцев… Праздник в память перенесения этих мощей содержится в книгах только у них и у казаков» (архидиакон Павел Алеппский. Путешествие Антиохийского патриарха Макария в Россию в первой половине XVII века, описанное его сыном, архидиаконом Павлом Алеппским. М., 2005, с. 419). 139 Воспоминание о перенесении мощей преп. Николая Мирликийского в Бар град. Сборник нямецкого монастыря 16 века. Публикация в: Яцимирский А. И. Из истории славянской письменности в Молдавии и Валахии 15–17 веков/Памятники древней письменности и искусства. Т. 162. СПб., 1906, с. 143–144. 140 Захарий Копыстенский. Палинодия (1621 г.)/Русская Историческая библиотека. Т.4. Спб, 1878, стб. 893. 143 Хрусталев Д. Г. Учреждение на Руси праздника перенесения мощей Николая Мирликийского в Бари/Verbum. Вып. 3. Византийское богословие и традиции религиозно-философской мысли в России. СПб., 2001, с. 135. 145 Красовский А. Установление в русской церкви праздника 9 мая в память перенесения мощей св. Николая в Бар./Труды Киевской Духовной Академии. 1874, дек. с. 549. 147 Воспоминание о перенесении мощей преп. Николая Мирликийского в Бар град. Сборник нямецкого монастыря XVI века. Публикация в: Яцимирский А. И. Из истории славянской письменности в Молдавии и Валахии XV-XVII веков/Памятники древней письменности и искусства. Т. 162. СПб., 1906, с. 143. 148 «Воровство реликвий признавалось тогда не только благочестивым обманом, но и выставлялось как дело славное. Епископ Авдакс остийский (10 век) украл мощи св. Далмация из монастыря в Педоне. Патриарх Аквилейский Поппон, когда был завоеван и разграбляем город Градо, без малейшего колебания присвоял себе священные реликвии» ( Лебедев А. П. История запрещенных книг на Западе. Спб., 2005, с. 108; там же и другие примеры). 149 Точнее – никакую. «В летописях и памятниках Греко-восточной церкви и в частности Византии доселе не найдено известий о перенесении мощей святителя Николая из Мир Ликийских в город Бар» (Красовский А. Установление в Русской Церкви праздника 9 мая в память перенесения мощей св. Николая в Бар./Труды Киевской Духовной Академии. 1874, дек. с. 524).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010