В. Житийные памятники о Николае Мирликийском в рус. книжности XI-XVII вв.: Канд. дис. СПб., 2000; она же. Старопечатные издания XVII в. в истории текста древнерус. житий св. Николая Мирликийского: (К постановке вопроса)//200 лет 1-му изд. «Слова о полку Игореве»: Мат-лы Юбил. чт. по истории и культуре древней и новой России (Ярославль-Рыбинск, 27-29 авг. 2000). Ярославль, 2001. С. 204-211; она же. Проблема древнерус. редакций Метафрастова жития св. Николая Мирликийского//Образ св. Николая Чудотворца в культуре Др. Руси: Мат-лы науч. конф. (22 мая 2000 г.). СПб., 2001. С. 33-99; Хрусталёв Д. Г. Разыскания о Ефреме Переяславском. СПб., 2002; Макеева И. И. «Сказание чудес Николая Мирликийского»//Лингвист. источниковедение и история рус. яз., 2002-2003. М., 2003. С. 228-310; она же. Ранние слав. чудеса свт. Николая Мирликийского//«Правило веры и образ кротости…». М., 2004. С. 167-181; она же. Типология структуры ранних чудес св. Николая Мирликийского//Лингвист. источниковедение и история рус. яз., 2004-2005. М., 2006. С. 252-280; она же. Цикл ранних чудес св. Николая Мирликийского в рус. письменности XV-XVII вв.//Свт. Николай Мирликийский в памятниках письменности и иконографии. М., 2006. С. 15-48; она же. Чудеса Николая Чудотворца о сарацине в рус. письменности//ТОДРЛ. 2009. Т. 60. С. 3-28; она же. Древнейшие слав. рукописи с чудесами Николая Мирликийского: К проблеме слав. перевода//Добрый кормчий. М., 2011. С. 176-187; она же. Сказания о чудесах Николая Мирликийского и лит. цикл святого в русской рукописной традиции//Совр. проблемы археографии: Сб. ст. по мат-лам конф. 25-27 мая. 2010 г./Ред.: И. М. Беляева. СПб., 2011. С. 207-227; она же. «Сказание о трех воеводах» в рус. письменности XII-XVII вв.//ДРВМ. 2012. 2(48). С. 5-23; она же. Малое «Сказание чудес Николая Чудотворца» в рус. письменности//Лингвист. источниковедение и история рус. яз., 2012-2013. М., 2013. С. 16-66; она же. Южнослав. редакция сказаний о чудесах Николая Чудотворца//Слав. языки и лит-ры в синхронии и диахронии: Мат-лы междунар.

http://pravenc.ru/text/2565634.html

Часовня Покрова Божией Матери (Залуги). Приписная к храму часовня в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Построена в 1898-1899 гг. Первоначальна была приписана к Богородицерождественскому храму с. Хатунь. В настоящее время является приписной к храму Архангела Михаила д. Починки . Из-за отсутствия средств, в настоящее время, находится в руинированном состоянии. Адрес: 142845, Россия, Московская область, Ступинский район, д. Залуги Телефон : +7 (916) 368-80-70 Электронная почта: Pochinki-hram@mail.ru Сайт: Подробнее... Часовня святителя Николая Мирликийского (Прудно) [ править править код ] Часовня святителя Николая Мирликийского (Прудно). Небольшая кубическая кирпичная часовня с низкой шатровой кровлей. Построена в 1909 году. В 1990-х годах отремонтирована. В настоящее время приписана к Храму Воскресения Словущего в Хатуни . Адрес: Россия, Московская обл., адм. тер. Ступино, д. Прудно Телефон : +7 (495) 546-38-47 Электронная почта: stupinoblag@list.ru Сайт: http://hatun.cerkov.ru Подробнее... Часовня святителя Николая Мирликийского (Колюпаново) [ править править код ] Часовня святителя Николая Мирликийского (Колюпаново). Кирпичная часовня, построенная в 1893 году в память спасения Императорской семьи в железнодорожной катастрофе в 1887 года. В настоящее время отремонтирована. Богослужения в часовне совершаются в дни памяти святителя Николая Чудотворца, архиепископа Мирликийского. Приписана к Покровско-Ильинскому храму (Воскресенки) . Адрес: 142820, Россия, Московская обл., Ступинский район, д. Колюпаново Телефон : +7 (496) 641-21-37 , +7 (496) 641-21-38 Электронная почта: pkhram@mail.ru Сайт: http://pkhram.cerkov.ru Подробнее... Часовня святителя Николая Мирликийского (Матвейково) [ править править код ] Часовня святителя Николая Мирликийского (Матвейково). Кирпичная деревенская часовня, построенная в 1878 году. Кубическая постройка с декоративной главкой. Была приписана к церкви Рождества Богородицы в Вихорне. После революции заброшена, пришла в запустение. К 2014 внешне отреставрирована. Вновь приписана к Богородице-Рождественскому храму в селе Вихорна.

http://azbyka.ru/palomnik/Ступинский_окр...

В праздник Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня Патриарший экзарх всея Беларуси совершил Литургию в храме свт. Николая Мирликийского в Логойске 14 августа 2021 г. 19:06 14 августа 2021 года, в праздник Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня, Патриарший экзарх всея Беларуси, временный управляющий Борисовской епархией митрополит Минский и Заславский Вениамин совершил Божественную литургию в храме святителя Николая Мирликийского города Логойска Минской области. Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Борисовской епархии, благочинный 2-го Борисовского округа, настоятель храма благоверного великого князя Димитрия Донского в городе Борисове Минской области протоиерей Сергий Башкиров, духовник Борисовской епархии, настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы деревни Беларучи Минской области протоиерей Вячеслав Юхнович, благочинный 1-го Логойского округа, клирик храма святителя Николая Мирликийского города Логойска протоиерей Александр Зимницкий, настоятель храма святителя Николая Мирликийского протоиерей Владимир Шейдак, духовенство 1-го Логойского благочиния. Диаконский чин возглавил клирик кафедрального собора Воскресения Христова города Борисова диакон Владимир Букштунович. На малом входе во внимание к усердным пастырским трудам на благо Святой Церкви Христовой были награждены правом ношения палицы и наперсного креста с украшениями настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы в деревне Косино Минской области иерей Владимир Нестерович, правом ношения палицы — настоятель храма Казанской иконы Божией Матери в деревне Околово Минской области иерей Сергий Барилюк, настоятель храма святителя Николая Мирликийского в агрогородке Крайск Минской области иерей Сергий Подольский, настоятель храма Архангела Михаила в агрогородке Гайна Минской области иерей Александр Попов. За Литургией были вознесены сугубые молитвенные прошения о даровании мира белорусскому народу и о прекращении распространения вредоносного поветрия. Богослужебные песнопения исполнил приходской хор под управлением регента Натальи Пивень. Проповедь перед причастием произнес иерей Владимир Нестерович. По окончании Литургии было совершено поклонение Честному и Животворящему Кресту Господню. Далее состоялось освящение меда. Митрополит Вениамин обратился к верующим со словом назидания. Затем Патриарший экзарх наградил Логойскую центральную районную больницу архиерейской грамотой за самоотверженный труд в борьбе с коронавирусной инфекцией. Владыка Вениамин поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин и преподал верующим архипастырское благословение. Протоиерей Владимир Шейдак поблагодарил Патриаршего экзарха за архипастырский визит и преподнес в дар Его Высокопреосвященству икону Божией Матери «Логойская». Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Хотя в XVI–XVII вв. чудеса Николая Чудотворца и другие, рассказывающие о нём произведения, многократно переписывались, существовала необходимость увеличить количество доступных для чтения текстов. Видимо, именно поэтому цикл Николая Мирликийского стал первым среди печатных изданий подобного рода, подготовленных на Московском печатном дворе в XVII в. Издание «Служб и жития Николая Мирликийского» положило начало новому направлению в деятельности Московского печатного двора – публикации учительных книг 1102 . Помимо Пролога, Маргарита, Поучений Ефрема Сирина изданы «Службы и житие Сергия и Никона Радонежских» (1646), «Службы и житие Саввы Сторожевского» (около 1646) 1103 . В конце столетия опубликованы «Службы и житие св. Иоанна Воина» (1695:1700). «Службы и житие Николая Мирликийского» в течение XVII в. Московским печатным двором были изданы восемь раз: в 1640, 1641, 1643, 1662, 1679, 1688, 1694 и в 1699 гг 1104 . Между первыми тремя изданиями, появившимися почти подряд, через небольшие промежутки времени, и пятью следующими публикациями, прошло около девятнадцати лет. Такой длительный перерыв можно объяснить удовлетворением имевшихся потребностей: тираж третьего издания составил 2.400 экземпляров. Однако по описи Московского печатного двора 1649 г. печатных «Служб и жития Николая Мирликийского» в наличии нет (см. ниже). Возможно, отсутствие житийных изданий в этот период было обусловлено общей исторической ситуацией, приходившейся на времена патриаршества Иосифа и Никона, с вытекающими отсюда особенностями деятельности Московского печатного двора. Несколько изданий «Служб и жития Николая Мирликийского» было осуществлено в Киеве 1105 . Первое из них появилось в 1680 г., остальные – уже в XVIII в. (1700, 1738, 1754 гг. и др.) 1106 . В ряде работ, посвящённых книгам кирилловской печати, упоминается киевское издание 1638 г., которое должно было бы предшествовать московским изданиям. Это «Акафист, житие и служба св. Николаю Чудотворцу», in-4°, как описывает его И.П. Каратаев со ссылкой на В.С. Сопикова и И.П. Сахарова 1107 . И.П. Сахаров, помимо прочих изданий «Служб и жития Николая Мирликийского» 1108 , действительно указывает под номером 361 киевское печатное издание 1638 г., в 4°, также ссылаясь на Сопикова и называя местонахождением книги библиотеку Погодина. Он именует это издание «Акафист св. Николаю», замечая, что в нём соединены житие и службы святителю Николаю Чудотворцу 1109 . Это издание включено и в «Очерк славяно-русской библиографии» В.М. Ундольского, с аналогичными ссылками на Сопикова, Сахарова и Погодина 1110 . Однако наличие издания 1638 г. не подтверждается. Вероятно, ошибочно вместо 1738 г., когда действительно в Киеве были изданы «Акафист и житие Николая Чудотворца», был указан 1638 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Почитание на Руси святителя Николая Мирликийского Святителю Николаю посвящено большое число различных сочинений, авторами которых стали как известные православные писатели и деятели церкви (Антоний Критский, Кирилл Философ, Климент Охридский и др.), так и простые священники. В Х веке византийский агиограф Симеон Метафраст на основе многих древних латинских и греческих источников написал Житие св. Николая Мирликийского (на русском языке известно в рукописях, начиная с XV века). 18 декабря, 2009 Святителю Николаю посвящено большое число различных сочинений, авторами которых стали как известные православные писатели и деятели церкви (Антоний Критский, Кирилл Философ, Климент Охридский и др.), так и простые священники. В Х веке византийский агиограф Симеон Метафраст на основе многих древних латинских и греческих источников написал Житие св. Николая Мирликийского (на русском языке известно в рукописях, начиная с XV века). www.portal-slovo.ru Церковное почитание памяти святителя Николая Мирликийского — 6 (19) декабря и 9 (22) мая. Имя святителя Николая — одно из самых почитаемых во всем христианском мире. Согласно преданию он жил на рубеже III–IV веков (иногда называют даже точные даты жизни: 260—343 гг.) и был епископом в городе Миры в Ликии (Малая Азия), откуда и происходит его прозвание — Мирликийский (нередко пишут — Мир Ликийский). Еще при жизни святитель Николай прославился многими подвигами и чудесами во славу Христову. Поэтому день его погребения — 6 (19) декабря — стал общехристианским праздником. На Руси этот день стали прозывать Никола зимний. Но еще больше чудес от святителя Николая стало происходить после его смерти. Причем его покровительство распространялось прежде всего на плавающих и путешествующих, на «всех сирых и убогих», на скотоводство и земледелие, считался он также и «хранителем земных вод». Позднее, уже в православной традиции, святитель Николай получил еще два прозвания — Николай Чудотворец и Николай Угодник. Святителю Николаю посвящено большое число различных сочинений, авторами которых стали как известные православные писатели и деятели церкви (Антоний Критский, Кирилл Философ, Климент Охридский и др.), так и простые священники. В Х веке византийский агиограф Симеон Метафраст на основе многих древних латинских и греческих источников написал Житие св. Николая Мирликийского (на русском языке известно в рукописях, начиная с XV века).

http://pravmir.ru/pochitanie-na-rusi-svy...

Церковь во имя Святителя Николая архиепископа Мирликийского, Чудотворца. Гостинская. Церковь во имя святителя Николая архиепископа Мирликийского, чудотворца, Гостинская принадлежит к числу древнейших церквей Великого Устюга. Наименование Гостинская указывает на то, что первоначальный храм был построен новгородскими гостевыми людьми. Точных данных о первоначальном построении храма не имеется, но в конце XIV века церковь уже была. В описании городских стен 1438 года «Летописца Льва Вологдина» упоминаются Никольские ворота: « 16. А от Рождественского воротнаго места до воротнаго же до Никольского места 81 сажень, а от воротнаго места вдоль 3 сажени, а поперег 2 сажени». Из «Архангелогородского летописца» узнаем, что Никольская церковь сгорела в 1503 В начале XVII века Никольская церковь состояла из двух храмов: холодного во имя святителя Николая архиепископа Мирликийского, чудотворца; теплого во имя преподобного Дмитрия Прилуцкого Вологодского чудотворца. В 1620 году деревянная холодная церковь во имя святого Николая архиепископа Мирликийского, чудотворца сгорела, осталась одна теплая деревянная церковь во имя Дмитрия Прилуцкого. О чем говорится в «Сотной с писцовых книг» 1630 Когда была восстановлена церковь Николая Чудотворца, точно неизвестно, по крайней мере в 1630 году храм еще не был отстроен. Следующее упоминание церкви относится лишь к 1649 30 сентября 1679 года (по летописцу Льва Вологдина – 1 сентября 1679 сгорели обе деревянные церкви холодная – Николая Чудотворца и теплая – Дмитрия Прилуцкого. Подробное описание сгоревших церквей дано в «Писцовой книге» 1683 года: «Отъ Рожественной церкви на низъ по берегу Сухоны р. церковь холодная древяная во имя иже во святыхъ отца нашего Николая архиепископа Мирликийского чуд. шатровая о 5 главах, а въ церкви двери царские древяные обложены оловомъ литымъ съ сенью ж съ столицами золочены листовымъ золотомъ, а евангелисты писаны Далее приводится подробное описание икон, церковной утвари, одежды священников и книг, имеющихся в храме.

http://sobory.ru/article/?object=03461

Московский храм святителя Николая Мирликийского в Хамовниках передан Церкви 30 июня 2017 г. 15:38 Распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 20.06.2017 18137 в собственность Русской Православной Церкви передано здание храма святителя Николая Мирликийского в Хамовниках по адресу: г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 1/2, стр. 1. Ранее Департаментом городского имущества города Москвы было издано распоряжение 06.02.2017 2862 «О передаче в собственность Местной религиозной организации Православному приходу храма святителя Николая Мирликийского в Хамовниках гор. Москвы Московской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) зданий, расположенных по адресам: г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 2/22, стр. 2, 4, 7». Здание по адресу: г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 2/22, стр. 2, согласно архивной справке Департамента культурного наследия города Москвы от 25.06.2015 152/1, построено в 1892 году по проекту архитектора Самарина П.П. Сегодня это приходской дом храма святителя Николая Чудотворца в Хамовниках. Здание по адресу: г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 2/22, стр. 4, возведено в 1885 году на средства дочери сенатора Софьи Владимировны Филатьевой. Изначально здесь размещалась церковно-приходская школа храма. Приходской дом храма святителя Николая Мирликийского в Хамовниках по адресу: г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 2/22, стр. 7, построен в 1890 году. В 1897 году здание надстроено вторым этажом, выполнена отделка фасадов. Первое упоминание о деревянном храме относится к 1625 году. В 1657 году храм был уже каменный, а в 1677 году назван своим полным именем «Николая Чудотворца у митрополичьих конюшен». Ныне существующая каменная церковь заложена несколько в стороне от первоначальной 21 мая 1679 года при царе Федоре Алексеевиче. Освящение состоялось 25 июня 1682 года. Одностолпная трапезная с приделами и колокольня были пристроены позднее. В 1812 году, во время Отечественной войны, интерьер здания был частично разрушен, однако к 1849 году его восстановили. В 1845 году стены храма были расписаны. В начале XIX века возведены ограда и ворота. Храм реставрировали в 1896, 1949 и 1972 годах. Храм никогда не закрывался. В 1992 году на колокольню подняли колокол весом в 108 пудов. В 2008 году храм святителя Николая в Хамовниках праздновал 160-летний юбилей перенесения и прославления под его сводами чудотворного образа Божией Матери «Споручница грешных». Официальный сайт храма: http://nikola-khamovniki.ru . Финансово-хозяйственное управление /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4945418.ht...

А.В. Бугаевский «Правило веры и образ кротости...»: Образ свт. Николая, архиеп. Мирликийского, в византийской и славянской агиографии, гимнографии и иконографии Источник Житие святителя Николая, архиепископа мирликийского в новом изложении. Авторы текста жития и примечаний А.В. Бугаевский и архим. Владимир (Зорин) Содержание Агиография. А.В. Бугаевский. Новый опыт составления жития святителя Николая. Введение. Постановка проблемы Проблема удаления из жития свт. Николая Мирликийского деяний и сведений, относящихся к жизнеописанию архиеп. Николая Пинарского О дополнениях к тексту жития свт. Николая Сопровождение текста ссылками и комментариями для обоснования достоверности сведений, изложенных в житии святителя Южноитальянское житие святителя николая Из cod. Sin. Gr. 522 (bhg 1351s). Введение, публикация, перевод и примечания А.Ю. Виноградова, Москва. Введение S – cod. Sin. gr. 522, а. 1241 – 1242, ff. 215 – 219 v. Το θαυματουργο Νικολου Μυρων τν θαυμτων σνοψις κριβωμνη, ν ελγησον, ελογητ μοι πτερ Подробное обозрение чудес Николая, Мирского чудотворца, благослови которое, благословенный отче мой Желтов М.С. Литургические данные, содержащиеся в «Деянии о Подати» (Praxis De Tributo) Святителя Николая Чудотворца (к вопросу о возможной датировке) Приложение. Рассказ о совершении свт. Николаем Божественной литургии согласно двум версиям Praxis de tribute А.Ю. Виноградов, Д.В. Деопик. Чудо об Артемиде Святителя Николая в свете археологии Джерардо Чоффари. Перенесение мощей святителя николая в латинских источниках XI в. и в русских рукописях 1. Перенесение мощей святых на Западе: события, цели, документация 2. Перенесение мощей свт. Николая: богатство и типология рукописей 3. Хроника Никифора, первый источник (1087/88) 4. Хроника архидиакона Иоанна (1088): точка зрения архиепископа 5. Французско – иерусалимский компилятор (ок. 1095 г.) 6. Латинские летописи и хроники 7. Литургические тексты 8. Пергамены архива базилики свт. Николая в Бари 9. Древнерусское Слово (около 1095 г.) и его экуменическое значение Приложение.

http://azbyka.ru/otechnik/books/22624-pr...

Насельники Николо-Угрешского монастыря приняли участие в Литургии перед чудотворным Угрешским образом свт. Николая в домовом храме Третьяковской галереи 26 декабря 2019 г. 13:06 25 декабря 2019 года, в день памяти святителя Спиридона Тримифунтского, наместник Николо-Угрешского ставропигиального мужского монастыря игумен Варфоломей (Петров) с многочисленными паломниками прибыл в храм святителя Николая Мирликийского в Толмачах города Москвы для участия в Божественной литургии и молебне перед чудотворным Угрешским образом святого Николая Чудотворца. По сложившейся традиции, начало которой было положено в 2015 году , в конце декабря духовенство Угрешской обители приезжает в небольшой храм-музей при Государственной Третьяковской галерее, чтобы поклониться чудотворной иконе Мирликийского архипастыря — той самой, которая явилась московскому князю Димитрию Донскому перед Куликовской битвой в 1380 году. Эта икона в течение многих веков была главной святыней Николо-Угрешского монастыря. В 20-е годы прошлого века образ оказался в числе первых экспонатов только создаваемого музея в Коломенском. В 1934 году икона была передана в Государственную Третьяковскую галерею. В течение последних нескольких лет накануне дня памяти Мирликийского архипастыря образ переносится из выставочного зала в храм святителя Николая Мирликийского в Толмачах. Божественную литургию в Никольском храме возглавил благочинный Москворецкого округа Московской городской епархии , настоятель храма Спаса Преображения на Болванке протоиерей Николай Кречетов в сослужении настоятеля храма при Третьяковской галерее протоиерея Николая Соколова, игумена Варфоломея (Петрова), ректора Николо-Угрешской духовной семинарии игумена Иоанна (Рубина), братии Угрешской обители, а также выпускников семинарии в священном сане. После богослужения был совершен молебен перед Угрешским образом святителя Николая Чудотворца. Настоящим чудом назвал игумен Варфоломей возрождение традиции поклонения явленному в 1380 году образу святителя Николая. На память о совместной молитве протоиерей Николай Соколов преподнес в дар игумену Варфоломею и игумену Иоанну иконы Владимирской Божией Матери — списки с величайшей православной святыни, с давних времен почитающейся покровительницей России. Владимирская икона Пресвятой Богородицы с сентября 1999 года постоянно пребывает в храме-музее святителя Николая Мирликийского в Толмачах. Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5553799.ht...

Дракованова Кулига, урочище. Церковь Николая Чудотворца (деревянная). /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1748. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Архангельская область, Красноборский район, урочище Кулига Дракованова Координаты: 61.633159, 45.511636 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Каменная холодная церковь построена и освящена в 1755-м году, во имя Николая Мирликийского Чудотворца. Она заключает в себе один престол. Иконостас резной, золоченый, искусной работы, а иконы греческого письма. Теплая деревянная построена на место сгоревшей в 1710-м году, а освящена в 1719-м году и вторично, по украшении стен штукатуркой, нового иконостаса и икон, в 1849-м году. Имеет один престол во имя Николая Мирликийского Чудотворца. В сем храме между святыми иконами замечательна икона Николая Мирликийского Чудотворца. Об ней повествуют: что якобы в давние времена в 18-ти саженях от теплой нынешней церкви на дереве сосне явилась оная икона св. Николая Чудотворца. Она подавала многие исцеления: но чудес письменных не находится. На месте, где явилась икона, первоначально построена была часовня, а потом церковь, но она сгорела, простояв неизвестно долго ли. Ныне же на том месте поставлен крест, куда Святая Церковь имеет благой обычай в день принесения мощей святителя Николая Мирликийского Чудотворца, т.е. 9-го мая, ходить с крестным ходом. Здесь отправляется водосвятный молебен пред литургией при многочисленном стечении поклонников. Из межевых документов видно, что церковь Дроковановская существует более 200 лет. Источник: ГАВО. Ф 496. Оп. 1. Д. 12596. Л. л. 62-62 об. Церкви Архангельской области в 1916 году находились на территории Сольвычегодского уезда и относились к Вологодской епархии. Николаевская Дрокованская - приходская, в Великосельской волости Сольвычегодского уезда. Престол свт. Николая Мирликийского. Часовня в деревне Новошинская. Каменная, 1755 г. Современное расположение: Архангельская обл., Красноборский р., деревня Дрокованова Кулига в верховьях Шокши (приток Северной Двины).

http://sobory.ru/article/?object=37311

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010