16 мая 2017 г. 15:45 2000 полицейских обеспечат безопасность паломников, приехавших поклониться мощам святителя Николая в Москву Безопасность паломников, приехавших в Москву с 22 мая по 12 июля (включительно) поклониться мощам св. Николая Мирликийского обеспечат 2 тысячи полицейских. Об этом на пресс-конференции в МИА " Россия сегодня " сообщил руководитель департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы Владимир Черников. Доступ паломников к мощам будет открыт 22 мая в 14 часов, а далее с 8 до 21 часа каждый день. 21 мая, предположительно в 18 часов, мощи святителя Николая Мирликийского пребудут в Храм Христа Спасителя. Об этом событии возвестят колокола всех храмов Москвы. 13 июля мощи будут перевезены на две недели в Санкт -Петербург (в Александро-Невскую Лавру). «Договоренность о пребывании части мощей святителя Николая в России была достигнута на встрече Святейшего Патриарха Кирилла и папы Римского в Гаване,- сообщил руководитель пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси священник Александр Волков.- Мощи из Бари в Москву привезет делегация Русской Церкви во главе с митрополитом Волоколамским Иларионом и епископом Богородским Антонием». Он уточнил, что в Москву пребудут не все мощи, находящиеся в Бари, а только их часть (левое ребро святого). Для мощей на предприятии «Софрино» уже изготовлен специальный ковчег, весом 40 килограмм. Очередь к мощам будет формироваться у Крымского моста. Участники конференции несколько раз повторили, что никаких спецпропусков ни для кого не будет. Владимир Черников подчеркнул, что московские власти создадут максимально комфортные условия для стоящих в очереди людей- точки питания и автобусы для отдыха. На вопрос о том, какое количество паломников рассчитывают принять московские власти спикеры отвечать отказались. Но учитывая, что Поясу Богородицы в Москве поклонилось около 1 миллиона человек (в Москве он пребывал 10 дней с 19—28 ноября 2011 г.), и особенную любовь православных верующих на всем пространстве СНГ к святому Николая Чудотворцу, число паломников может значительно превысить эту цифру. Вся информация о пребывании мощей в России, аккредитация на проводимые мероприятия здесь     16 мая 2017 г. 15:45 HTML-koд для сайта или блога: 2000 полицейских обеспечат безопасность паломников, приехавших поклониться мощам святителя Николая в Москву Безопасность паломников, приехавших в Москву с 22 мая по 12 июля (включительно) поклониться мощам св. Николая Мирликийского обеспечат 2 тысячи полицейских. Об этом на пресс-конференции в МИА " Россия сегодня " сообщил руководитель департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы Владимир Черников. Доступ паломников к мощам будет открыт 22 мая в 14 часов, а далее с 8 до 21 часа каждый день. e-mail: @

http://e-vestnik.ru/news/svyatitel_nikol...

В житиях святителя Николая после рукоположения святого в пресвитеры традиционно следовало повествование о его путешествии в Святую Землю. Блаженный Симеон Метафраст так описывает (гл. 12) его паломничество в Палестину: «...святой направляется к гробу Господню и к честной Голгофе, где нас ради вкопан спасительный крест. Ночью подходит к святому крестному древу, и сами собой перед ним распахиваются священные врата». Архимандрит Антонин (Капустин) писал: «Кто читал со вниманием житие святителя Николая, положенное в нашей Четьи-Минее, от того не может укрыться одна встречающаяся в нем историческая несообразность. Говорится там, что великий угодник Божий, бывши еще пресвитером, отправлялся в Палестину на поклонение св. местам, восходил на Голгофу и вошел раз в св. церковь (конечно, Воскресения) вратами, которые отверзлись ему самому. Затем, по возвращении домой в Ликию, он возводится на архиепископский престол города Миры и уже после всего этого делается исповедником веры Христовой при царях Диоклетиане и Максимиане и сияет потом чудесами на весь мир при св. Константине Великом . Но святые места Иерусалима приведены во всеобщую известность уже при сем самом христолюбивейшем императоре, и славная церковь Воскресения освящена только 13 сентября 333 года, т. е. 30 лет спустя после Диоклетианова и Максимианова правления». – Антонин (Капустин) , архим.Святой Николай... С. 445. Поскольку путешествие святителя в Палестину всегда датировалось примерно 300 г., т. е. временем, когда Крест еще не был найден святой равноапостольной царицей Еленой и храм Воскресения Господня не построен, хронология жития архиепископа Николая вступала в явное противоречие с церковной историей. После открытия древних текстов житий святителя Николая Пинарского, жившего в VI в., где подробнейшим образом описываются два его путешествия на Святую Землю, стало совершенно очевидно, что второе паломничество Николая Пинарского в Палестину было целиком заимствовано в житие святителя Николая Мирликийского. Смешение житий двух святителей Николаев и привело к указанной исторической несообразности, впервые объясненной архимандритом Антонином (Капустиным). При создании достоверного жития святителя Николая Мирликийского мы исключиливсе сведения, относящиеся к святителю Николаю Пинарскому, в том числе описание его путешествия в Палестину, ошибочно приписанное в нач. X в. нашему святому.

http://azbyka.ru/otechnik/books/22624-pr...

Службы в храме Николая Мирликийского на крейсере будут проходить регулярно 17 апреля. ПРАВМИР. В храме Николая Мирликийского на крейсере «Аврора» впервые за 100 лет была совершена Божественная литургия. Настоятель председатель комиссии Общественной палаты Российской Федерации по благотворительности протоиерей Александр Ткаченко назвал богослужение «актом исторического примирения», пишет Патриархия.ru . «С «Авророй» ассоциировалось начало революции и начало страшной эпохи нашей страны. Во время Литургии совершается молитва поминовения всех — и тех, кто был на стороне красных, и тех, кто был на стороне белых, и тех, кто видел будущее страны в продолжении прежнего строя, и тех, кто хотел изменить строй. Наверное, для православных людей это является актом исторического примирения людей разных взглядов и разных сословий», — отметил священнослужитель. Службу посетили воспитанники Нахимовского военно-морского училища, члены экипажа и командование корабля. Службы в храме Николая Мирликийского на крейсере «Аврора» теперь будут проходить регулярно. «Это, конечно, не приходской храм, туда не могут приходить все жители. Это храм, находящийся на борту боевой единицы, корабля Балтийского флота. В основном в службах будут принимать участие члены экипажа и командование корабля, а также воспитанники Нахимовского морского училища», — рассказал протоиерей Александр Ткаченко. Храм Николая Мирликийского на крейсере «Аврора» существовал до 1917 года. Корабельная церковь была возрождена в 1998 году указом главнокомандующего Военно-Морского флота России. Протоиерей Александр Ткаченко является основателем первого в России детского хосписа. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 декабря, 2011 1 августа, 2014 31 января, 2013 23 марта, 2024 2 января, 2021

http://pravmir.ru/na-kreysere-avrora-vpe...

Согласно письму великого князя Гедимина к Папе римскому, в 1323 году на месте церкви Святого Николая Мирликийского Чудотворца уже существовал монастырь старейшего на территории Беларуси ордена францисканцев. В 1434 году строится деревянный храм этого ордена на пожертвования княгини Елены Радзивилл (урождённая Пшездецкая). Место было выбрано не случайно - именно тут издавна располагалась рыночная площадь, куда каждый день приходили горожане, часто бывали здесь купцы и другие важные особы. В 1780 году на месте ветхого деревянного храма строится каменный костёл св. Антония при том же монастыре францисканцев. Православным храм стал в 1846 году (монастырь не действовал уже с 1831 г.). Костёл закрыли в 1839 году, а потом, как и большинство католических храмов Беларуси, переоборудовали в православную церковь Святого Николая - покровителя российского императора Николая I. После пожара 1852 года храм переоборудовали, барочный фронтон был заменён на колокольню, куда ведут две винтовые лестницы. Кроме звонницы, изменения коснулись и треугольной формы щипцового аттика главного фасада, которая была заменена на трёхлопастную арочную форму. Над притвором, где находился вход на звонницу с тремя колоколами, были расположены хоры. Благодаря благотворительному участию цесаревичей Николая и Александра, в церкви появилась икона Св. Николая и дарохранительница. Так, на образе Св. Николая Мирликийского в серебряной ризе была надпись: " В оную соборную церковь во имя Св. Николая Чудотворца Мирликийского, от Его Императорского высочества Цесаревича и Великого Князя Николая Александровича 6 дня декабря 1863 года " . Тогда же на престоле была размещена суженная к верху серебряно-позолоченная дарохранительница с четырьмя гранями и четырьмя ярусами. На ней была надпись: " Вклад Благоверного Государя наследника Цесаревича Великого Князя Александра Александровича в соборный храм города Новогрудка на вечное поминовение за упокой души... 12 августа 1865 года " . К соборному Никольскому храму в то время относились приписные новогрудские Борисоглебская и деревянная Воскресенская церкви. Принадлежали храму 78 десятин пахотной, сенокосной и выгонной земли. Прихожан в 1864 году насчитывалось 4050 человек: 2035 мужчин и 2015 женщин. В 1902 году в приходе числилось уже 5600 человек. После Октябрьской революции, гражданской войны и воссоединения в 1939 году Западной Белоруссии с БССР, Новогрудок вошёл в состав Пинско-Новогрудской епархии. После освобождения Белоруссии от немецко-фашистких захватчиков Новогрудская епархия вошла в состав Минской епархии. Новогрудская епархия была возрождена в 1992 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II. Кафедральным Никольский собор стал в том же году, когда была возрождена Новогрудская епархия.

http://sobory.ru/article/?object=09619

Чудеса Николы Мирликийского Подготовка текста и комментарии И. И. Макеевой, перевод Л. В. Соколовой Николай Мирликийский – великий христианский святой. Его почитают католики, православные и даже мусульмане. Культ Николая Мирликийского, пришедший на Русь после принятия христианства, получил здесь широкое распространение. В основном он был известен на севере восточнославянской территории; на юге ему соответствовал культ св. Георгия. По народным представлениям, Никола, как обычно называли его на Руси, именно народный святой, прежде всего крестьянский, добрый угодник, защитник, «милостивый» в отличие, например, от Ильи. Весьма торжественное празднование Николина дня бывает два раза в году: Никола зимний отмечается 6 декабря по старому стилю, в день преставления; Никола вешний – 9 мая, в день прибытия мощей святого в город Бари. Культ Николы зимнего был известен всему христианскому миру. Праздник Николы вешнего, не признанный Византией, но поддержанный Римом, был установлен на Руси в честь перенесения в 1087 г. мощей святого разбойниками-купцами из Мир в южноиталийский город Бари. Там сначала они были положены в церкви св. Евстафия, а позднее – в специально построенном во имя св. Николая соборе. С Николиным днем в разных местах были связаны различные народные обряды и обычаи. Например, запрещение купаться до этого праздника. В Бессарабии Никола зимний – день денежных счетов и наймов; в Белоруссии на Николу вешнего происходил первый выгон лошадей в ночное; в Харьковской области 4, 5, 6 декабря, в «Николины святки», варили кутью и узвар, чтобы на будущий год был урожай плодов и ячменя. С Николой был связан и свадебный обряд; его чествовали в случаях эпидемии в деревне, он упоминается в заговорах, причем предназначенных для лечения любой болезни. Особо следует сказать о его роли покровителя мореплавателей. О жизни Николая, архиепископа Мирликийского, известно немного. По преданию, он жил в IV в. Существуют разные версии жития этого святого, есть по меньшей мере три варианта его биографии, один из которых сильно отличается от двух других.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в канун дня памяти свт. Николая в храме святителя Николая Мирликийского в Покровском 21 мая 2018 г. 23:25 21 мая 2018 года, в канун празднования перенесения мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар (1087), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил всенощное бдение в храме святителя Николая Мирликийского в Покровском. После богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к пастве с Первосвятительским словом. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимый отец Павел! Дорогие отцы, братья и сестры! Очень рад, что в канун праздника перенесения мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в град Бари Господь привел меня сюда, в этот храм, освященный в честь его святого имени. Храм этот издавна хорошо известен москвичам — и в прошлые стародавние времена, и особенно в связи с возрождением религиозной жизни в городе Москве в 1990-е годы. Но тогда он был в очень плохом состоянии; невозможно было даже понять, храм это или не храм — настолько изуродован был его внешний вид, не говоря уже об интерьерах. И вот сегодня мы молимся в этом благолепном храме, будто воскресшем из праха и тлена. Действительно, храм вознесся в своей первозданной, а может быть, даже лучше, чем первозданной, красоте, несмотря на злую человеческую волю, которая была так хорошо организована, которая опиралась на огромную силу и была направлена на уничтожение всякой религиозной жизни в нашей стране, в том числе на уничтожение таких храмов, как этот. Конечно, все то, что произошло с нами, — и люди среднего и старшего поколения помнят эту историю, — является свидетельством милости Божией к народу нашему, к Отечеству нашему. И, конечно, это ответ на молитву сонма новомучеников и исповедников Церкви нашей, которые жизнь свою отдали за Христа. 1990-е годы были очень непростыми для жизни нашего Отечества, и особенно это чувствовалось на уровне жизни людей. Произошло буквально обнищание всего народа, но именно в это тяжелейшее время начинается восстановление этого храма. Конечно, я с благодарностью вспоминаю имя отца Дионисия, которого знал на протяжении долгих лет — еще когда он был студентом и иподиаконом, до принятия им монашества, и затем на протяжении всей его жизни. И хотел бы сегодня воздать ему дань за все то, что он совершил, воссоздавая сей Божий храм.

http://patriarchia.ru/db/text/5207700.ht...

Частицу мощей святителя Николая Чудотворца передали в дар Валааму Москва, 14 декабря 2013 г.      13 декабря на Московском подворье Валаамского монастыря (ул. 2-я Тверская - Ямская, д.52) – в храме прп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев – состоялась торжественная передача Спасо-Преображенскому Валаамскому монастырю ковчега с частицей мощей святителя Николая, архиепископа Мирликийского, сообщает сайт монастыря . Мощевик с частицей мощей Николая Чудотворца будет пребывать на московском подворье Валаамского монастыря до 25 декабря Сразу после церемонии передачи перед святыми мощами был отслужен благодарственный молебен, после которого каждый прихожанин подворья смог приложиться к святыне. В мероприятии приняли участие игумен Валаамской обители епископ Троицкий Панкратий, благотворители и братия монастыря. Мощевик с частицей мощей великого христианского подвижника и одного из самых почитаемых во всем мире святых – Николая Чудотворца – будет пребывать на московском подворье до 25 декабря. Затем ковчежец переправят на остров Валаам, где он будет находиться постоянно. «Я с особой благодарностью принимаю этот драгоценный для всех нас дар — ковчег с частицей мощей святого Николая Мирликийского. Особенно значительно то, что это событие происходит в день памяти святого апостола Андрея Первозванного – день, который отмечается в монастыре, как праздник Возрождения Валаама. Потому что в этот день 24 года назад первые монахи ступили на валаамскую землю, чтобы начать восстановление обители, - говорит игумен Валаамской обители епископ Троицкий Панкратий. – Ковчег с частицей мощей святителя Николая будет перенесен на Никольский скит, где множество людей смогут приложиться к святыне. Этот святой очень любим русским народом и является покровителем и помощником всем путешествующим, поэтому несомненно, что каждый паломник, посещающий Валаам, будет молиться перед этой святыней. Мы очень благодарны нашим благотворителям, которые не только восстановили в былой красоте храм во имя святителя Николая на Валааме, но и украсили его духовно, передав частицу мощей святителя. Теперь эта святыня будет в благословение и освящение всем паломникам, посещающим Валаам». 22 мая 2014 года, когда Русская Православная Церковь будет вспоминать перенесение мощей святителя Николая Мирликийского в Бар, на Валааме пройдет традиционный Крестный ход по водам Ладоги с перенесением переданных мощей в Никольский скит. Ежегодный весенний праздник свт. Николая Чудотворца знаменует официальное открытие паломнического сезона на острове Валаам. Также на московском подворье монастыря постоянно пребывает уникальная икона святителя Николая с частицей его мощей, в свое время переданная в дар артистом Иннокентием Смоктуновским. 14 декабря 2013 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/66690.html

Московський храм святителя Миколая в Хамовниках передано 30 червня 2017 р. 15:38 Распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 20.06.2017 18137 в собственность Русской Православной Церкви передано здание храма святителя Николая Мирликийского в Хамовниках по адресу: г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 1/2, стр. 1. Ранее Департаментом городского имущества города Москвы было издано распоряжение 06.02.2017 2862 «О передаче в собственность Местной религиозной организации Православному приходу храма святителя Николая Мирликийского в Хамовниках гор. Москвы Московской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) зданий, расположенных по адресам: г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 2/22, стр. 2, 4, 7». Здание по адресу: г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 2/22, стр. 2, согласно архивной справке Департамента культурного наследия города Москвы от 25.06.2015 152/1, построено в 1892 году по проекту архитектора Самарина П.П. Сегодня это приходской дом храма святителя Николая Чудотворца в Хамовниках. Здание по адресу: г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 2/22, стр. 4, возведено в 1885 году на средства дочери сенатора Софьи Владимировны Филатьевой. Изначально здесь размещалась церковно-приходская школа храма. Приходской дом храма святителя Николая Мирликийского в Хамовниках по адресу: г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 2/22, стр. 7, построен в 1890 году. В 1897 году здание надстроено вторым этажом, выполнена отделка фасадов. Первое упоминание о деревянном храме относится к 1625 году. В 1657 году храм был уже каменный, а в 1677 году назван своим полным именем «Николая Чудотворца у митрополичьих конюшен». Ныне существующая каменная церковь заложена несколько в стороне от первоначальной 21 мая 1679 года при царе Федоре Алексеевиче. Освящение состоялось 25 июня 1682 года. Одностолпная трапезная с приделами и колокольня были пристроены позднее. В 1812 году, во время Отечественной войны, интерьер здания был частично разрушен, однако к 1849 году его восстановили. В 1845 году стены храма были расписаны. В начале XIX века возведены ограда и ворота. Храм реставрировали в 1896, 1949 и 1972 годах. Храм никогда не закрывался. В 1992 году на колокольню подняли колокол весом в 108 пудов. В 2008 году храм святителя Николая в Хамовниках праздновал 160-летний юбилей перенесения и прославления под его сводами чудотворного образа Божией Матери «Споручница грешных». Официальный сайт храма: http://nikola-khamovniki.ru . Финансово-хозяйственное управление /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4945543...

Церковь в честь Перенесения мощей Николая Мирликийского Чудотворца в Бари (Ниш) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь в честь Перенесения мощей Николая Мирликийского Чудотворца в Бари в Нише — храм Нишской епархии Сербской Православной Церкви, расположен в городском районе Палилула. Содержание История [ править править код ] Церковь в честь Перенесения мощей святителя Николая Чудотворца была построена на месте ранней церкви. Старый храм, вероятнее всего, был посвящен святому великомученику Прокопию , чьи мощи хранились в этой церкви. О старом храме известно лишь то, что он был построен до 1204 года, остатки фундамента можно увидеть и сегодня рядом с часовней Преображения Господня в воротах нового Никольского храма. Храм был разрушен во время турецких завоеваний в 14 веке, а мощи Святого Прокопия перенесены в соседний город, который позже был назван в его честь – Прокупле. В начале 17 века храм отремонтирован и освящен в честь святителя Николая Чудотворца, а в 1690 году, во время османского завоевания, храм полностью разрушен турками. До 1722 он находится в руинах и восстановлен усилиями Нишского митрополита Иоанникия I и архидиакона Серапиона в период с 1722 по 1727 год. Об этом событии можно узнать из надписи на портале, написанной на сербском и греческом языках. Рядом с храмом в те времена располагалось здание Нишской митрополии. После смерти митрополита Иоанникия I в 1734 году престол Нишского митрополита занял Георгий (Попович). Началась австро-турецкая война. Турки разорили Ниш, и митрополит Георгий (Попович) бежал с народом через реки Сава и Дунай. Храм вновь подвергся надругательству и разграблению, но поскольку он был построен из прочного материала, турки решили его не сносить, а построили рядом минарет и назвали «Мечеть Фетхие», что означает «Мечеть Покоренных». Минарет рядом с церковью несколько раз падал, что побудило турок, возможно, из суеверия, несколько раз возвращать этот храм христианам, что продолжалось до 1862 года. В 1862 году Мидхат-паша снесет это здание и в 1863-1864 годах построит новую мечеть чуть восточнее. После освобождения Ниша от турок, в день памяти святых Константина и Елены, в 1879 году, здание мечети будет превращено в православную церковь и освящено в честь святого Николая Чудотворца – так появился современный храм. Тогда был установлен иконостас с иконами работы Ильи Димитриевича. В 1926 году была пристроена колокольня, и все здание окончательно приняло облик православного храма. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_в_чест...

Недостоверен и житийный рассказ о путешествии св. Николая Мирликийского в Святую Землю. Блаженный Симеон Метафраст в Х веке так описывает его паломничество в Палестину: «святой направляется к гробу Господню и к честной Голгофе, где нас ради вкопан спасительный крест. Ночью подходит к святому крестному древу, и сами собой перед ним распахиваются священные врата» 127 . Но уже в XIX веке выдающийся русский ислледователь ближневосточных церковных древностей архимандрит Антонин (Капустин) писал: «Кто читал со вниманием житие свя­тителя Николая, положенное в нашей Четьи-Минее, от того не может укрыть­ся одна, встречающаяся в нем, историческая несообразность. Говорится там, что великий угодник Божий, бывши еще пресвитером, отправлялся в Палестину на поклонение св. местам, восходил на Голгофу, и вошел раз в св. церковь (конечно, Воскресения) вратами, которые отверзлись ему самому. Затем, по возвращении домой в Ликию, он возводится на архиепископский престол города Миры, и уже после всего этого делается исповедником веры Христовой при ца­рях Диоклетиане и Максимиане. Но святые места Иерусалима приведены во всеобщую известность при императоре Константине и цер­ковь Воскресенья освящена только 13 сентября 335 года, т. е. 30 лет спустя поспе Диоклетианова и Максимианова правления» 128 . Поскольку путешествие святителя в Палестину всегда датировалось примерно 300 г, т.е. временем, когда Крест еще не был найден святой царицей Еленой, а храм Воскресения Господня не был построен, хронология жития архи­епископа Николая вступала в явное противоречие с церковной историей. Ситуация прояснилась после открытия древних текстов житий святителя Николая Пинарского, ставшего архиепископом ликийского города Пинара при императоре Юстиниане I u ckohчabшerocя 10 декабря 564 года. В них подробнейшим образом описываются два его путешествия в Святую Землю. Оказалось, что паломничество св. Николая Пинарского в Па­лестину было целиком перенесено в жития святителя Николая Мирликийского. «Смешение житий двух святителей Николаев и привело к указанной исторической несообразности… Дополнение жития святителя Николая Мирликийского эпизодами из жизни Нико­лая Пинарского было предпринято в первой половине X века некоторыми анонимными авторами («Смешанное житие», «Ликийско-александрийское житие» и др.). Версия блаженного Симеона Метафраста основывается на каноническом житии святителя Николая, составленного в VIII-IX вв. архимандритом Михаилом, в которое добавлены фрагменты из жития Николая Пинарского (историк А. Ю. Виноградов обнаружил пример такого соединения до Метафраста в Cod. Mosq. GIM gr. 378, XI в., лл. 36–54). Высокие литературные достоинства Метафрастова жития святого Николая сделали его версию самой популярной и авторитетной, тем самым на тысячелетие невольно «узаконив» ошибочное смешение житий двух Николаев» 129 .

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010