Храм великомученицы Варвары (Оленевка) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм великомученицы Варвары был построен на средства местного владельца П.В. Попова, освящен 29 июня 1903 года. В 1930 году храм был закрыт, в здании располагался клуб. В 2002 году здание церкви возвращено местной общине верующих, начато восстановление. Церковь освящена 17 декабря 2011 года. Содержание История [ править править код ] Храм святой великомученицы Варвары расположен в селе Оленевка, Черноморского района, в западной части полуострова Крым. Церковь была построена в 1903 году по инициативе и на средства ялтинского предводителя дворянства Павла Васильевича Попова, в его родовом имении, пожалованном прадеду строителя императрицей Екатериной Великой. Храм представлял собой одно строение, размеры которого составляли 25,6×8,3×3,9 м. Здесь же стояла сторожка, колокольня и дом священника. 29 июня 1903 года по благословению Преосвященного архиепископа Таврического и Симферопольского Николая (Зиорова) благочинный Евпаторийского округа протоиерей Павел Тихвинский освятил храм. 20 ноября 1930 года относительно храма было принято решение: " Именовать клуб именем " Десятилетия Советизации Крыма " . В этих обстоятельствах Свято-Варваринский храм перестал существовать. Имущество было либо уничтожено либо разобрано по домам. 24 января 1992 года Совет министров АРК выдал " Свидетельство о регистрации " религиозной общины храма святой великомученицы Варвары Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. 16 декабря 2002 года решением Оленевского сельского Совета Черноморского района возвращено в собственность храма здание клуба. 17 декабря 2011 года после реконструкции по благословению Митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря церковь святой великомученицы Варвары торжественно открыл благочинный Евпаторийского округа протоиерей Александр Дворников в сослужении настоятеля храма иерея Владимира Чернецкого. Престольные праздники [ править править код ] Варвара Илиопольская, великомученица - 17 декабря Как добраться [ править править код ] Адрес: Россия, Республика Крым, Черноморский район, с. Оленевка, ул. Ленина, 69 Паломнику [ править править код ] Информация о расписании богослужений отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела . Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_великомуч...

14 июля 1892 г. указом Святейшего Синода А. и его община были приняты в Североамериканскую епархию РПЦ. А. открыл в своем приходе школу, преобразованную через неск. лет в миссионерскую. К кон. XX в. община в Миннеаполисе стала крупнейшим правосл. приходом США, насчитывавшим ок. тысячи прихожан. В 1893-1909 гг. А. был настоятелем церкви в Уилкс-Барре (шт. Пенсильвания), ставшей центром его миссионерской деятельности среди униатов, нек-рое время занимал должность пенсильванского благочинного. По благословению правящих архиереев еп. Николая (Зиорова, 1891-1898), архиеп. Тихона (Белавина, 1898-1907) и архиеп. Платона (Рождественского, 1907). А. неустанно проповедовал, вел напряженную миссионерскую работу, гл. обр. среди униатов-карпатороссов. К 1898 г. 3 униатских священника со своими общинами воссоединились с правосл. Церковью, а к 1909 г.- более 17 общин и ок. 20 тыс. униатов. При деятельном участии А. печатались различные церковные издания, в частности газ. «Cbim». В 1905 г. он был инициатором создания «Русского православного кафолического общества взаимопомощи». В результате миссионерских трудов А. после его кончины, в период между первой и второй мировыми войнами, в Америке и на родине святого, в Словакии, в Православие перешли сотни тысяч униатов. Свт. Тихон (Белавин) высоко ценил личные качества А. и был его духовным наставником. В 1907 г. А. было предложено стать епископом для русинов - выходцев из Австро-Венгрии, но он отказался, сославшись на преклонный возраст и немощность. В 1909 г., незадолго до кончины, А. был возведен в сан протопресвитера. 29 мая 1994 г., в год празднования 200-летия Православия в Америке, А. был прославлен в лике святых. На прославлении, совершившемся в Тихона Задонского мон-ре (Саут-Кейнан, шт. Пенсильвания) и возглавленном митр. всей Америки и Канады Феодосием (Лазором), присутствовали представители правосл. поместных Церквей, многочисленное духовенство и тысячи паломников. Нетленные мощи святого были положены в раку у иконостаса монастырского храма свт. Тихона Задонского. Были составлены служба, тропарь, кондак и акафист святому. Существует неск. иконописных образов А., наиболее известный находится у раки с мощами.

http://pravenc.ru/text/64636.html

Через три года епископа Николая (Зиорова) перевели из Америки в Крым. Новым епископом Северной Америки стал будущий Патриарх Московский святитель Тихон. При нем был сделан ряд серьезных шагов по развитию Американской Церкви. В 1900 году епископ Алеутский и Северо-Американский Тихон впервые за полвека посетил отдаленные районы Аляски. В 1903 году по инициативе правящего архиерея в Нью-Йорке был построен первый православный храм — Николаевский собор на Манхэттене. В 1903-1904 годах по ходатайству святителя Тихона Святейший Синод назначил викарным архиереем Аляски архимандрита Иннокентия (Пустынского), а архимандрит Рафаил (Хававини) был поставлен епископом Бруклинским. В 1905 году кафедра была перенесена из Сан-Франциско в Нью-Йорк, а в Миннеаполисе открылась первая в США православная духовная семинария. Православие при епископе Алеутском и Северо-Американском Тихоне стало приобретать общегосударственный масштаб, по его инициативе в 1907 году в США состоялся первый Всеамериканский православный собор. В те же годы создавался перевод православного богослужения на английский язык, который, бесспорно, был одной из важнейших задач для святителя Тихона в деле православной миссии на североамериканском континенте. Работа над переводом была связана со многими известными личностями эпохи и будущими святыми праведниками. После того как первое благословение Изабель Хэпгуд дал епископ Николай (Зиоров), подаривший ей полное собрание богослужебных книг на церковнославянском языке, пророческое напутствие она получила и от праведного Иоанна Кронштадтского. С 1898 года и до публикации ее труд поддерживал будущий Патриарх Тихон. Вдохновляя преодолевать возникающие нестроения, переводами Хэпгуд интересовался К.П. Победоносцев, обер-прокурор Святейшего Синода. Финансировали издание Святейший Синод и С.Ю. Витте — министр финансов, в 1903 году ставший фактически премьер-министром Российской империи. Литературой и информацией в работе над переводом помогал законоучитель и настоятель церкви Покрова Пресвятой Богородицы при Царскосельском училище девиц духовного звания протоиерей Феодор Павлович.

http://patriarchia.ru/db/text/6028461.ht...

8 апр. 1905 г. Н. возглавил Тверскую и Кашинскую епархию вместо уволенного тем же указом согласно прошению архиеп. Николая (Зиорова) , 7 мая прибыл в Тверь, но 1 июля того же года назначен архиепископом Карталинским и Кахетинским, экзархом Грузии. Высочайшим рескриптом от 4 июля пожалован бриллиантовым крестом для ношения на клобуке во внимание «к продолжительной архипастырской деятельности» и полезному служению «особливо в звании архиепископа Финляндского» (ПрибЦВед. 1905. 28. С. 343). 2 авг. того же года прибыл в Тифлис. По отзывам современников, «на Кавказе, где в это время подняли вопрос о церковной автокефалии Грузинской Церкви», нового архиерея «встретили недружелюбно» ( Богословский. 1914. С. 573). Во время краткого пребывания в Грузии под рук. Н. были учреждены комиссии для выработки проектов церковных реформ по вопросам, предложенным обер-прокурором: о церковном приходе, об участии духовенства в общественных учреждениях, об устройстве противосектантской миссии и др. (Отзывы епархиальных архиереев по вопросу о церк. реформе. СПб., 1906. Ч. 3. 68: Преосвящ. Николая, архиеп. Карталинского и Кахетинского, экзарха Грузии от 26 нояб. 1905. С. 505-577). По признанию Н., оказавшись в крае, к-рый всегда доставлял много забот и хлопот и требовал «преизобильных попечений о его устроении», он «своими слабыми силами… не дерзнул решать наиболее важные вопросы об этом устроении, почел необходимым предстательствовать лично пред высшим священноначалием церковным» и просил освободить от дела, превышающего его силы (Прибытие высокопреосв. Николая. 1906. С. 420-421). В дек. 1905 г., после того как церковь, в к-рой молился Н., была обстреляна, выехал в С.-Петербург. По решению Синода от 16-18 янв. 1906 г. было учреждено Особое совещание для обсуждения вопроса об устроении церковных дел в Грузинском Экзархате, в состав к-рого помимо Н. вошли и бывш. экзархи Грузии - митрополиты сщмч. Владимир (Богоявленский) и Флавиан (Городецкий) . 9 июня 1906 г. Н. уволен согласно прошению с должности экзарха (его преемником тем же указом утвержден архиеп. Никон (Софийский)) и 23 июня того же года назначен архиепископом Владимирским и Суздальским. 18 июля прибыл во Владимир. «Во весь истекший год жизни моей мне суждено было часто брать в руки жезл путника,- признавался Н.- На Пасху был в Твери, потом Тифлис...» (Там же).

http://pravenc.ru/text/2565994.html

Живоначальной Троице. Весной 1899 г. было начато строительство храма, в следующем году построен алтарь. Параллельно продолжались работы по отделке фасадов храма, одновременно приобреталась богослужебная утварь. 20 мая 1901 г., в день праздника Пятидесятницы, архиеп. Североамериканский и Аляскинский Тихон (Беллавин ; впосл. патриарх Московский и всея Руси) в сослужении еп. Николая (Зиорова) освятил новопостроенную церковь. На богослужении молилось ок. 500 чел., как православных, так и униатов. Летом того же года была завершена постройка священнического дома. Приход возглавил свящ. Иаков Корчинский, к-рый прибыл 1 сент. 1900 г. в К. из Сан-Франциско; ему было поручено окормлять общины канадских карпатороссов. Поселившись в Эдмонтоне (пров. Альберта), свящ. Иаков купил для проживания дом, в к-ром освятил часовню во имя вмц. Варвары. Полтора года он трудился в пров. Альберта по возвращению в Православие униатов и устройству в местах их компактного проживания приходских храмов. В мае 1902 г. свящ. Иаков отбыл на новый приход, на его место был назначен свящ. Михаил Скибинский, выпускник Холмской ДС. Новый настоятель открыл б-ку с читальным залом, проводил катехизаторские беседы и давал уроки церковного пения. В окт. 1907 г. храм сгорел, однако прихожанами недалеко от старого храма был возведен новый, рядом сооружена звонница. Вскоре неподалеку был основан мон-рь с небольшим деревянным храмом в честь Воздвижения Креста Господня. Немногочисленная братия монастыря в составе 5-6 чел. организовала для всех желающих регулярные занятия по основам правосл. веры. Сведений об истории монастыря сохранилось крайне мало. Известно, что в 1918 г. настоятелем Кресто-Воздвиженского мон-ря был иером. Георгий (Сичев). В 1946 г. мон-рь был упразднен, монастырский деревянный храм разобран. Церковь свт. Николая Чудотворца в Валь-д’Оре, пров. Квебек (ныне музей). 1954 г. Церковь свт. Николая Чудотворца в Валь-д’Оре, пров. Квебек (ныне музей). 1954 г. Количество православных приходов за годы управления Североамериканской епархией архиеп.

http://pravenc.ru/text/1470175.html

В 1893–1909 годах отец Алексий был настоятелем церкви в Уилкс-Барре (штат Пенсильвания), ставшей центром его миссионерской деятельности среди униатов, и некоторое время занимал должность пенсильванского благочинного. По благословению правящих архиереев епископа Николая (Зиорова) , архиепископа Тихона (Белавина) и архиепископа Платона (Рождественского) отец Алексий неустанно проповедовал, вел напряженную миссионерскую работу главным образом среди униатов-карпатороссов. К 1898 году еще трое униатских священников со своими общинами воссоединились с Православной Церковью, а к 1909 году – более 17 общин и около 20 тысяч униатов. При деятельном участии отца Алексия Товта создавались различные церковные издания, в частности газета «Cbim». В 1905 году он был инициатором создания «Русского православного кафолического общества взаимопомощи». Борьба за возвращение карпаторуссов в Православие была очень жесткой. Опомнившись от активной деятельности отца Алексия Товта, римо-католические священники прекратили притеснения униатов и, наоборот, стали насаждать среди них украинские сепаратистские идеи. Но эта искусственная и лживая политика приживалась с трудом. Таким образом, возвращенные отцом Алексием Товтом в Православие карпаторуссы сохранили русское национальное самосознание и до сих пор составляют значительную часть паствы Русской Православной Церкви в США обеих юрисдикций и значительную часть паствы американской Автокефальной Православной Церкви, которая и канонизировала отца Алексия Товта. Святитель Тихон (Белавин) высоко ценил личные качества отца Алексия и был его духовным наставником. В 1907 году ему было предложено стать епископом для русских – выходцев из Австро-Венгрии, но он отказался, сославшись на преклонный возраст и немощность. В 1909 году, незадолго до кончины, был возведен в сан протопресвитера. За свои труды на ниве Православия в Америке отец Алексий был награжден Священным Синодом митрой и удостоился получения от императора Николая II орденов святого Владимира IV и III ст. и святой Анны III и II ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Среда. 17-е января. Сегодня, в два часа, я прибыл в Москву 621 и с вокзала направился на Митрополичье подворье 622 , где и остановился на пребывание. Вчера до трех часов дня я никуда не выезжал. В десять часов я с митрополитом Вениамином отправился на кладбище Никольское 623 , чтобы помолиться у моих близких и знаемых, избравших благую участь. Был я на могиле брата 624 , скромной, приютившейся и как бы стесненной двумя роскошными памятниками. Посетили свежие могилы недавно убиенных Шингарева и Кокошина, неподалеку от Максима Максимыча Ковалевского 625 , были в часовне-памятнике блаженного Матфея 626 и спускались в подземелье, молились на братском кладбище – у могил митрополита Антония 627 , экзарха Иннокентия 628 , архиепископов Николая Налимова 629 и Николая Зиорова Варшавского 630 , и у могил братских, число которых все увеличивается. С двенадцати до половины третьего было заседание совета Александро-Невского братства трезвости, председателем которого я состою. Конечно, оно теперь не «функционирует», как и все вообще культурное. К трапезе ради гостя, т. е. меня, были приглашены проесвященные викарии Геннадий и Артемий, а также руководитель Братства протоиерей П. А. Миртов. Делились впечатлениями от злобы дня. В три часа я выехал, чтобы навестить вдову, жену брата покойного 631 (Знаменская, 21), и двоюродного брата А. Е. Генецкого (Сергиевская, 73), немощного, сломавшего себе ногу, а потом и нервно потрясенного от происшедших событий. Настроение в семьях, посещенных мною, убийственное: голодают и нервны до последней степени. Точно в доме покойник. А на улицах – одно ужасное безобразие. Проезжаешь точно в захваченном неприятелями городе. Улицы не освещены, даже какими-нибудь фонарями. Колдобины, наполненные водою, скользкие глыбы льда, горы снега, между ними громадные ямы. Люди падают, воздух наполнен бранью, люди зверями смотрят, повозки плывут как по бурному морю или скатываются, как на американских горах. Ни пройти, ни проехать. Люди провозгласили «материю» альфой и омегой человеческого счастья, а вместе с тем не могут справиться даже «со снегом», не только с холодом и голодом. Старое благолепие уничтожили, создать новое бессильны.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Я был у преосвящ[енного] Петра во Владикавказе дважды. Виделся и с его секретарем Малиновским 75 . Оба они живут прекрасно. Преосвященный имеет прекрасное помещение и весьма приличную обстановку; дела у него мало. Малиновский получает прекрасное содержание и живет припеваючи. Я ревизовал у них духовное училище и нашел все в порядке. Есть и еще тут Ваши земляки – Версов и Суровцов – учителя гимназии. С первым как-то встречался, а о втором – только слышал нечто. Последнего очень хвалят его сослуживцы (л. 222) из второй гимназии, его супруга – дочь Н. Е. Якубова 76 , и о ней отзывы хорошие в обществе: хвалят ее за ее религиозность и домовитость. Я этому очень радуюсь. Был еще здесь сын вашего архимандрита Нафанаила 77 – о. диакон И. Н. Владимиров, но теперь он перешел в г. Георгиевск в епархию Петра. Он очень хороший был человек: его здесь все любили, начиная с экзарха. Вашу карточку буду ждать с нетерпением. «Картошка» здесь по 30 коп. пуд и очень хорошая. Прощайте, будьте здоровы и возмогайте о Господе! Ваш благожелатель, ректор Тифл[исской] д[уховной] сем[инарии] архим[андрит] Николай. ГАВО. Ф. 5250. Оп. 1. Д. 1. Л. 221 – 222. Рукопись. 21 23 декабря 1903 г. (л. 300 об.) Достолюбезнейший Никифор Александрович. Сегодня получил Ваше письмо с извещением о смерти А. Д. Брянцева. Царство ему небесное! Он был добрый и усердный служака! Я его всегда вспоминал с любовию и ставил в образец помощника инспектора в разных семинариях. Сегодня поминал в нашей церкви, будем, конечно, и сами поминать пред престолом Божиим. Любопытно знать о последних годах и днях его жизни уже на покое. Если не будет Вам в труд, то напишите. Передайте мой привет, поклон и благословение всем служащим в семинарии и помнящим меня как своего сослуживца или же, как наставника. Жив ли и здравствует ли Д. И. Агнцев 78 , мой бывший сослуживец по Рязанской семинарии? Теперь у вас много перемен, так что, пожалуй, мне и не узнать уже Вологодской семинарии; теперь она преустроилась и внутренне, и внешне, (л. 301) вероятно, от моего времени ничего не осталось не только в действительности, но и в памяти.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Ziorov...

They belong to the early period of the hierarch’s biography and are associated with his work in the theological and educational sphere. The letters were addressed to Nikifor Alexandrovich Ilyinsky, the assistant inspector at Vologda Theological Seminary. In his letters, Archbishop Nikolai dealt with various topics, but to a greater extent he considered the problems of theological schools. The letters are therefore a valuable source on the history of theological education during the Synodal period. These letters also reflect the destinies of those individuals whose life path was connected with Vologda Diocese and Vologda Theological Seminary. Particularly interesting is the characterisation of the control and auditing activities held by the Educational Committee under the Holy Synod, as well as the description of individual auditors and events which took place in theological schools during the period in question. The aim of the publication is to show the view of one of the hierarchs of the Russian Church of the early 20 th century on the problems and controversial issues of the inner life of theological schools. The letters are kept together with N. A. Ilyinsky’s diary in the State Archive of Vologda Region. Keywords: Archbishop Nikolai (Ziorov), N. A. Ilyinsky, theological education, Educational Committee, audits of theological and educational institutions, Vologda Theological Seminary, Bishop Petr (Losev). References Bogdanova T., Mironovich A. (2008) «Nikolai Ziorov, arkhiep. Varshavskii i Privislenskii», in Pravoslavnaia entsiklopediia, vol. L, Moscow, pp. 322–238 (in Russian). Danilenko B. (archpriest), Petr (Eremeev; hieromonk) (eds) (2005) N. Glubokovskii. Academy- cheekier obey I zavety. Moscow; Sergiev Posad. Kalinovskii V. (2017) «Arkhiepiskop Nikolai (Ziorov): krymskie stranitsy biografii ierarkha», in Aktual’nye voprosy sovremennogo bogosloviia i tserkovnoi nauki: Materialy IX mezhdunarod- noi nauchno-bogoslovskoi konferentsii, posviashchennoi 100-letiiu nachala muchenicheskogo i ispovednicheskogopodviga Russkoi Pravoslavnoi Tserkvi, pp.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Ziorov...

Очень рад, что новый инспектор Ваш 36 добрый человек, но очень жаль, если он своей излишней добротой посодействует распущенности семинаристов. Мне стоило немало труда и забот, чтобы привести их хоть сколько-нибудь в границы умеренности, к сожалению, меня не хотели понять те, кому паче всех следовало разуметь. Здесь я действую несколько строже, чем в Вологде. Слава Богу, мои меры начинают оказывать должное воздействие: во-первых, перестали уходить на ночь из корпуса, во-вторых, стали соблюдать большой порядок и благопристойность. Было сперва стали брыкать, да понемногу успокоились. У меня здесь заведены те же порядки, что и в Вологде, т. е. дежурство помощников инспектора и надзирателей, те же вечерние учебные часы, те же журналы, по поведению и проч[ее]. Долго эти порядки не прививались, наконец, слава Богу, все стало входить в норму. Беда мне с моими помощниками и надзирателями: их четыре у меня, а дела больше, чем с вами тремя, народ все амбициозный, хочет делать по-своему, а не по-моему, а то и совсем ничего не делать. Судите сами: квартирный дежурный в целый день случается ни одной квартиры не посетит или же посетит одну-две. Везде все сам! Часто вспоминаю и всех вас, особенно аккуратность Арк[адия] Дос[ифеевича]! (л. 414 об.) Представьте себе, что я теперь сам и библиотекой ученической заведую, ибо мои надзиратели так хорошо надзирали за ней, что от библиотеки и десятой части не осталось, не с кого даже и взыскать! Вчера одному из них поручил рассмотреть в каталоге: нет ли книг за одним учеником, подавшем прошение об увольнении. Что же бы Вы думали? Он при моих глазах перевернул две-три страницы и объявляет «нет». Смотрю сам – и оказывается, за ним целый ворох книг числится. Вот и положись на них! Вчера задал всем трепку, да по-своему, по-вологодски! Вот еще случай. Подан звонок в церковь (здесь звон в 9 1/2 часов). Спрашиваю, где дежурный? Говорят, что еще не встал; иду будить. Или: делаю поверку по спальням; нужно идти в общежитие через двор, а мой надзиратель – дежурный объявляет мне: «туда не стоит!» Пишу в журнале: такому-то проверить такой-то класс перед службой, а в церкви стоять там-то. И что же? Ни на проверку, ни в церковь не является. «В этом», говорит, «нет смысла!». Воображаю, что выразил бы на своей физиономии Аркадий Дос[ифеевич], если бы ему пришлось выслушать такой отзыв о тех порядках, с которыми он так сжился и в которых, (л. 415) вероятно, находит свой смысл.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Ziorov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010