Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Свящ. Александр Боярский. Фотография. 10-е гг. ХХ в. Александр Иванович (наст. фамилия Сегенюк; 17.05. 1885, с. Копытово Влодавского у. Седлецкой губ.- 9.09.1937, Иваново), один из организаторов и идеологов обновленчества . Род. в семье псаломщика, окончил Волынскую ДС (1906), затем СПбДА со степенью канд. богословия за соч. «Православные монастыри на Волыни (до перехода в унию)» (1910), оставлен профессорским стипендиатом по кафедре рус. гражданской истории. Во время учебы в академии в рамках деятельности Об-ва распространения религиозно-нравственного просвещения в духе православной Церкви посещал Спасо-Петровскую мануфактуру, проводил беседы на заводах и за короткое время приобрел популярность в рабочей среде. 23 мая 1911 г. назначен преподавателем гомилетики, литургики и практического руководства для пастырей в Холмскую ДС, по-видимому, по назначению не поехал. С 20 сент. 1911 г. священник церкви при железнодорожной ст. Кибарты Варшавской епархии (ныне Кибартай, Литва), в то же время служил законоучителем в гимназии в г. Вержболово (ныне г. Вирбалис, Литва). 18 окт. 1914 г. назначен преподавателем философии в Саратовскую ДС (по-видимому, не поехал), в нояб. того же года - помощником смотрителя Варшавского ДУ, в мае 1915 г. переведен в Виленское ДУ. В 1915 г. эвакуировался в Петроград, где был определен священником к ц. св. Марии Магдалины при уч-ще лекарских помощниц и фельдшериц, но вскоре получил назначение в г. Колпино (Царскосельского у. С.-Петербургской губ.) и был утвержден 3-м священником Троицкой ц. (с 29 марта 1918 собор) при Ижорском заводе. С кон. 1915 г. исполнял обязанности настоятеля (утвержден в должности 16 февр. 1916), в 1921 г. возведен в сан протоиерея. Обладая хорошими организаторскими способностями, свящ. Александр Сегенюк развернул в приходе большую просветительскую и благотворительную деятельность. Во время его настоятельства в Троицкой ц. появились ночные моления, проводились лекции и диспуты на церковно-общественные темы; были организованы бесплатная столовая, детский союз, приходские кооператив и суд, пасека и огород. (Подобное оживление приходской жизни было характерным явлением в Петроградской епархии при митр. св. Вениамине (Казанском) ). До Октябрьской революции 1917 г. Б. состоял гласным Колпинской городской думы. В 1916 г. по предложению Варшавского архиеп. Николая (Зиорова) сменил фамилию Сегенюк на Б.

http://pravenc.ru/text/153301.html

«И так как владыка сказывал их (проповеди) в первые годы епископского служения, когда определяется тип действия архиерейского, – пишут авторы очерка «Святейший Патриарх Всероссийский Тихон в его значении для Американской Православной Церкви», – то мы видим, какое сокровище мы имеем в этих проповедях...» С именем святейшего Тихона связывают начало быстрого развития русских и сербских православных приходов в Америке. Это определило изменение не только географических границ православной епархии в Северной Америке, но уже через два года после назначения его на кафедру в 1900 году титул епископа Алеутских островов и Аляски был изменен на епископа Алеутских островов и Северной Америки. Спустя еще пять лет, после того как было завершено строительство кафедрального собора в Нью-Йорке, туда была перенесена и кафедра архиепископии Алеутской и Североамериканской, а епископ Тихон был возведен в сан архиепископа, имея при этом двух викарных архиереев – Иннокентия (Пустынского), епископа Аляски (1903–1909) и Рафаила (Фававини), епископа Бруклинского (1903–1915). Последний окормлял приходы православных арабов, эмигрантов из Оттоманской Турции, и приходы на восточном побережье Америки. Святитель Тихон стал первым в Америке православным архиепископом. Во время своего визита в Северную Америку в сентябре-октябре 1994 года по случаю празднования 200-летия Православия в Америке Святейший Патриарх Алексий II после литургии в Троицком соборе Сан-Франциско говорил в своем приветственном слове : «Начиная с 1870 года и до 1905 года Сан-Франциско был центром и средоточием церковной жизни на североамериканском континенте». Давая высокую оценку миссионерского служения на этой кафедре епископов Иоанна (Митропольского ; 1870–1877), Нестора (Засс; 1878–1882), Владимира (Сокольского; 1887–1891), Николая (Зиорова ; 1891–1989) и архиепископа (позднее – Патриарха Всероссийского) Тихона, прославленного в лике святых, Патриарх Алексий отмечал: «Служение этих архипастырей было поистине жертвенным и плодотворным. Под своим омофором они собрали не только русских, но и албанцев, арабов, болгар, греков, сербов и многих других. При их непосредственном архипастырском руководстве отсюда, из Сан-Франциско, святая православная вера распространилась по всей территории Соединенных Штатов Америки».

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Оленевка. Церковь Варвары великомученицы. Церковь. Действует.   Престолы: Варвары великомученицы Год постройки:1903. Адрес: Россия, Республика Крым, Черноморский район, с. Оленевка, ул. Ленина, 69 Координаты: 45.37208, 32.527942 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Однопрестольная каменная церковь с колокольней построена на средства местного владельца П.В. Попова, освящена 29 июня 1903 года. В 1930 году была закрыта, в здании располагался клуб. Колокольня и внутреннее убранство до нашего времени не сохранились. В 2002 году здание церкви возвращено местой общине верующих, начато восстановление. Освящена 17 декабря 2011 года. Храм святой великомученицы Варвары расположен в селе Оленевка, Черноморского района, в западной части полуострова Крым. Церковь была построена в 1903 году по инициативе и на средства ялтинского предводителя дворянства Павла Васильевича Попова, в его родовом имении, пожалованном прадеду строителя императрицей Екатериной Великой. Храм представлял собой одно строение, размеры которого составляли 25,6×8,3×3,9 м. Здесь же стояла сторожка, колокольня и дом священника. 29 июня 1903 года по благословению Преосвященного архиепископа Таврического и Симферопольского Николая (Зиорова) благочинный Евпаторийского округа протоиерей Павел Тихвинский освятил храм. До закрытия храма его приход возглавляли священники: Антоний Антониевич Христенко, Константин Иванович Серафимов и Гавриил Феодорович Шапошников. 20 ноября 1930 года относительно храма было принято решение: " Именовать клуб именем " Десятилетия Советизации Крыма " . В этих обстоятельствах Свято-Варваринский храм перестал существовать. Имущество было либо уничтожено либо разобрано по домам. 24 января 1992 года Совет министров АРК выдал " Свидетельство о регистрации " религиозной общины храма святой великомученицы Варвары Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. 16 декабря 2002 года решением Оленевского сельского Совета Черноморского района возвращено в собственность храма здание клуба. 17 декабря 2011 года после реконструкции по благословению Митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря церковь святой великомученицы Варвары торжественно открыл благочинный Евпаторийского округа протоиерей Александр Дворников в сослужении настоятеля храма иерея Владимира Чернецкого. http://gold-crimea.ru/chernomorskoe/hram Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=41977

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИННОКЕНТИЙ (Пустынский Александр Дмитриевич; 23.09.1869, дер. Пустынька Вологодского у. и губ.- 3.12.1937, Алма-Ата), архиеп. бывш. Туркестанский и Ташкентский, обновленческий «митрополит» Архангельский и Холмогорский, духовный писатель, историк Церкви. Из семьи пономаря. Рано лишился родителей, был пастухом, учился грамоте у местного священника. На собранные односельчанами деньги был отправлен в Вологодскую ДС. По окончании ДС поступил в КДА. В 1893 г. окончил академию кандидатом богословия и был определен псаломщиком кафедрального собора в Сан-Франциско (США). В мае-авг. 1894 г. сопровождал Алеутского и Аляскинского еп. Николая (Зиорова) в поездке по Аляске. 14 сент. 1894 г. пострижен в монашество с именем Иннокентий, 25 сент. рукоположен во иерея. Служил в городах Осеола-Милс и Аллегейни (шт. Пенсильвания). В 1895 г., по возвращении в Россию, назначен помощником инспектора Новгородской ДС. Перемещен на должность помощника инспектора МДА (1897), исполнял должность инспектора академии (1898), назначен членом С.-Петербургского духовного цензурного комитета, возведен в сан архимандрита (1899). В 1900 г. за соч. «Пастырское богословие в России за XIX в.» Совет КазДА удостоил степени магистра богословия. По отзыву ректора академии Уфимского еп. Антония (Храповицкого ; впосл. митрополит), «в лице архимандрита Иннокентия пастырская наука нашла в России своего первого историка». В том же году назначен ректором Тверской ДС. В 1902 г. по болезни уволен с должности. В нач. 1903 г. назначен наместником московского Чудова в честь Чуда архангела Михаила в Хонех мужского монастыря . Иннокентий (Пустынский), архиеп. Туркестанский и Ташкентский. Фотография. 10-е гг. XX в. (РГИА) Иннокентий (Пустынский), архиеп. Туркестанский и Ташкентский. Фотография. 10-е гг. XX в. (РГИА) 3 дек. 1903 г. имп. указом было утверждено назначение И. епископом новообразованного Аляскинского викариатства Алеутской и Североамериканской епархии.

http://pravenc.ru/text/468753.html

В Америке Православие тоже активно развивалось. Благодаря деятельности епископа Владимира (Соколовского-Автономова) в Сан-Франциско в конце 1880-х годов был построен новый кафедральный собор. Вернулась в Православие униатская община во главе со священником Алексием Товтом, будущим протопресвитером Православной Церкви Америки, прославленным в лике праведников. В начале 1890-х годов правящим архиереем Аляски и Северной Америки был поставлен епископ Николай (Зиоров; †1915), активный миссионер не только среди алеутов и других народов Америки, но и среди униатов и протестантов. Именно владыка Николай сформировал вокруг себя круг активных деятелей Православной Америки, в который вошли псаломщик Александр Хотовицкий, впоследствии протоиерей, священномученик; священник Иоанн Кочуров, погибший в октябре 1917 года и ставший первым новомучеником, пострадавшим от богоборцев в XX веке; архимандрит Рафаил (Хававини), будущий епископ Бруклинский, прославленный в лике святителей; иеродиакон Севастиан (Дабович), канонизированный в чине преподобных, и другие. В этот же близкий епископу Николаю круг вошла Изабель Хэпгуд. В конце XIX века в Америке активно развивалась Православная Церковь: строились храмы, увеличивалось количество православных. Возрастал также интерес Англиканских церквей к русскому Православию. Все эти задачи ставили перед Церковью новые вопросы. Одним из них был перевод русского православного богослужения на английский язык. По благословению епископа Николая (Зиорова) его начала реализовывать Изабель Хэпгуд. Благословение Иоанна Кронштадтского Работая над книгой, Изабель оказалась в удивительной обстановке. Помимо круга будущих мучеников, исповедников, святителей и преподобных Американской Церкви, еще два великих русских святых кардинально повлияли на ее судьбу: праведный Иоанн Кронштадтский и святитель Тихон, Патриарх Всероссийский. В 1895 году она встретилась с Иоанном Кронштадтским. Встреча была случайная и мимолетная. Изабель слышала множество историй, в том числе слухов и вымыслов, об отце Иоанне. Некоторое время она пыталась увидеться со «всероссийским батюшкой»: все говорили о нем как о величайшем праведнике. Отчаявшись, Изабель перестала искать встречи с Кронштадтским пастырем. Именно тогда все и произошло… Они пересеклись в железнодорожном вагоне, и она сразу его узнала. Отец Иоанн сжал ее руку и сказал: «Вы станете сильнее. У вас достанет сил на все». Эти слова стали для Хэпгуд пророчеством и вдохновили ее на труд по переводу церковнославянского богослужения.

http://patriarchia.ru/db/text/6028461.ht...

В отличие от Католической Церкви, в Православной Церкви Америки (ПЦА) не было официальной реформы, которая санкционировала бы перевод богослужения на английский. Более того, там не было ни конференций, ни собраний Священного Синода, которые бы следовали дискуссиям и требованиям о принятии такого решения. Предпринятые переводы обязаны своим появлением частной инициативе одного епископа, о. Николая (Зиорова) (1851-1915), который выразил пастырскую нужду в контексте жизни за пределами России. Парадоксально, но перевод русских богослужебных текстов был доверен англиканке Изабеле Хэпгуд (Isabel Hapgood) (1850-1928), переводчице, журналистке и в некоторой степени писательнице. Результатом её работы стал Служебник (Service Book of the Holy Orthodox-Catholic (Greco-Russian) Apostolic Church) (1906), который находится в употреблении до сего дня (Мейендорфф, 1998:60) . Эта книга собрала в одном томе многочисленные богослужебные русские книги, что является отличительной чертой труда Хэпгуд (подход, разумеется, одобренный епископом). Перевод отражает славянскую русскую практику; библейские чтения взяты из Библии короля Якова, а псалмы - из Книги Общей Молитвы (Book of Common Prayer) . Мейендорфф отмечает, однако, некоторые погрешности этого перевода: архаичный язык, недостаточные ссылки на греческий («перевод с перевода», ibid.,61-63), которые послужили причиной нового перевода, увидевшего свет в 1967 г. и ставшего плодом комитета, специально назначенного для этой цели епископатом ПЦА. Следуя славянской практике, перевод основывается на греческом оригинале и использует версию RSV (Revised Standard Version) для библейских чтений. Кроме более современного языка, перевод отличается еще одной особенностью: он обходит стороной упоминание о практике произношения тайных молитв (Ibid., 69). Дебаты, которые последовали за этим изданием, мало упоминают о точности перевода, но фокусируются на стиле (архаический - современный) (ibid.,71), что вскоре после этого повлекло за собой публикацию нового перевода. В 1972 году епископ Дмитрий выставил результат своей четырнадцатилетней работы на суд Священного Синода. Его перевод был одобрен для использования священниками и получил название «Служебник священника» (Priest " s Service Book). Дискуссии о языке продолжались, потому что все больше священников предпочитали современный английский (дебаты вращались вокруг вопроса архаических слов, таких как Thou). Как утверждает Мейендорфф, ситуация в ПЦА в настоящее время путаная: несогласованность в стиле, который использует священник и клирос (ibid.,72), и отсутствие единородности в подходе (ibid.,73). Как показывает недавний опрос, примерно 75% членов клироса используют текст 1967 года, в то время как 11% предпочитают Служебник епископа Дмитрия (См. Мейендорфф, ibid.,73).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Деятельность Присутствия, как и вся реформа высшего церковного управления, не встречала единодушной поддержки и среди иерархов, причем высшего ранга. Так, по мнению архиепископа Николая (Зиорова) , в составе Предсоборного Присутствия были люди, которые «сеют только смуту», что вызывало сомнения в благополучном окончании и самого проектируемого Собора 1560 . «Дай Бог, чтобы сей собор был во благо св. Церкви, но в виду неправильного направления наших Академий, особенно Вашей и Московской, – писал он митрополиту Киевскому Флавиану (Городецкому), – а также в виду шатания нашего Первосвятителя [митрополита Антония (Вадковского) ] в своих взглядах – трудно отвечать, чтобы все кончилось благополучно. Пожалуй, впереди раскол в Церкви, да еще, б. м., посерьезнее раскола, что был при патриархе Никоне » 1561 . Архиепископ Николай считал большой ошибкой Императора Николая II издание Манифеста 17 октября 1905 г. без соответствующих законов, а еще большей – назначение «исполнителем сего манифеста авантюриста Витте», вместе с митрополитом Антонием (Вадковским) ведущего Церковь и государство к «гибели» 1562 . О том же архиепископ Николай писал и Глубоковскому, с которым был знаком со времен Вологодской семинарии; их переписка свидетельствует о доверительных отношениях между учеником и учителем. «Мне все сдается, что Всероссийский Собор закончится всероссийским скандалом, если только не полным расколом. Уж очень открыто м[итрополит] Антоний [Вадковский] и его К° принимают протестантский оттенок в построении церковных дел. Если восторжествует принцип «пресвитерианской ереси», т. е. если отвергнут предание церковное и останутся с одним только Евангелием (...) и если будет предоставлено право субъективно толковать Евангелие и тем устраивать свою жизнь как каждому кажется удобнее, тогда и я объявлю анафему тем «протестантствующим» архиереям, пресвитерам, а с ними и ученой братии Петерб[ургской] и Моск[овской] Академий» 1563 . При этом архиепископ Николай высказывал мнение, что «не сегодня-завтра будет республиканское государство», когда можно обойтись и без патриарха 1564 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НОВОГЕОРГИЕВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Варшавско-Привислинской епархии (см. Варшавская епархия ), существовало в 1912-1917 гг. Названо по Новогеоргиевской крепости (ныне Модлин, Польша) - фортификационному центру в Варшавской губ., в 2 верстах от к-рого, в дер. Гура, находилась загородная резиденция Варшавских епископов с храмом Успения Пресв. Богородицы. В обязанность Новогеоргиевских викариев, в частности, входило управление данной резиденцией и ее имениями (Варшавский епарх. листок. 1915. 15. С. 187). В Новогеоргиевской крепости действовал большой военный Георгиевский собор, находившийся в ведении военного духовенства, вне епархиальной юрисдикции; к собору были приписаны еще 3 храма в крепости. Создание Н. в. стало возможным после того, как в 1912 г. был освящен Александра Невского собор в Варшаве , ставший кафедрой для Варшавского архиеп. Николая (Зиорова). Варшавский Свято-Троицкий собор стал кафедральным для Новогеоргиевского епископа; при соборе действовало Варшавское Троицкое миссионерское братство. По ходатайству архиеп. Николая Высочайшим указом от 5 дек. 1912 г. в качестве кандидата на Новогеоргиевскую кафедру был утвержден настоятель Троицкого собора прот. Павел Каллистов, после пострига в монашество с именем Иоасаф хиротонисанный 9 дек. во епископа в С.-Петербурге. 20 дек. 1912 г. еп. Иоасаф (Каллистов) вернулся в Варшаву. В связи с приближением линии фронта Варшавский архиеп. Николай 27 июня 1915 г. переехал в Петроград на Преображенское подворье. 5 июля 1915 г. Варшаву покинули еп. Иоасаф, были эвакуированы консистория и духовные учебные заведения. Предписывалось эвакуировать также 35 одноклассных церковных школ и второклассную жен. школу с педагогическими курсами, действовавшую при единственной обители епархии - Теолинском Преображенском женском мон-ре в фольварке Юзефатово Августовского у. Сувалкской губ. (обитель переведена в Красногорский (Золотоношский) в честь Покрова Пресвятой Богородицы монастырь (в то время мужской, ныне женский)). Все организационно-финансовые вопросы, связанные с переездом епархиальных учреждений и поддержкой в эвакуации епархиального духовенства, решал еп. Иоасаф. Он поселился в Чудовом в честь Чуда архангела Михаила в Хонех мужском монастыре в Москве, там же в 1915 г. разместилось Варшавское епархиальное попечительство о бедных на время военных действий, имевшее отд-ния в Москве и Петрограде. Попечительство, которое возглавили еп. Иоасаф и свящ. Василий Мысына, отвечало за распределение пожертвований среди всех эвакуированных в Россию представителей Варшавской епархии. При Донской иконы Божией Матери московском мужском монастыре в 1915 г. разместились Варшавская консистория, правление Варшавского ДУ, а также Варшавский епархиальный училищный совет. В Москву также эвакуировали редакцию «Варшавского епархиального листка».

http://pravenc.ru/text/2577807.html

«1. Ко­миссии путем личного расследования и опроса экскурсо­водов усыпальницы А.В. Суворова удалось выяснить и установить точное местонахождение могил: митрополита Антония (Вадковского). митрополита Исидора (Никольс­кого) и Палладия (Раева) - перенесенных на Никольское кладбище из б. Исидоровской лаврской церкви; архиепис­копа Иннокентия (Беляева), архиепископа Николая (Налимова), архиепископа Николая (Зиорова) и епископа Анас­тасия (Александрова). Могилы перехороненных на клад­бище епископов: Бориса (Плотникова). Гермогена (Доб­ронравова) и др. иерархов найти не удалось... 2. О прахе погребенных в быв. Духовской церкви Пе­тербургских Митрополитов: Михаила (Десницкого). Се­рафима (Глаголевского). Антония (Рафальского), Никанора (Клементьева) и Григория (Постникова) нами уста­новлено, что прах вышеназванных Архипастырей остался на месте их первоначального погребения в б. Свято-Ду­ховской церкви, а именно: а) Митрополит Михаил (Десницкий) - погребен на месте, где стоял жертвенник церкви. Доска с барелье­фом Владыки, находившаяся на наружной стене алтаря, хранится в Музее городской скульптуры в б. риз­нице Благовещенской лаврской церкви. б) Митрополит Серафим (Глаголевский) - был погре­бен пред местною иконою «Сошествия Св. Духа». Доска с надписью находится в Музее-усыпальнице Суворова. в) Митрополит Антоний (Рафальский) - погребен пе­ред иконою Божией Матери в церкви Св. Духа. Доска с надписью находится в Музее - усыпальнице Суворова. г) Митрополит Никанор (Клементьевский) - погребен в царских вратах Свято-Духовской церкви. Доска мемо­риальная хранится в Музее городской скульптуры; вторая доска с надгробным словом Епископа Макария Булгако­ва хранится в Музее городской скульптуры. д) Митрополит Григорий (Постников) - погребен (по указанию Рункевича в «Истории Александро-Невской Лавры» стр. 904), в алтаре Свято-Духовской церкви, а по данным «Историко-статистических сведений о СПб Епархии» выпуск 8, стр. 74, СПб. 1884 г. - в Лаврской Благовещенской церкви. Мемориальная доска и доска со словом ректора Семинарии Архимандрита Платона - не сохранились.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

В июле 1953 г. владыка митрополит осматривал Благовещенскую церковь , Тихвинское и Лазаревское кладбища: «2 июля 1953 г. Четверг. Вчера днем осматривали Суворовскую усы-пальницу и всю б. Благовещенскую церковь и кладбища – Лазаревское и Тихвинское (некрополь). В Благовещенской церкви покоятся Митрополиты Серафим и Антоний I. Хранится и надпись над могилой м. Михаила (а сам он лежал в Дух. церкви). Там лежат архиеп. Евгений Булгар и Иннокентий П(неразб.). Там же родственника Петра I: сын Петр, сестра Наталья, Царица Параскевия, жена Иоанна V, дочь ее Екатерина Ив. и Принцесса Анна Леоп. (мать Иоанна VI Антоновича)… Дочь Павла I, дочь Александра I. Много интересных могил в Лазаревской церкви и на Лаз. Кладбище […]. 25 июля. Суббота. Вчера у Г.Г. Карпова. По вопросу о перехоронении Карпов обещал заняться этим вопросом (о соборе Лавры), но сказал, что на это, вероятно, трудно надеяться» 26 , – писал митрополит в дневнике. Согласно резолюции владыки от 11 июля 1953 г., была создана Комиссия по выяснению вопроса о перехоронении иерархов в бывшей Александро-Невской Лавре, в которую вошли протоиереи А. Медведский, С. Румянцев и церковный староста Б.И. Бычков. В отчетной докладной записке Комиссии от 31 июля 1953 г. говорилось: «1. Комиссии путем личного расследования и опроса экскурсоводов усыпальницы А.В. Суворова удалось выяснить и установить точное местонахождение могил: митрополита Антония (Вадковского) . митрополита Исидора (Никольского) и Палладия (Раева) – перенесенных на Никольское кладбище из б. Исидоровской лаврской церкви; архиепископа Иннокентия (Беляева), архиепископа Николая (Налимова), архиепископа Николая (Зиорова) и епископа Анастасия (Александрова) . Могилы перехороненных на кладбище епископов: Бориса (Плотникова) . Гермогена (Добронравова) и др. иерархов найти не удалось… 2 . О прахе погребенных в быв. Духовской церкви Петербургских Митрополитов: Михаила (Десницкого) . Серафима (Глаголевского). Антония (Рафальского), Никанора (Клементьева) и Григория (Постникова) нами установлено, что прах вышеназванных Архипастырей остался на месте их первоначального погребения в б. Свято-Духовской церкви, а именно:

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010