В статье предпринимается попытка охарактеризовать деятельность архиепископа Варшавского Николая (Зиорова) в период его служения в духовных учебных заведениях и пребывания на Таврической кафедре, на материале отчетов ревизоров Учебного комитета при Святейшем Синоде. Автор показывает вклад архиеп. Николая в развитие духовного образования, а также значимость его педагогических и административных трудов в оценках контролирующих органов Синода. Цысь О. П . Просветительская и благотворительная деятельность нарымского благочинного протоиерея Н. Н. Никольского//Вестник Екатеринбургской духовной семинарии. 2023. 42. С. 108–133. В статье характеризуются основные направления и результаты деятельности благочинного Нарымского округа Томской епархии прот. Николая Никольского (1868 – после 1937). Как указывает автор, присоединение прот. Николая Никольского к обновленческому расколу, сторонником которого он оставался до конца жизни, не умаляет его заслуг в дореволюционный период. Церковная историография и описание источников Домнин С. В. (Митрополит Серафим) . Роль Пензенского церковного историко-археологического и статистического комитета в формировании общественного интереса к провинциальной повседневности (по материалам «Пензенских епархиальных ведомостей»)//Вестник ПСТГУ. Серия II: История. История Русской Православной Церкви. 2023. Вып. 113. С. 66–82. В статье анализируется деятельность Пензенского церковного историко-археологического и статистического комитета по сохранению истории и описанию повседневной жизни городов, сел и приходов Пензенской епархии. При сборе сведений в рамках деятельности Пензенского комитета были обнаружены кризисные тенденции в развитии общества, связанные с малоземельем, бедностью и вынужденной миграцией на отхожие промыслы, что приводило к разрыву устойчивых социальных связей и угасанию культурных традиций крестьянского мира. В этих условиях духовенство, находившееся в бедственном материальном положении, в полной мере разделило тяготы повседневной жизни своей паствы.

http://bogoslov.ru/article/6194203

Квартира у меня прекрасная. Из квартиры прямо ход в церковь . Церковь прекрасная в два света: очень напоминает церковь Вифанскую митрополита Платона близ Сергиевой лавры. Двора и сада в семинарии нет; ученики пользуются маленьким городским садом, разбитым на площади напротив семинарии. Здесь на воздухе (л. 218) растут тропические растения – пальмы, мирты. Пальмовые леса существуют около Сухума. Преосвящ[енный] Петр переведен сюда по ходатайству экзарха 74 . Он еще не приехал. Мне пишет, что хочет еще побывать на Родине. Прошу передать мое почтение всем добрым вологжанам. От Глубоковского Н. Н. получил письмо: радуюсь, что ему удалось остаться при академии. Он достоин этого. Прощайте! Ваш всегдашний доброжелатель, архим[андрит] Николай. ГАВО. Ф. 5250. Оп. 1. Д. 1. Л. 217 – 218. Рукопись. 20 Ноябрь 1890г. (л. 221) Возлюбленнейший друже, приснолюбезнейший Н[икифор] Александрович – мир Вам! Давно я уже не имел удовольствия читать Ваши письма, думал было и совсем вычеркнуть Вас из списка своих друзей, и вдруг узнаю, что Вы здравствуете и все по-прежнему меня помните и любите. Очень-очень рад всему этому! Прошу Вас впредь быть аккуратнее в своих письмах и писать мне обо всем, что у Вас в Вологде и семинарии, ибо я не считаю себя чуждым Вологодскому краю, хотя служение мое было там и кратковременно, и малоплодно. Весть отсюда для меня все равно, как весть с Родины от самых дорогих моему сердцу людей. Помните же это и не думайте, что я под теплым небом благословенной Грузии забыл снежную Вологду, – нет, нет и нет. С нынешнего лета я стал прихварывать сердцебиением. Все лето я провел то в путешествии по Кавказу и Крыму, то на даче экзарха в Марткоби, в 30 верстах от (л. 221 об.) Тифлиса, в прелестной местности, выше облаков. Там было прохладно и хорошо, а в Тифлисе в июле и августе была совершенно нестерпимая жара. И теперь у нас еще тепло, особенно в полдень; деревья еще в зелени и цветов еще много, а у вас уже вероятно снег по колена и мороз подгоняет-таки добре! Есть и в этом своя прелесть!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Ziorov...

Недавно нам прислали из Синода распоряжение начать новую постройку и ремонтировать старую, в субботу назначены торги по этому делу. В семинарии особенных новостей, которых бы Вы не знали, нет. Прощайте, будьте здоровы и благодушны! Искренно Вам преданный, Мих[аил] Зиоров, инспектор семинарии. ГАВО. Ф. 5250. Оп. 1. Д. 1. Л. 128 об. – 129. Рукопись. 2 10 декабря 1885г. (л. 146) Мой милый друг, Никифор Александрович! Как видите, обещание, данное при прощании исполняю, т. е. пишу Вам. Я приехал в Могилев 1 декабря в 10 часов утра. Дорога до Сергиевского Посада была не скучна, благодаря Варнаве 24 , который меня много (л. 146 об.) и забавлял, и развлекал. В Сергиевском посаде я пробыл два дня, виделся с профессорами и студентами. И рязанцы, и вологжане студенты (кроме Озеркова 25 ) были ко мне внимательны и любезны, последние даже проводили на вокзал. В Москве пробыл четыре дня. Был три раза в театре. Театр уже не такое впечатление произвел на меня, как прежде. Из Москвы выехал 29, на другой день в 3 часа пополудни был в Орле, в 4 выехал в Могилев. Путь от Орла до Могилева прелестный: дорога шоссейная, по обеим сторонам тянется лес самый разнообразный. Ехать ночью – среди леса – было жутко. До Могилева я не доехал одной станции и остался ночевать. Сделал это и по совету начальника станции. Ночлег был самый беспокойный: в мою комнату постоянно врывались посторонние люди, одна женщина чуть не сделала покушение на мое целомудрие. Пришлось всю ночь не спать. Утром приехал в Могилев. Воспитанники были (л. 147) в церкви. Квартира большая и теплая, но без мебели. Что сказать Вам о семинарии? Первые впечатления самые нерадостные. Архиерей 26 и ректор 27 сообщили мне (конечно, по секрету), что семинария заражена нигилизмом, что уже обнаружено до 17 челов[ек] и проч[ее]. Архиерей произвел самые светлые впечатления, что будет дальше, не знаю. Ему писал обо мне об[ер]-прокурор 28 с хорошей стороны. В семинарии нет никакой дисциплины и порядка, воспитанники жили без всякого надзора. Живут они в различных местах и в совершенно отдельных корпусах. Чтобы прийти к ним, нужно переходить из одного конца двора на другой. Помощники ничего не знают (новички), надзиратели ничего не делают. Ученики не знали доселе никаких наказаний: живут себе как хотят. И в церковь , и на молитву, и на обед приходят и уходят, когда хотят. Книг по инспекции нет никаких, члены инспекции никаких докладов не делают: каждый действует, как себе хочет. Обстановка странная: на ряду с прекрасным предметом, совершенное убожество в столовой. (л. 147 об.) Нет ни салфеток, ни вилок, ни ножей, ни графинов, ни солонок – ничего. Есть только ложки и миски. Что мне делать – и сам не знаю. Город большой и живой, только жидов много. Об Израиле 29 множество ходит здесь анекдотов: видел его рапорт об успехах и поведении учеников. Приходил ко мне напитаться бывший его келейник. Прощайте! Будьте здоровы и добродушны!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Ziorov...

Александра было основано 12 приходов на восточном побережье американского континента. Кроме того, он был редактором и автором журнала «Американский православный вестник»; деятельно участвовал в организации епархиального Православного общества взаимопомощи, исполнял в нем обязанности казначея, потом первого секретаря. Свое служение в Америке о. Александр совершал под руководством трех архипастырей: еп. Николая (Зиорова), свт. Тихона и архиеп. Платона (Рождественского). Все они высоко ценили деятельного, преданного Богу и Церкви пастыря. В Америке он пробыл до 1914 г., когда был назначен настоятелем Успенского Собора в Гельсингфорсе (Финляндия). В августе 1917 г. о. Александр был переведен в Москву и назначен ключарем храма Христа Спасителя. Участвовал в работе Поместного Собора РПЦ 1917— 1918 гг. Начиная с 1919 г. неоднократно подвергался арестам, был сослан. В 1928 г. удостоен сана протопресвитера. В 1937 г., будучи настоятелем храма Ризоположения в Москве, вновь арестован и вскоре расстрелян. Канонизирован Архиерейским Собором РПЦ 2 декабря 1994 г. День памяти — первое воскресенье после 2 (15) декабря (цит. по С. 202— 203]). 174 Цит. С. 147—157]. 175 Еп. Николай в 1895 г. выхлопотал ежегодное пособие 600 руб. для найма дома под церковь. См. С. 407—409]. 176 После завершения образования в 1895 г. рукоположенный иерей Иоанн Кочуров с молодой женой отправился в Америку. Он священствовал в Чикаго, где построил один из лучших в США православных соборов. Послужив в Северо-Американской епархии в течение 10 лет, о. Иоанн возвратился в Россию. Октябрьская революция 1917 г. застала его в Царском Селе. Толпа матросов, которых мужественный священнослужитель обличал в злодеяниях, напала на него. Они избили о. Иоанна и, полуживого, тащили по шпалам железнодорожного полотна, пока он не скончался. Заседавший в то время Московский Собор по инициативе о. Александра Хотовицкого постановил выразить соболезнование вдове убитого и возвестить народу об этой первой мученической жертве. Св.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

25 марта – Окончание работы над статьей «Развод по прелюбодеянию и его последствия по учению Христа Спасителя (Экзегетико-полемический этюд)», написанной по поручению митрополита С.-Петербургского Палладия (Раева) и опубликованной по его предложению. 8 мая – Первая встреча с обер-прокурором К. П. Победоносцевым . Лето – Отдыхал у старшего брата Василия Никаноровича Глубоковского в Бобруйске. 5 октября – Начало работы над докторской диссертацией о св. Апостоле Павле. 8 ноября – Утвержден в чине коллежского советника со старшинством c 11 октября 1894 г. Опубликовал более 40 статей, заметок и рецензий: в «Христианском чтении» (5), «Церковном вестнике» (17), «Русском слове» (15) – о Русской православной миссии в Северной Америке (по письмам епископа Николая Зиорова) , о новостях академической жизни, некролог ректора Вологодской духовной семинарии протоиерея И. А. Лебедева , рецензии на труды И. Николина , Э. Комба, О. Гольцмана, Н. А. Заозерского , свящ. И. Соловьева, свящ. Н. П. Малиновского, Г. А. Воскресенского и по другим вопросам. 1896 17 февраля – Произнес речь «Обращение Савла и «Евангелие» св. Апостола Павла» на годичном акте СПбДА. 14 мая – Награжден орденом св. Анны 3-й степени, грамота от 13 ноября 1896 г. Май – Участвовал в работе Комиссии по реформе духовных академий, организованной митрополитом С.-Петербургским Палладием (Раевым) при СПбДА, представил доклад «К вопросу о нуждах духовно-академического образования». Под опубликованным докладом две даты: «1896, V, 12 – воскресенье, день. Св. Троицы; 1897, VI, 29 – воскресенье, память свв. Апп. Петра и Павла». Май – октябрь – Работал (в Евпатории, Слуцке, С.-Петербурге) над книгой «Греческий рукописный Евангелистарий из собрания проф. И. Е. Троицкого » (СПб., 1897). По словам Глубоковского, работа велась «по настоятельной просьбе» самого Троицкого. Опубликовал 30 статей, заметок и рецензий: в «Христианском чтении» (9), в журнале «Вера и разум» (1), в «Церковном вестнике» (7), «Московских ведомостях» (9), «Русском слове» (4), «Прибавлениях к Церковным ведомостям» (1) – свою речь на годичном академическом акте СПбДА, статью «Евангелие и Евангелия», корреспонденции о новостях академической жизни, о 25-летии научно-преподавательской деятельности профессора А. П. Лебедева , некролог преподавателя Вологодской духовной семинарии Н. И. Суворова, рецензии на словарь новозаветных слов О. Davis’a, на труды В. Neteler’a, A. Kellogg’a, священника П. Я. Светлова, А. А. Спасского, на перевод «Иудейской войны» Иосифа Флавия, выполненный Я. Л. Чортоком, и по другим вопросам.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

«Закупающие» достоинства соперника Глубоковского – А. П. Рождественского – Болотов видел в ясности взгляда и простоте понимания, в «духовном сходстве» 561 с бывшим профессором СПбДА по кафедре Ветхого Завета И. С. Якимовым . Именно эти качества дали Болотову основание предпочесть «звезде» Глубоковского «тот огонек научной жизни, который так непритязательно, но и так чисто, так бездымно, так постоянно и светло» 562 горел, по его словам, в Рождественском. «Такая натура ничего не втолкует, но, так сказать, семитски выслушает (...) семь раз примерит – один раз отрежет, и это без насилия над собой, а по внушению своего характера. Такие люди – экзегеты (...). Мы же с Вами – я думаю – слишком арийцы для такой работы и к такому мягкому laufer 563 неспособны» 564 . В самый день заседания Совета (11 октября) епископ Антоний писал Глубоковскому: «С сожалением должен Вам сообщить, что значительное количество голосов в Совете подано за кандидата своей академии, а не за Вас. Голоса против Вас были голосами против меня, потому что кандидатуру Вашу поставил я. Что делать? Я привык уважать независимость решения Совета и представляю отрицательное для меня постановление Совета на утверждение митрополита» 565 , т. е. Исидора (Никольского) . Однако через 10 дней, 21 октября, резолюцией митрополита С.-Петербургского Исидора в звании доцента кафедры как кандидат «по степени магистра более соответствующий службе при Академии» 566 утверждается Глубоковский, причем без необходимости чтения пробных лекций. У нас нет прямых данных, указывающих на то, что именно повлияло на это окончательное решение в пользу Глубоковского. В автобиографии Глубоковский указывал, что епископ Антоний, пользуясь правом ректора, вместе с мнением академического Совета подал свое «особое мнение», которое и было утверждено митрополитом Исидором 567 . Сообщая об этом А. П. Рождественскому, Болотов замечал, что митрополит утвердил кандидата меньшинства «при обстоятельствах не ясных еще и для нас. Так ранним морозом убиты цветы наших наилучших ожиданий. И если бы не воля, против которой мы ничего возражать не можем, то Вы могли бы вступить в наш круг с поднятою головой, как не искавший, а избранный (...) наше судно ударилось о подводный камень, до сих пор еще на мореходных картах не отмеченный» 568 . Причем Болотов заподозрил, что «всякие перипетии» совершались при активном участии самого Глубоковского, что и высказал ему в письме от 28 октября 1891 г. 569 «Тогда я кратко ответил, – вспоминал Глубоковский, – что подобные подозрения совсем несправедливы, и сам Болотов потом, как будто, вполне убедился в этом, наблюдая всегда мою слишком несдержанную откровенность и органическое отвращение ко всяким конспирациям и махинациям» 570 . Об «ослепительной перемене» в своей судьбе Глубоковский узнал из телеграммы архимандрита Николая (Зиорова) , полученной в день его утверждения – 21 октября 571 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Мы, студенты, тогда гордились Вами, – гордимся теперь еще более после Вашей последующей научной деятельности. В отношении Ε. Φ. сказалось более чем личное хамство» 2347 . Однако и среди иерархов Глубоковский встретил сочувственные отзывы, – архиепископа Платона (Рождественского) 2348 , которому регулярно посылал свои работы, архиепископа Николая (Зиорова) 2349 и др. Ученик Глубоковского, Пензенский архиепископ Митрофан (Симашкевич) заметил, что прочел статью «с особенным удовольствием», удивляясь гражданскому мужеству говорить о лицах и делах «не обинуясь» 2350 . Бывший министр народного просвещения Г. Э. Зенгер, с которым Глубоковский поддерживал длительную и задушевную дружескую переписку, отмечал, что многое изложенное в статье явилось для него «совершенно новым»: «Смутно доходили до меня какие-то слухи, о том, что введение новых порядков в духовных академиях сопровождалось весьма болезненными явлениями, но только теперь я составил себе некоторое представление об этом тяжком для нашей богословской науки процессе» 2351 . Историку И. К. Смоличу воспоминания Глубоковского «За тридцать лет» казались «слишком субъективными» 2352 . На подобные упреки сам Глубоковский в свое время отвечал: «...во всяком деле, куда человек вкладывает всю душу, не ограничиваясь объективно-холодным отношением к нему, тут всегда бывает неизбежна известная доля индивидуальной субъективности. Только в настоящем случае этот субъективизм совсем особого характера и силы. Мы рождены духовною школой, и в ней доселе находится все наше сердце, так что для многих из нас вне ее немыслимо само духовное бытие наше. При таких условиях наше субъективное убеждение приобретает свойство объективной несомненности...» 2353 . Глубоковский несомненно помнил слова своего учителя А. П. Лебедева о том, что «история православной духовной академии должна быть написана слезами и кровью». Сам Лебедев, публикуя отрывки из своей «автобиографии» , одним из первых заговорил в печати о взаимоотношениях представителей богословской науки и церковной власти (в связи с Уставом 1884 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Закладка братского дома проходила в первой декаде апреля 1896 года, в день рождения августейшего покровителя братства. Дом был освящен 26 ноября/8 декабря того же года. Проложить и вымостить дороги между двумя приобретенными участками в Тегеле стало возможным после получения семи тысяч марок, пожертвованных императором Николаем II. Сам дом строился на собранные пожертвования. В подвальных помещениях располагались разные мастерские для различных ремесел, типография и свечной цех, а на территории сада находились пасека и оранжереи. Всего было построено около 20 теплиц с водяным отоплением, доходы от которых тоже регулярно пополняли кассу братства. Ежегодная продажа на берлинских рынках выращенных цветов давала братской кассе немалые по тем временам деньги – около 19 тысяч марок 28 . Адрес братства, по инициативе отца Алексия, был широко растиражирован, так что его без особого труда можно было найти на берлинских вокзалах: Berlin N.-Reinickendorf (West), Tegeler Landstrasse, Kaiser-Alexander-Heim 29 . В ноябре 1896 года отец Василий Гекен стал первым обитателем братского дома: он поселился здесь вместе с матушкой в качестве главного надзирателя за зданиями и рабочими, расположившись в помещении кладбищенского смотрителя, а позднее – садовника. С сентября 1897 года на верхнем этаже особняка поселился и сам отец Алексий. В доме была и небольшая бесплатная гостиница, в которой временно могли остановиться молодые ученые из России. Братство организовало две приходские школы при православных храмах для изучения закона Божьего. В берлинской школе при посольской церкви занятия проводил сам отец Алексий. В другой, расположенной в Потсдаме, уроки с детьми колонистов старинной русской деревни Александровка вел о. Василий Гекен. Занятия там проходили на немецком языке. В этих школах обучались несколько взрослых и более десятка мальчиков и девочек, среди них и дочери отца Алексия. Любопытно высказывание о русских братских учреждений в разных странах епископа Алеутского и Аляскинского Николая (Зиорова) , гостившего в Князь- Владимирском братстве в 1895 году : «Я, как епископ епархии, находящейся вне пределов нашего отечества, более чем кто другой, понимаю и смысл святого дела, и заслуги создателей и благотворителей его! Этим добрым делом спасена будет не одна душа русского человека от уныния и тоски по родине, от голода душевного!... Здесь будут объединяться между собой православные люди не только в духе молитвы, но и в духе русской народности, в духе всеславянства!» Другие архиереи, которые видели активную деятельность о. Алексия во время их визитов в Берлине 30 , также высоко оценивали его служение.

http://azbyka.ru/otechnik/Aeksej_Malcev/...

Вскоре после начала первой мировой войны территории, на к-рых располагалась В. е., были оккупированы герм. и австро-венг. войсками. Варшавский архиеп. Николай ( Зиоров ; возглавлял епархию с 5 апр. 1908), епархиальная канцелярия, мон-ри, большинство правосл. клириков в 1915 г. были эвакуированы вместе с российской администрацией во внутренние губернии Российской империи, в военное время на территории В. е. совершали служение ок. 10 правосл. священников. После вступления немцев в Варшаву 5 авг. 1915 г. правосл. собор св. Александра Невского был обращен в гарнизонный костел св. Генриха, в к-ром совершали богослужения римо-католики и лютеране; в 1916 г. был переоборудован под костел и кафедральный Троицкий собор в Варшаве. После кончины архиеп. Николая (Зиорова), последовавшей 20 дек. 1915 г., Святейший Синод не поставлял архиереев на Варшавскую кафедру, в апр. 1917 г. временно управляющим В. е. был назначен Дмитровский еп. Иоасаф (Каллистов) , к-рый не смог приступить к исполнению своих обязанностей из-за сложностей военного времени; в 1918 г. окормление правосл. паствы в Польше поручили Белостокскому еп. Владимиру (Тихоницкому) . Церковь во имя прп. Иоанна Лествичника в варшавском р-не Воля. 1905 г. Фотография. 2003 г. Церковь во имя прп. Иоанна Лествичника в варшавском р-не Воля. 1905 г. Фотография. 2003 г. В 1919 г. было образовано Польское гос-во, в состав к-рого в 1921 г. (по советско-польск. Рижскому договору) вошли обширные области Зап. Украины и Зап. Белоруссии с многомиллионным правосл. населением. Власти Польского гос-ва начали проводить крайне враждебную по отношению к правосл. Церкви политику. В нач. 1919 г. варшавский магистрат вынес постановление о ликвидации в городе почти всех правосл. церквей (в 1913 в Варшаве действовало 3 правосл. собора, 3 приходские церкви, ок. 40 домовых и военных храмов и неск. часовен). Избежали закрытия лишь 2 храма, существующие и поныне: кладбищенский во имя прп. Иоанна Лествичника в р-не Воля и Мариинский в р-не Прага (ныне кафедральный собор). Др. правосл. храмы были переделаны под костелы или разрушены (среди них - Александро-Невский собор в Варшаве, уничтоженный в 1920-1926). Успенская и Троицкая греч. церкви в Варшаве были отданы униатам.

http://pravenc.ru/text/150457.html

Свидетельства современников о митрополите Трифоне: речи, воспоминания, стихи, письма Послужной список Слова и речи, обращенные к преосвященному Трифону Речь ректора Тифлисской семинарии архимандрита Николая (Зиорова) при пострижении в монашество князя Бориса Туркестанова Речь Высокопреосвященнейшего Владимира, митрополита Московского и Коломенского, при вручении жезла преосвященному Трифону Приветствие иеромонаха Иоасафа от имени братии Афонской Пантелеимоновой часовни в Москве по случаю недавнего возведения преосвященного Трифона в епископский сан Ответное слово преосв. Трифона братии Афонской Пантелеймоновой часовни в Москве Речь от имени причта храма во имя Рождества Пресвятой Богородицы в селе Говорово (имении В. А. Туркестановой), после освящения храма и литургии, совершенной епископом Трифоном Из слова инспектора Московской духовной семинарии С. 3. Ястребцова после прощального богослужения епископа Трифона в храме семинарии Воспоминания о митрополите Трифоне Поездка к старцу Нектарию Оптинскому Митрополит Трифон Из воспоминаний Воспоминания о митрополите Трифоне Стихотворения, посвященные митрополиту Трифону С. Соловьев. [Епископу Трифону] Из стихотворения «Святой Москве» 14 сентября 1913 года Епископу Трифону, путешествующему за границей Арсений Денисов, епископ Ефремовский Архиепископу Трифону Письма Поздравление архиепископу Трифону от духовных детей в день Ангела Из письма архиепископу Трифону от духовных детей Письмо архиепископа Серафима (Остроумова) в годовщину кончины преосвященного Трифона Труды митрополита Трифона (Туркестанова) Письма, хранящиеся в архивах     Из духовного наследия В книге впервые представлено в достаточной полноте духовное наследие митрополита Трифона (Туркестанова) (1861–1934), выдающегося иерарха Русской Православной Церкви. Основное содержание книги составляют слова и поучения, произнесенные им в разные годы своего архипастырского служения, стихи и молитвы. Аристократ по происхождению, выпускник лучшей в Москве гимназии Поливанова, ученик Оптинского старца Амвросия, близкий знакомый святого праведного Иоанна Кронштадтского , владыка Трифон прославился как Московский Златоуст и «кухаркин архиерей», утешитель неприкаянного церковного народа в пору лютых богоборческих гонений.

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010