По древности своей в церкви заслуживают особенное внимание следующие священные предметы: 1) старинная икона Святителя и Чудотворца Николая, с надписью: «Лета 7197 (1689) в царствование Государя нашего Царя Иоанна Алексеевич а изобразися сия местная икона Чудотворца Николая, за благословением Преосвященнейшаго Илариона Митрополита Суздальскаго и Юрьевскаго, тщанием и усердием Боярина Осипа Яковлева сына Евскаго с прихожаны Зарецкой стороны в новоустроенную нами церковь Святаго Иоанна Златоуста »; 2) икона Донской Божией Матери, пожертвованная графинею Антониною Дмитриевной Блудовой, дочерью графа Дмитрия Николаевича Блудова; эта икона стояла при гробе умершего графа, о чем свидетельствует записка графини-дочери, хранящаяся в церкви, такого содержания: «Икона Божией Матери Донского Ее явления благословение Преосвященнаго Евгения, Настоятеля Донскаго монастыря, стояла при гробе Графа Дмитрия Николаевича Блудова; корона из стразов на ней взята со знаков ордена Св. Андрея Первозваннаго, принадлежащаго ему же. Сия икона поднесена вкладом в церковь сельца Романова, 37 месторождения Графа Дмитрия Николаевича в память его и за упокой его души 2 июля 1865 года»; 3) Евангелие большого формата в сребропозлащенном окладе, с надписью: «Сие Евангелие устроено, Шуйской Округи в село Златоуст, в церковь Святаго Иоанна Златоустаг о в поминовение души подполковника и кавалера Николая Степановича Стромилова, скончавшагося при полку в Очаковской крепости в 1790 году 4 генваря, где и погребен старанием родной его сестры девицы Любови Степановны Стромиловой, того же прихода 38 сельца Дубровы помещицы; а сделано сие Евангелие в 1792 году в Июле месяце в Москве»; 4) Евангелие небольшого формата, с следующею надписью: «Лета 7204 (1696) Генваря в 21 день построил сие Святое Евангелие Царствующаго града Москвы Стретенскаго монастыря, что на встретенской большой улице игумен Мосей Андреянов сын в Суздальский уезд в дорскую десятину в село инивеж к церкви иже в святых отец наших Иоанна Златоустаг о и Николая Чудотворца по родителях своих усопших ползу и подписал своею рукою»; 5) напрестольный сребропозлащенный крест, пожертвованный тем же игуменом Моисеем, – на кресте надпись: «Лета от сотворения мира 7211 (1708) сентября в 1 сей животворящий крест построил по обещанию, Царствующаго града Москвы, Сретенскаго монастыря игумен Мосей в Суждальский уезд, в Дорскую десятину в село Невеж, в церковь Иоанна Златоуста по своих родителях. А весу в сем кресте фунт»; и 6) двои богослужебные сребропозлащенные сосуды, из коих одни пожертвованы крестьянской вдовой Екатериной Ефремовой, Тульской губ., Каширского уезда; а кто пожертвовал другие сосуды, неизвестно, – на потире имеется надпись: «за упокой Болярина Петра».

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

– Всех дворов в приходе 45, душ мужеского пола 139 и женского пола 147 душ. Троицкое-Никольское Описываемое село, при пруде, находится от уездного города в 6 верстах и от губернского города в 60 верстах. В селе исстари существует церковь во имя Святителя и Чудотворца Николая, как видно из окладных патриаршего казенного приказа книг, в которых под 186 (1628) годом значится: « церковь Николы чюдотворца в селе Троицком в вотчине князя Романа Пожарскаго дани четыре алтына»; «в 164 (1656) г. по новому дозору положено дани 26 алтын с денгою, заезда гривна»; а под 180 (1672) годом показано: «отдана Суздальскому архиепископу, – впредь не писать». – В течение XVII и XVIII столетий церковь в селе была однопрестольная – в честь Святителя и Чудотворца Николая, зданием деревянная с таковою же колокольнею. В 1796 году, вместо деревянной церкви, усердием прихожан построена каменная церковь , однопрестольная, и освящена в прежнее наименование – в честь Святителя и Чудотворца Николая; одновременно с церковию построена была деревянная, на каменном фундаменте, колокольня. Церковь эта существует до настоящего времени, но с значительными изменениями, так: в 1854 году, вместо деревянной колокольни, построена каменная колокольня; в 1857 г. в церкви устроен теплый придел – в честь преподобного Сергия Радонежского чудотворца; в 1860 г. алтарь холодной церкви, к этому времени обветшавший, был возобновлен, устроен новый иконостас и вызолочен и Николаевский престол был вновь освящен в том же 1860 году; наконец, в означенном же году при колокольне построено здание Для помещения церковной ризницы; в 1868 году церковь и колокольня обнесены каменною оградою; в 1869 г. иконостас в теплой церкви вызолочен, а в 1870 году стены в обеих церквах расписаны священными картинами. В этом виде церковь существует и в настоящее время. Престолов в церкви два: в холодной – в честь Святителя и Чудотворца Николая и в теплом приделе – во имя преподобного Сергия Радонежского чудотворца. В церкви находится старинная икона Святителя и Чудотворца Николая, приложенная в церковь , по преданию, князем Дмитрием Михайловичем Пожарским после 1612 года; икона сия украшена серебром, золотом, жемчугом и драгоценными камнями.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

В окладных патриаршего казенного приказа книгах 1702 года марта 13 помещена опись обеих церквей села Плесца. О новопостроенной Николаевской церкви сказано: « церковь деревянная шатровая об одной главе, крыта тесом, кругом церкви паперти забраны в косяк тесом, а в церкви царския двери писаны на красках и на золоте оляиованныя, сень резная, столбцы гладкие все золочено, на царских дверях евангелисты писаны на красках и на золоте гладкия по правую сторону царских дверей образа: Спасителя седяща на престоле венец серебряной резной цата серебряная ж гладкая с репьями и вызолочена, убрус полотняной, да вместо пелены под тем образом тумба росписана красками; Николая чудотворца в житии венец и цата серебряная басенная и вызолочена, иконы в киотах деревянных писаны на красках и на золоте, пред образом подсвечник вощаной росписан красками; на южных дверях архид. Авива; образ Георгия страстотерпца в киоте писан на красках под образом вместо пелены тумба росписана красками, по левую сторону царских дверей образа: Пр. Богородицы Печерския на престоле седящая с превечным Младенцем венец и цата серебряныя гладкия с репьями и вызолочены, убрус полотняной, пред образом лампада медная дощатая, под нею кисть шелковая, под нею вместо пелены тумба писана красками, Прор. Илии убрус полотняной перед образом подсвечник деревянной писан красками, на северных дверях архид. Стефана, подле северных дверей 7 икон деисусов старой церкви на 3 иконах венцы серебряные басемные ветхи, перед ними подсвечник вощаной росписан красками, образ Николая чуд. да Сергия Радонежского чуд. в киоте, обложен флямом столицы резные белой, образ св. пр. Илии образ св. великомученицы Прасковии нарицаемых Пятницы, ветх над местными иконами деисусов 27 икон, над деисусы праздников 26 икон, над праздники 25 пророков; перед деисусы паникадило деревянное росписано красками, херуговь штилистовая на ней образ Преполовения Господа I. Хр., по другую сторону той цки разных святых, писаны на красках и на золоте, да налойных образов 2 иконы: Воскресения Хр. Николая чуд., писаны на красках и на золоте. В алтаре на престоле индития со всех сторон кумачная красная, крест полотняной, покров выбойчатой бумажной, опушен крашениною, подложен полотном белым, на престоле евангелие обложено кутнею, средина евангелисты медные, крест древянной, обложен серебром, распятие и евангелисты и херувими литые, крест древянной обложен серебром басемным ветх, за престолом крест выносной писан на красках и на золоте, образ Пр. Б. Казанския писан на красках, венец и цата серебряная вызолочена, по другую сторону Николая чуд. писан на красках и на золоте, над престолом сень на столбах в подволоке в сени образ Нерукотворенного Спаса писан на красках и на золоте.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

На жертвеннике одеяние крашенинное лазоревое, сосуды оловянныя, на звезде круг Жив. Троицы, лжица медная, копие железное. В приделе образ Ангела Господни написаны на красках гладкие на золоте». Теплая Казанская церковь описана так: «Да в том же селе другая церковь деревянная низменная мшеная об одной главе крытая тесом во имя Казанской Пресв. Богородицы, а в той церкви царския двери, сень и столицы писаны на красках и на золоте гладкия, по правую сторону царских дверей образа: Вседержителя седящ на престоле убрус полотняной; Николая чудотв. в житии, Пр. Богородицы Одигитрии, образы писаны на красках и на золоте, по левую сторону: Казанския в киоте семи листовой поля и около поль оплечья оклад серебряной чеканной венец и цата серебряныя ж резныя и вызолочены; Николая чудотв. в житии писан на красках и на золоте, на северных дверях Св. Пророка Даниила, над местными иконами деисусов 15 икон на Спасителе образе и на Богородице и на Предтечи венцы и цата серебряныя басемныя и вызолочены и пред Апостолы подсвечники деревянные небольшие росписаны красками; в трапезе образ Страшного суда писан на красках и на золоте, в олтаре на престоле индития крашенинная лазоревая, на престоле ж евангелие обложено крашениною цветною, Распятие и евангелисты медные чеканные, крест благословящий древян ветх, на престоле ж покров крашенинной цветной опушен крашениною лазорею, за престолом крест выносной писан на красках, образ Одигитрии Пресв. Богородицы, а по другую сторону Николая чуд. нисаны на красках и на золоте, херугов на ней образ Нерукотвореннаго Спаса, по другую сторону Георгия Страстотерпца на красках на жертвеннике одеяние крашенинное лазоревое ветхо на жертвеннике ж сосуды оловянные, звезда, лжица и копие медные да на тех же сосудах покров полотняной опушен крашениною лазоревою ветхи, налой деревянной покрыт крашениною лазоревою». «В этом же селе Плесце третья церковь деревянная шатровая ветха и в ней службы не бывает во имя Николая чудотв., а в той церкви царския двери писаны красками ветхи, а иной утвари никакой нет.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Кроме Преображенского в Дорках есть другой теплый каменный храм, построенный в 1840 году. Престол в этом храме один – во имя Николая Чудотворца. – Из св. икон здесь обращает на себя внимание небольшая овальной формы икона Николая Чудотворца; на ней надпись: «истинное подобие и мера чудотворного образа Св. Николая Чудотворца, что в Великом Нове-Граде на Ярославле дворище. Писан сей образ в 1714 году месяца Марта». Особой утвари, ризницы и богослужебных книг в этом храме нет. Причта в приходе по штату положено – священник и псаломщик. На содержание их получается из разных источников до 500 руб. в год. Дома у членов причта собственные на церковной земле. Земли при церкви: под церковью и кладбищем 1,300 кв. саж., усадебной 1 дес. 5 саж, покоса 2 дес. 970 саж., пахотной 18 дес. 237 саж., смешанного дровяного лесу 13 дес. 2,300 саж. и под дорогами 660 саж.; копии с плана и межевых книг на землю имеются. Приход состоит из села Больших Дорок (в настоящее время здесь 12 дворов), хутора Матни и деревень: Потанина (2 вер. от церкви), Мокеихи (3 вер.). Понкина (5 вер.). Киверников (3 вер.), Жуковки (½ вер.), Роглова (2 вер.). Плешкова (2½ вер.), Развалихина (3½ вер.), Артемьева (4 вер.), в коих по клировым ведомостям числится 552 души мужеского пола и 600 женского. В селе с 1893 года существует церковно-приходская школа; учащихся в 1897 г. было 43. Больше-Ламнинский приход Село Большая Ламна при озере Богоявленском находится в 58 верст. от уездного города и в 150 от губернского. По писцовым книгам Суздальского уезда 1628 года село Ламна значится за братьями Иваном и Васильем Матюшкиными; в селе церковь Сретения Господня ветха – верх развалился, другая церковь Николая Чудотворца – древяна клецки – строение помещиково; в селе два двора помещиковых, 8 дв. бобыльских и 2 пустых. Из храмозданной грамоты 1815 г. видно, что в Большой Ламне было две деревянных церкви, которые незадолго перед тем сгорели; следовательно вместо обветшавшей в 1628 году Сретенской церкви построена была новая.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

По переписным книгам 1646 (154) г. Гороховец имеет следующий вид. «В Гороховце место городовое на горе у реки Клязьмы, а город сожгли черкасы в 127 (1619) г.; около города 242 сажени да в осыпи, что бывал внутри города храм ружный Николая Чудотворца и на том месте ныне церковь Живоначальные Троицы с приделом Николая Чудотворца верх шатров, а по грамоте царя Михаила Феодоровича учинен монастырь; около погосту забор, на погосте 5 келей, живут 2 попа черных да 3 человека братии старцов. – Да под городом внизу у р. Клязьмы по берегу был острог и башни рубленые, – сожгли черкасы; около острога было 980 саж. В Гороховце в острожном месте соборная церковь . Благовещения Пресв. Богородицы с приделами Макария Желтоводского, св. муч. Параскевы – древяна верх шатров да на посаде церковь Воскресение Христово с приделом в.-муч. Георгия древяна верх шатров; на посаде съезжая изба строена посадскими и уездными людьми, двор воеводский, бывший двор городничого пустой, у Клязьмы таможня и двор кабацкой, у ручья винокурня и пивоварня». «Всего на посаде две церкви с приделами, 2 дв. поповых, в них 6 человек, 1 дв. дьячков, 2 дв. пономаревых, 2 дв. бобыльских на церковной земле, 2 дв. вдов, 4 двора пушкарских, 195 дв. торговых и ремесленных людей с населением 388 душ муж. пола, 42 дв. бобыльских и 10 дворов вдовьих». Через 32 года по переписным книгам 1678 г. картина Гороховца несколько изменяется к лучшему. «Внутри города монастырь Николая Чудотворца, в нем холодная церковь Живоначальные Троицы, а под ней придел Николая Чудотворца, другая теплая церковь Покрова Пресв. Богородицы; монастырь огорожен забором – рублен в замок, в нем 6 келей, строитель черной поп Варлаам, 10 человек братий старцев, двор скотской. – На посаде собор Благовещения Пресв. Богородицы с приделом Макария Желтоводского, другая теплая церковь Усекновения Главы св. Иоанна Предтечи с приделом в.-муч. Параскевы, церковь Воскресения Христова с приделом в.-муч. Георгия, другая теплая церковь Введения во храм Пресв. Богородицы, колокольня при ней рублена в замок на 8 углов. Монастырь девичь, в нем церковь холодная Сретения Пресв. Богородицы Владимирския, другая церковь теплая преп. Сергия Радонежскаго, в монастыре 20 келей, в них 44 сестры питаются милостыней и рукодельем. За р. Клязьмою Знаменский монастырь, в нем церковь Знамения Пресв. Богородицы с приделами Иоанна Богослова и Зосимы и Савватия Соловецких, – огорожен забором, в монастыре 5 келей, в них 8 человек братий питаются милостыней. – В городе съезжая изба, государев кружечный сбор и винокурня».

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Гороховец. Троицкий Никольский мужской монастырь. Собор Троицы Живоначальной. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Престолы - Св.Троицы на втором этаже и Св. Николая Чудотворца на первом. Колокольня возведена одновременно с собором. Возможно, Николо-Троицкий монастырь – наиболее древняя часть города. До середины 17 века на месте монастыря располагался гороховецкий детинец (крепость), который несколько раз уничтожался – татарами, поляками, черкасами. Николаевский Гороховецкий заштатный необщежительный мужской монастырь в самом городе, при р.Клязьме, на Пужаловой горе. Основан в 1644 г. «по желанию горожан» (Денисов, 1908). В переписной книге 1646 г. указывался ружный (содержащийся на руге – за счет прихожан, без собственных земель) деревянный шатровый храм Троицы с приделом Николая Чудотворца. В монастырских кельях жили 2 черных попа и 3 старца братии. В 1678 г. в монастыре было два деревянных храма – холодный Троицкий с приделом на первом этаже Николая Чудотворца и теплый Покрова Пресвятой Богородицы. Внутри монастыря, огороженного забором, было два храма, шесть келий, скотный двор. Братии насчитывалось десять старцев. Обитель управлялась строителем (упоминается черный поп Варлаам). В нач. 20-го века в монастыре числился только один двухэтажный каменный храм: вверху во имя Св.Троицы, внизу во имя Св. Николая Чудотворца (построен в 1689 г.). Монастырем управлял уже игумен. Монахов числилось семь человек (Денисов, 1908). Шатровая колокольня построена одновременно с Троице-Никольским собором (1681-1689 гг.). Церковь Иоанна Лествичника построена в 1710-1716 гг. на средства купца Ширяева (странно, что она нигде не числилась – ни среди монастырских, ни среди приходских храмов). Монастырь закрывался в советское время и был возобновлен в 1993 г. На территории монастыря размещались жилые дома. Березин В., Добронравов В. Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии. Ч.5. В. 1898.  Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи, 1908.  В.Гриньков, Н.Землянская Золотое кольцо. Отпуск за рулем. Справочник-путеводитель. – СПб.: Изд-во Welcome, 2008.

http://sobory.ru/article/?object=04959

Алферьево. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты Извлечение из труда Добронравова: Алферьевский приход. В конце 17 столетия село Алферьево, как значится в переписных книгах 1678 года, принадлежало стряпчему Непоставову. Церковь здесь существовала ранее, в писцовых книгах 1628 года в Алферьеве записана: «церковь Николы Чудотворца древяна клецки…» В 1709 году построена новая церковь, освящённая затем также Николая Чудотворца. В 1772 году усердием вотчинника Карцова построена была другая церковь Покрова; обе эти были деревянными и при них деревянные же колокольни. В 1814 году вместо этих двух деревянных церквей построен существующий ныне каменный храм с таковою же колокольней. Престолов в нём три: в холодной Покрова, в приделах тёплых Николая и Дмитрия Ростовского. Село Алферьево находится на границе с Ярославской губернией, в 150 верстах от губернского города и в 26 от уездного. В конце XVII столетия село Алферьево, как значится в переписных книгах 1678 г., принадлежало стряпчему Титу Константиновичу Непоставову; в нем в то время было только 2 крестьянских двора, в коих жило 8 душ муж. пола. Церковь здесь существовала ранее; в писцовых книгах 1628 г. в Алферьеве записана церковь Николы чудотворца… В 1709 г. в Алферьеве построена новая церковь, освященная затем также во имя Николая чудотв. В 1772 г. усердием вотчинника Василия Степановича Карцова построена была другая церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы; обе церкви были деревянные и при них деревянная же колокольня. В 1814 г. вместо этих двух деревянных церквей построен существующий ныне каменный храм с такою же колокольнею. Престолов в ней три: в холодной - во имя Покрова Пресвятой Богородицы, в приделах теплых - во имя св. чудотв. Николая и св. Димитрия Ростовского. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточна. Церковные документы хранятся в целости: копии с метрических книг с 1795 г., исповедные росписи с 1829 г. Особый причт в приходе существует с 1890 г.; состоит он из священника и псаломщика. На содержание его получается: от хлебного сбора с прихожан до 50 руб., от земли при обработке ее крестьянами до 60 руб., от служб и треб до 200 руб., процентов с причтового капитала 12 руб. с 400 руб., а всего 325 руб. в год. Дома для священника и псаломщика церковные.

http://sobory.ru/article/?object=13034

Меховицы. Храмовый комплекс. Церкви Спаса Преображения и Николая Чудотворца. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Храмовый комплекс. Не действует.   Год постройки:Между 1790 и 1810. Адрес: Россия, Ивановская область, Савинский район, село Меховицы Координаты: 56.545392, 41.072598 Проезд:С трассы Владимир - Иваново сворачиваем на поселок Лежнево, далее на Савино. В деревне Юшково поворачиваем направо на Польки и проезжаем их. Через 7 км указатель " Меховицы " . За указателем дорога поворачивает налево, круто в гору. Храмовый комплекс на горе. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты ХРАМОВЫЙ КОМПЛЕКС: ЦЕРКВИ ПРЕОБРАЖЕНИЯ И НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА, кон. 18 - сер. 19 в. Расположен в западной части села на высоком левом берегу р. Уводь, откуда открывается живописный вид на ее долину. Территория комплекса, неправильной четырехугольной формы, разделена небольшим овражком. К югу от него расположена летняя церковь Преображения 1790 г., слегка смещенная к востоку; по другую сторону - зимняя Николая Чудотворца, сооруженная в 1810 г. на средства помещика Н.В. Зубова. В 1840-х гг. к церкви Преображения пристраивается колокольня; очевидно, тогда же весь комплекс обносится оградой (не сохр.). К юго-западу от Преображенской церкви уцелела сторожка 2-й пол. 19 в. Все постройки кирпичные, побеленные. Несмотря на то, что завершения храмов и верхние ярусы колокольни разрушены, этот типичный для рубежа 18—19 вв. церковный комплекс продолжает играть важную роль как в панораме села, так и в окружающем пейзаже. Сторожка. Близкое в плане к квадрату одноэтажное здание крыто на четыре ската. Углы охвачены лопатками. Лопатки, симметрично расположенные на западном и восточном фасадах, делят стены на неравные части в два и одно окно. Стены завершены карнизом с поясом ступенчатых консолей, раскрепованным над лопатками. Березин, Добронравов, 1898, с. 199-201; Токмаков, 1903, с. 82-83.  Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3», М., Наука, 2000, с. 222-223 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=38438

священника Иоанна Румянцева (1889–?) священника Иоанна Коржавина (1866–1938) священника Иоанна Рождественского (1872–1922) священника Иоанна Розанова (1873–1938) священника Иоанна Успенского (1870–1938) священника Константина Разумова (1869–?) священника Леонида Виноградова (1897–1941) священника Петра Зяблицкого (1873–1938) священника Стефана Преображенского (1860–1938) иеромонаха Нифонта (Выблова; 1882–1931) игумении Арсении (Добронравовой; 1879–1939) диакона Бориса Семенова (1900–?) Елисаветы Румянцевой Максима Румянцева (†1928) Михаила Арефьева (1865–1937) Николая Малкова (†1922) Николая Смирнова (1886–?) Ольги Масленниковой (1874–1941) Петра Языкова (1881–1922) Авксентия Калашникова (†1922) Александра Медема (1870–1931) Алексия Ворошина (†1937) Алексия Горбачева (1892–1937) Анастасии (†1922) Анны Остроглазовой(1900–?) Анны Серовой Аполлона Бабичева (1874–1937) Сергия Мефодиева (†1922) Феоктисты Ченцовой (1880–1942) от Казанской епархии: митрополита Казанского Кирилла (Смирнова; 1863–1937) священника Димитрия Шишокина (1880–1918) священника Филарета Великанова (1873–1918) от Красноярской епархии: епископа Енисейского Амфилохия (Скворцова; 1885–1937) протоиерея Николая Казанского (1874–1942) священника Александра Поливанова (†1919) священника Амоса Иванова (†1919) священника Владимира Фокина (†1919) священника Димитрия Неровецкого (†1919) священника Иоанна Пригоровского (1878–1918) священника Михаила Вологодского (†1920) священника Михаила Каргополова (†1919) священника Николая Силина (†1919) священника Порфирия Фелонина (†1919) священника Стефана Семенченко (†1919) священника Трофима Кузнецова (†1919) от Крымской епархии: епископа Уманского Макария (Кармазина; 1875–1937) протоиерея Андрея Косовского (1878–1920) протоиерея Виктора Киранова (1881–1942) протоиерея Димитрия Игнатенко (1872–1935) протоиерея Михаила Богословского (1883–1940) священника Александра Ильенкова (1896–1942) священника Матфея Александрова (1872–1921) Стефана Наливайко (1898–1945) Димитрия Спиридонова (1877–1938)

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010