Максима Исповедника); Цагерский, св. Нины (г. Цагери, жен., основан в 2001); Ласуриаши, Рождества Пресв. Богородицы (с. Ласуриаши, Цагерский р-н, муж., основан в 2005). Цилканская, архиеп. Зосим (Шиошвили). Мон-ри: Мчадиджвари, во имя св. Архангелов (с. Мчадиджвари, Душетский р-н, жен., основан в 1668 католикосом-патриархом Досифеем III, возобновлен в 1991); Аши, св. Квирике (с. Аши, Душетский р-н, жен., основан в 1998); Бицменди, Вознесения Господня (с. Бицменди, Мцхетский р-н, жен., основан 20 мая 1999). Чиатурско-Сачхерская (вдовствующая), временно управляет митр. Сухумско-Абхазский Даниил (Датуашвили). Мон-ри: Кацхис-Свети (Кацхский Столп) (Кацхурское ущелье, Чиатурский р-н, муж., основан в V-VI вв. на месте святилища, посвященного культу богини плодородия, возобновлен в 1996); Мгвимеви, Рождества Пресв. Богородицы (близ с. Мгвимеви, Чиатурский р-н, жен., основан в XIII в. рачинским эриставом Рати Кахаберисдзе, возобновлен в 1992). Чкондидская, митр. Георгий (Шаламберидзе). Мон-рь: Саелиаво, Введения во храм Пресв. Богородицы (с. Саелиаво, Мартвильский р-н, жен., основан 4 дек. 2001). Шемокмедская, архиеп. Иосиф (Киквадзе). Мон-ри: Шемокмеди, св. Николая Мирликийского (ставропигиальный) (с. Шемокмеди, Озургетский р-н, жен., основан в 1992); Джумати, во имя св. Архангелов (с. Джумати, Озургетский р-н, муж., основан до X-XI вв., возобновлен 21 нояб. 1990); Шемокмеди, Преображения Господня (с. Шемокмеди, Озургетский р-н, муж., основан в X-XII вв., возобновлен в 2005); Ачи, св. Георгия (с. Ачи, Озургетский р-н, муж., основан в XIV в., возобновлен в 2005); Удабно, св. Иоанна Крестителя (с. Шуа-Ганахлеба, Чохатаурский р-н, муж., основан во 2-й пол. XVIII в., закрыт в 50-х гг. XX в., возобновлен в 2001); Самеба-Джихети, Св. Троицы (с. Джихети, Ланчхутский р-н, жен., основан в 1896); Григолети, св. Григория Богослова (с. Григолети, Ланчхутский р-н, муж., основан в 1993); Озургетский, св. Нины (г. Озургети, во дворце гурийских князей, жен., основан в 1995). Ист.: Прокопий Кесарийский.

http://pravenc.ru/text/639853.html

Каменноозерское. Церковь Николая Чудотворца. Николаевская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1849 и 1858. Адрес: 623506 Свердловская обл., Богдановичский р-н, с. Каменноозерское, ул. 8 Марта, 1а Координаты: 56.658965, 61.830657 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Николаевская церковь, каменная, однопрестольная. Освящена во имя свт. Николая, архиеп. Мирликийского, в 1858 г. В 1922 г. изъято 3 фунта 51 золотник серебра (1,4 кг). В 1934 г. запрещен звон. Закрыта в 1938 г., сергиевской ориентации. Храм во имя святителя Николая Чудотворца был построен в 1856 году на пожертвования жителей села. В 30-х годах прошлого века колокольня храма была разрушена, а само здание храма использовалось как Дом культуры, автостанция, склад. В 2007 году жителями села было принято решение о восстановлении храма. Источник: сайт Православной газеты Екатеринбургской епархии  Каменно-Озерское село при Каменном озере, от епархиального города в 80 верстах, от уездного в 50 верстах. Первые поселенцы были рыбаки из ближайших селений. В приходе деревень нет; прихожан 745 душ муж. пола и 725 жен. пола; все русские, православные, земледельцы. Храм каменный, в честь св. Николая чудотворца, построен в 1858 г.; причт: 1 священник и 1 псаломщик, для помещения которых имеются два церковных дома. В селе с 1884 г. существует церковно-приходская школа. «Приходы и церкви Екатеринбургской Епархии». Екатеринбург, 1902 г. Освящена в 1858 г. Закрыта в 1938 г. Каменная, однопрестольная церковь. Купол и колокольня, а также росписи в интерьере храма не сохранились, стены в очень плохом состоянии, но алтарная часть и основной четверик храма в настоящее время закрыты на ремонт. Трапезная и подколоколенная части продолжают разрушаться. Всё же, судя по установленным лесам, есть вероятность восстановления храма. Бурлакова Н.Н. «Забытые храмы Свердловской области». - Екатеринбург: «Сократ», 2011. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение В данный момент идет восстановление храма. Уже даже было отслужено две службы батюшкой из соседнего села. 8 июля 2010. Три года назад храм начали возрождать. Инициатором этого стал Андрей Бубенщиков – профессиональный архитектор и мастер на все руки. Он родился и вырос в Каменноозерском, за высшим образованием и работой уехал в Екатеринбург, но малую родину не забыл. Андрей нашел единомышленников, и пятеро смелых взялись за восстановление храма: навели, насколько это было возможно, порядок внутри, перебрали крышу алтаря, поставили купол. Уже 31 августа 2007 года в храме было совершено Таинство Крещения. Крестилось около 50-ти человек, от мала до велика. Источник информации - --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=11550

Для устранения из жития святителя Николая всех заимствований из жизнеописания святителя Николая Пинарского, впервые выявленных архимандритом Антонином (Капустиным), нами были использованы следующие памятники: 1) житие святителя Николая Пинарского (кон. VI в.; Anrich С. Op. cit. I. S. 3–65; The Life of St. Nicholas of Sion/Ed. by I. Sevcenko and N.P. Sevcenko. Brookline (Mass.), 1984); 2) апокрифы о святителе Николае в двух редакциях (Anrich С. Op. cit. I. S. 312–332). 11 Патриарх Мефодий сообщает в энкомии (рукописи ГИМ 379, 384, Hier.Pair. 13; Iwir. 275), что родители отдали Николая учиться священным наукам, когда ему исполнилось пять лет (гл. 5). Вероятно, Николай учился Закону Божьему у одного из клириков, поскольку во 2-й пол. III в. в языческой империи власти вряд ли разрешили бы христианам открывать церковные школы для детей. Ни в одном из источников о существовании таких школ не упоминается. Сохранились сведения об Александрийской школе для оглашенных, однако она предназначалась для взрослых. Церковные школы для детей стали появляться в Византии во время царствования Константина Великого (306–337 гг.). 12 Николай в силу своего происхождения и состояния должен был пройти полный курс школьного обучения. В начальной стадии обучения детям преподавали грамматику, арифметику и основы риторики. Впоследствии юноши могли продолжить образование у специальных учителей – преподавателей философии, риторики, медицины, юриспруденции, например, в Афинской академии или в юридической школе в Бейруте. После получения образования юноши обычно выставляли свои кандидатуры на выборах на различные должности или занимались адвокатской деятельностью в судах. Будущий святитель избрал стезю клирика и не стал продолжать свое образование в одной из специальных школ или академии. 13 В античных театрах представлялись драматические и комические произведения, многие из которых отличались разнузданным и непристойным характером. По римскому законодательству актрисы приравнивались к блудницам. Театры играли огромную роль в жизни античного полиса: в них проводились городские собрания и другие официальные мероприятия. В древних городах Малой Азии и по сей день хорошо сохранились античные театры. Совершив поездку на родину святителя Николая, авторы осмотрели все постройки и достопримечательности, находящиеся там со времени его жизни, в том числе театры в Мирах и Патаре. После сильного землетрясения в 141 г. По Р.Х. театр в Мирах был перестроен меценатом Опрамоасом. Он имеет внушительные размеры и мог вместить 10 тыс. человек. Это указывает на то, что численность населения в Мирах достигала примерно 40 тыс. человек.

http://azbyka.ru/otechnik/books/22624-pr...

46 Чудо в темнице изложено нами по новогреческому житию, составленному иноком Дамаскином Студийским, и по некоторым славянским житиям святителя. (Там же. С. 108.) 48 Сохранилось четыре греческих манускрипта, которые содержат повествование о снижении налога для Ликин императором Константином по ходатайству святителя Николая. Эти рукописи представляют две редакции; «краткую» (АшЬг. D 92. Л. 44 об.–46 об.; Vat. gr. 821. Λ. 256–260 об.) и «пространную» (Ambr. С 92. Л . 100–103; Par. 1556. Л . 1 об.–21 об.). Кроме того, маленький фрагмент «Деяния о подати» сохранился в латинской службе на праздник перенесения мощей святителя Николая в Бари (изд. в кн.: ВагЫег de Montault X. Oeuvres completes. Vol. X III. Paris, 1899. P . 426 sqq.). «Деяние о подати» ранее не включалось в жизнеописания святителя Николая (за исключением одного позднего краткого жития в Sin. gr. 522). В X в. по повелению императоров Византии агиографы стали перелагать жития святых для менология. «Деяние о подати» они не включили в жизнеописание святителя Николая, вероятно для того, чтобы влиятельные архиереи не смогли использовать этот невыгодный для царской казны пример для снижения налога в своих епархиях, ибо казна Византийского императора в X в., как и в IV в., очень нуждалась в пополнении. Поэтому более тысячи лет тому назад деяние архиепископа Николая о снижении подати не вошло в состав его жития и до настоящего времени было совершенно неизвестно читателю. Между тем оно вполне исторично и является одним из самых выдающихся деяний святого. 49 Строительство новой столицы Римской империи началось 8 ноября 324 г., сразу после окончательной победы Константина над Ликинием в сражении под Хрисополем. Освящение Константинополя совершено 11 мая 330 г. 50 В 297 г. император Диоклетиан повелел регулярно, раз в 5, а затем – в 15 лет проводить перепись населения и земельных наделов (capitatio et jugatio) для пересмотра налоговых сборов. В 327 г. подошел срок очередной переписи, в результате которой налоги во многих провинциях были значительно повышены.

http://azbyka.ru/otechnik/books/22624-pr...

Роспись храма, исполненная в 1319-1321 гг., сохранилась частично: в конхе апсиды Богоматерь с Младенцем Христом на престоле, ниже - фрагменты «Служба святых отцов». В вост. части также находились «Благовещение» (сохр. только образ Богородицы), «Рождество Христово» и «Сошествие во ад», на своде вост. рукава креста - «Вознесение» уникальной иконографии: на своде изображены 2 мандорлы, в первой - Господь Иисус Христос, несомый ангелами, во второй - в окружении херувимов Ветхий деньми на престоле, рядом Этимасия, по сторонам его славы - отверстые райские врата. Две славы соединяет светлый ромб, с изображением Св. Духа. На стенах наоса были представлены цикл евангельских праздников, из к-рого частично сохранились Воскресение Лазаря, Преображение, Сошествие св. Духа и Успение Богородицы; отдельные образы пророков, Христа Еммануила и 2 нерукотворных образа Спасителя (на Убрусе и на Чрепии). В нартексе центральное место занимала многофигурная композиция «Шествие на Голгофу», в нижнем ярусе - изображения ктитора, кн. Мирослава, с небесным покровителем храма и мон-ря ап. Петром, образы епископов хума, серб. архиеп. Никодима, кор. Милутина, его сына Константина и кор. Симониды. Расписывали церковь, вероятно, ученики известных живописцев Михаила и Евтихия . в пропорциях фигур и холодном колорите изображений мастера неск. отошли от палеологовского классицизма, характерного для этого времени. Для этой обители было написано т. н. Мирославово Евангелие , украшенное миниатюрами по заказу кн. Мирослава в 80-х гг. XII в. (хранится в Национальном музее в Белграде). Церковь во имя свт. Николая, архиеп. Мирликийского, бывш. мон-ря Николяц, возведена в XVI в. В 1552 г. в мон-рь была перенесена резиденция Будимлянского митрополита (вероятно, в это время Будимлянская и Хумская епархии были объединены). В XVI-XVII вв. мон-рь известен как центр книгописания. Церковь охраняется гос-вом как памятник культуры 1-й категории. В наст. время является приходским храмом (настоятель - прот. Мираш Богавац).

http://pravenc.ru/text/149171.html

Богородицы (Кавтурское ущелье, в 5 км от с. Цинарехи, Каспийский р-н, муж., основан в XII-XIII вв., возобновлен в 1989). Сенакско-Чхороцкуская, еп. Шио (Муджири). Мон-ри: Сенакский, Земо-Теклати, Рождества Пресв. Богородицы (г. Сенаки, р-н Земо-Теклати, жен., основан в 60-х гг. XIX в., закрыт в 1921, возобновлен в 1997; хранится частица перста св. Иоанна Крестителя); Менджи, во имя св. Архангелов (г. Сенаки, р-н Менджи, муж., основан в 1892 св. Алексием (Шушания), возобновлен в 1979; находятся мощи прп. Алексия (Шушания)). Степанцминдско-Хевская, еп. Петр (Цаава). Мон-ри: Сиони, Успения Пресв. Богородицы (с. Сиони, Казбегский р-н, муж., основан в IX-X вв., возобновлен в 2005); Гергети, Св. Троицы (в 4 км от пос. Степанцминда (Казбеги), муж., основан в XIV в., возобновлен в 2004); Ачхоти, св. Николая Мирликийского (с. Ачхоти, Казбегский р-н, муж., основан в 90-х гг. XX в.); Арши, св. Нины (с. Арши, Казбегский р-н, муж., основан весной 2003); Сно, св. Нины (с. Сно, Казбегский р-н, жен., основан в 2004); Коби, св. Георгия (с. Коби, Казбегский р-н, муж., основан в 2005). Сухумско-Абхазская (Цхум-Абхазская), митр. Даниил (Датуашвили). Мон-ри: Ажара, св. Георгия (с. Ажара, Кодорское ущелье, муж., основан в 2001); Ажара, св. Нины (с. Ажара, Кодорское ущелье, жен., основан 2 июня 2002). Тианетско-Пшав-Хевсуретская, архиеп. Фаддей (Иорамашвили). Мон-рь: Сионтгори, св. Арчила (с. Сионтгори, Тианетский р-н, муж., основан в 730-745 груз. царем Арчилом I, возобновлен в 2003). Хонско-Самтредийская, архиеп. Савва (Гигиберия). Мон-ри: Матходжи, св. Нины (с. Матходжи, Хонский р-н, жен., основан в XVI в., возобновлен в 1996); Хони, прп. Саввы Освященного (г. Хони, муж., основан в 1996); Самтредийский, св. Андрея Первозванного (г. Самтредиа, жен., основан в 2001); Удзлоури, Вознесения Господня (с. Ахалбедисеули, Хонский р-н, муж., основан в 2002). Цагерско-Лентехская, еп. Стефан (Калаиджишвили). Мон-ри: Цагерский, св. Максима Исповедника (г. Цагери, муж., основан до IX в., возобновлен в 2002; находится могила св.

http://pravenc.ru/text/639853.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Николай (Ерёмин), еп. Клишисский. Фотография. 1954 г. (Ерёмин Степан Павлович; 6.12.1892, ст-ца Тепикинская (по др. данным, хутор Росшинский, ныне Россошинский Урюпинского р-на Волгоградской обл.) Хопёрского окр. обл. Войска Донского - 23.01. 1985, Сент-Женевьев-де-Буа, деп. Эсон, Франция), митр. Корсунский. Из семьи донских казаков. Был призван на военную службу в первую мировую войну. Во время гражданской войны участвовал в боевых действиях на Юге России в составе армии ген. А. И. Деникина. После разгрома белых войск, в 1920 г., выехал в Грецию, затем в Болгарию, где нек-рое время работал на угольных шахтах. В 1938 г. переехал в Париж и поступил в Православный богословский институт преподобного Сергия Радонежского в юрисдикции Западноевропейского Экзархата русских приходов Константинопольского Патриархата . 25 февр. 1940 г. был рукоположен наместником Сергиевского подворья Херсонесским еп. Иоанном (Леончуковым) во диакона и назначен к храму подворья во имя прп. Сергия Радонежского. 8 окт. 1942 г. рукоположен экзархом Западноевропейского Экзархата рус. приходов митр. Евлогием (Георгиевским) во иерея. По окончании в 1943 г. Сергиевского ин-та стал работать там библиотекарем, с 1944 г. преподавал церковнослав. язык и практическую канонику. 16 марта 1945 г. принял монашеский постриг с именем в честь свт. Николая Мирликийского. Был назначен инспектором Сергиевского ин-та и преподавателем канонического права. 7 сент. того же года вместе с клиром Западноевропейского Экзархата воссоединился с Московским Патриархатом. После кончины митр. Евлогия († 8 авг. 1946) среди рус. духовенства и паствы Экзархата произошло разделение. Большая часть приходов вместе со священнослужителями вернулась в юрисдикцию К-польского Патриархата, меньшая часть осталась в подчинении Западноевропейского Экзархата Русской Православной Церкви . С кон. 1946 г. Н. начал служить в кафедральном храме Экзархата РПЦ на Трехсвятительском подворье в Париже. 6 сент. 1947 г. он был возведен экзархом митр. Серафимом (Лукьяновым) в сан архимандрита и назначен настоятелем Трехсвятительского храма. В том же году покинул Сергиевский ин-т. После увольнения на покой 15 нояб. 1949 г. митр. Серафима Западноевропейский Экзархат РПЦ остался без архиерейского окормления, т. к. франц. власти препятствовали прибытию в Париж назначенного новым экзархом Виленского архиеп. Фотия (Топиро) . В связи с этим в февр. 1950 г. постановлением Синода РПЦ был учрежден временный Экзарший совет во главе с Н., на к-рый возлагалось управление делами Экзархата при отсутствии во Франции экзарха. Подобная ситуация сохранилась и после назначения временно исполняющим обязанности экзарха Берлинского архиеп. Бориса (Вика) , также не имевшего возможности посещать приходы РПЦ во Франции.

http://pravenc.ru/text/2565978.html

Архив Пн Возобновились богослужения на Подворье Русской Православной Церкви в Болгарии 10 ноября 2023 г. 19:25 10 ноября 2023 года в болгарской столице вновь открылись двери Никольского храма, являющегося Подворьем Русской Православной Церкви и местом пребывания честных мощей святителя Серафима (Соболева), архиепископа Богучарского. Участниками и свидетелями долгожданного события стали многочисленные верующие жители Софии, а также Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Болгарии Э.В. Митрофанова и сотрудники Посольства, новый настоятель Подворья протоиерей Владимир Тыщук и ряд клириков — протоиерей Димитрий Тухчиев, протоиерей Алексий Максименюк, священник Серафим Желев и диакон Александр Морозов. В приветственном слове к присутствовавшим протоиерей Владимир, в частности, сказал: «Сегодня под своды этого храма нас собрала радость: вновь тысячи людей смогут прийти сюда и, укрепляемые предстательством святителя Николая Мирликийского и святителя Серафима Богучарского, вознести свои молитвы Спасителю и Его Пречистой Матери, прикоснуться сердцем к неиссякаемому источнику благодати Божией». При большом стечении прихожан духовенство отслужило благодарственный молебен в ознаменование важного события в жизни болгарской столицы. Затем было совершено молебное пение у гробницы святителя Серафима, архиепископа Богучарского, Софийского чудотворца. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6076131.ht...

До 30-х гг. XVII в. архитектура В. в стиле барокко считалась провинциальной, лишь с приглашением итал. мастеров, со строительством университетской (или иезуитской) церкви (1628-1630, архит. А. Поццо) она выходит на европ. уровень. Первый взлет венского барокко связан с работой итал. мастеров П. Феррабоско, Ф. Лукезе, К. А. Карлоне, Дж. Мартинелли и др. Итал. зодчими была построена церковь доминиканцев, реконструированы готические постройки: храм Шотландского мон-ря, ц. Ам-Хоф и др. Высокое венское барокко связано с именами австр. архитекторов И. Л. фон Хильдебрандта, И. Б. Фишера фон Эрлаха и его сына Й. Э. Фишера, создавшими на основе синтеза итал. и франц. барокко собственный национальный вариант. Самые известные творения в области церковной архитектуры Фишера фон Эрлаха - храм св. Карло Борромео , Хильдебрандта - перестройка ц. св. Петра (рядом с ул. Грабен). Во 2-й пол. XVIII - 1-й пол. XIX в. церковное строительство в В. практически не велось, одним из немногих храмов стала ц. Вотивкирхе, построенная в 1856-1879 гг. по обету имп. Франца Иосифа в знак благодарности за спасение после неудавшегося покушения на него. В конкурсе, объявленном на строительство церкви, победил Г. Ферстель, взявший за образец типичный готический собор. На рубеже XIX-XX вв. получил распространение венский «сецессион-стиль» - австр. вариант модерна, наиболее известная постройка - ц. Ам-Штайнхоф (нач. XX в., архит. О. Вагнер). Православный кафедральный собор во имя свт. Николая, архиеп. Мирликийского был построен по проекту архит. Г. И. Котова; закладка состоялась 3 окт. 1893 г. по благословению митр. С.-Петербургского и Ладожского Палладия, строительные работы велись итал. архит. Джакомелли; освящение было совершено 16 апр. 1899 г. архиеп. Холмским и Варшавским Иеронимом. Внешний облик храма выполнен в стиле рус. архитектуры XVI-XVII вв., напоминает традиции московского зодчества: 5-главие, шатровое завершение центрального объема, горки кокошников в основании глав, галерея-гульбище, опоясывающая здание, отдельные мотивы, напр. оформление крыльца с помощью тройной арки с висячей гирькой, и общее изобилие наружной декорации, ее многоцветие (кирпичный цвет стен, ковровые орнаменты поливной черепицы шатра и кровли).

http://pravenc.ru/text/150177.html

× Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат . Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ Святыня Храм архиерейского служения свт. Николая, архиеп. Мирликийского, чудотворца Храм, в котором служил Литургии святитель Николай Чудотворец, архиепископ Мир Ликийских. Святой Николай Чудотворец одним из самых почитаемых святых в христианстве. Святой Николай почитается не только как заступник от бед и несчастий, но и как хранитель на водах. Русские мореплаватели считают его своим покровителем. По легенде Николай был на корабле, совершая паломничество по морю в Иерусалим и в сильнейший шторм, силой молитвы укротил разбушевавшуюся стихию, грозившую перевернуть корабль. Слава об этом быстро распространилась далеко за пределами ликийской земли. Николай родился в 245 г. в городе Патара в близости от Демре. Родители относились к богатому известному роду, и от них Николай унаследовал состояние. Но он был безразличен к материальным благам, потому что с детства вел духовную жизнь. В 300 году он стал епископом города Миры, где и прожил до своей смерти. Церковь Святого Николая Чудотворца, считается третьим по важности религиозным сооружением византийской архитектуры. Церковь Святого Николая Чудотворца была построена в начале VI в. на месте древнего храма богини Артемиды. Самостоятельная дорога на местных маршрутках (долмушах) до Демре из Кемера достаточно утомительна, прямого долмуша нет, а при пересадках требуется знать турецкий, так как большинство водителей маршруток не понимают ни по английски ни тем более по-русски. Гугл карта проложила маршрут, чуть менее 100 км, если есть желание, то арендованная машина + самый дорогой бензин в мире и вы на месте. добавлено 29 май 2015 22:32 Описания Вставьте ссылку на изображение Вставьте ссылку Вставьте ссылку на видео

http://elitsy.ru/holy/249/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010