Летописным данным вторят сведения об иконе, сохранившиеся в агиографических лит. произведениях, напр. в посвященном образу «Сказании о дивном обретении чудотворной иконы свт. Николая, архиеп. Мирликийского, чудеси от нея сотворшемся в Великом Новгороде и о создании церкви во имя сего чудотворца...», известном по неск. вариантам. Сказание содержит дату 1113 г. (начало строительства Никольского собора на Ярославовом дворище), сведения о видении тяжелобольному новгородскому кн. Мстиславу Владимировичу свт. Николая, к-рый назвал как источник исцеления икону в киевском соборе Св. Софии, уже прославившуюся благодаря «Чуду о детище». Явившийся князю свт. Николай был облачен в ризы, «яко же на иконе написан», указал страждущему, что исцелить его может освященная на иконе вода, показал меру иконы и повелел всегда помнить о ней. Наутро пробудившийся князь рассказал о видении своим приближенным и отправил посольство в Киев. Свита князя была задержана бурей на оз. Ильмень в течение 3 дней, а на 4-й княжеский повар обнаружил на воде плавающую круглую доску, в которой по ее размерам опознали описанную князем икону. Образ торжественно доставили в город. После чудесного выздоровления князь последовал в церковь, был окроплен освященной от иконы водой. В память о чуде исцеления был поставлен на Ярославовом дворище храм в честь святителя, расписанный и принявший как главное сокровище чудотворную икону. В сказании нашли отражение важные для почитания свт. Николая Чудотворца в христ. мире черты - обретение его икон на воде, покровительство мореплавателям и путешественникам, спасение утопающих и попавших в бурю. Сказание имеет позднее происхождение, о чем свидетельствует путаница имен князя и Новгородского епископа. По мнению С. Н. Азбелева, сказание не могло возникнуть раньше сер. XVI в., поскольку оно не вошло в ВМЧ свт. Макария, митр. Московского (до 1552), и датой его письменной фиксации следует считать кон. XVI - нач. XVII в.; по мнению А. В. Назаренко, присутствие в тексте имени кнг. Анны, бабки кн. Мстислава Владимировича, указывает на время свт. Евфимия II Вяжицкого, архиеп. Новгородского, т. е. на сер. XV в., когда мн. почитаемые ктиторы новгородского собора Св. Софии, поминаемые в соборных синодиках, становятся местночтимыми святыми. Э. С. Смирнова, не пытаясь примирить хронологические и иные противоречия между сказанием и летописными данными, предлагает считать период до 1502 г. (увоз святыни в Москву) временем возникновения хотя бы устной легенды об иконе свт. Николая на круглой доске.

http://pravenc.ru/text/2566196.html

[ 2020-05-18 20:00:55 ] larisskin : Марина, вот даже сейчас зашла в меню, в поисках материала о Николае Мирликийском, кликнула на кионы святых, и атм в списке нет Николая Мирликийского и сглавной страницы в поисковике набрав Николай Мирликийский, поулчаю ответ:результатов [ 2020-05-19 20:16:10 ] marinakova : Извините, что приходится на вашем сайте отвечать Ларисе. Лариса! Слева в меню написано: иконы святых. Нажали и вышел список ВСЕХ святых, которые есть на сайте, и причём по алфавиту. Посмотрели Николая. Нашли Николай чудотворец Мирликийский архиеп. Правда, надо было написать так, как в календаре РПЦ: Николай Мирликийский,архиепископ,чуд., но это уже выбор создателя сайта. Лариса, не торопитесь, уверяю вас,вы попали на очень замечательный сайт, созданный Анатолием Коваленко, который и всем, кто не только спрашивает, но и отвечает может помочь разобраться. Для этого лично вам, потому что вы хотите поделиться своими знаниями, но это надо делать не налётом и тактично, надо разобраться в этом сайте, что не получается, слева есть строка: о проекте,контакты.Посмотрите, вникните, что не ясно, спросите, вам не откажут в помощи. Единственно, что жалко, что мы не можем с вами выйти на контакт напрямую,приходится беспокоить людей. Я тоже не знаю, как вам дать свой контакт. Пожете написать на мейл.mkov@bk.ru Это мой личный мейл и можете со мной связаться, если захотите. [ 2020-05-19 20:16:58 ] marinakova : Извините, что приходится на вашем сайте отвечать Ларисе. Лариса! Слева в меню написано: иконы святых. Нажали и вышел список ВСЕХ святых, которые есть на сайте, и причём по алфавиту. Посмотрели Николая. Нашли Николай чудотворец Мирликийский архиеп. Правда, надо было написать так, как в календаре РПЦ: Николай Мирликийский,архиепископ,чуд., но это уже выбор создателя сайта. Лариса, не торопитесь, уверяю вас,вы попали на очень замечательный сайт, созданный Анатолием Коваленко, который и всем, кто не только спрашивает, но и отвечает может помочь разобраться. Для этого лично вам, потому что вы хотите поделиться своими знаниями, но это надо делать не налётом и тактично, надо разобраться в этом сайте, что не получается, слева есть строка: о проекте,контакты.Посмотрите, вникните, что не ясно, спросите, вам не откажут в помощи. Единственно, что жалко, что мы не можем с вами выйти на контакт напрямую,приходится беспокоить людей. Я тоже не знаю, как вам дать свой контакт. Пожете написать на мейл.mkov@bk.ru Это мой личный мейл и можете со мной связаться, если захотите.

http://pravicon.com/unknown-2953

Этот пример свидетельствует о том, что русским гимнографическим творчеством в честь свт. Николая пополнялся не только церковный год, но и недельный круг богослужений, настолько велик и разнообразен, даже в первом приближении, пласт русского церковно – поэтического творчества, посвященного святителю. Вторая проблема, связанная с изучением русской гимнографии свт. Николаю, заключается в том, чтобы проанализировать гимнографические памятники со стороны содержания. Для этого, прежде всего, необходимо сравнить русскую службу с греческой и высветить те новые грани, смысловые оттенки, которые вносят в понимание образа свт. Николая русские гимнографы. С другой стороны, интересно сравнить русские службы между собой и определить характерные особенности содержания каждой из них. Что же показывает сопоставление русских текстов с греческими (декабрьскими)? Какие нюансы вносит русская гимнография в традиционное понимание образа свт. Николая? Рассмотрим некоторые темы. В стихире «Киими смиренными устами» из службы Рождеству святителю (по спискам РГБ) прославляется восстановление правды. Та же тема, но несколько иначе, представлена в греческой стихире «Киими песненными пении», послужившей своего рода образцом для создания русского текста. В греческом варианте воспето «потребление» святителем «Ариева плевелная учения», т. е. восстановление правды в учении о Христе. В соответствующей строфе русской стихиры именование святителя «правде правителем» переплетается с прославлением его талантов «вдовствующим заступника, сиротам питателя, больным врача безвозмездна». Иными словами, тема правды неразрывно связана здесь с темой милосердия. Воспевание этих дарований в совокупности, как нам кажется, является характерной чертой русского восприятия образа свт. Николая. Продолжая разговор о переосмыслении греческих текстов, нужно сказать об особом прочтении русскими гимнографами чуда о спасении трех воевод. С одной стороны, оно может быть представлено обобщенно. Например, соответствующие строфы греческой стихиры – образца могут быть заменены общей фразой типа «спасенныя воды изливавши». С другой стороны, из воспевания этого чуда в русских стихирах вырастает именование святителя «царям окормителем». Такое обращение к свт. Николаю отражало истинное положение его по отношению к держателям верховной власти на Руси.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

84 В житии, составленном блаженным Симеоном Метафрастом (гл. 18) , повествуется: «Император и вельможи с почетом и роскошью принимают стратилатов, и отныне они становятся знаменитыми и славными во всем государстве и им оказывают великий почет». В те времена самой почетной должностью в Римской империи была должность консула. Флавий Непотиан получил эту должность в 336 г. (Fasti consulares imperii Romani/Ed. W . Liebnam//Kleine Texte, 41/42. Leipzig, 1909. Ann. 336, 338). Вероятнее всего, император Константин принял решение о назначении Непотиана консулом после победы стратилатов во Фригии. Предстоящее назначение вызвало зависть среди других военачальников, и они оклеветали стратилатов перед императором. Если бы Непотиан уже стал консулом к моменту доноса на него Аблабия, то император не решился бы казнить без суда человека, занимавшего такую высокую должность. Следовательно, Непотиан получил должность консула уже после своего освобождения из тюрьмы. Флавий Урс стал консулом в 338 г. Известно, что Непотиан преданно служил не только императору Константину, но и, после смерти великого самодержца, его сыну Константу. В 350 г. Непотиан погиб, пытаясь подавить бунт самозванца Магненция. 85 Деяния святителя Николая получили широкое распространение в Риме с VI в., после ссылки в Патару папы Римского Сильверия (536–537). Заметка о святителе Николае встречается во 2-й редакции «Римского пассионария» (1-я пол. VII в.) среди 50 самых почитаемых в Риме святых. Ее содержание сводится к пересказу «Деяния о стратилатах». VII веком датируется упоминание о святителе Николае (под 6 декабря) в грузинском календаре из Палестины (Кекелидзе К. Иерусалимский канонарь VII в. (Грузинская версия). Тифлис, 1912. С. 145; С aritle С. Le Calendrier Palestino-Georgien du Sinaiticus 34 (X siecle) 11 Subsidia Hagiographica. 30. 1958. P. 108). Сирийская версия «Деяния» оформлена так же, как житие святого (прибавлено лишь упоминание о мирной кончине святителя). Евстратий Константинопольский (расцвет его деятельности приходится на период 550–582 гг.) в «Слове против говорящих, что души людей не действуют после разлучения с телами», ссылаясь на «Житие» святителя Николая, дословно цитирует отрывок из «Деяния о стратилатах» (текст между 1, 2 и 3 редакциями, ближе к последней). Вероятно, древнейшие списки житий святителя существовали наряду со списками наиболее знаменитых его деяний, но имели значительно меньшее распространение и не сохранились до нашего времени. Возможно, более древние тексты были постепенно вытеснены списками житий Николая, составленными архимандритом Михаилом в нам. VIII в., а затем текстом жития, написанным блаженным Симеоном Метафрастом , включенным в менологий. Чоффари, крупнейший исследователь источников о святителе Николае и автор целого ряда книг о нем, также полагает, что, несомненно, существовали древнейшие тексты жития святителя Николая.

http://azbyka.ru/otechnik/books/22624-pr...

Между тем подрядчик Ниоти сделался банкротом и в 1812 г. скончался. – Выданная ему сумма не могла быть взыскана с его наследников, – и дело остановилось. В 1847 г. составлена была новая смета, и князь Воронцов, по представленью архиеп. Гавриила, пытался было истребовать из ссудного капитала (т.е. 100000 р., отпущенных Императором Александром I для основания в Феодосии общественного банка и для улучшения города) 20000 руб. с условием, чтобы сумма эта была выдана тогда, когда жители Феодосии соберут из своих средств недостающую по смете сумму 24607 руб.; но они собрали или, вернее, не собрали, а только подписали на 1650 р., – и дело опять остановилось. Наконец, 28 ноября 1870 года, таврическое губернское правление предписало Феодосийскому ссудному отделенью выдать на постройку собора 20000 руб. и процентов 15000 руб. Город разделился на две партии: одна, во главе которой стояли заслуженный профессор, действит. статский советник Василий Иванович Лапшин и статский советник Иван Иустинович Палимисестов, твердо настаивали на выдаче суммы на постройку собора; другая же признавала эту выдачу обременительною для города. Но первая партия одержала верх, и каменный соборный храм был построен и освящен 23 ноября 1873 г. преосвященным Гурием, епископом таврическим. Храм этот величественный, с огромными окнами и дверями, с высокою солеей и изящным иконостасом. Он имеет три придела: а) св. благоверного князя Александра Невского, б) святителей – Николая мирликийского и Гурия, архиеп. казанского, и в) преподобномученицы Феодосии. Замечательна в нем древняя икона святителя Николая на каменной плите, найденная при разрытии фундамента стоявшей здесь мечети, перестроенной из христианской церкви. – Метрические и исповедные книги хранятся с 1807 года. Причт: протоиерей, священник, диакон и 2 псаломщика. Содержание – от казны 329 р. 28 к. Члены причта получают из церковных сумм квартирное пособие, за исключением диакона и псаломщика, живущих в церковном доме. Приход – часть города Феодосии, 3 деревни: Ближние Камыши, Дальние Камыши и Новониколаевка, и болгарский хутор Сиджеут.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Церковь Будиславского мон-ря в честь Преображения Господня. XIV в. ц. (XIV в.) и жен. мон-рь в честь Преображения Господня, расположенные в 17 км к востоку от г. Печ (Косово и Метохия, Сербия); подворье (метох) мон-ря Печской патриархии Сербской Православной Церкви. Храм имеет в плане крест с легким выносом рукавов, граненую апсиду, купол приподнят на постаменте, в кладке чередуются камень и кирпич; в 1872 г. был пристроен нартекс. Частично сохранившаяся надпись на каменной плите, встроенной в вост. стену апсиды, позволяет приписать ктиторство храма св. кор. Милутину , предание связывает церковь с именем св. Елены Дечанской . в 1568 г. Печским Патриархом Макарием (Соколовичем) здание было отремонтировано, первоначальную роспись заменили новой, о чем говорится в надписи над входом на зап. стене. фрески XVI в. сохранились не полностью, в апсиде представлено Причащение апостолов, ниже - Служба св. отцов, в жертвеннике - Христос во гробе, с ангелами по сторонам, и архидиак. Стефан. В алтаре кроме изображений святителей в рост помещены фигуры святых Даниила Столпника и Параскевы Пятницы. Уникальная деталь росписей - размещение композиции «Сошествие во ад» на сев. стене алтаря. В верхней части наоса представлены композиции Рождество Христово, Сретение, Крещение, Преображение, Распятие, Оплакивание, Жены-мироносицы у гроба Господня; на зап. стене - Успение Богоматери. в нижнем ярусе сохранились поясные изображения святых в медальонах. На зап. стене у входа - архангелы и святые Георгий, Димитрий, Симеон (в миру Стефан Неманя), серб. святители Арсений, Никодим (имя 3-го не сохр.), свт. Николай, архиеп. Мирликийский, Иоанн Предтеча и Богородица, свт. Савва Сербский, апостолы Павел и Петр и Патриарх Макарий, подносящий Христу модель храма и держащий в руке развернутый свиток с молитвой. Роспись выполнена тем же мастером, что работал и в ц. свт. николая, архиеп. Мирликийского, в Дубочице близ г. Плевля (1565). В церкви также сохранились нек-рые фрески и иконы XVII, XVIII и XIX вв., подписанные Максимом Туйковичем, Василием Крстичем Джиновским и его братом Александром. Особую ценность представляет храмовая икона XIV - нач. XV в. В наст. время в Б. 10 насельниц, с июня 1999 г. мон-рь находится под защитой войск KFOR, расположенных на его территории. В июле 1999 г. пропал иером. Стефан (Пурич), служивший в обители; по неподтвержденной информации он был замучен албан. экстремистами и сброшен в колодец. Почитается как новомученик. Лит.: М. Црква у Будисавцима//Старине Косова и Memoxuje. 1961. 1. С. 113-144; Г. Низови портрета српских епископа, архиепископа и nampujapaxa у зидном сликарству (XIII-XVI в.): Сава - Свети Сава//Ucmopuja и Београд, 1979. С. 319-340. Б. Тодич Рубрики: Ключевые слова: ЕЖЕВИЦА муж. мон-рь с ц. во имя свт. Николая Чудотворца Жичской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ)

http://pravenc.ru/text/153575.html

В иконописных подлинниках Новейшего времени внешность и одеяния К. м. предписывалось передавать согласно национальным типам: «Феогнид: типа греческого... Руф: типа римского... Феостих: типа сирийского» ( Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 263). В кон. XIX в. к иконе К. м. обратились вновь в связи с тем, что 29 апр. 1891 г., в день памяти этих мучеников, произошло покушение на цесаревича Николая Александровича в г. Оцу (Япония). На иконах, посвященных прославлению чудесного спасения наследника, образы К. м. были соединены с образом небесного покровителя буд. государя, свт. Николая, архиеп. Мирликийского, как на иконе, написанной учителем рисования Оренбургской гимназии М. Н. Кормильцевым и поднесенной имп. фамилии (кон. XIX в., происходит из Аничкова дворца С.-Петербурга, ныне - Самарский обл. историко-краеведческий музей им. П. В. Алабина). На совр. иконах, в т. ч. греч. письма, К. м. могут быть изображены в неск. рядов как воины, священники и миряне разных возрастов. Ист.: Опись домашнему имуществу царя Ивана Васильевича, по спискам и книгам 7090 и 7091 гг.//ВОИДР. 1850. Кн. 7. Смесь. С. 1-46; Успенский А. И. Церковно-археологическое хранилище при моск. дворце в XVII в. М., 1902. Лит.: Никанор (Каменский), архиеп. Кизический Казанский монастырь: Ист. очерк его 200-летнего существования. Каз., 1891; Покровский Н. В. Сийский иконописный подлинник. СПб., 1896. Вып. 2. С. 29; Icone russe: Gallerie di Palazzo Leoni Montanari/A cura di C. Pirovano. Mil., 1999. Cat. 78. P. 266-267; Icone russe: Collezione banca Intesa: Cat. raggionato. Mil., 2003. T. 2. Cat. 171. P. 378-379; Костромская икона XIII-XIX вв./Сост.: Н. И. Комашко. М., 2004. Кат. 233. С. 597; Красилин М. М. Рус. икона XVIII - нач. XX вв.// Евсеева Л. М., Красилин М. М. и др. История иконописи VI-XX вв.: Истоки, традиции, современность. М., 20102. С. 218. Ил. 19; Иконы «романовских писем»: Тайны и открытия забытой традиции Ярославской земли/Авт.-сост. И. Л. Хохлова. М., 2011. Кат. 25, 31. М. А. Маханько Рубрики:

http://pravenc.ru/text/1684590.html

Храм успешно ведет не только богослужебную деятельность, но и просветительскую работу: в нашем храме есть воскресная школа как для детей, так и для взрослых, имеется книжная лавка. Также имеется социальная приходская служба храма, которая стала самым распространённым субъектом церковной социальной работы, то есть тем местом, куда можно обратиться за помощью и получить её без долгой бумажной волокиты. Социальной деятельностью храма более 20 лет руководит настоятель протоиерей Алексей Казанчев. Благодетели и добровольцы вместе с приходским социальным работником Безмолитвенной Татьяной заняты непосредственным выполнением социального служения. Святыни [ править править код ] Святыни храма вмч. Георгия Победоносца; вмч. Пантелеимона Целителя; свт. Николая Мирликийского; О святыне… свт. Спиридона Тримифунтского; прп. Нила Столобенского; О святыне… прав. Алексия Московского; О святыне… преподобных старцев Оптинских; прп. Феодора Санаксарского; прп. Александра Санаксарского; исповедника и прав. воина Феодора (Ушакова); прпп. Савватия, Зосимы и Германа Соловецких; икона прп. Серафима Саровского с частицами его вещей (мантии, поручей, чёток, «1000-дневного» камня, келии в Дальней Пустыньке). первоверховных Апостолов Петра и Павла; равноапостольной царицы Елены; великих вселенских учителей и святителей Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоустого ; апостола Андрея Первозванного; апостолов от 70-ти Анании и Варнавы; первомц. равноап. Феклы девы; свт. Афанасия Великого, архиеп. Александрийского; свт. Луки, архиеп. Симферопольского; мц. Лукии Сиракузской; прп. Пелагии Елеонской; свт. Игнатия, еп. Кавказского (Брянчанинова) ; вмч. Димитрия Солунского; О святыне… вмч. Феодора Стратилата; сщмч. Константина Богородского; сщмч. Фаддея, архиеп. Тверского; свт. Иннокентия, еп. Иркутского; прп. Александра Свирского; прп. Варнавы Гефсиманского; прп. Ипатия, целебника Печерского; прп. Марии Египетской; прп. Романа Киржачского; прп. Ферапонта Можайского; прав. Анны, матери Пресвятой Богородицы;

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Великомуч...

В XVI в. наиболее распространенными остались Ж. и. свт. Николая Чудотворца. В связи с бытованием большого числа посвященных ему агиографических сочинений появлялись новые сюжеты или подробно иллюстрировались традиционные. Уникальные житийные циклы святого были созданы на Русском Севере, напр. на иконе из ц. Св. Троицы в Нёноксе (1-я пол. XVI в., ГЭ). Некоторые Ж. и. свт. Николая иллюстрировали сюжеты из разных версий Жития, напр., на иконе из Рождественской ц. Тотьмы с 84 клеймами повествованию об отдельных чудесах отводится по 3 клейма (рубеж XVI и XVII вв., Тотемский краеведческий музей). В XVI в. получают прославление чудотворные Ж. и. В 1555-1556 гг. в Москву с Вятки была принесена икона «Свт. Николай Чудотворец (Великорецкий)», представлявшая собой поясной образ святителя с 8 клеймами (см.: Маханько М. А. Икона св. Николы Великорецкого в коллекции Амброзиано Венето и почитание чудотворного образа в XVI в.//ПКНО. М., 1998. С. 240-252; Нечаева Т. Н. Иконография Великорецкого образа свт. Николая Чудотворца в русской иконописи XVI в.//Правило веры и образ кротости…: Образ свт. Николая, архиеп. Мирликийского, в визант. и слав. агиографии, гимнографии и иконографии. М., 2004. С. 439-455). Списки иконы получили широкое распространение не только в столице. Некоторые изменения в последовательности и подборе сюжетов этой иконографии сформировали особый извод, получивший название по Ж. и., прославившейся в Николо-Бабаевском мон-ре близ Костромы, напр. «Свт. Николай Чудотворец (Бабаевский)» из Успенского собора Костромы (кон. XVI в., ГТГ). Св. Троица, в бытии, с историей жизни прор. Моисея. Икона. 2-я пол. XVI в. (СГИХМ) Св. Троица, в бытии, с историей жизни прор. Моисея. Икона. 2-я пол. XVI в. (СГИХМ) В последней трети XVI в. некоторые сюжеты для Ж. и. свт. Николая Чудотворца черпались из лицевых рукописей. Напр., иконография «Чудо о св. Стефане Дечанском» восходит к миниатюрам из рукописи Жития свт. Николая из собрания С. Т. Большакова, ок. 1560 г. (РГБ. Больш. 15) ( Турилов А. А. Сцена убиения Стефана Дечанского в лицевом житии Николы и ее источник//ДРИ. М., 1983. С. 228-231; Саенкова Е. М. Сербские сюжеты в рус. иконописи//Црквене Cmyдuje. Ниш, 2006. С. 439-440).

http://pravenc.ru/text/182315.html

Николая Нового (мон-рь свт. Николая Чудотворца на о-ве Андрос, Греция) Ковчег с честной главой прмч. Николая Нового (мон-рь свт. Николая Чудотворца на о-ве Андрос, Греция) В визант. синаксарях память Н. Н. не обозначена, однако в заглавии энкомия и в синаксарном сказании по рукописи 81 из Метеорского мон-ря указано, что святой поминался 9 мая (дата совпадает с днем перенесения мощей свт. Николая, архиеп. Мирликийского, в Бари; см.: Σοφιανς. 1972. Σ. 72-73, 98). Под этим же числом память Н. Н. и сказание о нем вошли в «Синаксарист» прп. Никодима Святогорца и в «Новый синаксарист» иером. Макария Симонопетрского. Служба Н. Н. была впервые издана в Венеции в 1657 г., затем неск. раз переиздавалась, последнее издание было предпринято в Афинах в 1930 г. Н. Н. почитается во мн. областях Греции и на ее островах: напр., близ дер. Вунена, в месте, где, согласно Мученичеству, пострадал Н. Н., находится посвященная ему церковь, в к-рой имеется пустая могила святого и хранится частица его мощей. Ежегодно в день памяти преподобномученика сюда приезжают многочисленные паломники со всей Греции. Церковь построена в 1962 г. на месте прежней (1883), разрушенной в том же году при пожаре. Рядом с храмом расположены небольшая часовня и колодец, виден пень дерева, возле к-рого преподобномученик был убит. Согласно местному преданию, ежегодно 9 мая из стволов небольших вязов и из пня вытекает красная жидкость, похожая на кровь. Мощи Н. Н. хранятся в посвященном ему храме в Фивах; начало строительства относится к 1963 г., освящение - к 1973 г. Храм воздвигнут на месте прежней церкви, сооруженной в период османского владычества. Честная глава преподобномученика была перенесена в XVI в. из Лариссы на Андрос в монастырь свт. Николая, 2-м покровителем которого является Н. Н., где находится и в настоящее время. Также частица мощей святого имеется в Беотии в посвященном ему монастыре, который расположен на восточном склоне Эликона, недалеко от сел. Ипсиландис. Согласно преданию, монастырь был построен в X в.

http://pravenc.ru/text/2566128.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010