Японская Православная Церковь— автономная Православная Церковь Японии, которая входит в состав Московского Патриархата. Насчитывает около 36 000 человек. Каноническая территория — Япония. 11 марта 2011 Япония подверглась разрушительному действию стихий. Статус Японская Православная Церковь— автономная Православная Церковь Японии, которая входит в состав Московского Патриархата. Насчитывает около 36 000 человек. Каноническая территория — Япония. Епархии В Японской православной церкви действуют три епархии: Сендайская и Восточно-Японская епархия (кафедра в Сэндай); Киотоская и Западно-Японская епархия (кафедра в Киото); Токийская епархия (кафедра в Токио). С 2000 года предстоятель Церкви — митрополит Даниил (Нусиро), митрополит Токийский и всей Японии. Резиденция и кафедральный храм — собор Воскресения Христова в Токио (при котором находится единственная православная семинария). Собор широко известен как Никорай-до (в честь основателя ЯПЦ архиепископа Николая (Касаткина)). В 2005 году в Токио, рядом с кафедральным собором Воскресения Христова (Николай-до) по благословению митрополита Токийского и всей Японии Даниила был образован первый монастырь Японской Автономной Православной Церкви. Настоятелем монастыря, освященного в 2006 году в честь равноапостольного Николая Японского, стал иеромонах Троице-Сергиевой лавры Герасим (Шевцов). В клире состоит 22 священника и 6 диаконов (2008 г.). Регулярно издаётся журнал «Сейкё Дзихо» («Православный вестник»), на японском языке. Действует православное сестричество и общество православной молодёжи.   История Японская Православная Церковь основана русским миссионером архимандритом Николаем (Касаткиным) (1836—1912), который прибыл в Японию в 1861 году по решению Священного синода Русской православной церкви. В 1870 году он основал и возглавил Русскую православную миссию в Японии. Перевёл на японский язык Священное Писание, богослужебные книги, построил в Токио Воскресенский собор. Церковный собор, состоявшийся в июле 1879 года в лице 112 делегатов-японцев постановил ходатайствовать перед Святейшим Синодом о рукоположении начальника Миссии архимандрита Николая (Касаткина) в сан епископа. В Санкт-Петербурге, в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры состоялась хиротония архимандрита Николая в епископа Ревельского, викария Рижской епархии. 28 марта 1906 года указом Святейшего Синода епископ Николай был возведён в сан архиепископа. Впоследствии он был канонизирован в чине равноапостольного святителя (10 апреля 1970 года).

http://pravmir.ru/yaponskaya-pravoslavna...

Святитель НИКОЛАЙ Японский Краткое жизнеописание Дневники 1870-1911 гг. Святитель НИКОЛАЙ Японский Краткое жизнеописание Дневники 1870-1911 гг. Санкт-Петербург 2007 По благословению митрополита Токийского и всея Японии ДАНИИЛА Святитель Николай Японский. Краткое жизнеописание, дневники 1870- 1911 гг. СПб.: Библиополис, 2007. - 760 е., ил. ISBN 978-5-7435-0274-9 «Когда я ехал туда, я много мечтал о своей Японии. Она рисовалась в моем воображении как невеста, поджидающая моего прихода с букетом в Руках. Вот пронесется в ее тьме весть о Христе, и все обновится... Тогда я был молод и не лишен воображения, которое рисовало мне толпы отовсюду Некающихся слушателей, а затем и последователей Слова Божия, раз это Последнее раздастся в Японской стране». ISBN 978-5-7435-0274-9 . © ООО СПИФ «Библиополис», оформление, 2007 ru ExportToFB21, FictionBook Editor Release 2.6 15.11.2012 OOoFBTools-2012-11-15-11-49-30-1485 1.0 И будет яко древо, насажденное при исходящих вод, еже плод свой даст во время свое, и лист его не отпадет, и вся, елика аще творит,успеет. (Псалом 1, стих 3) Миссионер - богатырь О св. Николае Японском и его дневниках Наиболее известный в Японии Николай — это Николай II, последний царь династии Романовых. Впрочем, в степени зна-менитости ему не уступает свт. Николай Японский, основатель Японской Православной Церкви. Официальное название находящегося в центре Токио православного храма, — замечательного архитектурного сооружения с куполом в византийском стиле, — «Токийский Собор Воскресения», но все японцы называют его «Николай-до». «До» в японском языке имеет значение «грандиозное здание, религиозное или светское». Отец Николай, только что окончивший С.-Петербургскую Духовную академию, в 1861 г. прибыл на Хоккайдо в Хакодате, в сане иеромонаха для исправления должности священника в церкви русского консульства. Тогда ему было 25 лет. Открытие Японии для внешних сношений произошло совсем незадолго до этого, страной управляли крупные феодалы во главе с сегуном. Реставрация монархии, именуемая «Мэйдзи исин», состоялась позже, в 1868 г., а официальное разрешение проповедовать христианство было дано еще через семь лет.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2436...

Истина и успех. О миссионерских уроках равноапостольного Николая Японского Когда мы слышим имя равноапостольного Николая Японского — святого, чьи миссионерские труды и подвиги по времени совсем близки к нам, то, наверное, волей-неволей задаемся вопросом: «Как же все-таки удалось этому человеку добиться таких успехов, стать у истоков целой национальной Церкви?» 19 февраля, 2014 Когда мы слышим имя равноапостольного Николая Японского — святого, чьи миссионерские труды и подвиги по времени совсем близки к нам, то, наверное, волей-неволей задаемся вопросом: «Как же все-таки удалось этому человеку добиться таких успехов, стать у истоков целой национальной Церкви?» Конечно, мы осознаем, что дело это отнюдь не является заслугой отдельного человека, каким бы гениальным он ни был, что Церковь созидается Промыслом Божиим, для которого нет ничего невозможного. Однако и вклада конкретной личности, особенностей исторических обстоятельств деятельности миссионера, его ответа на призыв Божий мы тоже не можем отвергать. И в этом плане история японской православной миссии является чрезвычайно поучительной. Если мы обратимся к начальному периоду деятельности равноапостольного Николая Японского, то, скорее всего, не найдем желаемого вдохновения. Прибыв в июне 1861 года на японскую землю, молодой иеромонах Николай (Касаткин), будущий святой, видя перед собой необъятное поле для миссионерских трудов, не бросился сразу же в погоню за успехом. Лишь через четыре года у него появился первый ученик, и только к весне 1868 г. несколько человек готовились принять Более того, 29 июля 1867 г. равноапостольный Николай писал бывшему консулу И. Гошкевичу: «На моем месте патер давно бы уж почтительнейше донес кому следует о крещении девятерых. А я не только не думаю доносить, но и не крестил ни одного, хоть мог бы Однако не только эта медлительность просветителя Японии заставляет нас задуматься о проблеме успеха в миссионерском деле. Если говорить о дальнейших обстоятельствах деятельности равноапостольного Николая, то вопросов становится еще больше. Ведь нам часто кажется, что чем больше мы прилагаем усилий в каком-то добром деле, тем больше Господь будет нам помогать, то есть успех будет увеличиваться. И со временем именно этот количественный показатель становится для нас верным показателем того, что мы на правильном пути, и нужно продолжать в этом же русле. Однако действительность ломает обыденную логику, ставит ее под сомнение. И даже самое богоугодное дело – просвещение истиной неверных, — судя по внешним обстоятельствам, оказывается совсем лишенным Божией помощи.

http://pravmir.ru/istina-i-uspex-o-missi...

Святитель Николай Японский. Штрихи к психологическому портрету Святой равноапостольный Николай Японский Еще с конца XIX века в трудах, посвященных Российской духовной миссии, в Японии прочно утвердилось мнение, что создание Японской Церкви, по сути, — дело одного человека, и человек этот — свт. Николай. Это утверждение является бесспорным как для отечественных, так и для японских исследователей. Именно поэтому без глубокой характеристики личности апостола Японии понять историю Русской духовной миссии просто немыслимо. Для достижения этой цели особенное внимание следует обратить на дневник святого, поскольку Николай, ведя его исключительно для себя, был в нем предельно откровенен. И именно широкое использование материалов дневника может дать возможность если не дополнить, то глубже и убедительнее обосновать те представления о деятельности и личности свт. Николая, которые можно найти в историографии. Без претензий на создание сколько-нибудь полного психологического портрета святого, мною предпринята попытка выделить важнейшие черты его характера. При этом, для достижения наибольшей достоверности, были использованы не только дневники и письма миссионера, но и воспоминания людей, знавших свт. Николая лично – как японцев, так и русских. Вера – несомненно, важнейшее качество свт. Николая как создателя и руководителя миссии. Без нее апостол не может быть апостолом. Свт. Николай обладал верой непоколебимой, глубокой, жертвенной. Эта твердая, как скала, вера и обусловила цельность его натуры (в т. ч. с точки зрения смысла всей его жизни): «Мой единственный смысл жизни и радость — просвещение Японии Православием, и я верю, что сие будет, верю так же твердо, как верю в Бога» , — писал свт. Николай. Это были не пустые слова: стоит вспомнить хотя бы то, что после поставления во епископы в 1880 г. свт. Николай ни разу не отлучался из Японии, оставаясь со своей паствой постоянно, даже и во время русско-японской войны. Веря в Бога, свт. Николай верит и в Его промысел. На следующий день после того, как святитель выразил в дневнике сомнение в пользе пребывания в Японии, он поспешил написать: «Вчера написанное — одно малодушие. Нашей нетерпеливости хотелось бы, чтобы перед нашей секундой бытия сейчас же и развернулся весь план судеб Божиих. Вероятно, во всем есть смысл, что намеренно сам человек не ставит в противоречие разуму Божию. Ведь я же не для себя, не по самоволию поехал в Японию, а мне хотелось сделать какое-то добро, — так отчего же не положиться на волю Божию? …Хозяин-то правит ладьей жизни нашей, — и, затишье ли, быстрое ли теченье — все это его дело, а наше — спокойно грести, не выпуская весла…» В целом, как явствует из дневников и писем свт. Николая, он и на словах и на деле придерживался следующей трезвой позиции: сделав все, от тебя возможное, в остальном следует положиться на Бога.

http://pravoslavie.ru/41034.html

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Митрополит Волоколамский Иларион выступил в Токио на открытии конференции «Святые Николай Японский и Иннокентий Московский: культура народов России, Японии и Америки» 8 ноября 2017 года в Посольстве Российской Федерации в Японии состоялась международная научная церковно-практическая конференция «Святые Николай Японский и Иннокентий Московский: культура народов России, Японии и Америки», посвященная празднуемому в этом году 220-летию со дня рождения святителя Иннокентия (Вениаминова), митрополита Московского и Коломенского, апостола Сибири и Америки, духовного наставника равноапостольного Николая Японского. Конференция организована Министерством культуры Российской Федерации в рамках гуманитарного проекта «Русские сезоны» при поддержке Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, при содействии российского дипломатического представительства в Японии и представительства в Токио Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничества). К участникам конференции обратился Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Японии Е.В. Афанасьев, который в своем приветствии отметил значимость данного церковно-научного форума, ясно подчеркивающего духовные основы российско-японских отношений. Докладом «Равноапостольный Николай Японский и святитель Иннокентий Московский – святые, связующие народы» председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион открыл работу конференции. Обращаясь к присутствовавшим, архипастырь подчеркнул: «Нынешняя встреча дает возможность обратиться к духовным истокам связей России, Японии и Америки – стран Тихоокеанского региона, в основе чего лежит православная вера, которая была принесена в эту часть мира русскими миссионерами.

http://mospat.ru/ru/news/48047/

Святой равноапостольный Николай, архиепископ Японский. Ч. 2 HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Епископ Сергий (Тихомиров) Святой равноапостольный Николай, архиепископ Японский. Ч. 2 «Будет ли архиепископ Николай святым?» – спросил меня протестант профессор Мидзуно. «Я верю, что он с минуты своей смерти уже предстательствует за нас с вами пред престолом Вседержителя», – ответил я с глубокою верою, что равноапостольный в подвиге будет равноапостольным и в воздаянии. Профессор-протестант заплакал. Заплакал слезами радости. Памяти высокопреосвященного Николая, архиепископа Японского (К годовщине кончины его 3 февраля 1912 года) Святой равноапостольный Николай (Касаткин), просветитель Японии Кончина Высокопреосвященного Николая, архиепископа Японского, была в России для многих большою неожиданностью: о болезни приснопамятного архиепископа в печати сведений почти не появлялось. Но печальная катастрофа казалась быстро надвигающейся для тех, кто имел случай более или менее часто быть в общении с покойным владыкою в последний год. С какого времени началась болезнь? Мысль о смерти, о панихидах как-то не оставляла владыку в течение лета. Но это не значит, что он непременно при этом скорбел… Нет, он даже в этот период слабости и болезней умел быть остроумно-веселым: «Представляю себе… Входите в мою квартиру… А я мертвый… Вы бледнеете… “Кавамура, воды”, – кричите… А после, поуспокоившись: “Кавамура, свечей. Поем Со святыми!”…» А вот в другом случае почивший представлял, как я над ним буду говорить надгробное слово: «Братия и сестры. Смотрите: долго жил, а все-таки умер… И почему умер? Потому, что был гневлив, тороплив, удержу в работе не знал… Так смотрите же, будете ему подражать – обязательно и вы умрете»; все это говорилось с таким благодушием, что удивляться приходилось, как владыка может спокойно говорить о том предмете, о коем люди не привыкли и думать-то спокойно. Мысль о возможной кончине, видимо, не покидала владыку. «Ваш до Со святыми Архиепископ Николай», – так он подписался в письме ко мне 15 (28) августа 1911 года.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Святой равноапостольный Николай, архиепископ Японский. Ч. 1 Святой равноапостольный Николай (Касаткин), просветитель Японии 16 февраля 2007 года исполнилось 95 лет со дня преставления святителя Николая, архиепископа Японского, с именем которого связано утверждение Православия в Японии. Полувековой апостольский подвиг сделал его имя незабываемым и священным для православных японцев. Святитель Николай (в миру Иван Димитриевич Касаткин) родился 1 августа 1836 года в селе Береза Бельского уезда Смоленской губернии в семье диакона. По окончании Бельского духовного училища и Смоленской духовной семинарии Иван Касаткин в 1857 году в числе лучших воспитанников был направлен в Санкт-Петербургскую духовную академию. Узнав о настоятельской вакансии в русском консульском храме в г. Хакодатэ, юноша изъявил желание отправиться в Японию содействовать распространению Православия в Стране восходящего солнца. 24 июня 1860 года епископ Выборгский Нектарий (Надеждин; 1819–1874), ректор Санкт-Петербургской духовной академии, совершил в академическом храме во имя Двенадцати апостолов постриг Ивана Касаткина с наречением ему имени Николай. В день праздника первоверховных апостолов Петра и Павла, 29 июня, инок Николай был посвящен во иеродиакона, а 30 июня (Собор Двенадцати апостолов) – во иеромонаха (даты по ст. стилю). Епископ Нектарий так напутствовал молодого инока: «С крестом подвижника ты должен взять посох странника, вместе с подвигом монашества тебе предлежат труды апостольские». В июле 1860 года иеромонах Николай выехал в г. Хакодатэ, взяв с собой Смоленскую икону Божией Матери. Ехать пришлось через Сибирь. В Николаевске-на-Амуре отец Николай зимовал. Здесь он встретился с прославленным святителем, апостолом Америки и Сибири, архиепископом Камчатским, Курильским и Алеутским (впоследствии митрополит Московский и Коломенский) Иннокентием (Вениаминовым; 1797–1879). Владыка Иннокентий оставил иеромонаха у себя почти на год. Это было настоящей миссионерской школой, практическим «курсом наук». Однажды владыка Иннокентий спросил у о. Николая: «А есть ли у тебя ряса-то хорошая?» «Конечно, есть», – отвечал о. Николай. Однако владыке академическая ряса не понравилась: «Поедешь туда, все будут смотреть, какой-де он, что у них за священники? Нужно сразу внушить им уважение. Покупай бархат». Бархат был куплен. Владыка вооружился ножницами и выкроил рясу для о. Николая: «Вот так-то лучше будет. А есть ли крест?» Креста еще не было: он дожидался о. Николая в Хакодатэ. «Ну, возьми хоть вот этот», – сказал владыка, надевая на шею о. Николая бронзовый крест за Севастопольскую кампанию. «Оно хоть и не совсем по форме, да все-таки крест, а без него являться к японцам не годится. Да и не одни японцы, и европейцы будут смотреть».

http://pravoslavie.ru/41329.html

«Иерей-сан»: приключения японского священника в российской глубинке О новом фильме студии «Ортодокс» 11 ноября, 2015 О новом фильме студии «Ортодокс» Японский священник в попытке скрыться от мафии попадает в маленькое российское село Глубокое, раздираемое внутренними конфликтами. Эта земля уже продана бывшим чиновником Андреем Нелюбиным (Иван Охлобыстин) крупному инвестору, и теперь персонаж Ивана Охлобыстина не гнушается ничем, чтобы вынудить жителей покинуть родные земли. Отец Николай объединяет сельчан вокруг полуразрушенной церкви. Восстанавливая храм, они восстановили мир между собой и приняли вызов. Началась уже совсем другая война… О том, что в сюжете художественный вымысел, а что — реальность, рассказывает продюсер фильма «Иерей-сан» Любовь Калинская. XIX век. 1861 год. Иеромонах Николай (Касаткин) едет из России в Японию, чтобы принести в Страну восходящего солнца знание о Солнце Правды. И эта страна, обладающая тонким чувством красоты, много прежних веков ищущая глубину мудрости в религиях и философиях соседних народов, приняла Христа, открыла Ему свои тайны и традиции. Святитель Николай Японский, деликатно соблюдая все сложные внутренние законы нации, сеял семя веры в, казалось бы, совершенно каменную почву. Пройдя череду испытаний двадцатого столетия, «Нихон Харисутосу Сэйкёкай» — Православная Церковь Японии, к которой себя причисляют более 36 тысяч японцев, и по сей день прославляет Восток востоков… XXI век. Наши дни. Японский священник по имени Такуро Накамура, в крещении — Николай, спасаясь от преследований якудза, едет из Японии в Россию восстанавливать храм в нищей глубинке. Но в России ему пришлось столкнуться не только с тонкостями российской ментальности, но и с местными якудза… Но это уже сюжет из фильма «Иерей-сан», воплощения сценарной идеи Романа Владыкина и Ивана Охлобыстина, между прочим, сыгравшего в ленте самого злого типа, главного антагониста медитативно-прекрасного японского священника. А образ главного героя создал на экране настоящий японец и голливудская звезда Кэри-Хироюки Тагава.

http://pravmir.ru/yaponskij-svjashennik-...

Святитель Николай Японский Главная заслуга в просвещении Японии светом Православия принадлежит выдающемуся русскому миссионеру — апостолу Японии Архиепископу Николаю, «Апостола Японии,» в середине XIX века приступившему к служению благовестия в Стране Восходящего Солнца. 15 февраля, 2018 Главная заслуга в просвещении Японии светом Православия принадлежит выдающемуся русскому миссионеру — апостолу Японии Архиепископу Николаю, «Апостола Японии,» в середине XIX века приступившему к служению благовестия в Стране Восходящего Солнца. Содержание статьи Житие Равноапостольный Николай (Касаткин), создатель и первоиерарх японской церкви, является выдающимся русским миссионером 20-го века. Почив в 1912 году, он был причислен к лику святых шестьдесят лет после своей кончины (31 марта 1970 года). Память святителя Николая Японского чтят 16 февраля. Вся жизнь и все силы этого самоотверженного миссионера были отданы проповеди Евангелия и сеянию Слова Божия в Стране Восходящего Солнца, и его равноапостольные труды принесли богатый плод. Наганава Мицуо пишет: «Он оставил потомкам собор, 8 храмов, 175 церквей, 276 приходов, вырастил одного епископа, 34 иереев, 8 диаконов, 115 проповедников. Общее число православных верующих достигло 34110 человек… » Протоиерей И. Восторгов, посетивший Японию, писал: «Не было человека в Японии, после императора, который пользовался бы в стране такою известностью. В столице Японии не нужно было спрашивать, где русская православная миссия, довольно было сказать одно слово «Николай,» и буквально каждый рикша сразу знал, куда нужно было доставить гостя миссии. И православный храм назывался «Николай,» и место миссии также «Николай ,» даже само православие называлось именем «Николай.» Путешествуя по стране в одежде русского священника, мы всегда и всюду встречали ласковые взоры, и в словах привета и разговора по поводу нас мы улавливали слухом среди непонятных слов и выражений незнакомого языка одно знакомое и дорогое: «Николай»…» Известный востоковед Д. М. Позднеев, близко знавший святителя, вспоминает: «Вместе с мягкостью, он был железным человеком, не знавшим никаких препятствий, практичным умом и администратором, умевшим находить выход из всякого затруднительного положения. Вместе с любезностью в нем была способность быть ледяным, непреклонным и резким с людьми, которых он находил нужным воспитывать мерами строгости, за что-либо карать или останавливать. Вместе с общительностью в нем была очень большая, долгим опытом и горькими испытаниями приобретенная сдержанность, и нужно было много времени и усилий, чтобы заслужить его доверие и откровенность. Наряду с какой-то детской наивностью веселого собеседника в нем была широта идеалов крупного государственного ума, бесконечная любовь к родине, страдание ее страданиями и мучение ее мучениями… Широкие и святые идеалы, железная воля и неистощимое трудолюбие — вот сущность архиепископа Николая.»

http://pravmir.ru/svyatitel-nikolaj-yapo...

ЦВ 7 (308) апрель 2005 /  20 апреля 2005 г. Киото – " Японская Москва " «Японская Москва» — так называл архиепископ Николай древнюю столицу Японии Киото. В 1894 году, учитывая историческую и культурную важность Киото, Собор Японской Православной Церкви направил туда на служение одного из своих лучших священников, отца Симеона Мии, закончившего после выпуска из Токийской семинарии Киевскую духовную академию. Его стараниями число верующих возросло, в 1902 году была открыта женская духовная школа, а в 1903 построен храм в память Благовещения Пресвятой Богородицы. Деревянный храм в византийском стиле, белый снаружи, крытый медными листами и увенчанный небольшим куполом, был сооружен по проекту архитектора Мацумуро Сигэмицу. Его площадь — 218 кв. метров, высота колокольни — 22 метра. Освящать храм приехал из Токио архиепископ Николай. Церемония состоялась 10 мая 1903 года. Когда богослужение закончилось и звон семи колоколов поплыл над утренним Киото, из своего дворца, расположенного неподалеку от храма, вышел японский император в окружении свиты. «Он обратил внимание, прислушался — и молчаливым вниманием узаконил православный звон в его древней столице, японской Москве», — записал в тот же день в своем дневнике архиепископ Николай. На освящение храма собрались православные из самого Киото и прихожане близлежащих к Киото церквей. Было также много инославных, особенно протестантов, и множество любопытствующих японцев — всего свыше тысячи человек. Во время службы вокруг церкви теснились те, кто не смог войти, прислушиваясь через открытые двери и окна к происходящему внутри. На церковном дворе всем посетителям раздавали специально приготовленные книжки с изложением сущности христианского учения. В расположенной по соседству школе по распоряжению ее директора и с одобрения городского головы были накрыты столы для угощения гостей. Хозяева домов, стоящих напротив храма, по-праздничному украсили их. Все восхищались красотой храма, который, по замыслу архиепископа Николая, должен был соответствовать великолепию древней столицы Японии.

http://e-vestnik.ru/world/kioto_yaponska...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010