Николай Японский



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Равноапостольный Николай Японский (Касаткин), ...Искать в Источникеazbyka.ru
... равноапостольный Николай, архиепископ Японский, в миру Иван Димитриевич Касаткин, родился 1 августа 1836 года в Березовском погосте, Вольского уезда, Смоленской губернии, где его отец служил диаконом. Пяти лет он потерял мать. Окончив Бельское духовное училище, а затем Смоленскую духовную семинарию, в 1857 году Иван Касаткин поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. 24 июня 1860 года в академическом храме Двенадцати Апостолов епископ Нектарий совершил пострижение его в монашество с наречением имени Николай. В день памяти первоверховных апостолов Петра и Павла, 29 июня, инок Николай был посвящен во иеродиакона, а 30 июня – в престольный праздник академического храма – в сан иеромонаха. Затем по его желанию отец Николай был назначен в Японию настоятелем консульского храма города Хакодате. Сначала проповедь Евангелия в Японии казалась совершенно немыслимой. По словам самого отца Николая, «тогдашние японцы смотрели на иностранцев как на зверей, а на христианство как на злодейскую церковь, к которой могут принадлежать только отъявленные злодеи и чародеи». Восемь лет ушло на то, чтобы изучить страну, народ, язык, нравы, обычаи тех, среди кого предстояло ... далее ...
Святитель Николай Японский - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... именем “Николай. Путешествуя по стране в одежде русского священника, мы всегда и всюду встречали ласковые взоры, и в словах привета и разговора по поводу нас мы улавливали слухом среди непонятных слов и выражений незнакомого языка одно знакомое и дорогое: “Николай”…” Известный востоковед Д. М. Позднеев, близко знавший святителя, вспоминает: “Вместе с мягкостью, он был железным человеком, не знавшим никаких препятствий, практичным умом и администратором, умевшим находить выход из всякого затруднительного положения. Вместе с любезностью в нем была способность быть ледяным, непреклонным и резким с людьми, которых он находил нужным воспитывать мерами строгости, за что-либо карать или останавливать. Вместе с общительностью в нем была очень большая, долгим опытом и горькими испытаниями приобретенная сдержанность, и нужно было много времени и усилий, чтобы заслужить его доверие и откровенность. Наряду с какой-то детской наивностью веселого собеседника в нем была широта идеалов крупного государственного ума, бесконечная любовь к родине, страдание ее страданиями и мучение ее мучениями… Широкие и святые идеалы, железная воля и неистощимое трудолюбие – вот сущность архиепископа ... далее ...
Святитель Николай Японский: Сначала любовь | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... иезуиты, подчеркивая внешнюю, обрядовую сторону веры, и не стремясь к апостольской проповеди в духе любви и смирения, а к насилию и угрозам, не сумели укрепить христиан-японцев в католической вере, и в душе многие оставались язычниками. Иезуитское миссионерское движение, к сожалению, сопровождалось политиканством и интригами, т. е. явным и горячим желанием подчинить Японию Ватикану, что и вызвало отрицательное влияние на японские сердца и жестокое преследование новообращенных, искренно принявших католичество, как свидетельствует историк христианства в Японии: «Несмотря на повсеместное распространение в XVI веке, христианство не оказало почти никакого влияния на национальную этику и характер японцев. Если в первые века христианства гонения не могли уничтожить его, а только еще более укрепляли, то здесь этого не видно. Причина в указанном различии приемов распространения христианской веры. Грубое насилие иезуитов не могло, конечно, привить в сердцах новообращенных того, что давала проповедь любви и мира истинных и ближайших учеников Христа» ( «Русский паломник» 1912 г., стр. 492 ) . Языческие религии японцев синто, буддизм и конфуцианство, а также и иезуиты с разными ... далее ...
Владимир Трухин. Святитель Николай Японский. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... HTML-код для вставки на сайт или в блог: Владимир Трухин Святитель Николай Японский. Штрихи к психологическому портрету На одном из церковных собраний катехизатор решил воздать должное свт. Николаю Японскому, миссионеру, который более тридцати лет самоотверженно трудился в Российской духовной миссии, но святой ответил, что он «не более чем спичка, которою зажгли свечу: спичка после этого сама гаснет, и ее бросают наземь». Святой равноапостольный Николай Японский Еще с конца XIX века в трудах, посвященных Российской духовной миссии, в Японии прочно утвердилось мнение, что создание Японской Церкви, по сути, — дело одного человека, и человек этот — свт. Николай. Это утверждение является бесспорным как для отечественных, так и для японских исследователей. Именно поэтому без глубокой характеристики личности апостола Японии понять историю Русской духовной миссии просто немыслимо. Для достижения этой цели особенное внимание следует обратить на дневник святого, поскольку Николай, ведя его исключительно для себя, был в нем предельно откровенен. И именно широкое использование материалов дневника может дать возможность если не дополнить, то глубже и убедительнее обосновать те ... далее ...
Поучение говеющим в дни Великого поста / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Поучение говеющим в дни Великого поста Проповедь произнесена на японском языке святым равноапостольным архиепископом Японским Николаем. Перевод с японского сделан по журналу Японской Автономной Православной Церкви «Сэйкё дзихо» («Православный вестник») . 1978, № 3 Равноапостольный Николай Японский В глубокой древности люди замыслили построить башню вавилонскую, но Бог сошел и смешал язык их, так что один не понимал речи другого, «и разсея их оттуда Господь по лицу всея земли» ( Быт. 11, 8 ) . Но ведь и была создана вся земля для рода человеческого. Этим рассеянием Господь не стремился разобщить людей между собою. Бог связал их едиными внутренними узами, и поэтому первоначально люди не теряли чувства единения в любви. Встречая друг друга, они в любое время и при любых обстоятельствах являли эту любовь. Примерами того могут служить бесчисленные случаи проявления жителями Азии сочувствия и сострадания к европейцам. В подобные моменты мы видим, что в роде человеческом не оскудевает стремление к единению. Но достигается это не за счет собственных усилий человечества, ибо стяжать это только своими усилиями человеку невозможно. Все творение Божие исполнилось совершенства ... далее ...
Святитель Николай Японский | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... жизнь и все силы этого самоотверженного миссионера были отданы проповеди Евангелия и сеянию Слова Божия в Стране Восходящего Солнца, и его равноапостольные труды принесли богатый плод. Наганава Мицуо пишет: “Он оставил потомкам собор, 8 храмов, 175 церквей, 276 приходов, вырастил одного епископа, 34 иереев, 8 диаконов, 115 проповедников. Общее число православных верующих достигло 34110 человек… ” Протоиерей И. Восторгов, посетивший Японию, писал: “Не было человека в Японии, после императора, который пользовался бы в стране такою известностью. В столице Японии не нужно было спрашивать, где русская православная миссия, довольно было сказать одно слово “Николай, и буквально каждый рикша сразу знал, куда нужно было доставить гостя миссии. И православный храм назывался “Николай, и место миссии также “Николай, даже само православие называлось именем “Николай. Путешествуя по стране в одежде русского священника, мы всегда и всюду встречали ласковые взоры, и в словах привета и разговора по поводу нас мы улавливали слухом среди непонятных слов и выражений незнакомого языка одно знакомое и дорогое: “Николай”…” Известный востоковед Д. М. Позднеев, близко знавший святителя, ... далее ...
Николай Японский о том, что должен знать ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Николай Японский о том, что должен знать работающий Господу Святитель Николай Японский В Священном Писании сказано: «Чадо, аще приступаеши работати Господеви Богу, уготови душу твою во искушение: управи сердце твое, и потерпи. И не скор буди во время наведения: прилепися Ему, и не отступи, да возрастеши напоследок твой» ( Сир. 2: 1-3 ) . Все мы, здесь находящиеся, конечно, приступили работать Богу и, таким образом, хорошо знаем, что служить Богу – значит понуждать себя на труд. Но мы знаем также, что в этом служении заключается и великая радость. Ибо Бог Всевидящий не только видит работающих Ему, но и помогает им, и как Милостивый любит их. Однако путь работания Богу исполнен опасностей и преткновений, немощей и падений, поэтому и учит нас Священное Писание, что если хочешь служить Господу Богу, то приготовь душу свою к искушениям. Искушения бывают двух видов: первый вид – испытания, приходящие свыше; второй – соблазны снизу. Об искушениях свыше Писание говорит нам следующее: «Как огнем искушается золото и серебро, так Бог искушает сердце человека» ( Притч. 17: 3 ) . Золото бывает чистое, бывает с примесью, а бывает и поддельное. При испытании огнем чистое ... далее ...
Русь еще жива... - ЕлицыМедиаИскать в Источникеelitsy.ru
... здоровую психику и рожал детей много. Даже те великосветские барышни, которые боялись располнеть от кормления, нанимали кормилиц и рожали по три, четыре, пять, шесть, семь детей. Не говоря уже о крестьянах, чей быт был невыносимо сложнее, чем сегодняшний, но они, имея здоровую душу, рожали. Приобретения, оплаченные кровью И освоение космоса, и фундаментальная наука, и спортивные победы, и великий русский кинематограф, и великий русский балет, и научные открытия – все это наши победы. У нас много оплаченных кровью побед, и, я надеюсь, у России – великое будущее. По крайней мере, святой Николай Японский, издалека наблюдая за всем, что происходит на любезной родине, писал, что мир находится еще в юношеском состоянии, а наше отечество – вообще ребенок. Мы-то уже давно привыкли к мысли, что мир состарился, что ему недолго осталось, что мы переживаем обветшание мира перед пришествием Христа. Кстати, кто-то из православных богословов заметил, что русские люди – это современные фессалоникийцы. Что это значит? В своем послании апостол Павел успокаивал христиан Фессалоник: Христово пришествие еще не наступает. Они-то ждали, что Христос вот-вот придет. На самом деле: вот, я ... далее ...
Что русские святые говорят о миссионерском ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... даже в столь малый промежуток времени ощутили благодать апостольского служения, которая так сильно воодушевила их. Когда человек отправляется на миссию, он начинает осознавать, что ничего не может без Бога. В своей обычной жизни, в знакомом окружении мы, хотя и знаем, что всем управляет Бог, тем не менее не можем избавиться от ощущения, что мы сами управляем своей жизнью, знаем, что и как делать, ставим задачи и добиваемся результата. На миссии эта иллюзия исчезает. Приходит понимание, что ты ничто без Бога, и тогда совсем иначе молитва идет и иначе переживается связь с Богом. святитель Николай Японский И когда мы освобождаемся от самонадеянности, от упования на свои силы, знания и умения, тогда начинаем подлинно доверять Богу, тогда Бог особым образом входит в нашу жизнь и действует через нас даже несмотря на наше недостоинство. Это приносит счастье, с которым мало что может сравниться. Счастье видеть удивительное действие Промысла Божия среди народа, сидящего во тьме и сени смертной. Счастье видеть, как духовно рождается новый христианин, как вера православная преображает человека. Как писал святой Николай Японский: «Счастье мое на земле одно – хорошее течение дел ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... приобретают к себе доверие: но они подают смертоносную отраву в подслащенном вине. Не знающий охотно принимает ее, и вместе с пагубным удовольствием принимает смерть ”. И все стало на свои места. Что же касается догматической безошибочности, то поэтому я и упомянул о согласии многих святых отцов, что является частью Св. Предания Церкви Христовой, которая ошибаться не может ( 1Тим. 3: 15 ) . Да и так рассудить… если мне им не доверять, – сосудам Духа Святого, - то кому доверять? Костя, я пишу не к тому, чтобы вас в чем-то переубедить. Просто пытаюсь на примере пояснить о чем писал свт. Николай Японский, в приведенном мной отрывке из дневника. Павел, у людей есть свобода воли, и они могут создавать секты - только потом будут держать ответ перед Богом... Истина едина и неделима. Значит, если основоположники протестантских учений водились Святым Духом, то их учения не должны противоречить друг другу и формировать целостное религиозное мировоззрение и единую церковь. На деле этого не происходит, следовательно они либо все неправы, либо прав кто-то один. Кто? Так или иначе, " Я " человеческое, как мне кажется, можно разглядеть во всех реформаторских учениях. Обычно оно ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Николай Японский
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"