Теория привязанностей про то, что родитель обещает ребенку любовь, защиту и заботу, а не угождение желаниям, лишь бы не было капризов. Теория привязанности вообще не очень обсуждает вопросы дисциплины. Если у ребенка с родителем хорошая привязанность, то он склонен слушаться родителя по умолчанию, считая хорошим, правильным все то, что правильным и хорошим считает родитель. У ребенка должны быть очень веские причины, чтобы не послушаться и настаивать на своем. Может быть, родитель не понял или не счел важной его потребность. Если говорить про людей, которые все разрешают своим детям, а надо признать, что сейчас это часто встречается, то они просто боятся запрещать. Как правило, в опыте таких людей запрет всегда сопровождался угрозами и обидами. То есть они не могут, не умеют запретить доброжелательно, не сердясь, не портя отношения. Они сами никогда не слышали и не знали запретов в доброжелательной форме, из спокойного взрослого состояния. Фото: gettyimages И в вашем предыдущем примере проблема не в том, что мама запретила баловаться со светофором, а в том, что она приплела моральные обвинения, угрозы и оценки к ситуации, когда ребенок просто не знал и не подумал. Достаточно было объяснить, как это устроено и почему нельзя нажимать «просто так». «Злые родители ничего не разрешают – добрые родители все позволяют» – это логика пятилетнего ребенка. Взрослые люди понимают, что такое противопоставление неверно. Родители, которые ВСЕ разрешают – совсем не добрые, скорее пофигисты. Родители, которые что-то запрещают, напротив, не обязательно злы и не любят ребенка. Их строгость может быть связана с объективной необходимостью обеспечить ребенку безопасность и развитие. Но внутри каждого из нас живет «пятилетний ребенок», который до сих пор обижен на свою маму за то, что она когда-то делала, что-то строго говорила, наказывала, обещала и не выполняла. И часто именно из этого состояния мы начинаем взаимодействовать с собственным ребенком. Для нас это сцепленные вещи: «Чтобы запретить что-то, я должна быть злой мамой, но я люблю ребенка и поэтому не буду ничего запрещать, дам шоколадку. А все, кому не нравится – они просто сами злые и пусть не лезут ко мне со своими претензиями, мол, я им мешаю спектакль смотреть».

http://pravmir.ru/sidi-smirno-tyi-normal...

Причем одно и то же явление можно спокойно, с равной убедительностью, объяснить внутренне непротиворечиво множеством разных способов. Каждый из них непонятно, чем лучше другого. У меня такой был методологический кризис при столкновении с психологическим знанием. Мы орем или сюсюкаем, но ребенок и сам хочет учиться — Как правильно включаться в школьную жизнь детей? Обычно все говорят, что не надо с ребенком делать домашние задания. И вот выключился из этого процесса и собой доволен. А потом в школе слышишь: «Мало занимаетесь! Надо пройти вот это, вот это и вот это! Куда вы смотрите?!» — Это не та ситуация, в которой можно дать простой совет. «Перестаньте делать уроки!» «Больше делайте уроки!» — Пишут, что к пятому классу ребенок должен все уроки делать сам. — Во-первых, обучение в школе не сводится к деланию уроков. Есть много разных других обстоятельств, которые могут помешать или нет.  Например, в первом и втором классе довольно часто встречаются дети, для которых не проблема решить эти примеры или написать слова. Но их нерешаемая задача — собрать портфель самим. Потому что разные части мозга в разной степени созревают. И например, есть много детей, которые хорошо, бодро читают, но отступить правильное количество клеточек для них за гранью. И наоборот — есть дети, у которых организационная часть развита получше, им сложно что-то другое — например, словарного запаса не хватает или чего-то еще.  Поэтому мне кажется, что школа должна становиться более кастомизированной. Потому что дети — разные. Правда, объективно. Мы все разные. Т о есть задача посадить все сорок человек и всех одновременно научить — она была оправдана, когда за короткое время огромные неграмотные массы надо было сделать грамотными.  Что лежит в основе нашей привычной школы? Экономическая оптимизация. Почему в классе сорок человек? Когда-нибудь кто-нибудь задумывался? — Я хотела вас спросить, что вы думаете про эти 36 человек. — Ну, потому что это именно то количество детей, людей, с которыми можно разговаривать без усиливающей аппаратуры. Все! Это единственная причина, по которой в классе традиционном 40 человек! 

http://pravmir.ru/horoshij-uchitel-tot-k...

Третье: если мы хотим иметь в школе что-то разумное, мы должны немедленно заняться педагогическим образованием, разгромленным в нашей стране за последние несколько лет. Две трети педагогических вузов закрыты, остальные переформатируются. От перевода педагогического образования на четыре года вместо пяти, в уныние приходят все серьёзные педагоги, с которыми мне приходилось общаться. Нельзя за четыре года дать человеку достаточно: а) фундаментальных зданий и б) ремесла. Потому что педагогика - это ремесло, это масса педагогических, методических навыков. Чтобы им научить, нужно время. Катастрофическое падение уровня подготовки учителей-словесников гарантирует нам, что результаты обучения русскому языку и литературе, которые мы называем ужасными сейчас, через десять лет будут казаться нам раем, потому что дети будут тотально безграмотны. Не может учитель, который сам ничего не знает, чему-то научить других. Что делать родителям школьников? - Ситуация критическая, но понятно, что на серьезные сдвиги в системе образования нужно время. Тем не менее дети растут, ходят в школу с таким количеством часов и с таким уровнем преподавания, каковы они есть. Что бы Вы посоветовали родителям делать в этих условиях? - Образование ваших детей, будем честны, - это только ваша ответственность. Это не школа делает что-то такое важное, чему вы можете посодействовать. Это вы воспитываете вашего ребенка, а школа чем сегодня может, тем и помогает. Я бы переставил акценты именно так. В первую очередь нужно выбирать школу. Если это невозможно или если даже выбранная школа недостаточно хороша, надо искать товарищей по несчастью, объединяться, находить учителей, звать их в эту школу, либо организовывать групповые занятия. Обязательно нужно помогать друг другу и школе. Речь не о деньгах - во всяком случае, не только о них. Речь именно о человеческой помощи. Мы ведь постоянно друг на друга орем - от этого страшно устают и родители, и учителя! Последние уже на стенки кидаются, когда видят идущую в коридоре мамашу. Это неправильно. Разговаривайте, беседуйте, спрашивайте, чем помочь. Можете прочесть школьникам интересную лекцию - прочтите. Можете привести интересного человека, чтобы он что-то рассказал детям, - приводите.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Заметки о детском чтении Спросите любого прохожего на улице, важно ли, чтобы дети любили книги, – он ответит утвердительно. Еще и обоснует: чтение развивает кругозор и память, формирует грамотную речь, учит понимать людей. И вообще, те, кто читает книги, управляют теми, кто смотрит телевизор: эту фразу он не раз видел в соцсетях. Только любовь не появляется оттого, что «надо», «полезно» или «специалисты рекомендуют». Любовь свободна. Человек сам решает, кого и что ему любить. По-другому тоже можно, только это перестает быть любовью. Господь подарил нам возможность выбирать. Чтобы ребенок выбрал книгу, а не планшет, тоже нужна любовь. Она по-разному рождается, но никогда – из ссор и наказаний. С их помощью можно заставить читать, но невозможно внушить любовь к чтению. Я хочу рассказать о чтении из точки примирения. Это такая точка, в которой между взрослым и ребенком мир. Если чтение происходит без недовольства, ругани, шантажа, манипуляций, раздражения – для ребенка это радостное время с мамой или папой. Если мы читаем, потому что «надо» и «полезно», но при этом величаем чадо бестолочью и орем, – любви к чтению не будет. А без любви все закончится быстро: как только появится возможность не читать, человек читать перестанет. Наказание книгой Как известно, лучшее наказание – это когда ребенок ощущает последствия своего поступка. Чтобы это получилось, взрослому надо приложить усилия: продумать, объяснить, иногда пройти этот путь с ребенком. Гораздо проще сделать больно (не обязательно физически). Лишить провинившегося того, что он любит. Чаще всего взрослые лишают детей мультиков, планшетов или сладкого. Но иногда в ход идут и книги. Причем наказание книгой может быть разным и действовать в две стороны. Первый вариант – для тех, кто читать не любит. Чаще всего это школьники и подростки. Родители решают совместить полезное с полезным и наказать чтением: «Пока две главы не прочитаешь, из-за стола не встанешь!» Кажется, он сейчас и делом займется, и осознает, что неправ. Но это только кажется. Любви к чтению это точно не добавит: сцепив зубы, ребенок прочитает ненавистные две главы, только бы отстали. При этом сформируется прочная ассоциация: книга – это не только скучно, я ее ненавижу, потому что заставляют. Ну, а что касается осознания – как связано формальное принудительное чтение двух глав «Тараса Бульбы» и то, что ребенок получил три двойки за день или курил на балконе?

http://pravoslavie.ru/145345.html

Ибо они суть скорбящим дивнии утешители, плачющим сладкое веселие, по водам плавающим добрии правители 726 , потопляемым чюднии спасители, нищим сокровище неистощимое, богатым наставницы ко спасению, слепым просветители, хромым врачеве, разслабленным исцелители, бесом прогонители, безпомощным помощницы, 727 безнадежным твердое надеяние 727 , болящим благодатное врачевство, плененным радостное свобождение, грешным к Богу ходатаи, иноком украшение многоценное, пустынножителем слава высокая, послушником похвала немолчная, поморстей стране красота неувядаемая, Соловецкому острову доброта пречюдная, всей российской земли отцы и учители и прибежище во всяких бедах и напастех, Темже, возлюбленнии, таковых великих, таковых преславных и божественных мужей всечестную творяще память и высоте жития их чюдящеся и Царствия Небеснаго ищуще, подвигнемся усердно на труды добродетелныя, имиже Царство Небесное приобретается. Аще бо временных ради благих много труждаемся и дневныя ради пищи землю орем 728 , и семена мещем, и нивы ограждаем, и серпы куем, и класы жнем, и снопы собираем, сушим, молотим. Зерна мелем, и мельницы и житницы строим, и пещи разжигаем, и хлеботворение и варение и прочая безчисленная умышляем: скотския дворы, травы сечение, рыбныя ловитвы, по земли далечайшия пути, по водам нужная плавания, в треволнениях морских, в быстринах речных, в разбойнических нападениях, нестерпимыя страхи, непрестанная попечения, премногия поты, лютыя беды и всегдашния противныя случаи. Сия же вся единаго ради чрева и творим, и страждем, и не сие промышляем, еже не умрети (непреложный бо закон есть, и чаша необходимая всем человеком – смерть). Но о сем точию печемся, еже не от глада, ни от жажди, ни от зимы, ни от студени 729 , ни от разбойников, ни от инаго в своем небрежении случая умрети, но от Божия непременнаго устава во уреченный всепремудрым промыслом его день же и час. Кольми паче должни есмы тщатися и трудитися и подвизатися о еже Царство Небесное получити, о еже вечный живот наследовати, о еже оная неизреченная благая восприяти.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Они ломали здание, в котором кричала хозяйка с ребенком» Пока все спорят о сносе ларьков, тысячи людей остались без единственного источника доходов 10 февраля, 2016 Пока все спорят о сносе ларьков, тысячи людей остались без единственного источника доходов В ночь с 8 на 9 февраля в разных округах Москвы были снесены 100 торговых павильонов. Столичные власти говорят, что наконец-то избавились от уродливого и опасного самостроя. Представители малого бизнеса утверждают, что здания, разрушенные у станций метро «Кропоткинская», «Чистые пруды», «Выхино», «Семеновская», «Сокол» и других, – никакие не палатки и ларьки, как описывают чиновники, а полноценные объекты городского хозяйства, за которые владельцы ежемесячно перечисляли средства в столичный бюджет. По словам правозащитников, ночная акция московского правительства нарушила главный российский закон – Конституцию. А пока все они спорят, тысячи наемных работников прощаются с единственным источником доходов. Эту ночь в соцсетях как только не называют: самосудом над самостроем, московским погромом, глобальной зачисткой, ночью длинных ковшей. Вопросов множество: действительно ли на снос павильонов ушло 30 миллиардов рублей, давал ли Гражданский кодекс РФ право разрушать здания в административном порядке – без суда, можно ли было обойтись без ночных марш-бросков?.. Утром 9 февраля сотни предпринимателей, представителей того самого малого бизнеса, о помощи которому так любят говорить власти, потеряли миллионы рублей, а тысячи продавцов, грузчиков и кассиров лишились работы. И никто не расскажет о ситуации полнее и понятнее, чем они. «Как загипнотизированная стою и смотрю на мусор» Светлана Минаева, продавец из бывшего цветочного магазина на «Кропоткинской»: «Под развалинами остались мои вещи. Я выбежала из здания в последний момент… Хозяин одной из точек вел себя как сумасшедший – бегал туда-сюда, ругался. Его не слушали. Глава управы и еще двое руководителей стояли рядом с техникой. Мы орем: «Остановитесь!» Они – ноль внимания. Никто головы не повернул. На моих глазах начали долбить стены павильона, в котором были женщина и ребенок.

http://pravmir.ru/oni-lomali-zdanie-v-ko...

Правильное питание, красивые игрушки, книжки с картинками может обеспечить ребенку любой детский дом. А мамину ласку, мамины ручки, ранним утром 15 минут в уютной постели у мамы под боком (или когда сон плохой приснился) никто, никогда, никакая общественная организация заменить не сможет. И не надо терять время: дети очень быстро растут. Ирина Как Вы правы, Анна! Благодарю Вас за эту публикацию от всей души. В большей мере стыд за себя перед детьми и ответственность за них привели меня в храм. 22 июня в нашей семье появился четвертый ребенок – Евдокия. Клим Все правильно. Но это относится и к любым людям! К супругам, к родителям даже и взрослых детей, к друзьям и к любым отношениям. А потом говорим: «Мы разговариваем на разных языках, мы не понимаем друг друга». Просто мы не хотим тратить время и силы на других. И одиночество накрывает, ведь мы возводим мощные стены от людей. И сидя за ними, орем: «Мы одиноки!». А выслушать другого человека мы не в состоянии. Ольга Спасибо, показали истинный путь матери. Анна Очень полезная и хорошая статья. Все правильно сказано! Надо постоянно об этом думать и не забывать! Если не будем уделять время детям в возрасте, когда они ищут общения и нуждаются в нас, то не можем требовать, чтобы они потом, когда подрастут, хотели с нами проводить время, когда у них будет больше самостоятельных интересов. Живу и родилась за границей, у меня двое детей и жду третьего. Работаю, как тут полагается и поскольку это экономически необходимо. Однако постараюсь устроиться так, чтобы с следующим ребенком побыть подольше дома… Но, как и сказано в статье, даже когда мы дома, мы можем забывать о близости с детьми, так как всегда есть дела… Так что надо не забывать, что тот час, как минимум, который мы уделяем детям, не потерянное время, а наоборот! Маргарита Спасибо за статью. За напоминание о том, что в первую очередь детям нашим нужны мы, родители, наше тепло, ласка, внимание, а не стирка-готовка-уборка… Я ведь тоже забываю про это… Лариса Юрьевна Замечательная заметка и очень жизненная. Я, мама двоих детей, тоже пришла к пониманию этого. И рада, что хоть и поздновато, но все-таки это поняла и успела, пока мои детки еще не выросли. А какой радостью, оказывается, в первую очередь я обделяла себя. И очень жаль, что моя мама мне об этом не сказала ничего. Пришлось понять самой. Думаю, у моей девочки (а ей уже 15) будет другой опыт и образец поведения. Все-таки дети копируют нас. И особенно наше поведение в семье. Спасибо Вам за такие душевные рассказы.

http://pravoslavie.ru/5772.html

14. О любви Божией к нам Господь кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. ( Евр.12:6 ). Христиане! Замечаете ли вы, что Господь еще не совсем оставил нас, еще заботится о нас; ибо Он кого любит того и наказует. Не Он ли наказал нас трехлетним голодом? Что же мы? обратили ли внимание на наказание 4 ? Мсправили ли свою жизнь после такого наказания? Совершенно нет: разве уменьшилось число питейных и развратных заведений? Напротив, с каждым годом умножается и пьянство, и разврат. Мы живем, как жили люди перед потопом: орем, сеем, садим, женимся, веселимся, пируем, – нет! Мы хуже живем, мы живем, как жители Содома и Гоморры. Ей накажет нас Господь, если мы не переменим своей греховной жизни, на истинно христианскую и благочестивую жизнь. По крайней мере приготовим себя к Божию гневу покаянием, дабы нас не застала нечаянная смерть. Наступает святый пост: станем говеть, поститься, каяться, плакать о грехах наших. Не дай Бог , если Господь отступит от нас и не вразумит нас наказаниями! Если Он не станет нас наказывать, то это верный признак, что Господь отворотился от нас; Он накажет нас, но накажет так, что мы умрем без покаяния. Не говорите: «не я грешу». Бог и за одного грешника может наказать все общество. В нашем городе разве один только грешник? Отделите, во-первых, всех богачей, во-вторых, всех содержателей увеселительных и развратных домов, в-третьих, всех гордостью, человеконенавидением, сребролюбием, корыстолюбием недугующих и разными страстями. Много ли останется между нами праведников? Боже! Где же между нами тот праведник, который своей сильной молитвой мог бы отклонить от нашего города гнев Божий, как отклонил от г.Солуня св. великомученик Дмитрий? Господи! Наказывай нас, но только не с яростью Твоей и не с гневом Твоим, – пощади и помилуй нас. Аминь. Читать далее Источник: Простые и краткие поучения на дни воскресные и праздничные протоиерея Василия Бандакова – Изд. второе испр. доб., Т. 8. – Мариуполь: Тип. А.А. Франтова, 1885. – IV, 368, II с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

  Каковы итоги? Именно в 80-е годы XIX века появились свидетельства, что «нижние чины армии, возвращаясь из службы в село, вносят в народ или индифферентизм, или скептицизм, или явное небрежение и отрицание в отношении религии если не теоретической стороны веры православной, то внешней, обрядовой, церковной стороны, причём явно сквозит одичание религиозно-нравственного чувства, распущенность, высокомерие, чванство, критически-отрицательное отношение свысока к пастырям Церкви, к народным обычаям отцов и дедов. Почтенные сельские священники прямо называли солдат, возвратившихся со службы, деморализующей силой, притом оказывающей немалое влияние на молодое поколение» 393 . Ныне же кто-то всё ещё не поймёт, почему русская армия поддалась разлагающей агитации большевиков в 1917 году...   Фигура уходит в хлебопашцы, беря на себя заботу о согрешившей женщине и её незаконном ребёнке. «Вот так и живём, и поле орем, и сием, а чого нэма, о том не скучаем— бо все люди просты: мать сирота, дочка мала, а я битый офицер, да ещё без усякой благородной гордости. Тпфу, яка пропаща фигура!» (8,486). Для Лескова, как и для читателя, несомненна душевная красота Фигуры, а жертва его собою раскрывается автором как нравственный подвиг во славу Христа. Так Лесков отчётливо связывает поступок человека с христианством, тогда как в ряде прежних повествований христианство как побудительная причина действий персонажей было обозначено намёками, не вполне внятно, или вообще отсутствовало. Та же прекрасная Аза, например, узнаёт о Христе только перед концом жизни, уже после совершения своей жертвы. Многие лесковские праведники руководствуются скорее «общечеловеческой», нежели христианской моралью в своих стремлениях, религия же их имеет несколько абстрактный характер. В том сказалось тяготение писателя к некоей всеединой религии, пусть и не проявлявшееся столь резко, как у Толстого, но всё же хотя бы в зачаточном состоянии прозябавшее.   Своеобразие христианского миросозерцания Лескова наиболее очезримо обнаружило себя в повести «Гора» (1890), события которой относятся к первым векам христианства и происходят в Египте, где последователи Христа были окружены в ту пору им враждебными адептами местной веры.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Но когда соглашалась — только держись! Скажет негромко: «Ну ладно, играем!» Как буря, вылетали мы из дома, летим, не разбирая дорог, вопим, как зарезанные: «Не боимся лупеша! Не боимся лупеша!» Играли, так сказать, по вдохновению, с настроением. А ведь все или почти все получается, если делать с настроением или по вдохновению, в общем, талантливо. Орать-то мы орем, что не боимся, а на самом деле боимся страшно. И есть чего бояться: не дай Бог Светлана вдруг передумает играть, книга интересная попадется, или еще что. А если нет, то она выйдет на террасу, сойдет со ступенек, медленно подойдет к калитке и помчится за нами, как стрела, выпущенная из лука, как лиса за зайцем, как собака за кошкой. А мы спасаемся, как зайцы от лисы или как кошка от собаки. И так же нам страшно. Очень далеко убегать нельзя было и нечестно. Бегали вокруг в некотором отдалении от Светланы, десять шагов, пятнадцать или пять — все равно. Чем ближе, тем веселее. И каждый орал: «Не боимся лупеша! Не боимся лупеша!» Когда Светлана кого-нибудь ловила, естественно, наступало то, что скрывалось за этими словами. Светка лупила по-настоящему. Играть так играть. Если лупят потихоньку, то играть неинтересно. Но это было не все. Главное наказание было впереди и оно менялось от Светланиного настроения и обстоятельств. Если, например, наша дача была пуста, то пойманные доставлялись на чердак. А взрослые обычно восстанавливали справедливость: «Большая, а маленьких трогает!» — «Экая дылда, а с малышами связалась!» — и так далее. Нотации кончались Светланиными слезами и громким оправданием: — Они сами просили! Сами лезут, а я потом отвечай! Не буду с ними играть! — Ну, играли бы потихоньку… А что за интерес играть потихоньку? Еще в доме можно, но не на улице. Даже если в доме был кто-то, пойманный в этом случае не сопротивлялся, послушно бежал следом, — обегал дом, влезал по высоченной приставной лестнице на чердак. Далее Светлана лестницу убирала. Пойманный оставался сидеть на обширном темноватом чердаке среди узких золотых остатков света, в которых плясали пылинки, пытался ловить эти пылинки, такие видимые на свету и совершенно таинственно пропадавшие, если пойманную пылинку вынесли из лучика, думал о чем-то своем или следил сквозь чердачные щели, как идет туча, и ждал своей участи: то ли Светлана поймает, отлупит и приведет очередную жертву, то ли товарищи с воли успеют подставить деревянную лестницу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4228...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010