Исследуя пособие, можно сделать вывод, что это инструкция для политической организации, замаскированной местами «религиозной» терминологией. А вот и задача, которая ставится перед организацией: «Задача состоит в том, чтобы очистить народ от язычества и произвести христианизацию» 70 . Осталось провести инструктаж, как проводить зачистку. Подобные политические прожекты практически невозможно перевести в богословскую плоскость, так как все пропитано политическими идеями. Остается лишь цитировать агрессивные лозунги, очень далекие от христианства. «Апостольское служение – это всегда скандал в народе… Мы не просто орем, а разбиваем скалы, и тогда в духовном мире нечто происходит… Я кувалда Божия…» 71 . В Евангелии апостолы как-то хотели низвести на землю молнию – за то, что Христа не приняли в одном из городов. Но Господь остановил их и сказал: «…не знаете, какого вы духа» ( Лк.9:55 ). «Сироты» объявляются почему-то преступниками. «Сироты – это не жалкие люди, а опасные преступники, которые будут мстить всем подряд» 72 . Сиротами считаются все люди, которые не в организации «Новое поколение». «Когда на земле нет отцов (а на эту роль отцовства претендует руководство организации «Новое поколение») – эта земля будет полна проклятия» 73 . Интересен тот факт, что в недавнем прошлом неохаризматики на доктринальном уровне придерживались мнения никого не называть отцами, «ибо один у вас Отец, Который на небесах» ( Мф.23:9 ). Ранее в их изданиях можно было встретить обвинение в сторону Православной церкви в этом вопросе. В ответ на их недоуменные вопросы и реплики православное богословие давало ответ, обращаясь к Св. Писанию: «Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием» ( 1Кор.4:1 ). Этими словами апостол дает понимание своего законного преемства и отцовства. Читая же в этом пособии строки об отцовстве, трудно сказать, кого они «родят» подобной информацией, так как на роль отцов теперь претендуют сами. И будет ли их общество церковью хотя бы в том смысле, как церковь -мать? Скорее, эти недобрые отчимы родят недобрых последователей, и в такой церкви будет царить дух злой мачехи.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/harizmat...

«Сиди смирно, ты нормальный вообще или нет?» – почему мы орем на детей, когда чужим что-то не нравится Людмила Петрановская: если ребенок мешает окружающим, что еще остается 27 августа, 2018 Людмила Петрановская: если ребенок мешает окружающим, что еще остается Почему наша система воспитания допускает грубое обращение с детьми, надо ли все разрешать, чтобы быть хорошим родителем, и что сказать окружающим, если они делают вам замечания – рассказывает Людмила Петрановская. Бегу мимо Пушкинского музея на встречу. У светофора замечаю женщину, которая резко дергает ребенка за руку. Она делает это снова и снова. Громко кричит: «Да как ты посмел нажать эту кнопку! Я тебя спрашиваю?! Кто позволил тебе это сделать?» Судя по всему, мальчик лет восьми нажал кнопку светофора на пешеходном переходе. Нажать-то нажал, но переходить не собирался. Оттого мать и орала на восьмилетку благим матом. Кто-то ускорял шаг, кто-то недоуменно и осуждающе оборачивался, кто-то притормаживал у этой парочки, пытаясь разобрать слова. Суть ее негодования сводилась к тому, что из-за «тебя, нахала, автомобилисты остановились. Поди, люди на работу спешат». Ребенок недоуменно смотрел и шептал: «Я случайно, случайно я. Не хотел. Так получилось». Если все разрешают – значит, боятся – Недавно в театре во время детского представления застала сцену. Только погасили свет и поднялся занавес, как отец протянул ребенку шоколадку и начал открывать банку с кока-колой. Почему так происходит? Одни орут на детей за невинную шалость, другие потакают любым прихотям. Одни прочли умные книжки про теорию привязанностей и отношение к ребенку как к ценности, другие такую литературу проигнорировали? – Ваш пример вовсе не про теорию привязанностей. Эта теория ни в одном месте не говорит о том, что ребенку надо все разрешать. Она говорит про то, что надо отвечать на потребности ребенка. Согласитесь, вряд ли у него есть реальная потребность хрустеть шоколадкой во время спектакля, если, конечно, ему не грозит прямо сейчас свалиться в диабетическую кому.

http://pravmir.ru/sidi-smirno-tyi-normal...

Дмитрий Емец: 5 признаков того, что вы устали от собственных детей Писатель и многодетный отец: «Я иду спать, а жена выключает себя рубильником» 7 февраля, 2018 Писатель и многодетный отец: «Я иду спать, а жена выключает себя рубильником» Вы постепенно перестаете следить за чистотой детских рубашек, готовить еду и рады, если ребенка нет рядом. Как справиться с родительским выгоранием, рассказывает детский писатель и многодетный отец Дмитрий Емец. Когда не хочется есть с детьми за одним столом Родительское выгорание – это усталость и безысходность. Каждый день одно и то же. Тебя не слышат, не слушают, и шум, шум, шум… Как устроена жизнь? Радость новизны. Новизна нас обновляет, радует, возбуждает. Когда у меня новая машина, я над ней трясусь. Когда машине, допустим, лет пять, я уже паркуюсь иногда в забор, ориентируясь на звук. Ага. Есть контакт! И не смотрю, есть царапина или нет. В любых человеческих отношениях так же. Как мы общаемся с соседкой с третьего этажа: «Ах, Надежда Игоревна! Здравствуйте!» И улыбка во весь рот. А на своих орем. Потому что отношения уже не новые, чего церемониться? На днях говорил с одной женщиной-опекуном из нашего храма. У нее четверо приемных детей. И она взяла еще мальчика из восьмидетной семьи. Мама его спилась. Знакомая предполагает, что она спилась потому, что папа им совсем не помогал, а она не могла справиться с ситуацией, у нее были нервные перегрузки, дети очень сложные, и вот… Мне кажется, тут, конечно, не все однозначно, но суть, наверное, верна. Много непослушных мальчиков-подростков. Мама срывается, они срываются. И никакого выхода в ближней перспективе. В разные моменты жизни я отслеживал на себе признаки родительского выгорания. 1. Родитель перестает проверять уроки, заглядывать в дневник, спрашивать об оценках и делах в школе. 2. Родитель глохнет. То есть ребенок что-то такое говорит, что-то хочет, в каких-то мыслях пребывает, а родитель слушает его как через подушку и рад, когда ребенок куда-то уходит. Обычно в этот момент родитель начинает поощрительно относиться ко всяким смартфонам, играм, мультфильмам по 10 часов в день и так далее, потому что это позволяет ему на время забыть о ребенке.

http://pravmir.ru/mnogodetnyiy-otets-ob-...

— Соберусь пыль с подоконника стереть, у меня там цветочки, статуэтки стоят. Пытаюсь их приподнять — и понимаю, что все приклеено на суперклей. Я: «Ксюша, это что?» Она: «Мама, это не я! Ты что, мне не доверяешь? Значит, ты меня не любишь?» И в глаза смотрит так правдиво… Идем по улице, купили новое белое платье, бантики. И в этом наряде она падает в грязную лужу: «Неси меня на руках! Ты моя мама, ты должна!» Девять лет ей было, уже не такая пушинка. «Ах, не понесешь? Тогда я буду орать! Мама, пожалуйста, не бей меня дома! Я знаю, что ты меня сейчас приведешь домой и будешь избивать!» И чем больше вокруг зрителей, тем громче и правдоподобнее мы орем. Даша боялась, что кошка ее съест Постепенно Ксюша стала спокойнее, доверилась новой маме, поняла, что та ее не оставит. И тогда 22-летняя Татьяна задумалась о других детях.  — Когда у тебя дома растет приемный ребенок, то видишь, как он меняется, расцветает. Мы вместе столько преодолели. И я стала все чаще задумываться о детях, которые остались там, — говорит Татьяна.  Она поговорила о другом ребенке с Ксюшей. Они решили присмотреться к детям с особенностями здоровья, у которых меньше шансов попасть в приемную семью.  Зимой 2017 года в социальных сетях появилось видео: резвая кареглазая малышка в ходунках ждет свою маму. И адрес детского дома: Куса, Челябинская область. Ролик увидела Татьяна. — Это видео стало часто попадаться мне на глаза — в «Одноклассниках», «ВКонтакте». Потом я почему-то его сохранила. И поняла, что смотрю его по 10 раз в день, думаю об этой девочке, засыпаю и просыпаюсь с мыслями о ней. И решила — надо ехать знакомиться, — вспоминает она.  На видео Даше четыре года. К моменту их знакомства видео бродило по соцсетям около двух лет.  Родители отказались от девочки еще в роддоме из-за проблем со здоровьем — проблем с позвоночником, внутриутробных особенностей развития. Она появилась на свет килограммовой, после рождения перенесла тяжелую операцию. Врачи говорили, что Даша не сможет ходить. Татьяна сразу решила, что заберет Дашу. Но у опеки было иное мнение: «Оформляйте гостевую семью, иначе мы вам ее не отдадим». Каждую неделю Таня с Ксюшей ездили на такси из Каменска в Кусу и обратно, чтобы забрать Дашу на выходные. Триста с лишним километров только в один конец, денег не хватало, поэтому Татьяна взяла кредит. За весну и лето на поездки ушло почти 200 тысяч рублей. 

http://pravmir.ru/s-priemnymi-detmi-zamu...

Не столько богачей на свете, сколько горбунов (т. е. сутулых) . Из-за хлеба на квас не заработаешь. На наши заработки и годовой псалтыри не закажешь. Эти отрепья не стоят трепки. Далеко шел, а добра не нашел. С берегу хорошо глядеть на гребцов. Любо глядеть на молотильщиков (только бы самого не заставили) . Господской работы никогда не переработаешь. Были бы руки, а молотило дадут (найдем). Работы столько, что куры не клюют. За недосугами не евши сидим. За недосугом и работа лежит. А когда досуг-то будет? – А когда нас не будет. Будет досуг, когда вон понесут (т. е. как помрешь) . Египетская работа. Каторжная работа. Вози (Жни) хлеб, а ешь мякину! Сей хлеб, а ешь мякину! Нажил – чирий на боку. Орем землю до глины, а едим мякину. Заработали чирий да болячку на третий горб. Не рада баба повою, рада б покою. Не лиха тишина, лиха гребь. Худая стоянка лучше доброго походу (солдат.) . Конь с запинкой да мужик с заминкой не надорвутся. Пиво с кваском (с кислотой), лошадь с запинкой да человек с ленцой два века живут. Лошадка с ленцой хозяина бережет (не надорвется и не введет его в убыток) . Сыт да богат, не хочу работать, а дети будут – сами добудут. Муравей не по себе ношу тащит, да никто спасиба ему не молвит; а пчела по искорке носит, да Богу и людям угождает. Что дело, дело не сокол – не улетит. Отчего кот гладок? – Поел да и на бок. Поел казак да и на бок, оттого казак и гладок. Медведь лег – игра стала (т. е. покуда работаешь, дело спорится, устанешь – дело стоит) . Умер медведь – и пляска стала. Радость – Горе Время красит, а безвремянье чернит. Временем в красне, порою в черне. От радости кудри вьются, в печали секутся. В добром житье кудри вьются, в плохом секутся. Положи, Господь, камешком, подыми перышком. От радости и старики со старухами помолодели. Поневоле (или: за неволю, за нужу) волос вянет, когда за него тянут. Нужда (беда, горе) семерых задавила, а радость одному досталась. Не гребень холит (или: чешет), а время. Горе, что ногти (т. е. все растет); счастье, что кудри (т. е. скоро вянет) .

http://azbyka.ru/fiction/poslovicy-russk...

Третье: если мы хотим иметь в школе что-то разумное, мы должны немедленно заняться педагогическим образованием, разгромленным в нашей стране за последние несколько лет. Две трети педагогических вузов закрыты, остальные переформатируются. От перевода педагогического образования на четыре года вместо пяти, в уныние приходят все серьёзные педагоги, с которыми мне приходилось общаться. Нельзя за четыре года дать человеку достаточно: а) фундаментальных зданий и б) ремесла. Потому что педагогика — это ремесло, это масса педагогических, методических навыков. Чтобы им научить, нужно время. Катастрофическое падение уровня подготовки учителей-словесников гарантирует нам, что результаты обучения русскому языку и литературе, которые мы называем ужасными сейчас, через десять лет будут казаться нам раем, потому что дети будут тотально безграмотны. Не может учитель, который сам ничего не знает, чему-то научить других. Что делать родителям школьников? — Ситуация критическая, но понятно, что на серьезные сдвиги в системе образования нужно время. Тем не менее дети растут, ходят в школу с таким количеством часов и с таким уровнем преподавания, каковы они есть. Что бы Вы посоветовали родителям делать в этих условиях? — Образование ваших детей, будем честны, — это только ваша ответственность. Это не школа делает что-то такое важное, чему вы можете посодействовать. Это вы воспитываете вашего ребенка, а школа чем сегодня может, тем и помогает. Я бы переставил акценты именно так. В первую очередь нужно выбирать школу. Если это невозможно или если даже выбранная школа недостаточно хороша, надо искать товарищей по несчастью, объединяться, находить учителей, звать их в эту школу, либо организовывать групповые занятия. Обязательно нужно помогать друг другу и школе. Речь не о деньгах — во всяком случае, не только о них. Речь именно о человеческой помощи. Мы ведь постоянно друг на друга орем — от этого страшно устают и родители, и учителя! Последние уже на стенки кидаются, когда видят идущую в коридоре мамашу. Это неправильно. Разговаривайте, беседуйте, спрашивайте, чем помочь. Можете прочесть школьникам интересную лекцию — прочтите. Можете привести интересного человека, чтобы он что-то рассказал детям, — приводите.

http://pravoslavie.ru/91773.html

Причем одно и то же явление можно спокойно, с равной убедительностью, объяснить внутренне непротиворечиво множеством разных способов. Каждый из них непонятно, чем лучше другого. У меня такой был методологический кризис при столкновении с психологическим знанием. Мы орем или сюсюкаем, но ребенок и сам хочет учиться — Как правильно включаться в школьную жизнь детей? Обычно все говорят, что не надо с ребенком делать домашние задания. И вот выключился из этого процесса и собой доволен. А потом в школе слышишь: «Мало занимаетесь! Надо пройти вот это, вот это и вот это! Куда вы смотрите?!» — Это не та ситуация, в которой можно дать простой совет. «Перестаньте делать уроки!» «Больше делайте уроки!» — Пишут, что к пятому классу ребенок должен все уроки делать сам. — Во-первых, обучение в школе не сводится к деланию уроков. Есть много разных других обстоятельств, которые могут помешать или нет.  Например, в первом и втором классе довольно часто встречаются дети, для которых не проблема решить эти примеры или написать слова. Но их нерешаемая задача — собрать портфель самим. Потому что разные части мозга в разной степени созревают. И например, есть много детей, которые хорошо, бодро читают, но отступить правильное количество клеточек для них за гранью. И наоборот — есть дети, у которых организационная часть развита получше, им сложно что-то другое — например, словарного запаса не хватает или чего-то еще.  Поэтому мне кажется, что школа должна становиться более кастомизированной. Потому что дети — разные. Правда, объективно. Мы все разные. Т о есть задача посадить все сорок человек и всех одновременно научить — она была оправдана, когда за короткое время огромные неграмотные массы надо было сделать грамотными.  Что лежит в основе нашей привычной школы? Экономическая оптимизация. Почему в классе сорок человек? Когда-нибудь кто-нибудь задумывался? — Я хотела вас спросить, что вы думаете про эти 36 человек. — Ну, потому что это именно то количество детей, людей, с которыми можно разговаривать без усиливающей аппаратуры. Все! Это единственная причина, по которой в классе традиционном 40 человек! 

http://pravmir.ru/horoshij-uchitel-tot-k...

В бане был, а спина чешется. — Слушайте, если хотите, идеечку вам скажу, — говорил, входя в кабинет процедур, самозванец, не путать с иностранцем. А уж как их звали в прежней жизни, думаю, это им самим уже было неинтересно. Та жизнь была не их жизнь, теперешняя жизнь была тоже не совсем жизнью, а неким переходом, чистилищем, перед основной жизнью. Этот самозванец был парень шустрый, нахватанный. Сам ли он сочинял, заучил ли у кого, но стишки его ходили в палате и, бывало, срывали заседания клуба вершителей судеб, был и такой. «Я — человек довольно мирный, — говорил самозванец, — но если мне в шестом часу не поднесут стакан имбирной, я все тут на хрен разнесу». Имбирной он не пивал, вставил для рифмы. Или: «Лелею я одну идею — рога наставить иудею». Или: «Пришли иные времена, цветет родная сторона. Но люди все еще живут во глубине сибирских руд». Или: «Жили мы не зная горя, только сел на шею Боря», и так далее. По-моему, этот самозванец пописывал, ибо очень не любил пишущих. Это именно он заводил разговоры о ниспровержении классиков, с его подачи мы уличали гениев в подслушивании, хотя что особенного — прием, и Иван у Достоевского подслушал Смердякова, прием такой, это нас можно не подслушивать, потому что так орем, что везде слышно. У самозванца, скорее, было не творчество, а хохмочки на тему, осовременивание общеизвестных строк. «Не приведи Бог увидеть русский бизнес, бессмысленный и беспощадный». Или: «Тогда зачем, скажите честно, если так живет народ, по долинам и по взгорьям шла дивизия вперед?» В этом что-то было, хотя не русское это, все эти штучки-дрючки-перевертыши. Так и заявили самозванцу. Но так как в нашем обществе было достигнуто полное безразличие к любым высказываниям, самозванец даже и не обиделся. Прогресса нет, но есть спасенье На такую тему проводили семинар. Это громко сказано — семинар, кто-то даже вякнул про коллоквиум (учился, значит), но как ни назови, а стоял обычный крик в курилке. Да, спасение есть, да, прогресса нет, да, цивилизация убивает природу, экономика убивает культуру, чего тут орать, все так и есть.

http://azbyka.ru/fiction/nezakatnyj-svet...

  Каковы итоги? Именно в 80-е годы XIX века появились свидетельства, что «нижние чины армии, возвращаясь из службы в село, вносят в народ или индифферентизм, или скептицизм, или явное небрежение и отрицание в отношении религии если не теоретической стороны веры православной, то внешней, обрядовой, церковной стороны, причём явно сквозит одичание религиозно-нравственного чувства, распущенность, высокомерие, чванство, критически-отрицательное отношение свысока к пастырям Церкви, к народным обычаям отцов и дедов. Почтенные сельские священники прямо называли солдат, возвратившихся со службы, деморализующей силой, притом оказывающей немалое влияние на молодое поколение» 393 . Ныне же кто-то всё ещё не поймёт, почему русская армия поддалась разлагающей агитации большевиков в 1917 году...   Фигура уходит в хлебопашцы, беря на себя заботу о согрешившей женщине и её незаконном ребёнке. «Вот так и живём, и поле орем, и сием, а чого нэма, о том не скучаем— бо все люди просты: мать сирота, дочка мала, а я битый офицер, да ещё без усякой благородной гордости. Тпфу, яка пропаща фигура!» (8,486). Для Лескова, как и для читателя, несомненна душевная красота Фигуры, а жертва его собою раскрывается автором как нравственный подвиг во славу Христа. Так Лесков отчётливо связывает поступок человека с христианством, тогда как в ряде прежних повествований христианство как побудительная причина действий персонажей было обозначено намёками, не вполне внятно, или вообще отсутствовало. Та же прекрасная Аза, например, узнаёт о Христе только перед концом жизни, уже после совершения своей жертвы. Многие лесковские праведники руководствуются скорее «общечеловеческой», нежели христианской моралью в своих стремлениях, религия же их имеет несколько абстрактный характер. В том сказалось тяготение писателя к некоей всеединой религии, пусть и не проявлявшееся столь резко, как у Толстого, но всё же хотя бы в зачаточном состоянии прозябавшее.   Своеобразие христианского миросозерцания Лескова наиболее очезримо обнаружило себя в повести «Гора» (1890), события которой относятся к первым векам христианства и происходят в Египте, где последователи Христа были окружены в ту пору им враждебными адептами местной веры.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Но когда соглашалась — только держись! Скажет негромко: «Ну ладно, играем!» Как буря, вылетали мы из дома, летим, не разбирая дорог, вопим, как зарезанные: «Не боимся лупеша! Не боимся лупеша!» Играли, так сказать, по вдохновению, с настроением. А ведь все или почти все получается, если делать с настроением или по вдохновению, в общем, талантливо. Орать-то мы орем, что не боимся, а на самом деле боимся страшно. И есть чего бояться: не дай Бог Светлана вдруг передумает играть, книга интересная попадется, или еще что. А если нет, то она выйдет на террасу, сойдет со ступенек, медленно подойдет к калитке и помчится за нами, как стрела, выпущенная из лука, как лиса за зайцем, как собака за кошкой. А мы спасаемся, как зайцы от лисы или как кошка от собаки. И так же нам страшно. Очень далеко убегать нельзя было и нечестно. Бегали вокруг в некотором отдалении от Светланы, десять шагов, пятнадцать или пять — все равно. Чем ближе, тем веселее. И каждый орал: «Не боимся лупеша! Не боимся лупеша!» Когда Светлана кого-нибудь ловила, естественно, наступало то, что скрывалось за этими словами. Светка лупила по-настоящему. Играть так играть. Если лупят потихоньку, то играть неинтересно. Но это было не все. Главное наказание было впереди и оно менялось от Светланиного настроения и обстоятельств. Если, например, наша дача была пуста, то пойманные доставлялись на чердак. А взрослые обычно восстанавливали справедливость: «Большая, а маленьких трогает!» — «Экая дылда, а с малышами связалась!» — и так далее. Нотации кончались Светланиными слезами и громким оправданием: — Они сами просили! Сами лезут, а я потом отвечай! Не буду с ними играть! — Ну, играли бы потихоньку… А что за интерес играть потихоньку? Еще в доме можно, но не на улице. Даже если в доме был кто-то, пойманный в этом случае не сопротивлялся, послушно бежал следом, — обегал дом, влезал по высоченной приставной лестнице на чердак. Далее Светлана лестницу убирала. Пойманный оставался сидеть на обширном темноватом чердаке среди узких золотых остатков света, в которых плясали пылинки, пытался ловить эти пылинки, такие видимые на свету и совершенно таинственно пропадавшие, если пойманную пылинку вынесли из лучика, думал о чем-то своем или следил сквозь чердачные щели, как идет туча, и ждал своей участи: то ли Светлана поймает, отлупит и приведет очередную жертву, то ли товарищи с воли успеют подставить деревянную лестницу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4228...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010