Когда она снова легла в постель, опять послышался явственный шум от тревожно скомкиваемой бумаги; затем послышался глубокий вздох и в её лицо повеяло холодом. От страха она убежала в детскую. Чрез несколько дней явился к ней незнакомец и подал ей совершенно измятую бумагу. Оказалось, что это предсмертное письмо её друга, умершего в ту самую ночь, когда она была напугана шумом бумаги и вздохом. Умирающий не успел дописать письмо, потому что у него наступили предсмертные судороги; тогда он схватил бумагу и, комкая её, стал кататься по постели, а затем, дважды глубоко вздохнув, умер. Однажды некто Дислер поздно вечером возвращался домой от родных из соседнего селения. Впереди него шёл его 5-летний племянник с фонарём, взявшийся сопровождать дядю и освещать ему путь. На половине пути фонарь вдруг погас, и мальчик впереди себя, в поле, увидел свою 8-летнюю сестру, которая между тем лежала дома больная. Мальчик побежал к ней, но она поднялась вверх и исчезла. Возвратившись на другой день домой, мальчик нашёл сестру свою умершею. Она умерла в то самое время, когда он увидел её в поле 1 . 14 ноября 1264 г. скончался в Городце великий князь Александр Невский. В это время митрополит Кирилл, совершая богослужение во Владимире, увидел великого князя восходящим на небо в виде лёгкой светлой тени. Он понял это видение так, что Александр Невский скончался и душа его вознеслась на небо; поэтому, обратившись к народу, уверенно сказал: «зашло солнце земли русской; ныне преставился благоверный великий князь Александр». Однажды (в 30-х годах прошлого века) в Петербургской духовной академии заболел и был помещён в больницу студент Иван Крылов. Вскоре после этого инспектор академии, архимандрит Платон (впоследствии митрополит киевский), вечером неожиданно увидел в своей комнате этого студента: он стоял и прямо смотрел на о. Платона. Лицо его о. Платон видел вполне ясно, но тело было как бы в тумане или облаке. Постояв на месте, призрак понёсся к окну и скрылся. Несколько минут спустя больничный служитель пришёл к инспектору с известием, что студент Крылов скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zhi...

Напомним, что в 1967 году, после разрыва, в связи с арабо-израильской войной, дипломатических отношений между СССР и Израилем часть земли в районе так называемого «русского места в Иерусалиме» также перешла в распоряжение израильской мэрии Иерусалима. Как пояснил ЦВ ведущий науч.сотр. Центра ближневосточных исследований МГИМО, к.ист. наук Александр Крылов: «На отчужденном у Русской духовной миссии пустующем участке вблизи стен Старого Города было построено новое здание мэрии. Значительная часть территории, принадлежавшая Горенскому женскому монастырю в Айн–Кариме (ныне — Эйн–Ке-рем), была передана израильскому больничному комплексу «Хадасса». Это земля принадлежала еще царской России». Как рассказывал впоследствии Александру Крылову свидетель тех событий: «приехали израильские тракторы, экскаваторы... нас было пять человек- членов миссии (РДМ), мы стояли и смотрели как наш пустырь окапывает израильская техника. Мы сообщили об этом руководству Советского Союза, но никакой реакции не последовало». Помимо захвата израильтянами земли, существует проблема доступа палестинских мусульман и христиан к местам молитвы. «Для русского туриста или паломника есть возможность посетить Иерусалим, а для палестинцев, живущих рядом с Иерусалимом такой возможности нет. Например, на молитву в Аль-Аксе во время Священного месяца Рамадан израильские власти вводят ограничения, запрещая молиться там мужчинам младше 50 лет и женщинам, возраст которых меньше 45 лет. Разве это не нарушение всех прав человека, когда у него отнимают не только землю, но и право быть с Богом», - сказал посол Лиги Арабских Государств в РФ Джаляль Аль-Машта. «В Вифлееме живет глава палестинского отделения ИППО Дауд Матар, он христианин, ему доехать до храма Гроба Господня всего семь киломеров, но на блок- посте его могут не пропустить в Иерусалим израильтяне, т. к. он палестинец. Сирийцы и ливанцы — мусульмане - не могут приехать, чтобы молиться в мечети Аль-Аксе, потому что между их странами и Израилем нет дипломатических отношений. Иорданцы могут, потому что с ними есть дипломатические отношения», - пояснил ЦВ Олег Фомин. Он также отметил, что задача «Русского центра «Иерусалим» сохранить культурный, духовный и исторически архитектурный облик Иерусалима и бороться с экспансией Израиля в ущерб представителей других религий, используя так называемую «мягкую силу». А также используя здоровые силы в Израильском обществе, которые выступают для справедливое решение этой проблемы. С докладами на конференции выступили около 20 человек, среди них: сотрудник Института российской истории Николай Лисовой, российский дипломат и историк Петр Стегний, профессор МГИМО Александр Крылов, секретарь по межхристианским отношениям ОВЦС Московского патриархата иеромонах Стефан, сотрудник Института востоковедения РАН Татьяна Носенко, писатель Исраэль Шамир и другие.

http://e-vestnik.ru/news/svyataya_zemlya...

В 1848 году деревянная церковь была освящена. В 1905 году начато строительство каменной церкви, настоятелем церкви был отец Константин Хитров. В 1906 году священник был злодейски убит. На территории церкви " Всех скорбящих радости " установлен памятный знак в виде камня в память о настоятеле о. Хитрове и его семье. Первозданный вид храма в страховой описи от 13 декабря 1910 года значится: новая строящаяся церковь кирпичная на каменном цоколе. Внутри оштукатурена, окрашена краской (масляной) краской зеленого цвета. Длина церкви, считая с колокольнею, 20 сажень (42м). Наибольшая ширина 13 сажень(27м). Высота до верхнего карниза главного купола 11 сажень (23м). Высота боковых приделов и алтаря 7 сажень (14м)., высота трапезной 5,5 сажень (11м). Больших окон 3 шт., средних 24 шт., малых 43 шт., все окна с двойными рамами. Дверей наружных железных 3 шт.,  двустворчатых 3 шт. Внутренних двустворчатых 10 шт. и одностворчатых 5 шт. Колокольня в 3 яруса, общею высотою верхнего карниза 10 сажень (21м). Оценена постройка в 40000 тыс.рублей. Описи составлял священник Виктор Крылов. Подписали староста Сгибнев Сергей Иванович, псаломщик Дмитрий Улыбышев, крестьянин Николай Прокофьевич Чурсин. Священник Виктор Крылов в 1912 году был утвержден помощником благочинного 3-го округа г. Царицына. 12 мая 1914 года новопостроенный храм был освящен («Саратовские епархиальные ведомости» май 1914 г.). 16 ноября 1929 года с колокольни были сняты колокола. По сведениям Государственного архива Волгоградской области, научным сотрудником Розиной Е. сказано: 17 сентября 1935 года по поручению Городищенского райисполкома комиссия, в которую вошли заместитель уполномоченного Главного Государственного контроля по строительству Сталинградского края, заведующий райФО, заместитель заведующего райОНО и заместитель председателя Городищенскоого сельсовета, в присутствии священника Никитина Т. А., произвела технический осмотр здания церкви. Вот что она заявила: «Здание церкви кирпичное с кирпичной колокольней, кровля железная, полы деревянные, отопление воздушное с калорифером в подвале (не действует). Время строительства по заявлению священика Тихона Никитина – 1934 год». Состояние внешнего вида характеризовалось неудовлетворительно. Так же внутреннее состояние, по мнению комиссии, не лучше. Выводы комиссии звучали как приговор: «Здание уже отслужило свой естественный срок службы, а покривившийся крест вообще представляет прямую угрозу безопасности как для верующих, так и для прохожих мимо церкви». А между тем, 5 ноября 1935 года был арестован священник Тихон Андреевич Никитин.

http://sobory.ru/article/?object=07229

" Иоанн Креститель учит нас смирению " июля 2017 Митрополит Варсонофий возглавил Божественную литургию в храме Рождества Иоанна Предтечи (Чесменском) В праздник Рождества Иоанна Предтечи , 7 июля, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Божественную литургию в храме Рождества Иоанна Предтечи (Чесменском) . Его Высокопреосвященству сослужили епископ Люберецкий Серафим, секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель, благочинный Московского округа протоиерей Алексий Крылов с клиром, протоиерей Константин Головатский и другие священнослужители. Среди молящихся был глава Московского района Владимир Ушаков. Насельник Александро-Невской лавры иеродиакон Исаакий (Потапов) рукоположен в иеромонаха к той же обители, чтец Крестовоздвиженского казачьего собора   Кирилл Шпакович рукоположен во диакона к тому же храму. За усердное служение Святой Церкви награждены: протоиерей Алексий Крылов - правом служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами до Херувимской песни, иерей Владислав Туманов - камилавкой, диакон Николай Козлов - двойным орарем. По отпусте был совершен крестный ход. По окончании богослужения митрополит обратился к верующим с архипастырским словом. " Святым дана благодать видеть нас, слышать наши молитвы и доносить их до престола Господня, - начал владыка. - Поэтому мы должны своими словами доносить до святых наши нужды. Сегодня мы пришли в дом Иоанна Предтечи. Когда мы приходим к кому-то на день рождения, несем подарки. Какие подарки можно преподнести святому? Быть с ним в единомыслии. Знать о том, чему он учил, подражать его жизни. Он пришел в мир, чтобы стать Предтечей и Крестителем Спасителя. И мы должны верить, что Христос - Спаситель. Мы можем и должны любить Бога от всего сердца, молиться дома и в храме, соблюдать пост и церковные уставы " . " Иоанн Предтеча учил, чтобы мы освобождали для Бога сердце. Его нужно очищать, сопровождая жизнь добрыми делами, покаянием, смирением, - продолжил архипастырь. - Жизнь коротка, мы не знаем, когда она закончится. Нужно запомнить слово, которое Иоанн Предтеча говорил своим последователям: " Покайтесь " . Нужно каяться, меняться к лучшему. Это возможно только на земле, на том свете - уже нет " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Протоиерей Николай Балашов, обращаясь к руководству БФРЗ, многочисленным зарубежным гостям и представителям СМИ, сказал: " Этот дом теперь будет называться святым – не только потому, что мы его окропили святой водой. Собирание русского духовного наследия, приобретенного нашим народом в страшные, мучительные годы, его сбережение и возвращение на родину так нужно нашему народу! Это дело поистине святое, великое " . В этот же день в здании БФРЗ состоялась пресс-конференция, на которой выступили директор БФРЗ Виктор Москвин, президент Фонда А.И.Солженицына Наталья Солженицына, директор издательства " ИМКА-Пресс " , главный редактор " Вестника РХД " и издательства " Русский путь " профессор Никита Струве и представитель комитета по культуре правительства Москвы Ромуальд Крылов. Никита Струве назвал открытие БФРЗ " огромным событием в духовной жизни России " , выходящим за ее границы. Профессор считает, что создание такого комплекса в России – это " воздаяние должного русской эмиграции, которая имела огромные достижения в разных областях, но особенно – в области литературы, религиозно-философской и общественно-политической мысли " . Наталья Солженицына предоставила прессе текст видео-выступления Александра Солженицына на предстоящей церемонии открытия БФРЗ. В нем, в частности, говорится: " Три четверти века ... диаспора была отрублена, многие и до смерти, непроходимо отгорожена от родины.... И лучшие духовные плоды русской эмиграции не имели никакого доступа на родину, и достойнейшие имена оставались глухо неизвестны новым советским поколениям.... Теперь... устроено то заветное место в России, о котором русская эмиграция мечтала 85 лет – это то место, куда каждый эмигрант мог бы... доверить на хранение историю своей жизни... и духовные плоды ее... " Виктор Москвин подчеркнул, что библиотека будет общедоступной, однако для работы в архиве понадобится рекомендация учреждения, направившего специалиста. Ромуальд Крылов рассказал журналистам и гостям о перспективах развития БФРЗ: как ожидается, в 2007 г . библиотека получит дополнительное помещение.

http://pravoslavie.ru/14414.html

Одевался он с намеренной небрежностью, подражая, как говорили, знаменитому в свое время Погодину. Носил сюртук, жилет и брюки истасканные, а его картуз и вороны на гнездо не взяли бы. Такой же был у него и цилиндр 13 . Когда же Горский сделался священником, отрастил бороду, которая у него была густая и хорошая он совсем изменился. И одеваться начал безукоризненно, говорили, подражая митрополиту Филарету. Александр Васильевич был настоящий ученый, посвятивший всю жизнь свою науке: сидел, сидел за книгами и больше ничего не делал. Выезжал иногда с визитами, но очень редко. Утомишься, бывало, над составлением лекций (говорю о времени своей службы), выйдешь в сад прогуляться; смотришь иногда: в бакалаврском корпусе все огни потушены, только у А. В. Горского светился огонек, так что огонек этот даже одушевлял, бывало. В характере Александра Васильевича надо отметить как выдающуюся черту пристрастие подковырнуть, высмеять человека. Об этом хорошо сказано в одном письме П. С. Казанского к Платону. Он донимал этими подковырками студентов, являвшихся к нему в библиотеку, так что иные боялись и ходить в нее. Мой товарищ Николай Павлович Крылов, москвич, франт и щеголь прилетел раз в библиотеку, подает записку и говорит: « Александр Васильевич ! Пожалуйте мне вот такую-то книгу». Тот посмотрел на него с улыбкой и говорит: «Извините, эта книга еще не написана, а когда будет написана, тогда пожалуйте!» Крылов повернулся и улетел и больше, вероятно, не заглядывал в библиотеку. Лекции Александра Васильевича, как и других профессоров, мы слушали плоховато, несмотря на то, что он был знаменитый профессор. Он читал церковную историю, всякую: библейскую, общую и русскую. В евангельской истории, которую он читал, по местам он делал остановки и заявлял, что здесь прилично предаться размышлениям и начинал нравственные пристижения. Читал он их громовым голосом, но это только и занимало нас. Один раз перед святками (на первом году старшего курса) он задумал сделать репетицию, и отвечали ему очень плохо. Он рассердился. (Я за себя дрожал, потому что, если бы спросил меня, то я ответил бы совсем так же плохо, как и другие, и мне было бы позорно являться к нему.)

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

25 Павел Фивейский – ярославской. Григорий Скворцов – московской. Федор Альбов – костромской. Стефан Веселовский – владимирской. Димитрий Орестов – рязанской. 30 Тимофей Второвский – владимирской. Иван Покровский – тульской. Иван Смирнов – московской. Аполлон Филаретов – тверской. Алексей Гапонов – курской. 35 Иван Собриевский – тверской. Василий Серапионский – вифанской. Николай Иконников – вологодской. Александр Цветков – владимирской. Иван Ливанов – ярославской. 40 Евтропий Прокопович – с.-петербургской. Иван Попов – орловской. Алексей Троицкий – вологодской. Николай Вознесенский – тульской. Тимофей Терлецкий – вифанской. 45 Михаил Книжников – воронежской. Михаил Твердый – могилевской. Иван Тихомиров – московской. Александр Невоструев – вятской. Николай Новакович – из сербов. Двадцатого курса (1852–1856) Магистры: Николай Световидов-Платонов – из московской Семинарии. Амфиан Лебедев – вифанской. Николай Сергиевский – московской. Илья Касицын – вифанской. 5 Владимир, в монаш. Хрисанов, Ретивцев – тверской. Федор Виноградов – владимирской. Димитрий Ковалев – ярославской. Сергей Модестов – вифанской. Иван Ненарокомов – московской. 10 Павел Миролюбов – тверской. Константин Троицкий – ярославской. Евстафий, в монаш. Епифаний, Избицкий – из учителей житомирского раввинского училища, Иеромонах Кирилл Говорович – полоцкой. Анемподист Малевинский – вологодской. 15 Михаил Сакдыревский – московской. Алексей Цветков – владимирской. Павел Лилов – нижегородской. Гавриил Квиетинский – рязанской Правом на получение степени магистра, по выслуге в дух. училищном ведомстве двух лет. Кандидаты: Яков Извеков – калужской. 20 Иеромонах Модест Куховский – псковской. Димитрий Вигилев – рязанской. Евфим Березин – тверской. Григорий Голынец – могилевской. Мирон Никольский – владимирской. 25 Николай Юхновский – с.-петербургскоЙ. Николай Крылов – ярославской. Василий Никитин – рязанской. Николай Троицкий – ярославской. Михаил Попов – тамбовской. 30 Егор Соколов – калужской. Андрей Власов – Костромской.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Ноября 2 8 (11 декабря) Священномученик Николай Крылов Священномученик Николай родился 26 апреля 1875 года в селе Петровском Верейского уезда Московской губернии в семье псаломщика Василия Федоровича Крылова. Николай окончил 3 класса Звенигородского Духовного училища и был призван на военную службу, которую проходил в качестве писаря. 26 марта 1896 года епископ Можайский Тихон (Никаноров) определил Николая Васильевича на должность письмоводителя Московского епархиального училищного совета Кирилло-Мефодиевского братства, поскольку, вернувшись с военной службы, тот пожелал служить в духовном ведомстве. Одновременно, с 1 сентября 1898 года и по 10 июня 1900 года, Николай Васильевич работал учителем-воспитателем при Василие-Кесарийской церковноприходской школе и в приюте приходского попечительства той же церкви в Москве. 30 мая 1900 года Николай Васильевич был назначен псаломщиком к Казанской церкви села Подлипичье Дмитровского уезда Московской губернии. С сентября того же года Николай Васильевич стал руководить общим церковным пением во время богослужений и вести внебогослужебные собеседования с народом. 24 января 1909 года он был рукоположен во диакона к Спасской церкви Спасо-Влахернского монастыря. В 1911 году он стал слушателем Московских епархиальных миссионерских курсов. С 1912 года диакон Николай начал руководить общеприходским пением, введенным по его предложению в обители. Во время Первой мировой войны диакон Николай нес послушание духовного попечения о раненых, размещенных в монастырском лазарете и лазарете духовенства, и регулярно проводил с ними религиозно-просветительские чтения и собеседования. С 23 декабря 1915 года диакон Николай стал законоучителем в Ново-Спасском Деденевском начальном училище. 16 мая 1917 года на общем благочинническом собрании он был избран членом благочиннического совета и депутатом от благочиния на Московский епархиальный съезд духовенства и мирян.

http://fond.ru/kalendar/1400/nikolay/

Свящ. Архангельский Иоанн Аскалонов Стефан Вознесенский Федор Франц. Волский Харлампий Свящ. Вышелесский Константин Добросердов Сергей Любимов Александр Никольский Григорий Петков Стоян, болг. ур. Пикунов Александр Успенский Владимир Цвинов Иван Б. Предметы второй группы (Библейскую историю, в связи с историей древнего мира, и Еврейский язык с библейской археологией): 1. Бажанов Василий Беляев Николай Франц. Введенский Михаил Иеродиак. Сергий (Дабич) Десятов Александр Крылов Григорий Никольский Леонид Петров Сергей Франц. Покровский Гавриил Франц. Покровский Сергей Постников Сергей (Самар.) Прытков Николай Сиков Максим Соколов Александр Франц. Соловьев Алексей Херсонский Василий Франц. Холмогоров Сергей Щукин Александр Б. Предметы третьей группы (Церковно-славянский и русский языки с палеографией и Историю русской литературы): 1. Арбеков Евгений Бельчиков Николай Франц. Вахаев Михаил Франц. Георгиевский Сергей Гераскевич Николай Франц. Голубцов Михаил Франц. Драчев Николай Загорский Александр Иванов Сергей Колосов Сергей Колчицкий Николай Куханов Александр Ленчинский Иван Матвеевич Виктор Мещерский Константин Орлов Александр Франц. Орлов Николай Постников Сергей (Твер.) Пясецкий Петр Садовский Евгений Франц. Сапожников Николай Б. Предмет четвертой группы (Историю и обличение западных исповеданий, в связи с историей западной церкви от 1054 года до настоящего времени): 1. Архиппов Петр Франц. Свящ. Делекторский Феодор Дюлгеров Дмитрий, болг. ур. Олейкин Михаил Орлов Антоний Свящ. Попович Димитрий, серб. ур. б) Из студентов II курса: А. Историю философии: 1. Богоявленский Николай. Василевский Иван. Введенский Пантелеимон. Вознесенский Александр. Глаголев Николай. Добров Георгий. Дьяков Святослав. Зыков Вячеслав. Ключарев Василий. Козырев Сергей. Лебедев Николай. Левковский Александр. Иером. Иоанн (Маргиев). Оглоблин Аркадий. Орлов Василий. Паргачевский Алексей. Плотников Александр. Иеродиак. Максим (Руберовский). Садковский Георгий. Смоленский Алексей. Соболев Василий. Струменский Михаил.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

(Историю и обличение западных исповеданий и русского сектантства и Историю и обличение русского раскола старообрядчества): III курса: 1 . Свящ. Бессонов Николай. Свящ. Ефремов Михаил. Свящ. Ильинский Михаил. —385— Свящ. Люстрицкий Михаил. 5 . Мигулин Александр. Свящ. Соколов Алексей. Успенский Александр . 8 . Чайкин Георгий. II курса: 1 . Аболенский Александр. Никольский Николай . Свящ. Прозоров Николай. Ремезов Александр. 5 . Романов Александр. Сидоренков Алексей. Скворцов Сергей. 8 . Свящ. Чернов Иоанн. I курса: Из языков: 1 . Авраменко Михаил – Греч. Англ. Беляев Тихон – Лат. Нем. Глаголев Николай – Лат. Нем. Голобородько Михаил – Греч. Нем. 5 . Дьяков Святослав – Лат. Нем. Ключарев Василий – Лат. Нем. Крылов Дмитрий – Лат. Нем. Левковский Александр – Лат. Нем. Нечаев Тихон – Лат. Нем. 10 . Пятикрестовский Сергей – Лат. Нем. Соболев Василий – Лат. Нем. Устинов Павел – Греч. Нем. 13 . Ярещенко Александр – Лат. Фран. Предметы пятой группы. (Церковно-славянский язык, с палеографией, и Историю русской литературы): III курса: 1 . Алексеев Павел. Брянцев Леонид. Вершинский Николай. Виноградов Михаил. 5 . Голованенко Сергей. —386— Грацинский Иван. Иванов Константин. Ильинский Николай. Иеромон. Серафим (Иованович), серб. урож. 10 . Свящ. Лебедев Константин. Мацкевич Иосиф. Свящ. Михальчук Евстафий. Свящ. Надеждин Александр. Носов Константин. 15 . Орлов Василий Перехвальский Валентин. Петропавловский Василий. Руднев Николай. Рязановский Сергей. 20 . Свящ. Смирнов Порфирий. Соболев Владимир. Сперанский Михаил. Титов Алексей. Троицкий Виктор. Успенский Иван. 26 . Чернышев Иван. II курса: 1 . Архангельский Алексей. Благовещенский Викторин. Бондарев Феодот. Веселовский Александр. 5 . Иванов Петр. Ионин Александр. Канделаки Мелхиседек. Лебедев Николай. Левкоев Владимир. 10 . Мальгин Павел. Соколов Николай. Часоводов Иван. 13 . Шмелев Василий. I курса: Из языков: Василевский Иван – Лат. Нем. Величкин Алексей – Лат. Фран. Виноградов Николай – Греч. Нем. —387— Волков Борис – Греч. Нем.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010