II. Иеромонах Феофан прилежно занимался изучением новогреческого языка, как книжного, так и разговорного, и навык читать и понимать тот и другой язык довольно свободно, но вести разговора ещё не в состоянии. Кроме сего он начал учиться по-французски. Что касается до прочих учёных занятий его, то он с особенным усердием приступил к исследованию всех аскетических творений православных писателей по изданиям мало кому известным и, особенно, по древнейшим рукописям библиотек иерусалимской, саввинской и Афонских. По 1 июля настоящего года им рассмотрено печатное творение Павла Евергетина Συναγωγ τν θεοφθγγων ρημτων κα διδασκαλιν τν θεοφρων πατρων и частью переведены следующие рукописи: Πανθκτη. ντιχου μοναχο κα Παρανεσις τν πατρων. III. Послушники Николай Крылов и Пётр Соловьёв прилежно учились новогреческому языку, как книжному, так и разговорному. Посильное разумение того и другого языка и слабое лепетание по-новогречески суть плоды их прилежания. Николай Крылов перевёл с греческого следующие извлечения, сделанные архимандритом Порфирием в конце прошлого года из кодекса святейшей патриархии иерусалимской: 1) письмо назаретского митрополита Иоасафа к Петру I; 2) его же письмо к генерал-адмиралу и наместнику Сибири Феодору Алексеевичу 1704 года; 3) его же письмо к великому гетману Иоанну Стефановичу Мазепе; 4) обличительное послание иерусалимского патриарха Досифея к рязанскому митрополиту Стефану Яворскому ; 5) послание того же святителя к вселенскому патриарху о трёх догматических заблуждениях Киевской Академии и о том, чтобы на место патриарха Адриана избран и поставлен был святитель из великороссиян, а не от заблуждающийся киевлян; 6) его же два письма к Иоанну Мазепе. Пётр Соловьёв перевёл с греческого следующие извлечения, сделанные тем же архимандритом из того же кодекса: 1) грамоту иерусалимского патриарха Досифея об освобождении от долгов грузинских монастырей в Иерусалиме грузинским царём Георгием и братом его светлейшим кир Леваном; 2) его же послание к грузинскому царю Менесу Вахтану о разных предметах 1706 года;

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

От 30 октября писал Николаю Ивановичу преподаватель Тульской Духовной семинарии Д. И. Скворцов : «Ваше Превосходительство досточтимейший Николай Иванович ! 21 октября сего года исполнилось пятидесятилетие Вашей многоплодной служебной и литературной деятельности на пользу церкви в борьбе с недугом раскола. Об этом я узнал позднее, чем бы то следовало, а потому своевременно не приветствовал Вас. Не мне, конечно, входить в какую-либо оценку Вашей высокочтимой деятельности, а потому я об этом умалчиваю, а только выражаю Вам, как довольно давний преподаватель по кафедре науки о расколе, самую глубокую признательность и благодарность за все сделанное Вами для этой науки (трудно оценимое). Это потребность моей души и сердца, как человека, которого Вы добрым письмом ободрили на первых шагах изучения науки о расколе и преподавания ее в Тверской семинарии (то было в 1888 году)». От того же 30 октября священник Московской Николаевской, в Доме призрения имени братьев Боевых, церкви А. Крылов прислал Николаю Ивановичу интересное письмо с дорогим для юбиляра приложением-автографом (1852 г.) в Бозе почившего митрополита Сергия. О. Крылов пишет: «Ваше Превосходительство досточтимейший Г. Профессор Николай Иванович ! Ко всем достойным и вполне заслуженным Вами наименованиям Вас – ревностным труженником и много полезным учено-общественным деятелем – во время недавнего чествования —548— Вашего по случаю исполнившегося пятидесятилетия доблестного служения Вашего духовной науке, Святой Церкви и дорогому отечеству, позвольте мне просто и скромно, но вполне истинно и сердечно именовать Вас еще «добрым и умным наставником» – словами, которыми, как Вы видите из прилагаемого при сем письма, охарактеризовал Вас еще 50 лет тому назад покойный Московский Митрополит Сергий. Прилагаемое письмо – подлинный автограф покойного Владыки Митрополита Сергия, писанный им еще в бытность его о. инспектором Московской Академии и Архимандритом настоятелю Новоспасского монастыря Архимандриту Агапиту, только что переведенному из Иосифо-Волоколамского монастыря, передано мне в прошедшем году вместе с другими письмами, адресованными покойному о. Архимандриту Агапиту, хорошим моим знакомым доктором Д. А. Кузьминым и ему в свою очередь перешло от какого-то его товарища по университету из духовного звания, вероятно родственного покойному о. Архимандриту Агапиту.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

III. Послушники Николай Крылов и Петр Соловьев прилежно учились новогреческому языку, как книжному, так и разговорному. Посильное разумение того и другого языка и слабое лепетание по-новогречески суть плоды их прилежания. Николай Крылов перевел с греческого следующие извлечения, сделанные архимандритом Порфирием в конце прошлого года из кодекса Святейшей Патриархии Иерусалимской: 1) Письмо Назаретского митрополита Иоасафа к Петру I 2) Его же письмо к генерал-адмиралу и Наместнику Сибири Феодору Алексеевичу 1704 года 66 . 3) Его же письмо к великому гетману Иоанну Стефановичу Мазепе 67 . 4) Обличительное послание Иерусалимского Патриарха Досифея к Рязанскому митрополиту Стефану Яворскому . 5) Послание того же святителя к Вселенскому Патриарху о трех догматических заблуждениях Киевской Академии и о том, чтобы на месте Патриарха Адриана избран и поставлен был святитель из великороссиян, а не из заблуждающих киевлян. 6) Его же два письма к Иоанну Мазепе. Петр Соловьев перевел с греческого следующие извлечения, сделанные тем же архимандритом из того же кодекса: 1) Грамоту Иерусалимского Патриарха об освобождении от долгов грузинских монастырей в Иерусалиме грузинским царем Георгием и братом его светлейшим Бир Леваном 68 ; 2) Его же послание к Мекесу Карталинии и всей верхней Иверии Николаю Багратиону о разных предметах; 3) Его же послание к грузинскому царю Мекесу Вахтан у 69 о разных предметах 1706 года. Сии переводы еще не рассмотрены архимандритом Порфирием по причине глазной болезни, доселе обдержащей его с последних дней апреля. IV. Архимандрит Порфирий с послушниками Крыловым и Соловьевым совершил путешествие в окрестностях Яффы, Лидды, Рамлы и Абуда в течение 5 дней (с 21 по 26 июня) с целью дознать библейское расселение колена Вениаминова, открыть место, на котором произнесена Молитва Господня (эта цель еще не достигнута), и приобрести понятие об архитектуре древних церквей палестинских. Планы и виды, снятые во время сего путешествия, именно, план развалин древнего приморского города Аполлонии [в 3-х часах езды от Яффы на север], вид византийских колонн, капителей и фризов внутри храма Абудского, внутренний вид развалин церкви в селении Ибне [филистимский город Ямния]; план и вид развалин сарацинской крепости и истока реки Одже, приготовляются послушником Соловьевым.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

В начале 1930-х годов отец Николай был возведен в сан протоиерея . Протоиерей Николай продолжал служить в Спасской церкви, многие монахини после закрытия обители поселились в близлежащих деревнях и ходили на службы в Спасскую церковь, и отец Николай по-прежнему оставался их духовником. В Спасской церкви были частицы мощей многих святых, и отец Николай обыкновенно служил службы в дни их памяти. Верующие знали это и просили сугубо помолиться о них у этих святынь, что потом было поставлено священнику в вину. В 1931 году были арестованы и сосланы 42 монахини Влахернского монастыря. О.Николай переписывался со ссыльными священниками и монахинями, посылал им продукты и деньги. Посылал и епископу Серафиму посылки и письма. Ответные письма владыки Серафима были для о.Николая руководством и помощью в его служении. В 1935 году власти закрыли Спасскую церковь, и отец Николай перешел служить в храм в село Батраково в храме иконы Божией Матери " Нечаянная Радость " , предварительно обойдя село с подписным листом о разрешении ему служить в этой церкви. Жил о.Николай бедно. Как и все священники, он был обложен непосильными налогами. В это время он был близок с влахернской схимонахиней Марией (Буторовой) , предсказавшей ему скорый арест. 13 августа 1936 года протоиерей Николай был арестован и заключен в Бутырскую тюрьму . Его обвинили в том, что он " по своим убеждениям является ярым монархистом и последователем “ИПЦ”... на протяжении ряда лет вокруг себя сгруппировал наиболее реакционную часть верующих, монашество бывшего Влахернского монастыря, среди которых проводил систематическую антисоветскую агитацию, распространял провокационные слухи о якобы имеющихся в СССР гонениях на религию, склонял своих почитателей к принятию тайного монашества... среди своих почитателей проводил большие денежные сборы для оказания материальной помощи высланному за контрреволюционные действия монашеству и духовенству " . – Кто к вам обращался за помощью и врачеванием? – спросил его следователь. – Врачеванием я не занимался, но не отрицаю, что по просьбе своих почитателей я пересылал святую богоявленскую воду и артос, – ответил отец Николай.

http://drevo-info.ru/articles/13675780.h...

Филарет Дроздов 1821–1867. Архп. до 1826. Иннокентий Вениаминов 1868–1879. Макарий Булгаков 1879–1882. Иоанникий Руднев 1882–1891. Леонтий Лебединский 1891–1893. Сергий Ляпидевский 1893–1898. Владимир Богоявленский 1898. Дмитровское викариатство, учр. в 1788 г. Епископы, (в Москве): Серапион Александрийский 1788–1799. Серафим Глаголевский 1799–1804. Августин Виноградский 1804–1818. Лаврентий Бакшевский 1819–1820. Афанасий Телятьев 1821–1824. Кирилл Богословский-Платонов 1824–1827. Иннокентий Сельнокринов 1827–1831. Николай Соколов 1831–1834. Исидор Никольский 1834–1837. Виталий Щепетев 1837–1842. Иосиф Богословский 1842–1849. Филофей Успенский 1849–1853. Алексий Ржаницын 1853–1857. Евгений Сахаров-Платонов 1857–1858. Порфирий Соколовский 1858–1859. Леонид Краснопевков 1859–1876. Никодим Белокуров 1876–1877. Игнатий Рождественский 1877–1878. Амвросий Ключарев 1878–1882. Алексий Лавров-Платонов 1883–1885. Мисаил Крылов 1885–1889. Виссарион Нечаев 1889–1891. Александр Светлаков 1892–1894. Нестор Метаниев 1894–1901. Трифон кн. Туркестанов 1901. Можайское викариатство 34 Епископы (в Москве): Савва Тихомиров 1862–1866. Игнатий Рождественский 1866–1877. Амвросий Ключарев 1878. Алексий Лавров-Платонов 1878–1883. Михаил Крылов 1883–1885, Александр Светлаков 1885–1892. Тихон Никандров 1892–1899. Парфений Левицкий 1899–1904. Серафим Голубятников 1904–1908. Василий Преображенский 1908. Серпуховское викариат., учр. в 1904 г. Епископы (в Москве): Никон Рождественский 1904–1906. Анастасий Грибановский 1906. Волоколамское викариатство, учр. в 1887 г. Епископы (в Троице-Сергиевой Лавре): Христофор Смирнов 1887–1890. (C 13 дек. 1890 г. было вакантно). Арсений Стадницкий 1899–1903. Евдоким Пещерский 1903–1909. Феодор Поздеевский 1909. Нижегородская, учр. в 1672 г. Кафедра в Нижнем-Новгороде Митрополиты Нижегородские и Алатырские: Филарет 1672–1686. Павел 1686–1696. Трифилий Инихов 1697–1699. Исаия 1699–1708. Сильвестр Холмский (Волынский) 1708–1719. Епископы Нижегородскге и Алатырские (до 1799 г.):

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Закрыть itemscope itemtype="" > И ты, Брут! Сергей Бабурин подался в «оранжевый» лагерь 03.02.2012 5073 Время на чтение 5 минут Прослушал запись круглого стола «Русские националисты и гражданский протест» , который состоялся в Союзе писателей России 28 января и был организован известным патриотическим политиком, ректором торгово-экономического университета, лидером Российского общенародного союза Сергеем Бабуриным. Круглый стол уже преподносится как важнейшее событие в патриотическом движении. С этим стоит согласиться. И дело не только в том, что состав участников круглого стола был весьма внушительным, - в нем участвовали как хорошо известные деятели патриотического движения, такие как ветераны Владимир Осипов и Марк Любомудров, бывшие депутаты Госдумы Виктор Алкснис и Николай Павлов, публицист и общественный деятель Александр Севастьянов и Борис Миронов, и даже иеромонах Никон (Белавинец), который, видимо, должен был олицетворять голос Церкви, так и новая поросль общественных деятелей, называющих себя русскими националистами: Константин Крылов, Владимир Тор, Егор Холмогоров, Александр Белов, Иван Миронов и другие. Дело, на мой взгляд, в другом: сделан еще один решительный шаг по превращению русского национализма в передовой отряд по разрушению русской государственности . Какое-то ужасное умопомрачение охватило русских патриотов и националистов. Когда Константин Крылов, Владимир Тор, Александр Белов и некоторые другие приняли активное участие в оранжевых митингах, стояли на трибуне рядом с Немцовым, Касьяновым и Каспаровым на Болотной и Сахарова, это ещё можно было как-то объяснить их политической неопытностью, стремлением к политическому эпатажу и желанием во что бы то ни стало выделиться. Но когда такой политический зубр как Сергей Бабурин приглашает на круглый стол Гарри Каспарова и заявляет о своей готовности принять участие в либеральном шествии 4 февраля, - это уже диагноз. Диагноз крайнего умопомрачения, которое охватило часть патриотов и националистов. Они уже не слышат голос разума, не воспринимают трезвые аргументы.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/02/03/i_...

Расположен храм в очень живописном месте, на высоком берегу пруда, возможно ста-рицы реки Моча. Вблизи располагалась усадьба, от которой остались фрагменты, некогда богатого парка и до 70-х годов XX в. оставались развалины флигеля. Одним из служивших в Покровском храме священников был Петр Дмитриевич Крылов. Сюда его перевели из села Льялово под Зеленоградом, рядом с Крюково Московской области, а корни его были из кубанских казаков. У священника была большая семья, сыновья Василий, Николай, Виктор, Петр, Иван и дочери Ольга и София, для которой требовалось подходящее жилье. Купили старый дом в д. Ясенки и перевезли его в Покровское, поставили рядом с храмом, на красивом берегу у пруда. Умер отец Петр рано, в 54 года из-за болезни желудка. Похоронен пастырь у алтаря Покровского храма, с левой стороны. Надпись на памятнике гласит: " Местный священник Петр Дмитриевич Крылов родился 23 июня 1848 г. Скончался 1 мая 1903 г. в 9 часов вечера жития его было 54 года 10 месяцев 8 дней " . http://pokrovpp.prihod.ru/istorija_khrama Село Покров - одно из древнейших поселений на Подольской земле. До Великой Отечественной войны за огородами села стояло несколько курганов вятичей. Первое известное летописное упоминание о " погосте Дрождицах, что на реке Пахре, а в нем церковь Покров Святей Богородицы " датируется 19 (6) декабря 1559 г. " Село в разное время называлось по-разному: Покров, Дрождицы, Дрозницы, Вязницы, Разницы. 19 декабря 1559 г. царь Иван Грозный отдал погост Дрождицы с церковью Покрова Богородицы в Конопенской волости Молоцкого стана в вотчину Московскому Данилову монастырю за молитвы и поминовение по своей грешной душе более чем на два столетия. Далее упоминание о селе и церкви встречается в Писцовых книгах 1627 г. В записной книге Синодального казенного приказа за 4 февраля (22 января) 1730 г. значится указ о строении из белого камня церкви Покрова Богородицы с приделом священномученика Власия в селе Разницах. Большого Успенского собора протопопу Иоанну Максимову велено освятить ее " . С 1814 г. церковь принадлежала Экономическому ведомству Подольского округа. Просуществовал храм до 1845 г. и сильно обветшал. В 1843 г. Священником Александром Аникитичем Успенским было подано прошение на имя святителя Филарета, митрополита Московского, о дозволении строить новый храм. Разрешение было получено 31 июля (18 июля) 1845 г., и тогда же приступили к возведению нового здания церкви.

http://sobory.ru/article/?object=03716

Roger D. McGrath. «Crime Control in the Old West». American Guardian, Nov./Dec., 1997. Ed Vitagliano. «Homosxuality and Child Molestation». AFA Journal, June 1999. City Sued over Sex Change in Police Department. Star Tribune, Minneapolis, Jan. 21,1999. W.J. Jasper. Cal State’s Paedophile Confab. The New American, Aug. 30, 1999. И.А. Крылов. Басни. Урок седьмой Монах Максиан (Архангельский). Тайна христианской любви и брака. M., «Компания Спутник+». 2005. Диакон Андрей Кураев. Вызов экуменизма. Протопр. Михаил Помазанский . Православное догматическое богословие. Джорданвилл, Н.-Й., 1963. Бенедикт XVI. Deus Caritas Est. Рим, 25 декабря 2006 г. John A. Stormer. None Dare Call It Education. Liberty Bell, Florissant, MO, 1998. E. Тростникова. Подлинные и мнимые тайны христианского брака. Церковный вестник, 1–2, январь 2006. И.А. Крылов. Басни. А.С. Хомяков. Церковь Одна. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. M., 2001. Прот. Николай Балашов. И сотворил Бог мужчину и женщину. M., 2001. Урок восьмой Патриарх Алексий II. Доклад на Епархиальном собрании города Москвы 21 декабря 2006 г. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. M., 2001. Каноны, или Книга Правил, свв. Апостолов, Соборов Вселенских и поместных, и свв. Отцов. Monogamy. Jewish Encyclopaedia. Funk & Wagnalls, 1905. Св. Иустин Мученик . Разговор c Трифоном Иудеем, 141. Урок девятый А. Паперно. Пережитое. Т. 3. СПБ, 1911. Л.Н. Толстой. Анна Каренина. А.С. Пушкин. Евгений Онегин. А.И. Куприн. Повести и рассказы. А.С. Грибоедов. Горе от ума. А.С. Пушкин. Письма 1825 г. Стихотворения. А.П. Чехов. Рассказы. Тертуллиан . Апологетик. Гл. 33. Эрих Фромм. Искусство любви. Минск, 1991. В.С. Соловьев. Любовь. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Урок десятый Свящ. Анатолий Гармаев. Психопатический круг в семье. Старец Паисий Святогорец . Мысли о семье христианской. Н.Е. Пестов . Пути к совершенной радости. Сущность и цели брака. Свящ. Анатолий Гармаев. Пути и ошибки новоначальных. Определения Священного Синода Русской Православной Церкви. Заседание Священного Синода 28–29 декабря 1998 г.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Граде 1699 г.; 3) послание его же к кафоликосу Имеретии Григорию 1701 г. 151 Николай Крылов перевёл: 1) письма александрийского патриарха Паисия к государю Алексею Михайловичу и к всероссийскому патриарху 1670 года; 2) современное благодарственное письмо египетских христиан к сему же государю за благодеяния, оказанные им александрийской церкви; 3) половину исповедания веры вышеупомянутого патриарха (сей последний перевод ещё не исправлен). Здесь предлагаются строки из письма к царю Алексею Михайловичу 152 . Для упражнений в латинском языке обоим послушникам назначены были переводы литургии коптов и сириано-иаковитов с сего языка на церковно-славянский, по изданию Ренодота. Есть и другая цель подобных учёных занятий, именно ознакомление миссии с верованиями монофизитов и несториан, пребывающих в Иерусалиме и приходящих сюда на поклонение. Предлагаются здесь образчики их переводов в отрывках 153 . Оба послушника начали учиться французскому языку. Предполагается и достигается знание сего языка практическое. Ибо миссионеру весьма нужен дар языков. Послушник Пётр Соловьёв составил краткие жизнеописания мучеников церкви палестинской. Послушник Николай Крылов составил краткие жизнеописания мучеников церкви александрийско-египетской. Оба они сделали краткие извлечения из св. отцов церкви, Иоанна Златоустог о, Василия Великого , Григория Богослова , Киприана, Амвросия Медиоланского , Климента Александрийского , Иеронима и Августина, извлечения их учения о мучениках на латинском языке. Цель сего труда была стяжание истинных понятий о мученичестве по требованию современному. Ибо ныне в восточной церкви господствует мнение, что христианин, потурчившийся и раскаявшийся, непременно должен идти добровольно на мучение и изгладить свой грех кровью. Правда, Оттоманская Порта недавно запретила подобные мучения; но богослов должен иметь верный взгляд и на прошедшее и основательно судить о подобных мучениках, которые в немалом числе причтены к лику святых в новейшие времена, даже в наш век.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Николай Крылов, прот. Фотография. Бутырская тюрьма.1936 г. Васильевич Крылов (26.04.1875, с. Петровское Верейского у. Московской губ.- 11.12.1941, Карагандинский ИТЛ, Казахская ССР), сщмч. (пам. 28 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи пономаря. Окончил 3 класса Звенигородского ДУ. Проходил срочную военную службу в качестве писаря. После демобилизации пожелал служить в духовном ведомстве. 26 марта 1896 г. Можайским еп. сщмч. Тихоном (Никаноровым ; впосл. архиепископ) определен на должность письмоводителя Московского епархиального училищного совета Кирилло-Мефодиевского братства. С 1 сент. 1898 по 10 июня 1900 г. работал учителем-воспитателем в церковноприходской школе при храме св. Василия Неокесарийского и в приюте приходского попечительства той же церкви в Москве. 2 мая 1900 г. получил звание учителя церковноприходской школы. 30 мая того же года назначен псаломщиком к Казанской ц. в с. Подлипечье (Подлипичье) Дмитровского у. Московской губ. С сент. 1900 г. руководил общеприходским пением во время богослужений и вел внебогослужебные собеседования с народом. 4 февр. 1901 г. посвящен в стихарь. Одновременно Н. безвозмездно преподавал в церковноприходской школе дмитровского во имя святых Бориса и Глеба мужского монастыря : с 1 сент. 1903 г.- церковное пение, с 27 сент. 1904 г.- церковнослав. язык (до 1909). С 1 сент. 1905 по 1 сент. 1909 г. состоял учителем пения в земском уч-ще в дер. Митькиной Дмитровского у. 19 янв. 1909 г. Московским и Коломенским митр. сщмч. Владимиром (Богоявленским) Н. был определен на должность диакона-псаломщика к Спасской ц. Влахернской иконы Божией Матери и Нерукотворного образа Спасителя женского монастыря в с. Деденёве Дмитровского у., рукоположен во диакона 24 янв. 1909 г. Дмитровским еп. Трифоном (Туркестановым ; впосл. митрополит). С 19 сент. по 19 окт. 1911 г. был слушателем Московских епархиальных миссионерских курсов под рук. прот. сщмч. Иоанна Восторгова . С 1912 г. начал руководить общеприходским пением, введенным по его предложению в Спасо-Влахернском мон-ре. Во время первой мировой войны нес послушание духовного попечения о раненых, размещенных в монастырском лазарете и лазарете духовенства, регулярно проводил с ними религиозно-просветительские чтения и собеседования. 23 дек. 1915 г. Н. стал законоучителем в деденёвской земской школе. 16 мая 1917 г. был избран членом благочиннического совета и депутатом от благочиния на Московский епархиальный съезд духовенства и мирян.

http://pravenc.ru/text/2565744.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010