Стефана (Стратимировича) , его преемника митр. Иосифа (Раячича) , архим. Никанора (Груича) ; митр. Черногорский Петр (Петрович Негош) тоже отказал в поддержке. Митр. Стефан еще в 1822 г., после опубликования Караджичем фрагментов перевода, обращался к австр. имп. Францу II, характеризуя перевод как «изопаченост и (т. е. искаженность и кощунство), и власти сочли его характеристики обоснованными. Впосл. Караджич осуществил 3 переработки (1835, 1845 и 1846-1847). Хотя общей концепции (замена славяно-серб. языка народным) он не менял, исправлял лишь отдельные места в плане «от диалектного к наддиалектному», сравнивал отдельные части своего перевода с греч. оригиналом и текстами Вульгаты, в чем ему помогали Копитар и Ф. Миклошич , а также с рус., болг., нем. переводами. Переработанный вариант издан в 1847 г. в Вене, без одобрения СПЦ. По ходатайству митрополии ввоз этого издания в Сербию был запрещен; причем официально запрет не снимался, он как бы сам по себе исчез в результате революции 1848-1849 гг. в Венгрии. Сама по себе установка переводчика на «чистый народный язык», на (осербливание) - при использовании соответственно и турцизмов, и диалектизмов, и грубых просторечных выражений, при сознательном упрощении библейского слога - ущербна. Кроме того, перевод содержал и ряд серьезных ошибок богословского характера. Неоднократно предпринимались попытки отредактировать, исправить перевод Караджича. В частности, этим занимались во время фашистской оккупации находившиеся под арестом в мон-ре Войловица еп. Жичский Николай (Велимирович) и иером. Василий (Костич) . Ту же работу, прежде всего в толкованиях книг НЗ, выполнял на протяжении всей своей жизни архим. Иустин (Попович) . В исправлении перевода, выполненного Караджичем, видела свою функцию и созданная по благословению Патриарха Германа (Джорича) специальная Комиссия Святого Архиерейского Синода СПЦ. Но вскоре ее задачей стала подготовка нового перевода НЗ, чем Комиссия и занималась на протяжении 1962-1983 гг., переводя с греч.

http://pravenc.ru/text/209473.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДОСТОЙНО ЕСТЬ, ИКОНА Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Икона Божией Матери «Достойно есть» без ризы (оклада). Ок. Х в. (?) Храм Успения Богородицы. Протат, Карея, Афон Икона Божией Матери «Милующая, или Достойно есть». Санкт-Петербург. Храм Смоленской иконы Божией Матери Икона Божией Матери «Достойно Есть» с избранными святителями (Тихон, патр. Московский, Рафаил, еп. Бруклинский, Иннокентий, митр. Московский, Мардарий, еп. Либертвильский, Иоанн, архиеп. Сан-Францисский и Николай, еп. Жичский). Автор протод. Павел Дроздовский (2018). Храм в г. Эммаусе, Пенсильвания, США В России списки с чудотворного образа имелись в Петербурге , в Галерной гавани, где стоит выстроенный в честь этой иконы величественный псевдовизантийский храм . Икона " Достойно есть " из этого храма позднее была перенесена в храм Смоленской иконы Божией Матери на Васильевском острове . 16 июня 1999 года еще один список со Святой Горы Афон был доставлен на Московское подворье Троице-Сергиевой Лавры . Молитвословия Тропарь, глас 4 Отцев все Афонское множество,/соберитеся, верно празднующе,/днесь радующеся и светло восклицающе вси в веселии,/Божия бо Мати ныне от Ангела преславно воспевается.//Темже, яко Богородицу, присно Сию славим. Ин тропарь, глас 4 Притецем, вернии, со дерзновением/к Милующей Царице Богородице/и умиленно воззовем к Ней:/низпосли на ны милости Твоя богатыя:/град сей избави от всякаго обстояния,/мир даруй мирови//и спасение душам нашим. Кондак, глас 4 Празднует днесь весь Афон,/яко песнь прият от Ангела чудно/Тебе, Чистей Богоматери,//Юже вся тварь чтит, славящи. Ин кондак, глас 8 Архангельский глас вопием Ти, Всецарице:/достойно есть, яко воистинну,/блажити Тя, Богородицу,/Присноблаженную и Пренепорочную,//и Матерь Бога нашего. Литература Использованные материалы   Σναξη της Παναγας «ξιον στ» ( ν τ «δειν»). Сайт Ορθδοξος Συναξαριστς (Православный Месяцеслов) (греч.) - http://www.saint.gr/4142/saint.aspx Редакция текста от: 05.06.2021 16:15:41 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/18937.html

Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви, работа которого началась сегодня, должен рассмотреть вопрос о создании новых епархий. Предполагается, что будут объединены две сербские епархии в Америке, разделены патриаршая Белградо-Карловацкая епархия, Канадская и Рашко-Призренская епархии. 16 мая. Белград. ПРАВМИР — Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви, работа которого началась сегодня, должен рассмотреть вопрос о создании новых епархий. Предполагается, что будут объединены две сербские епархии в Америке, центры которых находятся в одном и том же городе Либертвилль, штат Иллинойс — Среднезападноамериканская епархия, которую возглавляет митрополит Христофор (Ковачевич), и Новоградчанская митрополия, которую возглавляет епископ Лонгин (Крчо). Кроме того, патриаршая Белградо-Карловацкая епархия должна быть разделена на три части – городское ядро под непосредственным руководством Патриарха, белградский район Бежанийская коса с центром в храме св. Василия Острожского и территория столичных районов Новый Белград и Земун с центром в храме св. Димитрия. Также планируется разделение Рашко-Призренской епархии на Рашскую и Призренскую, разделение на две части Канадской епархии и создание дополнительных епархий в Австралии и Латинской Америке. Будут рассмотрены кандидаты для замещения Венской кафедры. В качестве претендентов на должность сербского архиерея австрийской столицы аналитики называют Браничевского епископа Игнатия (Мидича), Среднеевропейского епископа Константина (Джокича) и Далматинского епископа Фотия (Сладоевича). Епископ Игнатий (Мидич) рассматривается также как один из кандидатов для одной из новых епархий Белграда, а епископ Константин (Джокич) как кандидат на Бихачско-петровацкую кафедру в Боснии и Герцеговине (при условии, если ее нынешний предстоятель епископ Хризостом (Евич) станет митрополитом Дабробоснийским, а нынешний 82-летний митрополит Дабробоснийский Николай (Мрда) уйдет на покой). Кроме того ожидается, что на покой уйдут также 75-летний митрополит Загребско-Люблянский Иоанн (Попович) и 72-летний епископ Жичский Хризостом (Столич). Возможным преемником митрополита Николая (Мрды) называют также епископа Восточноамериканского Митрофана (Кодича).

http://pravmir.ru/serbskaya-cerkov-sozda...

Сейчас наша Церковь - снова на распятии между Востоком и Западом, или, как писал святитель Николай Охридский и Жичский, «над Востоком и Западом». В контексте того, что происходило тогда и происходит сейчас, Православная Церковь призвана быть над Востоком и Западом. В каком смысле? По моему личному сознанию, Церковь Святая Соборная и Апостольская была на протяжении веков духовным стержнем между Азией и Европой. И сегодня она - тоже духовный стержень, опора современного мира в новом столкновении Востока и Запада. Под Востоком надо понимать не только исламский Восток, но и весь Восток: буддистский, конфуцианский. С одной стороны - все восточные цивилизации, с другой - так называемая западная, евро-американская цивилизация, базирующаяся на имперской идее, на синтезе языческого Рима, обоготворяющего императора, и примата Римского епископа. Эта западная цивилизация - носитель нового видения мира, нового мирового порядка, не только государственного и социального: речь идет о новой этике, новом мировоззрении, новом образе жизни. Это совершенно секуляризированная, антихристианская имперская идея. Я бы сказал, что из-за такого вида антихристианства выглядывает нос сатаны - сатанизм, который проявляется всё отчетливей и отчетливей, используя все современные средства, навязываясь всему миру. А мешает этому новому мировому порядку, новому мировоззрению, этому новому радикальному антихристианству духовный стержень между Европой и Азией - Православная Церковь Христова. И ее необходимо уничтожить, потому что, пока она существует, эта новая идеология не может восторжествовать над всем миром. Бомбардировка Белграда в 1999 г. Поэтому неслучайно, что после падения Советского Союза, когда эта имперская идея евро-американского типа ринулась в свое новое наступление, первое, что она сделала, - разбомбила православную страну. Совершенно неслучайно, что всё это произошло на просторах государства православного сербского народа. И это было только началом империалистической экспансии нового мирового порядка и подготовкой (в чем нет никакого сомнения, и это прекрасно видно по событиям на Украине ) к атаке на Россию. Это кристально ясно, и дело тут вовсе не в какой-то теории мирового заговора.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Надеемся, Ваше Святейшество, что соборная молитва перед чтимым образом Пресвятой Богородицы стала для Вас, как и для всех нас, источником благодати. Желаем Вам доброго здравия и помощи Божией в Первосвятительских трудах. Просим Ваших святых молитв о нас у святынь Сербской Церкви. Ис полла эти, дэспота!» В память о посещении Санкт-Петербурга и служении Божественной литургии в кафедральном соборе Санкт-Петербургской митрополии Предстоятелю Сербской Церкви были преподнесены крест и святая панагия, а также список с чудотворной иконы Божией Матери «Казанская». Святейший Патриарх Сербский Ириней обратился к присутствующим с Первосвятительским словом, в котором, в частности отметил, что, хотя он и бывал ранее в граде святого Петра, для него сугубая честь и радость посетить этот город в качестве Предстоятеля Сербской Православной Церкви. Святейший Владыка засвидетельствовал, что Санкт-Петербург имеет огромное значение не только для России, но и для Сербии. «Здесь бывали и жили митрополиты Черногорские митрополиты Петр I и Петр II, — напомнил Предстоятель Сербской Церкви. – Святитель Петр I Цетиньский прославлен не только в Сербской Церкви, но также и в соборе Петербургских святых. Святитель Петр был посвящен в архиерейский сан в Санкт-Петербурге. Отсюда, из братской России поступала в Черногорию помощь, которая помогла утвердить там православную державу и сохранить Православие. Позднее в петербургской академии учились Патриарх Сербский Варнава, а также великие богословы преподобный Иустин Челийский (Попович) и святитель Жичский Николай (Велимирович)». «Петербург – это город царя-мученика Николая II, — продолжил Патриарх Сербский. – Мы почитаем его не только как страстотерпца, но и как воителя за сербский народ… В Белграде есть кладбище Ново Гробле, где похоронены русские воины, которых этот царь направил сражаться за Сербию, за освобождение всех народов Сербского Патриархата. Мы молимся об этих людях как о родных, как о собственных отцах и дедах, ибо они воины Христовы». Святейший Патриарх Ириней с благодарностью вспомнил и тех русских воинов, которые во время Второй мировой войны внесли вклад в освобождение народов Балкан от фашистского ига.

http://pravoslavie.ru/62925.html

Теперь перейдем к попытке Блаженнейшего Архиепископа Афинского выстроить отношения с Ватиканом для решения социальных и культурных задач, проблем в области биоэтики и для совместного отстаивания христианских корней Европы (об этом также говорится в совместном заявлении, подписанном Папой и Патриархом на Фанаре). Всё это вполне безвредно и даже полезно, при условии, что преследует устроение мирных отношений между людьми. При этом важно не создавать впечатления, что Запад и Православие стоят на общих основаниях и не забывать о дистанции, разделяющей православное Предание и то, что обычно называют «европейским духом». (Западная) Европа несет на себе тяжесть целого ряда антихристианских деяний, таких как крестовые походы, «святая» инквизиция, работорговля и колониализм. Ее тяготят трагическое разделение, выразившееся в протестантском расколе, разрушительные мировые войны, антропоцентричный гуманизм и проистекающее из него безбожие. Все это — последствия богословского отступления Рима от Православия. Постепенно папские и протестантские ереси изгнали кроткого Христа православной веры и вместо него возвели на трон гордого человека. Святитель Николай, епископ Охридский и Жичский, писал из Дахау: «Что же такое Европа? Папа и Лютер... Это самая онтологическая и историческая сущность Европы». Преподобный Иустин Попович, дополняя вышесказанное, говорит: «Второй Ватиканский Собор есть возрождение всех форм европейского гуманизма... А все это потому, что Собор упорно стоял на догмате о непогрешимости папы-человека», и заключает: «Несомненно, начальство и власти (западной) европейской культуры и цивилизации изгоняют Христа». Именно поэтому так важно свидетельствовать о смиренном духе Православия и отстаивать подлинно христианские корни единой Европы, корни, которые Европа имела на протяжении первых веков христианства, в эпоху катакомб и семи Вселенских Соборов. Православным не следует отягощать себя чужими грехами. Видя неправоту западного христианства, давая повод отошедшим от веры думать, что Православие имеет к этому какое-либо отношение, мы прекращаем свидетельствовать, что Православие — единственно истинная вера Христова и единственная надежда для народов Европы.

http://pravoslavie.ru/5694.html

Савва I Сербский, святитель († 1237; память 12(25) января, 30 августа (12 сентября)), в миру Растко (Ростислав) Неманич, младший сын Сербского князя Стефана Неманя (см. примечание 8) и Анны, дочери Византийского императора, брат Сербского короля Стефана Первовенчанного (1195–1224). Первый архиепископ Сербский, святой покровитель Сербии. В 17 лет он отправился на Афон, где поселился в русском Пантелеимоновом монастыре и там принял монашеский постриг с именем Савва. Затем стал насельником монастыря Ватопед, куда к нему позднее пришел и постригся в монахи с именем Симеон его отец, деспот (греч. «повелитель» – верховный правитель, пользующийся неограниченной властью) Стефан. В 1199 году Савва и Симеон основали на Афоне монастырь Хиландар, ставший центром духовного просвещения и культуры сербского народа. С 1208 года святой Савва снова в Сербии, архимандрит монастыря в Студенице. Однако позднее, стремясь к уединенному житию, он опять удалился на Святую Гору. В 1219 году патриарх Константинопольский Мануил I (Харитопул; 1217–1222) рукоположил архимандрита Савву в сан архиепископа с дарованием одновременно автокефалии Сербской Православной Церкви. Резиденцией первого Сербского архиепископа стал Жичский монастырь. Святитель основал восемь новых епископий, во главе которых поставил своих учеников из Хиландара и Студеницкого монастыря, устроил жизнь сербского монашества по афонскому образцу, созывал в Жиче Поместные Соборы для устроения церковной жизни. В 1221 году он короновал в Жиче своего брата, сербского правителя Стефана Первовенчанного. Перевел на славянский язык Кормчую книгу (она была принята также и на Руси на Владимирском соборе в 1274 году). Скончался в Болгарии и с честью погребен в храме Сорока мучеников Севастийских в городе Тырнове. Позднее его нетленные мощи были перенесены в Сербию, в монастырь Милешево, откуда их похитил Синан-паша (см. примечание 29) и сжег в Белграде на Врачаре 27 апреля 1595 года. Святитель Савва – самый почитаемый сербский святой, в нем сербы чтят своего чудотворца и благодетеля, укрепившего веру и благочестие, оставившего по себе пример истинно христианского жития и подвижничества и изложившего все свои заветы в многочисленных письменных трудах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010