Писарев Николай Феодорович. Служил в пос. Верх-Кули Трехречья (1922 г.), в церкви Госпитального городка (1930 г.), Алексеевской церкви на Зеленом базаре Харбина (1940 г.) Протоиерей Николай Рабчевский Николай Львович. Родился в 1851 г. Потомственный священник Полтавской епархии. Уже в 70-летнем возрасте с детьми оказался в Харбине в начале 1920-х гг. Проживал на ст. Бухэду КВЖД. Скончался здесь в 1931 г. и похоронен в ограде местной церкви. Протоиерей Николай Рождественский Николай. Священник запасного госпиталя во время Русско-Японской войны 1904–1905 гг. При обороне Порт-Артура исполнял свои пастырские обязанности под огнем неприятеля. Протоиерей Николай Санин Николай Федорович. Родился в 1890 г. Жил в Хабаровске. Окончил Московскую консерваторию с отличием. Участник Первой мировой и Гражданской войн, был ранен. Эмигрировал в Китай. Жил некоторое время в Харбине. В первой половине 1920-х гг. выехал в США. Вначале занимался на театральном поприще. С 1930 гг. служил в церкви псаломщиком, регентом. В 1952 г. рукоположен в сан диакона к храму в г. Сиэтл. В 1958 г. возведен в сан протодиакона. В 1964 г. рукоположен во иерея. С 1975 г. настоятель прихода в г. Санта-Роза, штат Калифорния. С 1981 г. – за штатом. Скончался 31.01.1982 г. в Сан-Франциско. Похоронен на Сербском кладбище. Протоиерей Николай Северов Николай. Священник 11-го пехотного Смоленского полка во время Русско-Японской войны 1904–1905 гг. Мужественно и самоотверженно исполнял свои пастырские обязанности. Особенно в бою 30 января 1905 г. у деревни Сахетунь. Протоиерей Николай Сечко-Кушнеревский Николай Иванович. Священник старшего поколения. В Императорской России был военным священником. В эмиграции в Китае служил на ст. Бухэду КВЖД в 1922–1923 гг., в Алексеевской церкви на Зеленом базаре в Харбине в 1941 г. Протоиерей Николай Слободской Николай. Военный священник 12-го пехотного Сибирского Барнаульского полка во время Русско-Японской войны 1904–1905 гг. В период боев под градом пуль и снарядов напутствовал раненых и хоронил убитых. Протоиерей Николай

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Был какой-то личный интерес государя к этой сфере деятельности? Николай II любил технику и хорошо разбирался в ней – Ну, во-первых, Николай II был, что называется, глубоко в этой теме. Он ведь как государственный деятель начал со строительства Транссиба: Александр III поставил его председателем комитета по строительству этой железнодорожной магистрали, и будущий «Хозяин земли Русской» познавал науку управления именно в ходе реализации этого «мегапроекта». Как свидетельствовал, например, Игорь Иванович Сикорский, Николай II любил технику и хорошо разбирался в ней. Игорь Иванович писал в воспоминаниях по поводу своих личных встреч с Николаем II: «Император был среди очень немногих людей, которые не задают вопросов без того, чтобы они были корректны и осмысленны. Все его расспросы были разумны и здравы с инженерной точки зрения». Впрочем, техническое образование характерно для многих членов Дома Романовых. Николай I вообще называл себя «инженером на троне». Его сыновья Константин Николаевич и Михаил Николаевич были инженерами: один служил во флоте, другой – в артиллерии. И вообще чуть не половина Романовых – военные и морские инженеры по образованию. Император Николай II со свитой и авиаконструктор Игорь Иванович Сикорский после осмотра первого в мире многомоторного пассажирского самолета «Гранд». Июль 1913 г. Николай II имел прекрасное инженерное и военно-техническое образование, а также естественнонаучное. Конечно, он серьезно изучал и экономику, право, историю – то есть получил те знания, что нужны для управления государством, – и был человеком с широким кругозором. Свою стратегию в отношении развития промышленности Николай II выдерживал последовательно. Взять, например, знаменитую резолюцию царя, вынесенную им в апреле 1912 года после обсуждения Особым совещанием и Советом министров вопроса о необходимых мерах по развитию высшего образования. На заключении император Николай II начертал: «Я считаю, что Россия нуждается в открытии высших специальных заведений, а еще больше в средних технических и сельскохозяйственных школах, но что с нее вполне достаточно существующих университетов». Над этим издевались, утверждали, что император не хочет развивать высшее образование, а ведь слова-то царские о другом: Николай II считал, что нужно готовить больше специалистов для промышленности и сельского хозяйства. И большие кораблестроительные программы 1907–1914 годов, давшие толчок развитию высоких технологий, и «Столыпинский курс», важнейшей частью которого было развитие народного образования, сельскохозяйственной науки и сельхозмашиностроения, состоялись только благодаря последовательной личной поддержке государя, во многих случаях – вопреки позиции Государственной Думы и большой части элиты.

http://pravoslavie.ru/105134.html

Император уехал из столицы, жил месяцами в ставке, и в результате не смог вернуться в столицу, где в его отсутствие произошла революция. Император Николай II и командующие фронтами на заседании Ставки Николай II на фронте Николай II с генералами Алексеевым и Пустовойтенко в Ставке - Каким человеком была императрица? Вы сказали - волевая, умная. Но вместе с тем она производит впечатление человека грустного, меланхоличного, холодного, закрытого… - Я бы не сказал, что она была холодной. Почитайте их письма – ведь в письмах человек открывается. Она - страстная, любящая женщина. Женщина властная, которая борется за то, что она считает нужным, борется за то, чтобы трон был передан ее сыну, несмотря на его смертельную болезнь. Понять ее можно, но ей, на мой взгляд, не хватало широты взгляда. Не будем говорить, почему Распутин приобрел такое влияние на нее. Я глубоко убежден, что дело не только в больном цесаревиче Алексее, которому он помогал. Дело в том, самой императрице нужен был человек, который ее в этом враждебном для нее мире поддержит. Она приехала, застенчивая, смущающаяся, перед ней - довольно сильная императрица Мария Федоровна, которую любит двор. Мария Федоровна любит балы, а Аликс балы не любит. Петербургское общество привыкло танцевать, привыкло, привыкло развлекаться, а новая императрица - совсем иной человек. Николай с матерью Марией Федоровной Николай II с супругой Николай II с Александрой Феодоровной Постепенно отношения между свекровью и невесткой все ухудшаются и ухудшаются. И в конце концов дело доходит до полного разрыва. Мария Федоровна в своем последнем перед революцией дневнике, в 1916-м году, называет Александру Федоровну только «фурия». «Эта фурия» - она не может даже ее имени написать… Элементы большого кризиса, который привел к отречению - Тем не менее, Николай и Александра были замечательной семьей, верно? - Конечно, замечательная семья! Сидят, читают друг другу книги, переписка у них какая замечательная, нежная. Они любят друг друга, они духовно близки, физически близки, у них чудесные дети. Дети разные, кто-то из них более серьезный, кто-то, как Анастасия, более озорной, кто-то тайно курит.

http://pravmir.ru/creative/nikolay-ii-ts...

Закрыть Русское образование и Император Николай II 13.К 104-й годовщине мученической кончины 18.08.2022 2643 Время на чтение 32 минут Фото: Э. К.Липгарт.Имп.Николай II, 1910 О бразование в Российской Империи. Царская школа 3. Модели образования эпохи модерна 4.1. Философия, поместившая в центр мира человека, или путь от епископа к директору гимназии 4.2. Философия, поместившая в центр мира человека, или путь от епископа к директору гимназии 1.Русское образование и Император Николай II 2.1.Русское образование и Император Николай II 2.2. Русское образование и Император Николай II 3. Структура системы образования Российской Империи: «цветущая сложность» 4. Народное образование в Российской Империи  1.Православие как основа народного образование России 2.Православие как основа народного образование России 1.Подвижники народной школы 2.Подвижники народной школы 3.Подвижники народной школы 4.Подвижники народной школы 5. Подвижники народной школы 1.«Элитное» образование при Николае II   «Элитное» образование при Николае II   2. Профессиональное образование в Российской Империи   К истории профессионального образования в России   С первых лет Империи имперское правительство уделяло внимание созданию профессиональных учебных заведений. Почин в этом положил сам Петр Алексеевич. Он и его сподвижники и единомышленники много сделали для зарождения профессиональных учебных заведений в России. Уже при нем, и в последующие годы в России было создано значительное число военных, морских, горных, медицинских, юридических учебных заведений, а также семинарий и академий для подготовки духовенства. Школы математических и навигационных наук, геодезические школы, горные училища и другие заведения подобного рода появились не только в столице. Одним из основоположников профессионального образования в Российской Империи, в лице целой системы горнозаводских школ, был замечательный русский человек, храбрый солдат, государственный деятель, разведчик и дипломат, строитель заводов и открыватель школ, философ и историк Василий Никитич Татищев (1686-1750). Посвятим его светлой памяти несколько слов.

http://ruskline.ru/analitika/2022/08/18/...

Такие сановники, несомненно, были и один из самых ярких Николай Алексеевич Маклаков. Это о нём Государь Николай II сказал: «Наконец, я нашел человека, который меня понимает». И именно через судьбу Маклакова можно разглядеть роковую поступь революционной смуты, начавшейся не в феврале 1917 года, а значительно раньше. Николай Алексеевич Маклаков родился 9 сентября 1871 года в Москве в семье потомственного дворянина, приват-доцента Московского университета, врача-окулиста Алексея Николаевича Маклакова (1837-1895) и писательницы Елизаветы Васильевны Чередеевой (ум. 1881). У него было два брата и две сестры, причём, старший Василий (1869-1957) стал известным адвокатом и политиком, одним из руководителей партии кадетов, членом Государственной думы II, III и IV созывов. До сих пор нет внятного объяснения тайны старших братьев Маклаковых. Василий и Николай, которых разделяло всего два с небольшим года, стали полными политическими антагонистами. Василий был активным участником антимонархического заговора - Николай был одним из самых активных защитников монархии. Василий был масоном - Николай боролся с тайными обществами в России. Василий защищал М.Бейлиса на процессе по расследованию ритуального убийства в Киеве мальчика Андрея Ющинского - Николай в это время был министром внутренних дел и пытался добиться справедливости в этом громком деле. Василий высокомерно именовал своего брата «государственным младенцем». Как могли вырасти в одной семье почти ровесники со столь разными идейными установками, - загадка... Николай Алексеевич получил гуманитарное образование, окончив в 1893 году историко-филологический факультет Московского университета. Поступив по окончании университета на государственную службу, он служил по финансовому ведомству: чиновником особых поручений при Московской казенной палате, податным инспектором в г. Юрьеве Владимирской губернии, начальником отделения Казенной палаты в Тамбове, управляющим Полтавской Казенной палатой. В 1909 году Полтава, где три года служил Маклаков, стала центром юбилейных торжеств в ходе празднования 200-летия Полтавской победы. Глава Казенной палаты был председателем комиссии по украшению города и блестяще справился со своими обязанностями, за что был произведен в камергеры Высочайшего Двора. Председатель Совета министров П.А.Столыпин представил энергичного чиновника Императору Николаю II, и в 1909 году тот был назначен Черниговским губернатором, где проявил недюжинные административные способности.

http://ruskline.ru/analitika/2017/10/16/...

Закрыть Русское образование и Император Николай II 20. К 104-й годовщине мученической кончины 15.09.2022 2601 Время на чтение 40 минут   О бразование в Российской Империи. Царская школа 3. Модели образования эпохи модерна 4.1. Философия, поместившая в центр мира человека, или путь от епископа к директору гимназии 4.2. Философия, поместившая в центр мира человека, или путь от епископа к директору гимназии 1.Русское образование и Император Николай II 2.1.Русское образование и Император Николай II 2.2. Русское образование и Император Николай II 3. Структура системы образования Российской Империи: «цветущая сложность» 4. Народное образование в Российской Империи  1.Православие как основа народного образование России 2.Православие как основа народного образование России 1.Подвижники народной школы 2.Подвижники народной школы 3.Подвижники народной школы 4.Подвижники народной школы 5. Подвижники народной школы 1.«Элитное» образование при Николае II 2. «Элитное» образование при Николае II 3. «Элитное» образование при Николае II 4. «Элитное» образование при Николае II 5.1. Высшее образование Империи 5.2. Высшее образование Империи 6.«Элитное» образование при Николае II Финансирование образования в Российской Империи     Управление образованием в России до и после Февраля 1917 года   1. Под Царским руководством   Взаимоотношение государства и общества в образовательной сфере   В главе посвященной принципам образовательной политики, воплощенным в законодательстве Российской Империи, было подчеркнуто, что история образовательной системы страны, пишется по вполне понятным причинам представителями «академической элиты», что подразумевает определенную расстановку акцентов и приоритетов. Так вопрос о взаимоотношении государства и общества в образовательной сфере, то есть о характере государственно-общественного управлением образованием в тот или иной период, подменяется вопросом взаимоотношения правительственной бюрократии и академического сообщества, что, по сути, заслоняет или даже замещает первый, значительно более фундаментальный вопрос о взаимодействии государственной системы образования и общества.

http://ruskline.ru/analitika/2022/09/15/...

Закрыть Русское образование и Император Николай II 18. К 104-й годовщине мученической кончины 08.09.2022 2802 Время на чтение 22 минут О бразование в Российской Империи. Царская школа 3. Модели образования эпохи модерна 4.1. Философия, поместившая в центр мира человека, или путь от епископа к директору гимназии 4.2. Философия, поместившая в центр мира человека, или путь от епископа к директору гимназии 1.Русское образование и Император Николай II 2.1.Русское образование и Император Николай II 2.2. Русское образование и Император Николай II 3. Структура системы образования Российской Империи: «цветущая сложность» 4. Народное образование в Российской Империи  1.Православие как основа народного образование России 2.Православие как основа народного образование России 1.Подвижники народной школы 2.Подвижники народной школы 3.Подвижники народной школы 4.Подвижники народной школы 5. Подвижники народной школы 1.«Элитное» образование при Николае II 2. «Элитное» образование при Николае II 3. «Элитное» образование при Николае II 4. «Элитное» образование при Николае II 5.1. Высшее образование Империи 5.2. Высшее образование Империи   «Элитное» образование при Николае II   6. Санкт-Петербургская Императорская Академия Наук как субъект образовательной политики   Высшее ученое установление в Империи   «Высшим ученым установлением [учреждением] в России является Императорская Академия Наук, учрежденная в 1725 году после смерти Nempa I, но по его инициативе.     Первоначально она была и учебным заведением: при ней состояла гимназия. В настоящее время Академия состоит из 3 отделений: физико-математических наук, русского языка и словесности и исторических наук и филологии. В состав Академии входят ординарные и экстраординарные академики, адъюнкты, почетные члены и члены-корреспонденты. Во главе академии находятся президент и вице-президент, назначаемые Высочайшей властью. Остальные члены избираются самой академией, причем некоторые из них утверждаются в своем звании монархом. Для заведования различными отраслями управления Академии и сношения с правительственными и иными разными установлениями и лицами из числа академиков избирается секретарь.

http://ruskline.ru/analitika/2022/09/08/...

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Император Николай II – мудрый и решительный военачальник 1868 - 1918 Мария Тоболова   21:09 20.12.2022 785 Время на чтение 14 минут Богом да царем Русь крепка. (Русская пословица) Император Николай II – человек сильной воли Цесаревич Наследник Николай Александрович Романов, готовясь к занятию престола, получил всестороннее образование, которое включало и курс экстерном Академии Генерального Штаба. С момента принятия воинской присяги (6 мая 1884 года) он поступил на действительную военную службу. В июле 1887 г. Николай был произведен в штабс-капитаны и определен в лейб-гвардию Преображенского полка. Там Николай Александрович прослужил 2 года, исполняя обязанности взводного, а затем ротного командира. Для приобщения к кавалерийской службе отец, Император Александр III, перевел старшего сына в лейб-гвардии Гусарский полк, где тот два сезона был взводным командиром, затем принял под командование эскадрон Его Величества. В рядах артиллерии Наследник провел один лагерный сезон. Генерал-майор А.А. Зуров писал о Наследнике Цесаревиче: «Он был подлинным отцом-командиром, заботившимся о своих подчиненных, как офицерах, так и солдатах, о солдатах же в особенности, так как он любил их всем своим русским сердцем…» В 1891 г. Николай Александрович был произведен в звание капитана, а в декабре 1892 года – в полковники. Чин полковника сохранил на всю жизнь, считая недопустимым повышать самого себя в звании. 1 января 1893 года он принимает 1-й батальон лейб-гвардии Преображенского полка, которым и командует до своего вступления на престол – 21 октября 1894 года.

http://ruskline.ru/analitika/2022/12/20/...

Александр А.Б. 4 декабря 2017, 14:16 В ЗАКЛЮЧЕНИИ СПЕЦИАЛИСТОВ, проведших историко-источниковедческое исследование чётко сказано: " Император Николай Александрович в течение всей своей жизни регулярно наблюдался у высококвалифицированных зубных врачей и уделял особое внимание гигиене полости рта... Нет никаких оснований считать, что Царь Николай Александрович мог избегать зубоврачебного лечения в течение своей жизни " . Таким образом, научная гипотеза о черепе не получила подтверждения. Спорить далее здесь уже не о чем. Слава Богу за всё! Евгений 4 декабря 2017, 12:40 Антон: " В статье оппонентов есть свидетельства, что император зубы лечил. " --- В статье есть свидетельства, что Николай Второй ПОСЕЩАЛ ДАНТИСТОВ. Что происходило во время этих посещений, проводилось ли лечение зубов, если проводилось, то КАКОЕ ИМЕННО лечение и КАКИХ ИМЕННО зубов - обо всем этом в этих свидетельствах НИ СЛОВА! Что в таком случае обсуждать? Можно только сделать вывод: свидетельства, приведенные в статье, ввиду их полной НЕКОНКРЕТНОСТИ, не могут считаться противоречащими обнаруженному состоянию зубов черепа и, таким образом, не могут опровергнуть вывод о принадлежности этого черепа Николаю Второму. Евгений 4 декабря 2017, 12:10 Антон: Все гораздо проще. Генетическая экспертиза четко указывает на принадлежность черепа Николаю Второму. Обнаруженные в этом черепе зубы не имеют следов лечения. Отсюда вывод: Николай Второй не лечил именно эти зубы, или (что тоже возможно), может быть лечил, но следы лечения на них не сохранились. Далее смотрим противоречит ли этот вывод чему либо. Обнаруживаем - нет, ничему не противоречит. Действительно, ни из каких сохранившихся документов не следует, что Николай Второй лечил именно эти зубы и что лечил их таким образом, что на них непременно должны были сохраниться следы лечения. Все, вопрос закрыт. Михаил Котов 4 декабря 2017, 11:09 Вобщем профессора отписались. Антон 4 декабря 2017, 11:03 Евгений, есть гипотеза: череп принадлежит императору. Есть факт - зубы прочих найденных подвергались высококлассному лечению, а - нет. Для того, чтобы это факт объяснить - выдвигается другая гипотеза - император не лечил зубы. Ее необходимо доказать. В статье оппонентов есть свидетельства, что император зубы лечил. Таким образом, без контраргументов и свидетельств, подтверждающих страх зуболечения императором, гипотеза бездоказательна, то есть несущественна и не должна приниматься во внимание. В противном случае, это натягивание сов на глобус и попытка выдать желаемое за действительное. Контрпример - я панически боюсь зубных, но зубы лечу, 14% шведов мне не помеха.

http://pravoslavie.ru/108826.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Русское образование и Император Николай II 7.К 104-й годовщине мученической кончины 28.07.2022 2772 Время на чтение 31 минут О бразование в Российской Империи. Царская школа 3. Модели образования эпохи модерна 4.1. Философия, поместившая в центр мира человека, или путь от епископа к директору гимназии 4.2. Философия, поместившая в центр мира человека, или путь от епископа к директору гимназии 1.Русское образование и Император Николай II 2.1.Русское образование и Император Николай II 2.2. Русское образование и Император Николай II 3. Структура системы образования Российской Империи: «цветущая сложность» 4. Народное образование в Российской Империи  1.Православие как основа народного образование России 2.Православие как основа народного образование России   Подвижники народной школы   Воссоздатель Русской народной школы   В числе архаизаторов, участвующих в дискуссии о языке богослужения, Кравецкий и Плетнева называют и С.А. Рачинского, «предложившего начинать изучение родного языка с церковнославянского, а не с русского языка». Уточняя впрочем, что тот стоял не столько за возвращение к старым формам церковнославянского языка, сколько за возвращения к старым, народным формам преподавания: «Педагогическая система С.А. Рачинского является синтезом традиционной системы образования (откуда заимствуется ориентация на церковнославянские тексты и церковное чтение) и современных ему европейских образовательных систем» . И здесь мы непосредственно возвращаемся к народной, а вместе с ней и к церковно-приходской школе, но предварительно расскажем об уникальном педагогическом опыте великого русского человека и педагога Сергея Александровича Рачинского. Тем более что «благодаря содействию обер-прокурора [Св. Синода К.П. Победоносцева] педагогические идеи С.А. Рачинского были использованы при подготовке программ церковно-приходских школ» . Сначала несколько слов о нем самом.   Сергей Александрович Рачинский: немного биографии   15 мая 2023 года исполнится 190 лет со дня рождения выдающегося русского ученого, педагога и просветителя, выдающегося народного учителя, профессора Московского университета, члена-корреспондента Императорской Санкт-Петербургской Академии Наук, Сергея Александровича Рачинского .

http://ruskline.ru/analitika/2022/07/28/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010