Закрыть Это меня гонят из Лавры... Олег Арбузов-Вятский   Елена Кибирева   09:08 23.03.2023 460 Время на чтение 5 минут Фото: предоставлено автором Это меня гонят из лавры. Это мое сердце разрывается сегодня от боли. Это я стою на коленях в киевских пещерах и не могу удержать беспомощных слез. Это я кричу себе: «Не суди ни одного раба Господня… Только Он, Всевидящий, знает, кто свой, а кто чужой, только Он ведает тайны сердец, только Он милует и наказует…» Его пути сакральны, нам не зримы… Моя это беда или чужая? Я, птичка-невеличка, не ищу ответов… Я могу только плакать и крепить сердце. Судить? Но это наши епископы на Кресте, это наших пастырей куют гвоздями… Это моих сестёр и братьев кидают в львиный ров живьём… Кровавый, искупительный путь первых христиан не завершен и мы не знаем, кого из нас поставят сегодня или завтра перед страшным выбором - одесную или ошуюю - и что скажем мы тогда миру? Верую ли я? Если верую, то дай мне, Господи, увидеть крест Твой Честный на прогнание всякого супостата. Аминь. Елена Кибирева Киево-Печерская Лавра 19 03 23 Мы не хотим никакого другого бога кроме Германии! Самое главное сейчас это иметь фанатическую веру в Германию и надежду на неё и любовь к ней! Революция Германии закончится только тогда, когда вся нация Германии получит новую форму, новую организацию и новую структуру. Адольф - Der Fuehrer, Hitler’s Rise to Power (1944) Священномученик Кукша. Преподобный Алипий. Преподобный Паисий. Тит воин. Преподобный Никола Святоша. Преподобный Евфимий схимник. Преподобный Нестор некнижный. Преподобномученик Фёдор. Все отцы во Святых И в муках. Все у нас на глазах И в душах. Преподобный Прохор лободник. Преподобный Исаакий затворник. Арсений трудолюбивый. Макарий миролюбивый. Все отцы наблюдают молча, Как сбирается стая волчья, Разорвать нашу Лавру В клочья. Преподобный Иоанн постник. Преподобный Пимен постник. Преподобный Игнатий целебник. Преподобный Никодим просфорник. Преподобный Моисей Угрин. Преподобный Сисой схимник. Преподобный Варлаам умный.

http://ruskline.ru/analitika/2023/03/23/...

В июне 1819 г. П. И. Краснопевцев прибыл в Киево-Печерскую лавру. Архим. Антоний (Смирницкий) получил благословение на его определение в лавру у Серапиона (Александровского), митр. Киевского и Галицкого, и поместил Краснопевцева на послушание в просфорню. В этом же году за прилежание и старание Краснопевцев был назначен начальником просфорни, в к-рой трудился на протяжении 12 лет. Однажды ночью во время молитвенного бдения на рабочем месте он сподобился видения прп. Никодима просфорника, почивающего в Ближних пещерах (см. ст. Спиридон и Никодим ), и с тех пор относился к этому святому с особым благоговением, подражая ему, выучил наизусть Псалтирь. 20 сент. 1824 г. в больничной церкви лавры архим. Антоний постриг П. И. Краснопевцева в монашество с именем Пафнутий в честь прп. Пафнутия затворника, почивающего в Дальних пещерах; в том же году митр. Киевский и Галицкий Евгений (Болховитинов) рукоположил мон. Пафнутия во иеродиакона. Пафнутий проводил ночи в молитве и чтении, переписывал отеческие книги, в т. ч. Скитский патерик, «Сказание о святой чудотворной Великой церкви Печерской» и «Сказание о чуде в пещере, бывшем во время Пасхи», «Слова подвижнические» прп. Исаака Сирина. Его духовным отцом был архим. Антоний вплоть до принятия сана епископа 31 янв. 1826 г. и отъезда из лавры. 26 дек. 1830 г. Пафнутий был рукоположен во иеромонаха, затем митр. Евгений назначил его духовником лавры, помимо братии он ежедневно исповедовал множество мирян, относясь ко всем с любовью и участием. Автор «Сказания о жизни и подвигах старца Киево-Печерской Лавры иеросхимонаха Парфения» ректор КДА Антоний (Амфитеатров ; впосл. архиепископ Казанский и Свияжский) отмечал: «Во дни поста, после исповеди многочисленных поклонников, притекавших к нему, можно было видеть его в скорби и сокрушении духа невыразимых. Его младенческая душа, пораженная мрачной картиной многоразличных страстей человеческих, болела и нескоро находила успокоение» (Сказание о жизни и подвигах. 1856. С. 30-31; об авторстве «Сказания» см.: Хрулёва. 2008. С. 5-10; Миловский. 1905. С. 458-459).

http://pravenc.ru/text/2579067.html

Преподобномученики Феодор и Василий, оба они были замучены в темнице князем Мстиславом Святополковичем за мнимое укрывательство сокровищ, оба и почивают в одной гробнице. Преподобный Поликарп, второй печерский архимандрит, умерший в 1182 году; отличался строгой жизнью и духовной рассудительностью, внушая к себе уважение не только братии, но и князей и бояр, особенно же князя Ростислава, который не обходился без мудрых советов Поликарпа. Преподобный Варлаам, первый игумен печерский, покоится в маленькой церкви, в его имя здесь устроенной. Скончался в 1062 году. В мире Василий, сын воеводы Вышаты, он оставил мир и принят в монашество Антонием, провидевшим в нём подвижника и поставившим его игуменом печерским, когда сам переселился на соседнюю гору. В той же церкви, на другой только стороне, преподобный Дамьян, пресвитер, прозванный целебником, ибо недуги человеческие врачевал он молитвой и елеем. Далее по выходе из церкви: преподобный Никодим просфорник; тридцать лет подвязался в труде монастырском: носил дрова, месил тесто и проч.; отличался простотой жизни и дивным благочестием; отошёл в вечность в 1141 г. Святой Лаврентий затворник: подвизался в затворе монастыря св. Димитрия и получил дар исцеления, потом – в Печерском, и был возведён на епископскую кафедру в Турове (1182 г.), где и скончался. Святой Афанасий, затворник – пробывший в затворе 12 лет: здесь он ни с кем не говорил, плакал день и ночь, чрез день вкушал немного хлеба и воды. Умер в 1176 году и погребён в той самой пещере, где жил в затворе, прославил себя вскоре после смерти исцелением хромого, которому явился во сне. Святой Эразм, всё имение употребил на украшение Печерской церкви; обнищав был искушаем злыми духами, внушавшими ему, что напрасно истратил имущество, но Эразм искренно раскаялся, и – по молитве его – Господь сподобил принять ангельский образ. Святой Лука, эконом печерский. Преподобный Нектарий послушливый. Святой Агапит, врач печерский, скончался 1195 г.; зельем и молитвою он исцелил великого князя Владимира Мономаха .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛОЗОВСКОЙ ВО ИМЯ АРХАНГЕЛА МИХАИЛА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Харьковской и Богодуховской епархии УПЦ), находится в г. Лозовая Харьковской обл. (Украина). Основан в 1897 г., первоначально как жен. община. После спасения 17 окт. 1888 г. имп. Александра III Александровича с семейством во время крушения поезда был отслужен благодарственный молебен в часовне на ст. Лозовая Курско-Харьково-Азовской железной дороги Павлоградского у. Екатеринославской губ. В связи с этим событием ст. Лозовая приобрела широкую известность - дворяне близлежащих поместий строили храмы и организовывали монашеские общины в своих владениях. 11 февр. 1897 г. близ ст. Лозовая, в с. Ивановка (с 1900 Светловщина), в имении Е. М. Фадеевой (урожд. Светловской), жены надворного советника М. И. Фадеева, была учреждена жен. община при приходской ц. во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста (1795). К 1908 г. здесь проживало ок. 37 насельниц. После 1917 г. на месте общины находились учебно-производственный комбинат, пионерский лагерь, центр для престарелых и проч. В 90-х гг. XX в. по благословению митр. Харьковского и Богодуховского Никодима (Руснака) и по инициативе настоятеля Смоленского храма г. Лозовая прот. Димитрия Негер создана монашеская община в полуразрушенном здании бывш. Дома культуры железнодорожников г. Лозовая. 27 марта 1997 г. община отправила запрос в «Харьковстрой Проект», и после апр. того же года началась перестройка здания под храм. 12 марта 1998 г. митр. Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) утвердил устав обители, а 22 марта того же года митр. Никодим освятил монастырскую ц. во имя арх. Михаила. К сент. 2015 г. в Л. м. построены колокольня, кельи, проведено газовое отопление. На месте первоначальной общины в с. Светловщина находится подворье с возобновленным и освященным 12 февр. 2005 г. храмом святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, игуменским и 2 сестринскими корпусами, домом для священника, просфорней, летней кухней. К кон. 2015 г. в Л. м. проживали игум. Евфимия (Дасарова) и неск. сестер. Арх.: ЦНЦ. Лит.: [Учреждение жен. общин]//ЦВед. 1901. 20. С. 192; Денисов. С. 219-220. Д. Б. К. Рубрики: Ключевые слова: БОЯНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в ц. Рождества Пресв. Богородицы Боянской иконы Божией Матери жен. мон-ря (Черновицкая епархия Украинской Православной Церкви)

http://pravenc.ru/text/2110659.html

Первой заботой архимандрита Нектария стало восстановление единственного сохранившегося больничного храма, в котором до войны молотили зерно. Стенная роспись в нем осыпалась, живопись была изуродована, иконостасы разграблены, окна выбиты. В бывшем больничном корпусе были восстановлены братская трапезная, кухня (на нижнем этаже) и кельи монахов. В архиерейском корпусе располагались просфорная и кельи. Работы по возобновлению храма и необходимых монастырских строений проводились исключительно силами братии под руководством 79-летнего настоятеля. Не щадя сил и здоровья, отец Нектарий был первым на работах и самым усердным молитвенником в церкви при совершении богослужения. Никогда не оставлял он и келейного правила и издавна принятого им делания умной молитвы. Среди трудностей и забот о внешнем восстановлении обители архимандрит Нектарий главное внимание уделял возрождению духовных традиций Глинской пустыни. Будучи сам ревностным хранителем обетов монашества, он прежде всего вновь ввел истинно подвижнический, составленный по образцу Афонского, устав Глинской пустыни. Внимательно следя за духовной жизнью монахов, настоятель не допускал никаких отклонений от него. При отце Нектарии соблюдались все особенности чина богослужения, установленного в обители еще в начале XIX века игуменом Филаретом (Данилевским) . Положенные в церкви пение, чтение, поклоны, сидение, стояние и все прочее соблюдались в точности по уставу. Точная дата кончины архимандрита Нектария неизвестна, но в списке монахов Глинской пустыни на 6 апреля 1944 года он уже не значится. Старец был похоронен у южной стены Крестовоздвиженской церкви. По книгам схиархимандрита Иоанна (Маслова) Журнал «Русский инок» декабрь 2007 г. Великое дарование – страх Божий Исполняется 100 лет со дня пострижения в Глинской пустыни в схиму иеросхимонаха Никодима (Калиуша) († 1953) Отец Никодим (в миру Иван Митрофанович Калиуш) родился в январе 1873 года. От юности ум его был обращен к Богу, и в 1892 году он поступил в Глинскую пустынь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

1170.             Знамение, бывшее от иконы Богоматери в Новгороде. 27 ноября. 1173.             Евфросиния, княжна Полоцкая. 23 мая. 1182.             Поликарп преп., архимандрит Печерский. 24 июля. 1186.             Иоанн, архиеп. Новгородский. 7 сент. Никита, столпник Переяславский. 24 мая. 1192.             Михаил, князь Муромский. 21 мая. 1200.             Самсон, преп. Сербский. 13 февр. 13 век Иноки Печерские: Еразм. 24 февр. Исакий затворник. 14 февр. Иоанн многострадальный. 18 июля. Лаврентий. 29 янв. Нестор летописец. 27 окт. Никон Сухой. 11 дек. Спиридон н Никодим, просфорники. 31 окт. Тит.27 февр. Перенесение мощей Илариона, еп. Меглинского, в Тернов. 21 окт. Аврамий, преп. Смоленский. 21 авг. Празднование иконе Боголюбовой Пресвятой Богородицы. 18 июня. 1205.             Константин, князь Муромский, с чадами. 21 мая. 1220.             Симон, еп. Владимирский. 10 мая. 1228.                  Петр, князь Муромский, и супруга его Феврония, в иночестве Давид и Евфросиния. 25 июня. 1229.             Аврамий, муч. Болгарский. 1 апр. 1192–1230.       Варлаам, преп. Хутынский. 6 ноября. 1233.             Феодор Ярославич, благоверный князь. 5 июня. 1237.             Савва, архиеп. Сербский. 12 янв. 1237.             Меркурий, муч. Смоленский. 24 ноября. 1238.             Василько, князь Ростовский, убиенный татарами. 4 марта.       Георгий, великий князь Владимирский. 4 февр. 1239.             Явление Феодоровской иконы Пресв. Богородицы в Костроме. 14 марта. 1245.            Михаил, князь Черниговский, и Феодор, его боярин, мучч. от Батыя. 20 сент. 1263.            Александр Невский, великий князь. 23 ноября. 1264.            Афанасий, затворник Печерский. 2 дек. 1270.            Роман, князь Рязанский. 19 июля. 1288.             Нгнатий, еп. Ростовский. 28 мая. 1290.             Петр блаж., Ордынский царевич, Ростовский чудотворец. 30 июня. 1299.             Феодор, князь Смоленский. 19 сент. 14 век       Перенесение мощей Михаила, Черниговского князя, и его боярина, в Москву. 14 февр.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Иркутск . Иннокентий еписк., ум. 1731. 26 ноября. Казань . Гурий архиеп., ум. 1563. 4 дек. и 4 окт. (Обретение мощей его в 1595). Явление иконы Пресв. Богородицы в 1579. 8 июля. Калязин , в Тверской губ. Макарий преп., ум. 1483. 17 марта и 20 мая. (Обретение мощей его в 1521). Киев. Ольга-Елена, вел. княгиня, ум. 969. 11 июля. Феодор Варяг и Иоанн, сын его, мучч. 983 года. 12 июля. Владимир-Василий, вел. кн., 1015. 15 июля. Борис-Роман, князь, убиенный 24 июля, и Глеб-Давид, брат его, уб. 5 сент. 1015 года. 24 июля. Святители Киевские: Михаил, первый митрополит, ум. 1192. 30 сент. Константин блаженный, ум. 1159. 5 июня. Преподобные Печерские: XI века: Моисей Угрин, ум. 1041. 26 июля. Дамиан пресв., ум. 1071. 5 окт. Антоний, ум. 1073. 10 июля. Феодосий, ум. 1074. 3 мая и 14 авг. (Обретение мощей его в 1091 году). Никон игумен, ум. 1088. 23 марта. Феодор и Василий, ум. 1091. 11 авг. Григорий, ум. 1094. 8 янв. Агапит, ум. ок. 1095. 1 июня. Евстратий, муч. Корсунский, ок. 1100. 28 марта. Анастасий преподобномуч. 21 янв. Варлаам игумен. 19 ноября. Иеремия и Матфей прозорливые. 5 окт. Марк пещерник и Феофил плачливый. 29 дек. XII века: Прохор, ум. 1103. 10 февр. Никита, еп. Новгородский, затворник, ум. 1108. 31 янв. и 14 мая. Алипий иконописец, ум. ок. 1114. 17 авг. Пимен многоболезненный, ум. 1139. 7 ноября. Поликарп архимандрит, ум. 1182. 24 июля. Еразм. 24 февр. Лаврентий. 29 янв. Нестор, летописец. 27 окт. Никон сухой. 11 дек. Спиридон и Никодим просфорники. 31 окт. Тит.27 февр. Исакий затворник. 11 февр. Иоанн многострадальный. 18 июля. XIII века : Афанасий затворник, ум. 1264. 2 дек. Арефа. 21 окт. Кукша священномуч., и Пимен постник. 27 авг. Освящение храма великомуч. Георгия в 1037 году. 26 ноября. Празднование Киево-Печерской иконе Пресв. Богородицы, с 1085. 3 мая. Обретение мощей княжны Ольшанской Иулиании в 17 веке. 6 июля. Клопский монастырь , в 15 верстах от Новгорода. Михаил юродивый, преп., ум. 1452. 11 янв. Колоча , в 23 верстах от Можайска. Явление иконы Богоматери в 1413 году. 9 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Смарагд, из 40 мучч. Севастийских, ок. 320 года. 9 марта. Снандулия, преподобная Персидская 4 в. 3 ноября. Солонт, пастырь Ликаонский, муч. Помпеопольский в Киликии. 7 сентября. Сократ воин, муч., пострад. в Перге Памф. (во 2 в.), с Феодором 21 апр. Соломония, мать Маккавев, мученица ветхозаветная при Антиохе Епифане, с Елеазаром священником и семью сынами. 1 авг. Соломон, царь Израильский. В нед. праот. Солохон, Памфамир и Памфилон воины, мучч. Халкидонские при Максимиане. 17 мая. Сонирил, из 26 мучч. Готфских 4 в. 20 марта. Сосанна девица, и с нею Гаий, папа Р., и др. мучч. Римские при Диоклетиане. 11 авг. Сосипатра царевна, преп. Цареград. 6 в., с Евстолией. 9 ноября. Сосипатр, ап. из 70. 28 апр. и 10 ноября. Соссий диакон, мученик Путеольский ок. 305 г., с еп. Ианнуарием и др. 21 апр. Сосфен, и с ним Аполлос, Тихик и Епафродит, апп. из 70. 8 дек. Сосфен. воин, муч. Халкидонский при Диоклетиане, с Евфимией всехвальной. 16 сент. София, муч. Римская при Адриане, с Верой и др. 17 сент. София и Ирина мученицы. 18 сент. Софония пророк, при Иосии. 3 дек. Софроний, архиепископ Кипр. (6 в.). 9 дек. Софроний, патриарх Иерусалимский, ум. 644. 11 марта. Спевсипп, Елевсипп, Мелевсипп и др., мучч. при М. Аврелии Антонине (161–180). 16 янв. Спиридон, еп. Тримифунтский, ок. 348. 12 дек. Спиридон и Никодим просфорники, препп. Печерские 12 в. 31 окт. Стахий, Амплий, Урван, Наркисс, Апеллий и Аристовул, апп. из 70. 31 окт. Стефаннда, муч. в Дамаске при Антонине, с Виктором. 11 ноября. Стефан первомученик и архидиакон, ап. из 70. 27 дек. 15 сент. (Обретение мощей) и 2 авг. (Перенесение). Стефан комит, муч. из 1218 воинов, с Мелетием, при Антонине. 24 мая. Стефан, папа Римский, муч. со многими другими в 257 году. 2 авг. Стефан исповедник, еп. Сурожский, ум. 745. 15 дек. Стефан новый, преподобный, и Стефан муч., Цареградские в 767 г., при Копрониме. 28 ноября. Стефан Савваит, творец канонов, ум. ок. 790. 28 окт. Стефан Савваит, преп. 13 июля. Стефан преп., основатель Хинолакковой обители в 8 в. 11 янв.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Тихона . Когда в дек. митр. Владимир вернулся в Киев, братия стала открыто критиковать его, выступая за демократизацию жизни лавры. Радикально настроенные монахи требовали выселения митрополита в Софийский митрополичий дом, лишения титула священноархимандрита лавры и переизбрания наместника. Последний вскоре сам сложил полномочия. Не дождавшись решения Синода по этому вопросу, братия на общем собрании 6 дек. 1917 г. в присутствии 600 чел. (230 с правом голоса) избрала нового наместника - архим. Климента. Гробница митр. Владимира Киевского. Фотография. 2013 г. Гробница митр. Владимира Киевского. Фотография. 2013 г. В янв. 1918 г. началось наступление Красной гвардии под командованием М. А. Муравьёва на Киев. Красногвардейцы вели прицельный огонь по городским памятникам. В Великую ц. попало 8 снарядов. Значительные повреждения были нанесены Великой лаврской колокольне, типографии, просфорне. В дни боев митр. Владимир находился в лавре, служил молебны, читал акафисты. Вечером 23 янв. 1918 г. отряды Муравьёва ворвались на территорию К.-П. л. Солдаты грабили помещения, глумились над монастырскими святынями, издевались над насельниками. В ночь на 26 янв. вооруженные люди ворвались в покои митр. Владимира. Его расстреляли недалеко от Всехсвятской ц. Лаврская братия, побоявшаяся защитить своего архипастыря, навлекла на себя многочисленные нарекания со стороны верующих. Наместник лавры архим. Климент все же отслужил панихиду по убиенному архипастырю. 29 янв. тело митр. Владимира перенесли в Успенский собор лавры. Чин отпевания совершили митр. Тифлисский Платон (Рождественский) , Екатеринославский еп. Агапит (Вишневский) , Черниговский еп. Пахомий (Кедров) , Чигиринский еп. сщмч. Никодим (Кротков) и Балтский еп. Пимен (Пегов) . Гроб с телом сщмч. Владимира был перенесен в Ближние пещеры лавры и погребен в Крестовоздвиженской ц. Большевики не взяли на себя ответственность за убийство иерарха. После установления власти гетмана П. П. Скоропадского была создана комиссия по расследованию обстоятельств трагедии, но она так ничего и не выяснила.

http://pravenc.ru/text/1684519.html

Братие! Господь Иисус, обладающий живыми и мертвыми, принёс жертву на Кресте за тех и других. На этом основании за литургией, в которой в память Крестных страданий Господа Иисуса приносится бескровная жертва, поминаются не живые только, но и умершие с надеждою воскресения и жизни вечныя. Пред сею умилостивительною жертвою будем, братие, с любовью поминать и новопреставленного раба Божия Гавриила, будем умолять Господа, да не внидет в суд с рабом своим, ибо пред сим судом не оправдается никто из живущих, да благоволительно призрит на его дела милости к ближним и да будет милосерд к нему, как он сам был милосерд к ближним. В память просфирни Надгробное поучение 11 . Новопреставленная раба Божия Павла служила при нашем приходском храме 25 лет в должности просфорницы. Служение святое и спасительное! Потому что просфоры, изготовлением которых она занималась, употребляются как вещество для священнодействия бескровной жертвы. В первоначальной христианской древности приносимы были в храм усердием верующих хлебы домашнего печения. Верующие приносили такие хлебы в значительном количестве, и одни из этих приносных хлебов (просфора – значит принос) диаконы выбирали для таинства, другие оставляли для употребления за трапезой братолюбия, которая учреждалась при храме после каждой литургии преимущественно для бедных, отчасти в пользу духовенства. Со временем прекратился обычай принимать для священнодействия таинства приносные хлебы, потому что не всегда можно было из множества их выбрать годные для таинства, хотя ещё продолжался обычай приносить их в пользу бедных. Утвердился обычай употреблять для бескровной жертвы хлебы, нарочито заготовляемые при монастырях и церквах соборных и приходских. Заготовление их при монастырях составляет особое послушание. Исполнением этого послушания прославились в Киево-Печерской обители преподобные Спиридон и Никодимпросфорники, почивающие своими святыми мощами в киевских пещерах. Преподобный Феодосий Печерский до пострижения в монашество, живя в миру, добровольно возложил на себя служение просфорника.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010