Да, они очень любили своего директора Николая Григорьевича Ромахина. А вот свою новую классную руководительницу Валентину Андроновну не просто не любили, а презирали столь дружно и глубоко, что не затрачивались уже ни на какие иные эмоции. Разговоров с нею не искали: терпеливо выслушивали, стараясь не отвечать, а если отвечать все же приходилось, то пользовались ответами наипростейшими: «да» и «нет». Но Валентина Андроновна была далеко не глупа, прекрасно знала, как к ней относятся, и, не найдя путей к умам и душам, начала чуть-чуть, самую малость заискивать. И это «чуть-чуть» было тотчас же отмечено классом. — Что-то наша Валендра заюлила? — громко удивился Пашка Остапчук. — Льет масло в будущие волны страстей человеческих, — с пафосом изрекла Лена Бокова. — Ворвань она льет, а не масло, — проворчал просвещенный филателист Жорка Ландыс. — Откуда у такой задрыги масло? — Прекрати, — строго сказала Искра. — О старших так не говорят, и я не люблю слово «задрыга». — А зачем же произносишь, если не любишь? — Для примера. — Искра покосилась на Вику, отметила, что она улыбается, и расстроилась. — Нехорошо это, ребята. Получается, что мы злословим всем классом. — Ясно, ясно, Искра! — торопливо согласился Валька Эдисон. — Действительно, в классе не надо. Лучше дома. Но Валентина Андроновна вовсе не ограничивала свои цели классом. Да, ей хотелось властвовать над умами и душами строптивого 9 “Б”, но заветной мечтой оставалось все же не это. Она твердо была убеждена, что школа — ее школа, где она целых полгода правила единовластно, — ныне попала в руки авантюриста. Вот что мучило Валентину Андроновну, вот что заставляло ее писать письма по всем адресам, но письма эти пока не имели ответа. Пока. Она учитывала это «пока». Неуклонно борясь со школьным руководством, она не думала о карьере даже тайно, даже про себя. Она думала о линии, и эта сегодняшняя линия нового директора вполне искренне, до слез и отчаяния, представлялась ей ошибочной. Искренне Валентина Андроновна боролась не за личное, а за общественное благо. Ничего личного в ее аскетической жизни одинокой и необаятельной женщины давно уже не существовало.

http://azbyka.ru/fiction/zavtra-byla-voj...

Причинами экономических кризисов является человеческая испорченность, жадность и стремление к власти (ст. XIII, п. 7, 8). Интересная особенность обнаружилась при анализе статьи «Работа и отдых». О них говорится как о равных заповедях Божьих (ст. XIV, п. 1, 8, 11, 13) и напоминается, что отдых – в правильном балансе с трудом – должен присутствовать в жизни христианина. Устремляясь к Царству Божию (ст. XIV, п. 6), христианин может не забывать и о преходящих радостях. Именно в этой статье и говориться о том, что труд есть способ служение Богу (ст. XIV, п. 2–5, 9, 11–12). Раздел об экологии Вопросы экологии не являются первостепенными, о чем можно судить по тому, что и в Чикагском заявлении, и в Социальной концепции Русской Православной Церкви статья об экологии расположена последней. В начале статьи указывается на то, что «Бог создал физический мир во славу Свою» (ст. XVI, п. 1) и человек поставлен на земле домоправителем и несет ответственность перед Богом (ст. XVI, п. 2, 4, 7). По мнению ICBI, согласному с православным, «человечество имеет большую ценность, чем все остальное творение» (ст. XVI, п. 3) 28 , но в то же время Вселенная и без человека представляет некую ценность (ст. XVI, п. 8). Хотя с православной точки зрения Вселенная была создана именно для человека и без него теряет всякий смысл, тем не менее, это не отменяет ответственности за сохранение вверенного ему царства природы (ст. XVI, п. 9) 29 . Чикагское заявление призывает использовать научные достижения в жизни, только не полагать на них упование спасения (ст. XVI, п. 5, 10). Источники и литература 1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. 2. Григорий Нисский , свт. Об устроении человека//Портал «Азбука. ру». URL: (дата обращения: 06.08.2019). 3. Богопознание//Православная Энциклопедия. URL: http://www.pravenc.ru/text/149523.html (дата обращения 13.09.2018). 4. Бокова О. А. Теология российских евангельских христиан-баптистов на рубеже ХХ и веков. Диссертация на соискание учёной степени кандидата философских наук. Санкт-Петербург, 2011.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

В 1813 г. Прусский король Фридрих Вильгельм III, связанный тесными узами дружбы с Императором Александром I, изъявил желание иметь в Потсдаме русских военных песенников. 23 марта были присланы королю четыре фельдфебеля, четыре унтер-офицера и тринадцать рядовых, в 1815 г. к ним, совершившим с прусской армией поход во Францию, прибавлено было еще семь солдат. Известны имена всех их и их семейное положение. В 1826 г. король для оставшихся в живых двенадцати русских певцов решил построить колонию, придав ей национальный русский колорит и усвоив название Александровка. Устроена она была близ Потсдама. 2 апреля 1827 г. 12 домов переданы были песенникам с указанием условий пользования этим имуществом. В это время два из них были женаты на француженках, остальные на потсдамках. К 1861 г. в колонии не осталось ни одного «русского певца» из первых песенников. При построении колонии имелось в виду и сооружение храма в греко-российском стиле. 10 июня 1829 г. протоиереем Иоанном Чудовским совершено освящение Александро-Невского храма в присутствии Императора Николая I и короля. Обслуживал церковь причт берлинской церкви. В 1920–1926 гг., когда я жил в Берлине, мне не раз, вместе с моими друзьями, приходилось присутствовать на богослужениях, совершавшихся в сем храме епископом Тихоном или одним из берлинских священников. Пели мы во время литургии. Из жителей колонии в церковь приходили очень немногие. Русский язык был забыт, и только на домах прикреплены были дощечки с русскими фамилиями, написанными по-немецки. Король Фридрих Вильгельм имел еще русского лейб-кучера Евлампия Бархатова (из-за трудности произношения превращенного в Бокова). Даже в походах 1813–1814 гг. король ездил с этим постоянным кучером в русских пролетках на русских лошадях. Жил он потом на покое в звании королевского надзирателя в сельце Никольском, названном так в честь зятя короля Императора Николая I. Сельцо это было на берегу Гафеля, против Пфауенинзель. Бархатову устроен был дом. Вся обстановка была чисто русская: киот с иконами и, за перегородкой, русская печь, русский рукомойник, корчага, чугун, ухват, кочерга. В большой комнате полати. Боков до смерти своей в 1857 г. носил русское кучерское платье, а жена его, хотя и немка, должна была носить кокошник и русский штофный сарафан. Такова была воля короля. Боков погребен в числе еще некоторых русских около храма св. Великого Князя Александра Невского.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

архимандрита Даниила (Кузнецова) во епископа Уржумского и Омутнинского (23 декабря). Иерейские хиротонии: диакона Павла Карева, выпускника Московской духовной академии, временного клирика храма Спаса Преображения на Песках (1 января); диакона Иоанна Бокова, клирика храма св. блгв. кн. Евфросинии Московской в Котловке, сотрудника Административного секретариата Московской Патриархии (6 января); диакона Владимира Ласкина, клирика храма Преображения Господня в Старом Беляеве (18 января); диакона Бориса Зыкунова, клирика храма свт. Николая Мирликийского на Преображенском кладбище (19 января); диакона Михаила Ахламова, клирика храма Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском (17 марта); 6. диакона Сергия Казакова, клирика храма Рождества Пресвятой Богородицы в Путинках (18 марта); иеродиакона Онисима (Бамблевского), студента Московской духовной академии (24 марта); 8. диакона Алексия Юсупова, студента Московской духовной академии (25 марта); диакона Виктора Крючкова, клирика Донского ставропигиального мужского монастыря, ответственного секретаря Синодального комитета по взаимодействию с казачеством (14 апреля); диакона Сергия Белобородова, клирика храма св. вмч. Пантелеимона при Центральной клинической больнице ОАО «РЖД» (6 мая); диакона Сергия Куксова, сотрудника личного секретариата Патриарха Московского и всея Руси (3 июня); диакона Николая Куренкова, студента Московской духовной семинарии, клирика Покровского академического храма (8 июля); диакона Георгия Михайлова, студента Московской духовной семинарии (12 июля); иеродиакона Валериана (Кузьменко), насельника Троице-Сергиевой лавры (18 июля); диакона Сергия Петрова, студента Московской духовной семинарии, клирика Покровского академического храма (21 июля); диакона Павла Целищева, студента Московской духовной семинарии, клирика Покровского академического храма (22 июля); протодиакона Александра Агейкина, клирика Храма Христа Спасителя (при совершении таинства хиротонии отец Александр был возведен в сан протоиерея с возложением креста с украшениями) (9 сентября);

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

– Вообще-то во всем происходящем есть логика. Я полагаю, что был Владимир, который крестил Русь, дал нам веру. Был, который эту веру уничтожал. И появился Владимир, который эту веру возвращает. Подошла ко мне в Джорданвилле и уже знакомая Надежда Евгеньевна Бокова, которая приехала сюда, как и многие другие верующие, из Нью-Йорка. Там мы с ней накануне и познакомились. С этого начиналось наше путешествие. В Нью-Йорке первым делом по случаю прибытия чудотворной иконы из Москвы состоялись встречи и богослужения в главном здешнем храме Московского Патриархата – Свято-Николаевском соборе. Эта церковь – традиционный оплот Русской Православной Церкви в Штатах. На богослужения пришло невиданное количество народу. Едва ли не половину православных в храме составили прихожане Зарубежной Церкви. Многие из них пришли в храм Московского Патриархата впервые в жизни. Я разговаривал с ними. И убедился, что свою роль сыграли три фактора. Главное, конечно, это то, что состоялось историческое подписание Акта о каноническом единстве, которое открыло ворота в церкви русским, считавшим прежде себя разделенными. Второе – это то, что в Зарубежье доставлена знаменитая икона, которая значима в огромной степени для эмигрантского Православия. И наконец, сыграло удивительную роль прибытие хора Сретенского монастыря. Это просто гениальная идея. Ведь в объединительных процессах внутри русского Православия наступило совершенно особое время: время ломать психологические барьеры. Формальности совершены. Теперь объединение начинается в душах и сердцах. Это не проще, чем согласовать проблемы и поставить подписи под документами. Людям трудно. И надо им помогать. И трудно придумать лучше аргумент, чем русская духовная и душевная песня в таком драгоценном обрамлении. Многие люди в Свято-Николаевском храме признавались мне, что именно желание услышать пение знаменитого хора помогло им открыть для себя дверь в храм. Супруги Мирон Остапчук и Галина Олейник никогда не были в церквях Московского Патриархата, хотя бывали во многих странах мира. У Мирона вообще судьба достойная триллера. Он и переводчиком на вьетнамской войне у американцев был, и в Доминиканской Республике много приключений пережил. А Москву воспринимал враждебно. И вот пришли с супругой на службу в московский храм Нью-Йорка.

http://pravoslavie.ru/5026.html

Преосвященный приказал взять с нее показана в своем Приказе, которое состояло в том, что она никаких пожитков мужниных не уносила, кроме бывшего на ней тулупа, а про калым ничего не знает, о котором за смертно отца, должно спрашивать брата ее Алексея, – и с прописанием сего показания уведомил канцелярию, что новокрещенную не высылает из опасения, дабы свекор в самом деле ее не продал, и потому еще, что она по законам должна пользоваться теперь особенною милостию и покровительством как духовных, так и гражданских властей. «Темная дорога! спрашивать про калым новокрещенного Алексея, который, может быть про то ничего и не знает», – отвечала Преосвященному капцелярия, и признав распоряжение Его относительно взятия показания от новокрещенной в архиерейском Приказе неправильным, настоятельно требовала высылки Марины к своему суду под угрозою взять, в противном случае, Савву Бокова, как укрывателя Бободои, и на нем без всякой понаровки доправить весь иск Братского (бурята) Булсун Сохорова. – «А можно бы той дороге быть и посветлее, – отписал архиерейский Приказ в канцелярно, – потому что сам проситель Сохоров объявил канцелярии что калым брал от него Алексей, стало быть, и спрашивать надлежало об этом не Марину, а Алексея только де по этой дороге шествовать показалось канцелярии темно.» Затем при выяснении, что Боков не укрыватель, a восприемный отец новокрещенной, которому Преосвященный поручал се для научения христианской вере и обычаям, да сверх сего и новокрещенная Марина ныне не у него находится, а на дворе монастырском у служителя Василия Юртива, – Марину, по приказанию Преосвященного, отослали в канцелярию, с такою просьбою, чтоб по взятии от нее допросов, обратить ее к духовному начальству для дальнейшего наставления в истиннах христианских. Но что было за тем с бедною Мариною, из дел не видно. А из всего сказанного ясно то, что со стороны Святителя была полная заботливость о просвещении Бурят Светом Христовым, и что Вознесенский монастырь был при Нем купелию для бурят: но гражданская власть держала, к сожалению, сторону некрещенных.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Израильские власти начали раскопки под стенами Храма Гроба Господня 09.12.2009 Израильские власти начали раскопки под внешней частью западной стены церкви Воскресения Христова в оккупированном Иерусалиме . IslamNews.Ru со ссылкой на агентство " Франс-пресс " сообщает, что израильские археологи начали раскопки под стеной Храма Гроба Господня 23 ноября. Церковь Воскресения делят между собой 6 христианских конфессий: православные, католики, армяне-григориане, копты, ассирийцы и Эфиопская Церковь. Ранее руководитель ЮНЕСКО Ирина Бокова назвала недопустимым проведение в центре Иерусалима каких-либо работ, нарушающих исторический облик Старого города. " Что касается Иерусалима, я хотела бы напомнить, что этот город находится в Списке всемирного наследия ЮНЕСКО; это означает, что любые изменения в нем нарушают международные договоры и хартии о защите мирового культурного наследия " , - заявила она в эксклюзивном интервью " IslamOnline " . И. Бокова также процитировала резолюции, принятые этой международной организацией еще в 1968 году и призывающие Тель-Авив не изменять историческую обстановку священного города под предлогом исторических раскопок. Седмица.Ru Редакция текста от: 09.12.2009 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/7591.html

Израильские археологи начали раскопки под стенами Храма Гроба Господня Москва, 10 декабря 2009 г. Израильские археологи начали раскопки под внешней частью западной стены церкви Воскресения Христова в оккупированном Иерусалиме, сообщает Седмица.Ru . Раскопки под стеной Храма Гроба Господня идут с 23 ноября. Церковь Воскресения делят между собой 6 христианских конфессий: православные, католики, армяне-григориане, копты, ассирийцы и Эфиопская Церковь. Ранее руководитель ЮНЕСКО Ирина Бокова назвала недопустимым проведение в центре Иерусалима каких-либо работ, нарушающих исторический облик Старого города. " Что касается Иерусалима, я хотела бы напомнить, что этот город находится в Списке всемирного наследия ЮНЕСКО; это означает, что любые изменения в нем нарушают международные договоры и хартии о защите мирового культурного наследия " , - заявила представитель ЮНЕСКО . И. Бокова также процитировала резолюции, принятые этой международной организацией еще в 1968 году и призывающие Тель-Авив не изменять историческую обстановку священного города под предлогом исторических раскопок. 10 декабря 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/33100.html

Стихи для детей на День рождения. Добавляйте свои стихи, которые вы сочинили для своих детей. Стихи для детей: детские стихи с Днем рождения, стихи на каждый год жизни ребенка День Рождения Елена Благина Гости прыгали и пели, После сели все в кружок — Пили чай, конфеты ели И хвалили пирожок. Был хорош пирог капустный, Но куда вкусней другой: Очень сдобный, очень вкусный, С ярко-жёлтой курагой. А потом играли в прятки. В куклы, салки и лошадки. А потом все вдруг ушли, И мы с братишкой спать легли. День Рожденья Татьяна Бокова Ожиданье… нетерпенье… Скоро. Скоро День Рожденья! Скоро. Скоро угощенья, Поздравленья и пирог. А пока… Приготовления. Ожиданье. Нетерпенье. Потому что День Рожденья Раз в году и только в срок. Подарок Татьяна Бокова О нём мечтают от души, Кто вслух, кто тихо, робко… Пусть он окажется большим! В громаднейшей коробке! В пакете будет? Ни-че-го! В бумаге тоже, впрочем… Пусть утром принесут его. Но можно даже ночью… Его не выпущу из рук, Показывая людям. Он всем понравится вокруг, Но лишь моим он будет! И мне окажется как раз, По возрасту и впору. А столько будет среди нас Об этом разговоров! Ах! Как бывает хорошо Вдруг получить ПОДАРОК! Мечты… Мечты… А день прошёл Опять впустую. Даром. День рождения Петрова Почему и отчего К нам пришло веселье? Ведь еще не Новый год И не новоселье. Но не зря нам сейчас Весело с друзьями. Что у нас? Что у нас? Отгадайте сами. Почему и отчего Мы довольны очень И сегодня без конца Весело хохочем? И не зря нам сейчас Весело с друзьями. Что у нас? Что у нас? Отгадайте сами. Почему и отчего Лампы светят ярко И кому-то в этот день Дарим мы подарки? И не зря в этот час Пироги с вареньем. А у нас, а у нас Женин день рожденья. День рождения А. Крестинский Дело было в декабре, Встала мама на заре, Замесила тесто, Тесту стало тесно, Тесто толстое пыхтит, Дразнит Муркин аппетит… Потерпите, дайте срок, Будет праздничный пирог, Будет сдобное печенье И ватрушка с творогом… У Танюшки — день рожденья, Ждут гостей сегодня в дом. День рождения

http://pravmir.ru/stixi-dlya-detej/

В будни и праздники, и в Новый год В гости всегда меня бабушка ждет! Татьяна Бокова – Про бабушку Мы с бабулей очень дружим. Мы друг другу помогаем. Мне она … готовит ужин, Для неё я… всё съедаю. Я её вожу за ручку. Не всегда поймёт прохожий, То ли бабушка мне внучка, То ли я ребёнок всё же. Кто кого ведёт в «Молочный»? Кто кого в «Игрушки» тащит? Мы живём семьёю прочной, Дружим дружбой настоящей! Говорят нам папа с мамой: — Рядом вы с утра до ночи. Только спать ложиться рано Что-то бабушка не хочет. Не желает мерить лужи И песок считает грязным! В остальном – мы очень дружим, Несмотря на возраст разный. Дора Хайкина – Бабушкины годы Ходит наша бабушка, палочкой стуча, Говорю я бабушке: «Позову врача, От его лекарства станешь ты здорова, Будет чуть-чуть горько, что же тут такого. Ты потерпишь чуточку, а уедет врач, Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч. Будем бегать, бабушка, прыгать высоко, Видишь, как я прыгаю, это так легко». Улыбнулась бабушка: «Что мне доктора, Я не заболела, просто я стара, Просто очень старая, волосы седые, Где-то потеряла я годы молодые. Где-то за огромными, за лесами темными, За горой высокой, за рекой глубокой. Как туда добраться, людям неизвестно». Говорю я бабушке: «Вспомни это место! Я туда поеду, поплыву, пойду, Годы молодые я твои найду!» Стихи про бабушку для детей Лев Квитко – Бабушкины руки Я с бабушкой своею Дружу давным-давно. Она во всех затеях Со мною заодно. Я с ней не знаю скуки, И все мне любо в ней. Но бабушкины руки Люблю всего сильней. Ах, сколько руки эти Чудесного творят! Латают, вяжут, метят, Все что-то мастерят. Так толсто мажут пенки, Так густо сыплют мак, Так грубо трут ступеньки, Ласкают нежно так. Проворные — смотрите, Готовы день-деньской Они плясать в корыте, Шнырять по кладовой. Настанет вечер — тени Сплетают на стене И сказки-сновиденья Рассказывают мне. Ко сну ночник засветят — И тут замолкнут вдруг. Умней их нет на свете И нет добрее рук. Агния Барто – Две бабушки Две бабушки на лавочке Сидели на пригорке. Рассказывали бабушки:

http://pravmir.ru/stihi-pro-babushku/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010