Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИОНИСИЙ (Прозоровский Дмитрий Дмитриевич; 9.08.1870, слобода Сок-Кармала Бугурусланского у. Самарской губ., ныне с. Северное Оренбургской обл.- 23-25.10.1937, Томск), архиеп. Ростовский-на-Дону. Из многодетной семьи священника. Детство прошло в бедности, рано лишился отца. Окончил Симбирское ДУ (1880) и Самарскую ДС (1891). Был определен на должность псаломщика при храме с. Кротовка Самарского у. с исполнением должности учителя церковноприходской школы. В 1892 г., после женитьбы рукоположен во иерея к той же церкви. Вскоре овдовел и в 1894 г. поступил в СПбДА. В период обучения в академии принял монашеский постриг с именем Дионисий. В 1898 г. окончил СПбДА со степенью канд. богословия. Определен в Рижскую ДС преподавателем Свящ. Писания. В 1900 г. по подозрению в сочувствии свободомыслию среди учеников переведен инспектором в Благовещенскую ДС. 26 нояб. 1901 г. возведен в сан архимандрита, назначен ректором Благовещенской ДС. Входил в «миссионерский кружок» Приамурского и Благовещенского еп. Никодима (Бокова) , участвовал вместе с ним в диспутах с представителями сектантов; редактор «Благовещенских ЕВ» (1904). В 1905 г. в связи с напряженными отношениями губернатора и еп. Никодима Д. как сторонник архиерея был удален из Благовещенска и определен на службу при Святейшем Синоде с проживанием в Александро-Невской лавре. Служил под началом С.-Петербургского и Ладожского митр. Антония (Вадковского) , к-рый возглавлял движение по возрождению в Церкви соборности и восстановлению Патриаршества. Принял активное участие в протесте духовенства против нападок со стороны крайне правых политических сил на митр. Антония. Дионисий (Прозоровский), еп. Петровский. Фотография. 1912 г. (ГРИА) Дионисий (Прозоровский), еп. Петровский. Фотография. 1912 г. (ГРИА) В кон. 1906 г. назначен на должность настоятеля астраханского во имя Иоанна Предтечи муж. мон-ря . В янв. 1907 г. по поручению Астраханского и Енотаевского архиеп.

http://pravenc.ru/text/178402.html

Берёзово. Церковь Николая Чудотворца (Покрова Пресвятой Богородицы). Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Березово в качестве села упоминается в писцовых книгах в 1628 и 1629 годах, где впервые описывается Никольская церковь. Новая каменная церковь в селе Березовом Спасского уезда строилась поэтапно. В 1705 году стольником Иваном Ивановичем Нарышкиным была возведена настоящая и освящена в 1707 году, а трапезная пристроена надворным советником Иваном Венедиктовичем Фатовым в 1805 году. Зданием церковь была каменная с такой же колокольней, покрыта железом, вся теплая. С разрешения Преосвященного Аркадия (Карпинского) церковь была расширена: каменная арка, отделяющая настоящую церковь от трапезной, была сломана, а престол и придел в трапезной части в честь Покрова Пресвятой Богородицы был упразднен 7 мая 1905 года. По благословению Преосвященнейшего Никодима (Бокова) новоустроенный престол во имя святителя и чудотворца Николая Мирликийского был освящен местным благочинным 4 июня 1907 года, а старый ветхий престол был предан сожжению местным священником. Престол в храме был один во имя святителя Николая Мирликийского Чудотворца. Церкви принадлежали каменная сторожка, кладовая и здание школы. Всего в приходе было две школы: одна - церковно-приходская в с. Березове, а в деревне Никитиной - земская школа. Церковно-приходская школа размещалась в специальном здании, и на ее содержание отпускались средства от Березовского общества. В ней обучалось 90 мальчиков и 45 девочек. Храм был закрыт Постановлением МОИКА 29.7.1936 под клуб, но в 1941 г. был переоборудован под зернохранилище. http://www.ryazeparh.ru/ В писцовых книгах за 1628-1629 годы Берёзово упоминается уже в качестве села с деревянной Никольской церковью, где описывается так: «Село Березово, а в селе на вотчинной земле церковь Николы Чудотворца да апостола Иякова древена клетцки, а церковь и в церкве образы и книги и ризы и все церковное строение вотчиничье, да на вотчинниковой же земле церковные дворы: двор поп Игнатей, двор просвирница Овдотьица, двор пономарь Сенька Степанов, да келья нищаго старца Афонки Прокофьева, а питаетца от церкви Божии, пашни церковные добрые земли из вотчинниковой пашни 12 чети в поле, а в дву потомуж. Да в селе ж двор вотчинников, двор прикащиков, а в нём живёт дворник Лёвка Иванов Засора с сыном с Матюшкою, да крестьянских 9 дворов, да бобыльских 9 дворов, да пустых крестьянских 12 дворов».

http://sobory.ru/article/?object=18291

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ (Анисимов Николай Васильевич; 21.11.1861, с. Мещеряково Елабужского у. Вятской губ.- 17.02.1947, г. Молотовск (до 1940 и с 1957 Нолинск) Кировской обл.), еп. бывш. Вологодский и Тотемский. Из семьи священника. В 1882 г. со званием студента окончил Вятскую ДС. С 12 янв. 1883 г. служил учителем в ДУ в родном селе, затем в различных сельских народных уч-щах. Из преподавателей Белышевского начального народного уч-ща определен в 1885 г. настоятелем к церкви в с. Костееневе Елабужского у., 8 февр. рукоположен во диакона, 2 марта - во священника. Вскоре переведен в церковь в с. Можга, где с июня 1885 г. выполнял обязанности катехизатора в церковноприходской школе. В 1885-1914 гг. преподавал Закон Божий в различных церковноприходских школах, в 1894-1911 гг. являлся зав. законоучителем церковноприходских школ. С 15 авг. по 26 сент. 1889 г. исполнял обязанности благочинного 3-го округа Елабужского у. 22 апр. 1898 г. по предложению Сарапульского еп. Никодима (Бокова) переведен в г. Сарапул в ц. Покрова Пресв. Богородицы. 15 дек. того же года утвержден духовным следователем по городу. С 1893 г. входил в сарапульское Вознесенское братство, с 1908 г.- в миссионерское братство свт. Николая Чудотворца и в Иоанно-Богословское братство при Вятской ДС. Был депутатом съездов духовенства Вятской епархии в 1902, 1909, 1911-1913 гг. 1 мая 1914 г. причислен к причту сарапульской Троицкой ц., к 1916 г. был ее настоятелем и членом Сарапульского духовного правления. С 18 окт. 1913 по 4 июля 1914 г. являлся благочинным 2-го округа Сарапульского уезда. 14 мая 1914 г. награжден орденом св. Анны 3-й степени, 26 мая возведен в сан протоиерея. В 1918-1921 гг. прот. Николай Анисимов потерял жену, 2 сыновей и дочь. 23 дек. 1921 г. по представлению Сарапульского и Елабужского еп. Алексия (Кузнецова) вышел указ Свящ. Синода о назначении прот. Николая после пострижения в монашество епископом Елабужским, викарием Сарапульской епархии.

http://pravenc.ru/text/164251.html

Андроник (Богословский), еп.Мамадышский, вик.Казанской епархии Родился в семье диакона Георгия Астраханской епархии. Окончил Астраханскую духовную семинарию вместе с архп. Никанором (Каменским) и вместе с ним поступил в Казанскую духовную академию, которую окончил в 1874 году. Священствовал в Астрахани, но вскоре переехал в Казань. Есть сведения, что он был личным секретарем у епископа Никодима (Бокова). Овдовев, он под влиянием последнего постригся в монашество, был возведен в сан игумена и после смерти схиархимандрита Гавриила был назначен наместником Седмиозерной Богородичной пустыни, где прожил 25 лет. После закрытия монастыря проживал в Казани. Святейшим Патриархом Тихоном был призван к епископству. В конце 1926 года был хиротонисан в Казани во епископа Мамадышского, вик. Казанской епархии. Чин хиротонии совершали: Афанасий (Малинин), еп. Чебоксарский; Иоасаф (Удалов), еп.Чистопольский и Варсонофий (Лузин), епископ Спасский. Скончался 96 лет от роду 26 января 1928 года в г.Казани. День его Ангела 17 мая или 30 ноября. Погребен был в Седмиозерной пустыни около собора. Жители г.Казани, хорошо знавшие епископа Андроника, вспоминают, что он благословлял особенно: всегда руки клал на голову и каждому говорил различные изречения из псалмов и молитв. Получавшие благословение чувствовали, что по всему их телу разливалась какая-то духовная теплота и радость. Это ощущение теплоты чувствовали не отдельные лица, а весь народ. После смерти епископ Андроник лежал восемь дней в Никольской церкви г.Казани. (Причина такого длительного срока стояния до погребения неизвестна). В течение этого восьмидневного периода никакого запаха тления не ощущалось. Когда, перед опусканием в могилу, с лица его сняли воздух для показа верующим, то все видели, что лицо было розовое и сияло духовной красотой. Народ его очень любил. Литература: ФАМ I, 28, стр.2. ФАМ II, 12, стр.5· «Изв.Казан.епархии» 1908, 46, стр.1351· Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «БЛАГОВЕЩЕНСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» созданы указом Святейшего Синода 8 марта 1899 г. как печатный орган новоучрежденной Благовещенской и Приамурской епархии, выходили в 1899-1918 гг. при Благовещенской ДС. «Б. е. в.» продолжили издание «Камчатских епархиальных ведомостей» (в 1899 вышли первые 9 номеров «Камчатских ЕВ», с 10 издание получило название «Б. е. в.»). Редакторы: с 1899 г.- преподаватель Благовещенской ДС П. В. Верещагин (редактор «Камчатских ЕВ» с 1896), с 1904 г.- архим. Дионисий (Прозоровский , впосл. архиеп.), с янв. 1905 г.- архим. Амвросий (Смирнов , впосл. архиеп.), с 1906 г.- инспектор В. П. Антонинов, с 1908 г.- прот. И. В. Коноплёв, с 4 февр. 1910 г.- прот. Н. Ф. Вознесенский (впосл. архиеп. Димитрий ), в 1912 г.- С. Г. Бухаревич, с 12 янв. 1913 г.- В. С. Телятьев. С 13/14 1917 г. до 2/3 1918 г. состояли только из офиц. отдела, за редактора подписывал секретарь консистории В. И. Шольский. На титульном листе издания помещалось изображение Албазинской «Слово плоть бысть» иконы Божией Матери . «Б. е. в.» выходили 2 раза в месяц, имели 2 части - офиц. и неофиц. В офиц. части помещались указы императора и Святейшего Синода, распоряжения епархиального начальства, в неофиц.- богословские и исторические статьи. В «Б. е. в.» печатались толкования на апостольские послания, размышления о пастырском служении, статьи по библеистике и апологетике, материалы о церковной истории Дальн. Востока и миссионерской деятельности РПЦ среди коренных народностей Приамурья (гольдов, гиляков, айнов и др.), в т. ч. о миссионерских путешествиях архиереев (в 1899-1900 - о путешествии Владивостокского еп. Евсевия (Никольского) , в 1902 - о поездке Благовещенского еп. Никодима (Бокова) и др.). Лит.: Рункевич С. Г. Благовещенские епархиальные ведомости//ПБЭ. Т. 2. Стб. 632-634; Андреев. Христианская периодика. С. 15-16. И. А. Ермацанс, прот. Борис Пивоваров Рубрики: Ключевые слова: «ВЛАДИМИРСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» журнал, разрешенный к изданию Святейшим Синодом в 1864 г. по ходатайству еп. Владимирского свт. Феофана Затворника

http://pravenc.ru/text/149289.html

В 1871 году помещик Владимир Петрович Телепнев пожертвовал 3 полных священнических облачения стоимостью 350 рублей, подпоручик Петр Никитич Телепнев - 300 рублей на помин его матери и родственников с тем, чтобы проценты с капитала пользовался причт. В 1875 году Церковному старосте Никольской церкви мировому посреднику Владимиру Телепневу преподано благословение Святейшего Синода с выдачей установленной грамоты. В 1881 году землевладелец села Берёзова подпоручик Владимир Телепнев 24 июля 1881 года Всемилостивейше пожалован орденом Св. Станислава 3-й степени за заслуги и пожертвования по духовному ведомству. В 1888 году при Никольской церкви села Берёзово была открыта церковно-приходская школа. В причте по штату 1885 года состоят: священник, диакон и псаломщик. К 1891 году, по данным И. В. Добролюбова, в состав прихода Никольской церкви села Берёзово, помимо самого села в 182 двора, входила деревня Никитина (ныне Ванчур) в 68 дворов, в коих всего числилось 845 душ мужского и 917 душ женского пола, в том числе грамотных 180 мужчин и 60 женщин. В 1896 году в поощрение заслуг, оказанных в деле благоустроения церковно-приходской школы, преподано Архипастырское благословение диакону села Берёзово Сергию Синайскому. В 1899 году священнику села Берёзово, Спасского уезда, Михаилу Левицкому разрешено употребить два небольших разбитых колокола на отлитие нового большого колокола в ознаменование восшествия на престол Его Императорского Величества Государя Императора Николая II. 1900 год. Разрешено причту и церковному старосте села Березово Спасского уезда приобрести для церкви новый колокол в 145 пудов на пожертвованные церковным старостой мещанином Иваном Диаконовым и прихожанами средства. Разрешено причту и церковному старосте села Березово, окрасить внутри стены храма и исправить церковную крышу на жертвуемые средства, с добавлением к оным 80 руб. из церковных сумм. 1902 год. Государь Император, согласно с заключением Комитета о службе чинов гражданского ведомства и о наградах Всемилостивейше соизволил 14 апреля 1902 года, ко дню святой Пасхи, пожаловать за заслуги по духовному ведомству серебряной медалью с надписью «за усердие», для ношения на груди, на Аннинской ленте, старосту церкви села Берёзово Спасского уезда мещанина Ивана Дьяконова. Каменная церковь с колокольней была тёплая, кровля покрыта железом. С разрешения Преосвященного Аркадия (Карпинского) церковь была расширена: каменная арка, отделяющая настоящую церковь от трапезной, была сломана, а престол и придел в трапезной части в честь Покрова Пресвятой Богородицы был упразднен 7 мая 1905 года. По благословению Преосвященнейшего Никодима (Бокова) новоустроенный престол во имя святителя и чудотворца Николая Мирликийского был освящён местным благочинным 4 июня 1907 года, а старый ветхий престол был предан сожжению местным священником. Престол в храме был один.

http://sobory.ru/article/?object=18291

В 1842 г. М. м. был возведен в степень 1-го класса, его содержание Высочайше утверждено и составило 3185 р. серебром в год (к 1912 содержание повысилось до 4085 р.). В пользование обители было оставлено 160 дес. пахотной и сенокосной земли, 140 дес. дровяного леса. Часть этой земли (хутор Шидловщина) насельники возделывали сами, хутор Юрковщина сдавали в аренду за 100 р. Мон-рю принадлежало оз. Команское (Кошанское), сдававшееся в аренду за 152 р., мельница сдавалась в аренду за 600 р. К янв. 1854 г. штат М. м. предполагал 20 насельников, но в нем проживало лишь 10 чел. К мон-рю был приписан заштатный Невельский мон-рь, на к-рый отчислялись средства для 3 иеромонахов, иеродиакона и послушника. В 1884 г. при М. м. была устроена школа. В 1912 г. по ходатайству еп. Полоцкого и Витебского Никодима (Бокова) решением Синода М. м. был обращен в общежительный. В 1913 г. его настоятель (с 1905) архим. Пантелеимон (Рожновский) был хиротонисан во епископа Двинского, викария Полоцкой епархии. Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери. 1752–1763 гг. Фотография. 2015 г. Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери. 1752–1763 гг. Фотография. 2015 г. В 1920 г. М. м. был закрыт, в 1922 г. в его корпусах организован детский дом. Мн. здания были разрушены, включая Троицкую ц.- памятник белорус. деревянного зодчества. Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. в Покровской ц., переосвященной в честь Казанской иконы Божией Матери, возобновились богослужения. В дни Светлой седмицы 1942 г. Витебск с миссионерской поездкой посетил насельник Жировицкого в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря архим. сщмч. Серафим (Шахмуть) вместе со свящ. Григорием Кударенко (впосл. архим. Игнатий). Казанский храм пострадал во время освобождения Витебска от немецко-фашистских оккупантов, затем был отремонтирован. Эта церковь оставалась единственной в Витебске, не закрывавшейся после войны. Главный престол храма был освящен в честь Казанской иконы Божией Матери, придел - во имя прп.

http://pravenc.ru/text/2562368.html

Земли под церковью и кладбищем состояло 737,5 кв. саж., усадебной 896 саж. и пахотной 57 дес. 761 кв. саж. В 1886 г. в приходе насчитывалось 244 двора, в них проживали 888 мужчин и 949 женщин, в том числе грамотных мужчин - 65, женщин - 40. По данным на 1910 г., в приходе состояло 416 дворов, в них мужского пола 1 221 душа, женского - 1 261. По описанию 1910 г., Георгиевская церковь Казачьей слободы «кирпичная, на каменном цоколе, снаружи оштукатурена цементом, внутри оштукатурена и окрашена клеевой краской, а трапезная - масляной. Покрыта церковь железом, окрашенным зелёной масляной краской. Длина церкви, считая с колокольней 20 1/2 саж., наибольшая ширина 6 1/3 саж., высота до верха карниза 4 1/3 саж. На церкви одна большая главка. Больших окон - 35 штук, дверей наружных - З. Иконостас в храмовой части длиной 14 арш., высотой 15 арш. Оценён в З 500 руб. Трапезная отапливается 4 голландскими печами. Колокольня в З яруса, высота её до верха карниза 11 саж. При церкви деревянный сарай. Ближайшая к церкви постройка - крестьянский дом к северу в 15 1/2 саж.». По свидетельству современника, в иконостасе Георгиевской церкви резьба и колонны в иконостасе были позолочены, а всё остальное покрыто белилами. Вокруг храма устроена железная на каменном постаменте ограда, обсаженная деревьями. Причт в это время состоял из священника, диакона и псаломщика. Все члены причта имели собственные деревянные дома: священник - в городе, диакон - на крестьянской земле, псаломщик - на церковной усадьбе. Священник Георгиевской церкви Николай Павлович Цветаев в 1910 г. подготовил и издал по благословению епископа Рязанского Никодима (Бокова) «Сборник журнальных постановлений епархиальных съездов уполномоченных духовенства Рязанской епархии с 1867 по 1907 г.г.». Земли при церкви состояло 55 дес. 2334 кв. саж., но она была «плохого качества» и сдавалась в аренду. В должности церковного старосты в это время состояли: крестьянин Дмитрий Игнатьевич Новиков - в 1907-1913 г.г., крестьянин Дмитрий Захарович Сальников - в 1913-1914 г.г.

http://sobory.ru/article/?object=11404

Государственный Советник РТ М.Ш. Шаймиев и митрополит КиТ Феофан (И.А. Ашурков) ознакомили Генерального директора ЮНЕСКО И.Г. Бокову с ходом работ по воссозданию собора Казанской иконы Божией Матери, а директор Института археологии АН РТ А.Г. Ситдиков продемонстрировал участникам встречи находки, сделанные на территории монастыря в ходе археологических раскопок. В Крестовоздвиженском соборе И.Г. Бокова поклонилась Казанской иконе Божией Матери. На память о её визите в обитель правящий архиерей преподнес И.Г. Боковой Казанский образ Богородицы и книгу, посвящённую истории святыни. В процессе осмотра собора Казанской иконы Божией Матери председатель Попечительского Совета РФВПиК РТ, Государственный Советник РТ М.Ш. Шаймиев рассказал о планируемых сроках окончания его строительства. «Наша задача, - отметил он, - успеть до зимы завести здание собора под крышу, чтобы внутренние работы можно было продолжить и Отвечая по завершению встречи на вопросы представителей средств массовой информации, митрополит КиТ Феофан (И.А. Ашурков) подчеркнул также, что: «Сроки строительства Казанского собора очень сжатые. Если кто-то следит за ходом строительства подобных храмов, он видит, что Казань - на высоком уровне. Буквально за год возведены стены собора, произведены археологические исследования, проводятся тепло, свет, изготавливаются купола и «Нам очень повезло, - отметил он, - что архитектор, строивший этот храм, позже построил Троицкий собор в Александро-Невской лавре, сохранившийся до наших дней во всём убранстве. Недавно вернулись специалисты из Санкт-Петербурга, внимательно изучившие конструкцию, архитектуру, живопись собора. Многие его элементы идентичны с нашим Позднее - 6 августа 2018 г. - на «деловом понедельнике» в Мэрии г. Казани главный архитектор г. Казани Т.Г. Прокофьева заявила, что «рассматривается возможность» придания воссозданному собору Казанской иконы Божией Матери «статуса объекта 109] Вместе с тем, это заявление вызвало весьма неоднозначную реакцию. Так, по сообщению газеты «Аргументы и Факты», в РФВПиК РТ его назвали «сюрпризом», а доктор исторических наук, археолог Ф.Ш. Хузин отметил, что собор Казанской иконы Божией Матери нельзя сравнивать с включённым в список Всемирного наследия ЮНЕСКО Казанским Кремлём: «Собор Казанской иконы - новодел, - заявил он. - Его строят взамен утраченного собора XIX в., архитектуру которого уникальной не

http://ruskline.ru/analitika/2018/12/201...

Олег Попцов редактировал тогда «Сельскую молодежь», и журнал широко шагал по СССР, острый, умный и ожидаемый тружениками села. Но позднее – Олег Максимович призывал с телебашни расстреливать, крушить и закапывать в землю красно-коричневых, коммунистов, то есть – безвинных русских рабочих и служащих, доведенных председательством Горбачева и Ельцина до крайней степени обеднения и возмущения. Позднее – Олег Попцов примкнул к предателю Яковлеву А.Н. И на четвереньках, пудель, подполз к бражному Гаранту… Если цензура выдирала из отдела критики патриотический материал – я давал подобный материал по отделу очерка и публицистики. А потом я вел отдел поэзии, и мы с Петелиным обговаривали ситуацию: снимают у него материал о русской жизни – я на эту тему ставлю стихи по своему отделу. Петелин весело меня подбадривал: – Молодец!.. Виктор Васильевич Петелин был опорою для нас, кто помоложе его и менее опытен в литературных баталиях тех лет. Петелин никогда не лез на трибуны пленумов и съездов СП России и СП СССР, никогда не тянул на себя цветы успехов и медали славы. Честный, открытый, красивый и мудрый человек. Виктор Петелин ни перед кем не трепетал и не юлил. И обрушился на нас в «Новом мире» А.Г. Дементьев , тезка комсомольскому Дементьеву, членкор, босс политический, на русских поэтов, не выдержал, лакей академический, цивилизованный гой. Обрушился на русских поэтов: противно ему было читать их любовь и верность к отчей земле, к русской стати и державной нашей истории, заляпанной сионистскими жуликами и паханами еще с дореволюционных пор, а в годы строительства советского интернационального счастья – и оболваненной картавыми говорунами, грядущими гайдаровцами, конструкторами 500-дневного расцвета рыночной экономики в СССР, взрывниками СССР... Дементьев обвинил в политическом преступлении, в русофильстве и славянофильстве, в отступлении от партийных норм, в патриархальщине и почвенничестве сорок, пожалуй, более сорока, русских поэтов: Владимира Гордейчева, Ивана Лысцова, Бориса Примерова, Владимира Фирсова, Феликса Чуева, Геннадия Серебрякова, Ивана Савельева, Валентина Сидорова, Бориса Куликова, Василия Федорова, Владимира Цыбина, Александра Романова, Ольгу Фокину, Сергея Викулова, Виктора Коротаева, Олега Алексеева, Владимира Машковцева, Алексея Маркова, Николая Благова, Федора Сухова, Юрия Андрианова, Вадима Кузнецова, Владимира Котова, Михаила Беляева, Евгения Антошкина, Виктора Бокова, да разве сосчитать его гнусных обвинений в статьях и устных выступлениях?

http://ruskline.ru/opp/2022/02/04/vozvra...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010