Покровский подходит к двери и отпирает её. В комнату с шумом вваливается человек пять-шесть гостей. Среди них – Алла. Вслед за другими входит Назаров. АЛЛА. Всё! Мы образуем собственную фракцию и отделяемся от большинства! ПОКРОВСКИЙ (с нарочитой картавостью). Оппогтунистическая деятельность, напгавленная на гаскол наших гядов. АЛЛА. Просто я устала блистать… Владислав, почему вас не было на защите?.. Понимаете, я устала блистать. Я жажду покоя! (Кричит кому-то за дверью) Алёша, идите сюда! Входит Боков. ПОКРОВСКИЙ . Во, кстати! Мне с тобой надо о деле переговорить. АЛЛА . Какие ещё дела! Не будьте занудой, Владислав. ЧУВАЕВ (Покровскому). Слушай, а правда, пойдём выпьем что ли! Не то мы тут слишком увлеклись. Надеюсь, там ещё не всё вылакали. АЛЛА. Выпейте за Алёшу Бокова, за самого лучшего человека в мире! ПОКРОВСКИЙ. Непременно, Аллочка, очаровательница вы наша! Покровский и Чуваев выходят. В комнату как-то несмело и с неприкаянным видом входит Нилов, жмётся у стены. Все рассаживаются, кто на тахте, сдвинув пальто, кто в кресле, сразу вдвоём. Назаров и Людмила остаются стоять. ЛЮДМИЛА (заметив вошедшего мужа). Когда я тебя приучу стул мне подавать! Нилов выходит, через некоторое время приносит стул. Людмила садится. Нилов остаётся стоять, он выглядит явно посторонним в этой компании, никто не обращает на него внимания. АЛЛА. У нас такой интересный разговор, но разве эти дадут поговорить о чём-нибудь серьёзном! Ваш брат, Людмила, рассказывает интересные вещи про обезьян. Нет, правда, они оказываются очень умные. ЛЮДМИЛА . Ну и что? БОКОВ. Как что! Животные – представляешь!– проявляют способность к абстрактному мышлению! Это подтверждено многочисленными экспериментами. ЛЮДМИЛА . Какая ерунда! БОКОВ. Вовсе не ерунда. Это же отнимает у человека преимущество именоваться «гомо сапиенс». Человек лишается своей абсолютной монополии на разум! Различие между нами и животными становится, с точки зрения этого критерия, уже не качественное, но лишь количественное. АЛЛА. А мы все скоты! И отличаемся от других скотов только количеством скотства.

http://azbyka.ru/fiction/pesy-dunaev/

Уходят Двое сотрудников. ПЕРВЫЙ. Не верится что-то. ВТОРОЙ. Против фактов не попрёшь. Молодец Лысов. Слишком много скопилось всякой нечисти. Пора, пора… Уходят. Двое сотрудников. ПЕРВЫЙ. Чушь это. Ну какой из Павла мафиозо? ВТОРОЙ. И чего же ты его не поддержал? ПЕРВЫЙ. А ты чего? ВТОРОЙ. Чего? Того! ПЕРВЫЙ. А я этого. ВТОРОЙ. Вот то-то и оно. Уходят. Двое сотрудников. ПЕРВЫЙ. Но анонимки нельзя рассматривать. Время прошло. ВТОРОЙ. Времена проходят и возвращаются. Уходят. Расторгуев, Наташа. НАТАША. Мне так плохо. РАСТОРГУЕВ. Тебе не кажется, что наша жизнь превратилась в какой-то абсурд? Ведь большинство поверило всему, что он наплёл. НАТАША. Я всё время одна. РАСТОРГУЕВ. Как в каком заколдованном круге. И ведь сам залез в это болото. НАТАША. Все какие-то чужие. И ты тоже. РАСТОРГУЕВ. Прожил полжизни, и не дал себе труда найти ответ на самые важные вопросы. НАТАША. Я всё время должна ждать от тебя как какой-то милости. РАСТОРГУЕВ. Как дурной сон всё это. НАТАША. Тебе от меня всегда нужно было только одно: постель. РАСТОРГУЕВ. Может, и впрямь: слишком много думать вредно? НАТАША. Только на тебе ведь свет клином не сошёлся. Мне вон Зар сделал сегодня весьма недвусмысленное предложение. РАСТОРГУЕВ. Полковник говорил: все жрут всех. НАТАША. А тебе всё равно? РАСТОРГУЕВ. Пока ответов нет, придётся участвовать в этой всеобщей суете. НАТАША. Ты даже не слушаешь. РАСТОРГУЕВ. Я банкрот. А почему бы и нет? Расторгуев и Наташа уходят. Появляются Иванов, Петров, Сидоров. Они идут медленно, стараясь выглядеть трезвыми. ИВАНОВ. И все величайшие умы над этим думали. ПЕТРОВ. А вот Фёдор Михалыч Достоевский говорил, что главное – это высшая гармония духа. Но что такое эта гармония духа – не объяснил. И вот если догадаться, что такое гармония духа, то все вопросы будут решены раз и навсегда. СИДОРОВ. Это очень глубокая мысль. Картина четвертая Квартира Бокова. Боков и Спицын играют в шахматы. СПИЦЫН. Шахович. БОКОВ. Отступил. СПИЦЫН. Шаханович. БОКОВ. Отступил. СПИЦЫН. Шахиевич. Звонок в дверь.

http://azbyka.ru/fiction/pesy-dunaev/

Архив Пн Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на встрече Группы религиозных лидеров высокого уровня в партнерстве с ЮНЕСКО 26 апреля 2010 г. 15:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил на встрече Группы религиозных лидеров высокого уровня в партнерстве с ЮНЕСКО, которая прошла 26 апреля 2010 года в Баку. Дорогие друзья! Всем вам хорошо известно, что уже в течение многих лет поднимается вопрос об учете позиций религиозных общин мира в работе международных организаций. Эта проблема касается не только соотношения различных мировоззрений, но и обеспечения связи международных структур с гражданским обществом, важный сегмент которого представляют религиозные общины. На этом пути стоят две трудности. Во-первых, в мире очень много религиозных традиций, и международные организации не могут взять на себя обязанность организовать это сообщество — это было бы вмешательством в сферу религиозных дел. Во-вторых, даже если бы удалось всех организовать, то образовавшаяся система была бы громоздкой и неэффективной. Разумеется, представителей многих религий можно периодически собирать на такие саммиты, как проходящий ныне в Азербайджане или как те, которые проходили в России, Казахстане, Германии, Италии, Японии и других странах. Но для постоянной работы нужна более узкая группа, которая представляла бы самые крупные религиозные традиции мира, что-то похожее на «Большую двадцатку». Так и возникла идея создания группы, на заседание которой Вы приглашены. Предыдущее руководство ЮНЕСКО проявило особый интерес к созданию подобной группы. Ведь в системе ООН именно ЮНЕСКО отвечает за диалог культур и цивилизаций. Так, 22 июля 2009 года в Москве прошло учредительное заседание группы религиозных лидеров высокого уровня в партнерстве с ЮНЕСКО. В этом заседании участвовал тогдашний генеральный директор ЮНЕСКО Коитиро Мацуура. По итогам этого заседания было принято коммюнике. Как Вам известно, осенью 2009 года был избран новый Генеральный директор — Ирина Бокова. От лица группы мы поздравляем ее и выражаем надежду, что она продолжит линию своего предшественника по сотрудничеству с религиозными общинами.

http://patriarchia.ru/db/text/1146811.ht...

Епископ упутио писмо са изразима дубоке забринутости генералном директору УНЕСКО Грачаница, 2 jyл.2011 Епископ Рашко-призренски упутио писмо генералном директору Унеско у коме изажава забринутост због недавно одржане у Комитету за светску културну баштину у Паризу када покушано да се четири српска културна добра: Високи Дечани, Грачаница и призренски храм Богородица у косовску баштину. У свом Владика упозорава да се непотребним српске културне баштине на Косову и она доводи у непосредну опасност. званичан став Српског, Владика истиче да сваки нови српске баштине на КиМ од води српске баштине и губитку идентитета, а су загарантовани од стране посебно ЕУ за српске баштине именовала посебног представника. У писму се да би негативан допринео процесу Београда и Приштине, а културне баштине може додатно угрозити општу стабилност региона. Епископ истиче да би било какво и имена Републике у вези са четири споменика Светске културне баштине УНЕСКО угрозило заштиту ових а се српска служба заштите веома професионално бави десетинама година. У том контексту Владика да би се из овог процеса прекинуо континуитет заштите, што би неизбежно довело до веома тешких последица, посебно у виду да у дванаест година на простору Косова и уништено или 150 српских православних У наставку доносимо писма Епископа Ирини генералном директору УНЕСКО у Паризу: Ирина Бокова Генерални директор УНЕСКО Place de Fontenoy 7 Париз Ваша Као Епископ на простору Косова и где се налазе добра са УНЕСКО листе Светске културне баштине у опасности, желим да Вам у име Светости Српског, као и лично име, пренесем забринутост, поводом недавно одржаног УНЕСКО Комитета за светску баштину у Паризу. Према доступним Француске, уз подршку неколико покушала да имена Републике у нацрту одлуке у вези са наших на Косову и Посебно смо овим поступком француске у виду традиционално Француске и као и до сада више пута показано Француске за заштите наше културне баштине на Косову и Морам да нагласим да ово од изузетне важности за нашу Цркву и цео српски народ реч о живим манастирима и црквама, су ризнице нашег духовног и народног идентитета и су у власништву Српске Православне Цркве са административним седиштем у Београду.

http://pravoslavie.ru/47395.html

Крвожедност и варварство Палмире – живог космоса      Палмира од градова на Блиском истоку и на листи ”светског културног Унеска. град-руина налази се истоименог града у средини Безумним античких старина у Палмири поништен културни идентитет града. Недавно разорен такозвани ”Баал-шамин-храм”, храм у Палмири, био посебне лепоте са фантастичним стубовима, луковима и остатком старих преко 1200 година. То тежак културни губитак, да култ семитског бога Ваала био посебно у Палмири и у Старог и Новог Завета био веома Пре ”Баал-шамин-храма” терористичка исламска одрубила главу интернационално познатом археологу Халед ал-Асаду. Он био археолог гигантску рушевина познавао. Ми оно што су талибани у Авганистану учинили са сататуама Буде – дигли их динамитом у ваздух! Такво беснило не никакво пред било културним идентитетом. Само се - оправдава сва средства - има остварити: Исламска држава. Оваква теократска творевина треба да почива на рушевинама разорених културних су друге изградиле. Сунитски терористи су у неким деловима и Ирака прогласили ”Калифат” и желе да насилно остваре исламско право. За су антички реликти израз кумира и идолопоклонства, и спада у незнабоштва”. Вест о Палмире стиже само неколико дана након вести о главе шефа-археолога античког локалитета Халед ал-Асада. Унеско храма у Палмири прогласило ратним злочином и директорка Ирина Бокова за штампу да се ”виновници позвати на одговорност”. Damnatio memoriae: идентитета немачки историчар овакво назвао формом над човечанством”.Терор и над античким руинама, црквама, шиитским и суфистичким ковчезима се не са архаичним терористиче усмерени су дректно против место у тим регионима Екстремисти су у лето 2014. дигли у ваздух шиитске и суфитске у Мосулу, Тел Афару и Тикриту. Позната гробница пророка кога и и и муслимани са У фебруару ове године у пропагандном видео снимку показано асирских статуа у у Мосулу и на археолошком терену Ниниве. Следили су снимци о античком граду Нимруду, делимично булдожерима са Сада су екстремисти у Палмири уиштили више артефаката.

http://pravoslavie.ru/81855.html

Из церкви евангельских христиан-баптистов также выделилось более либеральное течение, объединившееся в Союз церквей евангельских христиан. Для евангельских общин характерно стремление сохранить основные принципы евангельского христианства, но не держаться за устаревшие правила и традиции, касающиеся формы богослужений, стиля одежды, бытового уклада и т. д. Несмотря на появление либеральных церквей и проникновение «мирского духа» в консервативные протестантские общины, последние по-прежнему пользуются заметным влиянием в России. Сохранились даже нелегальные формы русского протестантизма. Баптисты-инициативники, адвентисты-реформисты, часть пятидесятников по-прежнему уклоняются от регистрации своих церквей. При этом важной причиной их нежелания объединиться с лояльными единоверцами является их неприятие экуменизма. Итак, в современном обществе русский протестантизм представлен рядом традиционных конфессий и движений, к которым теперь прибавляются новые, ранее не известные в России или имевшие распространение в основном среди национальных меньшинств. Русский протестантизм, переживающий процесс становления в новых условиях и частичную ломку прежних социальных концепций, является неотъемлемой частью современной религиозной и общественной жизни, что делает актуальным его дальнейшее изучение. 394 Впервые: Струкова А. С., Филатов С. Б. От протестантизма в России к русскому протестантизму//Неприкосновенный запас. 2003. 6 (32). С. 2137. Публикуется по этому изданию с небольшими сокращениями. Струкова Анастасия Сергеевна (р. 1981) – социолог религии, сотрудник проекта «Энциклопедия современной религиозной жизни России». – Комментарии. 395 Впервые: Васильева О. А. Современный русский протестантизм: в поисках себя//Путь Востока. Культурная, этническая и религиозная идентичность. Выпуск 33. СПб., 2004. С. 96100. Печатается по этому изданию. Васильева (Бокова) Ольга Анатольевна (р. 1981) – религиовед, кандидат философских наук, преподаватель Морского колледжа государственной Морской академии им. адмирала С. О. Макарова. – Комментарии

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Самым распространенным верованием чеченцев, как в горах, так и на плоскости, является верование в джинов или джинам. В плоскостной Чечне джинами называют добрых и злых духов. Первые – суть гении мусульман, а последние – христиан. Те и другие находятся в такой же вражде, как ангелы с дьяволами. В Ичкерии, по словам г-на Ипполитова, под джинами разумеются существа средние между ангелами и диаволами. Они пользуются свободой доступа на небо и похищают иногда обманом, иногда же подслушивают тайны сокровенной от них и человека будущности. Падающие звезды – это звезды, брошенные ангелами в джинов, подслушивающих у престола Божьего. Эти тайны они сообщают своим земным друзьям. Вообще связь с ними человека к добру ее приводит, а почти всегда оканчивается умопомешательством. На этом основании, идиотов и вообще душевнобольных чеченцы считают находящимися в общении с джинами. На всем пространстве Чечни всегда вам укажут местности (уединенные, мрачные, действующие на воображение), где обыкновенно путники встречаются с джинами, укажут людей, которым джин свернул челюсти на сторону, искривил рот и т. п. Видения джинов у путников бывают до того реальны, и вера в них так сильна, что про них вы услышите бесчисленное множество рассказов. Один довольно интеллигентный ингуш, человек грамотный, бывалый и неглупый, при том же благочестивый и верующий мусульманин, уверял меня, что он также видел джинов на опушке леса, ночью, когда он ехал из Владикавказа в Назрань. Джины были одеты в солдатские мундиры с красными фуражками. Они весело плясали вокруг востра, хлопали в ладоши и делали ему знаки, приглашая его повеселиться, потанцевать с ними, вероятно намереваясь свести его с ума. Но он не испугался, прочел молитву и выстрелил из пистолета. Джины исчезли из глаз. Молитва и выстрел – верное средство избавиться от джинов. Хотя чеченцы далеки от того, чтобы поклоняться джинам, но побаиваются их. Для полной характеристики джинов по верованию чеченцев приведу следующую сказку, записанную со слов ингуша Бадыла Бокова.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

В ходе съезда планируется провести одно пленарное и четыре секционных заседания на темы: «Роль религиозных лидеров в достижении устойчивого развития», «Религия и мультикультурализм», «Религия и женщина», «Духовные ценности и современные вызовы» и «Религия и молодежь». 10 мая. ПРАВМИР. Патриарх Кирилл примет участие в IV съезде лидеров мировых и традиционных религий, который пройдет 30-31 мая в Астане. Свое участие подтвердили также также король Иордании Абдалла II, генсек Всемирной исламской лиги шейх Абдалла бен Абдель Мухсин ат-Турки, спецпосланник хранителя Двух святынь Саудовской Аравии Абдалла Аль аш-Шейха, гендиректор ЮНЕСКО Ирина Бокова, генсек Всемирной лютеранской федерации Мартин Юнге, бывший премьер-министр Канады Жан Кретьен, сообщает Интерфакс-Религия . В ходе съезда планируется провести одно пленарное и четыре секционных заседания на темы: «Роль религиозных лидеров в достижении устойчивого развития», «Религия и мультикультурализм», «Религия и женщина», «Духовные ценности и современные вызовы» и «Религия и молодежь». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить!

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-vstret...

Выхожу на крыльцо, садимся на ступеньки, молчим, а нам хорошо, мы единомышленники. — Пошли на Баковку, — предлагает Платонов. — Пошли! И вот мы на Баковке. Маневрируют паровозы, влюбленно встречает их Андрей Платонов, нет-нет да кинет реплику машинисту, выглядывающему из будки, а тот Платонову помашет, как своему сменщику!» Все это очень лирично, но можно представить такую картину: Платонов, то ли поссорившись с женой, то ли просто подвыпив, не идет домой, а едет в Переделкино к молодому поэту, с которым ему легко, весело и можно забыть про тяготы собственной жизни, он любуется его юностью, непринужденностью, простодушием, умением выкинуть какую-нибудь шутку, ибо у Платонова «душа была юной и озорной», и не случайно позднее, уже после войны, Платонов написал Бокову: «Я буду рад тебе, и хотя я уже пожилой человек, но во мне есть что-то не-подвижно-постоянное, простое, счастливое и юное. Это во мне еще живо, и это чувство обращается к тебе». Их дружба вызывала раздражение у Марии Александровны, «гордой ленинградки», как назвал ее Боков в одном из интервью. «Как-то засиделся я у Платоновых, в Переделкино ехать было поздно, остался ночевать. Мария Александровна постелила нам в прихожей. Один диван занял хозяин, другой — гость. Нам не спалось. Тут только и начались разговоры с глазу на глаз. Открываются двери спальни, на порожке Мария Александровна с полотенцем через плечо. — Вы что, не спали? — Брови взлетели вверх, ноздри порывисто раздулись. — А разве рассветало? — удивился Платонов. Румянец залил лицо женщины, она вспылила: — Андрей, сколько можно разговаривать с этим мальчишкой? Андрей возразил по-рыцарски: — С Виктором, Мария, я могу разговаривать до полного обветшания!» Или в другой раз, во время отдыха в родной деревне у Бокова. «Вдруг на меня наскакивает жена Андрея: — Куда вы дели Платонова? Действительно, Платонова среди нас нет! — Мария Александровна, не волнуйтесь, я его найду. Где Андрей? Что с ним? И мне не по себе. Мало ли что бывает. Иду опять на мельницу. Вижу трактор, а рядом с ним на мягкой пахоте сидят два человека. В синем комбинезоне — тракторист, в светло-коричневом — Андрей Платонов. Горячо о чем-то говорят, забыв все на свете! У них бутылочка, огурец довольно крупный, и вот то один из горлышка потянет, то другой, то один от огурца откусит, то другой. Счастливые люди!»

http://azbyka.ru/fiction/andrej-platonov...

Раньше проблем с дровами не было — в деревню часто приходили шабашники с бензопилой и спрашивали по домам, кому напилить дров. Теперь племя шабашников почему-то вымерло, и пилить дрова стало некому. Наши соседи уже топили и сочувствовали нам. Вдруг прибегает соседка Ирина и говорит: — У Володи Бокова шабашник дрова пилит. Беги скорей и зови к себе! Прибегаю, а шабашник уже укладывает свою бензопилу в багажник джипа. Умоляю, обещаю заплатить втридорога и даже кашляю для наглядности, поскольку простужена уже всерьёз. — Простите, но я не по этой части. Рад бы помочь, да времени нет, — ответил приезжий, но почему-то спросил: — Вам действительно некому помочь? — Совсем некому. На следующее утро просыпаюсь от звука бензопилы. Туман такой, что в двух шагах ничего не видно. Иду на звук бензопилы, а там вчерашний шабашник Степан и подсобный рабочий пилят мои дрова. Бензопила у Степана — заморская игрушечка и режет берёзу, как масло нож. Так быстро распиливает, что даже не верится, и рабочий едва успевает подкладывать на козлы очередную метровку. — Не удержался, купил бензопилу в Швеции за тысячу долларов, — улыбнулся Степан. — Мы там их технологии изучали. Оказалось, что Степан — предприниматель с маслозавода, входящего в объединение «Козельское молоко». А продукция этой фирмы такова, что москвичи, приезжающие в Оптину помолиться, буквально сметают её с прилавков. Моя московская подруга Марина затоваривается всегда под завязку и говорит так: — Вы здесь живёте и своего счастья не знаете. У вас есть настоящее сливочное масло и живое, натуральное молоко. А у нас молоко — это порошок с консервантами, разведённый водой. И сливочное масло лишь по названию сливочное, а по сути — маргарин с добавлением очень дешёвых и вредных технических жиров. Бизнес, прибыль, а дети — аллергики! Вот и везу себе и соседям, сколько в силах увезти. К сожалению, и у нас в городе козельское масло и молоко можно купить лишь до полудня, а ближе к вечеру — шаром покати. Нет, молочной продукции в магазинах полно, но после козельского молока другого не хочется.

http://azbyka.ru/fiction/idi-ko-mne-sovr...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010