Возраст в Библии 1. Сколько лет прожил «первый человек - из земли перстный» (1Кор.15:47) - Адам? 1 94 2 365 3 930 4 995 Правильный ответ: Верно! Комментарий: Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер (Быт.5:5). Ответить Пройти весь тест 2. Старейший человек, чей возраст указан в Библии. 1 Адам 2 Авраам... Библейские народы и племена 1. Какие современные народы или племена, как считают исследователи, могут происходить от библейских дагов (1Езд.4:9)? 1 Датчане 2 Дакота 3 Украинцы 4 Дагестанцы Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов. Правильные ответы: Верно! Материалы для изучения: Архимандрит Никифор (Бажанов). Библейская энциклопедия. Комментарий: Даги (1Езд.4:9) – название народа, жившего первоначально во владениях ассирийских, а затем Персидской... Тест: 1-я книга Царств 1. Определите хронологические рамки 1-й книги Царств. 1 От судейства Илия до смерти Давида 2 От судейства Илия до смерти Саула 3 От воцарения Саула до смерти Давида 4 От воцарения Саула до смерти Иевосфея Правильный ответ: Верно! Материалы для изучения: 1-я книга Царств Комментарий: «Там были [Илий и] два сына его, Офни и... Тест: События Страстной Седмицы 1. Первое в череде событий Великого Понедельника. 1 Изгнание торговцев их храма 2 Притча о сыновьях 3 Иисус Христос говорит о дани кесарю 4 Проклятие бесплодной смоковницы Правильный ответ: Верно! Комментарий: На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал; и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней;... Тест: Книги Судей и Руфи 1. Кто традиционно считается автором книги Судей? 1 Илий 2 Нафан 3 Самуил 4 Иосафат дееписатель Правильный ответ: Верно! Материалы для изучения: Толковая Библия А. П. Лопухина Комментарий: «Еврейское предание считает автором книги Судей пророка Самуила, как говорится в талмуде «Самуил написал свою книгу, Судей и Руфь» (Baba bathra, f 14, 6), и как... Тест: Книга Второзаконие 1. Когда Моисей произнёс речи, вошедшие в состав книги? 1 На 2-й год после Исхода 2 На 3-й год после Исхода 3 На 39-й год после Исхода 4 На 40-й год после Исхода Правильный ответ: Верно! Материалы для изучения: Втор.1:3 Комментарий: «Сорокового года, одиннадцатого месяца, в первый [день] месяца говорил Моисей [всем] сынам Израилевым...

http://azbyka.ru/test/category/svyashche...

Вся Его деятельность проникнута любовью к людям, тихой, спокойной, самоотверженной любовью, без всякого малейшего оттенка страсти. Он ничего не делает неосмотрительно и бесцельно; и все, что Он ни начинает, приводит к удачному концу и к осуществлению Его целей. Даже и тогда, когда, одушевленный святым негодованием, Он начинает обличать кого-либо словом или делом, то это не есть какое-либо раздраженное чувство личного, греховного негодования, какое часто встречается у людей, но это негодование можно лучше назвать негодованием любви, святым, чуждым всяких эгоистических целей, ненавидящим порока и при всем том исполненным любви даже к самым злодеям, если только они способны еще к исправлению. И во всем этом Он никогда не преступает границ умеренности. Господь Иисус Христос всегда был смирен и кроток. Он ищет прежде всего нищих, беспомощных, отверженных и ради людей добровольно приемлет крайнее уничижение и умирает позорнейшей смертью на кресте; но и под покровом бедности и уничижения в Нем выну почти на каждом шагу Его земной жизни, светит и сияет высокий царский дух. Он владел той способностью, той высшей могущественной силой, посредством которых великие умы всегда и всецело делаются владыками самих себя. Его дело было решительно как слово и Его слово – как дело. Там, где враги Его искали ставить Ему ковы, Он разом разрушал их и с присущей Ему силой отражал все нападения, доколе не пришел час Его. Нередко Он посрамлял своих врагов простым молчанием, молчанием, особенно потрясающим, когда в спокойном сознании невинности Он стоял пред синедрионом, жаждавшим крови и отмщения. Но ничто не может сравниться в достоинстве, с которым засвидетельствовал Господь Иисус Христос о самом Себе пред лицом римского правителя и судии: Я царь, Я на то родился, и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего ( Uh. XVIII, 37 ). Какая чудная сила и величье в сих словах и как бледнеют пред ними все прочие громкие фразы других людей о своем величии и превосходстве!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй ( Исх. ХХ, 14 ). А Я говорю вам: всякой, кто смотрит на женщину с похотствованием, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. (Не говори, что ты не можешь преодолеть влечений чувственности, что твои телесные чувства тебя принуждают ко греху.) Если даже и правое око соблазняет тебя, вырви его и брось от себя; и если правая рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя. (Преодолей силою воли греховную наклонность; не потворствуй себе, и не жалей себя. Целомудрие и чистота душевная несравненно важнее здоровья и целости телесной: и) лучше для тебя, когда погибнет один из членов твоих, нежели все тело твое будет ввержено в геенну. Сказано также: кто разводится с женою своею, тот дай ей разводную ( Bmop. XXIV, 1 ) А Я говорю вам: кто разведется с женою своею, необвиненною в прелюбодеянии, и женится на другой, тот заставляет ее прелюбодействовать, и сам прелюбодействует; и кто женится на разведенной с мужем, тот прелюбодействует. Еще, вы слышали, что сказано древним: не нарушай клятвы ( Исх. ХХ, 7 , Лeb. XIX, 12 ); но исполняй, в чем клялся пред Господом. А Я говорю вам: вовсе не клянись. (Будь всегда правдив и честен, чтобы никогда не иметь нужды прибегать к клятвенным уверениям. Не думай, что безопасно можешь расточать клятвенные уверения, лишь бы не произносить имени Божия всуе. Чем бы ты ни клялся: непременно поклянешься Богом.) – Не клянись небом, – оно престол Божий; ни землею, – она подножие ног Его; ни Иерусалимом, – он град (Того же) великого Царя (Бога); ни головою своею не клянись, (она во власти Божией, и) ты на ней не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Довольно для вас сказать (в подтверждение): да, да; (в отрицание): нет, нет, а что (говорите) сверх этого, то (уже бывает) от нечистой совести. Вы слышали, что сказано: возлюби ближнего своего ( Лeb. XIX, 17 ), и возненавидь врага своего ( Ucx. XXXIV, 12 ). А Я говорю вам: любите врагов своих, благословляйте клянущих вас, творите добро ненавидящим вас, и молитесь за обижающих и гонящих вас.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Голубь Голубь ( Быm. VIII, 9 ) – чистая птица по закону Моисееву, часто упоминаемая в Свящ. Писании. В диком состоянии голуби обыкновенно живут в ущельях скал, под кровом утесов ( Nech. II, 14 , Uep. XLVIII, 28 ); они отличаются чистотой, незлобием и не противятся своим врагам, поэтому-то Спаситель и заповедал Своим последователям: будьте мудры, как змии, и просты, как голуби ( Мф. Х, 16 ). Замечательна также их привязанность друг к другу, так что, когда один из них улетает или умирает, другие оставшиеся на месте как бы оплакивают свою потерю жалобным воркованием. На это воркование голубей нередко указывается в книгах пророческих ( Nc. XXXVIII, 14 , Ueз. VII, 16 , Hayм. II, 7 ). В Свящ. Писании немало также указаний на голубиную нежность, чистоту и любовь ( Nc. LXXIV, 14 ; Nech. I:15, II:14, IV:1, V:2, VI:9 ). Дух Святый сошел на Спасителя при крещении в виде голубином ( Mф. III, 16 , Mk. I, 10 , Лk. III, 22 , Uh. I, 32 ). Места Свящ. Писания, в которых говорится о голубиных глазах, должно понимать в том смысле, что их глаза особенно выражают кротость и нежность. Осия сравнивает робкого Ефрема с глупым голубем без сердца ( Oc.VII, 11 ) и говорит, что когда иудеи будут возвращены в отечественную страну из Египта, то они встрепенутся из Египта, как птицы, и из земли Ассирийской, как голуби ( Oc. IX, 11 ). Давид в горести своей так восклицает к Богу: И я сказал: кто дал бы мне крылья, как у голубя? Я улетел бы и успокоился бы ( Nc. LIV, 7 ). О прилете голубей в кн. Песн. Песн. говорится как об одном из признаков наступления весны: Вот зима уже прошла, голос горлицы слышен в стране нашей ( Nech.II, 12 ). Уже в истории о потопе голубь является к Ною в ковчег радостным вестником того, что вода сошла с лица земли. Голубь возвратился к нему (Ною) в вечернее время... и вот свежий масличный лист во рту у него, говорится в кн. Бытия ( Быm.VIII, 11 ). Голуби употреблялись для жертвоприношений. Авраам, удостоенный откровения Божия, принес в жертву Богу вместе с другими жертвенными животными также горлицу и молодого голубя ( Быm. XV, 9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Город Вефиль, на южной границе Иеровоамова царства, имел несколько другой характер. Здесь царь соорудил жертвенник и лично священнодействовал при совершении идолопоклоннических обрядов. Священники из левитов были устранены, и должность левитов отправляли простые израильтяне, не принадлежавшие к колену Левия. Таким образом, священнодействие было открыто каждому ( II Nap. XI, 15 ). Он установил праздник, подобный празднику Кущей, только не в седьмой, а в восьмой месяц свящ. года. Но вот явился грозный обличитель идолослужения, некто пророк из Иудеи. В первый же языческий праздник он внезапно предстал перед Иеровоамом, совершавшим тогда, в качестве первосвященника, идолослужение перед тельцом Вефильским, и громко воззвал к алтарю: жертвенник, жертвенник! так говорит Господь: вот родится сын дому Давидову, имя ему – Иосия, и принесет на тебе в жертву священников высот, совершающих на тебе курение, и человеческие кости сожжет на тебе. Возьмите его, воскликнул Иеровоам, протягивая руку, но рука его иссохла, а жертвенник, по слову пророка, распался. Только по молитве пророка он получил исцеление. Впрочем, обличение пророка, болезнь руки и чудесное исцеление оной нисколько не подействовали на Иеровоама. Он продолжал ходить в нечестии, и вот ему было ниспослано новое грозное вразумление Божие. Заболел Авия, сын Иеровоамов, и он послал свою жену в переодетом виде к пр. Ахии, теперь уже седовласому и полуслепому старцу, посоветоваться и узнать о ходе болезни отрока. Несмотря на то что царица была переодета и на свое слабое зрение, пророк тотчас же распознал посетительницу. Он предсказал ей скорую смерть отрока, падение династии Иеровоама и разрушение царства Израильского. Дитя действительно умерло, как предсказал Ахия, лишь только царица возвратилась в Фирцу и переступила через порог своего дома. И похоронили его и оплакали его все Израильтяне, говорит свящ. историк ( III Цap. XIV, 1–18 ). Общественная скорбь по сему случаю указывает на то, с какими надеждами на будущность ожидал народ продолжения новой династии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Господь Иисус умывал ноги Своим ученикам, Петр воспротивился этому: Тебе ли, Господи, умывать мои ноги? Не умоешь ног моих вовек. Когда же Господь сказал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною, он впал в другую крайность и воскликнул: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову ( Uh. XIII, 8, 9 ). При предсказании Господом Иисусом о малодушном рассеянии Его учеников, Петр сказал Ему: Господи, почему я не могу идти за Тобою теперь? Я душу мою положу за Тебя. На это сказал ему Господь: душу свою за Меня положишь? Истинно, истинно говорю тебе: не пропоет петух, как отречешься от меня трижды ( Uh. XIII, 37, 38 ). Слово Божие неукоснительно вскоре исполнилось, так как он три раза отрекся с клятвой от того, что знает Господа Иисуса. Свой тяжкий грех апостол искупил искренним слезным раскаянием. И, вышед вон, замечает евангелист, он плакал горько ( Mф. XXVI, 75 ). Искреннее раскаяние его было принято Господом, и вот, явившись в день Своего воскресения Марии Магдалине и другим мироносицам, Он дал им следующее повеление: идите, скажите ученикам и Петру... ( Mk. XVI, 7 ). После он снова был утвержден в звании апостольском троекратным повторением следующих слов: паси овец Моих ( Uh. XXI, 16 ). В день Пятидесятницы он обратил своею проповедью к вере во Христа сначала 5000, а потом 3000 душ. Вместе с Иоанном он исцелил хромого при вратах храма, причем обратился к собравшейся толпе с проповедью и бестрепетно свидетельствовал о Христе перед начальниками иудейскими ( Дeяh. IV, 19, 20 ), был заточен в темницу и смело защищался пред синедрионом. Из дальнейшей деятельности ап. Петра видно, что в Самарии он победоносно обличил Симона волхва, в Лидии исцелил расслабленного Энея, а в Иоппии воскресил из мертвых Тавифу. Заточенный вторично в темницу и обреченный уже на смерть, он был чудесно освобожден ангелом из темницы. В Иерусалиме он присутствовал на соборе апостольском (540 г.), потом, пробывши несколько времени в Антиохии, проповедовал Евангелие в разных других странах на Востоке и Западе и, наконец, скончался мученически в Риме. Существует предание, что римские христиане просили пред мученической его кончиной спасаться бегством, но Господь в чудесном видении остановил его в сем намерении. Он был осужден на распятие и погребен близ триумфального пути в Риме. В Риме доселе находится древняя темница под названием Мамертинской, которую считают одним из древнейших зданий в городе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Господь Иисус Христос в последний раз совершил ветхозаветную Пасху пред Своими страданиями. Ученики вопросили Господа: где хочешь, чтобы мы приготовили Тебе Пасху? Он сказал им: подите в город; там встретится вам человек с кувшином воды, и вы последуйте за ним, и куда он войдет, скажите хозяину того дома: Учитель спрашивает, где горница, в которой бы Ему есть пасху с Его учениками? И он покажет вам горницу большую и убранную; в ней и приготовьте нам Пасху. По наступлении вечера Иисус и сам отправился в Иерусалим, и в приготовленной по указанию Его горнице возлег с апостолами за трапезою. И сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания. Ибо сказываю вам, что не буду есть ее, пока она не совершится в царствии Божием ( Лk. XXII, 8–16 ). Во время вечери Иисус встал из-за стола, снял с Себя верхнюю одежду, взял полотенце и препоясался; потом влил воду в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан. Этим показал Он им пример глубочайшего смирения и вместе с тем, что среди учеников Его один нечист, ибо Он знал предателя своего ( Uh. XIII, 11 ). Во время продолжавшейся вечери Господь открыл ученикам, кто именно из них предаст Его, – это тот, кому Он, обмакнув, подал кусок хлеба, – Иуда Симонов Искариот, после чего Иуда тотчас же удалился. Впрочем Сын человеческий идет, сказал Господь, как писано о Нем: но горе тому человеку, которым Сын человеческий предается; лучше бы было этому человеку не родиться ( Mф. XXVI, 24 ). Со Христом остались одни преданные Ему ученики. И Господь учреждает высочайшее новозаветное таинство св. Евхаристии. Когда ученики еще ели, Он взял хлеб и, благословив, преломил его и раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть тело Мое. И, взяв чашу, и благодарив, подал им:, и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сие творите в Мое воспоминание» ( Mф. XXVI, 26–28 , Лk. XXII, 19 ). Так установил Господь святейшее таинство Евхаристии, или Причащения. Засим Господь открыл ученикам, что Ему уже недолго быть с ними, и дал им новую заповедь о любви – любить друг друга, как Он Сам возлюбил учеников, новое дал им наставление о смирении; предсказал Петру троекратое отречение от Него; укреплял их в вере и успокаивал в разлуке с Собой высшими надеждами и обетованиями. Вечеря закончилась пением псалмов ( Mф. XXVI, 30–35 , Mk. XIV, 26–31 , Лk. XXII, 31–38 , Uh. XIII, 33–38 и XIV-XVII).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Даже преступников казнили ранее назначенного срока, для того чтобы не оставить тела их непогребенными после солнечного заката. Сожигать тела умерших не было в обычае у израильтян. Пример сожигания тел умерших у израильтян видим мы только в I кн. Царств ( I Цap.XXXI, 29 ). Жители Иависа сожгли тело Саула и тела сынов его у себя в Иависе, вероятно, потому, что не могли унести их на их места погребенья в родовой могиле их и чтобы спасти их от поругания; и однако же, они похоронили их останки под деревом (ст. 13). Только тела осужденных преступников сожигали ( Быm. XXXVIII, 24 , Лeb. XX:14, XXI:9 ); но и они были погребаемы, как выше сказано ( Bmop. XXI, 22, 23 ). Могила называлась домом собрания всех живущих, домом костей ( Иов. ХХХ, 23, 24 ), вечным домом ( Ekkл. XII, 5 ). Желание у евреев быть погребенным вместе с родственниками было развито очень сильно. Позволь рабу твоему, отвечал Верзеллий Давиду на его предложение остаться с ним в Иерусалиме, возвратиться, чтобы умереть в своем городе, около гроба отца моего и матери моей ( II Цap. XIX, 37 ). По иудейским источникам, равно как по свидетельству Иосифа Флавия, для погребения казненных преступников отводились особые места нечистые или пользовавшиеся дурной славой. Подобный обычай достаточно объясняет слова пр. Исаии: Ему (т. е. Господу Иисусу) назначили гроб с злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха и не было лжи в устах Его ( Uc. LIII, 9 ). Старейшины иудейские уже приготовили Господу Иисусу место погребения вместе с злодеями, но Иосиф Аримафейский, человек богатый, вмешался в дело и просил Его тело у Пилата и положил Его в своем новом гробе, высеченном в скале ( Mф. XXVII, 57, 58 ). Некоторые еврейские семейства строили близ своих жилищ небольшие каменные здания, без дверей или окон, которые и назывались погребальным домом, или фамильным склепом, для погребения своих умерших. У восточных народов они нередки даже и в настоящее время. Гробницы иудеев иногда богато украшались и по временам белились и окрашивались краской, чтобы они были виднее. Означенная окраска большей частью делалась весной перед праздником Пасхи, в который громадные толпы народа наполняли все улицы Иерусалима. От этого обстоятельства вытекает особенная сила обличений Господа против фарисеев ( Mф. XXIII, 27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Дайте мне скупого, жадного, скрягу, и я сделаю его, словом Божиим, благородным созданием, благим и расточительным во славу Божию и на пользу ближних. Дайте мне жестокого и кровожадного человека, и свирепость его, под влиянием учения Христианства, немедленно изменится в кроткое, благородное и милосердное расположение. Дайте мне грешника, безумца, нечестивого, и он не умедлит под сенью Христовой веры сделаться честным, мудрым и добродетельным. Столь велика действенность Божественной мудрости, что она, раз проникнувши в сердце, совершенно изгоняет безумие, родоначальника всех пороков. Могущественное действие Христианского учения не оказалось ли особенно в том, что 12 Апостолов, взятые из людей бедных, неученых, низкого состояния, сим учением победили и покорили Христу сильных, мудрых, богатых, царей и царства?» Сделал ли или мог ли сделать нечто подобное сему кто-либо из языческих философов?! Прощальная беседа Иисуса Христа с учениками Uh. XIV Ученики смутились, услыхавши о предстоящих им испытаниях и бедствиях. Иисус Христос сказал: «не смущайтесь сердцем. Веруйте в Бога и в Меня веруйте. (На небесах) в дому Отца Моего обителей много. В противном случае, Я не скрыл бы от вас. Я иду приготовить Вам место. А приготовивши, Я возвращусь и возьму вас к Себе, чтобы и вы были там, где Я». «Между тем, куда Я иду, вы знаете, и каким путем отхожу, знаете». – Фома говорит Ему: «Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать самый путь?» Иисус Христос, чтобы вразумить учеников, каким путем они должны доходить до обителей Отца небесного, отвечал Фоме: «Я есмь путь, и истина, и жизнь. (Иным путем) нельзя придти к Отцу, как только чрез Меня». «Если бы вы знали кто Я (по существу и достоинству), то знали бы и Отца Моего. Но с этих пор вы знаете Его, и видели Его». Филипп говорит Ему: «Господи! покажи нам Отца и довольно для нас». Иисус Христос говорит ему: «столько времени Я с вами и ты еще не знаешь Меня, Филипп!.. Кто видел Меня, тот видел Отца. Как же ты говоришь: покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Все, чему Я учу вас, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Девора Девора (пчела) – имена двух женщин: а) ( Быm. XXIV, 59 ) – кормилица Ревекки, сопровождавшая ее в Ханаанскую землю, когда она оставила дом брата своего Лавана в Месопотамии для вступления в замужество за Исаака. В кн. Быт. ( Быm.XXXV, 8 ) говорится, что по смерти своей она была погребена под дубом близ Вефиля, названным дубом плача. Из сего можем заключить, что означенная служанка пользовалась особенной любовью в семействе патриарха, в котором потеря ее глубоко чувствовалась. Обычай погребения под деревьями был весьма распространен у евреев ( I Цap. XXXI, 13 ; 4Цap. XXI, 18 ); б) ( Cyд. IV, 5 ) – известная пророчица, бывшая судьей Израиля, по смерти судьи Аода, жена Лапидофова. Она жила под пальмой Девориной, между Рамой и Вефилем, на горе Ефремовой. Израиль, в означенное время, за грехи свои находился под тяжким игом Иавина, ц. ханаанского. Девора, по Божественному указанию, призвала к себе Варака и именем Бога повелела ему расположиться на горе Фавор с десятью тысячами мужей. А я, сказала она при этом, приведу к тебе к потоку Киссону, Сисару, военачальника Иавина и колесницы его и многолюдное войско его и предам его в руки твои ( Cyд. IV, 7 ). Варак согласился идти только в том случае, если Девора будет сопутствовать ему, на что она ответила: пойти пойду с тобою, но знай, что... в руки женщины предаст Господь Сисару (ст. 9), т. е. что честь победы будет принадлежать женщине, а не ему. События оправдали пророчество Деворы. Разбитый Вараком у потока Киссона, Сисара бежал, потеряв все свое войско, 900 железных колесниц, и затем погиб от руки Иаили, жены Хевера, в шатре которой он укрылся от преследования Варака. Таким образом, честь окончательной победы над Сисарой действительно досталась женщине. Девора и Варак прославили Бога благодарственной песнью ( Cyд. V ), которая считается образцовым произведением еврейского красноречия и составляет содержание пятой главы книги Судей. Израиль отмщен, так начинается эта возвышенная песнь, народ показал рвение; прославьте Господа ( Cyд. V, 2 ). С неба сражались, звезды с путей своих – с Сисарою ( Cyд. V, 20 ). Да будет благословенна между женами Иаиль, жена Хевера Кенеянина, между женами, в шатрах да будет благословенна! Воды просил он (Сисара): молока подала она... левую руку свою протянула к колу, а правую к молоту работников, ударила Сисару, поразила голову его, разбила и пронзила висок его. К ногам ее склонился... где склонился, там и пал сраженный. В окно выглядывает и вопит мать Сисарина сквозь решетку: что долго не идет конница его, что медлят колеса колесниц его? Умные из ее женщин отвечают ей, и сама она отвечает на слова свои, верно они нашли, делят добычу, по девице, по две девицы на каждого воина... Так да погибнут все враги Твои, Господи! Любящие же Его да будут, как солнце, восходящее во всей силе своей! ( Cyд. V, 24–31 )

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010