Вот несколько случайных примеров щедрости царя, заимствованных из Вкладных и Кормовых книг, которые если и не отличаются детальною точностью в показаниях, но конечно, не преувеличивают сумму пожертвований. В Кормовой книге (XVI в.) Троицко-Сергиева монастыря упомянуты вклады Uoahha IV , общая стоимость которых была не ниже 11,961 рублей и 25 алтын (Чт. в О. И. и Др. Росс., 1879. II, стр. 35 и след.). Кроме того по случаю пожара монастыря 25 сентября 1564 года он же дал 1000 рублей (Русск. Ист. Библ., т. III, 223; Чт. О. И. и Др. Р. 1891, III, 12–13). В 7050 году царь пожертвовал в Новоезерский монастырь 1000 рублей (Чт. в О. И. и Др. Росс. 1864, III, смесь, 8). Но опальных в Нижегородской Печерский монастырь от него же поступило 800 рублей (Чт. в О. И. и Др. Росс. 1868, I, 4), в Московский Богоявленский монастырь – 407 рублей, (Чт. в О. И. и Др. Росс., 1875, IV, стр. 153), в Новгородский монастырь св. Николая, что на Лятке, – 600 рублей (Изв. Имп. Археол. Общ., т. IV, вып. 5. стб. 437), во Владимирский Рождественский монастырь – 900 рублей по опальных людях и еще 370 рублей (Изв. Имп. Археол. Общ., т. IV, вып. 4, стб. 342). Новгородский Кириллов монастырь получил от царя вкладов на 2100 руб. (А. И., Т. I, 242, стр. 458), Махрищский московский – на сумму 530 рублей (Чт. в О. И. и Др. Росс., 1878, III, 5–8), Спасо-Прилуцкий Вологодский – на сумму в 266 рублей (Изв. Имп. Археол. Общ., т. III, вып. 4, 1861, стб. 305), Антониев Сийский – на сумму свыше 2120 рублей (Чт. О. И. и Др. Росс, 1878, III, 71; Кононов впрочем, в брошюре «преп. Антоний Сийский чудотворец», СПБ. 1895, стр. 36, определяет сумму вклада Иоанна – неизвестно, на каких основаниях – в 1867 рублей 8 алтын и 2 деньги), Ростовский Борисоглебский – на сумму 1913 рублей (Вкладные и Кормовые книги Рост. Борясоглеб. монастыря в XV, XVI, XVII и XVIII стол., изд. Титова, Ярославль, 1881), Тверской Краснохолмский – на сумму 1588 рублей (А. К. Жизневский, Древний Архив Краснохолмского монастыря, Древности, т. VIII, стр., 46, сравн. стр. 45. и друг. – Итог вкладов, впрочем, не вполне соответствует здесь их перечню). – Общая цифра перечисленных здесь вкладов равняется 25,555 р., но следует иметь в виду, что сюда не включено множество пожертвований недвижимостью и предметами, цена которых неизвестна. Помимо этого Грозный жертвовал и во многие другие монастыри, как то Белевский Спасо-Преображенский женский (Чт. в О. И. и Др. Росс., 1862, кн. II, стр. 76 и 79), в Ростовский Богоявленский (Описание Ростов. Богоявлен. Авраамиева мужского монастыря, архим. Иустина, Ярославль, 1862, стр. 35 и 52), в Суздальский Покровский девичий и Переяславский Никитский (К. Тихонравов, Владимирский сборник, М. 1857, стр. 90–91 и 94; Труды седьмого археол. съезда в Ярославле, 1887, М. 1892, т. III, стр. 34), в Псково-Печерский монастырь (Описание Псково-Печерского первоклассного монастыря. Дерпт, 1821, стр. 29–30) и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Архиепископ Волоколамский Иларион поклонился святыням Ярославской земли 22 июня 2009 г. 14:01 16 и 17 июня 2009 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион по приглашению архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла побывал в храмах и монастырях древних городов ярославской земли — Переславля-Залесского, Ростова Великого, Ярославля и Тутаева. 16 июня владыка Иларион в сопровождении архиепископа Кирилла посетил Феодоровский женский монастырь города Переславля, где молился у местночтимой Андрониковской иконы Божией Матери. Затем председатель ОВЦС направился в Даниловский мужской монастырь Переславля, где поклонился мощам преподобного Даниила Переяславского. Затем в обители прошла встреча архиепископа Волоколамского Илариона с духовенством Ярославской епархии , студентами Ярославской духовной семинарии и Теологического факультета Ярославского государственного университета. В этот же день архипастырь посетил Никольский женский монастырь. Осмотрев новопостроенный Никольский храм обители, председатель ОВЦС молился у мощей святого князя Андрея Смоленского, преподобного Корнилия Молчальника и у «Корсунского креста» — главной святыни монастыря, предположительно принесенной в Русские земли святым великим князем Владимиром после его крещения в Херсонесе. После этого иерарх побывал в древнем храме Преображения Господня, где был крещен святой благоверный князь Александр Невский. Свое пребывание в Переславле владыка Иларион завершил посещением Никитского мужского монастыря. Далее председатель ОВЦС посетил Ростов Великий. В этом древнем городе архипастырь молился у святынь ростовского Кремля: в Успенском соборе у мощей святителей Леонтия и Феодора Ростовских, в Спасском и Иоанно-Богословском храмах. Архиепископ Волоколамский Иларион побывал в Спасо-Яковлевском мужском монастыре, где поклонился мощам преподобного Авраамия, святителей Иакова и Димитрия Ростовских, а также к чудотворной иконе Божией Матери, принадлежавшей ростовскому святителю Димитрию.

http://patriarchia.ru/db/text/678101.htm...

Москва. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы в бывшем Новинском монастыре. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы близ Новинского вала /// Объект утрачен Добавить фотографии Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы.Памятная доска с надписью: " В период с XV по XVIII вв здесь находился Новинский монавстырь.На этом месте находилась церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы постройки XVIb.Paзpyшeha в 1933г " Александр Момент 8 марта 2017 Карта и ближайшие объекты Добавить статью Каменная Введенская церковь на территории Новинского монастыря была построена в 1565 году. Изначально церковь была шатровой, но в 1675 году ее переделали в пятиглавую и поставили (надстроили) колокольню. Обновлялась в 1754 году. Интересна тем, что колокольня встроена в основной объем храма. По сути, это даже не колокольня, а звонница над западным притвором. Интересна также лепнина в тимпанах ложных закомар (XVIII век). Новинский монастырь. Новинский Введенский Богородицкий монастырь, что на Бережках. Мужской, после 1746 г. — женский. В начале XV в. московский митрополит Фотий основал здесь, при впадении реки Пресни в реку Москву, на высоком холме, мужской монастырь, названный по главной его церкви Введенским, но затем более известный под именем Новинского. Монастырь призван был обслуживать двор митрополита, стоявший в Кремле. С этой целью монастырю в 1410 г. было передано подаренное митрополиту вдовой серпуховского князя Владимира Андреевича огромное имение, село Кудрино с деревнями, полями, лугами и лесами, простиравшимися между Можайской и Тверской дорогами до реки Ходынки. Правда, в XV в. монастырь не мог еще освоить все подаренное и сдавал большую часть земель в аренду; но в XV—XVII вв. уже сам вел свое обширное хозяйство. В 1649 г. у него, как и у других монастырей и бояр, значительная часть земли была отнята казной под городские выгоны, но и оставшейся (144,5 десятины) было более чем достаточно для монастыря. На плане 1683 г. местности за Никитскими воротами Земляного города до реки Ходынки показан монастырь в виде обширного четырехугольника, огражденного бревенчатым забором, с четырьмя каменными церквами внутри, амбарами и пр., слободкой за монастырскими стенами и «кирпичными сараями» (заводами) близ устья реки Ходынки. Возле монастыря, близ Кудрина, стояли обширные митрополичьи конюшни и жили конюхи, почему местность эта долго называлась «Конюшками» (современная Конюшковская улица, Большой и Малый Конюшковские переулки). Для ведения обширного рыбного хозяйства на реке Пресне в конце XVII в. были вырыты два пруда. На юге территория монастыря доходила до Проточного переулка.

http://sobory.ru/article/?object=34515

В Пафнутиевом монастыре юный подвижник Даниил под руководством этого старца пробыл десять лет и потом два года по уходе Левкия в пустыню при реке Рузе: всего он жил в Пафнутиевом монастыре двенадцать лет. 2 Получив опытность в духовной подвижнической жизни, преподобный Даниил, по сказанию древнего рукописного жития, волею Божиею наставляемый, (1489 г.) исходит из обители Пафнутиевой, обходит многие страны и монастыри, внимая благим обычаям и пользуясь добродетельною жизнью благочестивых старцев, и (около 1491 г.) опять приходит на свою родину во град Переславль. Отца своего Константина он уже не застал в живых; а мать его приняла иноческое житие и поступила в Переславский Вознесенский женский монастырь. Преподобный Даниил поступил в Переславский Никитский монастырь – и здесь, по сказанию древнего жития, в монастырской службе трудился не малое время. Когда же настоятелем Переславского Горицкого монастыря поставлен был Архимандрит Антоний, родственник Преподобного Даниила; тогда Преподобный Даниил перешёл жить в Горицкий монастырь. Здесь сперва он нёс послушание просфорника, а потом удостоен был сана священства и жил в этом монастыре тридцать лет (с 1495 по 1525-й). К священноиноку Даниилу многие стали приходить на исповедь и за советами; и никто не отходил от него, не получив пользы душевной. Сюда же, в Горицкий монастырь, пришли к Преподобному два родные брата: Герасим, с которым он ушёл в Пафнутиев монастырь, и Флор. Герасим, в сане диакона, скончался в Горицком монастыре, 3 а Флор в построенной после обители Преподобного. Работая Господеви со страхом и усердием, Преподобный Даниил совершал в то же время высокий подвиг любви к ближним. О странном немом, глаголющем «дядюшко». В одно время пришёл в Горицкий монастырь странный некий муж, который ничего не выговаривал, кроме одного слова: дядюшко. Откуда он был, – от немоты, или юродства ради, принял на себя такой обет молчания – было известно одному Богу. Преподобный полюбил этого странника, – часто упокоивал его в своей келье и доставлял ему всё потребное для его жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

разорен татарами, а в XVII столетии сожжен литовцами и после был возобновлен. При копании рвов для построения храма Преподобного Сергия в 1546 г. открыты нетленные мощи преподобного Павла и еще 6 неизвестных угодников Божиих. 22 Богоявленский, в городе Ростове 2-го класса, основан в 990 году святым Авраамием (просветителем того края), на том самом месте, где было языческое капище кумира Велеса. Мощи преподобного обретены нетленными в начале XII века, при внуке Мономаха, Всеволоде-Гаврииле, и почивают на вскрытии. 23 Петровский, мужской заштатный, в 3 верстах от Ростова, основанный Петром, царевичем Ордынским, прибывшим в Россию с епископом Ростовским, Кириллом (1216–1229 г.) и окрещенный им женившимся на племяннице князя Ростовского, а по кончине ее вступившим в иночество и в глубокой старости преставившимся в 1253 году, июля 29 дня. Мощи его почивают под спудом. 24 Яковлевский ставропигиальный монастырь (с 1836 г. возведенный во 2-й класс), основанный в конце XIV века святым Ияковом, епископом Ростовским, которого мощи почивают под спудом в соборном храме обители во имя Зачатия святой Анны; там же почивают на вскрытии и мощи святителя Димитрия, обретенные в 1757 году. 25 Троицкий Данилов, мужской, 2 класса, основан преподобным Даниилом в 1508 г., который преставился 81 года от рождения в 1510 году. Святые мощи его на вскрытии обретены в 1652 году. 26 Никитский, мужской, 3 класса, основан в начале XII века. Преподобный Никита носил железные вериги, которые от времени и ношения сделались светлы, как серебро, и прельстили людей, пришедших к нему за благословением, и они убили его мая 24 дня, святые мощи обретены в XV веке при митрополите Фотии, и почивают под спудом. 27 Феодоровский, женский, 2 класса, в Переяславле Залесском. Когда основан, неизвестно, но по желанию супруги царя Ивана Грозного, Анастасии Романовны, в память рождения царевича Федора Ивановича, обращен в женский, почему и построенный в оном храм был во имя святого великомученика Феодора Стратилата. В церкви во имя празднества Введения во храм Пресвятой Богородицы, покоится прах схимонаха Сергия, подвизавшегося здесь, когда обитель была еще мужской.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ ФЕОДОРОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Переславль-Залесский Феодоровский женский монастырь, 2016 год. Фото Марины Ческис В начале XIV века Переславль являлся вторым центром Московского княжества. Москве не раз пришлось бороться за верный Переславль и не раз защищать его от других князей, имевших на него виды. Так, когда московский князь Юрий Данилович отправился в Орду за ханским ярлыком на княжение в Переславле, полки тверичей под водительством боярина Акинфа решили захватить союзный Москве Переславль. Переславцы и москвичи хорошо подготовились к встрече противника. 8 июня 1304 года, в день памяти вмч. Феодора Стратилата, в окрестностях Переславля между двумя войсками произошло сражение. Тверичи потерпели поражение, а сам Анкинф погиб в бою. В честь победы переславцы на месте битвы основали мужской монастырь во имя святого великомученика Феодора Стратилата , покровителя воинов. В 1511 году великий князь Московский Василий III Иоаннович (1479- 1533) пожаловал монастырю деревни и пустоши, что нашло отражение в документах монастырского архива. В частности, сохранилась «великого князя Василия Ивановича всея Руси старая тарханная грамота за красной печатью на подмонастырское сельцо Феодоровское и на село Половецкое и на деревню Потанино с пустошами…» Расцвета Феодоровский мужской монастырь достиг при царе Иоанне IV Васильевиче (Грозном) (1530-1584). Как и его отец, царь Иван Грозный любил ездить в Переславль-Залесский на богомолье. Одним из его восприемников при крещении был игумен Переславского Троицкого Данилова монастыря Даниил. Повзрослев, Иоанн испытывал особую привязанность к Переславлю, он неоднократно бывал здесь со своими домочадцами. Иногда причиной поездки в Переславль-Залеский было паломничество. По его личному распоряжению были укреплены два монастыря – Феодоровский и Никитский, фланкирующие въезды в город и охраняющие переславскую дорогу. Иоанн Грозный неоднократно жаловал Феодоровскому монастырю обширные земли с селами и деревнями. В 1551- 1552 годах при игумене Макарии царь дал вклад " слободку Ямскую, свое дворцовое село Ивановское, да село Петровское, да 500 рублей на монастырское строение по сыне своем Иоанне " .

http://drevo-info.ru/articles/5001.html

В 1804 древний собор зачатия св. Анны был сломан, и на его месте в 1805—1807 выстроен новый неоготический собор Рождества Богородицы с приделом Зачатия святой Анны, освящённый лишь в 1813 году. Авторство собора, обычно приписываемое Родиону документально не установлено. В 1812 году при нашествии Наполеона монахини оставались в монастыре, служба не прекращалась. В 1844—1850 внутри стен была выстроена богадельня с церковью Сошествия св. Духа под византийским куполом по проекту М. Д. Быковского. В 1912 году по заказу монастыря архитектором Л. В. Стеженским на Никитском бульваре был построен доходный дом. С 1904 по 1907 гг. рядом с монастырём жил Фёдор Шаляпин, дом которого в полуразрушенном виде сохраняется в 3-м Зачатьевском переулке. В 1922 монастырь был разграблен, но продолжал действовать; 16 марта 1925 здесь отслужил последнюю службу патриарх Тихон, умерший девятью днями позже. В 1927 монастырь был закрыт; здесь, в числе прочих учреждений, помещалась тюрьма и детская колония. Внутренние постройки, кроме богадельни, были снесены в 1934 году, а на их месте выстроено школьное здание; храм Сошествия Святого Духа был изуродован до неузнаваемости. Надвратная церковь, объявленная архитектурным памятником, была отреставрирована в 1960-е годы. Современное состояние [ править править код ] После возобновления обители в 1991 году и возвращения монастырского статуса в 1995 году внутри монастыря был восстановлен купол храма Сошествия Святого Духа (2001—2005). Фундаменты старого собора Зачатия св. Анны расчищены от позднейших построек и обследованы по заказу мэрии Москвы. Московская Патриархия предпринимала шаги для воссоздания собора Зачатия св. Анны, однако отказалась от постройки его в готических формах 1805—1807 годов. Проект, впервые выдвинутый архитектором Ильёй Уткиным, предполагает консервацию фундаментов старого собора и старого кладбища и возведения над ними плиты — саркофага. На этой плите предполагается поставить пятиглавый собор в традиционном «узорочье» по образцам XVII века. Новый собор по проекту Уткина был бы выше, чем казаковский. 30 ноября 2006 года Ю. М. Лужков в целом одобрил аналогичный проект «Моспроекта-2», выполненный в псевдорусском стиле А. Н. Оболенским, но потребовал уменьшить его высоту. Церковь Сошествия Святого Духа

http://azbyka.ru/palomnik/Зачатьевский_м...

Ярославская школа архитектурный стиль - все храмы (27 всего, 27 на карте) Костромская область Нерехтский район. Нерехта. Владимирской иконы Божией Матери, церковь Тверская область Сонковский район. Кой. Троицы Живоначальной, церковь Ярославская область Ростовский район. Никольское. Спаса Преображения, церковь Борисоглебский район. Борисоглебский. Борисоглебский монастырь. Церковь Сергия Радонежского Ярославль, город. Ярославль. Михаила Архангела ( " Гарнизонная " ), церковь Ярославль, город. Ярославль. Богоявления Господня, церковь Угличский район. Углич. Алексеевский женский монастырь. Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи Некрасовский район. Троицкое (Берсенево). Троицы Живоначальной, церковь Угличский район. Углич. Воскресенский монастырь. Собор Воскресения Христова Ярославль, город. Ярославль. Благовещения Пресвятой Богородицы (Благовещенского прихода), церковь Пошехонский район. Пошехонье. Троицы Живоначальной, собор Некрасовский район. Бурмакино, село. Воскресения Христова, церковь Некрасовский район. Левашово. Воскресения Христова, церковь Ярославль, город. Ярославль. Вознесения Господня (Вознесенского прихода), церковь Ярославль, город. Ярославль. Иоанна Златоуста в Коровниках, церковь Ярославль, город. Ярославль. Петра и Павла на Волге (в Петровской слободе), церковь Ярославль, город. Ярославль. Храмовый комплекс в Коровниках Ярославль, город. Ярославль. Михаила Архангела (Никитского прихода), церковь Ярославль, город. Ярославль. Сретения Владимирской иконы Божией Матери в Коровниках, церковь Ярославль, город. Ярославль. Церковь Иоанна Богослова Ярославль, город. Ярославль. Илии Пророка, церковь Ярославль, город. Ярославль. Николая Чудотворца (Николы Мокрого), церковь Ярославль, город. Ярославль. Тихвинской иконы Божией Матери, церковь Большесельский район. Ильинское. Успения Пресвятой Богородицы, церковь Рыбинский район. Хопылёво. Богоявления Господня на Острову, церковь Ярославль, город. Ярославль. Усекновения главы Иоанна Предтечи в Толчкове, церковь Ярославль, город. Ярославль. Феодоровской иконы Божией Матери, собор --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/mapsearch/?style=11

и. Онищенко Геннадий Григорьевич, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации VII созыва, заслуженный врач Российской Федерации, академик Российской академии наук (по согласованию); к. Халтурина Дарья Андреевна, кандидат исторических наук, сопредседатель Российской коалиции за контроль над алкоголем (по согласованию), — ответственный секретарь Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы; л. Шаргунов Сергей Александрович, писатель, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации VII созыва (по согласованию).   ЖУРНАЛ 87 СЛУШАЛИ: Прошения Преосвященного митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия и Преосвященного епископа Североморского и Умбского Тарасия об утверждении в должности священноархимандритов особо значимых обителей Ростовской и Североморской епархий, а также о переименовании монастыря. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Переименовать Донской Старочеркасский мужской монастырь в Донской Старочеркасский Ефремовский мужской монастырь станицы Старочеркасская Аксайского района Ростовской области и утвердить Преосвященного митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия в должности священноархимандрита этого монастыря. 2. Утвердить Преосвященного епископа Североморского и Умбского Тарасия в должности священноархимандрита Свято-Троицкого Трифонов Печенгского мужского монастыря поселка Луостари Печенгского района Мурманской области.   ЖУРНАЛ 88 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Каширского Феогноста, председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, относительно поступивших прошений епархиальных Преосвященных об освобождении от должности игуменов и игумений монастырей. ПОСТАНОВИЛИ: 1. В связи с прошением Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия открыть Никитский женский монастырь города Каширы Московской области и назначить на должность игумении этого монастыря монахиню Магдалину (Чекулаеву). 2. В связи с прошением Преосвященного митрополита Тверского и Кашинского Саввы освободить игумена Димитрия (Севостьянова) от должности наместника Старицкого мужского монастыря города Старицы Тверской области.

http://patriarchia.ru/db/text/5467407.ht...

Все вклады её составляют драгоценное сокровище монастырской ризницы. Именно: 1 . напрестольное Евангелие 1692 года по тогдашней оценке стоило 600 р.; 2 . крест с мощами – 130 р., 3 . крест – благословенный, большой; 4 . евангелие, обложенное серебром; 5 . ризы и стихарь с жемчужными украшениями; 6 . сосуды чистого золота Кроме того, как значится во вкладной книге 1700 г. сентября 4-ro, дано ею в иконостас в соборную церковь 500 p., на расширение ограды 200 p., на копание пруда в монастыре 180 р., – облачений на престол и жертвенник, риз с стихарями, орарей, епитрахилей, поручей на 300 p., и за тот вклад просила молить Бога за Государево здравие, а Государыню царицу Наталию поминать 23 да родителей её Иоанна, Евдокию, Петра, Александра и всех сродников. Умерла она в 1749 году в марте месяце на четвёртой неделе великого поста. Или 1 марта 1749 г., или 28 марта 1750 г. Погребение её совершено было торжественно Переславским епископом Серапионом в сослужении Даниловского архимандрита Панкратия, игумена Никольского Иакова, Борисоглебского Пахомия, протопопа Василия Фёдорова и нескольких городских священников и стоило, по показанию игуменьи Александры, более 200 рублей. Одних припасов на поминальный стол куплено на 60 рублей. После смерти её осталось золотых червонцев немецких 129, российских 100, рублёвиков 160, всего по тогдашнему курсу на 581 р. 15 к. Деньги эти взяты были игуменью Александрой и ей незаконно издержаны, о чём и производилось дело в 1754 году. Об этих червонцах, как значится в одном монастырском документе, Наталья Ивановна сказывала, что оные пожаловал ей Император Пётр I, когда в 1693 году отправлялся к морским водам, и ради благополучного шествия и возвращения завещал ей употребить на золочение иконостаса в церкви Феодора Стратилата и обновление образов, когда они станут приходить в ветхость. И завещал ей оные во время шествия своего к морским водам (1693 r.), говоря так: В наших летописях написано: как здравствовал Государь, царь и Великий князь Иван Васильевич, был он с своею супругою в Никитском монастыре на освящении церкви и, оттуда возвратясь, получили благополучие такое: отъехав за Фёдоровский монастырь, недалеко от деревни Собилово, родился им сын царевич Феодор, и царь по довольном в монастырь награждении построил соборную каменную церковь во имя Феодора Стратилата: так бы и мне оттуда благополучно возвратиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010