Гостевой комплекс «Никитское подворье», г. Переславль-Залесский Комплекс гостевых домов с сауной в Переславле в живописных местах рядом с Плещеевым озером. Адрес: Россия, Ярославская обл., Переславский район, ДНТ «Переславские просторы», ул. Волшебная, д. 16 Телефоны: +7 (916) 055-33-31 Электронная почта: admin@pereslavl-rent.ru Сайт: Гостевой комплекс «Никитское подворье», г. Переславль-Залесский Гостиница для паломников при Богоявленском женском монастыре, г. Углич Монастырь принимает паломников и трудников. Предусмотрено размещение в уютной гостинице с трапезной, где накормят по-домашнему вкусной монастырской едой. Адрес: Россия, Ярославская область, г. Углич, Студенческий городок, д. 12 Телефоны: +7 (980) 708-35-72 , +7 (906) 634-22-43 , +7 (901) 279-27-95 (проживание и питание) Электронная почта: info@monastyrbogoyavlenie.ru Сайт: Богоявленский женский монастырь, г. Углич Хостел «Дом паломника» Паломнического центра Ярославской Епархии, г. Ярославль Общие номера (3-х, 4-х, 5-ти местные, удобства на этаже), Стандарт, Супериор. Проживание ребенка до 5 лет - бесплатно. Адрес: Россия, г. Ярославль, площадь Богоявления д. 4 Телефоны: +7 (920) 655-22-31 , +7 (4852) 72-77-20 Электронная почта: yarpiligrim@yandex.ru Сайт: Дом паломника Паломнического центра Ярославской Епархии, г. Ярославль Гостиница для паломников при Казанском женском монастыре, г. Ярославль Монастырская гостиница рассчитана на 14 человек. В стоимость проживания включены завтрак и ужин. Просьба предварительно забронировать места по телефону. Трапеза для паломников, включая комплексные обеды, организована в монастырском кафе «Монастырский чай +». Для посещающих монастырь групп, желательно заранее обговорить меню, что бы учесть пожелания гостей и выбрать оптимальную стоимость. Заказ трапезы по телефону +7 (910) 971-03-30 Кафе открыто с 8 до 20 часов (без выходных). Вход в кафе — в первом подъезде монастырского корпуса, со стороны Первомайского бульвара (ул. Первомайская, д. 21) Адрес: Россия, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Первомайская, д. 19-A

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

В тридцатые годы ХХ столетия церковь была закрыта и использовалась под хозяйственные нужды. В 1986 году она частично обрушилась. Летом 1994 года могила преподобного Корнилия Молчальника была вскрыта неизвестными злоумышленниками, святые мощи - разбросаны по храму и частично по дороге. Местные жители с благоговением собрали части мощей и передали их монахам вновь открывшегося в 1993 году Никитского монастыря. Но поскольку эта святыня испокон веков принадлежала Смоленско-Корнилиевской церкви, которая ныне приписана к Никольскому монастырю, по благословению архиепископа Михея 4 августа 2000 года торжественным крестным ходом было осуществлено перенесение мощей преподобного Корнилия из Никитского мужского монастыря в Никольскую обитель. Мощи прп. Корнилия, Перславского чудотворца, поставлены для поклонения в Благовещенском храме обители. Помимо мощей Корнилия, в этом храме находятся ещё и мощи святого благоверного князя Андрея Смоленского, обретённые в том же 2000-м году и по благословению Высокопреосвященнейшего Михея, архиепископа Ярославского и Ростовского, поставлены для поклонения в том же Благовещенском храме. Наместник Иоанно-Богословского монастыря Рязанской епархии архимандрит Авель (Македонов) передал в дар Никольской обители частичку мощей Святителя Николая, теперь она помещена в древний образ святого покровителя обители, также находящийся в Благовещенском храме. От наместника Китаевой пустыни города Киева архимандрита Прохора (Костюченко) были получены 89 частиц мощей Киево-Печёрских святых, под которые выполнен вызолоченный ковчег мастером П. Г. Екушевым на средства благотворителя обители В. И. Тырышкина в 2002 году. Настоятельница Полоцкого Спасо-Евфросиниевского монастыря игумения Анфиса (Шевердяева) передала обители частицу мощей преподобной княжны Евфросинии Полоцкой. Иконостас Благовещенского храма украшает древний образ Спаса Нерукотворного, переданный из запасников Спасо-Преображенского музея-заповедника города Ярославля. Эти великие святыни изливают благодать, даруют помощь и утешение всем приходящим к ним с верой и любовью.

http://sobory.ru/article/?object=05680

Итоги конференции были подведены на «круглом столе» в школе имени святых Кирилла и Мефодия. Участники согласились, что Никитские чтения проходили в «соборном сотворчестве», в очень теплом и дружеском общении, что не исключало дискуссию по проблемным вопросам. Важной составляющей работы Никитских чтений является посещение святых достопримечательностей Новгорода и его окрестностей. Хождение ко святыням настраивает ученых на особый лад духовного общения. 10 мая посетили музей деревянного зодчества «Витославлицы», расположенный на месте села Витославлицы и Пантелеимонова монастыря XII века. Обратили внимание на самый маленький храм – церковь Успения Божией Матери XVI века из Любытинского района. С ней связано предание о чудотворной иконе Божией Матери: когда началась польско-литовская интервенция, во время службы в церковь Успения пришли литовцы, убили священника, но, ослепленные образом, перерубили друг друга. Подобное предание сохранилось и о другой церкви, которая находится рядом, – Рождества Богородицы из Боровического района, которая имеет два придела – во имя святых Никиты и Николая Чудотворца. Во время реконструкции этого храма в его алтаре обнаружили поминальную записку, в которой говорилось об убиенных во время польско-литовской интервенции. Рядом располагается церковь Николая Угодника Окуловского района XVIII века. Все эти три храма создают священное пространство заступничества Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца за русскую землю. Рассматривая деревянные избы, хозяева и гости Никитских чтений соотносили их с храмом: модель мира избы – христианская, об этом свидетельствует символика орнаментальных знаков на наличниках, галерее, крыше. После обеда поднимались на Софийскую звонницу в кремле, построенную в XV веке, а в XVI веке увенчанную пятью шатрами. Особенно гостей поразил Никоновский колокол весом в 1614 пудов, отлитый в новгородском кремле мастером Ермолаем Васильевым. Затем отравились в Николо-Вяжищский женский монастырь, основанный в XV веке архиепископом Евфимием, чьи мощи до сих пор пребывают под спудом в Никольском соборе. Всех поразили удивительной красоты изразцы и очень гармоничный облик храмов. По дороге, по просьбе участников Никитских чтений, заехали на Архиерейскую мызу к церкви святителя Никиты Новгородского, спели величальную (среди участников конференции были певчие).

http://pravoslavie.ru/30566.html

Кашира. Никитский Каширский монастырь. Церковь Никиты мученика. Никитская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Никитская церковь при женском монастыре. Никитский приход, названный так по своему храму во имя вмч. Никиты, состоит из части города, пригородной Рыбацкой слободы и сельца Аладьина, в 4-х верстах от храма. Всего населения в приходе более 260 душ муж. пола и 280 жен. пола. Время возникновения прихода неизвестно. Существующий Никитский каменный храм построен стараниями церковного старосты Федора Иеремиевича Руднева на добровольные пожертвования. Предварительно была выстроена в 1823 г. трапезная церковь с двумя приделами во имя вмчк. Георгия и пророка Ильи, а настоящий храм выстроен в 1855 г. Прежняя же деревянная церковь обращена в кладбищенскую. Во 2-й половине XIX столетия при Никитской церкви возник женский монастырь, что значительно подняло благосостояние храма и прихода. Стараниями церковного старосты того же г. Руднева в 20-х годах этого столетия при устроено было помещение в виде богодельни для престарелых и безродных старух. П. И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии». Тула, 1895 г. Каширский уезд, стр. 398. 24 июня 2018 года митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил в Кашире чин великого освящения храмов бывшего Никитского монастыря — Преображенского собора и Никитского храма — отреставрированных благодаря поддержке Правительства Московской области и средствам, собранным Благотворительным фондом Московской епархии по восстановлению порушенных святынь. Полномасштабные реставрационные мероприятия были начаты в апреле 2016 года. Чуть более двух лет потребовалось Благотворительному Фонду Московской епархии по восстановлению порушенных святынь, чтобы вернуть жителям Каширы центр духовной жизни. На восстановление ансамбля Никитского монастыря из средств, собранных Фондом, было затрачено более 130 млн. руб. За период 2016-2018 гг. для воссоздания исторического облика монастырского комплекса территория была полностью очищена от строительного мусора и пристроек советского периода. В Преображенском соборе и Никитском храме проведены противоаварийные и реставрационные работы, включающие в себя воссоздание внутренних и наружных поверхностей стен храмов. Осуществлен комплекс мер по усилению фундаментов апсиды, четверика и трапезной Никитского храма, достроена ротонда с куполом, заново построена колокольня, отделаны наружный фасад и внутреннее убранство храма и трапезной.

http://sobory.ru/article/?object=13966

513 Михайловский женский в Поле упоминается первый раз в 1398 г., по поводу построения в нем каменной церкви. 514 Великая Пустынь (за 60 верст от Пскова) упоминается под 1404 годом. 515 Никитская Пустынь в окрестности Пскова на Многе реке, упоминается под 1441 г. 516 Благовещенский женский на Песках основан в 1421г. 517 Воскресенский на Запсковье упоминается под 1458 годом. 518 Николаевский на Завеличье упоминается под 1463 годом. 519 Покровский на Полонище, упоминается под 1465 г. 520 Никитский в городе упоминается под 1470 г. 521 Глинский Святого Духа на Завеличье упоминается под 1484 г. 522 В пригороде Велье был монастырь св. Спаса, упоминаемый под 1459 годом. 523 В пригороде Выборе были, по преданию, монастыри Воздвиженский при главной церкви и Варваринский женский, во Вреве два: Ильиными мужской и Покровский женский; в окрестностях Изборска Богородицкий, основанный преподобным Онуфрием в XV веке. Более всех получили исторически-жизненное значение монастыри Трех святительский Елизарьев, Крипецкий и Псково-Печерский. Первый из этих трех был основан в первой половине XV-ro века Елизаром, в монашестве Евфросином. Осталось подробное его житие, сочиненное в XVI-м веке священником Василием; в нем много выдуманного, но есть историческая основа, тем более что автор пользовался прежним житием, до нас недошедшим. Святой Евфросин был родом Псковитянин, поселянин из деревни Виделебской, верстах в тридцати от Пскова. Родители отдали его учиться грамоте; юноша вчитался в божественные книги; у него было пылкое воображение; он покинул родительски дом и постригся в монахи в Снятогорском монастыре. Настроив себя чтением о подвигах пустынников, он оставил монастырь и поселился в двадцати восьми верстах от Пскова недалеко от реки Толвы, где построил себе хижину. Чрез несколько времени стали сходиться к нему такие же отшельники, и возник монастырь. Построена была церковь Трех Святителей на берегу пруда, в лесу. В числе приходивших к нему было целое семейство. Три брата родные – Игнатий, Харлампий и Памфил поселились у него один за другим; Игнатий посвящен в иерейский сан.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Феодоровский женский монастырь готовится отметить 700 лет со дня основания обители Переславль-Залесский, 28 мая 2004 г. 20 и 21 июня Федоровский женский монастырь будет отмечать 700 лет со дня основания обители, сообщает пресс-служба Ярославской епархии. Феодоровский монастырь в Переславле-Залесском основан, как гласит предание, на месте битвы переславцев и москвичей с тверичами. Битва эта произошла в 1304 г. в Феодоров день. Переславцы и москвичи одержали победу, которая способствовала дальнейшему укреплению Москвы. Как зайдешь за ограду Феодоровского женского монастыря, вековая тишина останавливает суетную мысль. Где-то совсем рядом живет городок Переславль. Мчатся мимо монастырских стен автомобили в столицу и обратно, по тому же практически пути как когда-то цари пребывали в Феодоровскую обитель. Память о посещении последним самодержцем Николаем II хранит липовая аллея, специально посаженная к торжествам по случаю визита высоких гостей. Вообще царские особы часто приезжали сюда, жаловали монастырь и вклады делали щедрые. Бывал здесь Петр I. Он в 1722 году специально в обитель прислал мастериц-прялей, которые обучали насельниц прядению немецкой пряжи. Расцветали в монастыре ремесла. Монахини ткали ковры, шили гладью и золотом, вышивали хоругви и иконы, мыло варили, выделывали кирпичи и горшки разных фасонов, сами составляли краски, переплетали книги. Да много что было за минувшее 700 лет. Как гласит предание в 1557 году " царь Иоанн Васильевич с супругою своею Анастасией Романовой был на освящении соборного храма в Переславском Никитском монастыре, а возвращаясь обратно в Москву, царица отъехав от города семь верст, в деревне Собилова, благополучно разрешилась сыном, названном во святом крещении Феодором " . Обрадованный царь в ознаменовании к нему милости Божией соорудил каменный храм во имя великомученика Феодора Стратилата. До сих пор заброшенный Феодоровский собор остается самым интересным памятником на монастырской территории. Сейчас о былом великолепии печально напоминают монастырские церкви, некоторые сохранившиеся постройки да липовая аллея. Грустно становится за монастырской оградой. Как говорит матушка Михаила, нынешняя настоятельница: " Кругом четыре гектара руин " .

http://pravoslavie.ru/9942.html

Таким образом, в начале XX века в архитектурный ансамбль Никитского монастыря входили собор Никиты Мученика, небольшая церковь Димитрия Солунского и величественная многоярусная колокольня над Святыми воротами. Населяли обитель 24 монахини и 29 послушниц. По существующим в те времена обычаям, монастырь являлся центром милосердия и образования. Благодаря усилиям монахинь при монастыре работала женская Никито-Романовская школа, а нуждающиеся могли получить помощь в монастырской больнице и богадельне. С приходом к власти большевиков всё исчезло. Монастырь закрыли, а монахинь выгнали. Школа, богадельня и больница приказали долго жить. Позже это место было выбрано для строительства Никитской электроподстанции метрополитена. В 1935 году всё сломали, и в настоящее время от Никитского монастыря сохранился лишь каменный корпус келий, расположенный в Большом Кисловском переулке, а также фрагмент южной ограды монастыря. http://www.apartment.ru/Article/48793023.html Никитский 3-го класса необщежительный женский монастырь. Б. Никитская, ныне ул. Герцена, 7, угол Б. Кисловского, ныне ул. Семашко, д. 10, корп. 1 (б. кельи). Основан в XVI в., по клировым ведомостям монастыря - в 1582 г. боярином Никитою Романовым, дедом царя Михаила Феодоровича, на месте бывшей прежде церкви св. влкм. Никиты с приделом Введения. В 1684 г. монастырь был опустошен пожаром. В 1764 г. монастырь зачислен в 3-й класс по штату. Особенно монастырь пострадал в 1812 г., когда был опустошен неприятелем: он сгорел весь, осталась только церковь Димитрия Солунского. После пожара, не имея средств для восстановления, монастырь архиепископом Августином был предназначен к упразднению, но восстановлен на частные пожертвования. В 1812 г. перед нашествием неприятеля игуменья Никитского монастыря Маргарита выехала 2-го сент. в г. Юрьев, церковное имущество было заложено в кладовой при соборной церкви. Все было разграблено, остались только две иконы с украшением. Неприятели непрестанно приходили, жестоко били, требовали хлеба и денег, в церквах пьянствовали и производили разные непристойности.

http://sobory.ru/article/?object=34536

Москва. Иоанно-Предтеченский женский монастырь. Собор Усекновения главы Иоанна Предтечи. Предтеченский собор, Ивановский собор Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Закладка собора была совершена в сентябре 1860 года. Для этого разобран был старый собор начала XVI века - небольшой одноглавый во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи. Освящен собор 20 сентября 1879 года. В 1926 году собор передан губернскому архиву, позднее ЦГАМО (Центральный государственный архив Московской области). Первое богослужение состоялось в начале 2002 года. Церковь Усекновения Главы Иоанна Предтечи в Ивановском женском монастыре, что на Кулишках, под Бором. На время основания этого монастыря указывают следующие обстоятельства: в 1525 г. значатся выданные сюда панихидные деньги «по великом князе Василье во иноцех Варламе»; престольный праздник приходится на день тезоименитства Иоанна IV; древняя монастырская церковь, разобранная в 1860 г., была похожа: на церковь Вознесения в Коломенском 1532 г. по крестообразному плану, на церковь Николы Мясницкого по фронтонам, на церковь Никитского монастыря по главе. Следовательно, монастырь основан в 30-х гг. XVI в. великим князем Василием III или его вдовой великой княгиней Еленой Глинской по случаю рождения их сына. Определенно монастырь упоминается впервые в ладанной книге 1585 г., где под 24 августа значится: «дано к празднику к Ивану Предтечи под Бор, что у Володимира в Садах, 5 гривенок ладану». В 1610 г. в Ивановском монастыре пребывала царица Мария Петровна (Шуйская). В 1620 г. здесь скончалась вдова царевича Иоанна Иоанновича Пелагея (Прасковья) Михайловна. При церкви издревле был придел Николая чудотворца. В 1701 г. на воротах была построена В. С. Нарбековым церковь Казанской Божией Матери. После 1812 г. монастырь был упразднен. В 1816 г. при Ивановском храме устроен придел Казанской Божией Матери, вместо упраздненной надвратной церкви. Скончавшаяся в 1858 г. Е.А. Макарова-Зубачева оставила средства на восстановление монастыря; душеприказчицей была М.А. Мазурина. Все прежние строения разобраны, новые построены по проекту М.Д. Быковского. 4 октября 1879 г. освящена больничная церковь преп. Елизаветы, 19-го того же месяца освящен главный престол, 21 числа – приделы прежних наименований в большом храме. Александровский М.И. «Указатель древних церквей в местности Ивановского сорока». Москва, «Русская Печатня», Б. Садовая, дом 14, 1917 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=05180

ИОАКИМА И АННЫ с Полонища, женский, во Пскове упоминается 1544 года; упразднен после издания Духовного Регламента; а Церковь обращена была в приходскую: но с 1786 года приписана к Николаевской на Усохе. КО3МОДАМИЯНСКИЙ НА УТОПЛЕННИКАХ, мужской, иначе называемый с Утоков, упоминается с 1544 года. После Церковь оного обращена в приходскую и по Штатам 1764 года положена с окладным жалованьем: но в 1786 году упразднена. ПОКРОВСКИЙ В УГЛУ города Пскова, после именовавшийся на Проломе, упоминается с 1544 года. По Штатам 1764 года Церковь оного оставлена с окладным жалованьем без прихода, а с 1813 года приписана к Никитской с поля. СТЕФАНОВСКИЙ С ЛУГУ, мужской Монастырь на Завеличье, ниже Иоаннопредтеченского на левом берегу Великой реки построен 1546 года; упразднен до Штатов и Церковь оного приписана была к Иоаннопредтеченскому женскому Монастырю, а с 1811 года отдана городу для магазина. НИКОЛАЕВСКИЙ, мужской в Опочке, упоминается около 1560 года;. а после моровой язвы 1710 года опустел и приписан был к Святогорскому, потом к Великопустынскому Монастырю и до Шташов упразднен. ВАРВАРИНСКИЙ ИЗ – ЗА ПЕТРОВСКИХ ВОРОТ во Пскове, женский, сгорел i561 года, но возобновлен; а после Штатов упразднен и Церковь оного приписана с 1786 года к Покровской от Торгу. СРЕТЕНСКИЙ АЛЕКСАНДРОВ, женский, во Пскове упоминается 1566 года. Он разорен во время нападения Баториева 1581 года. НИКОЛАЕВСКИЙ, мужской, на реке Зарезнице в Прудской Засаде в Чирской Губе упоминается запустелым около 1566 года; в 1616 г. приписан к Печерскому Монастырю. ТРОИЦКИЙ КУДИН, мужской, Торопецкого Уезда в погосте Кудине, упоминается около 1566 года, а упразднен при Штатах 1764 года. ДЕМЬЯНСКИЙ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ, мужской, на устье реки Демьянки, впадающей в реку Шелонь в Порховском Уезде, упоминается около 1570 года. В 1687 году приписан он был к Новгородскому Архиерейскому дому, а в 1764 году упразднен и обращен в приходскую Церковь . КРЕСТОВОЗДВИЖЕНСКИЙ, мужской, в Пригороде Выборе разорен во время Баториева нашествия 1581 года и после был приписан к Снетогорскому Монастырю.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГОРИЦКИЙ В ЧЕСТЬ ВОСКРЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Горицкий в честь Воскресения Господня женский монастырь (Вологодской и Великоустюжской епархии), находится в Кирилловском р-не Вологодской обл. Основан не ранее кон. XIV и не позднее 40-х гг. XV в. на левом берегу р. Шексны, у подножия горы Мауры («на Горах»), в Белозерском княжестве. Впервые Г. м. упоминается в жалованной грамоте (1435-1447) верейско-белозерского кн. Михаила Андреевича игум. Кириллова Белозерского монастыря Трифону на пожню Сосновка, тоню Сосновская и рыбные ловли между владениями Никитского и Горицкого мон-рей (АСЭИ. Т. 2. 78. С. 49). Исследователи XIX-XX вв. ошибочно считали, что обитель основана в 1544 г. кнг. Евфросинией Андреевной Старицкой (урожд. Хованской), вдовой кн. Андрея Иоанновича Старицкого, младшего сына вел. кн. Иоанна III Васильевича . Горицкий в честь Воскресения Господня мон-рь. Фотография. 2005 г. Горицкий в честь Воскресения Господня мон-рь. Фотография. 2005 г. Грамотой царя Михаила Феодоровича игум. Кириллова мон-ря Антонию от 18 июля 1638 г. предписывалось оказывать «покровительство» Г. м. Этот документ подтвержден указной грамотой от 29 дек. 1691 г. архим. Геласию. По штатам 1764 г. Г. м. причислен к 3-му классу. Указом имп. Павла I в 1799 г. мон-рь перешел из ведомства Вологодской епархии в Новгородскую (ранее из Белозерского у. в Кирилловский у. Новгородской губ.). С XVI в. мон-рь был особножительным, с 1812 г.- общежительным. К 1565 г. в Г. м. подвизались игумения, 70 стариц, священник и диакон; в 1623/24 г.- игумения, 35 монахинь; в 1-й пол. 50-х гг. XVII в.- игумения, 68 сестер; в 1710 г.- 79 насельниц (игумения, казначея, 7 монахинь, 10 «крылошанок», 18 послушниц, 5 монахинь-пономарей, 37 инокинь), 16 монахинь без жалованья, 3 подначальные, 2 белицы и 13 келейниц; в 1764 г.- игумения, казначея, 69 монахинь, 2 священника, диакон, 2 пономаря; в 1850 г.- 286 чел., в т. ч. игумения, 4 схимонахини, 54 монахини, 52 рясофорные и 4 указные послушницы; в 1863 г.- 500 чел., в т. ч. игумения, 3 схимонахини, 48 монахинь, 114 указных послушниц; в 1903 г.- 709 чел., в т. ч. игумения, 107 монахинь, 213 послушниц.

http://pravenc.ru/text/166215.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010