Иеросхимонах Гавриил 467 (в миру Георгий Никитич Чедаев) был уроженцем Тульской губернии. До прихода на Афон он был насельником Киево-Печерской Лавры, где был пострижен в мантию с именем Гервасий и там же был рукоположен в иеромонаха. Он состоял духовником киевского митрополита Арсения и пользовался известностью благочестивейшего подвижника, любившего безмолвие и уединение. Очевидно, это стремление к тихой уединенной жизни и достижению полного безмолвия привело его на Святую Гору, где очень скоро все узнали о его подвижнической жизни и полюбили. Сам отец Паисий высоко ценил отца Гервасия и рекомендовал его в преемники себе на должности настоятеля. Его кандидатуру на этот пост поддерживал также тогдашний русский консул в Солуни, знаменитый философ Константин Леонтьев 468 . Вот почему отец Гервасий, несмо-тря на свое сравнительно недолгое пребывание на Афоне, не более трех лет, был избран в настоятели. Но должность эту нес он недолго: преклонный возраст и любовь к безмолвию заставили его оставить скит. В 1873 году он поселился в Руссике, где был пострижен в схиму с именем Гавриил. Здесь он жил до своей кончины в уединенной келлии монастыря, поддерживая тесную духовную связь с игуменом Руссика отцом Макарием. Последние два года жизни он провел на подворье Руссика в Константинополе, так как тяжелая болезнь заставила его оставить свою отшельническую келлию и прибегнуть к помощи врачей. И отсюда он не прекращал переписываться с отцом Макарием, испрашивая у него духовных советов и молитвенной поддержки в тяжелом испытании 469 . Преставился отец Гавриил в Константинополе 5 января 1884 года. Иеросхимонах Андрей (Полтавский) Иеросхимонах Андрей (в миру Аврамий Захарович Полтавский) был уроженцем города Измаила Бессарабской губернии. Он прибыл на Афон в 1847 году и поступил в Ильинский скит, где был пострижен в схиму в 1857 году с именем Андрей, в 1858 году был рукоположен в иеродиакона, а в 1863 году – в иеромонаха. В 1873 году после ухода на безмолвие отца Г авриила игуменом скита братией был избран отец Андрей. Он на первых порах своего настоятельства встретил большое сопротивление от некоторых считавших себя достойными настоятельства монахов, но, опираясь на большинство братии, быстро смог упрочить в скиту свое положение. Поддержали отца Андрея и старцы Руссика, отец Иероним и отец Макарий, которые решили дать обстоятельное разъяснение всем противникам нового игумена. «Желание ваше, – писали они им, – относительно перемены вещь неосуществимая, с какой бы стороны мы ни стали рассматривать этот предмет» 470 . А отцу Андрею отец Иероним посоветовал возвести на почетное положение в скиту главного своего противника – бывшего эконома отца Иннокентия.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ошмяны. Церковь Воскресения Христова. Церковь. Действует.   Престолы: Воскресения Христова Архитектурные стили: Эклектика , Русско-византийский стиль Год постройки:Между 1873 и 1883. Архитектор:Полозов Адрес: Беларусь, Гродненская область, Ошмянский район, г. Ошмяны, ул. Советская, д. 125 Координаты: 54.424348, 25.93589 Проезд:На трассе М7 Минск-Вильнюс Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Со второй половины 19 века в Ошмянах была небольшая деревянная Богоявленская церковь. Ввиду ее небольших размеров и удаленности от центра города, настоятелями храма поднимался вопрос о постройке новой большой каменной церкви в лучшей части города. Это предложение было одобрено губернской властью, и закладка нового храма была осуществлена в 1873 году в центральной части г. Ошмяны. К 1883 году строительство храма было окончено. Храм был построен из кирпича в виде креста. Возглавлял строительство архитектор Полозов. В 1964 году храм был закрыт советской властью. Церковное имущество было разграблено, купола снесены, колокольня разрушена, а само здание храма было превращено в склад. В 1990 году храм был возвращен Православной церкви и восстановлен. Ходатайствовать о строительстве в Ошмянах новой каменной православной церкви начал местный священник Даниил Петровский. В 1865 г. он, наконец, получает такое разрешение. Строить храм было позволено на месте бывшего костела Святой Троицы (доминиканского). Сначала за возведение храма взялся купец Владимир Борхардт. Но в 1878 г. контракт с Борхардтом был расторгнут. За дело взялся архитектор Полозов, который и стал автором окончательного проекта храма. Полозову пришлось достраивать храм за собственные деньги, о чём свидетельствуют различные документы. Так что православные города должны быть благодарны этому альтруисту. 4 сентября 1883 г. состоялось освящение храма во имя Святого Воскресения. Его провёл архиепископ Литовский и Виленский Александр в присутствии генерал-губернатора Никитина.

http://sobory.ru/article/?object=15328

Сугоякское село находится в 110 верст. от Шадринска, и в 160 верст. от Екатеринбурга. Название село получило от озера Сугоякского, на берегу которого оно расположено. Местность прихода изобилует озёрами и болотами. Климат вообще для здоровья благоприятный. К сожалению, в местности прихода нет хорошей питьевой воды. Селения расположены так, что все нечистоты стекают в водоёмы, вследствие чего ежегодно появляются лихорадка, тиф, а в летнее время – даже холерина. Почва в Сугоякском приходе глинистая, супесчаная и солончаковая. Жителей прихода 1 832 м. п. и 1 917 ж. п., из них 85 душ раскольников-поморцев. По сословию государственные крестьяне, занимаются земледелием, а отчасти – скотоводством и охотой. Состав прихода: село Сугояк, дерев. Никитина – в 1 версте, и Кошкуль – в 10 верстах . Образование прихода относится к 1873 г. Храм каменный, двухпрестольный, заложен в 1862 году в честь св. пророка Божия Илии, и отстроен в 1868 году. Зимний храм в честь Св. Афанасия и Кирилла Александрийских освящён в 1873 году, а летний – в честь пророка Божия Илии, в 1881 г. В деревне Кошкульской – деревянная часовня в честь Св. Архистратига Божия Михаила. Причт (священник и псаломщик) помещаются в церковных домах. В селе имеется земская школа, а в д. Кошкуль – школа грамоты. Теренкульское село от Шадринска в 110 вер., и от Екатеринбурга в 200 вер., расположено около трёх озёр: Гагарьева, Большого и Малого Теренкуля. Последние два озера названы по имени татарина Теренга, основавшего около них посёлок (куль – по-башкирски озеро). Климат местности здоровый. Почва чернозёмная, глинистая, но больше всего песчаная. Прихожан 1 274 м. п. и 1 306 ж. п., вероисповедания все православного, по сословию – государственные крестьяне, занимаются хлебопашеством. Приход образован в 1862 г. Храм каменный, однопрестольный, освящён в 1864 году в честь сошествия Святого Духа на Апостолов. Стены храма украшены живописью, в память Священного Коронования Их Императорских Величеств. Для причта – священника и псаломщика, – имеются церковные дома. В селе существует земская школа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Виловатово. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1874 и 1875. Год утраты:1965 Адрес: Республика Марий Эл, Горномарийский район, село Виловатово. Координаты: 56.171268, 46.606533 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Деревянная однопрестольная Свято-Никольская церковь в селе Виловатово была построена в 1875 году на средства прихожан. С 1886 года при храме работала церковно-приходская школа. В 1938 году церковь закрыта, в 1965 году разобрана. История самостоятельного прихода с. Виловатово (ранее с. Виловатый Враг) начинается осенью 1873 г., когда благочинным Козьмодемьянского уезда с. Малого Сундыря священником Михаилом Алексеевичем Рождественским было высказано предложение о строительстве православного храма в околотке Виловатом при д. Виловатый Враг и образовании при нём самостоятельного православного прихода. 2 сентября 1873 г. на общем сходе жителей приходских деревень Троицкой церкви с. Малый Сундырь (ныне с. Важнангер) было принято решение о строительстве в д. Виловатом Враге храма и образовании самостоятельного православного прихода. Для данного решения необходимо было собрать общий сход жителей всех соседних приходских деревень и составить общественный приговор. Первая попытка была предпринята 11 февраля 1874 г., но на сход явилось всего около 100 человек. Присутствовавший на общем собрании помощник земского исправника Чириков признал сход несостоявшимся, но М.А. Рождественский предпринял вторую попытку собрать жителей уже на 9 марта 1874 года. Вторая попытка оказалась успешной: общее количество собравшихся на сходе было 353 человека. По итогам собрания был составлен общественный приговор о следующем: 1. построить новую деревянную церковь во имя святителя Николая чудотворца единогласным приговором на месте существующего, ныне упразднённого, виловатовражского этапного здания при выселке этапном и местном Московском почтовом тракте, согласно имеющемуся плану и фасаду; 2. утвердить состав причта: священником – Троицкой церкви с. Малого Сундыря Андрея Троицкого, в псаломщики – пономаря Троицкой церкви с. Малого Сундыря Михаила Аргентова. Попечителями и храмоздателями церкви выступили местные крестьяне из черемис: Егор Яковлев (из д. М. Паратмары), Александр Никитин (из д. М. Паратмары) и Стефан Федоров (из д. Виловатый Враг).

http://sobory.ru/article/?object=54034

Никитино. Церковь Михаила Архангела. Михаило-Архангельская церковь Добавить фотографии Автор: Архиповы Маргарита и Владимир Снято: 6 июня 2011 Добавлено: 10 июня 2011 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Никитино, Никитинское, Докудовское. Церковь Архангельская. В 25 верстах от уездного города Пронска. Никитинское, Докудовское то ж, в качестве деревни упоминается в приправочных книгах 1597 -98 гг., где показано, что в церкви «образы, свечи, книги, ризы и колокола, и все церковное строенье мирское,  а поп той церкви живет в деревне Никитинской, Докудовской то ж, двор попов, двор дьячков да 2 кельи пономарева и проскурницына», пахотной пашни церковной 15 четвертей, сена около пашни 30 копен. В писцовых книгах 1628-29 гг. Никитинское в качестве сельца на речке Лошице писано за Гавриилом Петровичем Муратовым, старое его поместье. Существующая ныне в с. Никитинском каменная Архангельская церковь с приделом Никольским построена в 1729 г. помещицей Марфой Ефимовной Колтовской.  Земли при ней состоит усадебной 2, пахотной 38 десятин, но плана и межевой книги на нее не имеется.  В состав прихода входят с. Никитинское с 95 дворами, деревни Добрятина с 18 дворами, Асанова с 93 дворами, Асники с 20 дворами и Гудова с 66 дворами,  в коих муж. пола 1061, жен. пола 1071.   По штату 1873 г. в причте  положены 1 священник  и 1 псаломщик.  И. Добролюбов «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии», 1885 г., том 2, стр. 140. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=17145

«Господи, приими дух его с миром. Монах Григорий (Сергеев), скончался 1889 г. июля 25 от роду 70 лет. Помолитесь, отцы святии, о душе моей грешной. Бог да помилует вас, ибо все суть мы смертны» (с. 24). «Схимонах Феодот, в мире Фёдор Павлович Никитин, из дворян. Служил во флоте. Поступил в Оп. П. 1852 г. В монашество пострижен в 1876 г. В болезни пострижен в схиму. Скончался в 1889 г. авг. 3 дня 68 лет» (с. 20). «На сем месте погребено тело иеросхим. Иринея, происходил из купеческих детей гор. Дмитровска Орлов, губ., в мире Иван Тимофеевич Моревский. Поступил в сию обитель 1 апр. 1859 г. В монашество пострижен 3 апр. 1870 г., рук. во иерод. 15 ноября 1879 г. Во иеромон. 25 дек. 1880 г. Скончался 12 сент. 1889 г. 66 лет от роду. Предсмертно пострижен в схиму» (с. 43). «На сем месте погребено тело схимонаха Наума, в мире Никита Иванович Буланкин, крестьянин села Земниц Жиздринского уезда Калужской губ. Поступил в 1867 году 7 августа. В монашество пострижен в 1873 году 18 декабря, а в схиму 10 февраля 1883 года. Скончался 31 октября 1889 года 78 лет от рождения» (с. 12). В Иоанно-Предтеченском скиту в 1880-е годы, кроме тех отцов, которые уже нами упомянуты в тексте, похоронены еще следующие его насельники: схимонах Сергий, брат скитоначальника преподобного Илариона (сын монаха Нифонта), – он перешел из монастыря в скит в 1872 году и скончался здесь на восьмидесятом году жизни в 1881 году. Как и его родитель, он был крепостным человеком и ездил со своим барином в Италию, пожил там и взбирался на вершину огнедышащего Везувия и там видел, как некий человек бросился в жерло вулкана. По смерти своей супруги поступил в Оптину пустынь, где уже находился его младший брат. Он был портным, и потому послушание его было в рухольной закройщиком. 27 августа 1872 года перешел в скит. Никогда не опускал ни церковных служб, ни скитских правил. В ноябре 1873 года принял пострижение в мантию с именем Сергий (в миру был он Стефан Никитич). В феврале 1881 года заболел и пострижен был в схиму и скончался 7 апреля того же года.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

4-ieme serie, p. 48. Paris, 1877. 217 Rot he . Vorlesungen iiber Kirchengeschichte. B. I, 211—212. 299. 218 Propst . Kirchliche Disciplin, S. 26. Tubing, 1873. 219 Творен. Киприана. I. Письма, стр. 304—305. 220 Там же, стр. 253. 221 Там же, стр. 308. 222 Pressense . См. вышеуказ. его сочинение, р. 201. 223 Постановления Апостольские , кн. II, гл. 19.33.26.14. Рус. перевод. Казань, 1864. Подробное же читаем и в Die Syrische Didaskalia, S. 49—50. Cf. 269. 224 Постан. Апост. , кн. II, гл. 27.30—31.35. 225 Никитин . Синагоги иудейские как места общественного богослужения, стр. 303. Киев, 1891. 226 Памятник II века «Учение двенадцати Апостолов», гл. XI, ст. 1—2.8. 227 Pressense . Выше цитированное сочинение, р. 16. 228 Сочинение его «О крещении», гл. 17. 229 Harnack . Lehrbuch d. Dogmengeschichte, S. 349—350. Band 1. Freiburg im Br., 1886. 230 Rothe . Vorlesungen iiber Kirchengeschichte. 1, 217. 231 Clementis Romani Homiliae, p. 13—14. Edit. A. Dressel . Getting., 1853. 232 Киприан . Т. I. Письма, стр. 112—113. 233 Кн. II, гл. 25 и 24 ad fin. 234 Творен, св. Киприана, I, 112—113. 235 Евсевий . Церк. История, кн. IV, гл. 23. 236 Pressense . La vie ecclesiastique, religieuse des chretiens, p. 64. Paris, 1877. 237 Die Quellen der Apostolischen Kirchenordnung — van Harnack . S. 9. 12. Leipz., 1886. 238 Евсевий . Церковная История, III, 30. 239 Stromat., Lib. Ill, cap. 12 ad fin. 240 Philosoph., IX, 12, р. 460. 241 Творения св. Киприана в русск. перев., т. I, стр. 136. Изд. 2-е. 242 Творения Киприана, т. I, стр. 213. Женатым священниками во времена Киприана были еще Цецилий и Нумидик. 243 См. Евсевий . Истор., VII, 30. Творения Киприана т. I, стр. 104—108. А также ниже в главе: нравственное состояние духовенства во II и III веках. 244 Сократ . Церк. История, кн. I, гл. 11. 245 Творения Григория Богослова в русск. переводе. Т. III, 298. М., 1844. 246 Св. Епифаний . О ересях. Ер. 59, глав. 4. Творен, его, т. III, стр. 31, в русск. перев. 247 Сократ , II, 43. Об Евстафии см. книгу Loofs " a Eustathius von Sebaste (Halle, 1898).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2642...

LII. Речь на панихиде – при гробе протоиерея Иоанна Никитича Палисадова 72 Воспоминания о почившем Приснопамятный отец протоиерей Иоанн Никитич! Ты любил проповедовать слово Божье. Твоя проповедь была жизненна и действенна. Православные жители Петербурга сходились слушать тебя целыми тысячами. Твоё слово соответствовало твоим убеждениям; твоя жизнь была осуществлением проповеданных тобой религиозно-нравственных правил и твоего учения. Ты был истинно добрый – евангельский пастырь и истинно благочестивый христианин. Веруем: твои проповеднические труды и твою добрую, христианскую жизнь Праведный Судья в день страшного суда Своего зачтёт тебе в великую заслугу. А твоя поистине мирная христианская кончина укрепляет нашу веру в то, что в будущей жизни Господь поселит тебя в селениях праведных. Ты учил здесь добродетели твоих духовных чад; молись же теперь там – перед престолом Божьим об их согрешениях. А они, в воздаяние благодарной памяти за труды твои по направлению их в добре, будут молиться здесь – на земле, об упокоений души твоей в царстве небесном. Вечная память тебе, приснопамятный брат и сослужитель! 72 Произнесена 15 марта 1886 г., в гимназической церкви Человеколюбивого Общества в С.-Петербурге. Читать далее Источник: Собрание слов и речей высокопреосвященного Арсения (Брянцева), архиепископа Харьковского и Ахтырского, говоренных в разных местах его служения : Т. 1-. - Харьков : тип. Губ. правл., 1908-1912./Т. 1 : 1873-1887 гг. - 1908. - 254, VI с., 1 л. портр. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Год с преподобными Оптинскими старцами.  1 октября Преподобный Иларион Оптинский Преподобный Иларион (в миру Родион (Иродион) Никитич Пономарев, 1805–1873) родился в Жиздринском уезде Калужской губернии в семье Никиты Филимоновича и Евфимии Никифоровны Пономаревых. Никита Филимонович был человек благочестивый и занимался портновским ремеслом. Впоследствии вслед за сыном и он принял монашество в Оптиной пустыни с именем Нифонт, трудился на скитской пасеке и скончался в 1849 г. Родион в детстве был тихого, кроткого нрава. Будучи при этом еще и неловким, он редко играл со своими сверстниками, любил сидеть дома и помогал отцу в его ремесле. Мать Родиона предрекала отроку с семилетнего возраста монашество. Он еще с детства чувствовал в себе стремление стать монахом и думал, что портновское ремесло ему пригодится в монашеской жизни. 1 октября 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/48941.html

Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин и митрополит Нижегородский Георгий вручили награды борским медикам, боровшимся с коронавирусной инфекцией 5 августа 2020 г. 19:00 5 августа 2020 года на территории Борской центральной районной больницы прошло торжественное мероприятие по вручению наград сотрудникам здравоохранения, работавшим в период пандемии с пациентами с коронавирусной инфекции. В мероприятии приняли участие митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий , губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, заместитель министра здравоохранения Нижегородской области Алексей Мозалев, настоятельница Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря игумения Сергия (Конкова), глава администрации Борского городского округа Александр Киселев, благочинный Борского округа Нижегородской епархии протоиерей Алексий Парфенов, руководство и сотрудники Борской ЦРБ. Предваряя торжественную церемонию, перед медицинскими работниками выступил архиерейский хор Нижегородской епархии. К собравшимся обратился глава региона Глеб Никитин: «Мы бесконечно благодарим вас за самоотверженный труд. Борская центральная больница, можно сказать, оказалась на передовой борьбы с коронавирусной инфекцией. Около 1200 пациентов были вылечены, и, борясь за жизнь и здоровье некоторых из них, вы совершали настоящие чудеса». «Сейчас здравоохранению как в регионе, так и в стране в целом уделяется самое пристальное внимание, — отметил губернатор. — Впервые за долгое время мы открыли новый корпус: это 23-я инфекционная больница в Нижнем Новгороде. В прошлом году начали большую программу капитальных ремонтов, и дальше будем проводить эту работу, не сбавляя темпов. Радостно видеть, что реконструкция уже идет и здесь, в терапевтическом корпусе Борской больницы. Мы будем стараться оказывать помощь медицинским учреждениям с материально-техническим обеспечением, чтобы медики могли работать в комфортных условиях». С архипастырским словом к медикам обратился глава Нижегородской митрополии : «В Евангелии описывается, как Христос сказал Своим ученикам: Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне (Мф. 34-36); Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне  (Мф. 25:38-39).

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010