Никита Переяславский

 001   002   003   004   005   006
Преподобный Никита Столпник, ПереяславскийИскать в Источникеazbyka.ru
... преподобного Никиты Столпника, Переяславского Преподобный Никита Столпник Переяславский был уроженцем города Переяславля-Залесского и заведовал сбором казенных податей и налогов. В 1152 году князь Юрий Долгорукий перенес город Переяславль и каменный храм во имя Всемилостивого Спаса на новое место. В связи с расходами по строительству города и храма был произведен усиленный сбор податей с жителей города. Никита, руководивший этими сборами, нещадно грабил жителей, собирая огромные суммы денег для себя. Так длилось много лет. Но милосердный Господь, желающий всех грешников спасти, и Никиту привел к покаянию. Однажды он пришел в церковь и услышал слова пророка Исаии: «Измыйтеся, и чисти будете, отьимите лукавства от душ ваших... научитеся добро творити... избавите обидимаго, судите сиру (защитите сироту) и оправдите вдовицу» ( Ис. 1, 16-17 ) . Словно громом, был потрясен он этими словами, проникшими в глубину сердца. Всю ночь Никита провел без сна, вспоминая слова: «Измыйтеся и чисти будете». Однако утром он решил пригласить друзей, чтобы в веселой беседе забыть ужасы прошедшей ночи. Господь вновь призвал Никиту к покаянию. Когда жена стала готовить обед для угощения гостей, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
История канонизации святых в Русской Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... названных, еще пятнадцать святых. В одной из редакций жития митрополита Ионы, составленных при митрополите Макарии, читается рассказ о соборах 1547-го и 1549-го годов и в рассказе этом перечисляются святые, которым до митрополита Макария было праздновано во всей Русской церкви. Святые эти, кроме указанных (семи) суть следующие пятнадцать: 1 ( вел. княгиня Ольга, 2 ) вел. князь Владимир, 3 и 4 (князь Михаил Черниговский и боярин его Феодор, 5–7) князь Ярославский Феодор с сыновьями Давидом и Константином, 8–10 (епископы Ростовские Леонтий, Исаия и Игнатий, 11) Антоний Печерский, 12 (Никита Переяславский, 13) Варлаам Новгородский, 14 (Димитрий Прилуцкий и 15) Аврамий Ростовский 156. Относительно этих 15-ти святых составляет для нас вопрос: когда и как была усвоена им общецерковность или повсеместность. Что святых, канонизованных к местному празднованию, не запрещалось почитать и кому бы то ни было, – что некоторые из святых, канонизованных к местному празднованию, с течением времени постепенно приобретали общепочитаемость и достигли большей или меньшей степени таковой общепочитаемости, об этом мы говорили выше. Но чтобы 15-ть перечисленных святых перед собором 1547-го ... далее ...
Православие на Западе России в своих ближайших ...Искать в Источникеazbyka.ru
... помышлявший о том, чтобы упокоиться в пещерах Киевских, под кровом новопрославленного угодника Божия, подобно прочим печерским собратьям своим о Господе. Спустя семь лет после этого, в 1115 году, совершилось на святой Руси другое, не менее памятное событие, а именно перенесение мощей святых страстотерпцев Бориса и Глеба из деревянной в Вышгороде в новоизданную каменную церковь. По сказанию летописи, на этом торжестве также участвовали все епископы как то Феоктист Черниговский, тот самый, который в звании Игумена Печерского хлопотал о причислении преподобного Феодосия к лику святых, Лазарь Переяславский, Никита Белгородский и Даниил Юрьевский. 165 - Между ними не было Святого Амфилохия. Может быть причиною тому была отдаленность его Епархии и особенно местожительства его в городе Владимире от Киева. – Но всего вероятнее, Святитель Амфилохий не мог поехать к Киев, потому что не пустил его туда тогдашний (с 1097 г.) Владимиро-Волынский удельный князь Ярослав Святополкович, сын бывшего Великого князя Святополка Изяславича, в то время находившийся во вражде с Великим князем Владимиром Мономахом вследствие того, что, женившись на внучке его, дочери сына Мономахова святого ... далее ...
Иллюстрированная история Русской Церкви. Часть 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на православных, он чудесно приплыл на камне в Новгород и здесь, в трёх вёрстах от кремля, на том месте, где пристал камень, устроил монастырь, в котором подвизался 40 лет. 2) Новгородский Хутынский, в 10 вёрстах от Новгорода, основанный преподобным Варлаамом, знатным и богатым новгородцем. Варлаам, в мире Алексий, приняв пострижение, поселился на месте Хутынь 38. Весть о святой жизни отшельника собрала к нему множество ревнителей подвижничества. Прославленный даром прозорливости, преподобный скончался около 1207 года 39. 3 (Никитский Переяславский монастырь прославил своими подвигами преп. Никита переяславский. Он был сборщиком податей и сильно притеснял народ. Раз, будучи в церкви, он услышал слова пророка: «Измыйтеся и чисти будете, слышите суд и оправдите вдовицу; аще не послушаете мене, меч вы пояст». Слова пророка так потрясли его, что он целую ночь провёл без сна. Желая развлечься, он пригласил к себе приятелей и велел приготовить жене обед. Когда она стала варить мясо, то сперва увидела кровь на поверхности воды, потом разные члены человеческого тела. В ужасе она позвала мужа, и он увидел тο же самое. «Горе мне грешному! » – воскликнул он, и ушёл из дому в ближайший ... далее ...
“Похвальное слово русским преподобным” — творение ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Прилуцкий, Павел Обнорский. 4. Святые Белозерья, Спасо-Каменного острова и Комельского леса (“Северная Фиваида”) : Кирилл и Ферапонт Белозерские, Корнилий Комельский, Геннадий Костромской, Сергий Нуромский, Григорий Пельшемский, Григорий и Кассиан Авнежские, Евфимий и Харитон Сянжемские, Дионисий и Амфилохий Глушицкие (в одном ряду с которыми упомянут также Антоний Сийский) . 5. Святые средней полосы России: Авраамий Ростовский (во 2-й ред. добавлен также Авраамий Смоленский) , Никита Переяславский, Макарий Калязинский, Макарий Унженский. 6. Соловецкие святые: Герман, Савватий и Зосима. 7. Другие преподобные: Александр Свирский, Евфимий Суздальский, Пафнутий Боровский, Иосиф Волоцкий, Максим Грек. 8. Лик святителей: — Петр, Алексей и Иона — митрополиты московские, — Никита, Иоанн и Евфимий — святители новгородские, — Исаия Ростовский, Иоанн Черниговский, Антоний Юрьевский и Лука Белгородский (епископы, упомянутые в Киево-Печерском патерике) , — Леонтий Ростовский, ... далее ...
Благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... княжеских даней с Вышгорода. Далее и в СЧ, и в ЧН (к-рое содержит еще и рассказ о чуде избавления от оков узников «в некоем граде») за сообщением о кончине Ярослава Мудрого следует повествование о перенесении мощей Б. и Г. в 1072 г. в одноглавую церковь, построенную киевским кн. Изяславом Ярославичем ввиду ветхости храма Ярослава. Это перенесение, наиболее полное описание к-рого сохранилось в СЧ, было много торжественнее предыдущего: в нем участвовали князья (Изяслав, Святослав, Всеволод Ярославичи с сыновьями) и митр. Георгий со своим клиром, ряд др. архиереев (Неофит Черниговский, Петр Переяславский, Никита Белгородский, Михаил Юрьевский) , а также настоятели киевских мон-рей, среди к-рых был и прп. Феодосий Печерский. Перенесение мощей состоялось 20 мая, в неделю 7-ю по Пасхе, когда был установлен еще один день поминовения Б. и Г. (указание на 2 мая в Лаврентьевской летописи и родственных ей сводах объясняется, по-видимому, контаминацией с датой перенесения мощей в 1115) . Далее идут рассказы о новых чудесных исцелениях: «о хроме и неме» ( чудо 4-е ) , «о жене сухоруце» ( 5-е ) и «о слепьци» с участием вмч. Георгия ( 6-е ) , причем в последнем в уста св. Георгия ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 16 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и богоносных отец наших Антония и Феодосия Печерских »; а после упоминания Пресвятой Богородицы прибавил: «аще есть храм Богородичен, рци сие: честнаго и славнаго Ея ради имярек» 2334. В Моск. Служебн. 1647 г. сохранена последняя прибавка, все именуемые святые поставлены после Богоотец Иоакима и Анны, между 3 святителями и Николаем вставлены Афанасий Великий и Кирилл Александрийский; к 3 святителям Киевским прибавлены Иоанн, архиеп. Новгородский, и Леонтий, еп. Ростовский; затем именуются прп. Антоний, Феодосий, Евфимий, Савва, Иоанн Лествичник, Сергий, Варлаам, Никон, Пафнутий, Никита Переяславский, Димитрий Прилуцкий, Зосима и Савватий, Александр Свирский, юродивые Максим и Василий Московские, а Печерские прп. не упоминаются. Служебник Моск. 1658 г. возвращается к краткости и порядку греч. печатного, прибавляя только после св. Николая 4 Московских святителей (с Филиппом) . Нек. слав. ркп. и Служ. Петра Мог. и Моск. 1647 г. «рог христианской». Древ. слав. ркп. Типикона вместо «Всепречистыя» – «Преблагословенныя», поздн. «Пречистыя и Преблагословенныя»; так и Моск. Служ. 1647 г. ; Петра Могилы «Пречистыя»; Моск. 1658 г. как ныне. Вместо «предстательством» – ... далее ...
Избранные жития святых. Том 2, Июль - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... переходила из одного места в другое, и с 1420 года начала действовать с возрастающею силою в страшных видах 40. Святитель рассылал послания и поучения одно за другим, призывая к покаянию нераскаянных и утешая унывавших 41. В этих скорбях святитель утешен был помощью Богоматери: с принесением Чирской иконы Одигитрии во Псков во Пскове утихла (1420 г.) язва, и митрополит благословил праздновать во Пскове, июля в 16 день, Чирской иконе 42. Спустя два года открыты были мощи преподобного Сергия, ? как торжество духа над смертью и тлением, и около того же времени прославился чудесами преподобный Никита, Переяславский столпник. Но вот и еще заботы. В начале 1425 года февраля 29 дня скончался великий князь Василий Дмитриевич, оставив по себе сына Василия 10 лет и четырех братьев. Три младшие брата еще при жизни Василия Дмитриевича признали племянника великим князем. Юрий Дмитриевич, князь Галичский и Звенигородский, не скрепил своим согласием духовного завещания, как сделали братья 43. Лишь только скончался великий князь, в ту же ночь митрополит Фотий отправил своего боярина в Звенигород? звать Юрия в Москву для определения отношения его к престолу великого князя. Но Юрий не поехал и ... далее ...
Церковный протокол, Часть 14 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Число С. зависит от праздничности богослужения. Кроме указанных, существуют также евангельские С.) поются в воскресные дни после С. «на хвалитех» и посвящены Евангелию, читаемому на утрене (, С. на литии и др. Столпник) греч. στυλίτης от στύλος – колонна (– отшельники, избравшие для себя особый подвиг стояния на столпе) башне или другом возвышении (в непрестанной молитве. Основателем столпничества является преп. Симеон С.) Сирия, † 459 г. (, из С. известны также препп. Даниил) V в. (, Иоанн и Симеон С. Младший Дивногорец) VI в. (, Алипий) VII в. (и др. Из русских подвижников С. были препп. Никита Переяславский) † 1186 г. (и Савва Вишерский) † 1461 г. (. Стояние – обычное положение тела верующего во время личной молитвы и общественного богослужения. Апостолы и первые христиане приняли эту позу как молитвенную по преимуществу в соответствии с ветхозаветной традицией и словами Спасителя: «когда стоите на молитве... ») Мк. 11, 25 (. В определенные моменты православного богослужения) при чтении святоотеческих толкований Священного Писания, пастырских поучений, прологов, синаксарей, житий святых (присутствующим священнослужителям и мирянам разрешается сидеть. В Западной Церкви ... далее ...
Руководство по истории Русской Церкви, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... наложил на себя вериги и в заключение при наступлении Великого поста влез в нарочно выкопанную яму и засыпал себя землей, оставив свободными лишь руки и голову. Так стоит он весь Великий пост; ноги горят в огне, жилы корчатся, кости трещат, жар распространился по всему телу; но подвижник радуется духом, замечая ослабление страсти; наконец Господь услышал молитвы страдальца и даровал ему победу и душевный покой. Скончался он в той пещере, где подвизался 330. Столпничество есть не что иное, как видоизменение затвора – это затвор в столпе. Такими подвижниками были Кирилл Туровский, Никита Переяславский (XII в.) . Первый раньше занятия епископской кафедры в Турове подвизался в одном монастыре и, желая больших подвигов, затворился на некоторое время в столпе, " постом и молитвою тружаяся «и занимаясь литературными работами 331. Второй был родом из Переяславля Залесского; сделавшись сборщиком податей, сильно притеснял народ. Так прошло много лет. Раз услышал он в церкви слова пророка Исайи: " Изымайтеся и чисти будете, отъимите лукавства от душ ваших… Взыщите суя избавите обидимаго, судите сиру и оправдите вдовицу… Аще же не хочете, ниже послушаете мене, меч вы пояст " ( ... далее ...
 001   002   003   004   005   006
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Никита Переяславский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера