В Сербии почтили память жертв насилия в Косово HTML-koд для вставки на сайт или в блог: В Сербии почтили память жертв насилия в Косово В первую годовщину трагических событий в Косово, 17 марта, по благословению Патриарха Сербского Павла во всех сербских православных храмах прошли поминальные богослужения. В память о жертвах албанских погромов ровно в полдень зазвонили колокола церквей, сообщает http://www.kosovo.com. Грачаница (Косово), 18 марта 2005 г. В первую годовщину трагических событий в Косово, 17 марта, по благословению Патриарха Сербского Павла во всех сербских православных храмах прошли поминальные богослужения. В память о жертвах албанских погромов ровно в полдень зазвонили колокола церквей, сообщает http://www.kosovo.com. Организация Международная амнистия выразила в этот день сожаление, что полиция гражданской миссии ООН в Косово (ЮНМИК) и руководство международных миротворческих сил КФОР так и не признали своей ответственности за неспособность защитить права меньшинств во время этнических погромов 17-18 марта прошлого года. Спустя год после событий Международная амнистия продолжает призывать ЮНМИК и КФОР и ряд правительств стран НАТО обнародовать результаты расследований мартовских преступлений и в случаях выявления вины военных в попустительстве погромам привлечь их к ответственности. Как напоминает РИА " Новости " , в Косово 17 марта 2004 года начался антисербский погром, который продолжался в течение трех дней. Поводом к этому послужила гибель трех албанских подростков в реке Ибр, разделяющей город Косовска-Митровица на сербскую и албанскую части. Косовские албанцы обвинили в убийстве сербов, однако полиция гражданской миссии ООН в Косово позже установила, что сербы не были причастны к этому преступлению. До сих пор нет точных данных о количестве людей, погибших или получивших ранения в ходе межэтнических столкновений в Косово в марте прошлого года. Считается, что погибло 19 человек, несколько сотен получили ранения, включая полицейских КФОР, которые пытались предотвратить беспорядки. Около четырех тысяч косовских сербов были вынуждены покинуть свои дома и переселиться в другие районы Сербии. Более 30 православных храмов в Косово и Метохии были разрушены и осквернены албанцами. Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Старание Венецианской республики противостоять успехам Магометова оружия не только было для греков бесполезно, но и гибельно. Имея много владений в Албании, на Ионических и Архипелагских островах, в Пелопоннесе, в Галате и Пере 51 и отстаивая эти владения от владычества Турок, эта республика невольно впуталась в упорную и продолжительную войну с Магометом 2. Продолжаясь целых 16 лет, война сия сопровождалась страшным опустошением и разорением тех стран, в которых она происходила; особенно пострадали Пелопоннесские области и близлежащие острова. 52 Среди бесполезного участия западных христиан в судьбе христиан восточных отрадное и утешительное явление представляет албанский государь Георгий Кастриот или Скандербег. Отданный отцом своим вместе с другими детьми в заложники Мурату 2 во время Покорения им Албании, воспитанный при турецком дворе и за свое мужество и искусство в военном деле сделавшийся одним из главных предводителей турецких войск, Георгий Кастриот, прозванный от турок Скандербегом, нашел случай сложить с себя постыдное иго рабства врагам христианской веры, с одним отрядом войска турецкого, посланного для предупреждения вторжений Венгров в придунайские страны, явился в свое отечество и объявил себя независимым государем Албании и Эпира (1430 г.). С этого времени Кастриот сделался непримиримым врагом турок и целых тридцать лет защищал свободу и независимость Албании и Эпира против могущественных султанов. 53 С горстью своих храбрых горцев герой албанский поражал целые полки турок 54 , так что одно появление его пред войском турецким, даже одно имя его производило в нем всеобщий страх и расстройство. Будучи не в силах смирить и покорить мужественного Скандербега, Магомет 2, наконец, заключил с ним мир (1461 г.) и признал его независимым государем и владетелем Албании и Эпира. 55 Ратуя против турок, истребляя полки янычар, албанский государь смирял несколько гордость и властолюбие Магомета 2 и таким образом смягчал жестокость его в обращении с покоренными христианами; а как герой христианский, вполне преданный вере отцов своих, он ратовал за веру православную, покровительствовал своим братьям по вере и упованию, выкупая пленных и утверждая их слабые сердца в твердом сохранении залога св. веры до конца жизни. 56

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Как известно, одним из главных предлогов для агрессии НАТО против Югославии было утверждение западных поли икон и журналистов о геноциде албанского населения Косова и Метохии. Как известно, одним из главных предлогов для агрессии НАТО против Югославии было утверждение западных политиков и журналистов о геноциде албанского населения Косова и Метохии. В оправдание самой массированной после Второй мировой войны кампании бомбардировок западные страны утверждали, что только так можно предотвратить уже начавшиеся широкомасштабные убийства мирного населения. Сначала фигурировали утверждения о том, что до начала интервенции НАТО было убито более двух с половиной тысяч албанцев. Число газетных статей (только тех, которые были размещены в Интернете) о массовых убийствах в Косове достигло к сентябрю 1999 года цифры более 1000. Одна только газета «Нью-Йорк таймс» опубликовала за несколько месяцев около 80 статей, в которых говорилось о массовых расправах над албанцами. Причем все эти статьи не содержали документальных свидетельств, а основаны на показаниях «очевидцев». В них содержались совершенно голословные утверждения: это всегда была массовые захоронения, якобы убитые всегда были мирными албанцами, а виновниками — неизменно сербские солдаты или полицейские. Истерия в прессе и оболванивание общественности достигли таких размеров, что представитель Государственного департамента США на одной из пресс-конференций в марте 1999 года мог заявить, что НАТО не нуждается в доказательстве того, что сербы проводят политику геноцида, поскольку ясно, что совершаются преступления против человечества. Поразительное заявление! Заявления о геноциде албанского населения Косова и Метохии неоднократно (и, разумеется, столь же бездоказательно!) делали президенты США и Великобритании. В газете «Вашингтон таймс» от 17 мая 1999 года приводится высказывание министра обороны США У. Коэна, сделанное в ходе телевизионной программы «Лицом к нации»: «Мы знаем, что примерно сто тысяч мужчин призывного возраста исчезло в Косове. Возможно, они были убиты». Никаких доказательств, но ужасающая цифра в 100 тысяч человек, «возможно, убитых», несомненно, застревает в умах западных обывателей.

http://pravmir.ru/bolshaya-lozh-kak-inst...

Уничтожение сербских православных церквей, монастырей, кладбищ и памятников культуры, является частью большой албанской стратегии, целью которой является перемена не только демографической, но и культурно-исторической самобытности Края. Одновременно с этим в новой албанской историографии и образовательной системе навязывается псевдо история некоторых наших великих святынь, таких как Дечаны и Печская Патриархия. Довольно грязную роль в этом процессе играют местные римокатолические круги, которые утверждают, что сербы якобы «оккупировали» албанские католические церкви, построенные иллирийскими и албанскими королями (!?). Это утверждение католический священник дон Шан Зефи неоднократно изрекал перед международными представителями. Это квазиучение преподается албанским детям в школах. Римокатолический епископ Призрена Марко Сопи в своем интервью, опубликованном в 2001 году в «Каритас-Винченца» открыто оправдывает разрушение новых сербских православных церквей, называя их «политическими». В том же интервью епископ Сопи, очевидно с намерением обмануть общественность, сказал неправду, что центр Сербской Православной Церкви перенесен в Косово и Метохию только в XIX веке после Берлинского конгресса. Несмотря на требования Рашко-Призренской епархии и представителей американской организации Конференция мировых религий за мир из Нью-Йорка, выступающей посредником в межконфессиональном диалоге, епископ Сопи никогда не опровергал сказанное. В этом грязном деле кражи истории и культуры, албанские мусульмане и римокатолики едины. Уже подрастает молодое поколение косовских албанцев, которое твердо уверено, что Патриархия, Дечаны, Грачаница и другие сербские православные святыни возведены некими Гаши, Прендом, Агроном и другими никому неизвестными и вымышленными персонажами новой «косовской истории». Добавим к этому, что сами албанские террористы несколько раз пытались обстреливать монастыри Дечаны (2 раза) и Печскую Патрархию (1 раз) из минометов. Трагедия косовско-метохийских сербов видна на каждом шагу, но особенно заметна в Приштине, где из 40 тыс.

http://pravoslavie.ru/40798.html

Мало кто знает, а сербы редко используют тот факт, что консолидация всего албанского народа достигалась кровью, шантажом и рэкетом самого албанского народа. Если ты не платишь налог за свободное Косово (от 100 марок до 10000), тогда ты – лояльный албанец, что приравнивает тебя к сербам. Пропорция страшной статистики «мирного» 1998 года такова – убиты 77 албанцев и 46 сербов, национальная принадлежность 42 не определена. Пропали без вести 173 серба и 100 албанцев, остальные – неалбанцы. В данной ситуации государство обязано было защищать своих граждан. Но при любой попытке защитить народ от террора СМИ поднимали гвалт. Более того, албанцы сами шли на сознательные жертвы, создавая героические ситуации и своих героев. В конце 1998 года сербы были обвинены в убийстве мирного населения – женщин и детей в селе Преказе. Да, сербы действительно провели зачистку в селе Преказе, поскольку имели информацию, что там скрывается вождь дреничской террористической группы Адем Яшари. Информацию же сербские полицейские подразделения получили через своих информаторов в ОАК. Дело в том, что руководство ОАК решило разменять Яшари, как пешку. Им нужна была крупная жертва. Им нужен был повод, чтобы потребовать введения в Косово миссии ОБСЕ. Поэтому Яшари и оказался в Преказе с небольшой группой боевиков (сербские полицейские силы получили совсем другую информацию, что вся дреничская группа находится в селе), но в окружении большого числа жителей села, которых Яшари, борясь за свою жизнь, использовал как живой щит. СМИ запестрели фотографиями убитых детей. Миссия ОБСЕ появилась в Косово. Жертвы сделали свое дело. Современная стратегия ведения войны с удовольствием использует детский фактор. Повод, взращенный на детских трупах, дает взрывные последствия такой силы, что стратеги млеют от удовольствия. Во времена глобализма младенцы скармливаются Ваалу с особым усердием и в адекватных широкой поступи прогресса размерах. У современной войны детское лицо. Именно детские тряпичные исковерканные войной тела так любят помещать на своих страницах доблестные СМИ всех мастей и цветов. О том, что именно слеза и капля крови невинного ребенка тревожит душу гражданина, знают хорошо. И о том, что задрожит его душа, которую легко можно будет потом вдеть в самое тонкое ушко и вышивать любые политические узоры, также знают отлично. Для того чтобы нарисовать нужную политическую акварель, следует развести краски в строгом соответствии с рецептурой. Для этого нужна кровь. Кровь маленьких коллатеральных жертв. Если крови нет – подойдет и клюквенный сок. В 1998 году «Таймс» публикует (перепечатывает из албанской «Коха Диторе») фотографию невинного албанского младенца, захлебнувшегося (красноречивая деталь!) в крови убитой сербами матери. Через неделю анализируют фотографию и выясняется, что речь шла о… кукле (отсутствие шеи, полуоткрытый рот, отставленный мизинчик и т.д). Газета мелким петитом сообщила, что сожалеет о случившемся. Но процесс пошел.

http://pravoslavie.ru/5181.html

Рядом с небесами или Два дня в Косово. День второй. Американские флаги висят повсюду заодно с албанскими, даже пришлось увидеть пару раз на улицах небольшие копии американской статуи свободы. Смотришь на все это и думаешь: ‘Чем живут эти люди? Какой у них внутренний мир? Какие мысли, если их жизнь не сопряжена с созиданием красоты?’ Просто поразительно. 4 февраля, 2013 Американские флаги висят повсюду заодно с албанскими, даже пришлось увидеть пару раз на улицах небольшие копии американской статуи свободы. Смотришь на все это и думаешь: ‘Чем живут эти люди? Какой у них внутренний мир? Какие мысли, если их жизнь не сопряжена с созиданием красоты?’ Просто поразительно. От монастыря Девич до Дечан часа полтора езды. Дороги в Косово не очень хорошие, чувствуется бесхозяйственность. Вообще, поражает отношение местных к окружающей среде: вдоль дорог мусор, мусор… Такое чувство, что порядок и чистота у них — это только там, где их дом, а все, что дальше, — это уже ничейное, поэтому всю грязь можно оставлять там. Спрашивается: «Ну если вы так боретесь за землю, то как объяснить такое отношение к земле, на которой сами же и живете? Получается, что вы противоречите своим же принципам». И как говорили нам братия, у албанцев нет религии как таковой, хотя и стоят, словно ракеты, минареты мечетей. Главная их цель — очистить землю от неверных и добиться этого любыми способами. Преград моральных для них не существует. И деньги… любой ценой… Американские флаги висят повсюду заодно с албанскими, даже пришлось увидеть пару раз на улицах небольшие копии американской статуи свободы. Смотришь на все это и думаешь: «Чем живут эти люди? Какой у них внутренний мир? Какие мысли, если их жизнь не сопряжена с созиданием красоты?» Просто поразительно. И вот пока мы ехали до Дечан, подобные мысли сменяли одна другую. Я все пыталась понять, где мы едем, но это давалось с трудом, потому что было ощущение, что на всем протяжении дороги населенные пункты будто размазаны, нет четких границ, отделяющих одно село от другого. И еще, на что обращаешь внимание, когда едешь по Косово, — это кладбища. Они все небольшие, но их очень много. Вот как раз по ним и можно, наверное, отделять одно селение от другого. И еще вдоль дорог стоят памятники национальным «героям». Почти на каждом развеваются красные флаги с черным двуглавым орлом. В этом как бы символично проглядывается кровавый «подвиг» тех, кому установлены эти памятники.

http://pravmir.ru/ryadom-s-nebesami-ili-...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / та звернення Патриаршее поздравление архиепископу Тиранскому и всея Албании Анастасию по случаю очередной годовщины восшествия на кафедру Албанской Церкви для друку 2 серпня 2006 р. 09:06 ЕГО БЛАЖЕНСТВУ, БЛАЖЕНННЕЙШЕМУ АНАСТАСИЮ, АРХИЕПИСКОПУ ТИРАНСКОМУ И ВСЕЯ АЛБАНИИ Ваше Блаженство, возлюбленный о Господе Собрат и Сослужитель! Сердечно приветствуем Вас святым братским целованием и от имени всей полноты Русской Православной Церкви вседушевно поздравляем Ваше Блаженство с очередной годовщиной восшествия на архиепископскую кафедру Албанской Православной Церкви . Молитвенно желаю, чтобы Всемилостивый Господь и Создатель укрепил Вас в многотрудном Первосвятительском служении и ниспослал Вам многая и благая лета. С братской любовью о Господе +АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Пресс-служба Московской Патриархии за темою Тиранського у зв " язку з терористичним актом у «Крокус та звернення] Кирила Тиранському та з днем : та звернення] Предстоятель Церкви звернувся словами до лаври Кирила Тиранському з днем : та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами Албанська Церква –   Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла главе Республики Ингушетия М.М. Калиматову с 65-летием со дня рождения Патриаршее поздравление митрополиту Орловскому Тихону с 65-летием со дня рождения Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла председателю Совета Федерации Федерального Собрания РФ В.И. Матвиенко с днем рождения Патриаршее приветствие участникам торжеств, посвященных 130-летию со дня преставления архимандрита Антонина (Капустина) Кирила ректору МДУ М.В.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1203291...

Статья 49. Смешанный Совет по просьбе Председателя, обыкновенно, собирается раз в год на свои заседания, а на внеочередные — всякий раз, как в этом возникает необходимость. Смешанный Совет принимает решения простым голосованием по большинству голосов. Законным считается то заседание, на котором присутствуют, кроме Председателя, по крайней мере, четыре члена Совета — два клирика и два мирянина. В случае равенства голосов решающим голосом становится голос Председателя. Статья 50. Смешанный Совет имеет право вносить поправки в статьи настоящего Устава, если они не касаются догматов, канонов и священных традиций. Он имеет право также вносить дополнительные статьи в настоящий Устав. Однако для того, чтобы эти поправки или дополнения были законными, необходимо присутствие, по крайней мере, семи членов, а для вынесения решения необходимо присутствие не менее шести членов Совета. Статья 51. При Православной Автокефальной Албанской Церкви учрежден Постоянный Экономический Совет, в состав которого, кроме Архиепископа как Председателя, входят еще четыре члена — один клирик и три мирянина, по одному от каждой епископии. Статья 52. Органом Смешанного Совета является Экономический Совет, ведающий экономическими делами Православной Автокефальной Албанской Церкви в течение финансового года и отчитывающийся за эти дела пред Смешанным Советом. Члены Экономического Совета избираются Смешанным Советом сроком на четыре года. Заседания Экономического Совета считаются законными, если на них присутствуют, кроме Председателя, еще три его члена. Решения Экономического Совета принимаются, если за него голосуют три присутствующих члена. Статья 53. Права и обязанности Экономического Совета определяются точно в Главном Административном Уложении. Статья 54. Обязанности Секретаря и Смешанного, и Экономического Советов исполняет Генеральный Секретарь Синода. Статья 55. Православная община каждого города избирает местный Церковный Совет (Совет Старейшин), Председателем которого является Архиерейский Управляющий (Эпитроп) митрополии или епископии. В его ведении находятся приход, или приходы города, а также все движимое и недвижимое имущество прихода. В вышеназванном Церковном Совете принимает участие и священник, уполномоченный клиром данного города, с правом голосования.

http://patriarchia.ru/db/text/134413.htm...

Я думаю предложить следующий порядок работы: сначала рассмотреть самые основы проблемы с тем, чтобы, обсудив доклады проф. Вертоградова и проф. Винтилеску, постараться согласовать их выводы. Переводчик ( переводит выступление Представителя Албанской делегации г. Нико Димитрия Чани, говорившего на албанском языке): Г. Чани заявляет, что у Албанской делегации тоже есть доклад по вопросу об англиканской иерархии. Он просит, чтобы при обсуждении этого вопроса был принят во внимание доклад и от Албанской Церкви. Доклад этот отдан в посольство для перевода на русский язык и будет готов сегодня или завтра утром. Проф. В. С. Вертоградов: Я в своем выступлении подчеркну основные моменты своего доклада, сделанного на пленарном заседании, об англиканской иерархии, чтобы придти к определенным выводам по вопросу о признании действительности и законности англиканской иерархии. Можно ли хиротонию Матвея Паркера признать действительною и законною? Доказан ли исторически факт хиротонии Паркера? Можно ли признавать действительным существовавший и существующий чин англиканских посвящений? Отвечает ли рукоположение Паркера канонам нашей Вселенской Церкви? И, наконец, догматическая сторона вопроса, т. е. то, что является препятствием к признанию действительности англиканских рукоположении. Оно сводится в основном к тому, что учение о таинствах Англиканской Церкви, заключенное в их символических книгах: в молитвеннике и «39 членах», не отвечает духу истины православного учения. Понятие о таинствах у англикан не такое, как в кашей Православной Церкви. Они рассматривают таинства как знаки и как символы Божьего благоволения (не благодати). Так они думают вообще о таинствах, в частности, о таинстве священства, что более всего должно нас интересовать. Они этому таинству не придают такого значения, какое придают таинствам крещения и причащения… Я в своем докладе вопрос о действительности англиканской иерархии рассматриваю с канонической и догматической точек зрения. И с той и с другой точки зрения рукоположение Паркера не действительно. И зачем мы будем говорить, что оно законно? Мы не может смотреть на каноны как на формальность, нарушение которой не меняет содержания. Всякий закон есть закон. И если мы стали бы подводить под известные статьи этих рукополагателей, то они, конечно, не подошли бы. С этой стороны мы видим нарушение. Здесь, конечно, главное – догматическая сторона.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Статья 49. Смешанный Совет по просьбе Председателя, обыкновенно, собирается раз в год на свои заседания, а на внеочередные - всякий раз, как в этом возникает необходимость. Смешанный Совет принимает решения простым голосованием по большинству голосов. Законным считается то заседание, на котором присутствуют, кроме Председателя, по крайней мере, четыре члена Совета - два клирика и два мирянина. В случае равенства голосов решающим голосом становится голос Председателя. Статья 50. Смешанный Совет имеет право вносить поправки в статьи настоящего Устава, если они не касаются догматов, канонов и священных традиций. Он имеет право также вносить дополнительные статьи в настоящий Устав. Однако для того, чтобы эти поправки или дополнения были законными, необходимо присутствие, по крайней мере, семи членов, а для вынесения решения необходимо присутствие не менее шести членов Совета. Статья 51. При Православной Автокефальной Албанской Церкви учрежден Постоянный Экономический Совет, в состав которого, кроме Архиепископа как Председателя, входят еще четыре члена - один клирик и три мирянина, по одному от каждой епископии. Статья 52. Органом Смешанного Совета является Экономический Совет, ведающий экономическими делами Православной Автокефальной Албанской Церкви в течение финансового года и отчитывающийся за эти дела пред Смешанным Советом. Члены Экономического Совета избираются Смешанным Советом сроком на четыре года. Заседания Экономического Совета считаются законными, если на них присутствуют, кроме Председателя, еще три его члена. Решения Экономического Совета принимаются, если за него голосуют три присутствующих члена. Статья 53. Права и обязанности Экономического Совета определяются точно в Главном Административном Уложении. Статья 54. Обязанности Секретаря и Смешанного, и Экономического Советов исполняет Генеральный Секретарь Синода. Статья 55. Православная община каждого города избирает местный Церковный Совет (Совет Старейшин), Председателем которого является Архиерейский Управляющий (Эпитроп) митрополии или епископии. В его ведении находятся приход, или приходы города, а также все движимое и недвижимое имущество прихода. В вышеназванном Церковном Совете принимает участие и священник, уполномоченный клиром данного города, с правом голосования.

http://drevo-info.ru/articles/21853.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010