В наших отношениях со Святейшим Патриархом Варфоломеем, равно как и с другими Предстоятелями братских Православных Церквей, мы исходим из того, что Церковь Христова едина, и поэтому нашей ответственностью является сохранение и упрочение всеправославной общности. Мы должны единым сердцем и едиными устами свидетельствовать о Православии перед лицом современного мира, которому пытаются навязать радикальную секуляризацию. — В другой стране, Албании, православные, по признанию бывшего президента этой страны Бериша, сделанному мне в ходе недавнего интервью, терпят утеснения. Несмотря на это, Блаженнейший Архиепископ Анастасий возводит храмы, выделяет средства на общественно значимые программы, причем помогает не только православным людям. Что Вы можете сказать о Блаженнейшем Анастасии? — Блаженнейший Архиепископ Анастасий — мудрый пастырь, опытный миссионер и эрудированный богослов. Эти качества помогают ему в нелегком служении Предстоятеля Албанской Православной Церкви. Как опытный миссионер Блаженнейший Анастасий понимает, что самая действенная проповедь — это свидетельство о Христе служением ближним. Активная социальная деятельность Албанской Православной Церкви является исполнением заповеди Спасителя: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5, 16). Мы молимся о возрождающейся Албанской Церкви, сочувствуем ее скорбям, чувствуем общность с ее судьбой. Ведь в нашей стране православные христиане также пережили суровые гонения в прежние десятилетия. — В заключение хотел бы попросить Ваше Святейшество обратиться к православным верующим Греции и всего мира, а также сказать Ваше слово всем людям, вне зависимости от их вероисповедания. — Призываю православных христиан Греции и всего мира хранить сокровище отеческой веры — наше главное и неиссякающее богатство, над которым не властны ни время, ни обстоятельства истории и политики, ни превратности жизни. Нам доверена Богом величайшая святыня — Церковь Христова, ковчег Спасения. Пусть ничто не поколеблет ее единства. «Будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом» (Евр. 12, 28). Будем свидетельствовать своей верой и своей жизнью о Господе нашем Иисусе Христе перед миром, в котором многим хотелось бы забыть Его, изгнать памятование о Нем из своей жизни.

http://patriarchia.ru/db/text/9986.html

Албанская/Официальные документы/Послания и заявления Предстоятеля HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Пасхальное послание Архиепископа Тиранского и всей Албании Анастасия Вестью о Воскресении непрестанно возвещается свобода от всякого страха. Победой Христовой сокрушена власть демонских сил, исчезла пропасть между Богом и людьми, и восстановлены их отношения. Онтологическое значение Креста и Воскресения уникальным образом разъяснил Апостол Павел: Иисус вочеловечился и принял страдания на Кресте, «дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству» (Евр. 2:14-15). «Не бойтесь», сказал Ангел Господень женам-мироносицам, которых перед пустым гробом объял «страх и ужас». «Знаю, что вы ищете Иисуса распятого. Его нет здесь – Он воскрес, как и сказал» (Мф. 28:6). Спустя некоторое время уже Сам Воскресший Христос «говорит им, не бойтесь», а затем, обращаясь к кругу напуганных и поверженных ниц учеников, подчеркивает: «что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши?» (Лк. 24:38). И, показывая им следы распятия на руках и ногах, уверяет их Своим присутствием в истинности дивного события Воскресения. «Не бойтесь!» Вестью о Воскресении непрестанно возвещается свобода от всякого страха. Победой Христовой сокрушена власть демонских сил, исчезла пропасть между Богом и людьми, и восстановлены их отношения. Онтологическое значение Креста и Воскресения уникальным образом разъяснил Апостол Павел: Иисус вочеловечился и принял страдания на Кресте, «дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству» (Евр. 2:14-15). Воскресший Христос положил начало новому человечеству «Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство» (Кол. 1:18-22). С Воскресения Христова для людей начался новый способ существования. Уверенность в Воскресении, убеждение в том, что «дана Ему всякая власть на небе и на земле» (Μф. 28:19), освободили учеников от всякого страха и томительного ожидания, сделав их смелыми и мужественными проповедниками новой жизни во Христе.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Албанская/Официальные документы/Послания и заявления Предстоятеля Рождественское послание Блаженнейшего Архиепископа Тиранского и всей Албании Анастасия HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Рождественское послание Блаженнейшего Архиепископа Тиранского и всей Албании Анастасия Будучи Сам Светом истинным, Христос призвал Своих учеников стать светом для мира: «Так да светит свет ваш перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5: 16). Он связывает сияние света не с экстатическими состояниями, как у неоплатоников или индуистов, но с добрыми делами. Непрестанно поглощая и распространяя свет Христов, каждый верующий призывается к тому, чтобы выражать свою веру служением всем без исключения. Христос – Свет миру. «Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир». (Ин. 1:9) Слово – Свет истинный, который освещает каждого человека, – приходит в мир. Это потрясающие событие, касающееся всего человечества, мы празднуем в день Рождества Христова. Сегодняшний светлый праздник дарует нам эту всесветлую уверенность и неложную надежду! Как поет наша Церковь во время праздника Рождества Христова, «Свет от Света предвоссия безлетно, во времени плотски, Иже на земли явися и мир просвети» (канон, глас 1, утреня четвертка). Иисус Христос, воплощенное Слово Божие, неизреченно, неоднократно и во всеуслышание провозгласил: «Я – свет миру» (Ин. 8: 12, 9: 5). Свет, который непосредственно связан с жизнью: «Кто последует за Мной, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин. 8: 12). По Его распятии и воскресении весь мир наполнился светом. А когда история спасения людей достигнет своего завершения в новой твари, светом будет Сам Сын и Слово Божие! (Откр. 21: 23). Таким образом, от естественного света, который во временном мире сменяет ночная тьма, мы придем в конце концов к Невечернему свету – Самому Богу. Природа света всегда находится в центре человеческих исканий и напрямую связана с развитием науки. Новые глубокие знания в области естественного «тварного» света еще больше увеличивают символизм в отношении удивительного воздействия на мир света духовного.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Архиепископ Анастасий: свобода от страха должна формировать отношение к жизни Тирана, 17 апреля 2009 г. В своем Пасхальном послании , опубликованном на днях, Предстоятель Албанской Православной Церкви Архиепископ Тиранский Анастасий посвятил особое внимание теме дара Воскресения Христова как освобождения от страха. " Вестью о Воскресении, - пишет в послании Блаженнейший Анастасий, - непрестанно возвещается свобода от всякого страха. Победой Христовой сокрушена власть демонских сил, исчезла пропасть между Богом и людьми, и восстановлены их отношения. Онтологическое значение Креста и Воскресения уникальным образом разъяснил Апостол Павел: Иисус вочеловечился и принял страдания на Кресте, «дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству» (Евр. 2:14-15). Воскресший Христос положил начало новому человечеству «Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство» (Кол. 1:18-22). С Воскресения Христова для людей начался новый способ существования. Уверенность в Воскресении, убеждение в том, что «дана Ему всякая власть на небе и на земле» (Μф. 28:19), освободили учеников от всякого страха и томительного ожидания, сделав их смелыми и мужественными проповедниками новой жизни во Христе... В наше время страхи, угрожающие нам в жизни, умножились. В последнее время они усилились еще и в силу общей тягостной ситуации, вызванной всемирным экономическим кризисом. И старые, и новые страхи крутятся у нас в мыслях и сжимают сердце. В этой тяжелой атмосфере наступает праздник Воскресения, когда все верующие призываются вступить на путь свободный от страха: от страха перед нашими врагами, от страха, порождаемого несправедливостью и жесткостью нашего общества, от страха разнообразных грехов, проникающих в наше существо и изменяющих его к худшему, от страха перед болью, болезнью, одиночеством, опасностями и скорбями, угрожающими нам в жизни, от страха нависших ежедневных проблем, от страха неизвестности, несчастья, неуверенности в будущем.

http://pravoslavie.ru/30098.html

Всё развалится, если в этом не участвует Бог))) Ирина 21 декабря 2018, 13:08 Посмотрела на лики Господа и Богородицы с фотографии храма,где проходил " собор " .С какой строгостью и печалью Они взирают на собравшихся.Мне тоже жаль этих людей,одна политика и более ничего. Александр 21 декабря 2018, 10:57 Фото " После митинга " снято не на Софийской площади, а на какой-то трамвайной остановке на окраине (если вообще в Киеве). Во-первых, на заднем плане видны рельсы, которых там и близко нет и никогда не было, да и вообще в центральных районах трамваи давно уже не ходят, во-вторых, на Софийской везде серая плитка, а не какое-то коричневое сплошное покрытие. Николай 21 декабря 2018, 10:02 Некоторые деятели Константинопольского патриархата оказались иудами, жадными грабителями и оккупантами, заключившими сделку с дьяволом (сатанистами-раскольниками). Они дискредитируют Православие, и поэтому наверное нужен православный собор и вынесение общей объективной оценки их действиям. Евгений 20 декабря 2018, 23:46 Мне вот интересно как Иисус смотрит на это? И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять? (Откровение святого Иоанна Богослова глава 6, 15-17) Тамара, 20 декабря 2018, 23:37 Господи, помоги, укрепи и вразуми всех нас и в Твоей Истине. Наталья Богоявленская 20 декабря 2018, 21:31 Молиться, молиться! Как сказал отец Андрей Ткачёв, нужно просить: " Господи, спаси и сохрани своих " . Дионисий 20 декабря 2018, 13:41 Прекрасная аналитика. Многое стало понятно. Спасибо автору и редакции. Дмитрий 20 декабря 2018, 12:38 На первом фото смотрите - сидят-то, под двуглавым орлом, на Царских вратах! :-) Александр 20 декабря 2018, 12:25 Да, довольно точная, хотя и тенденциозная. Но так бывало практически всегда при предоставлении автокефалии: сначала Константинополь пытался обеспечить свой примат и максимально тесные связи с новой Церковью, а со временем эта Церковь избавлялась от наиболее обременительных из них и, если в том видели необходимость, присваивала себе статус патриархата, как, например, Румынская. А Кипрская, Элладская, Албанская и до сих пор возглавляются архиепископами. Относительно внутренних интриг и противоречий тоже ничего необычного, в церковной истории и не такое случалось. Стимулирование процесса получения автокефалии светской властью тоже было всегда, и в той же Греции, и в Румынии, и в России.

http://pravoslavie.ru/118047.html

Для того, чтобы Православная Церковь и в XXΙ веке продолжала процветать, необходимо, чтобы она: Церковь должна быть чувствительной к боли, к тому, что волнует современный мир, к воплю о справедливости и мире. Как бы ни заглушали наш голос шумы технической революции и наши личные слабости, призыв псалмопевца не теряет своей актуальности и сегодня: «Благовествуйте со дня на день спасение Его; возвещайте в народах славу Его, во всех племенах чудеса Его» (Пс. 95:2-3). Нашим долгом и в XXΙ веке остается повторная евангелизация в обмирщенных православных обществах и миссия «даже до конец земли». Большая часть православных служб завершается стихом: «Боже ущедри ны и благослови ны, просвети лице Твое на ны и помилуй ны». Но горячая мольба псаломопевца не заканчивается на слове «нас». Она продолжается такими словами: «познати на земли путь Твой, во всех языцех спасение Твое. Да исповедятся Тебе людие, Боже, да исповедятся Тебе людие вси» (Пс. 66,2-4) На заразные болезни коррупции, алчности и несправедливости, которые терзают обмирщенные капиталистические общества, а равно ярость и ненависть, которые нашли выход в ΧΧΙ веке во взрыве религиозных лозунгов, реакция православия должна быть такой: дать опыт жизни в любви со смиренномудрием и жертвенностью, как открыл нам ее Христос и воплотили в своей жизни миллионы святых разных эпох. Никакой иной социальный институт не может заменить в этой области Церковь. Глава ее Христос, Который есть воплощенная любовь Божия. Церковь, которая не престает возвещать, что «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Ин. 4:16). Личность Патриарха Московского Тихона, о которой мы особенно размышляем в эти дни, напоминает православным об их всегдашнем долге. На первом этапе своей жизни он нес миссионерские труды по распространению Православия на Аляске, а позднее в российских епархиях. Наконец, став Предстоятелем Русской Церкви, подвизался ради единства в противостоянии разнообразным раскольническим устремлениям, скрепив свою любовь ко Христу печатью мученичества. Таким образом, святитель подлинным образом выполнил апостольский и пастырский долг, определенный Самим Иисусом Христом прежде Своего Вознесения: «Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:8). Святитель Тихон словом, делом и кровью пронес свое свидетельство и внутри, и вне страны.

http://patriarchia.ru/db/text/5080157.ht...

Картлис Цховреба на грузинском языке, стр. 113. 116 Исход дела действительно оказался крайне неблагополучным для Константина. Господь попускает совпадения подобного рода, примеры чего мы видим в Священном Писании, это нисколько не говорит об истинности языческих книг: Если восстанет среди тебя пророк или сновидец и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он сказал тебе, говоря: " пойдем и послужим богам иным, которых вы. не знаете " , - да не послушаете слов пророка сего или сновидца сего; ибо искушает Господь Бог вас, чтобы узнать, любите ли вы Господа Бога вашего от всего сврдца вашего и от всей души вашей (Втор. 13; 1 - 3). (Прим. ред.) 117 Город Греми, древняя столида Кахетии, находился у подошвы гор, отделяющих Кахетию от Дагестана, при речке Греми, впадающей в р. Алазань. Он был основан в глубокой древности, до начала XVI века служил столицей Кахетинских царей. Жесточайший враг Грузии, шах Аббас I, полностью разрушил его, предан совершенному разорению, часть жителей взял в плен, а часть разогнал- Город уже более не восставал из развалин. Из древних памятников в нем уцелел только храм святых Архангелов, где погребен кахетинский царь Леон V, скончавшийся в 1554г. О былом величии города свидетельствует множество развалин, которые находятся в Телавском уезде. См. Географию Грузии Вахушта, стр. 316. 118 Моурав (груз - опекун, управляющий) - административная должность в феодальной Грузии, на которую назначались представители дворянской знати. Они следили за исполнением царских указов, судебными разбирательствами и т.д. 119 Албания - Кавказская страна, расположенная к юго-востоку от Грузии, включающая бассейн нижнего течения Куры и часть бассейна Аракса- Грузинские Патриархи в своем титуле именовались и Албанскими. 120 Сатрап - в древнем Персидском царстве наместник провинции (сатрапии), пользовавшийся всей полнотой административной и судебной власти, (Прим.. ред.) 121 Молитвы на сон грядущим, молитва восьмая; Пс. 18; 6. 122 См. Римл. 8; 35, 38 - 39. 123

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

Мы должны стремиться к единству. Страдания сближают христиан и Церкви. Думаю, сегодня уместно говорить об экуменизме раскаяния, μετνοια. Чтобы обновить наш ум, чтобы вылечить разум, нужно измениться. Будем молиться друг о друге, чтобы Господь сохранил нас от распрей, раздоров, нестроений и чтобы даровал нам силу сблизиться, где «будет Бог все во всем» (1 Кор. 15, 28). В дискуссиях, имевших место в последующие дни, не раз упоминался доклад Патриарха Иоанна и его воззвания. Приветствие от Предстоятеля Кипрской Православной Церкви архиепископа Хризостома (Энглистриотиса) было зачитано епископом Месиорийским Григорием. Вот краткое содержание этого приветствия. «На протяжении веков мы жили в гонениях, но мы сохранили веру. Половина острова вот уже 40 лет находится под турками. С особой радостью приветствуем 24 конференцию и благодарим братство Бозе за гостеприимство и любовь. Мученичество – главный элемент Церкви Христовой. Наблюдая исторический путь христианства, видим, что это реальность Церкви. Кровью мучеников как «багряницею и виссоном» украшена Церковь. Священники, монахи и миряне переживали и продолжают переживать мученичество крови или мученичество совести. Ближний Восток в состоянии войны. Вывести его из этого состояния может только диалог и добрая воля наших современных политических лидеров. Совесть и христианская идентичность подвигают нас действовать во имя мира. Желаем успеха в работе всем участникам конференции». Приветственное слово митрополита Албанского Анастасия (Яннулатоса) было зачитано епископом Билисским Асти (Бакаллбаши). В этом приветствии дается богословское осмысление мученичества. «Мученичество связано с явлением Духа Святого «Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1. 8). Христианин призван свидетельствовать о силе Божией, даже ценой крови. В этом контексте слово «свидетель-мартир» может использоваться в обоих смыслах: 1. свидетельство и 2. мученичество. Основоположником мученичества является Христос. Когда мы исповедуем веру в «апостольскую Церковь», мы должны понимать под словом «апостольская» и еще одну составляющую сторону апостольского служения, а именно «мученическую». Невозможно принадлежать Церкви мучеников, не будучи гонимым, отверженным. Мученичество – это полнота общения со Христом. Христианин принимает все трудности и испытания жизни сей. Воскресение находится в самом Кресте. Не должно быть гнева на мучителей. «И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1 Кор. 13.3) Любовь и без мученичества соделовает учеников Христовых, а мученичество без любви теряет смысл.

http://bogoslov.ru/article/5083756

Но мы взираем в будущее с верой и надеждой на Возлюбившего ее Господа Иисуса. В своем историческом шествии Церковь всегда вдохновлялась пророческими словами ветхозаветного евангелиста — пророка Божия Исаии, обращенными к ней — Новому Израилю — и звучащими сегодня на удивление современно и ободряюще. Прислушаемся и мы к этим словам: «Ныне же так говорит Господь: Не бойся, ибо Я искупил тебя Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, — через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя, ибо Я Господь, Бог твой, Спаситель твой. Ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя. Не бойся, ибо Я с тобою!» (Ис. 43:1-5). Благодарю всех за внимание и приглашаю всех к обсуждению как тех вопросов, которые я сегодня уже успел затронуть, так и иных, волнующих вас и вашу паству. Да благословит Господь наши труды — во славу Его имени и на благо Его Церкви! 1 — Письма были направлены: Блаженнейшему Патриарху Антиохийскому Иоанну; Блаженнейшему Патриарху Иерусалимскому Феофилу; Святейшему Патриарху Грузинскому Илии; Святейшему Патриарху Сербскому Порфирию; Блаженнейшему Патриарху Румынскому Даниилу; Святейшему Патриарху Болгарскому Неофиту; Блаженнейшему Архиепископу Албанскому Анастасию; Блаженнейшему Митрополиту Польскому Савве; Блаженнейшему Митрополиту Чешских земель и Словакии Ростиславу; Блаженнейшему Митрополиту всей Америки и Канады Тихону; Блаженнейшему Митрополиту Охридскому и Македонскому Стефану; Папе Римскому Франциску; Патриарху Коптской Церкви Тавадросу II, Главе Англиканского сообщества Архиепископу Кентерберийскому Джастину Уэлби, генеральному секретарю Всемирного совета церквей доктору Джерри Пиллэю, генеральному секретарю Организации Объединенных Наций Антониу Гутерришу, генеральному секретарю ОБСЕ Хельге Марии Шмид, генеральному секретарю Совета Европы Марии Пейчинович-Бурич, верховному комиссару ООН по правам человека Фолькеру Тюрку, директору Бюро ОБСЕ по демократическим институтам и правам человека Маттео Мекаччи.

http://edinstvo.patriarchia.ru/db/text/6...

Однажды архиепископ Албанский Анастасий справедливо заметил: «Как немыслимо иметь Церковь без литургической жизни, так еще более немыслимо иметь Церковь без миссионерской жизни». Апостол Павел говорит: «Итак, вера – от слышания, а слышание – от слова Божия... Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слышали? как слышать без проповедующего? И как проповедовать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!» (Рим. 10, 13–15;17). Индия нуждается в Евангелии Истины Сына Бога Живого Печально, что Индия, возможно, единственная страна, где проповедовал и страдал апостол Фома, и которая никогда в истории не была христианской, по причинам, известным только Богу. Индия нуждается в проповеди Евангелия, причем не только язычникам, но и инославным людям, в неискаженном виде, не противоречащем апостольскому учению. Индия нуждается в Евангелии Истины Сына Бога Живого. Пусть никто не говорит, что Христос уже известен людям разных неправославных конфессий, будь то древних или современных, потому что они знают не Христа, а те версии Христа, которые они сами создали. Христос един, Он есть Истина и познается в Своей Церкви, как Он ее открыл, и в ней мы православно поклоняемся Ему со Отцем и Духом. Мы имеем это Евангелие, охраняемое Церковью и сохраненное мученической кровью. Святая Церковь Царства Божьего основана на Евангелии Иисуса Христа, и «Царство Небесное подобно закваске, которую женщина взявши положила в три меры муки, доколе не вскисло все» (Мф. 13, 33). На каждой литургии мы радуемся и величественно исповедуем: «Видехом свет истинный, прияхом Духа Небеснаго, обретохом веру истинную, нераздельней Троице покланяемся, Та бо нас спасла есть». Прихожане храма в честь Живоначальной Троицы в г. Чандрапур Но мы приняли Свет Правды, Святого Духа и истинную веру не для того, чтобы держать их в сундуке под замком, но чтобы распространять Свет Правды, Веры и Радости, который мы приняли через Святого Духа, на всех! Поэтому, как всем апостолам и святым Кириллу и Мефодию, Герману Аляскинскому, Иннокентию Московскому, Николаю Японскому, нам нужно «дорожить временем, потому что дни лукавы» (Еф. 5, 16) и вернуться к последней заповеди Христа перед Его вознесением:

http://pravoslavie.ru/159189.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010