Георгий Мирский: Студенты в Кении погибли за миротворческую миссию кенийской армии в Сомали 6 апреля, 2015. Георгий Мирский Они говорят «если не прекратите, мы вас зальем кровью, будем убивать ваших граждан», и они убивают. 2 апреля боевики сомалийской экстремистской группировки «Аш-Шабаб» напали на университет в кенийском городе Гарисса, захватив в заложники более сотни студентов и преподавателей. В результате атаки погибли, по меньшей мере, 147 человек, десятки получили ранения. Научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН, доктор исторических наук Георгий Мирский рассказывает, что привело к трагедии. Георгий Мирский То, что произошло в Кении, можно понять, только если учесть, что в Сомали государства не существует уже четверть века. В свое время там было государство, провозгласившее социализм. Оно стало воевать с соседним государством, которое тоже шло к социализму — с Эфиопией. Советский Союз выбрал Эфиопию и стал ей помогать. Когда социализм кончился, все прокляли диктатора того времени, начался полный кавардак. Фактически государства не существует. В этих условиях на первый план вышла исламистская милиция «Аш-Шабаб», это арабское слово, которое означает «молодежь», которая стала воевать за то, чтобы создать там исламское государство. Однако это оказалось не так просто, потому что в Сомали великое множество возможных кланов, это клановое общество. И здесь уже стоял не только конфессиональный или религиозный вопрос, а много других. Началась гражданская война, все развалилось и, в конце концов, видя это, Ассоциация Африканских государств решила ввести туда Международные африканские войска. Из них на переднем плане, разумеется, оказалась армия соседа – Кении. Сосед Сомали – Кения является лидером среди африканских стран. Наибольшая часть международных миротворческих войск – это кенийская армия. Естественно, в ходе этой борьбы они убили немало боевиков организации «Аш-Шабаб», которые сказали: «Вы за это все заплатите». Воевать против кенийской армии, которая все-таки имеет современное оружие, эти бандиты не могут. Тогда они решили нанести такой удар – они переходят границу, убивают студентов университета. Не потому что они имеют какое-то отношение к политической борьбе в Сомали: это кенийцы, они никогда в Сомали не были. Этот университет недалеко от границы, но эти молодые ребята никогда в Сомали не заходили, им это было не нужно. Большинство из них – мусульмане, но есть и христиане.

http://pravmir.ru/georgiy-mirskiy-studen...

Но, во всяком случае и во всех обстоятельствах власть повсюду и в особенности у нас в России, имеет громадную нравственную силу, которой никто не может отнять или умалить, если сама не захочет. Это право и сила – отличать добро от зла и правду от неправды в людях и действиях человеческих. Эта сила, если постоянно употреблять ее, сама по себе послужит великим рычагом для нравственного улучшения и для подъема духа в обществе. Когда добрые и прямые почувствуют уверенность в том, что они не будут перед властью смешаны безразлично с недобрыми и лукавыми, это придаст необыкновенную энергию росту всякого доброго семени. Главная наша беда в том, что цвета и тени у нас перемешаны. Мне казалось всегда, что основное начало управления – то же, которое явилось при сотворении мира Богом. “Различа Бог между светом и тьмою”, – вот где начало творения вселенной. Там, где нет этого различия, – один хаос. Чтобы выйти из него, необходимо иметь ясное око, различающее свет и цвета и твердую волю, неуклонную в различении и в действовании. Но и за всем тем – одна сила Божия может поддержать власть в великом и ужасном деле правления! К. П. 25 марта 1887 Письмо 62 В прошлый понедельник слушалось донское дело в Государственном Совете. К. Мирский не приехал в заседание. Кончилось тем, что один военный министр остался при своем мнении и, мне кажется, не по прямому убеждению, а в той мысли, что это мнение одно угодно Вашему Величеству. Между тем та цель, которая поставлена Вашим Величеством, достигается несравненно действительнее и удобнее тем способом, на котором остановились члены собрания. Ростов с Таганрогом составляют отдельное управление, которое, не сливаясь с Донским войском, вполне подчинено атаману в качестве генерал-губернатора. Этим разрешается задача вполне, и если бы, в виду местных обстоятельств, потребовалось еще усилить власть атамана противу положения об охране, все охотно бы на то согласились. Напротив того, слияние учреждений в войске Донском представляется до того нестройным, запутанным, невозможным к осуществлению, что для самой атаманской власти оно послужило бы помехою и источником бесчисленных недоумении, пререканий и столкновений. Ваше Величество, конечно, сами убедились бы в том, если бы имели возможность рассматривать подробности предположенного слияния. Мирский отсутствовал, а военный министр ссылался на него, что он, Мирский, не считает возможным для себя управлять иначе. Но решать вопрос с этой личной точки зрения совсем неблагоразумно. Так думает Мирский, но сидевшие тут же предшественники его Чертков и кн. Дондуков совсем иного мнения, и очень возможно, что если б удовлетворилось теперь желание Мирского, преемник его, в свою очередь, счел бы положение затруднительным для себя и ходатайствовал бы о новой перемене учреждения.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Георгий Мирский: Боевики «Исламского государства» вовсе не считают западных людей христианами Неправильно было бы думать, что они убили этих людей просто, потому что они — христиане. Дело не в христианстве. 18 февраля, 2015 Неправильно было бы думать, что они убили этих людей просто, потому что они — христиане. Дело не в христианстве. Боевики «Исламского государства» казнили 21 египетского христианина. Исламисты обезглавили верующих на берегу Средиземного моря, запечатлев казнь на видео. Было ли это борьбой ислама против христианства? Отвечает научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН, доктор исторических наук Георгий Мирский. Георгий Мирский Люди, которые объединились в так называемое «Исламское государство», это — бывшая Аль-Каида в Ираке, которая, в свою очередь, является местной иракской ячейкой большой организации Аль-Каиды, возникшей, когда советская армия в 79-м году вошла в Афганистан. Тогда по всему миру был брошен клич: «Неверные вошли в мусульманскую страну. Поднимайтесь, мусульмане!». И арабы со всех стран нахлынули туда. Усама бен Ладен их объединил. Это была борьба против неверных, против советской сверхдержавы. Когда советская армия ушла, он объявил: «Советское знамя сброшено в мусорную яму. Теперь мы возьмемся за вторую сверхдержаву, за Америку». Всем известно, что было потом. Взрыв небоскребов башен-близнецов в Нью-Йорке и так далее. В это самое время Усама бен Ладен создал всемирный исламский фронт борьбы против евреев и крестоносцев. Крестоносцы – это все люди Запада. Тогда и началась вся эта кампания – два врага – внешний и внутренний. Внешний – это в первую очередь Америка, Западная Европа. Внутренний – это нечестивые правители в самих мусульманских странах, которых надо свергнуть и создать исламские государства, а если удастся объединить эти исламские государства в халифат, то сбудутся все мечты. Исламский фронт сумел доказать свою боеспособность, и получил очень крепкие позиции в Сирии в позапрошлом году. Они воевали против американских солдат, как воевали в Афганистане против советских солдат, в Ираке против американских солдат, в Сирии против правительственных солдат, набрались сил, опыта, финансов, перешли в прошлом году в Ирак, захватили третью часть территории Ирака, и контролируют также четвертую часть территории Сирии, где провозгласили халифат.

http://pravmir.ru/georgiy-mirskiy-boevik...

Георгий Мирский: ИГИЛ захватил Пальмиру — что дальше? Что ждет Пальмиру после захвата боевиками «Исламского государства»? 26 мая, 2015 Что ждет Пальмиру после захвата боевиками «Исламского государства»? Боевики террористической группировки «Исламское государство» захватили почти весь древний город Пальмира в Сирии на минувшей неделе. Исламисты уже убили сотни мирных жителей. Мировое сообщество опасается также за памятники истории. Зачем боевикам Пальмира? Чего добиваются радикалы, захватив древний город? Об этом Правмиру рассказал научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН, доктор исторических наук Георгий Мирский. Георгий Мирский Пальмира имеет большое стратегическое значение, потому что город лежит как раз между центральной частью на перекрестке важных дорог. Это легко увидеть, если хорошо знать географию Сирии. Достаточно сказать, что это — важный стратегический пункт и боевики ИГИЛ добились большого военного успеха. Они захватили город не для того, чтобы овладеть произведениями искусства. Это один из двух ударов, которые они нанесли – один в Сирии, другой в Ираке. В Ираке захватили город Эр-Рамади, столицу провинциальную, но очень важную, а в Сирии — Пальмиру. Если боевики захотят уничтожить и памятники, они их уничтожат. В Ираке они просто брали кувалды и разбивали их. Если они захотят повторить это в Пальмире, кто им может помешать? Они владеют городом. Но в Пальмире стоят огромные колонны, длинные улицы и древние храмы, старинные церкви, все это требует больших усилий, хотя при желании их можно разрушить. Здесь трудно делать прогнозы. Мы не знаем, чего захотят боевики. Ислам запрещает изображение живых существ, изображение людей, животных. Вся мусульманская живопись – это орнаменты. Ислам запрещает поклонения –  например, поклонения могилам. Исламские могилы очень простые. Недавно умер саудовский король, показывали, как его хоронили: на обычном кладбище его погребли даже безо всякой надписи сверху. Просто присыпали землей. Поэтому все места поклонения – мавзолеи, могилы и так далее противоречат духу ислама. Существует суфизм — разновидность мусульманской религии. Суфийские дервиши, которые особенно распространены в Чечне, это — суфийские ордена. Ваххабиты и их не переносят, уничтожают. Христианские церкви – это неверные. Поэтому в данном случае боевики считают, что они так поступают, выполняя заветы пророка. А что касается того, что сказал сирийский министр , тут вовсе не нужно быть министром. Ясно, что это — варварство, вандализм, так же, как то, что делали талибы в Афганистане, когда был исламский эмират Афганистан. Это одна и та же идеология.

http://pravmir.ru/georgiy-mirskiy-igil-z...

450. Рехачев, В. П. Книга и её судьба [Текст] : к 70-летию первого изд. «Очерков гнойной хирургии» В.Ф. Войно-Ясенецкого/В. П. Рехачев//Экология человека. 2005. 2. С. 58–59. 451. Засухина, В. Н. Роль святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого) в формировании современной биоэтики [Текст]/В. Н. Засухина//Святые – покровители земли Сибирской: Седьмые Иннокентьевские чтения: материалы регион. науч.-практ. конф. Чита, 2004. С. 104–109. 452. Милина, Л. Святителю Луке посвящается [Текст]/Л. Милина//Крым. правда. 2004. 8 сент. О выставке книг, научных работ святителя Луки из фондов Крымского государственного медицинского университета. 453. Рехачев, В. П. Профессор и «знахарка» [Текст]/В. П. Рехачев//Правда Севера. 2004. 17 июня. С. 17. О взаимоотношениях В.Ф. Войно-Ясенецкого с архангельской целительницей Верой Михайловной Вальневой в северной ссылке в 1930–1933 гг. 454. Зайцев, Е. И. Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий (1877–1961) [Текст]/Е. И. Зайцев//Вестн. хирургии им. И. И. Грекова. 2004. 2. С. 9–11. Библиогр.: 3 назв. 455. Печаткина, Г. А. Благословение владыки Луки [Текст]/Г. А. Печаткина//Печаткина, Г. А. Лики Тавриды. Симферополь, 2003. С. 200–204. О врачебной практике святителя Луки. Воспоминания о встрече с ним. 456. Мирский, М. Б. Выдающийся хирург и клиницист [Текст]/М. Б. Мирский//Военно-мед. журн. 2002. 8. С. 67–71. 457. Мирский, М. В рясе и с крестом [Текст]/М. Мирский//Мед. газ. 2002. 28 июня. С. 15. 458. Илёшин, Б. В поисках истины и духовности [Текст]/Б. Илёшин//Уваров. жизнь. 2002. 29 апр. С. 2. То же. Инжавин. вестн. 2002. 31 янв. С. 7. О хирургической деятельности В.Ф. Войно-Ясенецкого. 459. Диагностика и лечение абсцессов печени: от В.Ф. Войно-Ясенецкого до наших дней [Текст]//Нижегород. мед. журн. 2002. 3. С. 32–35. 460. Профессор В.Ф. Войно-Ясенецкий (Архиепископ Лука) [Текст]//Нижегород. мед. журн. 2002. 2. С. 163–166. 461. Шиляев, В. С. Архиепископ Лука (профессор Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий) [Текст] : к 125-летию со дня рождения/В. С. Шиляев, Л. И. Балашевич//Окулист. 2002. 2 (февр.). С. 20–22.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Недавно он перенёс сложную операцию 26 января. ПРАВМИР. Известный российский ученый Георгий Мирский скончался на 90-м году жизни. Об этом « Эху Москвы » сообщила его супруга Изабелла Лабинская. Мирский был главным научным сотрудником Института мировой экономики и международных отношений РАН. Недавно он перенёс сложную операцию, связанную с онкологическим заболеванием. Сейчас решается вопрос о дате и месте похорон. Георгий Мирский — российский ученый, политолог, главный научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН, доктор исторических наук. Родился в Москве в 1926 году. В период Великой Отечественной войны с 15 лет работал санитаром в военном госпитале. Окончил Московский институт востоковедения в 1952 году, аспирантуру этого института в 1955 году, кандидат исторических наук (диссертация посвящена новейшей истории Ирака), доктор исторических наук (диссертация посвящена политической роли армии в развивающихся странах). Был литературным сотрудником отдела стран Азии, Африки и Латинской Америки журнала «Новое время». С 1957 года — в Институте мировой экономики и международных отношений: младший, старший научный сотрудник, заведующий сектором, заведующий отделом экономики и политики развивающихся стран. По совместительству был профессором МГИМО, где читал лекции по проблемам развивающихся стран. Профессор кафедры мировой политики Национального исследовательского университета «Высшей школы экономики». В НИУ ВШЭ преподавал студентам, обучающимся по направлениям «международные отношения» и «регионоведение». Профессор программы российско-британской магистратуры по политической науке в Московской высшей школе социальных и экономических наук(МВШСЭН). В 1990-е годы работал в Американском институте мира в качестве приглашенного научного сотрудника. Его труды в области изучения темы «Армия и политика в странах третьего мира» стали классическими. Сферой его профессиональных интересов являлись исламский фундаментализм, палестинская проблема, арабо-израильский конфликт, международный терроризм, страны Ближнего Востока.

http://pravmir.ru/skonchalsya-uchenyiy-g...

Георгий Мирский: Христиане Ближнего Востока являются жертвами войны между исламистскими группировками Речь идет об усилении той ветви политического ислама – исламизма, который базируется на фундаментализме – возвращении к временам предков, к ‘золотому веку’, когда был чистый праведный ислам, не было разврата, коррупции, произвола. Появляются люди с особым, жестким, даже жестоким пониманием шариата. Практически это значит, что христиане стали подвергаться преследованиям. 20 июня, 2013 Речь идет об усилении той ветви политического ислама – исламизма, который базируется на фундаментализме – возвращении к временам предков, к ‘золотому веку’, когда был чистый праведный ислам, не было разврата, коррупции, произвола. Появляются люди с особым, жестким, даже жестоким пониманием шариата. Практически это значит, что христиане стали подвергаться преследованиям. Всё больше тревожных сообщений звучит в СМИ о положении христиан в странах Ближнего Востока. Погромы, уголовное преследование верующих и даже похищение архиереев — многие связывают эти события с военными кампаниями, иначе именуемыми «арабской весной». О положении христиан в арабских странах рассказал политолог, главный научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН, доктор исторических наук Георгий Мирский: Что касается положения христиан на ближнем востоке, в первую очередь надо говорить об арабском востоке, потому что в понятие ближнего востока входят также Израиль, Турция и Иран. Положение христиан в этих странах плохое и, судя по всему, будет еще хуже. Постепенно становится ясным, что к власти приходят, либо оказывают на нее все большее влияние исламисты – люди, которые относятся к христианам, мягко говоря, неважно. История: христиане и мусульмане не убивали друг друга Если взять историю и традицию, то, надо сказать, что отношения между мусульманами и христианами в странах, где распространился ислам, были более или менее приличные. Потому что, с точки зрения мусульман, христианская религия, как и иудейская, является авраамической – эти три религии имеют общий корень. В исламе многие вещи перекликаются с христианством и иудаизмом. Конечно, мусульмане всегда считали, что представители других религий являются неверными, но предполагалось, что неверные не будут мириться с существованием исламского мира и будут на него нападать – отсюда понятие «джихад» — священной войны в защиту ислама. Другое дело, что сейчас, скажем, Аль-Каида и другие течения толкуют это в другом ключе, наступательном.

http://pravmir.ru/georgij-mirskij-xristi...

Может быть, они пришлют к нам каких-нибудь несчастных женщин, которые опять будут взрывать метро. Ряд богословов Саудовской Аравии призвали к джихаду против России . Насколько серьезны эти призывы и чем они грозят России, «Правмиру» рассказал научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН, доктор исторических наук Георгий Мирский. Георгий Мирский Джихад есть джихад, с их точки зрения — это священная война. Это значит, что им надо убивать неверных. Смогут ли они это сделать — совсем другой вопрос. Может быть, они пришлют к нам каких-нибудь несчастных женщин, которые опять будут взрывать метро. Никто не может знать этого заранее. Богословы Саудовской Аравии держат в своих руках все – образование и воспитание общества. Они владеют богатыми фондами, которые финансируют правительство. Но с правительством у них большие разногласия, потому что они поддерживают исламистов. В частности, они давали деньги на Аль-Каиду (террористическая организация, запрещенная в РФ) и поддерживали ее. Аль-Каида — враг правительства. У них разные взгляды на актуальные  политические события. Но богословы — люди влиятельные. Другой вопрос, что они могут сделать. Сами богословы не приедут убивать. Но они объявили о джихаде и теперь тот, кто пойдет на террор, найдет моральное оправдание – ведь террор объявили богословы! Что касается российского военного присутствия в Сирии, то я не вижу здесь хороших перспектив. Чтобы уничтожить ИГИЛ (террористическую организацию, запрещенную в РФ), нужно много месяцев бомбить сначала Сирию, потом Ирак. На это не хватит сил и средств. Террористы будут еще злее. Они затаятся и переместятся из Сирии в Ирак, потом обратно, их так просто не уничтожишь. Но они на всю жизнь затаят злобу и ненависть к России. Они будут делать все, чтобы отомстить. В этом смысле, чем больше будут успехи нашей авиации, тем злее будут террористы. И тем больше там будет мести и ненависти. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/georgiy-mirskiy-o-jiha...

Существенным сдвигом в вопросе веротерпимости был царский манифест 12 декабря 1904 г. История этого указа 40 известна от лиц, принимавших непосредственное участие в его составлении, а именно со слов П. Д. Святополк-Мирского, переданных в «Воспоминаниях» Д. Н. Шапова и со слов С. Ю. Витте в его «Воспоминаниях» 41 . Князь Святополк-Мирский, занявший с конца августа 1904 г. пост министра внутренних дел после убийства Плеве, с согласия царя заготовил свой доклад с приложением проекта указа о различных вольностях, в том числе о даровании полной свободы вероисповедания старообрядцам. Доклад и проект указа были составлены Крыжановским и будущим обер-прокурором А. Д. Оболенским. Ввиду важности дела Святополк-Мирский настаивал перед царем на предварительном обсуждении в совещании ряда лиц, причем были названы О. Б. Рихтер, граф И. И. Воронцов-Дашков, Н. В. Муравьев, граф Д. М. Сольский, Э. В. Фриш и П. П. Гессе. К участию в совещании были привлечены также председатель Комитета Министров С. Ю. Витте, обер-прокурор К. П. Победоносцев и министр финансов В. Н. Коковцов. На первом заседании 4 декабря присутствовали великий князь Михаил Александрович, а на втором – 7 декабря, великие князья Владимир, Алексей и Сергей Александровичи. Против основного вопроса – о привлечении выборных лиц в Государственный Совет резко выступил К. П. Победносцев, который указал, что самодержавие имеет не только политическое, но и религиозное значение и что «Государь не вправе ограничивать свою власть, возложенную на Него Божественным Промыслом». Поскольку большинство высказалось в пользу преобразований, Николай II предложил составление указа и дальнейшую разработку программы проведения в жизнь возвещенных в нем начал возложить на Комитет Министров. Когда 11 декабря Витте явился к царю с готовым указом, то встретил у него великого князя Сергея Александровича. Николай еще раз посоветовался с ним и подписал указ, вычеркнув из него пункт о привлечении к законодательной деятельности выборных лиц. В таком виде указ был опубликован на следующий день в «Правительственном Вестнике» одновременно с одобренным несколькими днями раньше «Правительственным сообщением». Узнав о случившемся, князь Святополк-Мирский немедленно подал в отставку.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Он очень любил Россию, очень переживал за страну, за ошибки, которые в последние годы делало российское руководство Известный политолог, востоковед Георгий Мирский скончался на 90-м году жизни. Ученого вспоминает журналист и публицист Константин Эггерт. Константин Эггерт Георгий Ильич Мирский был одним из тех ученых, которые даже при Советском Союзе не шли на позорные компромиссы. Он во всех смыслах оставался образцом — и как ученый, и как человек. Даже то, что Георгию Ильичу удалось сделать в период, когда он работал в советской науке, было абсолютно выдающимся. Его труд о военных режимах в арабском мире по-прежнему остается классическим, спустя уже четыре десятилетия после своего появления. Георгий Ильич был очень щедр душой, лишен формальности и обладал ясным и трезвым взглядом не только на предмет изучения, но и на жизнь. Это был человек, с которым можно было посоветоваться по любому вопросу. Он очень любил Россию, очень переживал за страну, за ошибки, которые в последние годы делало российское руководство, и хотел, чтобы она была демократической цивилизованной страной с приличными друзьями. В отличие от многих своих коллег он никогда не подделывался под моду момента, всегда говорил то, что думал, и говорил блестяще. Именно поэтому даже в последние годы, когда Георгию Ильичу было под 90 лет, его с восхищением слушали 20-летние. Он прожил прекрасную честную жизнь, помнить его я буду всегда. Он был личностью. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 2 октября, 2019 20 сентября, 2019 28 января, 2016 26 января, 2016 26 января, 2016 26 января, 2016 5 декабря, 2019 16 октября, 2019 11 октября, 2019 2 октября, 2019 20 сентября, 2019 28 января, 2016

http://pravmir.ru/konstantin-eggert-geor...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010