Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Варсонофий Тверской, свт. Описания иконы Варсонофий Тверской, свт. - житие Святитель Варсонофий, епископ Тверской, Казанский чудотворец (Память 11 апреля и 4 октября по старому стилю) Святитель Варсонофий, епископ Тверской, чудотворец Казанский, родился около 1495 года в городе Серпухове в семье священника Василия. При крещении младенец получил имя Иоанн. Отличаясь трудолюбием и понятливостью, отрок легко овладел грамотой, освоил чтение Псалтири и церковное пение настолько, что мог не только сам читать и петь, но и помогать другим. В 1512 году крымские татары под предводительством Ахмат Гирея и Бурнат Гирея ходили в поход на Рязань, но «не успев ничтожо во взятии града Рязани», прошли быстрым и неожиданным опустошительным рейдом по берегам Оки. В числе многих и Иоанн семнадцатилетним отроком был уведен в плен. Много пришлось терпеть в плену юноше, но в суровых испытаниях вера Христова, еще в родительском доме глубоко укоренившаяся в сердце, принесла плод сторицей. Уповая на Господа, будущий святитель молился и пел приходившие на память псалмы, жил, как жи[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. Около 1665.] Саккос митрополита Ростовского Ионы (фрагмент). Строгановские мастерские. Шитьё. Русь. Около 1665 г. Ярославский архитектурно- художественный музей - заповедник (инв. 5432). Файл 4602.jpg:   Размер: 512x1200, 0.61 MPix, 90 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (134) , (1) . Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Октябрь (лист 1). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Файл 4606.jpg:   Размер: 654x1200, 0.78 MPix, 109 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (144) , (0) . Описание: [Москва. 2004.] Казанские святители и свт. Никандр Мирский. Мельникова А.В. (Иконописная школа). Сергиев Посад. 2004 г.Собрание иером. Никандра (Троице-Сергиева Лавра). Файл 4607.jpg:   Размер: 1108x1200, 1.33 MPix, 219 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (195) , (4) .

http://pravicon.com/icon-1374

Филимон с Апфией. 19 февр Филипп с Мариамной. 17 февр. Карп. 26 мая. Филолог. 5 ноября. Клеопа. 4 янв. Флегонт. 8 апр. Фортунат 4 янв. Крискент. 30 июля. Фаддей. 21 авг. Крисп. 4 янв. 3) Сродники по плоти и самовидцы Господа: Алфей, отец ап. Иакова, и мучч. Аверкий и Елена. 26 мая. Аристион, ученик Господа, 4 янв. Гамалиил и Авиа, сын его. 2 авг. Захария и Елисавета, родители Предтечи. 5 сент. Закхей, мытарь, приявший Господа в дом свой. 4 янв. Иоаким и Анна, Богоотцы. 9 сент. Иосиф, обручник Пресв. Богородицы. 26 дек. Иосиф Аримафейский. В нед. Мироносиц. Корнилий сотник. 13 сент. Лазарь четверодневный. В субб. Лазареву. Лонгин сотник и два воина, мучч. 16 окт. Нафанаил. 22 апр. Никодим, князь жидовский. 4 янв. Симеон богоприимец и Анна пророчица. 3 февр. Саломия богоносица, приявшая Христа при рождении. В нед. Праотец. Иоанна, жена Хузы, Мария Клеопова, Марфа и Мария, сестры Лазаря, Мария Магдалина, Саломия, мать апп. Иакова и Иоанна, и Сусанна, Мироносицы. В нед. Мироносиц. 4) Ученики и ученицы апостолов: Артемий, еп. Солунский, и Артемон, еп. Селевкийский, ученики ап. Павла. 24 марта. Вукол, еп. Смирнский, уч. ап. Иоанна. 6 февр. Димитрий, еп. Филаделфийский в Асии. 4 янв. Дионисий Ареопагит, и два ученика его, Рустик и Елевферий, мучч. 30 окт. Евнух Кандакии царицы, муч. 4 янв. Евтих муч., учен. ап. Иоанна. 24 . авг. Зинаида и Филонилла, сродницы ап. Павла, мучч. 11 окт. Инна, Пинна и Римма, ученики ап. Андрея, мучч. Скифские. 20 янв. Ирина, великомученица Ефесская. 5 мая. Иерофей, еп. Афинский, учен. ап. Павла. 4 окт. Иулиан, еп. Кеноманийский. 13 июля. Кирилл, еп. Катанский. 21 марта. Ксанфиппа и Поликсения. 23 сент. Максимин и Келидокий, проповедники Евангелия в Галлии. 4 янв. Маркеллин, проповедник Евангелия в Испании. 3 июня. Маркелл, еп. Сицилийский, и Панкратий, еп. Тавроменийский, ученики ап. Петра. 3 июля. Маркиан, еп. Сиракузский, ученик ап. Петра. 30 окт. Никандр, еи. Мирский, и Ермей, пресвитер, учч. ап. Тита. 4 ноября. Саторний, Иакисхол, и др. мучч. Керкирские, ученики Иасона, ап. из 70. 28 апр.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Скачать epub pdf Свв. мученики Никандр, епископ Мирский, и Ермий пресвитер Свв. Никандр и Ермий были рукоположены апостолом Титом. Обращая многих греков ко Христу, они были взяты язычниками и представлены Ливанию на истязания. Их долго принуждали отречься от Христа, но, не достигнув своей цели, привязали к коням и долго влачили по земле, так что она обагрилась кровью святых. Потом мучеников едва живых бросили в темницу и морили голодом и жаждой. Но Сам Господь подкрепил их и исцелил язвы. Спустя несколько времени их опять вывели на истязание, повесили на дерево, терзали железными когтями и жгли огнем. Потом бросили в огненную печь, но святые остались невредимы: Ангел Господень хранил их от огня. После этого им вбивали гвозди в голову, сердце и чрево и, наконец, выкопав яму, бросили в нее еще живых и засыпали землей. Память их Церковь празднует 4 ноября. Читать далее Источник: Жизнь и труды апостолов – К.: Типография Киево-Печерской Лавры, 2012. – 488 с.. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Россия. Н. XX.] Казанские святые с избранными святыми на полях (Свтт. Гурий, Варсанофий, Ермоген, Герман, мчч. Петр и Иоанн Казанские, Авраамий Болгарский, Стефан Казанский.) Икона. Россия. Начало XX в. Файл 7221.jpg:   Размер: 1025x1200, 1.23 MPix, 287 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (203) , (3) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 7222.jpg:   Размер: 421x1200, 0.51 MPix, 109 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (135) , (2) . Описание: [Москва. 2004.] Казанские святители и свт. Никандр Мирский. Мельникова А.В. (Иконописная школа). Сергиев Посад. 2004 г. Собрание иером. Никандра (Троице-Сергиева Лавра). Файл 7223.jpg:   Размер: 1108x1200, 1.33 MPix, 218 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (187) , (2) .

http://pravicon.com/icon-2107-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Русь. Ок. 1665.] Саккос митрополита Ионы Ростовского (фрагмент). Строгановские мастерские. Шитьё. Русь. Около 1665 г. Ярославский архитектурно- художественный музей - заповедник (инв. 5432). Файл 5321.jpg:   Размер: 576x1200, 0.69 MPix, 88 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (146) , (1) . Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Декабрь (лист 1). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Файл 5324.jpg:   Размер: 322x1200, 0.39 MPix, 57 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (145) , (1) . Описание: [Москва. 1962-73.] Прп. Савва Звенигородский и свт. Гурий Казанский. Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок (прорись). Сергиев Посад. 1962-73 годы. Прорись-образец иконописного кружка. Фотография из альбома иг. Марка (Лозинского). Файл 5325.jpg:   Размер: 809x1200, 0.97 MPix, 176 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (148) , (1) . Описание: [Москва. 2004 г.] Казанские святители и свт. Никандр Мирский. Мельникова А.В. (Иконописная школа). Сергиев Посад. 2004 г.Собрание иером. Никандра (Троице-Сергиева Лавра). Файл 5326.jpg:   Размер: 1108x1200, 1.33 MPix, 222 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (230) , (5) . Описание: Икона «Святитель Гурий митрополит Казанский с преподобным Иоанном и мученицей Параскевой на полях», дерево, левкас, темпера, начало XIX века, 35,5 х 29,5 см. Атрибуция Государственного Исторического музея. Частное собрание. Файл 29898.jpg:   Размер: 577x701, 0.4 MPix, 180 Kb. Дата: 2017-09-19, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (119) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1582-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Русь. Около 1665.] Саккос митрополита Ростовского Ионы (фрагмент). Строгановские мастерские. Шитьё. Русь. Около 1665 г. Ярославский архитектурно- художественный музей - заповедник (инв. 5432). Файл 4602.jpg:   Размер: 512x1200, 0.61 MPix, 90 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (134) , (1) . Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Октябрь (лист 1). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Файл 4606.jpg:   Размер: 654x1200, 0.78 MPix, 109 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (144) , (0) . Описание: [Москва. 2004.] Казанские святители и свт. Никандр Мирский. Мельникова А.В. (Иконописная школа). Сергиев Посад. 2004 г.Собрание иером. Никандра (Троице-Сергиева Лавра). Файл 4607.jpg:   Размер: 1108x1200, 1.33 MPix, 219 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (195) , (4) .

http://pravicon.com/icon-1374-photo

В литургии святителя Василия Великого есть тайносовершительные слова, которые кому-то по неопытности могут показаться не совсем подходящими к моменту окончательного совершения Таинства. Например, в литургии Иоанна Златоуста Таинство совершается при словах «преложив Духом Твоим Святым», а в литургии Василия Великого — при словах «излиянную за мирский живот и спасение». Сначала благословляют Чашу со словами «Чашу же сию, самую Честную Кровь Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа» и потом произносят окончательные тайносовершительные слова — «излиянную за мирский живот и спасение». Странно, почему такие слова? Потому что именно ими подчеркивается: то, что вот-вот должно появиться на престоле вместо хлеба и вина, — это есть Та Самая Кровь Христова, которая была излита почти две тысячи лет назад за искупление человеческого рода, всего мира, и излита, конечно, из пречистого тела Спасителя. Таким образом, мы видим уже не «вместообразная Святаго Тела и Крове Христа», но Ту Самую Кровь, «излиянную за мирский живот и спасение». Этим как раз объясняются в действительности слова святого апостола Павла о том, что Спаситель вошел во святилище «не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию». Мы приобщаемся этой жертвы, и если бы мы были достойно, как должно, освящены и потому дерзновенны, то умом и духом вошли бы в это Святое Святых, где пребывает ныне с телом Господь наш Иисус Христос, потому что то Тело, которое мы вкушаем на святой трапезе, ничем не отличается от Тела Того, Кто восседает одесную Бога и Отца в нерукотворном святилище. «Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!» (ст. 13–14). Эти слова были адресованы древним евреям, давно ушедшему поколению людей, но мы должны понять, почему апостол Павел так говорит. Для нас его доказательство уже не имеет никакого значения, поскольку жертвоприношения давным-давно прекратились и иудейский храм разрушен, но для древних евреев было само собой разумеющимся: раз кровь тельцов и козлов, являющихся только прообразом крестной жертвы Спасителя, очищает людей, то тем более это делает кровь Сына Божия.

http://azbyka.ru/propovedi/apostolskie-p...

Когда закалаешь образного Агнца на проскомидии, помяни, представь, почувствуй живо, как закалали невинного ради тебя Агнца Божия Иисуса Христа, Сына Божия, безгрешного и святейшего, как раздробляли безжалостно болезненнейшие члены Его пречистые, и не раздробляй сам этих членов снова своим гордым, злым, недоброжелательным и завистливым обращением с ближним, притеснением ближнего! Читаешь: яко (как) овча на заколение ведеся (веден был), – будь и сам как овцы кроток и незлобив, и яко агнец пред стригущим его безгласен, тако не отверзает уст Своих, и, как агнец стригомый, добровольно, безропотно уступай другим шерсть свою – пожитки свои, ибо всё не наше, Божие, и всё – земное и земля будет (ибо извлечено из земли), и дела вслед нас ходят непрестанно. Во смирении Его суд Его взятся, говоришь – будь и сам неотменно смирен; род же Его кто исповесть? Яко вземлется от земли живот Его [ Ис. 53, 7 – 8 ] 88 , и помни, что и ты принят в родство небесное, как сказано: вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму... и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу [ Евр. 12, 22 – 24 ], и твой живот вземлется от земли. Когда режешь образного Агнца и говоришь: жрется Агнец, Божий, вземляй грех мира, за мирский живот и спасение 89 тогда воздохни и умились сердцем о своих грехах и, если можешь, пролей слезы о них и о таком беспредельном снисхождении к тебе Божества. Помяни, как Он за грехи наши пожерт был на кресте, как страдал, какой терпел позор, как сожигался внутренними скорбями о грехах человечества, скорбию о неправде и ослеплении первосвященников, старейшин, книжников и всего народа, внутренними и наружными мучениями от висения на кресте с пронзенными и пригвожденными руками и ногами! И всё Он терпел, как Агнец кроткий, ни на кого не озлобляясь, ни на кого не ропща. Вземляй грехи мира за мирский живот и спасение! То есть Своими страданиями искупил нас от вечной смерти, даровал вечную жизнь и спасение! Какое [благоцение] бесконечной цены! – Освободил от вечной муки и подарил мне вечную жизнь! О тленной ли земной жизни после этого я буду размышлять? К ней ли прилепляться? К одежде ли, к сластям ли, богатству ли? Почестям ли мира сего? Но как принимать почести от мира, распявшего Господа славы?– Распинайся миру для Христа крестом, по Апостолу: крестом мне мир распяся, и аз миру [ Гал. 6, 14 ].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   Без этого начала не достигнем мы благого конца — христианския кончины живота нашего, безболезненны, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшнем Судищи Христове.    Смотри, душа моя: вот лекарство твое, которое Христос приложит к саднящим ранам твоим, — покаяние твое!    Только бы нашлось оно!    Только бы не заленилась ты на поприще постном!     Помилуй, Боже, помилуй мя.    Тело Твое и кровь, распинаемый о всех, положил еси, Слове: тело убо, да мя обновиши, кровь, да омыеши мя. Дух же предал еси, да мя приведеши, Христе, Твоему Родителю    Сказано: «Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши» (1 Пет. 3:18), «и не для того , чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью; иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею. И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение» (Евр. 9:25—28; разрядка везде наша. — иг. Ф.).    Но каждый день в воспоминание этого спасительного страдания в церквах всего мира возносится Бескровная Жертва, и самая «страшная трапеза посреди святилища являет гроб Христов и таинство страдания, в котором совершена всемирная и живая жертва: здесь Спаситель и почивает, как Бог, и закалается, как человек».    На всяк день, яко овча на заколение ведеся и яко Агнец непорочный, прямо стригущаго его безгласен: тако не отверзает уст своих, — жрется Агнец Божий, вземляй грех мира, за мирский живот и спасение.    Ежедневно в нашем сердце сокрушается Тело Пречистое римским копьем, когда мы вспоминаем, как «един от воин копием ребра Его прободе, и абие изыде Кровь и вода» (Ин. 19:34).    Ежедневно видим мы это глазами того, кто, «видевый, свидетельствова, и истинно есть свидетельство его» (Ин. 19:35).    И когда в Божественной литургии зазвучат Христовы слова: Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов (См.: Мф. 26:26; Мк. 14:22; Лк. 22:19; 1 Кор. 11:24), а потом: Пийте от Нея вси, сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за вы и за многи изливаемая во оставление грехов (См.: Мф. 26:27—28; Мк. 14:24; Лк. 22:20; 1 Кор. 11:25), — вспомни, душа моя, о том, что Тело Свое принес Христос, чтобы «обновить» тебя, снять с тебя «ветхого человека с делами его, облечь же в нового, обновленного духом, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Кол. 3:9; Еф. 4:22—24); Кровь же Свою — чтобы «омыть» тебя от тяготы греховной, растлевающей тебя «в обольстительных похотях» (Еф. 4:22).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

“Вземлется от земли жизнь” Христова, ибо “так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного... чтобы мир спасен был чрез Него” (Ин. 3, 16). Через смерть Христову — жизнь человечества. “Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо (крестное. — С. Ф .), дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились” (1 Пет. 2, 24). Медленно произносит священник священные слова (они взяты из 53-й главы книги пророка Исайи), и мы опять слышим: “Жрется (приносится в жертву. — С. Ф .) Агнец Божий, вземляй (взявший. — С. Ф .) грех мира за мирский живот и спасение (за жизнь и спасение мира. — С. Ф .)”. Эти слова бесконечно повторяются по их смыслу в различных древних христианских литургиях, в творениях отцов и в молитвах. “Ты сочетал, о Господи, Твое Божественное с нашим человеческим и наше человеческое с Твоим Божественным, Твою жизнь с нашей смертностью и нашу смертность с Твоею жизнью. Ты принял то, что было наше, и дал нам Твое” (Сирийская литургия Иакова) . Но Бог сделался не только человеком, но человеком распинаемым, Бог стал закалаемым Агнцем. Вот почему св. Киприан Карфагенский, говоря о литургии, писал: “При всякой жертве мы воспоминаем страдания Господа, ибо жертва, приносимая нами, есть Его страдание” . Все преображение человека и мира причиной своей имеет только одно: страдания и смерть Христову. Вот почему апостол Павел, говоря о литургии, пишет: “Всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет” (1 Кор. 11, 26). Как поется в молитве Великого поста, заменяющей на литургии Херувимскую, “Царь бо царствующих и Господь Господствующих приходит заклатися и датися в снедь верным”. “Приходит (сейчас. — С. Ф.) заклатися”... Так в молитве перед причастием: “Присно (вечно. — С. Ф .) закалаемый”. Или как в древней сирийской литургии Иакова: “Небесные силы стоят вместе с нами в святилище и совершают службу у Тела Сына Божия, закалаемого в нашем присутствии” . Архимандрит Киприан пишет, что в воспоминании “Христовых страданий творит-с я самое действие страстей (страданий. — С. Ф .) Господних” .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1017...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010