78) От проф. Академии С. И. Соболевского – аа) его труды: а) De praepositionum usu Aristophaneo. Mosquae, 1890; 6) Syntaxis Aristophaneae capita selecta. Mosquae, 1891, и бб) книги: а) Ученые Записки Импер. Московского Университета, отдел историко-филологический, выпуски 33, 35, 36, 37, 39. Москва, 1904–1909; б) Кизеветтер, Городовое положение Импер. Екатерины II. Москва, 1909; в) Макарова-Мирская, Апостолы Алтая. Харьков, 1909; г) В память 800-летия Киево-Михайловского Златоверхого монастыря. Киев, 1909. 79) От проф. Академии Μ. Μ. Тареева – его Основы христианства, том V. Сергиев Посад, 1910, два экземпляра. 80) От проф. С.-Петербургской Духовной Академии Б. В. Титлинова – его Духовные школы в России в XIX стол., 2. Вильна, 1909. 81) От и. д. доцента Академии Η. Л. Туницкого – аа) книги: а) Иосиф I екзарх Български. Юбилеен сборник. София, 1904; б) Mamepiялu до ykpaihcьkoi emhoльorii, XI. У Льbobi. 1907, и бб) рукопись: Каноник XVIII в. 82) От и. д. доцента Академии П. А. Флоренского – его труд: Собрание частушек Костромской губернии. Кострома, 1909. 83) От Н. С. Арсеньева – его брошюра: В исканиях абсолютного Бога. Москва, 1910. 84) От художника И. А. Астафьева – фототипии Фишера с его картин: а) Совершишася; б) Туринская плащаница; в) Нерукотворенный; г) Христос. 85) От настоятеля Русской церкви в Казвине, в Персии, свящ. Н. Бернасовского – его брошюра: Бабизм. Тифлис, 1909, два экземпляра. 86) От преподавателя Курской Духовной Семинарии С. Булгакова – его брошюра: Св. Иоасаф Горленко, Еп. Белгородский. Курск, 1909. 87) От Калужского Губернского Предводителя Дворян- —504— ства Н. И. Булычова – его труд: Опыт классификации медных монет царя Алексея Михайловича. Москва, 1910. 88) От Директора Белопольской Классической Гимназии Η. Μ. Гальковского – его труды: а) Стихотворения. Лебедин. 1909; б) Петр Великий в родной поэзии. Лебедин, 1909; в) Наказной гетман Полуботок. Лебедин, 1909. 89) От П. Горючко – его брошюра: К истории училищ Могилевской епархии до 1810 года. Могилев, 1909.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

13) «Толстой и современное неверие» (Мысли и наблюдения). Рязань, 1909 г., ц. 15 к. 14) Вопрос о «странничестве» или бегунстве на IV-Bcepoc. Мис. Съезде. в г. Киеве («Мис. Сборник», 1909 г., 5). 15) Памяти пастыря-миссионера о прот. Василия Аф. Динариева (23 янв., 1910 г.). «Мис. Сборник», 1910 г., 1. 16) По поводу 25-летнего юбилея В.М. Скворцова (3-го сен., 1909 г.). «Мис. Сборн.», 1909 г., 5. 17) Клевета старообрядцев на исправленной текст 16 стиха 24 гл. книги Левит (Миссионерская заметка). «Мис. Сборник» за 1910 г., 8. 18) Современные запросы общества пастырю Церкви («Мис. Сборник» за 1910 г., 6–7). 19) Памяти священника-миссионера о Дометия Иерофеевича Холопова (†). («Мис. Сборник», 1911 г., 2). 20) «Современное неверие и христианское воспитание детей». (Размышления по случаю праздника Благовещения Пресв. Богородицы). Слово, произнесенное 25 марта 1910 г. в Ал.-Нев. Церк. Троицкой слободы г. Рязани («Мис. Сборник», 1911 г., З). Изд. и отд. брошюрой ц. 10 к. 21) «Миссионерский Съезд в Нижнем Новг. в 1907 г. Рязань, 1908 г., 15 к. 22) « Св. Димитрий Ростовский , как архипастырь миссионер (к 200-летию со дня блаженной кончины его † 28 окт. 1709 г.). К брошюре присоединено «Послание лжеепископа Анастасия о фальшивых мощах, распространенных в расколе». Рязань, 1909 г., 10 к. 23) « Современное расколо-сектантство и меры воздействия на него со стороны приходских пастырей церкви. Рязань, 1909 г., 15 к. 24) « Где же правда? » (К вопросу дня о Л.Н. Толстом). Рязань, 1910 г., 10 к. 25) « Кто – за хлыстом , тот – не со Христом, а кто – не со Христом, против Христа ( Мф. 12:30 ). а) «Новейшее мистическое сектантство и православная миссия»; б) «Против хлыстов старого и нового времени» (Исповедь о. Архим. Паисия) – 55 стр. 12 к. 26) «Св. Примирительница». (По поводу восстановления всецерковного прославления св. благов. княг. Анны Кашинской). Рязань, 1909 г., 5 к. 27) «Истинный и ложный пути жизни». Рязань, 1914 г., 10 к. 28) Кому мы служим? (О современных кинематографах). Рязань, 1914 г., 8.к.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/k...

68) От проф. С.-Петербургской Духовной Академии Η. Н. Глубоковского – аа) его труды: а) Бакалавры С.-Петербургской Духовной Академии Серафим Азбукин и Мартирий Горбачевский. Спб., 1909; б) Евсевий (Орлинский) , архиепископ Могилевский. Спб., 1909; в) Священник Μ. В. Попов. Вологда, 1910; и бб) газета «День» 1287–1892 г., с некрологом проф. В. Д. Кудрявцева. 69) От академика Е. Е. Голубинского – его труд: Преп. Сергий Радонежский. Издание 2 е. Москва, 1909, два экземпляра. 70) От проф. Академии И. Μ. Громогласова – брошюра: Отзыв еп. Никодима Милаша о книге: «Определение брака в Кормчей, 1». Сергиев Посад, 1909. 71) От и. д. доцента Академии С. П. Знаменского – его брошюра: Донатистское движение. Сергиев Посад, 1910, два экземпляра. 72) От бывшего проф. Академии Н. Ф. Каптерева – его труд: Патриарх Никон и Царь Алексей Михайлович, 1. Сергиев Посад, 1909. 73) От проф. Новороссийского Университета Протоиерея А. Клитина – его брошюры: а) Пять слов. Одесса, 1909, два экз., б) Личность Божества и дистелеология мира. Одесса, 1909, два экз.; в) О преподавании христианского нравоучения. Одесса, 1909; г) Немецкое образованное общество и богословская наука. Одесса, 1910, два экземпляра. 74) От приват-доцента С.-Петербургского Университета Г. З. Кунцевича – его брошюра: Сказание о последних днях жизни митр. Макария. Спб., 1910. 75) От проф. Харьковского Университета А. С. Лебедева – его брошюра: Вероисповедное положение Армян в России до Екатерины II. Москва, 1909. 76) От проф. Академии С. И. Смирнова – его Отзыв о сочинении Шмелева, Из Истории Московского Успенского Собора. Москва, 1910. 77) От академика А. И. Соболевского – аа) его брошюра: Из церковно-славянской учительной литературы, 1. Спб., 1909; бб) брошюры: а) Андрей архим., Истолкование библейских изречений об искуплении человека. Казань, 1904; б) Андрей —503— архим. Как понимать человекообразные представления Св. Писания о Боге. Казань, 1904; в) Генц, Христианство и социализм. Москва, 1906; г) Никитин, Христианская благотворительность. Москва, 1907; д) Правда об иоаннитах. Казань, 1908; е) Св. мученики Иоанн, Стефан и Петр. Казань, 1909.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

М., 1915. 243 . Подражайте в вере Божией отцу Иоанну Ильичу Сергиеву. СПб., 1911. 244 . Поездка о. протоиерея Иоанна Сергиева в Суру и открытие Сурской церковно-приходской школы.//Русский Паломник. 1893. с.505–508. 245 . По молитве отца Иоанна.//Русский Паломник. 1893. с.303. 246 . Пономарев А., профессор. В старые годы нашей Академии. (Воспоминания об отце Иоанне Ильиче Сергиеве).//Церковный Вестник. 1909. 247 . Попов Г. О. Иоанн в Киевской Духовной Академии.//Русский Паломник. 1903. с.702. 248 . Попов И. , протоиерей. Незабвенной памяти дорогого батюшки отца Иоанна Ильича Сергиева. СПб., 1909. 249 . Попов Иоанн , священник. Поездка в Кронштадт к отцу Иоанну. М., 1901. 250 . По поводу дневника о. Иоанна Кронштадтского .//Русский Паломник. 1892. с.157–158. 251 . Поселянин Е. Духовный образ о. Иоанна.//Русский Паломник. 1909. с.51–52. 252 . Поселянин Е. Отец Иоанн.//Русский Паломник. 1905. с.92. 253 . Поселянин Е. Отлетевший ангел.//Русский Паломник. 1908. с.856б. 254 . Поселянин Е. Памяти отца Иоанна Кронштадтского .//Русский Паломник. 1909. с.807–808. 255 . Поселянин Е. Памяти отца Иоанна Сергиева.//Прибавления к «Церковным Ведомостям», 1909. с.82–83. 256 . Посещение о. Иоанна Екатеринбурга.//Русский Паломник. 1905. с.474. 257 . Последние дни и блаженная кончина отца Иоанна Кронштадтского , Высочайший Рескрипт и чудеса у гробницы. СПб., 1911. 258 . Последние дни и минуты отца Иоанна.//Русский Паломник. 1909. с.57. 259 . Последние проповеди отца Иоанна Ильича Сергиева, произнесенные в Иоанновском монастыре. (Библиографическая заметка о книге).//Прибавления к «Церковным Ведомостям». 1911. с.711. 260 . Постановления Заместителя Патриаршего Местоблюстителя и Временного при нем Патриаршего Священного Синода. Об общей исповеди от 30 октября 1929 г.//ЖМП. 1931. с.1. 261 . Правда дороже золота. Завет со священной гробницы приснопамятного отца Иоанна Ильича Сергиева ко дню пятилетия со дня его блаженной кончины 20 декабря 1908 г. СПб., 1914. 262 . Правда дороже золота. Что говорят православные иерархи и иностранцы об о.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

726. Список литературных трудов проф. П.И. Горского-Платонова К. М. Попов. 1905, I, 1, 158–161. 727. Полезное издание. Д.Д. Языков. Обзор жизни и трудов покойных русских писателей. Выпуски 9 и 10. Москва. 1905–1907. – А.П. Лебедев. 1907, I, 1, 216–221. 728. Вехи. Сборник статей о русской интеллигенции. 2-ое издание. Москва, 1909. – (М.М. Тареев). 1909, II, 6, 313–325. —69— 729. Список литературных трудов проф. В.О. Ключевского . С.А. Белокуров. 1911, II, 5, 20–24 (В приложении). 730. Описок литературных трудов проф. А.П. Голубцова . 1911, II, 7–8, 41–44 (В приложении). 731. Список книг и брошюр, присланных в Редакцию «Богословского Вестника» от авторов и издателей. 1902, III, 12, 698–700; 1903, II, 5, 199–200; III, 12, 740–742; 1904, II, 6, 354; III, 12, 792; 1905, II, 6, 398–399; III, 12, XXII (в приложении); 1906, II, 6, III–IV (в приложении); III, 12, 821–822; 1907, I, 1, 222; III, 10, 409–410; 1909, I, 1, 173; 2, 344; II, 6, 326; III, 9, 175; 10, 360; 1910, I, 1, 176; 3, 494; II, 7–8, 1 (в приложении); III, 9, 202; 1911, I, 3, 620; II, 6, 415; 7–8, 638. 732. Творения отцов церкви и другие издания, продающиеся в Редакции «Богословского Вестника». Каталог на а) 1904 год. 1903, III, 12, 1–12. б) 1905 год. 1905, III, 9, 1–16; 1907, I, 1, 1–18. в) 1909 год. 1909, II, 5, 1–16. п.п. а–в – В приложении с особой пагинацией. 733. Каталог книг, имеющихся и продающихся при Редакции журнала «Православный Собеседник» на 1905 год. 1906, I, 2, 1–17 (В приложении). 22. Портреты, гравюры, ноты и таблицы 734. Профессор Димитрий Феодорович Голубинский. О. Р. 1904, I, 1, между стр. 130–131. 735. Профессор Александр Петрович Голубцов . Портрет с автографом. 1911, II, 7–8, приложение в начале книги. 736. Профессор Павел Иванович Горский-Платонов . 1905, I, 1, между стр. 156–157. 737. Профессор Алексей Петрович Лебедев . 1908, III, 9, между стр. 102–103. 738. Папа Лев ΧΙΙΙ. О. Р. 1903, I, 1, между стр. 64–65. 739. Гравюры: Тивериада, 1902, I, 1, между стр. 148–149, и Яффа, 1902, I, 3, между стр. 552–553 – к статьям: В стране священных воспоминаний. Издано под редакцией Еп. Арсения. См. 495 настоящего указателя.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Это издание редактировано С. И-чем, и им написаны помещенные в нем Житие прп. Диодора Юрьегорского, Сказания о прп. Валааме Керетском и о князе Андрее Смоленском Переяславском чудотворце. 27 . «Бабы богомерзкие». Сборник статей, посвященных Василию Осиповичу Ключевскому его учениками, друзьями и почитателями ко дню 30-летия его профессорской деятельности в Московском Университете. (5 декабря 1879–5 декабря 1909 года). М., 1909, с. 217–243. 27а. То же. Вырезка. Sine titulo. С. 217–243. 28 . Кирик и Кирика Вопрошание. Богословская Энциклопедия. Т. X. Составлен под редакцией проф. H. Н.Глубоковского . Издание преемников у проф. А.И. Лопухина . СПб., 1909. Кол. 204–212 . 29 . Речь при погребении проф. В.О. Ключевского . Некролог В.О. Ключевского –Богословский Вестник. 1911. Т. II, май, 19–20. (В приложении), и в брошюре: В.О.Ключевский † 12 мая 1911 г. Сергиев Посад, 1911, с. 15–16. 30 . Речь при погребении проф. А.П. Голубцова. Некролог А.Π. Голубцова –Богословский Вестник. 1911. Т. II, июль – август. 37–38. (В приложении), и в брошюре: Александр Петрович Голубцов , проф. Московской Духовной Академии († 4 июля 1911 года). С портретом покойного. Сергиев Посад, 1911, с. 37–38. 31 . Е.Е. Голубинский . (Некролог). Русская Ведомости. 1912. 9 (12 января). 32 . E. Е. Голубинский . (Некролог). Журнал Министерства Народного Просвещения. 1912 год. Новая серия, ч. 39, май, отд. 4-й, с. 19–43. 32а. То же. Вырезка. Sine titulo. С. 19–43. 33 . Значение слова «плоть» (σαρρ) в вероучительной системе Св. ап. Павла. Богословский Вестник. 1912. Т. II, июнь, 307–352. Подписано буквой: С. 33а. То же. Вырезка. Sine titnlo. С. 307–352. 34 . Исповедь земле. Речь, произнесенная с сокращениями на акте —48— Московской Духовной Академии 1 октября 1912 г. (Древнерусское двоеверие и исповедь земле. – I. Исповедь без духовника, пред святынями. – II. Культ земли. – III. Земля и совесть человека. – IV. Исповедь земле теперь). Богословский Вестник. 1912. Т. III, ноябрь, с. 501–537. 34а. То же. Годичный акт в Московской Духовной Академии 1-го октября 1912 г. Сергиев Посад, 1912. С. 3–39.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

По ходатайству епископа Курского и Обоянского Питирима (Окнова, † 1919) через 156 лет после кончины святитель Иоасаф был причислен к лику святых. Прославление святителя состоялось 4 сентября 1911 года. Труды : Путешествие в мире грешника Иоасафа Горленко. Краткая автобиография. Фамильные записки. Брань 9 добродетелей с 7 грехами (стихотворный диалог). (Все произведения изданы в 1892 году в Киеве В. Горленко.) Литература: Лебедев А. С. Белгородские архиереи и среда архипастырской деятельности. – Харьков. 1902. – С. 79–115. Квитка Г. Ф. Краткое описание жизни преосвященного Иоасафа Горленко. Платонов И., протоиерей. Кафедральный собор, как священный памятник молитв святителя Иоасафа (Горленко). Белгородского чудотворца. – Курск. 1911. Большаков Н. И. Житие и чудеса святителя Иоасафа. епископа Белгородского. – СПб., 1909. Борисов В. А., священник. Иоасаф Горленко, епископ Белгородский и Обоянский. Его жизнь и деятельность. – Сергиев Посад. 1911. Поселянин Е. Русская Церковь и русские подвижники XVIII века. – СПб., 1905. – С. 86–101. Поселянин Е. Святитель Иоасаф Белгородский //Русский паломник. – 1909. 18. – 280–282: 19. – С. 297–299. Никодим (Кононов), епископ. Иоасаф святитель и чудотворец епископ Белгородский (его жизнь, прославление и чудеса). – Курск, 1914. Жевахов Н. Д., князь. Памяти нового чудотворца. – Киев. 1907–1911. Борис (Плотников) , архимандрит. Прощальная речь профессорам и студентам Санкт-Петербургской духовной академии, сказанная при последнем служении в академической церкви (11/11–1901 г.). – СПб. Булгаков Г. И. Облачения святителя Иоасафа Горленко, епископа Белгородского и Обоянского. – Курск. 1910. Булгаков Г. И. Об иконном изображении святителя Иоасафа. Белгородского чудотворца. – Курск. 1911. Булгаков С. Благодатная личность святителя-молитвенника Иоасафа и назидательное значение ее для нашего времени. – Курск, 1913. Булгаков С. Д. Святитель Иоасаф Горленко, епископ Белгородский и Обоянский. – Курск. 1911. Булгаков С. Д. Святитель Иоасаф (Горленко), епископ Белгородский и Обоянский и его отношения к виновному духовенству. – Курск. 1911.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

опосредованно, благодаря английскому переводу статьи Н. Д. Успенского «Коллизия двух богословий в исправлении русских богослужебных книг в XVII в.» (БТ. 1975. Сб. 13. С. 148-171), в которой резюмируется текст К. (см.: Там же. С. 157-160). Трагические события 1917-го и последующих годов не дали осуществиться другим исследовательским планам К., о содержании которых в настоящее время по причине гибели архива ученого можно судить лишь отчасти (см.: Пивоварова. 2004. С. 428). Свящ. Михаил Желтов Арх.: Архив УФСБ РФ по С.-Петербургу и Ленинградской обл. Д. П-89305, Д. П-66773; Архив УФСБ РФ по Тюменской обл. Д. Р-2377. Соч.: Литургика: Лекции И. А. Карабинова, 1905/6 уч. г. СПб., 1906. Литогр.; Лекции по литургике проф. И. А. Карабинова. СПб., 1907. Литогр.; Лекции по литургике, чит. студентам 4-го курса СПбДА в 1909/1910 уч. г. СПб., 1910. Литогр.; Лекции по литургике, чит. студентам СПбДА в 1910/1911 уч. г. СПб., 1911. Литогр.; Лекции по литургике, чит. студентам СПбДА в 1911/1912 уч. г. СПб., 1912. Литогр.; Лекции по литургике, чит. студентам 3-го курса СПбДА в 1914/1915 уч. г. СПб., 1915. Литогр.; Евхаристическая молитва (анафора): Опыт ист.-литург. анализа. СПб., 1908; Постная Триодь: Ист. обзор ее плана, состава, редакций и слав. переводов. СПб., 1910. М., 2004р; К истории исправления Постной Триоди при патриархе Никоне//ХЧ. 1911. 5/6. С. 627-643; К истории Иерусалимского устава//Там же. 1912. 3. С. 360-382; 4. С. 483-494; [Рец. на кн.:] Кекелидзе К. С., прот. Иерусалимский канонарь VII в. Тифлис, 1911//Там же. 5. С. 646-651; Святая Чаша на литургии Преждеосвященных Даров//Там же. 1915. 6. С. 737-753; 7/8. С. 953-964; Студийский типик в связи с вопросом о реформе нашего богослужебного устава: (Речь на годич. акте СПбДА 8 марта 1915 г.)//Там же. 9. С. 1051-1062; Отзыв о труде прот. М. Лисицына: «Первоначальный славяно-русский типикон: Ист.-археол. исслед.». СПб., 1911//Сб. отчетов о премиях и наградах, присуждаемых имп. АН за 1912 г. Пг., 1916. С. 312-368; «Наместная» икона древнего Киево-Печерского мон-ря//Сообщ. ГАИМК. 1927. Т. 5. С. 102-113; Полузабытый опыт реставрации древнерус. икон//ИзвГАИМК. 1929. Вып. 2. С. 328-329; «Тураев как литургист»: Слово, произ. 31 авг. 1920 г. в сороковой день по кончине Б. А. Тураева//ХВ. Н. с. 2001. Т. 2(8). С. 376-385. Ист.: Журналы заседаний Совета СПбДА за 1906/7 уч. г. (в извлеч.). СПб., 1907. С. 257; То же, за 1909/10 уч. г. 1910. С. 35; [О выдвижении соч. И. А. Карабинова… «Постная Триодь» на премию митр. Григория]//Там же, за 1910/11 уч. г. 1911. С. 171-175; Именной список ректорам и инспекторам духовных академий и семинарий... на 1917 г. Пг., 1917. С. 8; «Дело» митр. Вениамина: (Петроград, 1922 г.). М., 1991. С. 12, 39, 87; Собор, 1918. Деяния. 1994. Т. 1. С. 72; СПб мартиролог. 1999. С. 56; 2002 2. С. 120; Ленингр. мартиролог. Т. 5. С. 86.

http://pravenc.ru/text/1470375.html

Приведенная таблица показывает, что в настоящее время секта адвентистов 7-го дня является одною из наиболее жизнедеятельных религиозных организаций. Если сравнить нынешнее состояние секты с состоянием ее 20 лет тому назад, то окажется, что за этот промежуток времени она сделала поразительные успехи. В 1838 г. было 32 местных конференции, в 1898 – 39, к 1911 г. – 110. В 1888 г. было 7 миссионерских полей, в 1898 г, – 27, к 1911. – 96. Число организованных общин: в 1888 г. – 901; в 1898 г. – 1654; к 1911 г. – 2691. Членов общин: в 1888 г. – 26112, в 1893 г. – 59447; к 1911 г. 88502. Учебных заведений (колледжей, академий, семинарий, школ высшего типа): в 1888 г. – 8, в 1898 г. – 21, к 1911 г. – 91. Кроме того начальных училищ при общинах к 1911 г. было 579. Издательств: в 1888 г. – 6, в 1898 г. – 12, к 1911 г. было 27. Лечебных заведений и санаторий – в 1888 г. – 3, в 1898 г. – 16, в 1909 г. – 81. В них работало приблизительно 2000 врачей и сестер милосердия. Число проповедников, библейских работников и книгонош в 1908 г. было 4007. Кроме того, в учреждениях адвентистов 7-го дня трудилось 3459 работников (учителей, врачей и т. п.), а всего 7466. Таким образом, один «работник» у адвентистов 7-го дня приходился на 13 членов общин. Взносов на все надобности было сделано в 1909 г. 1.984.557,15 долл. На каждого члена общины приходилось взносов 19,66 долл. 13 . Вероучение и богослужение адвентистов 7-го дня. Вероучение адвентистов 7-го дня носит крайний рационалистический характер. Адвентисты отвергают Св. Предание, церковные таинства и иерархию, посты, монашество и весь церковно-обрядовой строй, почитание Пресв. Богородицы, бессмертие души, сознательность загробного существования, призывание святых, почитание креста, икон и мощей, молитвы за умерших и крещение младенцев. По учению адвентистов 7-го дня, Св. Писание В. и Н. Завета есть единственный источник Богопознания, единственное наставление и правило веры и жизни. Спасение, по учению адвентистов, совершено Христом. Христос есть единственный посредник между Богом и людьми.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Предложения по совершенствованию православной миссии (иногда весьма неожиданные) и анализ опыта её деятельности содержались также в таких публикациях, как: «Об организации миссии при монастырях» 33 от 17 июня 1910 г.) «Е.А.» (епископа Андрея), «Необходимость порайонных совещаний» 34 от 24 июня 1910 г.) – за подписью «Братчик», «Об инородческих монастырях и общинах Волжско-Камского Края» 48 от 2 октября 1910 г., 49 от 9 октября 1910 г., 50 от 16 октября 1910 г.) священника Д.Филимонова, «Нужны ли специальные миссионеры против магометанства?» 2 от 9 января 1911 г., 3 от 16 января 1911 г., 7 от 12 февраля 1911 г., 10 от 6 марта 1911 г.) и «Нужна ли миссия против язычества?» 37 от 11 сентября 1911 г., 38 от 18 сентября 1911 г.) – за подписью «И.Б.Вятский» 60 , «Причины отпадения инородцев и меры удержания их в Православии» 36 от 4 сентября 1911 г.) священника П.Гаврилова. В статье священника Д.Филимонова «Об инородческих монастырях и общинах Волжско-Камского Края», помимо прочего, делался неутешительный вывод о том, что «монастыри наши в том виде, в каком они устроились и существуют в настоящее время, не могут удовлетворять задачам и целям миссионерского служения среди инородцев», и предлагался целый комплекс мер (из одиннадцати пунктов) для того, чтобы сделать их «полезными учреждениями в миссионерском деле». При этом, как отмечал сам епископ Андрей, на страницах СБСГ не раз высказывалась мысль, «что инородческая миссия, как и вся наша православная миссия, будет лишь тогда успешна, когда в самой Церкви всё будет благополучно, когда уничтожится та религиозная апатия, которая ныне наблюдается в церковной жизни, когда произойдёт в Церкви спасительная реформа духа, которая упорядочит нашу церковную дисциплину». При этом владыка справедливо отмечал ключевую роль Казани в развитии православной миссии во всём Поволжье, указывая на то, что «ныне Казань стоит в центре приволжской миссии и невольно все епархии Приволжья следят за тем, что делается в Казани, как в Казани смотрят на те или другие вопросы церковной жизни».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010