Слово Святейшего Патриарха Кирилла на встрече с молодежью в нижегородском Дворце спорта профсоюзов 12 сентября 2009 г. 18:15 В ходе Первосвятительского визита Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Нижегородскую епархию вечером 11 сентября во Дворце спорта профсоюзов в Нижнем Новгороде состоялась встреча Его Святейшества с молодежью Нижегородской области . Я рад приветствовать всех вас, мои дорогие друзья, молодежь Нижнего Новгорода, и выразить радость в связи с возможностью встретиться и поговорить с вами. Я воспринимаю эти выступления в таких аудиториях, нетрадиционных для церковнослужителя, не как некую экзотику, а как возможность встретиться с наибольшим количеством людей, увидеть ваши лица, услышать ваши вопросы и, в первую очередь, понять то, чем вы живете, узнать ваши мысли, с тем чтобы можно было разделить надежду, если она есть, поддержать эту надежду, если ее нет, укрепить человека в его поисках и самого себя укрепить. Потому что служение пастыря можно сравнить с дорогой, на которой движение идет в две стороны; это двустороннее движение: от пастыря к людям и от людей к самому пастырю. Когда я начал немного собираться с мыслями и формулировать какие-то идеи, которые хотел бы сегодня озвучить, то подумал вот о чем. На прошлой беседе с молодежью в Санкт-Петербурге мы говорили о любви, о мечте. Тема любви — очень важная тема, ведь она затрагивает каждого человека, потому что именно через любовь максимально раскрывается духовный потенциал личности. Замечательно, что по-немецки свадьба называется Hochzeit, что в переводе на русский означает «самое высокое время», как бы высшая точка. А почему? А потому, что свадьба есть максимальное проявление всего того, что происходит у человека, охваченного чувством любви. Он стремится к этому моменту и достигает его как некоего апогея в своей жизни, как некой высокой точку развития. Любовь есть величайшая христианская добродетель, самая главная и самая первая. Богу было угодно именно закон любви поставить в основу человеческого бытия. Но что удивительно — христианская любовь, в отличие от той любви, которая приводит к браку, предполагает любовь не только к тому человеку, который тебе симпатичен, близок, который тебе нравится, который возбуждает к себе добрые чувства. Эта евангельская любовь предполагает также доброе отношение к людям, которых ты не знаешь, а среди них могут быть враги; эта любовь предполагает доброе отношение в том числе и к врагам. Как это трудно понять, и не только современному человеку, это трудно было понять всегда. И вот нередко приходят к пастырю люди и спрашивают: «А как же можно любить врага? Растолкуйте, пожалуйста. Вот живет соседка на лестничной площадке, терпеть ее не могу, от одного вида содрогаюсь. Или в классе, в аудитории студенческой, сидит он или она, вон на том месте, только посмотрю, и уже на душе плохо делается. Какая же тут любовь?»

http://patriarchia.ru/db/text/740647.htm...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла по окончании молебна в Александро-Невском соборе Нижнего Новгорода 13 сентября 2009 г. 13:00 Последним пунктом программы Первосвятительского визита Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Нижегородскую епархию стало посещение Александро-Невского собора Нижнего Новгорода . У входа в собор Его Святейшество встречали хоругвеносцы-курсанты Нижегородской академии МВД России и учащиеся кадетских корпусов. В храме Святейший Патриарх Кирилл совершил молебен святому благоверному князю Александру Невскому, после чего обратился ко всем присутствующим с кратким словом. Дорогие отцы, братья и сестры! Дорогие кадеты, учащиеся суворовских училищ! Для меня сегодня большая радость, в день, когда мы освятили храм в Городце, в исторически славном Феодоровском монастыре, где некогда скончался князь Александр Невский, посетить этот благолепный величественный собор в Нижнем Новгороде, посвященный его святому имени. Святой благоверный князь является покровителем нашей страны. Неслучайно в старые времена во многих городах воздвигались храмы в его честь. Особенно же эти храмы воздвигались там, где были опасности внешнего нашествия, где были угрозы конфликтов. Там строились эти храмы с твердым упованием на то, что святой благоверный князь Александр Невский защитит землю Русскую, как защищал он ее силой оружия при жизни своей, как защищал он ее силой своего ума, талантом полководца и талантом государственного деятеля, как защищал он ее силой своей молитвы. Так верили наши предки, и верим мы — защищает он и сегодня Русь Святую, землю нашу. И потому с такой верой мы взываем к нему, прося об Отечестве нашем, дабы Господь приклонил милость ко всем нам, укрепил рубежи Отечества, сохранил в безопасности страну, дал ей возможность всегда и при любых обстоятельствах оставаться свободной, суверенной, самой определять исторический путь. Великий князь, благоверный и святой, является покровителем тех, кто посвящает свою жизнь защите Отечества. Я рад, что сегодня в этом храме в таком множестве собрались учащиеся суворовских училищ и кадеты — молодые люди, которые связывают свое будущее с защитой Отечества. Вы решили сделать очень ценный жизненный выбор. Это непростой выбор, потому что предстоящее вам служение будет связано с присягой, а присяга — это клятва и перед Богом, и перед народом своим защищать братьев и сестер своих, защищать страну не щадя даже своей жизни. Это огромная ответственность, которую исполнить просто человеческими силами невозможно. Нет ни одного человека, который не боялся бы смерти. Отсутствие страха смерти не соответствует человеческой природе. Но воин во имя присяги и любви к Отечеству, идущий навстречу смерти, совершает великий духовный подвиг. Никакая выучка и тем более никакая зарплата не могут подтолкнуть человека к тому, чтобы встать навстречу смерти. Только долг, а долг — это понятие и нравственное, и духовное.

http://patriarchia.ru/db/text/742151.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАССИАН [Василий] (Веретенников Иван Федорович; 7.09(24.08?).1877, дер. Таремская (Мариинская?) Горбатовского у. Нижегородской губ.- 3.11(31.10?).1937, Новосибирская обл.), единоверческий еп. Саткинский и Керженский (см. ст. Единоверие ). Из крестьянской единоверческой семьи. 6 июля 1893 г. поступил вольнонаемным псаломщиком в Богоявленскую единоверческую ц. в с. Павлово Горбатовского у. Нижегородской губ. (ныне г. Павлово Нижегородской обл.), 2 марта 1904 г. определен исправляющим должность псаломщика, 27 сент. следующего года утвержден штатным псаломщиком в той же церкви и принят в духовное звание, 25 окт. 1906 г. назначен также учителем пения при единоверческой церковноприходской школе в Павлове. 13 апр. 1910 г. принят в Ярославскую епархию на священническую вакансию к устроенной в 1910 г. в дер. Рудлево Даниловского у. Ярославской губ. единоверческой церкви. 13 июня Рыбинским еп. Сильвестром (Братановским) рукоположен во диакона, 15 июня - во иерея. Во время своего служения в рудлевском храме принимал участие в миссионерских крестных ходах с чудотворной иконой прп. Анны Кашинской. В 1912 г. был участником 1-го Всероссийского съезда единоверцев. Вассиан (Веретенников), единоверческий еп. Саткинский. Фотография. 1929 г. Вассиан (Веретенников), единоверческий еп. Саткинский. Фотография. 1929 г. Овдовев, в 1913 г. принял монашеский постриг с именем, видимо, в честь прп. Вассиана К-польского, в нек-рых древних месяцесловах названного Василием. В. служил на приходе. 20 сент. 1926 г. рукоположен во единоверческого епископа Саткинского, по нек-рым сведениям, хиротонию возглавил Томский еп. Андрей (Ухтомский) . Прибыл на кафедру в окт. 1926 г. 5 мая 1931 г. Заместитель Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергий (Страгородский) письменно подтвердил, что В. находится в каноническом общении с Московской Патриархией. В сер. 30-х гг. Саткинская и Керженская кафедра была первенствующей среди единоверцев, В. управлял всеми единоверческими приходами на территории СССР; архиерея почитали за праведную жизнь, мудрость и дар утешения.

http://pravenc.ru/text/149877.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР Сщмч. Владимир Цедринский. Фотография. 10 -е гг. XX в. (Комиссия по канонизации МП, архив) Сщмч. Владимир Цедринский. Фотография. 10 -е гг. XX в. (Комиссия по канонизации МП, архив) Ионович Цедринский († 27.08.1918, Семиреченская обл.), сщмч. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. Род. в Нижегородской губ. Служение Церкви начал в Омской епархии, в 1909 г. в сане иерея был переведен в Туркестанскую епархию, назначен уездным наблюдателем церковноприходских школ 2-го округа с исполнением обязанностей миссионера. В дальнейшем служил в соборе свт. Николая в г. Лепсинске Семиреченской обл., с 6 июля 1912 г. являлся его настоятелем. Был благочинным церквей Лепсинского округа. На основании рапорта В., в к-ром он сообщал Туркестанскому и Ташкентскому еп. Иннокентию (Пустынскому) о решении крестьянского союза Лепсинского у. изъять у церковных причтов землю и прекратить выплаты за требы, архиерей издал в «Туркестанских ЕВ» призыв ко «всем истинно православным христианам и русским гражданам» заботиться о Церкви и стараться облегчать положение священников. В один из воскресных дней Успенского поста 1918 г. В. обратился к своей пастве с проповедью, в к-рой увещевал прекратить братоубийственную смуту, быть верными сынами правосл. Церкви и отечества. 27 авг., после литургии, В. был арестован красноармейцами. Палачи, поставив священника между 2 лошадьми, погнали их за город на кладбище, где на глазах у прихожан зарубили В. шашками. Верующие отнесли тело священномученика в церковь, отпевание совершили священники из соседних сел. В. был погребен на кладбище Лепсинска, рядом с местом своей мученической кончины. До нач. 30-х гг., пока в крае еще были священники, на его могиле в день кончины служили панихиды, впосл. место погребения В. почиталось местными жителями. 2 июля 2001 г. были обретены мощи священномученика, ныне почивающие в Иоанно-Богословской ц. в г. Талды-Кургане (Талдыкорган). В. прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г .

http://pravenc.ru/text/159020.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИННОКЕНТИЙ (Нерунович Иоанн; (?) Киев - 26.07.1747, Братская Спасская пуст.), еп. Иркутский, Нерчинский и Якутский. По окончании Киево-Могилянской академии в киевском Братском монастыре был пострижен в монашество, рукоположен во диакона, затем - во иерея. В 1727 г. служил в академии учителем пиитики. В 1728 г. как отличный педагог был переведен в московскую Славяно-греко-латинскую академию на должность преподавателя; с 1730 г. префект академии. 5 июня 1732 г. указом имп. Анны Иоанновны был утвержден доклад Святейшего Синода «о бытии» И. епископом Иркутским и Нерчинским. Синод определял, что И. «должен... отшед во Богом порученную ему епископию со всею областию ея, научати сущих в ней христоименитых людей всяким душеполезным и спасительным наказанием и поучением и направляти на лучшее преспеяние евангельскими и апостольскими словесы и образом сам по себе всем житие свое показуя». 25 нояб. того же года в столичном Исаакиевском соборе архиеп. Новгородским и Великолуцким Феофаном (Прокоповичем) в сослужении архиепископов Сарского и Подонского Леонида и Нижегородского и Алатырского Питирима (Потёмкина) И. был хиротонисан во епископа. Иннокентий (Нерунович), еп. Иркутский, Нерчинский и Якутский. Фотография с портрета 1-й пол. XVIII в. (РГИА) Иннокентий (Нерунович), еп. Иркутский, Нерчинский и Якутский. Фотография с портрета 1-й пол. XVIII в. (РГИА) В февр. 1733 г. выехал в епархию в сопровождении насельника московского в честь Богоявления мужского монастыря иером. Феофила. По прибытии 20 окт. 1733 г. в Иркутск И. обнаружил нестроения в епархии, вызванные в т. ч. своеволием и вмешательством в церковные дела иркутского вице-губернатора А. Жолобова и светских чиновников, к-рые после кончины в 1731 г. первого Иркутского еп. свт. Иннокентия (Кульчицкого) расхищали церковное имущество, контролировали епархиальные доходы и распоряжались ими по своему усмотрению. В 1734 г. Жолобов был арестован, судим, в 1736 г. казнен. Архиерею удалось вернуть большую часть имущества, но борьба с лихоимством гражданских властей продолжалась на протяжении всех лет его служения на Иркутской кафедре (см., напр.: Наумова. 1996. С. 42-43).

http://pravenc.ru/text/468739.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИРИНАРХ Иринарх (Парфёнов), старообрядческий архиеп. Московский. Фотография. Нач. 50-х гг. ХХ в. Иринарх (Парфёнов), старообрядческий архиеп. Московский. Фотография. Нач. 50-х гг. ХХ в. (Парфёнов Иван Васильевич; 5.11.1881, слобода Печёры под Н. Новгородом (ныне в черте города) - 7.03.1952), архиеп. Московский и всея Руси Русской православной старообрядческой церкви (см. Белокриницкая иерархия ). Род. в семье кузнеца и батрачки. После смерти отца в 1888 г. был отдан в школу, к-рую окончил через 3 года с похвальным листом. В 12 лет И. Парфёнов работал рассыльным в конторе фирмы «У. С. Курбатов», тогда же начал прислуживать в старообрядческом молитвенном доме, существовавшем при этой фирме. В 1900 г., женившись, переехал в с. Б. Мурашкино Нижегородской губ. 2 июня 1913 г. по избранию прихожан села был рукоположен еп. Иннокентием (Усовым) во диакона, на следующий день - во иерея. В 1925 г. овдовел. Будучи в 1928 г. утвержден кандидатом во епископы на Самарско-Ульяновскую и Уфимскую кафедру, в ноябре того же года принял иноческий постриг с наречением имени Иринарх. 23 дек. в Самаре И. был хиротонисан во епископа старообрядческим Московским архиеп. Мелетием (Картушиным) единолично, т. к. Нижегородский еп. Гурий (Спирин) не смог прибыть. После хиротонии И. переехал в Самару. 25 янв. 1930 г. самарский старообрядческий храм был закрыт, И. прослужил там только 13 месяцев. Последующие 2 года он провел в поездках по епархии, не имея постоянного жилья. В июле 1930 г. ему было поручено возглавить Семипалатинскую и Миасскую епархию, оставшуюся без управления после ссылки еп. Андриана (Бердышева). 8 дек. 1932 г. И. был арестован и заочно осужден по обвинению в «контрреволюционной деятельности» на 5 лет заключения. Наказание отбывал в Красновишерском лагере, в Горной Шории, затем в Мариинском лагере. Был досрочно освобожден и в нач. дек. 1936 г. прибыл на жительство в Кострому, где поселился у сына и дочери. Во 2-й пол. 30-х гг. XX в. И. никакой епархией не управлял.

http://pravenc.ru/text/673975.html

Русская Православная Церковь ХХ век 30 июня 1918 год — В 1918 г. в советской России голоса колоколов оборвались. «Малиновое» пение отнесли к разряду «контрреволюционного» деяния. Справедливости ради надо сказать, что абсолютного запрета на колокольный звон не последовало, но в постановлении Совнаркома «О набатном звоне» от 30 июня 1918 г. строжайше предупреждалось, что виновные в созыве населения набатным звоном предаются суду революционного трибунала. О служебном, церковном звоне не говорилось ни слова. Однако ударить в колокола боялись. Как докажешь, что звон не «контрреволюционный», если даже звонари, как и все служители культа, считались врагами социалистической революции? Да и власть имущим было не до различий в колокольном звучании. Производственная свалка завода «Знамя труда». Колокола киевских храмов, свезенные для переплавки На основании постановления Совета Народных Комиссаров от 19 сентября 1923 г. приступили к съему колоколов в отдельных закрытых церквах и монастырях. Как было объявлено — за ненадобностью. Растащили те колокола по заводам и в промышленную переработку. А кому-то в Совнархозе еще не снятые колокола показались дармовыми «райскими» яблочками, налитыми красной медью и оловом. Бросились подсчитывать «сырье». Всероссийскую перепись колоколов начал некий «красный» профессор П. В. Гидулянов. Считал он, конечно, не поштучно, а пудами, чтобы не усложнять работу планирующим ведомствам, — лом он и есть лом. По данным Гидулянова, общий вес колоколов в стране к 1920 г. составлял ок. 2 млн. пудов, из которых св. 112 тыс. пудов приходилось на Московскую епархию, 82 тыс. — на Ленинградскую, 55 тыс. — на Тверскую, столько же — на Нижегородскую, по 48 тыс. — на Ярославскую и Тамбовскую. Подсчитано было все, включая колокола православных храмов Украины, Белоруссии, Грузии. В своей книге «Колокола на службе магии и царизма» упомянутый профессор высказал следующее соображение: «Волховстрою и Днепрострою нужны материалы для электролитической работы. Мы без труда получим собственную химически чистую красную медь (на электрификацию, производство тракторов и т. д.). При обработке колокольного сплава электролитическим путем СССР приобретает значительное количество металлов, входящих в состав колокольной бронзы: олова и цинка, являющихся у нас дефицитом еще с первых месяцев империалистической войны».

http://pravoslavie.ru/5498.html

В колониях нижегородской области раздадут пояски, освященные на Поясе Пресвятой Богородицы 25 ноября 2011 г. Раздача поясков, освященных на Поясе Пресвятой Богородицы, в одной из женских колоний в нижегородской области. Отдел Нижегородской епархии по взаимодействию с уголовно-исполнительной системой (УИС) поможет осужденным в колониях Нижегородской области заочно стать участниками величайшего события – принесения в епархию Пояса Пресвятой Богородицы. «Для осужденных очень важно соприкосновение со святынями, – говорит помощник руководителя отдела иерей Евгений Панюшкин. – Несколько лет назад мы возили по исправительным колониям икону преподобного Серафима Саровского с частицей мощей. Тогда это имело огромный миссионерский эффект. Многие осужденные таким образом приобщались к православию, начинали воцерковляться, включались в жизнь религиозных общин. И тем более пребывание в России Пояса Пресвятой Богородицы не должно обойти стороной исправительные учреждения». Теперь в каждой из колоний раздадут освященные пояски и покажут фильм Аркадия Мамонтова «Пояс Богородицы», сообщает сайт Нижегородской епархии . 19 ноября раздача поясков уже состоялась в женской исправительной колонии Также в колонию привезли икону Пресвятой Богородицы «Знамение», освященную на чудотворной Курской Коренной. К иконе приложились все желающие, а затем попросили принести образ в находящийся в учреждении Дом ребенка, чтобы приложить к нему малышей. Несколькими днями раньше подобное мероприятие состоялось в исправительной колонии города Бор. По просьбе администрации здесь была организована еще и беседа, направленная на профилактику суицида. Встреча продолжалась больше четырех часов. «Человек, оказавшийся в заключении, нуждается в психологической и духовной поддержке, возможности выговориться и быть услышанным, – считает заместитель начальника ИК-11 майор внутренней службы Николай Сивов. – Общение осужденных с представителями Церкви дает такую возможность». 25 ноября 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/50072.html

Выписка из решения Общецерковного суда Русской Православной Церкви по делу 02-I-2019 5 июля 2019 г. 16:52 Решение принято на заседании Общецерковного суда Русской Православной Церкви 4 июня 2019 года и утверждено Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Высший Общецерковный суд Русской Православной Церкви, рассмотрев прошение иерея Андрея Логинова, отстраненного от служения клирика Нижегородской епархии , с просьбой о пересмотре распоряжения Нижегородского епархиального управления от 14.11.2017 г. об отстранении его от служения и распоряжение митрополита Нижегородского Георгия от 15.10.2018 г. о направлении его в двухгодичную командировку в Котласскую епархию , РЕШИЛ 1. Указать священнику Андрею Логинову на необходимость, в соответствии с иерейской присягой, оказывать послушание епархиальному архиерею, в том числе в применении пастырских практик. Напомнить ему о важности регулярного — не реже раза в месяц — исповедания своих грехов перед духовником. Рекомендовать священнику Андрею Логинову активнее участвовать в епархиальной жизни, в том числе общеепархиальных мероприятиях, а также общаться с собратьями по клиру. 2. Признать неправомерной такую форму дисциплинарного решения в отношении клирика как направляемое за подписью заведующего канцелярией епархии «уведомление» о том, что по благословению епархиального архиерея данный клирик «отстраняется от совершения богослужений и исполнения треб до особого распоряжения управляющего епархией». Такое дисциплинарное решение по своему содержанию не отличается от запрещения в служении, наложение которого является исключительной личной обязанностью епархиального архиерея, осуществляемой им в соответствии с канонами, Уставом Русской Православной Церкви и «Положением о практике запрещения клириков в служении и почислении клириков за штат» . В связи с изложенным признать «уведомление», адресованное священнику Андрею Логинову, канонически недействительным. 3. Епархиальному архиерею следует назначить священника Андрея Логинова на штатное место служения, предполагающее подобающее материальное обеспечение. Рекомендовать при этом определение такого места служения, где священник Андрей Логинов будет находиться под наблюдением опытного священника. 4. Отметить, что вопрос о направлении священника Андрея Логинова в командировку в Котласскую епархию был снят с рассмотрения Высшего Общецерковного суда в связи с тем, что данное решение было отменено епархиальным руководством. Вместе с тем подчеркнуть, что направление клирика в командировку в епархию иную чем ту, в клире которой он состоит, возможно лишь при письменном согласии епархиальных архиереев обеих епархий, а также самого клирика (за исключением предусмотренных соответствующими документами и практикой случаев, связанных с распределением выпускников духовных учебных заведений). Календарь ← 4 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5465083.ht...

Архиепископ Нижегородский Георгий в ходе поездки в Ростовскую и Новочеркасскую епархию совершил молебен на Ростовской АЭС 20 февраля 2009 г. 13:14 По приглашению руководства ОАО Концерн «Энергоатом» и благословению архиепископа Ростовского и Новочеркасского Пантелеимона архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий 18 февраля совершил поездку в Ростовскую область. В этот день владыка Георгий в сослужении клириков Ростовской и Нижегородской епархий совершил Божественную литургию в храме в честь Святителя и Чудотворца Николая в городе Цимлянске. Этот храм был построен в 2000 году по инициативе и на средства коллектива Ростовской АЭС. В освящении храма в декабре того же года участвовал и будущий архиепископ Георгий, тогда — архимандрит, эконом Свято-Троицкой Сергиевой лавры . В храме как дорогая святыня почитается образ святителя Николая Мирликийского, написанный в иконописных мастерских Лавры и переданный архимандритом Георгием в день освящения. По окончании Божественной литургии архиепископ Георгий присутствовал при залитии в фундамент будущего храма преподобного Серафима Саровского в городе Волгодонске. Затем владыка вместе с клириками Ростовской и Нижегородской епархий посетил Ростовскую АЭС, где в настоящее время возводится новый, 2-й энергоблок мощностью 1 ГВт. На месте будущего реактора нового блока он совершил молебен на начало всякого доброго дела. В этот день специалисты начали один из важнейших этапов строительства станции — «пролив на открытый реактор», опробование технологических систем, которое предшествует физическому его пуску. Затем архиепископ Георгий осмотрел действующий 1-й энергоблок станции, аналогичный возводимому. Отвечая на вопросы журналистов, владыка рассказал, что впервые на РоАЭС он побывал в 2000 году, в день освящения храма в Цимлянске. «Еще с того времени, когда я подвизался в Троице-Сергиевой лавре, у меня сложились добрые отношения с министерством Российской Федерации по атомной энергии. Сейчас на атомной электростанции заканчиваются работы по строительству второго энергоблока мощностью один миллион киловатт, поэтому они попросили молитв и благословения, — отметил владыка Георгий. — На этой электростанции трудится многотысячный коллектив. Они делают непростое дело, которое требует множество усилий, навыков, знаний, терпения». Вечером того же дня архиепископ Георгий вернулся в Нижний Новгород. Сайт Нижегородской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/562966.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010