1. Иосиф (Волчанский) (1742—1745) (архиепископ). 2. Платон (Малиновский) (1748—1754) (архиепископ). 3. Тимофей (Щербацкий) (1757—1767). 4. Амвросий (Зертис-Каменский) (1767—1771) (архиепископ). 5. Платон (Левшин) (1775—1812) (1775—1787 годы – архиепископ, с 1787 года – митрополит). 6. Августин (Виноградский) (1819—1821) (архиепископ). 7. Серафим (Глаголевский) (1819—1821). 8. Филарет (Дроздов) (1821—1867) (1821—1826 годы – архиепископ, с 1826 года – митрополит). 9. Святитель Иннокентий (Вениаминов) (1868—1879). 10. Макарий (Булгаков) (1879—1882). 11. Иоанникий (Руднев) (1882—1891). 12. Леонтий (Либединский) (1891—1893). 13. Сергий (Ляпидевский) (1893—1898). 14. Владимир (Богоявленский) (1898—1912). 15. Макарий (Невский) (1912—1917). 16. Тихон (Белавин) (1917). г) митрополиты Киевские 1. Варлаам (Ясинский) (1690—1707). 2. Иоасаф (Кроковский) (1708—1718). 3. Варлаам (Вонатович) (1722—1730) (архиепископ). 4. Рафаил (Заборовский) (1731—1747) (1731—1743 годы – архиепископ,   с 1743 года – митрополит). 5. Тимофей (Щербацкий) (1748—1757). 6. Арсений (Могилянский) (1757—1770). 7. Гавриил (Кременецкий) (1770—1783) (архиепископ). 8. Самуил (Миславский) (1783—1796). 9. Иерофей (Малицкий) (1796—1799). 10. Гавриил (Бодони-Бонулеско) (1799—1803). 11. Серапион (Александровский) (1803—1822). 12. Евгений (Болховитинов) (1822—1837). 13. Филарет (Амфитеатров) (1837—1857). 14. Исидор (Никольский) (1858—1860). 15. Арсений (Москвин) (1860—1876). 16. Филофей (Успенский) (1876—1882). 17. Платон (Городецкий) (1882—1891). 18. Иоанникий (Руднев) (1891—1900). 19. Феогност (Лебедев) (1900—1903). 20. Флавиан (Городецкий) (1903—1915). 21. Владимир (Богоявленский) (1915—1918). VIII. ОБЕР-ПРОКУРОРЫ СВЯТЕЙШЕГО СИНОДА 1. И.В. Болтин (1722—1725). 2. А. Баскаков (1725—1726). 3. Р. Раевский (1726) (прокурор). 4. Н.С. Кречетников (1741) (назначен, но не вступил в должность). 5. князь Я.П. Шаховский (1741—1753). 6. А.И. Львов (1753—1758). 7. князь А.С. Козловский (1758—1763). 8. И.И. Мелиссино (1763—1768). 9. П.П. Чебышев (1768—1774). 10. С.В. Ахчурин (1774—1786). 11. А.И. Наумов (1786—1791). 12. граф А.И. Мусин-Пушкин (1791—1797). 13. князь В.А. Хованский (1797—1799). 14. Д.И. Хвостов (1799—1802). 15. А.А. Яковлев (1803). 16. князь А.И. Голицын (1803—1817) (1817—1824 – министр). 17. князь П.С. Мещерский (1817—1833). 18. С.Д. Нечаев (1833—1836). 19. граф Н.А. Протасов (1836—1855). 20. А.И. Карасевский (1855—1856). 21. граф А.П. Толстой (1856—1862). 22. А.П. Ахматов (1862—1865). 23. граф Д.А. Толстой (1865—1880). 24. К.П. Победоносцев (1880—1906). 25. князь А.Д. Оболенский (1905—1906). 26. князь А.А. Ширинский-Шихматов (1906). 27. П.П. Извольский (1906—1909). 28. С.М. Лукьянов (1909—1911). 29. В.К. Саблер (1911—1915). 30. А.Д. Самарин (1915). 31. А.И. Волжин (1915—1916). 32. Н.П. Раев (1916—1917). 33. В.Н. Львов (1917). 34. А.В. Карташев (1917). IX. СВЯТЫЕ, ПОДВИЖНИКИ, ИЕРАРХИ И ЦЕРКОВНЫЕ ДЕЯТЕЛИ СИНОДАЛЬНОЙ ЭПОХИ

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

24. Епископ Виссарион (Нечаев, 1822-1905) – духовный светоч Серебряного века русской литературы//Духовно-нравственные основы русской литературы. Материалы научно-практической конференции. - Кострома, Ч.1.2007. - с.246-262. 25. Роль веры и духовности в патриотическом воспитании молодежи.//Патриотизм как национальная идея воспитания молодежи. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. - Кострома, 2006. - с.42-46. 26. Под сенью веков//Тарифная политика. - Кострома, Октябрь. 2007.- с.46-47. 27. Молодежь XXI века. Духовная безопасность.//Молодежь XXI века: Духовные ценности и идеалы. Материалы научно-практической конференции. 15-16 мая 2007. -Кострома, 2007. –с.13-19. 28. Образ буди верным: архиепископ Федор (Поздеевский)//Светочъ. Альманах Костромского церковно-исторического общества. - Кострома, 2. 2007. - с. 134-142. 29. Епископ Виссарион (Нечаев) – духовный светоч серебряного века русской литературы конца XIX - начала XXв.//Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. Серия «Культурология». Энтелехия.  -  Кострома, 2007. - с.52-60. 30. Опыт народных соборов в решении национальных проектов//Материалы международной научной конференции. Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. Акмеология образования. Серия Психологические науки. - Кострома, 2007. – с.119-121. 31. Красота церковная. Проповедническое наследие о. Павла Флоренского – великое наследие России//Энтелехия. Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. Серия «Гуманитарные науки». - Июль-декабрь. 2007. - с.34-40. 32.  Костромские архиереи и семинария.//Светочъ. Альманах Косромского церковно-исторического общества. Научное издание. – Кострома, 2. 2007. с.21-28 33. Лик святости земли Костромской//Светочъ. Альманах Костромского церковно-исторического общества. Кострома, 3. 2008. - с. 10-18. 34. Церковь Спаса на Запрудне//Тарифная политика. - Кострома, Июль 2008. - с.62-64. 35. Запад и Восток: разница менталитетов//Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. Акмеология образования.  Серия Психологические науки. - Т.14. 2008. - с. 197- 200.

http://bogoslov.ru/person/3556859

Геннадий Андреевский 1753–1757 Дамаскин Аскаронский 1758–1769 Симон Лагов 1769–1778 Павел Зернов 1778–1800 Евгений Романов 1800–1811 Сергий Крылов-Платонов 1812–1817 Самуил Запольский-Платонов 1817–1830 Павел Подлипский 1830–1836 Владимир Алявдин 1836–1842 Виталий Щепетов 1842–1845 Иустин Михайлов 1845–1850 Леонид Зарецкий 1850–1853 Филофей Успенский 1853–1857 Платон Фивейский 1857–1877 с 1867 года архиепископ Игнатий Рождественский 1878–1883 Александр Кульчицкий 1883–1888 Августин Гуляницкий 1889–1891 Виссарион Нечаев 1891 Курская Учреждена в 1666 году. 36 Митрополиты Белоградские и Обоянские: Феодосий, серб 1667–1671 Мисаил 1671–1684 Авраамий Юхнов 1684–1702 Иустин Базилевич 1704–1709 Иларион Властелинский 1711–1720 Епископы Белоградские и Обоянские: Епифаний Тихорский 1722–1731 Досифей Богданович-Любимский, архиеп. 1731–1735 Арсений Берло назн. в 1735, но не был Петр Смелич, серб, архиеп. 1736–1742 Антоний Черновский, митроп. 1742–1748 Иоасаф Горленко, святой 1748–1754 Лука Конашевич 1755–1758 Иоасаф Миткевич 1758–1763 Порфирий Крайский 1763–1768 Самуил Миславский 1768–1771 Аггей Колосовский 1774–1786 Епископы Курские и Белоградские. 37 Феоктист Мочульский 1787–1818 с 1801 года архиепископ Евгений Казанцев 1818–1822 Владимир Ужинский 1822–1831 Иннокентий Сельнокринов 1831–1832 Илиодор Чистяков 1832–1860 с 1884 года архиепископ Сергий Ляпидевский 1861–1880 Ефрем Рязанов 1880–1883 Михаил Лузин 1883–1887 Иустин Охотин 1887–1893 Ювеналий Половцев 1893 Брестское викариатство. 39 Епископы Брестские (в Гродно): Антоний Зубко 1839–1840 Михаил Голубович 1840–1848 Игнатий Железовский 1848–1870 Евгений Шерешило 1870–1875 Владимир Никольский 1875–1877 Ианнуарий Попов 1877–1879 Донат Бабинский-Соколов 1879–1881 Авраамий Летницкий 1881–1885 Анастасий Охотский 1885–1891 Иосиф Соколов 1891 Минская. 40 Учреждена в 1793 году.  Кафедра в Минске (с 1795 года). Архиепископы: Виктор Садковский 1793–1796 Иов Потемкин 1796–1812 Серафим Глаголевский 1812–1814 Анатолий Максимович 1816–1832

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Стефан Калиновский, еп. 1739–1745 Симон Тодорский 1745–1754 с 1748 года архиепископ Епископы: Вениамин Пуцек-Григорович 1758–1761 Гедеон Криновский 1761–1763 Псковские и Рижские: 63 Иннокентий Нечаев 1763–1798 с 1770 года архиепископ Архиепископы Псковские, Лифляндские и Курляндские: 64 Ириней Клементьевский 1798–1814 Мефодий Смирнов 1814–1815 Евгений Болоховитинов 1816–1822 Евгений Казанцев 1822–1825 Мефодий Пишнячевский 1825–1834 Псковские и Лифляндские: 65 Нафанаил Павловский 1834–1849 с 1836 года архиепископ Платон Городецкий , викарий Рижский 1849–1856 Псковские и Порховские: 66 Евгений Баженов 1856–1862 Феогност Лебедев 1862–1869 Епископы: Павел Доброхотов 1869–1882 Нафанаил Соборов 1882–1885 Гермоген Добронравин 1885–1893 Антонин Державин 1893 Углицкое викариатство Учреждено в 1888 году. Епископы (в Ростове): Амфилохий Сергиевский-Казанский 1888–1893 Никон Богоявленский 1893 Рязанская Учреждена в 1198 году. 69   Епископы Муромские и Рязанские: Арсений 1198–1213 Евфросин I 1223–1237 Филипп Евфимий Иосиф I 1284–1285 Рязанские и Муромские: Василий I, сятой 1286–1292 Стефан. упом.1303 Митрофан Савва упом.1304 Григорий упом.1325 Феодул Михаил Кирилл 1334–1343 Иосиф II упом. 1340 Георгий упом.1340 Василий II 1356–1360 Афанасий 1360–1376 Вассиан 1376 Феоктист 1385–1387 Феогност I 1388–1389 Иеремия, грек 1389–1392 Феогност II 1393–1404 Евфросин II упом. 1410 Сергий Азаков 1423 Иона Одноушев, святой 1431–1448 Евфросин Звенец 1448–1461 Давид 1462–1471 Феодосий 1471–1481 Епископы Рязанские и Муромские: Симеон 1481–1496 Протасий 1497–1516 Сергий I 1517–1521 Иона 1522–1547 Михаил II 1548–1551 Кассиан 1551–1554 Гурий Лужецкий 1554–1562 Филофей 1562–1569 Сергий II 1569–1572 Феодосий Вятко 1573 Леонид Протасьев 1573–1584 Архиепископы Рязанские и Муромские: Митрофан 1584–1598 до 1589 года епископ Варлаам 1598–1601 Игнатий, грек 1602–1605 Феодорит 1605–1617 Иосиф III 1619–1620 Антоний 1621–1637 Моисей 1638–1651 Мисаил 1651–1655 Митрополиты Рязанские и Муромские: Иларион 1657–1674

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Малороссийскге и Переяславские: Сильвестр Лебединский 1799–1803. Полтавские и Переяславские: Сильвестр Лебединский 1803–1807. Феофан Шиянов 1807–1812. Анатолий Максимович 1812–1816. Мефодий Пишнячевский 1816–1824. Георгий Ящуржинский 1824–1830. Нафанаил Павловский 1880–1834. Гедеон Вишневский 1834–1849. Архп. с 1844. Иеремия Соловьев 1849–1850. Нафанаил Савченко 1850–1860. Александр Павлович 1860–1862. Иоанн Нетин 1862–1887. Архп. с 1878. Иларион Юшенов 1887–1904. Иоанн Смирнов 1904–1910. Назарий Кириллов 1910. Архп. Прилукское викариатство, учр. в 1884 г. Епископы (в Полтаве): Иларион Юшенов 1884–1887. Михаил Грибановский 1894–1893. Тихон Клитин 1895–1896. Менандр Созонтьев 1896–1897. Филипп Бекаревич 1897–1899. Гедеон Покровский 1899–1904. Гавриил Голосов 1904–1905. Феодосий Олтаржевский 1905–1908. Георгий Ярошевский 1908–1910. Сильвестр Ольшевский 1911. Псковская, учр. в 1589 г. Кафедра в Пскове Епископы Псковские и Изборские: Мисаил 1589–1592. Геннадий 1595–1609. Иосиф 1610. Сильвестр 1613–1615. Архп. Архиепископы Псковские, Изборские и Нарвские (до 1764 г.): Иоаким 1616–1623. Павел 1623–1626. Иоасаф 1627–1634. Левкий 1634–1649. Макарий 1649–1664. Арсений 1665–1681. Митрополиты: Маркелл 1681–1690. Иларион Смирного 1691–1698. Иосиф Римский-Корсаков 1698–1717. Архиепископы: Феофан Прокопович 1718–1725. Еп. до 1720. Рафаил Заборовский 1725–1731. Еп. Варлаам Леницкий 1731–1738. Еп. до 1732. Стефан Калиновский 1739–1745. Еп. Симон Тодорский 1745–1754. Еп. до 1748. Епископы: Вениамин Пуцек-Григорович 1758–1761. Гедеон Криновский 1761–1763. Псковские и Рижские (с 1764 до 1799 г.): Иннокентий Нечаев 1763–1798. Архп. с 1770. Архиепископы Псковские, Лифляндские и Курляндские (с 1799 до 1833 г.): Ириней Клементьевский 1798–1814. Мефодий Смирнов 1814–1815. (С 1815–1816 упр. ед. Архп. Черниговский Михаил Десницкий) . Евгений Болховитинов 1816–1822. Евгений Казанцев 1822–1825. Мефодий Пишнячевский 1825–1834. Псковские и Лифляндские (с 1833 до 1850 г.): Нафанаил Павловский 1834–1849. До 15 июня 1836. г. Еп.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

В последующие три столетия ни поминовение ангелов в чинопоследовании протесиса, ни отсутствие такового не комментировались в толкованиях Божественной литургии. Впрочем, ещё в XVII веке первый полемист против раскола Симеон Полоцкий коснулся этой темы, отвечая в «Жезле правления» на обличение старообрядческого учителя попа Лазаря. Лазарь выявил в никоновской «Скрижали» противоречивые указания относительно поминовения св. ангелов на протесисе, о которых мы упомянули выше. Отвечая, что одно указание «Скрижали» относится к древней традиции Церкви, а другое – к современной, Симеон прибавляет, что поминовение ангелов на протесисе – вопрос не принципиальный, «не член се веры»; это местный греческий обычай, имеющий свои основания, и нам не следует осуждать его 218 . Но в XIX–XX bb. в России и в Греции 219 этот вопрос вновь стал объектом внимания литургистов и богословов. В Русской Церкви в XIX b. раздавались отдельные голоса в пользу поминовения св. ангелов 220 , но большая часть учёных и церковных деятелей высказывались против него. Было выдвинуто два основных возражения. Во-первых, искупительный подвиг Христа не касается ангелов, ибо Он не принимал на Себя ангельскую природу и не для ангелов вочеловечился, страдал и установил таинство Евхаристии 221 . Наиболее кратко (и вместе с тем богословски ограниченно) это возражение сформулировал епископ Виссарион (Нечаев) (1822–1905): «Жертва крестная, воспоминаемая в литургии, принесена не за ангелов, которые не согрешили, а только за людей» 222 . Во-вторых, небесные силы по существу не являются членами Церкви. Св. Писание не называет их ни членами Тела Христова, ни сонаследниками Его и не говорит, что они будут царствовать вместе с Ним 223 . Кроме того, в самом конце века С. Муретов посвятил этому вопросу целую книгу в 120 с лишним страниц с приложениями 224 . В ней выдвинуто два дополнительных возражения против поминовения ангелов на протесисе: 1) оно не соответствует «таинственно-догматическому смыслу проскомидии», который состоит в изображении искупительного подвига Спасителя, совершенного не для ангелов; и

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

    Новейшие толкования в духовных журналах    7. Св.Иоанн Предтеча, по сказанию 4 евангелистов. «Воскресное чтение», 1816.    8. Иоанн Креститель. «Христианское чтение», 1827.    9. Св.Иоанн пророк, Предтеча и Креститель Господень. «Воскресное чтение», 1803.    10.      О Предтече Господнем. «Душеполезное чтение», 1876.    11. Иоанн Креститель. Б.п.сл. «Воскресное чтение», 1875.    12.      Иоанн Креститель, образ его жизни, проповедь и влияние на народ. «Вос­кресное чтение», 1831.    13.      Орда. Св.Иоанн, Предтеча Господень, и крещение Господа нашего Иисуса Христа. «Воскресное чтение», 1832.    14.      Протоиерей Нечаев. Уроки покаяния, заимствованные из Ев. в Великом каноне св.Андрея Критского (Иоанн Предтеча). «Душеполезное чтение», 1880.    15.      Рассказ о празднике Собора св.Иоанна пророка, Предтечи и Крестителя Гос­подня, и о десной рук Предтечевой. «Воскресное чтение», 1879.    16.      Обретение главы Иоанна Предтечи. «Воскресное чтение», 1803.    17.      Первое и второе обретение главы Предтечи. «Воскресное чтение», 1809.    18.      Св.Иоанн Предтеча, изображаемый: 1) в пророчествах, 2) в истории еван­гельской и 3) в учении Иисуса Христа. «Воскресное чтение», 1803.    19.      К.И. Св.Предтеча и Креститель Христов Иоанн. Опыт характеристики. «Пра­вославное обозрение», 1885.    20.     Глас вопиющего в пустыни (Мф.3:3). «Странник», 1864.    21.      Покаяние и вера. «Воскресное чтение», 1822.    22.     И.Б. Проповедничество св.Иоанна Крестителя. «Воскресное чтение», 1833.    23.     Проповедь Иоанна Крестителя. «Воскресное чтение», 1802.    24.     Певницкий. Св.Иоанн Крест. как проповедник покаяния. Труды Киевской ду­ховной академии, 1868.    25.      О крещении Иоанновом (см. в ст. " Происхождение и литургический харак­тер таинств»). Труды Киевской духовной академии, 1874.    26.     Крещение Духом Святым и огнем (Мф.3:11). «Руководство для сельского пас­тыря», 1871.    27.      О крещении Иоанновом (Лк.3:3). «Воскресное чтение», 1815.    28.     Крещение Иоанново (Лк.3:3). «Руководство для сельского пастыря», 1872.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

48 Богоявленский 1-го класса необщежительный мужской монастырь – основан в 1296 г. Московским Князем Даниилом Александровичем. Одним из первых игуменов монастыря был Стефан, брат прп. Сергия Радонежского. В монастыре принял постриг свт. Алексий, митрополит Московский. На кладбище обители были погребены Князья Голицыны, Долгорукие, графы Шереметевы. Богоявленский собор был закрыт в июле 1929 г. Большая часть строений монастыря при советской власти была уничтожена. В последние годы собор возвращен верующим. 49 Покровский миссионерский заштатный необщежительный мужской монастырь – основан в 1635 г. по воле Царя Михаила Феодоровича «на Убогих домех». Сюда на 7-й неделе по Пасхе совершался крестный ход, служилась соборная панихида над умершими внезапною и насильственною смертию. Храмы: Собор во имя Воскресения Словущего (1792) и церковь Покрова Божией Матери (1814). В годы пребывания на Московской кафедре (1868–1879) святителя Иннокентия (Попова-Вениаминова) монастырь превращен в миссионерский. В 1916 г. в обители был открыт лазарет для больных и раненых нижних чинов на 300 человек. В 1926 г. монастырь был закрыт. Возобновлен как женский монастырь в наше время. 50 Ежемесячный журнал «Душеполезное чтение» выходил в Москве с 1860 года. Основан он был священниками А. И. Ключаревым (впоследствии архиепископ Харьковский и Ахтырский, 1820 †1901), Василием Нечаевым и Василием Лебедевым. В 1866 г. о. Василий Нечаев принял монашество (впоследствии епископ Костромской и Галичский Виссарион, 1822 †1905) и передал журнал профессору Московской Духовной академии протоиерею Димитрию Касицыну (†1901), после смерти которого издание вела жена покойного. Перед переходом в Чудов монастырь редактором-издателем журнала значился генерал-майор Н. Н. Касаткин. – Сост. 52 И[ван] А[йвазов]. Некролог. Преосвященный Василий, епископ Можайский//Душеполезное чтение. 1915. 6. Ноябрь-декабрь. С. 11–112. 53 Печатается по: Детский привет Архипастырю//Душеполезное чтение. 1917. 1. Январь-февраль. С. 82–83. В примеч. к стихам говорится: «Дети, посещающие Чудовский (в Москве) храм, прислали Преосвященному Арсению, епископу Серпуховскому, наместнику Чудова мон., это стихотворное приветствие, полное детской простоты и задушевности».

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

4 . Деятельные и Богословские главы, 152. Слово о вере. – Слово о трех образах молитвы. – Добротолюбие, кн. 1, ч. 1. Изд. 2-е. М., 1822. То же: «Христианское чтение», 1823, XII, с. 3 слл.; 1821,1, с. 142 слл. 5 . Отдельные изречения. – В кн.: Сборник отеческих изречений и извлечений из писаний некоторых церковных учителей и новейших православных богословов. Сост. иеромонахом Далматом. Вып. 1. Сергиев Посад, 1897. Вып. 2. М., 1899. 6 . Божественные гимны преподобного Симеона Нового Богослова . Перевод с греческого с изображением святого отца, вступительной статьей, предисловием к гимнам ученика преподобного Симеона Никиты Стифата . Перевел иеромонах Пантелеймон. С рисунками М. В. Боскина. а) XXXIII с. 280 с. IX с. Сергиев Посад. 1917; б) XXXII с. 280 с. XXXII с. 68 с. IX с. (с дополнительными указателями). Сергиев Посад. 1917. 7 . Константин Нечаев (ныне архиепископ Волоколамский Питирим). Значение христианской любви в аскетических воззрениях преподобного Симеона Нового Богослова . Ркп. Загорск, МДА, 1951. 8 . Архиепископ Василий (Кривошеин) . Преподобный Симеон Новый Богослов (949–1022). 1980. Преподобнаго Феоктиста (XIV в.), бывшаго Драгутина, краля Сербскаго ВЕЧЕР На Господи, воззвах: предваряет самогласен дне, дважды, и мученичен, и подобны Триоди 3, таже преподобнаго на 4, стихиры самогласны, глас 5: Покаяния огнем попалил еси греха вещь, преподобне,/возненавидев житейския молвы и тяжесть богатства,/сладость же телесную изменил еси/кротким ангельским подобием/и со сожительницею своею двадесят и три лет/чисто и свято, яко со сестрою, пожил еси,/тем тя поем и ублажаем. Возложив Богу себе самаго,/послужил еси Ему делы милосердия,/раздавая требующим многая дарования,/благодатию же Духа Святаго/стяжал еси смиренную мудрость/и лику преподобных причтался еси,/тем тя молим, отче Феоктисте,/с нимиже поминай нас,/на земли тебе поминающих. На земли добре пожил еси,/мирскаго пристрастия отбегл еси,/житие же свое удобрив добродетельми,/отгнал еси тьму ересей, мудре,/терпение же стяжав многое,/веру, воздержание и истинну любовь,/показался еси отец сирот,/вдовиц предстатель сострадателен и смирен,/сего ради верно тя вси восхваляем.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Замечательным трудом его является „Библейский Словарь, содержащий библейскую пропедевтику, историю, географию, древности, хронографию и пр.“, том I, С.-Петербург, 1874. За преждевременною смертию автора его ученое издание осталось, к сожалению, неоконченным: словарь доведен только до буквы И. – Виноградов Н. И., „Учение св. Евангелия и Апостола о воскресении мертвых“, Москва, 1882; „Будущность Церкви Христовой и всего мира в их взаимном отношении“, М. 1884; Антихристианство и антихрист по учению Христа и апостолов“, Нижний Новгород 1883; „О конечных судьбах мира и человека“, Москва, 1889; „Притчи Господа Нашего Иисуса Христа“, 3 выпуска, Москва, 1891, магистерская диссертация; „Нагорная проповедь Спасителя“, вып. I–II, „Молитва Отче Нашь, параллель Мф.6:9–13 и Лк.11:1–14 .“ – Виссарион Нечаев (1822–1905), епископ костромской, доктор богословия, основатель и первый редактор известного духовного журнала „Душеполезное Чтение“, один из виднейших русских духовных писателей, известен также, как хороший знаток и прекрасный толкователь св. Писания. Точность, ясность, простота изложения, общедоступность и вместе обстоятельность толковавия составляют отличительное высокое достоинство экзегетических трудов св. Виссариона. Они помещались сначала, в виде статей, в журнале „Душеп. Чтение“, но потом вышли отдельным изданием под заглавием: „Толкование на паремии из ветхозаветных книг“, том I: „Паремии из книг Моисеевых, Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие, из книг Иисуса Навина, Судей, Царств, Паралипоменон, Иова“; том II: „Паремии из книги Притчей, кн. Премудрости Соломоновой, из книг пророков Исаии, Иеремии, Иезекииля, Даниила, Иоиля, Ионы, Михея, Софония, Захария и Малахии“, С.-Петербург, изд. 2 е, 1894; „Толковавие на паремии из новозаветных книг“, в одном томе, изд. 2-е С.-Петербург, 1896. – Вишняков Н. П. прот., „О происхождении Псалтири“, С.-Петербург, 1875, магистерское исследование; „Толкование на Псалтирь“, вып. I (Введение, Nc. I–IX ), С.-Петербург,. 1882, вып. 2-й ( Nc. X–XXIII ), 1884, вып.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010