Неугасимая лампада

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Неугасимая лампадаИскать в ИсточникеИсточник
... лампада Повесть «Неугасимая лампада» — самое значительное произведение Бориса Николаевича Ширяева, русского писателя второй волны эмиграции. Оказавшись в Соловецком лагере в 1920-х годах, Б. Ширяев описал тяжелую жизнь его узников, полную страданий, лишений, но вместе с тем и неугасимого света надежды. Соединив рассказы о судьбах людей, соловецкие легенды и лагерный фольклор, автор создал образ «потаенной» Руси, которая от новой власти большевиков ушла «в глубину», подобно древнему Китежу. Обретя на Соловках спасительную веру, писатель сохранил ее навсегда и посвятил ей главную книгу своей жизни. «Вы увидите не только ужасы лагерной жизни, но и людей, которым удалось остаться собой в невыносимых условиях каторги, и даже вырасти духовно, стать лучше, сильнее, обрести свою веру. В этой книге много контрастов, но нет разделения на „черное“ и „белое“, точнее эти цвета меняются, как и души людей, и даже в полной тьме появляется свет». Книга предоставлена издательством «Никея», бумажную версию вы можете приобрести на сайте издательства Борис Николаевич Ширяев Неугасимая лампада Повесть Посвящаю светлой памяти художника Михаила Васильевича Нестерова, сказавшего мне в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
«Каков поп - таков и приход»: быт и семья ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... (сшитых из овчины) одеял» [6]. В каждом сельском доме обязательно имелся двор. Не исключением были и дома священнослужителей, которым, ко всему прочему, приходилось заниматься и простым крестьянским трудом. В бедных приходах нередки были случаи, когда в одном доме с батюшкой жили и другие члены причта (диакон и псаломщик) , не имеющие своего жилья. Бывали ситуации, когда члены младшего причта были вынуждены жить и отдельно от семьи, в связи со стесненными условиями [7]. В целом, из описаний мемуаристов создается впечатление о чистоте и уюте дома священнослужителя: стены, увешанные иконами, неугасимая лампада в правом переднем углу, и, конечно же, книги и журналы. В общих чертах — не богатый, но аккуратный интерьер дома. Атмосфера в доме священника, как правило, была глубоко духовной. Живая вера главы семьи, матушки и детей — все это создавало картину маленького духовного мира. «Все вокруг меня дышало религиозной верой», — вспоминает свои детские впечатления митрополит Евлогий (Георгиевский) . — «Я был как бы погружен в ее стихию» [8]. Главное место в семейной иерархии, несомненно, принадлежало отцу семейства — священнику. Он умел совмещать заботу, любовь и, одновременно, ... далее ...
Неугасимая лампада «Курска»: главы из книги | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... августа 2000 года произошла трагедия, ставшая болью всего народа – в результате произошедшей во время учений катастрофы в Баренцевом море затонула атомная подводная лодка -141 «Курск». К десятилетию трагедии в издательстве «Ладан» вышла книга игумена Митрофана (Баданина) , потомственного моряка-подводника, «Неугасимая лампада «Курска»». Справка о хронологии событий: Трагедия случилась 12. 08. 2000 года. 22 августа в Видяево (это поселок подводников, сами лодки непосредственно базируются в Аре-губе) приехал Путин. На 40 дней освятили новый Никольский храм в пос. Видяево. Позже, еще одну Никольскую церковь построили и у причалов в Аре-губе. После катастрофы, с августа 2000 года появился настоятель иерей Сергий Шерфетдинов. Осенью 2001 года Курск подняли и переместили в док и распилили. Рубку Курска отыскали на свалке металла в 2008 году и создали памятник погибшим морякам-подводникам. Большинство останков экипажа захоронили в СПб на Серафимовском кладбище у Серафимовской церкви, настоятелем которой и окормителем моряков вплоть до своей кончины в 2007 году был протоиерей Василий Ермаков. Эпиграф и предисловие: Александр Блок Девушка пела в церковном хоре О всех усталых в чужом ... далее ...
Преподобный Савватий и пятисотлетняя традиция ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 1925. 18. 10. № 42. С. 4. [56] Эти данные содержатся в неопубликованном иллюстрированном описании архипелага, выполненном заключенными А. А. Евневичем и П. К. Казариновым в 1934 г. За предоставление этих данных благодарю сотрудника Церковно-археологического кабинета Соловецкого монастыря А. А. Сошину. См. также: Сошина А. А. Музей Соловецкого общества краеведения) 1925–1937 (Соловецкое море: Историко-литературный альманах. - Архангельск; М., 2004. Вып. 3. С. 139–140. [57] Мануил) Лемешевский (, митр. Соловецкий цветник Духовный собеседник. 2000. № 1) 21 (. С. 94. [58] Ширяев Б. Н. Неугасимая лампада. - Нью-Йорк, 1954. С. 21–22, 132–133. [59] Жизнеописание священномученика Вениамина, архимандрита Соловецкого, последнего настоятеля обители Православный церковный календарь с повествованиями из истории Соловецкого монастыря. 2003. Б м, 2002. С. 182; Дамаскин) Орловский (, игум. Вениамин ПЭ. - М., 2004. Т. 7. С. 625; Столяров В. П. По следам новомучеников Соловецких: археологические работы на Волкозере в 2005 году Соловецкое море: Историко-литературный альманах. - Архангельск; М., 2006. Вып. 5. С. 222–225. [60] См. : Морозов С. В. Указ. соч. С. 15–27, 39–53, 59–83.) ... далее ...
Неугасимая лампада / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... книгу Бориса Ширяева «Неугасимая лампада» вошли рассказы о жизни первых узников Соловецкой каторги, прибывших на остров в 1922 году. Соловецкий лагерь стал для автора книги, как и для многих тысяч людей, прошедших через него, «страшной зияющей ямой, полной крови, растерзанных тел, раздавленных сердец... » Но и среди тяжких испытаний, среди издевательств и кощунства, «в перетлевшем иле человеческой суеты, лжи и слепоты» светил и согревал людей негаснущий свет Христовой веры и любви. Замшелые, источенные ветрами камни соловецких башенных стен повествуют суровые были об адамантах и смарагдах истового русского благочестия, долгие годы пребывавших в их нерушимом молчании. Камни много расскажут тому, кто захочет прослушать их беззвучную, бессловесную повесть. Соловецкие камни — книга четырех веков. Тот, кто сумеет прочесть эту книгу, узнает о многих трудниках, стекавшихся сюда «по воле» и «поневоле» со всех концов святой Руси, чтобы омыть свои души в соловецкой купели. Эти люди были различны, как и камни в стенах. Иные из них грозными громадами давили друг друга. Так и теперь: камни в стенах словно борются между собой, столкнувшись в твердыне стен, борются так же, как боролись меж ... далее ...
Неугасимая лампада Борис ШиряевИскать в Источникеazbyka.ru
... СПЛЕТЕНИИ ВЕКОВ. Глава 1. СВЯТЫЕ УШКУЙНИКИ Над гребными колесами привезшего нас на Соловки парохода алела полукругами ясно заметная издалека надпись “Глеб Бокий”; но плоха ли была краска или маляру нехватило олифы, – присмотревшись, вблизи можно было прочесть другую, скрытую под ней, крепко, глубоко всосавшуюся в оструганные еще на монастырской верфи доски – “Святой Савватий”. Есть годы, скручивающие тугим, неразрывным узлом столкнувшиеся во времени века, сплетающие в причудливый до невероятия узор прошлое с будущим, уходящее с наступающим. В них то сходятся, то расходятся, обрываются и снова возникают нити человеческих жизней, развертывается ткань сомкнутых поколений, но, лишь отойдя на грань положенного срока, можно разобраться в загадочных извивах их узоров. Такими я вижу теперь Соловки первой половины двадцатых годов, последний монастырь – первый концлагерь, в котором прошлое еще не успело уйти и раствориться во времени, а предстоящее слепо, но упорно прощупывало, пробивало свой путь в жизнь, в бытие. Соловки – дивный остров молитвенного созерцания, слияния духа временного, человеческого с Духом вечным, Господним. Темная опушь пятисотлетних елей наползает на бледную ... далее ...
Жизнеописание священномученика Илариона ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... [204]. Датировка этого события требует уточнения. Согласно воспоминаниям бывших соловецких узников, храмовое богослужение в Соловецком лагере было доступно для заключенных лишь в период с 1925 по 1929 год. Самое торжественное общедоступное пасхальное богослужение на Соловках совершалось в 1926 году. Но Пасху 1926 года архиепископ Иларион встречал на пересыльном пункте Попова острова. По словам М. М. Розанова, архиепископ Иларион возглавлял пасхальное богослужение в 1929 году, но к нему были допущены почти исключительно духовенство и монахи [205]. Возможно, описываемое в книге «Неугасимая лампада» праздничное богослужение, возглавляемое архиепископом Иларионом, совершалось в 1928 году, когда в Соловецком лагере «Пасху открыто праздновали в последний раз» [206]. Не исключено также, что описанные события относятся к 1925 году, когда начальник СЛОНа Эйхманс сделал доступным храмовое богослужение для духовенства и верующих. В заключении, как и прежде на свободе, основной заботой и, к сожалению, скорбью владыки Илариона была его забота о Церкви, в особенности о ее единстве, так актуальном в 1920-е годы, печально известные множеством расколов. И здесь ... далее ...
Неугасимая лампада - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... годы, скручивающие тугим, неразрывным узлом столкнувшиеся во времени века, сплетающие в причудливый до невероятия узор прошлое с будущим, уходящее с наступающим. В них то сходятся, то расходятся, обрываются и снова возникают нити человеческих жизней, развертывается ткань сомкнутых поколений, но, лишь отойдя на грань положенного срока, можно разобраться в загадочных извивах их узоров. Такими я вижу теперь Соловки первой половины двадцатых годов, последний монастырь – первый концлагерь, в котором прошлое еще не успело уйти и раствориться во времени, а предстоящее слепо, но упорно прощупывало, пробивало свой путь в жизнь, в бытие. Соловки – дивный остров молитвенного созерцания, слияния духа временного, человеческого с Духом вечным, Господним. Темная опушь пятисотлетних елей наползает на бледную голубизну студеного моря. Между ними лишь тонкая белая лента едва заметного прибоя. Тишь. Покой. Штормы редки на Полуночном море. Тишина царит и в глуби зеленых дебрей, где лишь строгие черницы-ели перешептываются с трепетно-нежными – таких нежных нигде, кроме Соловков, нет – невестами-березками. Шелковистые мхи и густые папоротники кутают их застуженные долгой зимой корни. А грибов-то, ... далее ...
Воспоминания соловецких узников. Том I, Б.Н. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... светлой памяти художника Михаила Васильевича Нестерова, сказавшего мне в день получения приговора: «Не бойтесь Соловков. Там Христос близко». Часть первая В СПЛЕТЕНИИ ВЕКОВ Глава 1. Святые ушкуйники Над гребными колесами, привезшего нас на Соловки, парохода алела полукругами ясно заметная издалека надпись «Глеб Бокий»; но плоха ли была краска или маляру не хватило олифы, – присмотревшись, вблизи можно было прочесть другую, скрытую под ней, крепко, глубоко всосавшуюся в, оструганные еще на монастырской верфи, доски, – «Святой Савватий». Есть годы, скручивающие тугим, неразрывным узлом, столкнувшиеся во времени, века, сплетающие в, причудливый до невероятия узор, прошлое с будущим, уходящее с наступающим. В них – то сходятся, то расходятся, обрываются и снова возникают нити человеческих жизней, развертывается ткань сомкнутых поколений, но, лишь отойдя на грань положенного срока, можно разобраться в загадочных извивах их узоров. Такими я вижу теперь Соловки первой половины двадцатых годов, последний монастырь – первый концлагерь, в котором прошлое еще не успело уйти и раствориться во времени, а предстоящее – слепо, но упорно прощупывало, пробивало свой путь в жизнь, в бытие. ... далее ...
«Низкий поклон матушке Тамаре». Памяти ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... брат Татьяны князь Гавриил Константинович ( 1887г. -1955г. ) , оставивший после себя воспоминания «В Мраморном дворце. Из хроники нашей семьи» (3) . «Отец требовал, чтобы мы знали наизусть тропари двунадесятых праздников и читали их в положенные дни». «В молельной у отца, в Мраморном дворце, между кабинетом и коридором, висело много образов и всегда теплилась лампадка. Каждый день приносили в молельню из нашей домовой церкви икону того Святого, чей был день» (там же) . В комнате у отца была установлена «во весь рост и икона равноапостольного царя Константина» и перед нею висела неугасимая лампада (там же) . Пребывая однажды в баварской деревне Обераммергау, где один раз в десять лет проходит с участием всех жителей представление «Страсти Христовы», родители приобрели там очень большое деревянное распятие и привезли его из Германии в Россию. «На этом распятии, – вспоминала позже игуменья Татьяна, – сам крест был темным, а на нем виднелся вырезанный из белого дерева распятый Иисус» (9) . Уже в подростковом возрасте, Татьяна интересовалась монашеством, о чем рассказывала ее младшая сестра, княжна Вера Константиновна в своих воспоминаниях «Константиновичи»: ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Неугасимая лампада
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера