Александра Г. 27 июля 2020, 12:48 Александр, удивление и недоумение вызывает превозношение над другими людьми в ваших комментариях и многие комментаторы вам об этом пишут, но вы как будто не слышите. Эта черта характера вряд ли придется по нраву " обычной православной девушке " . Иулиания 27 июля 2020, 12:32 Понимаю Александра. Сама ни разу не была замужем. Хотя в разные годы знакомился даже венчанный в прошлом. Поняла для себя - новых отношений из таких старых отношений не хочу. В Евангелии, дорогие, четко написано для всех: и кто женится на разведенной - тот прелюбодействует. Нравится это или нет - что есть, то есть. Сегодня человек очень хочет переделать Православие под свои немощи. Местами это даже получилось. Поэтому Господь не зря задаётся вопросом: приду и найду ли хоть одного праведника?.. Александр 27 июля 2020, 08:32 Денис26 июля 2020, 13:12 [Александр, вы про суд совести для язычников (и неверующих) в курсе?] Слыхал, только какое это имеет отношение к вопросу? Каноны запрещают не только жениться на язычниках и неверных, но и за стол садиться с ними, если вы не в курсе. К сведению, анафема за такие вещи полагается. [Только мы спасемся, в жёны подавай без малого святую и так далее.] Никто тут святых и бестелесных праведниц не ищет. Святые на небе. Требуются сугубо базовые понятия и исходящее из них поведение. Александр 27 июля 2020, 08:24 И. [А Вы знаете, кто, когда и как придет ко Христу, а кто нет?] В общих чертах и я знаю и вы знаете и все знают. Об этом написано в Библии и, в частности, в Послании. " Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют " При этом опять вспомним, что разведённые неканонически и женатые вторым браком - это прелюбодеи. Просто большинство комментирующих рассчитывают не на то, что написано в Писании, а на авось. Зачесалась левая пятка - разведусь, авось ничего не будет. Выйду замуж третьим разом - авось прокатит. И в том же духе.

http://pravoslavie.ru/132794.html

Анна 11 февраля 2019, 13:08 Странные идеологические рассуждения об английском в комментариях. Не зная иностранного языка невозможно защитить кандидатскую. Чтобы поступить - надою чтобы работать с источниками - надо. И даже работы на немецком, греческом - все аннотации на анлийском. Для защиты докторской необходимы публикации а международных научных журналах - чаще всего эти журналы на английском. Как вы будуте выступать на международных конференциях? На каком языке будуте общаться в других странах? Правильно, не только английский. Хорошо знать больше языков. Но в первую очередь бесспорно английский. Или пусть православные сидят в подполье? А учеными, классными специалистами, просто активными людьми будут нехристиане? Анна 11 февраля 2019, 12:28 Значительное количество местных комментаторов привело мне на ум цитату из Евангелия: " Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды " . Зрите в корень. Не оцеживайте комара. Статья не о конкуренции и не о необходимости изучения иностранных языков. О ДРУГОМ. Уводить разговор в сторону - или лицемерие, или осознанное вредительство. Макаров 11 февраля 2019, 07:59 Алла10 февраля 2019, 18:31 Макаров, учить английский с начальной школы - это не значит " притворяться иностранцами " . В Америке ведь тоже учат иностранные языки в школе. Алла, Америка теперь как Пушкин, " наше всё " , но увы (или к счастью) и там первоклашек никто не мучает иностранными языками, разве только на юге испанским, но ведь он там не иностранный, а совсем наоборот. Наверно там лучше понимают важность закрепления собственной национальной идентичности, прежде чем прививать чужую. Кстати, именно в США бытует мнение " If someone wants to talk to me, they should learn my language " . Поэтому там нет такого засилья иностранщины, как в России. Рита 11 февраля 2019, 00:04 " Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. " - нет ни слова про конкуренцию.

http://pravoslavie.ru/119183.html

– Батюшка, хотелось бы все же услышать оптимистическое слово в конце беседы. Как и где черпать радость, о которой говорит апостол: всегда радуйтесь, о всем благодарите ? – Вы сами ответили словами апостола. Я думаю, более оптимистичных и правильных слов вы не найдете. И пусть они будут и финалом нашей беседы, и добрым советом каждому, кто услышит нас: Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла. Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа (1 Фес. 5: 16–23). Аминь. Рейтинг: 9.9 Голосов: 1633 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Вячеслав 18 декабря 2018, 19:51 Во истину дивен Бог во святых своих!Аминь. Елена 17 декабря 2018, 15:51 Спаси, Господи, и Помилуй Украину Православную: Киево-Печерскую, Почаевскую, Святогорскую Лавры и все православные храмы и христианы! Ольга Губа 17 декабря 2018, 12:23 Ну разве можно не плакать, читая это интервью!? Евгений 17 декабря 2018, 07:58 Самые счастливые люди это святые следующие за Христом. Мария 17 декабря 2018, 00:24 Тоже много смущают все эти события, доходило до того что уже не понимаешь кто прав, а кто нет...Очень неприятно..Но правильно какой-то батюшка сказал - что бы ни было - идите в Храм, что бы ни происходило..Из-за некоторых неприятных событий в жизни и кризиса я опять начала ходить на службы, даже причастится хотелось потому что понимала что плохо очень, сил нет..И все стало на свои места! Более никакие споры не смущают души и твердо стоишь за истину, и понимаешь где мир ..Ничего не надо боятся, Господь обещал что врата ада не одолеют Его Церковь, так и будет, только верными бы оставатся.. Людмила ис 16 декабря 2018, 23:14 " Мы должны понять, что врагу нашего спасения не интересны никакие политические системы, майданы и революции. Для него более всего важно поразить Церковь Христову. Чтобы люди были как овцы без пастыря... Поэтому после всех политических потрясений было понятно, что последний и решающий удар будет нанесен по Церкви. "

http://pravoslavie.ru/117880.html

Благодатный Огонь Благодатный Огонь Благодатный Огонь и полемика вокруг него Фотографии Благодатного Огня Свидетельства очевидцев 11 апреля 2015 г. скрыть способы оплаты Комментарии Мария 23 апреля 2021, 02:21 Тоже хотелось бы чтобы поставили Камеры, армянский священник говорит что мы неправильно понимаем - огонь зажигается людьми непосредственно от неугасаемой лампады. И действительно, что там происходит Мы не видим и сходит всегда в 2 - как по заказу Надежда 18 апреля 2017, 20:01 Я не была у Гроба Господня и не видела чуда схождения Благодатного Огня,но я верю,что это так.Христос Воскресе! Дмитирй 16 апреля 2017, 11:20 Андрею... Схождение Благодатного огня это прежде всего вопрос Веры! Если вы не верите, то никакие камеры не помогут. Можно все камерами обставить, но это не поможет. Все равно найдутся те кто будут говорить это монтаж, мол Огонь ненастоящий и пр. В Евангелии от Марка напомню есть такие слова: " Проходящие злословили Его, кивая головами своими и говоря: э! разрушающий храм, и в три дня созидающий! Спаси Себя Самого и сойди со креста. Подобно и первосвященники с книжниками, насмехаясь, говорили друг другу: других спасал, а Себя не может спасти. Христос, Царь Израилев, пусть сойдет теперь с креста, чтобы мы видели, и уверуем " . Сошел бы Иисус с Креста, и что? Они бы уверовали!? Нет. Также и тут Андрей 15 апреля 2017, 17:56 Много лет смотрю трансляцию схождения огня и всегда встаёт вопрос на который никто из тех кто верит в нерукотворную природу огня не хочет и не может ответить , почему нельзя поставить веб-камеру непосредственно в месте появления огня и заснять и показать людям , это же сразу заставит замолчать тех кто считает что огонь имеет самое банальное происхождение -от зажигалки , но нет не снимут и не покажут . Все ответы на этот вопрос сводятся к обвинениям в святотатстве за постановку такого вопроса или же отвечают в стиле Горбачёва много , красивыми словами и о чём угодно кроме сути вопроса... людмила 13 апреля 2015, 21:59 я дважды была свидетелем этого чуда по другому это не назовешь и чтобы они не писали и какие бы доводы не приводили все это чушь тот трепет в душе что я испытала у ГРОБА ГОСПОДНЯ я до самой смерти не забуду что-то такое творилось в душе мне хотелось кричать рыдать я готова была взлететь прошдо 10 лет и когда я кому-то рассказываю у меня снова и снова такое ощещение как будто я снова у ГРОБА ГОСПОДНЯ и никто в жизни мне не докажет что это обман спаси вас ГОСПОДИ всех

http://pravoslavie.ru/30100.html

Бог все может. А человек — изменчив! Вот и получается, что мы имеем не просто различия в обрядах и устройстве церковной жизни на протяжении ее многовековой истории, но даже в рамках поместных Церквей эти различия порой серьезно ощутимы. Обряды — не обязанность, а ответ на вопрос людей конкретного времени и конкретного места о том, как им лучше всего организовать свою подготовку к встрече со Христом в Таинствах Церкви. В этом смысле уже апостол Павел говорил о своей проповеди все того же Евангелия: Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона — как чуждый закона, — не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, — чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых (1 Кор. 9, 19–22). скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Игорь Ивашов 17 марта 2017, 07:25 Алина, в церкви можно возносить личную молитву об упокоении души не крещённого или самоубийцы по благословению духовника. Вот - почитайте... Алина 12 марта 2017, 22:50 Скажите, а почему в церкви нельзя молиться за не крещённых и самоубийц? Я сама православная христианка, и я верю что христианство истинная вера. но этого я не понимаю, вот если допустим убили не крещённого маленького ребёнка разве истинному Богу не всё равно крещённым он был или нет Игорь Ивашов 12 марта 2017, 02:01 Как бы там ни было - в лоне церкви или вне её, веруя или будучи атеистом - каждый в свой срок один-на-один перед Богом предстанет. Но с добрым пастырем и в доброй церкви, следуя её уставу, проще уклониться от путей зла, которыми все проходим. joel 10 марта 2017, 00:42 без Христа нет спасения, !!! только он один спасает и сохраняет. а его истинная церковь (тело) ПРАВОСЛАВНОЕ! ( есть псевдо-тела как раскольники-католики " Схизма " 1054 год, которые тупо отказываються знать свою историю (правду) и думают то что они истинная церковь... берегитесь таких церквей :((( их много) ludmila 9 марта 2017, 22:45 Все что делается в церкви(ибо Церковь это совокупность людей-носителей Духа Святого.Все ли воцерковленные являются таковыми?)является помощью для достижения этого единственного состояния души при котором возможно соединение со Христом и спасение. Даже Святое Причастие не является самоцелью, хотя его значение трудно переоценить. Сегодняшняя церковь это учебница и лечебница душ. Но церковь никогда не была кузницей святых, ровно как и монастыри, и не стоит на это претендовать. Святые - это избранники Божьи, Ему одному известно по каким критериям их отбирать и не нам, грешным и напыщенным гордецам и тщеславцам, судить где и кого Спаситель находит. В церкви легче, а до Церкви нам как до Неба.

http://pravoslavie.ru/101700.html

Более того, на 75-летие Великой Победы провёл военный парад, мощный не численностью личного состава и количеством боевой техники, но, согласно вышесказанному, сильный верой, пусть даже подсознательной, в покров и помощь Божией Матери. И, думаю, нет ничего удивительного, что Она за это совершила чудо, исцелив множество больных. Во всяком случае, я в это верю! И даже сам «православный атеист» А.Г. Лукашенко после такого чуда, по собственному свидетельству, – перекрестился! Впрочем, всё происходит по евангельской притче: «У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем. Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел. И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел. Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы (и, добавлю от себя, – «православные атеисты») вперёд вас идут в Царство Божие» (ср. Мф. 21: 28-31). Это значит, что из триединой России пока именно Белоруссия сейчас на передовой в полную силу сражается с новыми фашистами. Сражается за Святую Русь и всё остальное человечество, которое ещё можно спасти! Протоиерей Георгий Городенцев , кандидат богословия, Одесса Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 37. Батьке... Благословил тебя Господь, Премудрый Батька! И пусть кого-то мучит плоть,- Им демон — тятька, А ты стоишь в проломе как Иеремия! Хоть из села, но не дурак,- Мечта России! Ты любишь очень Беларусь, Мы тоже — любим Всю Белую, родную Русь, И не забудем: Как побеждаешь ты! — Виват, О, Александр Лукашенко! Тебя величит русский брат, А демоны бегут пусть в ад, Виват, Александр Григорич,- виват! Президент Беларуссии, батька-комбат, Александр Григорьевич - Вам виват! 36. БАТЬКА Из-под усов усмешка Привычно светла и строга. Батька не будет пешкой – Ферзем пойдет на врага! Может сказать, но и слушать, Скромно сидя в углу. Что там какие-то Буши – Махом свернет скулу! Нет – кабинетным повадкам, Лыжи, бассейн – О.К. С клюшкой летит по площадке – Трус не играет в хоккей! Пусть улыбается редко – Столько тревог и забот. Знаю, что с ним в разведку- Мужик настоящий пойдет! Воля народа свята – Только тревожно вдвойне: Коль победят “демократы” – Быть на коленях стране! В буйстве продажной спеси Бьется слепая толпа. Но сквозь содом мракобесья В Пущу ведет тропа. Где у ручья оленьи Густо темнеют следы, Батька встает на колени – Выпить живой воды… Мудро намечены цели, Поступь легка и тверда. Есть что-то в нем от Фиделя, Что победил года! …Небо над Минском синее, Скорость – сто двадцать узлов. Батька, с тобою Россия! Батька, мочи козлов!

http://ruskline.ru/news_rl/2020/05/15/be...

Будет Царь в России! Беседовал заместитель шеф-редактора общероссийской газеты «КГБ-информ» Игорь Смыков Святая гора Афон, 23 августа 2013 год Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 106. Re: Будет Царь в России! Свет что к спасению ведёт сами во внутрь себя отыщите. Делай добрые дела, Свет увидишь тогда. Всякое доброе дело, делай как для Господа. Аминь. Но, да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого. 105. Ответ на 98., СТРОИТЕЛЬ: При первом царе Иоанне Васильевиче 90% дворян были не славяне. Всем известно, что более 500 дворянских родов имеют татарское происхождение еще со времен Золотой Орды. Только не понятно почему, тогда считается что русские - государствообразующий народ. Факты совсем другие! Какая глупость.По сегодняшним понятиям судите о том времени.Сейчас русские и государства-то не имеют.А тогда имели!И при чем тут происхождение?Были роды от древнего Египта,Византии...Какая разница? 104. Фролов Царь будет, когда весь народ покается в содеяном! Но до этого еще очень далеко. Лет может быть 100, а то и все 200! 103. Re: Будет Царь в России! Свет что к спасению ведёт сами во внутрь себя отыщите. Делай добрые дела, Свет увидишь тогда. Всякое доброе дело, делай как для Господа. Аминь. Но, да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого. 102. Re: Будет Царь в России! Прежде молитву творить, сделай доброе дело. Всякое доброе дело, делай как для Господа. Кто добрые дела не делает того молитвы пусты. 101. Фролов Статья 2013 года, еще до бандеровского путча на Украине. Под давлением Госдепа и Фанара Греция прекратить выдачу виз для россиян для посещения Афона и ваше дело заглохнет. Читайте статьи на РНЛ чтобы быть в курсе событий , а не пребывать вечно в 2013 году! 100. Re: Будет Царь в России! Истина; Неверующим доказывать себя наказывать... 99. Re: Будет Царь в России! Любите друг друга ибо Господь во всех и веру имейте Отец в вас. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам. Истина всё что вы делаете тайно то для Господа явно

http://ruskline.ru/analitika/2013/09/17/...

Быт. 35:3 встанем и пойдем в Вефиль; там устрою я жертвенник Богу, Который услышал меня в день бедствия моего и был со мною [и хранил меня] в пути, которым я ходил. Быт. 35 И отдали Иакову всех богов чужих, бывших в руках их, и серьги, бывшие в ушах у них, Митрополит Филарет и Английская Библия, ссылаясь на Августина, говорят, что здесь надобно разуметь не простые женские украшения, но талисманы или женские символы, носимые в виде серёг. Августин называет их idolorum phylacteria (хранилища идолов) и в одном из своих посланий (Epist. 245) упоминает, что ещё в его время между африканскими христианами существовало суеверное употребление серёг «не для того (прибавляет он), чтобы нравиться людям, но чтобы служить демонам». и закопал их Иаков под дубом, который близ Сихема. М. Филарет переводит под теревинфом; в главе XII, когда Авраам впервые вошёл в землю Ханаанскую, он поселился на этом именно месте, у дубравы Море (см. третий комментарий к Быт. 12:6 , а также ст. 18), и почти нет сомнения, что в этой дубраве скрыл Иаков идолов. Место это было и впоследствии в большом уважении ( Нав. 24:26 ). Слов, поставленных в скобках – «и оставил их безвестными даже до нынешнего дня», – нет, говорит м. Филарет, ни в еврейском, ни в самаританском тексте. Это прибавление на основании предания LXX толковников. TOC o «1–3» h z u [И оставил их безвестными даже до нынешнего дня.] Быт. 35:5 И отправились они [от Сихема]. И был ужас Божий на окрестных городах, и не преследовали сынов Иаковлевых. Т. е. никто не решился отомстить за сихемлян, или, вернее, после войны, о которой мы упоминали в комментарии к Быт. 34и в которой Иаков был победителем; никто не решился помешать движению каравана Иаковлева. «Иегова послал страх свой на ханаанитян» – выражение, подобное тому, которое употреблено в Исх. 23:27 : «ужас Мой пошлю перед тобою» (сказал Господь Израилю в пустыне Синайской). Быт. 35:6 И пришел Иаков в Луз, что в земле Ханаанской, то есть в Вефиль, сам и все люди, бывшие с ним, См. комментарий к Быт. 28:19 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

В вопросе Пилата звучит уверенность в том, что абсолютной истины не существует, все истины относительны. Но для Иисуса это не так. Для него истина – понятие, наполненное конкретным содержанием. Истинен Сам Бог, а Иисус является Его посланником ( Ин. 7:28; 8:26 ). Будучи Сыном Божьим, Он Сам «истинен, и нет неправды в Нем» ( Ин. 7:18 ). Он является персонификацией истины на земле. Ученикам Он говорит: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» ( Ин. 14:6 ). Иисус стоял перед Пилатом, от которого, как казалось, зависело – жить Ему или умереть. А Пилат стоял перед воплощенной Истиной, от Которой зависело – войти ему в вечную жизнь или нет. Если Иисус что-то пытался доказать или рассказать Пилату, то не для того, чтобы спасти Себя, а чтобы спасти его. Он всегда говорил с людьми только с этой целью. Но каждый из них реагировал на Него по-своему. Одни «слушали голоса Его»: это – те, кто «от истины». Другие становились на позицию активного сопротивления. Третьи, как Пилат, оставались равнодушными. «Я никакой вины не нахожу в Нем» Все четыре Евангелиста свидетельствуют о том, что Пилат по итогам допроса Иисуса констатировал Его невиновность. У Луки он делает это трижды. В повествовании Иоанна мы также встретим троекратное утверждение Пилата о невиновности Иисуса. Первое такое утверждение он делает по итогам первого раунда допроса, выйдя к иудеям из претории. Далее он повторит то же после бичевания Иисуса, а затем – в ответ на требование толпы распять Его. После первого утверждения о невиновности Иисуса Пилат напоминает об обычае, о котором мы тоже узнаем из синоптических Евангелий: на праздник Пасхи отпускать одного из узников. Однако иудеи выбирают не Иисуса, а Варавву, о котором Иоанн говорит предельно кратко: «Варавва же был разбойник». Более подробное свидетельство о преступлении Вараввы мы находим в Евангелии от Марка: «Тогда был в узах некто, по имени Варавва, со своими сообщниками, которые во время мятежа сделали убийство» ( Мр. 15:7 ). На основании этого свидетельства, а также параллельного места из Евангелия от Луки ( Лк. 23:19 ), высказывается мнение, что Варавва был не просто разбойником, а борцом против римской власти:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

В то время пришел Иисус в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой. У ней была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении, и подошедши сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно. Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее. Когда же он говорил это, одна женщина, возвысивши голос из народа, сказала ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его. Объяснение см. Р.Б. 105–107. Евангелие подходит к празднику и потому, что рисует идеал воспитания в слове Божием. Задостойник Ангели вхождение Пречистыя зряще удивишася, како Дева вниде во святая святых. Яко одушевленному Божию кивоту... См. стр. 86. Причастен Чашу спасения прииму, и имя Господне призову. Чашу спасения приму и имя Господне призову. Р.Б. 167. Святоотеческие чтения на службе По благословении хлебов не указано чтение 990 . По кафизмах указаны чтения «во евангелии толковом»; продолжение этих чтений, д. б., предполагается и по полиелеи и по 3 песни канона, где указание неопределенно: «и чтение». Под: «евангелием толковым» разумеется «Благовестник» бл. Феофилакта, архиеп. Болгарского, так как именно из него берутся утренние чтения в период ев. Луки и Марка по 10 гл. Типикона (за отсутствием у св. Иоанна Златоуста комментариев на этих евангелистов). В частности из «Благовестника» бл. Феофилакта в данном случае могут иметься в виду лишь толкования на утреннее и литургийное евангелия праздника (хотя эти евангелия или одно из них положены и в другие Богородичные праздники, но там для чтений много своего материала и для толкования на евангелия нет времени). Вот толкование утреннего евангелия ( Лк. 1, 39–49, 56 ) в этом «евангелии толковом». «Дева услышав, что Елисавета зачала, поспешила к ней, частью радуясь благополучию сродницы, а частью как весьма благоразумная, желая окончательно увериться в том, истину ли сказал явившийся к ней, дабы, по справедливости сказанного об Елисавете, не сомневаться и в касающемся Ея самой.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010