Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии ООН продлила особый статус территории вокруг Дечанского монастыря в Косово 30.04.2006 Глава гражданской миссии ООН в Косово (УНМИК) Сорен Йессен-Петерсен подписал указ о продлении статуса особо охраняемой зоны для территории вокруг монастыря Высоки Дечаны , включенного в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. " Территория каньона требует специальных защитных мер для сохранения ее уникальных культурных, исторических и природных особенностей, являющихся общим наследием для всего Косово " , - цитирует текст указа АНН. Согласно документу охране подлежат природные парки, лесные массивы, природные источники в пределах защитной зоны, а также православный монастырь Высоки Дечаны . В документе подчеркивается, что статус защитной зоны не затрагивает прав частных землепользователей, но акцентирует внимание потенциальных инвесторов и владельцев земли на необходимости соблюдать законодательство по охране культурного и природного наследия. За соблюдением безопасности должны следить представители УНМИК, муниципальных властей, Дечанского монастыря, КФОР и полиция Косово, сообщает сайт Рашко-Призренской епархии. Территория вокруг обители Высоки Дечаны получила статус особо охраняемой зоны в апреле 2005 года. С тех пор группировки албанских террористов в Косово неоднократно выступали с требованиями отменить решение ООН и вывести монастырь из-под охраны международных организаций. Русская линия Редакция текста от: 30.04.2006 00:00:00 Новости 26.04.2024 В Яранской епархии вышла в свет первая часть сборника документов Яранской епископии 1920-1937 гг. 25.04.2024 Монография «Святой Патриарх Тихон и изъятие церковных ценностей в 1922 году» вышла в издательстве ПСТГУ Спецслужбы Украины задержали наместника Успенской Святогорской лавры митрополита Святогорского Арсения 24.04.2024 В Буркина-Фасо неизвестные похитили и убили католического катехизатора Священника Димитрия Сафронова, служившего панихиду по Алексею Навальному, запретили в служении 23.04.2024 Македонская Церковь канонизировала новых святых 22.04.2024 Захвачен храм Ровенской епархии УПЦ в селе Бронники Договор об аренде помещения канцелярии православной епархии расторгли в Таллине Митрополит Кишиневский Владимир возглавил хиротонию архимандрита Патрокла (Поромбака) во епископа Дондюшенского 21.04.2024 Патриарший экзарх всея Беларуси освятил храм в честь святителя Николая Чудотворца в деревне Городище Минского района Подписка Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/news/507.html

Савва III вскоре после того умер. На его место, однако, по неизвестным причинам избран был не Даниил, а его ученик хиландарский игумен Никодим, Даниил же получил епархию Холмскую8. 20 октября 1320 г. скончался благочестивый сербский краль Стефан Урош II Милутин, правивший Сербией тридцать лет, расширивший ее пределы и доставивший ей большую славу. Даниил был извещен о болезни краля и присутствовал при его кончине и погребении, которое совершалось в задушбине Милутина, в Баньском монастыре св. Стефана, где Даниил ранее был епископом. На Сербский престол вступил сын Милутина, святой Стефан Урош III Дечанский9. Сейчас же после своей коронации, он вызвал и приблизил к себе епископа Даниила, которого с юных лет привык любить и ценить как мудрого советника в течение многих лет при его отце, а особенно как своего помощника и защитника в тяжелых несчастиях. Заступничеству и ходатайству Даниила Стефан Дечанский был обязан своим освобождением из заточения в Царьграде и окончательным примирением с отцом. Даниил, таким образом, стал теперь постоянным учителем, советником и помощником сербского краля. В начале правления Стефана Дечанского встретились затруднения, как внутри страны, так и извне. Нужно было новому кралю защищаться против врагов внутренних, его соперников, поднявших восстание, именно против двоюродного брата Владислава, сына краля Драгутина, и против брата родного по отцу Константина. Нужно было также охранять себя и Сербию и от врагов внешних. Болгарский царь Михаил удалил от себя жену свою Неду, сестру Стефана Дечанского, и искал сближения и союза с греками против сербов. Стефану Дечанскому приходилось и оружием защищаться и прибегать к мирным соглашениям и переговорам. Для таких переговоров не было тогда человека более способного, как епископ Даниил, обладавший разнообразным житейским опытом и необыкновенным красноречием, особенно же уменьем говорить перед царями. И вот, по просьбе и поручению краля Стефана Дечанского, Даниил выполняет с полным успехом посольство к болгарскому царю Михаилу и цареградскому царю Андронику Младшему.

http://pravicon.com/info-2146

1. Дечанский устав указывает совершение литургии преждеосвященных Даров на кануны праздников 2 и 24 февраля, 9 и 25 марта, если эти кануны случаются «в пост»; современный устав этого обычая не знает, – однако он указан, например, в греч. списке Синод. б. 456, сербском списке Рум. Музея 1458 и русском Син. б. 328 – XIII–XIV вв. 2. Интересное замечание Дечанского устава относительно причины повторения на литии всенощного бдения 8 мая стихиры – «Сына Громова», о котором о. Лисицын полагает, что «оно ставит нас прямо лицом к лицу с составителем Дечанского „устава“» (стр. 325), на самом деле – греческого происхождения. Оно появляется уже в греч. списке 456 (л. 89), однако только в качестве глоссы на поле; но в сербском списке Рум. Музея 1458 оно входит уже в текст (л. 102 об.). 1741 Чтение Лавсаика и Пролога на утрене, Лествицы – на часах 3, 6 и 9 великого поста (см. «Перв. сл. русск. тип.», стр. 326) есть характерная особенность Иерусалимского Устава (см. в нашей книге абзац примечания 796 и далее. Корр.)). Замечание Дечанского устава о числе кафизм и чтений по Воздвижению («Перв. сл. русск. тип.», стр. 321) буквально воспроизводит текст иерусалимских списков (см. в нашей книге примечание 766. Корр.)). Не менее характерно для Иерус. Устава указание под 11 ноября на утрене чтения жития св. Иоанна Милостивого, Завета св. Феодора Студита на трапезе (См. в «Перв. сл. русск., тип.», стр. 321, в нашей книге три абзаца ниже сноски примеч. 914 и примечание 873. Корр.)). 1742 См. проф. Мансветова «Митрополит Киприан в его литургической деятельности» (М. 1882), стр. 66–101. 1743 Псалтирь Киприана (Рукопись Моск. Дух. Академии 142) указывает на великопостных часах, начиная с 3-го, чтение Лествицы (л. 271; ср. у нас выше прим. 2), 25 марта на благослов. хлебов слово празднику, на 6 часе слово Златоуста «Паки радость», а на 9 часе – оглашение Феодора Студита (Рукоп. 142, лл. 240 об. – 241; ср. в моей книге текст сноски 895 и примечание 895. Корр.)), в Пасху по 3 и 8 песням канона – слова Григория Богослова и на целовании – Златоуста «Аще кто благочестив» (Рук. 142 л. 284 об. – 285; ср. в моей книге текст сносок 812–813 и примечания 812–813. Корр.)), в Вознесение на благословении хлебов чтение в Деяниях и на полиелее похвальное кир Андрея (Рук. 142 л. 288 об.; ср. в моей книге абзац ниже сноски Корр.)). На праздник Пятидесятницы, кроме Деяний на благословение хлебов, полагается на полиелее чтение, общее и студийскому, и иерусалимскому Уставам – «чтение в Богослове» 142 л. 200; ср. в моей книге абзац сноски и примечание 820. Корр.)).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Стефана Уроша III (Стефана Дечанского) и деспота Стефана Лазаревича. Начальная часть 1-го Жития в основном посвящена драматическим взаимоотношениям его героя с отцом, а во 2-м М. упоминается в родословце сербской династии Неманичей с определением «Баньский краль». Оба памятника получили распространение в рукописной традиции Московской Руси XVI в. Сведения из них были включены в сокращенном виде в Русский Хронограф, составленный между 1516 и 1522 гг. в Иосифовом Волоколамском мон-ре (ПСРЛ. Т. 22. Ч. 1. С. 395, 403-404), и перешли во все позднейшие редакции памятника XVI - 1-й четв. XVII в. (Там же. Ч. 2. С. 182, 186-188), в Никоновскую летопись, созданную в 1526-1530 гг. в окружении митр. Даниила (ПСРЛ. Т. 10. С. 48, 196-198), и в Лицевой летописный свод посл. четв. XVI в. Не позднее 2-й четв. XVI в. большие извлечения из Жития Стефана Дечанского (в т. ч. повествующие о М.) были включены в состав посмертных чудес свт. Николая Чудотворца, причем и на декабрьскую и на майскую памяти (ВМЧ. Декабрь, дни 6-17. СПб., 1904. Стб. 645-660; Иосиф. Оглавление ВМЧ. Ч. 2. Стб. 155-156). В 70-х гг. XVI в. тексты этих чудес были проиллюстрированы (в т. ч. с изображением М.) в составе лицевого жития свт. Николая (РГБ. Больш. 15), созданного в мастерских Московского Кремля. Начиная с 1640 г. тексты неоднократно издавались Московским Печатным двором в сборнике с Житием, со службами и с чудесами свт. Николая. С посл. четв. XVIII в. (старшее известное издание - Гродно, 1781) книга неск. раз издавалась старообрядцами. В Ярославле в 1644 г. сцены из Жития Стефана Дечанского с изображением М. были включены во фресковый цикл ц. Николы Надеина, а в 1673 г.- ц. Николы Мокрого ( 2007. С. 95-98). От хиландарских посольств сер. XVI в. в Москве было известно, что М. является (наряду со святыми Саввой и Симеоном Сербскими) одним из главных ктиторов этого святогорского монастыря. В 1550 г. хиландарские монахи преподнесли царю Иоанну IV Васильевичу Грозному икону М. и список службы ему ( 1965. С. 93), совр.

http://pravenc.ru/text/2563220.html

Отец Кирилл был также одним из главных инициаторов формального объединения русского иночества на Афоне. По его личной инициативе и трудами 14 мая 1896 года образовалось на Афоне «Братство русских обителей афонских в память священного коронования Государя Императора Николая II». Его же усилиями и трудами был составлен устав братства, которое и стало с успехом помогать русскому иночеству на Афоне. Отец Кирилл также устроил русскую школу в Константинополе для русско-славянских жителей города с интернатом для 14 детей. 19 декабря 1902 года в присутствии русского посланника и многих высокопоставленных лиц состоялось освящение школьного здания, главным попечителем и управителем которого стал директор русского Археологического института в Константинополе Ф. И. Успенский. Зная высокий ум и чрезвычайную энергию отца Кирилла, сербский митрополит Михаил решил поручить ему великое и весьма трудное дело обновления и благоустройства знаменитого памятника Сербского государства и православной святыни Сербии – Дечанской Лавры, устроенной сербскими королями и под гнетом турок дошедшей до полного запустения и разорения. Отец Кирилл принял на себя великое и трудное дело обновления и благоустройства этого великого памятника Сербии. 14 февраля 1903 года Призренский митрополит Никифор с настоятелем обители святого Иоанна Златоуста отцом Кириллом заключили и подписали в городе Призрени формальный договор о передаче Дечанской Лавры Свято-Златоустовской Афонской обители в целях ее обновления и благоустройства как внешнего, так особенно внутреннего. Так, с 1903 года отец Кирилл стал одновременно и настоятелем Высоко-Дечанской Лавры в Сербии. Как ни велико было запустение Лавры, ставшей ко времени ее перехода во владение отца Кирилла и его о Христе братии совершенно безлюдной и необитаемой, тем не менее усердием и ревностью отца Кирилла при материальной помощи Златоустовской обители Лавра быстро стала возрождаться и через 10 лет была полностью восстановлена в прежнем великолепии. Восстановительные работы требовали много денежных средств, поэтому отец Кирилл часто прибегал к помощи жертвователей из России. Во время одной из таких поездок на Родину он тяжело заболел и больше не смог возвратиться в родные свои обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Одну из последних книг, содержащую роскошный параклис и канон молебный св. Стефану Дечанскому, украшенный миниатюрами в стиле барокко живописца Николы Нешковича, в мон-рь вложил в 1763 г. бывш. насельник обители митр. Карловацкий Иоанн (Джорджевич). В XV-XVI вв. в келье в Белае переписывал и иллюстрировал кодексы мон. Никандр. В б-ке хранятся 17 книг, напечатанных в XV-XVI вв. в первых серб. типографиях в Цетине, Венеции, Белграде и Шкодере, среди них - Псалтирь, Октоих и Триодь Цветная 1494 г., Минея Праздничная 1536-1538 гг., Белградское Евангелие-тетр 1552 г. Дечанские иеродиак. Моисей и иером. Савва работали в типографии Божидара Вуковича в Венеции и принесли в Д. напечатанные ими книги. В 1745 г. иконописец Георгий Стоянович нарисовал панорамный вид мон-ря, позднее выгравированный в Вене. В Д. хранятся гравировальная доска и оригинальный оттиск с изображением мон-ря сер. XVIII в., в углах листа размещены композиция «Сошествие Св. Духа», изображения св. Стефана Дечанского и патриарха Арсения IV, позднее подобные гравюры печатались для паломников. Арх.: РГИА. Ф. 757. Оп. 1. Д. 29: Об изучении Дечанского мон-ря в Сербии, 1910 г.; Ф. 796. Оп. 191. Д. 107. Ф. 797. Оп. 1. Д. 29: Дечанский мон-рь, кр. отчетные сведения директора РАИК; Ф. 797. Оп. 80. Д. 164. Л. 11; Ф. 1276. Оп. 6. Д. 504. Л. 96-100: «Всеподданнейший доклад Министра Иностранных дел В. Н. Ламздорфа от 4 февр. 1905 г. о переходе в управление рус. афонских монахов Высоко-Дечанского мон-ря в Старой Сербии с прил. договора и акта о передаче»; Ф. 1276. Оп. 20. Д. 44. Л. 77-79: «25 мая 1910 г. Особый журнал 1942 Совета Министров «Об отзыве из Старо-Сербской Высоко-Дечанской лавры в Сербии рус. монахов и передаче ее в ведение серб. епархиальной власти»; РГАВМФ. Ф. 283. Оп. 3. Д. 1768; Ф. 410. Оп. 2. Д. 2529, 2988. Лит.: Г. J. Дечански првенац. Нови Сад, 1852; Гильфердинг А. Ф. Дечанский мон-рь в Старой Сербии. СПб., 1860; С. Дечански споменици. Београд, 1864; Махров Н. Дечанская летопись. СПб., 1908; Кораблев В.

http://pravenc.ru/text/171794.html

Митрополит переслал это письмо консулу с заявлением, что о. Кирилл обманул его и просил его выступить в защиту «церковных канонов». Тухолка, разумеется, понял, что никакого обмана не было, но дипломатично сказал митрополиту, что этот вопрос должен быть рассмотрен Русским Правительством и Сербским министерством. Вопрос этот поднимался не раз. Так в письме от 30 января 1907 года о. Варсонофий сообщает послу о статье в местной газете «Тахидромис», а  28 января извещение о том, что Священный Синод при Константинопольской Патриархии сделал распоряжение о высылке о. Кирилла из Дечанской Лавры на Афоне, потому что на основании правил духовного управления звание игумена лавры несовместимо со званием старца келлии. Из достоверных источников нам сообщили, что распоряжение это будет приведено в исполнение через ипекского мутесарифа. Нет сомнения, что постановление Синода вызвано происками сербов, которые не могут переварить игуменства о. Кирилла в Дечанской Лавре….» Далее о. Варсонофий акцентирует внимание на том, что о. Кирилл отправляясь в Дечаны, объявил братству келлии, что он слагает с себя обязанности старца и тогда же написал завещание, которое письменно подтверждает его отречение. С этого момента о. Варсонофий принял на себя управление делами келлии. Два года назад была нота сербского правительства по поводу несовместимости этих званий в одном лице, и Посол ответил, что о. Кирилл отказался от настоятельства в келлии св. Иоанна Златоуста и состоит только игуменом в Дечанской обители. И он известил об этом Хиландарский монастырь, Протат и Патриарха [xlvii] . Сам консул понял, что содержание монастыря потребует больших средств, а у о. Арсения уже боле 150 лир долга. Надо бы сразу постараться выяснить у о. Кирилла в состоянии ли он, по его мнению, содержать монастырь, и если нет то, лучше отказаться сразу. Вначале правительство занимало другую позицию. Митрополит же сильно мешал общине, например, в 1903 году монахи обратились к Тухолке с жалобой, что он запер архивы в сейфе, и нет возможности по обычаю свести счеты в конце года [xlviii] .

http://isihazm.ru/?id=384&sid=6&iid=1661

Прошли торжества в крупнейшем монастыре Косово и Метохии (версия для печати)/Православие.Ru Прошли торжества в крупнейшем монастыре Косово и Метохии Православие.Ru , 28 ноября 2003 г. Дечани, 25 ноября 2003 г. 24 ноября в монастыре Високи Дечани, расположенном на территории сербского края Косово и Метохия, торжественно отмечался день памяти св. короля Стефана Дечанского. На всенощном бдении сослужили представители Фесоллоникийской митроаполии Элладской Православной Церкви архимандриты Парфений, Христофор и Виссарион, которые привезли гуманитарную помощь для многострадального сербского народа. Во время праздничного всенощного бдения послушник Владимир Комленац был пострижен в монашество с именем Ефрем. 25 ноября епископы Афанасий и епископ Артемий совершили Божественную литургию в сослужении более 20 священнослужителей. Помимо настоятелей и представителей нескольких крупных сербских монастырей среди сослуживших был иеромонах Амвросий из Турина (Московская Патриархия). Среди поющих был хор православных христиан из Албании, который каждый год по традиции приезжает в этот день в Дечаны. На Божественной литургией в сан иеромонаха был рукоположен иеродиакон Даниил Кандич, а в сан иеродиакона монах Серапион Тимышич. На Божественной литургии и праздничном обеде присутствовали также представители высшего руководства KFOR во главе с генералом Хольгером Кмерхофом. Епископ Афанасий обратился к собравшимся с беседой, в которой сказал, что истинной целью всякого человека является Царство Небесное, а не царство земное с его временными благами. Владыка Афанасий подчеркнул значение крестоносного пути Рашко-Призренской епархии и ее архипастыря епископа Артемия и поблагодарил представителей KFOR за то, что они сделали возможным прибытие верующих из разных краев на празднование дня памяти ктитора этой святой обители. На праздник в монастыре собралось более 650 гостей в основном из центральной Сербии и Косово и Метохии. Верующие прибыли в сопровождении KFOR. Поблагодарив хозяев за приглашение и за «незабываемый духовный опыт» немецкий генерал Холдер Камерхоф сказал, что он и его коллеги уезжают из монастыря «духовно обогащенными». Епископ Артемий в свою очередь поблагодарил генералов за помощь, оказанную в организации и проведении праздника и выразил надежду, что процесс возращения сербских беженцев ускорится и празднование дня памяти св. Стефана Дечанского в следующем году пройдет в атмосфере безопасности и свободы. Игумен монастыря от имени братии поблагодарил епископов, священнослужителей и представителей KFOR за участие в торжествах и подчеркнул, что духовное значение монастыря Дечаны состоит в сближении людей из разных краев около духовных ценностей, которые святой король Стефан Дечанский воплотил в своей жизни. Вечером того же дня гости в сопровождении KFOR покинули монастырь и территорию Косово и Метохии.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

В августе 1905 г. произведен в архимандрита и назначен настоятелем сербского подворья в Москве, но не успел отбыть к месту своего нового служения, как получил новое высшее назначение 2629 . Избрание архимандрита Сергия в епископа шабачского было довольно неожиданно, так как в печати не называлось даже его имя. Члены главного комитета священнического общества проводили пред членами Архиерейского Собора кандидатуру профессора богословии Ефрема Боиовича 2630 , уже тридцать лет состоящего в профессорской должности, человека умного, уравновешенного и совершенно достойного, который мог бы быть украшением всякой иерархии. Тем с большим удовольствием „Весник српске цркве“ отмечает первые шаги энергичной архипастырской деятельности преосвященного Сергия, обновившего состав духовного суда в своей епархи, чрез удаление прежнего слабого и немощного председателя и назначение нового лица, более способного и молодого 2631 . По поводу передачи Дечанского монастыря в Старой Сербии русским святогорским инокам в 1903 г., епископ жичский Савва Дечанец 2632 издал брошюру „Дечани и српски народ. Београд, 1904,“ в которой изобразил великое значение Дечанского монастыря для сербов в Старой Сербии и осудил уступку монастыря русским келиотам из Хиландара. Тогда же в сербской периодической печати появились резкие статьи против уступки или продажи кому бы то ни было сербских святынь, и русские иноки должны были оставить занятый ими монастырь 2633 . – 25 декабря 1904 г. преосвященный Савва скромно, без всякой помпы отпразд- новал пятидесятилетний юбилей служения своего в священном сане. – В неделю православия 1906 г. епископ Савва обратился с окружным посланием к своей пастве по поводу современных церковных событий. Указав на развитие в стране антицерковного движения, проявляющегося в жизни и литературе, епископ Савва раскрывает в послании то положение, что церковь непобедима этими временными препятствиями, которые не могут по самому существу приразиться к ней. Как в древности церковь Христова победила злую иконоборческую ересь и ознаменовала свою победу торжеством православия, так и теперь у церковных стен силою божественной благодати падут все происки и замыслы врагов церкви и нашего спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Духовна трибина " Криза савремене породице“ У празника Св. Стефана Дечанског, у среду 23. новембра 2016, поводом ктиторске славе манастира Светог у код одржана у са Црквеном општином духовна трибина " Криза савремене породице“.      поздравио, Драган намесник а скуп, породици, потом, благословио, празник Светог Стефана Дечанског, Преосвештенство Епископ и администратор милешевски Г.      " празник Светог Стефана Дечанског, великог ктитора манастира Високи Дечани, ктитора манастира Светог Чудотворца у манастиру великог мученика великог Христовог кога Господ због врлина, због заслуга за народ, за Цркву, за православну, а нарочито због мучеништва, те слободе, те благодати, милости, да пред престолом и да нас заступа светим молитвама, да чудотвори и да све му се моле, и светом рекао Владика      Он казао да тема трибине„Породица у савременом и нагласио да су многи брачни парови, су имали у животу и браку, добили и благослов од Светог Стефана Дечанског, без обзира на      " Свети помагао и помаже свима са да им он Помагао православнима и неправославнима, па су многи примили православне код и у ово наше И данас врло чест да они различитим поводима долазе на Косово и и наше и Косова и Много таквих дивних рекао Епископ и администратор милешевски Г. народ на поводом ктиторске славе, празника Светог Стефана Дечанског у манастиру      Тему духовне трибине и уваженог госта др Марко храма Христовог у О породици и у се она данас налази медицинске др клинички психолог у Београду.      У програму духовне трибине учествовали су Црквено градски хор Светог кнеза Лазара и КУД " Дабар“ из 28 ноября 2016 г. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Комментарии Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/99000.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010