Нестора Анисимова

 001   002   003   004   005   006   007   008   009
Дела милосердия митрополита Нестора (Анисимова) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... одного из выдающихся иерархов Русской Православной Церкви митрополита Нестора (Анисимова) стали дела милосердия. Известный миссионер начала XX века, владыка Нестор написал интереснейшие воспоминания о первом периоде своей жизни, рубежом которого стал 1921 год. Опубликованы они были двумя разными авторами под названием «Мои воспоминания» и «Моя Камчатка». Первую главу этого труда митрополит Нестор посвятил детству, своей семье. Николай Анисимов (будущий митрополит Нестор) родился 9 ноября (ст. ст.) 1885 г. в Вятке, в семье военного чиновника Александра Александровича Анисимова, участника русско-турецкой войны 1877–1878 гг., дослужившего до чина статского советника. Об отце митрополит Нестор пишет, что «он, как военный, не отличался особой религиозностью и только, подобно пасхальному христианину, заходил в церковь 2–3 раза в год». Религиозное воспитание Коля Анисимов и его старший брат Иларий получили по большей части от своей матери – Антонины Евлампиевны, женщины образованной и набожной, которая была дочерью протоиерея, настоятеля кладбищенской церкви в Вятке. На всю жизнь митрополит Нестор сохранит воспоминания о том, как она терпеливо прививала своим двум сыновьям ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
К определению миссии : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... них канонизированы: святители Филофей, Иоанн, Антоний, Павел Тобольские, Иннокентий и Софроний Иркутские, Иннокентий Московский (просветитель Аляски и Сибири) , Мелетий Рязанский (просветитель бурят, тунгусов и якутов) , Николай Японский, Тихон, патриарх Московский, преподобные Герман Аляскинский и Макарий Алтайский, священномученики Иоанн Кочуров и Александр Хотовицкий. Не должны быть забыты и труды архимандрита Вениамина и епископа Евгения (Казанцева) на Крайнем Севере, епископа Нила (Исаковича) , архиепископа Дионисия (Хитрова) , митрополита Макария (Невского) , митрополита Нестора (Анисимова) в Сибири, Н. И. Ильменского и И. Я. Яковлева в Поволжье, С. К. Гадиева в Осетии, епископа Гавриила (Кикодзе) в Закавказье, и многих, многих других. Зададим себе вопрос - не является ли расцвет миссионерства показателем внутреннего состояния Церкви, своеобразным индикатором её верности своей " первой любви " ( Откр. 2: 4 ) ? Синодальный период истории Русской Церкви сопровождался известными патологическими процессами, но миссионерство в лице лучших своих представителей является одним из безусловных свидетельств неоскудевающей святости Соборной Апостольской Церкви на ... далее ...
Великое назначение русского человека. Памяти ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... митрополита Кировоградского и Николаевского Нестора ( Анисимова; + 1962 ) Источник: Русская линия Иеромонах Нестор (Анисимов) на Камчатке 4 ноября 1962 года – в этот день, в Москве, не дожив пяти дней до своего семидесятивосьмилетия, скончался митрополит Кировоградский и Николаевский Нестор. Жизнь его была богата событиями. В Первую мировую войну он участвовал в боевых действиях на территории Восточной Пруссии, почему и обратил моё внимание при подборке материалов к 95-летию начала этой войны. Уроженец города Вятки, в миру он именовался Николаем Александровичем Анисимовым. В 1905 году, когда многие жители России соблазнились репетировать революцию, двадцатилетний Николай поступил в число братии Казанского мужского Спасского монастыря. Окончив в 1907 году курсы по калмыцко-монгольским языкам при Казанской Духовной Академии, он принял монашество с именем Нестор, и добровольно отправился миссионером на Камчатку. На своё миссионерство он просил благословение отца Иоанна Кронштадтского и получил его. По русским камчатским селениям тогда церковные приходы кое-где были. Но среди оседлых и кочующих туземных народностей: тунгусов, чукчей, коряков, алеутов и камчадалов не ... далее ...
Становление Православной Церкви в Приморье во ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Владивостокской епархии ВЕВ. 1909. № 8. С. 251; Там же. № 9. С. 281. [41] РГИА. Ф. 796. Оп. 442. Д. 2320. Л. 2. [42] Нестор (Анисимов) , иером. Православие в Сибири Указ. соч. С. 185-186. [43] РГИА. Ф. 796. Оп. 442. Д. 1765. Л. 15; Д. 1823. Л. 10; Д. 1883. Л. 11; Д. 2197. Л. 12. Д. 1883. Л. 13 об. [44] ВЕВ. 1903. № 3. С. 54; 1903; № 8. С. 178; 1903; № 11. С. 240-245; 1909. № 8. С. 233; 1917. № 10. С. 278. [45] Островидов В. А., протодиак. Указ. соч. С. 22; Нестор (Анисимов) , епископ. Кончина митрополита Евсевия Крутицкого Вернувшийся домой: Жизнеописание и сборник трудов митрополита Нестора (Анисимова) . В 2 т. Т 1. М., 2005. С. 454. [46] Фирсов С. Л. Указ. соч. С. 88. [47] Шавельский Георгий, протопр. Указ. соч. С. 160. [48] ВЕВ. 1914. № 2. С. 57. [49] Мизь Н. Г. Духовно-просветительская деятельность монастыря «Новый Валаам» Приморские образовательные чтения: Сб. Владивосток, 2001. С. 124-126. [50] РГИА. Ф. 387. Оп. 7. Д. 39846. Л. 59об -60. [51] Трубачев Сергий. Воспоминания об архимандрите Сергии (Озерове) . [Сергиев Посад], 1987. С. 10-16, 30. [52] Архив Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. Д. 54. ЛЛ. 1-2. [53] РГИА. Ф. 796. Оп. 174. Д. 1209. Л. 156 об – ... далее ...
Русская Православная Церковь и другие конфессии ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... государственно-церковных отношений в СССР в годы Второй мировой войны [47]. Интерес представляют и опубликованные нарративные источники различного характера (мемуары, дневники, автобиографии, письма и т. д.) , позволяющие сопоставить с ними, откорректировать, дополнить соответствующие архивные материалы. Среди изданий первой половины 1990-х гг. можно выделить автобиографический очерк архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого, работавшего в годы войны хирургом в советском госпитале) , воспоминания и дневниковые записи митрополита Вениамина (Федченкова) , воспоминания и письма митрополита Нестора (Анисимова) [48]. Пребывание в лагере священника Патриаршей Церкви подробно описывается в воспоминаниях об отце Арсении [49]. Это было только начало, в дальнейшем количество подобного рода изданий выросло в несколько раз. Только у архиепископа Василия (Кривошеина, пребывавшего до 1946 г. на Афоне) было издано четыре книги воспоминаний [50]. Значительную ценность представляют опубликованные воспоминания и исследования активных деятелей русской церковной эмиграции в период Второй мировой войны: митрополита Евлогия (Георгиевского) , архиепископа Нафанаила (Львова) , архиепископа ... далее ...
Биографический словарь миссионеров Русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... во иеромонаха. В том же году назначен инспектором Ставропольской духовной семинарии. С 1903 г. – ректор Литовской духовной семинарии. Полное собрание сочинений. Т. 1. Статьи богословско-философского и церковно-исторического содержания. Саратов, 1914. Немецкие миссионеры баптизма на юге России во второй половине XIX столетия Церковные Ведомости, 1915, № 6–9. Андрей, архиепископ Уфимский (князь Александр Ухтомский) (1872–1937) Архиеп. Андрей известен как руководитель Миссионерских курсов при Казанской духовной академии, духовный наставник выдающегося русского миссионера – митр. Нестора Анисимова, основатель одного из катакомбных движений (по некоторым данным, им рукоположено около 40 епископов) . Он был также основателем единоверческого движения в Истинно Православной Церкви – Единая Древлеправославная Церковь. Родился 26 декабря 1872 г. в селе Вослома Арефинской волости Рыбинского уезда Ярославской губернии в старинном княжеском роду Ухтомских, восходящем к Рюрику. Почти все его предки были воинами. Среди них был и архитектор, построивший колокольню Троице-Сергиевой Лавры. Братья Александр и Алексей решили посвятить свою жизнь служению Богу после встречи со ... далее ...
Законоучитель дореволюционной школы: личность и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... человеке очень умном, много начитанном и знатоке богословия, и при матери, очень богобоязненной и богомольной; научился я религии у лучшего и в свое время известнейшего из законоучителей о. Евфимия Андреевича Остромысленского, за добрые уроки которого всегда ему признателен». Дорогого стоило откровенное признание писателя о том, что никого из его товарищей по гимназии нельзя было заподозрить даже в самом малейшем недоброжелательстве Церкви, «к которой мы принадлежали и по рождению и по убеждению» [17]. Одним из любимейших предметов в годы учёбы в реальном училище для будущего митрополита Нестора ( Анисимова Н. А., 1885–1962 ) был Закон Божий. Преподававший его протоиерей Николай Варушкин, по признанию мемуариста, был уважаемым, умственно одарённым, отзывчивым и строгим законоучителем. Митрополит Нестор вспоминал о том, как, выручая одноклассников, не знавших молитв, он по их просьбе, желая переключить внимание законоучителя, задавал отвлечённый вопрос религиозного характера. И тогда отец Николай, откладывая журнал в сторону, с удовольствием разъяснял всем возникшие недоумения [18]. Позволяя ученикам некоторые хитрости, при этом оставаясь строгим и требовательным, ... далее ...
Ключ к сокровищнице / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Будущий архиерей учился в гимназии в Санкт-Петербурге, в реальных училищах в Бугуруслане и Томске. Уже в юности ему пришлось пережить немало трудностей и приключений. Тринадцатилетним мальчиком он был старшим мужчиной в семье, бежавшей от наступавших войск Красной Армии из Томска в Маньчжурию (Китай) . Там он окончил Харбинское реальное училище (1922) , работал рабочим на Китайской Восточной железной дороге (1922–1929) , изучал богословие в Свято-Владимирском институте (1928–1931) , был келейником и секретарем знаменитого камчатского миссионера архиепископа (впоследствии митрополита) Нестора (Анисимова) , которого называют апостолом Камчатки. Впоследствии дороги учителя и ученика разошлись. Владыка Нестор в 1948 году был арестован, восемь лет провел в сибирских лагерях и вскоре после освобождения, 6 ноября 19 62 года, умер в сане митрополита Русской Православной Церкви. Еще в Маньчжурии Василий Львов участвовал в нескольких археологических экспедициях, в том числе во главе со знаменитым французским ученым и католическим монахом Тейяром де Шарденом. В 1929 году он принял монашество, в постриге получил имя Нафанаил, был рукоположен в сан иеромонаха. Трудился ... далее ...
В Москве состоится конференция, посвященная ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Иоанн «Современное состояние миссионерской деятельности в Русской Православной Церкви» Архимандрит Закхей (Вуд) (Православная Церковь в Америке) «Русская Америка и Камчатка» Протоиерей Владимир Воробьев (ПСТГУ) «Роль миссионерской деятельности в воспитании молодежи» Колыванов Г. Е. (МДАиС) «Принципы миссионерского служения (по учению сибирских иерархов XIX столетия) » Ефимов А. Б. (ПСТГУ) «Актуальные проблемы современного миссионерства: теория и практика» Протоиерей Пётр Сидора (Кировоградская епархия) «Кировоградские первоисточники к изучению жизни и деятельности митррополита Нестора (Анисимова) , основателя Камчатской духовной миссии 1907-1921 гг. и Камчатского Православного братства 1910 г. » Священник Андрей Близнюк (ПСТГУ) «Святитель Иннокентий (Вениаминов) и современная миссия» Сафонов Д. В. (МДАиС) «Православная Церковь на Камчатке в годы советской власти» Игумен Сергий Чащин (Владивостокская епархия) «Камчатское Православное братство во Владивостоке» Секция «История миссии » Место заседания: Конференц-зал Ректората (Административное здание ПСТГУ) Епископ Магаданский и Синегорский Гурий «История Православия и православной миссии на Колыме» Иеромонах ... далее ...
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Патриарха», которую Местоблюститель собирался подать в Совнарком А. И. Рыкову [ciii]. Другим шагом митрополита Петра в период, когда обновленцы усиленно приглашали Местоблюстителя, православный епископат и духовенство для участия в своем очередном лжесоборе, было его послание от 15 28 июля об отношении к обновленчеству [civ]. В своем основательном исследовании «Подвиг первосвятительского служения Патриаршего Местоблюстителя священномученика Петра, митрополита Крутицкого Кифа…», о. Александр Мазырин приводит мнения о Местоблюстителе заграничных русских архиереев, в том числе мнение епископа Нестора Анисимова: «почему-то заграницей все считали митрополита Петра соглашателем с живцами и пр., но теперь это послание рассеивает все сомнения и смущения» [cv]. «С такой определенностью об обновленческом расколе не выражался даже Патриарх Тихон. Это был духовный приговор обновленчеству. Хотя раскол после этого просуществовал еще около двадцати лет, его бесславный конец выступлением митрополита Петра был предрешен […]. Сформулировать и заявить такую твердую позицию помогли верные Церкви люди, в частности, «даниловцы» и близкие к ним «сергиевцы» […]. Особую роль в подготовке июльского ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Нестора Анисимова
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера