Ты Господи! не лиши нас милости твоей; милость Твоя и истина Твоя неусыпно да охраняет нас; явись нам Боже спасения нашего, и собери нас от язычников и пр. 31 . Сверх этого, они в своих ночных песнопениях весьма часто обращаются к пророку Илии; читают места Писания, особенно тех, в которых находится указание на него: ибо у них есть предание, что он придёт и обрадует их благовестием о пришествии Мессии не в вечер субботы, а по прошествии её, дабы не подать им случая к опущению оной 32 . Когда пропоют последнюю песнь, коей начало: «Благословите»...., тогда их женщины с поспешностью идут к колодезям и черпают воду, если где есть колодцы 33 . Пишут: «что будто бы та вода, которая находится в колодезе Мариямы (сестры Моисея), из коего израильтяне некогда пили в пустыне, сперва течет в Тивериадское озеро, а оттуда под конец субботы, посредством подземных ключей, смешивается со всеми колодезями 34 ». Сказание странное! но евреи верят ему от чистого сердца. В заключение обрядов празднования отчисляют субботу от новой седмицы и благодарят Бога, что Он благоволил им благополучно провести субботу 35 . Это отчисление совершается по окончании ночных молитв в школе начальником её для бедных, кои не в состоянии совершать оного у себя дома. А в доме каждый глава семейства эту обязанность исполняет таким образом: зажегши большую свечу, называемую светильником отделения (нер габгдалах) и приготовив небольшой серебряный сосуд (курильницу), наполненный благовонными ароматами, берет в правую руку стакан вина и поёт довольно громко: «Се Бог мой, Спас мой, уповая буду на него, и не убоюсь: зане слава моя и похвала моя Господь, и бысть ми во спасение ( Ис.12:2 ). Господне есть спасение, и на людях твоих благословение твое ( Пс.3:9 ). Господь сил с нами, заступник наш Бог Иаковлев ( Пс.45:8 ). Чашу спасения приму, и имя Господне призову ( Пс.115:4 ). Иудеом бысть свет, радость, пирование и утешение (Есф.8:16). За сим освещает вино и говорит: «Благословен Ты Господи Боже наш, Господь всего мира, сотворивший плод виноградный».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioasaf_Gaponov...

1521 Светоний – автор биографий двенадцати цезарей; может быть сопровождал Плиния в Вифинию («теперь»). 1523 Как скуп я на эти милости... я и в сенате говорил... – При Республике привилегии, даваемые какому-либо лицу в нарушение общего закона, санкционировались сенатом. Траян сохранил его, подчеркивая свое уважение к сенату. 1525 ...отличать малолеток от людей взрослых... – Могли быть обвинены целые семьи: юристы упоминают о смягчении наказаний для отроческого возраста (Dig. 29, 51, 1, 32). 1526 ...преступления, связанные с именем. – В процессах против последователей чужеземных культов (Ваал, религия галлов) осуждались не самые культы, а преступления, с ними связанные (человеческие жертвоприношения у друидов, например). «Преступления» – flagitia – считались связанными с данным культом. Христиан обвиняли в преступлениях чудовищных, в убийствах младенцев, поедании их мяса, свальном грехе. Что эти обвинения, широко распространенные среди языческой черни, находили какой-то отклик и среди образованного класса, доказывает отзыв Тацита о христианах: секта «пагубная», «навлекшая своими мерзостями всеобщую ненависть» (Анн. 15, 44) и Светония: «люди, преданные новому и злотворному суеверию» (Нер. 16, 2). Ответ Траяна свидетельствует, что император этим наветам не верил. 1527 Пока что с теми, на кого донесли...– До императора Валериана официальных преследований христиан не было. Преследования были «местные, по городам, поднятые восставшей чернью» (Евсевий. Церк. история 3, 32), которую науськивали или принципиальные враги христиан, или те, кому оно наносило материальный ущерб: жрецы языческих культов, торговцы жертвенными животными, мясники, продававшие жертвенное мясо. Иногда погром вызывали сами христиане оскорблением языческой святыни. Не было и общеимперского закона против христиан: ни Тацит, ни Светоний, ни Плиний такого закона не знают, сам Траян в ответе Плинию отказывается установить какое-либо общее правило. И внимание Плиния к христианам привлек частный донос. 1528 ...спрашивал во второй и третий раз... – Обвиняемым давали срок одуматься. Когда к Сатурнину, проконсулу Африки, привели христиан, он спросил «не дать ли вам времени для обдумывания? Вот вам 30 дней». Судьи часто прилагали все усилия к тому, чтобы добиться отречения и отпустить узников.

http://azbyka.ru/otechnik/6/pisma-plinij...

– Бар, – деп берди. Оннан: – ай жерге барайын? – деп сорады. Жаратан Ийе – Хеброна бар, – деп берди. 2 Солай етип, зини еки аялы: изреелли Ахиноам м кармелли Набалды жесири Абигайыл менен бирге сол жерге кетти. 3 зини жанындаы адамларын да хожалылары менен бирге алып кетти. Олар Хебронны зине м тирапындаы алалара орналасты. 4 Сонда яудалылар Хеброна келип, майлап, Яудаа патша етип ойды. Соынан олар «Ябеш-Гилад турынлары Шаулды денесин жерледи», – деди. 5 Ябеш-Гилад турынларына хабаршылар жиберип, олара былай деди: «Мырзаыз Шаулды жерлеп, оан крсеткен садылыыыз ушын Жаратан Ийе сизлерди жарыласын! 6 Енди сизлерге Жаратан Ийе мийрим-шптин м садылыын крсетсин. Бул исииз ушын, мен де сизлерге жасылы ыламан. 7 Сонлытан кшли м мрт болылар! Мырзаыз Шаул айтыс болды. Ал Яуда халы болса, мени майлап, злерине патша етип ойды».   Израил менен Яуда арасындаы   8 Шаулды сркрдасы Нер улы Абнер Шаулды улы Иш-Бошетти Маханайыма алып барды. 9 Ол жерде Абнер Иш-Бошетти Гиладты, Ашерди, Изреелди, Эфрайымны, Беняминни м пткил Израилды стинен патша етип тайынлады. 10 Шаулды улы Иш-Бошет ыр жасында патша болып, Израилда еки жыл патшалы етти. Бира Яуда халы пенен бирге алды. 11 Хебронда Яуда халына жети жыл алты ай патшалы етти. 12 Бир кни Нер улы Абнер Шаулды улы Иш-Бошетти адамлары менен бирге Маханайымнан Гибона кетти. 13 Ал Серуя улы Йоаб болса, адамлары менен барып, Гибон жанында оларды арсы алды. Усы еки топарды бири бир трепинде, екиншиси екинши трепинде отырды. 14 Сонда Абнер Йоаба: – Жигитлер орынларынан турып, кз алдымызда алыссын, – деп усыныс ылды. Йоаб оан: – Мейли, алыса ойсын, – деп келисим берди. 15 Солай етип, Бенямин Шаулды улы Иш-Бошет трептен он еки адам м трептен он еки адам алдыа шыты. 16 Оларды р бири арсыласыны басынан услап алды да, бир-бирини бйирине ылыш шаншып, биргеликте жан тапсырды. Сонлытан Гибондаы сол жерге Хелат-ассурим, яный ылышлар майданы деген ат берилди.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Если же думает кто, что это означает обетование Господа, которое дал Он апостолам, сказав: поставлено будет двенадцать престолов, и  сядете судить двенадцать колен Израилевых ( Мф.19:28 ), то в этом нет ничего невероятного, потому что обетование Истины Видел тогда, говорит пророк, что за изречение высокомерных слов, какие говорил этот рог, зверь был сокрушен и погиб, и тело его предано на сожжение огню . Когда по причине неистовства этого рога был совершен суд, разрушилось тогда, говорят Даниил, и четвертое царство, и тело зверя предано на сожжение огню. Нужно заметить, что не сказал просто: предан зверь, но  тело его предано на сожжение огню . Поскольку под зверем подразумевается все царство, и в царстве одни пятомцы благочестия, а другие делатели греха, и, следуя божественному Писанию, мы обыкновенно называем первых духовными, а последних — плотскими, то справедливо сказал пророк, что на сожжение огненное предается не зверь, но тело зверя, то есть люди огрубевшие, плотские, не помышляющие ни о чем И у прочих [зверей] отнята власть, и продолжение жизни дано им до времени . Власть других зверей прекратилась уже, говорит пророк, хотя и многолетний круг времени провели они в обладании, ибо каждому определено известное время для царствования. Когда же совершилось это и другие царства прекратились уже прежде сего, а заслужившие наказание в четвертом царстве преданы были огню, тогда, говорит Видел я во сне ночном: вот, на облаках небесных шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, и честь, и царство, и всё люди, племена и языки служили Ему; власть Его — власть вечная, которая не прейдет, и царство Его не разрушится.Подлинно сейчас может сказать иной Иудеям, что когда-то сказал им пророк: у тебя было лицо блудницы, не постыдилась во всем (Нер 3:3). Ибо что яснее этих слов? Действительно, более евангельски и апостольски, нежели пророчески и гадательно, проповедал пророк. О чем Господь сказал в Евангелии: узрите Сына человеческого, грядущего на облаках небесных с ангелами Его ( Мф.24:30; 26:64 ), и [о чем] блаженный Павел говорит: Господь при возвещении, при гласе архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые восстанут нетленными, и мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем ( 1Фес.4:16—17 ), тому ясно научил нас блаженный Даниил, предвозвещая второе пришествие Спасителя.

http://azbyka.ru/apokalipsis/tolkovanie-...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Евреям передадут старинную синагогу в центре Симферополя 23.06.2017 Комитет по государственной регистрации и кадастру Крыма оказывает содействие еврейской общине в оформлении прав собственности на участок и здание синагоги в центре Симферополя . Ранее с соответствующим ходатайством в регистрирующий орган обратилась Региональная национально-культурная автономия евреев, сообщает пресс-служба ведомства. " Мы с особым вниманием подходим к решению проблем религиозных общин и готовы оказать возможное содействие в оформлении прав в отношении земельного участка и здания, расположенного на нем, после предоставления необходимого перечня документов " , - приводятся в сообщении слова главы Госкомрегистра Александра Спиридонова. Синагога Нер-Томид в Симферополе построена в конце XIX века и является объектом культурного наследия регионального значения. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 23.06.2017 16:56:46

http://drevo-info.ru/news/22471.html

КСН — ара: МУЗЫКА ОРАЛДАРЫ. КРЕНМЕШ — Алланы кеше менн осрашыуы башорт телен «кренмеш» тип тржем ителде (Баш. 12:7; 17:1; 18:1; 26:2; 26:24; 35:9; 48:3). Осрашыу Алла тарафынан млг ашырыла. Дймлштереп йткнд, «Алла ен крерг рхст итте» йки «Алла е кренде» тиерг булыр ине. мм был мл ябай ына крее тгел, трн рухи тойоуы алата. Млн, Алланы Лузда Яуп менн осрашыуы Яупты тш итеп ртлн (Баш. 28:12-16), икенсе бер осрата, Алла е кренде, тиел (Баш. 48:3). Тш менн нд ушылыуы ихтимал. аи булара, Алланы кренмеше ибттр ылып, нер йте арылы млг аша. АИН — Ике едт билдле бер ырыуа араанлыы м мсехлнее араында Аллаа баышланан йолалары башарыу, орбан салыу, Алла ихтыярын алатыу хоуын алан кешелр аин тип йртл. арун, Садок ырыуары, левиттар аин ырыуары булара билдле. аиндар бер нис тркмг бленгн, улар, р айыы сиратына м вазифаларына ярашлы, изге орамдаы изге йолалары башарыуа атнашан. Слймн осоронан алып улары тнд баш аин торор булан. ОЛ, ОЛЛО — олло бороно донъяа хас кренештре берее булан. Бер тбктге олло баша тбктргенн айы бер енслектре менн ген айырылан. йтйек, Исраилда олдара мнсбтте улары килмешктнме, лл ерле халытанмы булыуы билдлгн. Исраил халынан бер т етди йепк тарыа й, бик ауыр бл-азаа осрап, баша отолор юл тапмаа ына икенсеене олона йлн алан. Ауырлыа тмгн ата-с л балаын оллоа атып ебргелгн. Шул у ваытта оллоа атылан исраил кешеен бысра м ауыр эштр файаланыу тыйылан. Уны ялланан эшсе итеп ипл фарыз булан м шмбе йылды ирекк ебре аралан. оллоа атылан ыары алау йтенн анунда айырым талаптар уйылан. Сит-ят халытаран олдар уыш нимте сифатында й ол баарынан атып алыныр булан. Исраилда был олдары аил азалары кеек кргндр, лкин улар и бысра м и ауыр эштре башарыра тейеш булан. Исраилдар араынан сыан олдаран айырмалы решт, килмешк олдары атып ебрерг л рхст ителгн.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=124...

5 Исха улы менн хушлашты, Яуп Паддан-Арама арами Бетуилды улы Лавана китте. Лаван Яуп менн аязды се Рабианы ааы ине. 6 аяз Исхаты Яуп а фатиха биреп, уны Паддан-Арама атын алыра ебреен, атаыны, фатиха бире менн берг, Яупа ынаан ыарынан атын алмаа ушыуын белде 7 м Яупты, ата-се ен тылап, Паддан-Арама киткнен д ишетте. 8 Шунда аяз ынаан килендре атаына о-шамауын аланы. 9 Исмил ырыуына китте. Ибраимды улы Исмилде ыы Невайотты е лее Ма ха лат а йлнеп, уны баша атындары янына алып айтты. 10 Яуп, Бр-Швнн китеп, Харрана табан юл алды. 11 Бер изге урына барып еткнд, араы тшкйне. Ул баш атына таш алды ла йолара ятты. 12 Тшнд ул ерн ккк ашып торан баыс кре, ул баыс буйлап Алланы фрештлре менеп-тшп йрй, имеш. 13 И т торан Раббы Яупа йт, имеш: — Мин ине ата-баба булан Ибраим Аллаы, Исха Аллаы. ле е ятан ере Мин и м нел-ырыуыа бирм. 14 ом бртг кпме була, нел-ырыуы да шул салы кп булыр, улар кнбайыша ла, кнсыыша ла, тньяа м кньяа ла таралып ултырыр. Ерге бт халытар инн м ине нел-ырыуыдан фатихалы булыр. 15 айа ына бара да, Мин ине менн булырмын; Мин ине алармын — кире был илг айтарырмын. Биргн вмде тмйенс, Мин ине таш ла мам. 16 Яуп йооонан уянды ла йтте: — Хатыр бына, Раббы булан урын да баа был, мин шуны белмгнмен д. Шунан ул, шом ла нып: 17 — урыныс урын бит был! — тине. — Был бит — Алла йорто, кк апаы. 18 Иртген Яуп торо ла баш атына алан ташты алып батырып уйы м уа зйтн майы ойо. 19 Был урынды ул Бейт-Ил тип атаны, элек ала Луз тип аталан булан. 20 Яуп шундай нер йтте: — гр Алла мине ташламаа, юлда мине алап, ризы м кейем бир, 21 гр атам йортона ин-аман айта алам, Раббы мине Аллам булыр. 22 Мин уйан изге таш Алла Йорто булыр, ми биргн бт нмне унынсы лшн и бирскмен. Яупты Лавана алым хаына хемт иткне

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=124...

9 Мешелемияны уллары м аайинлери он сегиз адамнан ибарат болып, олар да билетли адамлар еди. 10 Мерарий урпаынан Хосаны уллары: басшысы Шимрий. Шимрий туыш ул болмаса да, кеси оны басшы етип тайынлады. 11 Екиншиси Хилкия, шиншиси Тебалия, тртиншиси Зехария. Хосаны уллары менен аайинлери он ш адам еди. 12 топарлары з басшылары бойынша блинди. Олар да Жаратан Ийени йинде хызмет етип атыран баса лебийлилер сыялы з ийе еди. 13 р ушын, бойынша лкен-кишиге тедей шек тасланды. 14 Шыыс трептеги тасланан шек бойынша Шелемияа тсти. Кейин оны улы Зехария ушын шек тасланды м оан ара трептеги тсти. Зехария аыллы, кеесгй адам еди. 15 убладаы шек бойынша Обед-Эдома, ал ллехана оны улларына тсти. 16 Батыстаы менен жоары жолдаы Шаллекет шек бойынша Шуппим менен Хосаа тсти. зликсиз избе-изликте з орынлайтуын еди. 17 р кни шыыстаы алты лебийли, арадаы трт лебийли, убладаы трт лебийли, еки ллеханада еки адамнан трт лебийли турды. 18 Батыс трептеги баратуын жол бойында трт ишинде еки турды. 19 орах м Мерарий болан усылай орналастырылды.   азна   20 Оларды аайинлери болан лебийлилерге удайды йиндеги азнаа м удайа арналан туратуын азнаа тапсырылды. 21 Гершонны болан Лааданны урпаынан, Лаадан тийресини тийре басшысы Ехиелий. 22 Ехиелийди уллары Зетам м оны Йоел Жаратан Ийени йини азнасын 23 Амрам, Исар, Хеброн м Уззиел урпаларынан мына адамлара хызмет берилди: 24 улы Гершомны урпаынан Шебуел азналар стинен бас болды. 25 Гершомны Элиезерди нсили мынадай еди: Элиезерден Рехабия, Рехабиядан Ийшая, Ийшаядан Йорам, Йорамнан Зихрий, Зихрийден Шеломит еди. 26 Шеломитке м оны аайинлерине патшаны, тийре басшыларыны, мыбасыларды, жзбасыларды м скербасыларды баышлаан саланатуын азнаа тапсырылды. 27 Олар ола тсирген олжалардан бир блегин Жаратан Ийени йин ушын баышлайтуын еди. 28 Кзи ашы Самуел, Киш улы Шаул, Нер улы Абнер, Серуя улы Йоаб баышлаан м Жаратан Ийеге арналан баса да Шеломит пенен оны аайинлери болды.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

– Ким мени менен бирге ордаа, Шаулды жанына барады? – деп сорады. Абишай: – Сени менен мен бараман, – деп берди. 7 пенен Абишай сол кни кеште ордаа кирди. Шаул найзасын бас ушына жерге шаншып ойып, орданы ортасында уйылап атыран еди. Абнер менен скерлер де оны тирапында уйылап атыран еди. 8 Сонда Абишай – Бгин удай душпаныды олыа тутып берди. Енди рухсат бер, оны найза менен бир уранда жерге адап ояйын. Екинши рет жет алмайды, – деди. 9 Бира оан былай деди: – Я, оны лтирме. Жаратан Ийени майлаан адамына ол ктерген адам жазасыз алмайды. 10 Тири Жаратан Ийе аы ант ишемен: Шаулды Жаратан Ийени зи лтиреди. Ол я мири леди, я урыста леди. 11 Бира Жаратан Ийени майлаан адамына арсы ол Жаратан Ийени зи саласын! Оны бас ушындаы найзасы менен гзесин алайы та, кетейик. 12 Солай етип, Шаулды бас ушындаы найзасы менен гзесин алды да, сол жерден кетип алды. Оларды еш ким крмеди. Болып ткен еш ким билмеди, еш ким оянбады да. Оларды ммеси атты уйылап атыран еди. йткени Жаратан Ийе олара тере уйы берген еди. 13 ары трепке тип, узаыратаы бир тбешикке шыып турды. Оларды арасы ашы еди. 14 скерлерге м Нер улы Абнерге: – й Абнер, маан бер, – деди. Абнер оан: – Баырып, патшаны тынышын алатуындай сен кимсе? – деди. 15 оан былай деп берди: – Сен еркек емессе бе? Израилда саан те келетуыны бар ма? Солай екен, неге патшады орамады? Себеби оны ушын ордаа кирди. 16 Сен з хызметиди жасы орынламады. Тири Жаратан Ийе аы ант ишемен: ммеиз лимге ылайылысыз. йткени тасырыызды, Жаратан Ийени майлаан адамын орамадыыз. арап кр, патшаны бас ушындаы найзасы менен гзеси аята? 17 таныан Шаул: – улым, бул сени ба? – деп сорады. оан былай деп берди: – тасыр, мени 18 Тасыр, улыызды неге бересиз? Мен не ылдым? Жазыым не? 19 Тасыр! улыызды сзине ула салсаыз. Егер сизди маан арсы айраан Жаратан Ийе болса, онда бир урбанлы берип, Оны тынышландыры. Егер бул исти адамлар ислеген болса, олар Жаратан Ийени арысына ушырасын. йткени олар: «Кет, баса удайлара хызмет ет», – деп, Жаратан Ийени жеринен, мени лесиме тийген жерден мени жиберди. 20 аным Жаратан Ийеден уза жерлерде тгилмесин. Израил патшасы кеклик ашы сыялы, бир бргени шыыпты.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

7 Юлыбыы дауам итеп, Птолемаида алаына килеп тштк. Унда имандаштар янына барып, улар менн бер кн булды. 8 икенсе кнд Павел менн бе Кесарияа килдек м Иерусалимда айланан ете ярамсыны берее, йнсл Хбре таратыусы Филипты йнд туталды. 9 Уны Алла рен илан итесе пймбр ыары – кейг сымаан дрт ыы бар ине. 10 Бе килег бер нис кн уас, Йинн Агав исемле бер пймбр пй булды. 11 Ул бее яна килеп, Павелды билбауын алып, ене ая-улын бйлне. – Изге Рух: «Иерусалимдаы йдтр был билбауы эйен бына шулай бйлйск м уны мжсир улына тапшыраса», – тип йт, – тине аб. 12 Быны ишеткс, бе м унда булан баша кешелр Павелды Иерусалима бармауын тендек. 13 мм ул: – е ним эшлйеге? Ни илайыы м мине йргемде телгелйеге? Мин Раббы айса исеме хаына Иерусалимда тотон булыра ына тгел, лерг л ермен, – тип яуап бире. 14 Бе и, уны кндер алмаас, тынысланып: – Раббыны ихтыярынса булын! – тинек. 15 Кесарияла бер ни тиклем ваыт ткргс, йыйынып, Иерусалима киттек. 16 Бее менн берг Кесариянан бер нис шкерт т бары. Улар бее кптн имана килгн кипрлы Мнасон атлы шкерт янына, бе туталаса йг алып бары.   Павел Яуб янында   17 Иерусалима килгс, имандаштар бее шатланып абул итте. 18 Икенсе кнд Павел Яуб янына килде. Бе уа эйреп бары. Унда барлы бермлек лкндре йыйылайны. 19 Павел улары слмлгндн у, ене хемте аша Алланы баша халытар араында нир эшлгнлеге тураында ентеклп йлп бире. 20 Уны тылаас, ундаылар Алланы данлап Павела: – Белеме, имандаш, – тинелр, – йдтр араында инде нис ме имана килгн кеше бар. Улары бте л Муса анунын бик ихлас ялай. 21 ине хата улара, ин, йне, бтн халытар араында йшгн барлы йдтре улдарын сннтк ултыртмаа м йд халыны йолаларын тотмаа ндп, Муса анунынан баш тартыра йрте икн, тип йткндр. 22 Ним эшлрг? лбитт, улар ине килееде ишетер. 23 Шуа кр, кшебе шул: бе нер йткн дрт кеше бар. 24 Улар менн берг таарыныу йолаын т. Сстрен алдыра алындар сн, улары сыымдарын т ал. Бте л ине хата ишеткндрене др тгеллеген м еде д ануна буйоноп йшеде крер.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

  001     002    003    004    005    006