Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Кирилло-Белозерский монастырь лидирует во всероссийском конкурсе " Семь чудес России " по СЗФО 02.04.2008 18:00 Версия для печати Вологда, 2 апреля. Среди претендентов на " Чудо России " от Северо-Запада выделилась явная тройка лидеров. На данный момент за лидера конкурса Кирилло-Белозерский монастырь отдано 49186 голосов. На втором месте идет Петродворец, уступая 1729 голосов, следом с небольшим отрывом идут столбы выветривания на плато Мань-Пупу-Нер, сообщает " Северинфо " . Остальные претенденты на " Чудо России " от Северо-западного округа - памятник деревянного зодчества Севера ансамбль Кижи, мемориал защитникам Заполярья " Алеша " , Государственный Эрмитаж и Исаакиевский собор - набрали не более 18 тыс. голосов. Напомним, что второй тур голосования конкурса, в котором вся страна выбирает 14 финалистов конкурса " Семь чудес России " из 49 номинантов, стартовал 1 февраля. С 1 мая по 10 июня состоится супер-финал, когда " большая " семерка будет определена с использованием системы тайного рейтингового голосования. Итоги всенародного голосования будут объявлены 12 июня 2008 года в Москве во время прямой трансляции телеканалом РТР празднований в честь Дня независимости России.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Церковь построена в русско-византийском стиле. Два купола (большой и малый) церкви венчаются главами-луковицами. Квадратное в плане здание имеет форму греческого креста с расположенными по сторонам тремя полукруглыми «романскими» апсидами. Храм бесстолпный, стоит на высоком подклете. Щипцовые фронтоны декорированы арочными проёмами. По обе стороны от двухмаршевой входной лестницы на стенах храма расположены два креста с двумя настенными росписями. Керамический двухъярусный иконостас храма в стиле XVII века, расписанный эмалью и майоликой, был создан в мастерской села Кузнецово Тверской губернии. На Всемирной выставке в Париже он был удостоен награды «Гран-При-де-Франс». Иконостас был приобретён в 1900 году для будущего маренбадского православного храма его старостой полковником П. П. Рыковским. Интерьер храма украшен иконами, некоторые из которых письма XVII века. Под церковью были устроены помещение для причта, зал для собраний с читальней и библиотекой. При освящении храму графом И. И. Воронцовым-Дашковым были подарены 5 колоколов, которые были конфискованы на военные нужды в годы Первой мировой войны. Четыре новых небольших колокола были установлены на звоннице только в 1973 году. Источник информации: сайт Palomniki.su Город Марианске-Лазне (Мариенбад) расположен в живописной лесной котловине, в 48 км от Карловых Вар, недалеко от границы с Германией. До начала XIX века здесь были непроходимые торфяные болота, принадлежавшие Тепельскому монастырю. Основателями города стали аббат местного монастыря Карл Рейтенбергер и монастырский врач Ян Йозеф Нер. Главная заслуга в быстром развитии города принадлежит садовому архитектору Вацлаву Скальнику, который предложил осушить долину и только после этого строить курорт. «Мариенбад скорее многих других подобных мест в короткое время превратился из пустынного, неизвестного, безымянного местечка в превосходный парк, обстроенный прекрасными зданиями, и в летние месяцы блещущий совершенно столичной жизнью». На курорте отдыхали Ф. Лист, И. Штраус, М. Твен, Р. Вагнер, Г. Ибсен, Р. Киплинг и др.

http://sobory.ru/article/?object=11353

Другим ежегодным чудом было постоянное горение одного из светильников меноры – семисвечника, установленного в иерусалимском Храме. По преданию, особое чудо ежедневно происходило с одним из семи светильников Меноры, западным светильником. Вероятно, имелся в виду средний светильник, ближайший к западу от трёх восточных лампад. Этот светильник назывался также Нер Элохим («Божья свеча») или Шамаш («Служка»). В него наливали столько же масла, как и в другие светильники, но священник, приходивший утром очистить Менору после ночного горения, всегда находил этот светильник ещё горящим, а шесть остальных — погасшими. О величине чуда мнения в Талмуде расходятся: одни считают, что западная лампада горела до полудня; другие, что она горела весь день, и вечером священник зажигал остальные светильники от все еще горевшего западного светильника; а по некоторым мнениям, западный светильник приходилось зажигать лишь раз в году. Возможно, что чудо западного светильника было продолжением чуда Хануки. Как известно, иудейский праздник Хануки был учрежден во II в. до н.э. в честь победы иудеев над нечестивым эллинистическим царем Антиохом Епифаном, пытавшимся принудить евреев обратиться в язычество и осквернившим иерусалимский Храм. После очищения Храма Иудой Маккавеем в нем нашелся только один кувшин оливкового масла с неповрежденной печатью первосвященника. Его должно было хватить только на один горения храмовых светильников, но светильники чудесным образом горели восемь дней, пока не было приготовлено новое чистое масло. Чудо умножения масла для лампад во II в. н.э. повторилось в христианской иерусалимской церкви. Свидетельство об этом мы находим в «Церковной истории» Евсевия Памфила. Он пишет: «Члены этой [Иерусалимской] Церкви помнят многие чудеса Наркисса [иерусалимского патриарха]; предание о них преемственно сохраняется братьями. Рассказывают, между прочим, об одном удивительном деле, им совершенном. Однажды на великой Пасхальной всенощной у диаконов не хватило масла, и весь народ пришел в уныние. Наркисс велел служителям, которые ведают освещением, набрать воды и принести ему. Это было немедленно выполнено; он помолился над водой и с искренней верой в Господа распорядился разлить воду по светильникам. Сделали и это; вопреки здравомысленным соображениям, чудесной и Божественной силой вода приобрела свойства масла. У многих тамошних братьев с давних пор и доныне хранится часть этого масла, как свидетельство о чуде» (Церковная история, Кн.6; 9, 1-3). Следует отметить, что упоминания о чудесном зажжении лампад и свечей небесным огнем в Храме Гроба Господня в дальнейшем встречаются и у многих средневековых и современных свидетелей этого чуда.

http://zavet.ru/a/post_1303138284.html

– Чего там? Неладное что-то? – встревожилась бабка Таня. – Церковь у них там порушили, – сказал Незнакомич и дальше стал читать вслух: – «Какая красивая была, помнишь ведь, к нам в село ты не раз приходила». – Как не помнить! – горько усмехнулась бабка Таня. – «Резная, и иконостас резной. Иконы, как говорили знающие, еще жидкой техникой выполнены. Старинные. И стояла-то она на пригорочке, никому не мешала. Пригнали сначала один трактор, потом второй вызвали. Мы все встали кольцом, окружили, значит, ее, родимую. Но разве ж бабы да старухи сила? Зацепили эти супостаты колокольню за макушку тросом, мы в плач, крик, кто был не в круге, кинулись на сломщиков. Что началось! В общем, милицией дело закончилось. А церковь-то разрушили всё же… И иконы многие пожгли. Эх, входят люди в историю геростратами». Ишь ты, грамотная племянница твоя! – Незнакомич оторвался от письма. – Какими стратами? – слабым голосом спросила бабка Таня, но Незнакомич не ответил, продолжив чтение. Дальше Валентина радовалась факту, что те, кто принимал участие в поругании церквей в соседних селах, уже наказаны Богом. Кто повесился, кого убили, кто сгорел вместе с семьей и домом… Незнакомич скомкал письмо, поднес к нему спичку и горящее кинул в раковину. Встретившись глазами с бабкой, прислонил к губам указательный палец. Соседка понимающе молча кивнула и поклонилась. Вернувшись в свои апартаменты, Незнакомич застал Луизу перед зеркалом. Она забавлялась с волосами, придумывая себе разные прически. – Чего такой испуганный? – Я? Я нет. С чего мне быть испуганным? – Незнакомич внимательно посмотрел на себя в зеркало: в глазах и впрямь тревога. – Я насчет завтрашнего всё думаю. Не стоит мне этого делать. – Опять? Сколько можно об одном и том же! Незнакомич, ты милиционер! Ми-ли-ци-о-нер! – проговорила она по слогам. – Ты не будешь разрушать церковь, ты будешь стоять в оцеплении, карауле, или как у вас там. Людей не пускать, чтобы они не покалечили себя, дурни. Объяснять им, что они заблуждаются. И всё такое.

http://pravoslavie.ru/71586.html

   6/19 января 1908. Воскресенье.    Праздник Богоявления.    Служил Литургию и Водоосвящение, хотя немного хриплым и несильным голосом.    Богомольцев, как всегда в этот праздник, было очень много.    Иоанн Какасима, регент хора в Церкви Коодзимаци, имеющий учеников пения в городе, принес для перевода латинскую песнь, которую кто-то просит перевести ее. Песнь и мне понравилась. Вот она:    Ave, ave verum corpus natum de Maria Virgine,    Vere passum immolatum in cruce pro homine,    cujus latus perforatum unda fluxit et sanguine;    esto nobis praegustatum in mortis examine, in mortis examine.    7/20 января 1908. Понедельник.    Составление Отчета.    8/21 января 1908. Вторник.    Переписка Отчета.    9/22 января 1908. Среда.    То же.    15/28 января 1908. Вторник.    Ректор Семинарии И. А. Сенума и два главных наставника, кандидаты, Арсений Ивасава и Марк Сайкайси, пришли коллективно просить удалить из Семинарии двух русских учеников из Харбина: Иосифа Шишлова и Александра Айсбренера — за слишком дурное поведение: начинают ходить по непотребным домам. Все японские ученики возмущены этим и собираются все ко мне прийти требовать исключения их, если я не послушаюсь ректора и наставников. Нечего делать! Шишлов и Айсбре- нер отосланы в Йокохаму к военному агенту Владимиру Константиновичу Самойлову, полковнику, для препровождения их в Харбин. Генералу Чичагову я написал, впрочем, что назначение, с которым были присланы сюда эти ученики, наполовину исполнено: они могут служить толмачами для устных переводов с японцами.    16/29 января 1908. Среда.    Прочитал в «Московских Ведомостях», что 21 декабря в 9 часов вечера, после продолжительной болезни, тихо скончался Благочинный придворных московских Соборов и Церквей, протоиерей Николай Васильевич Благоразумов, московский сотрудник Японской Духовной Миссии. Мир духу твоему и Царство Небесное тебе, добрый товарищ-однокашник, немало послуживший и Миссии! Теперь больше не будет сотрудника в Москве. Не знаю, кого и просить, — нет никого лично знакомых из духовенства там.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Из Хакодате о. Петр Кано пишет, что объявил утверждение мною, в качестве церковных старшин (гию) четверых, которым на нер- [Пропуск в оригинале] Послано письмо о. архимандриту Иннокентию, начальнику Пекинской Духовной Миссии, сочувственное к его и паствы его несчастиям от боксеров, и предложил послать ему церковные вещи или книги, в каких он нуждается и какие мы можем. 13/26 декабря 1900. Среда. Утром – на экзамене в Катехизаторской школе, чем и закончились экзамены мужских школ. Стефан Мацуока, из Фукуока, пишет, что «Павел Соно, живя там катехизатором, наделал долгов». Ну, с этим Миссия не имеет никакого дела! Стало быть – платить долги за катехизаторов, так не долго бы и быть Миссии – ее самое продали бы с аукциона за долги. «Конфузно Церкви, что ее катехизаторы таковы!» Так что ж делать, коли лучших людей нет? Конечно, Церковь не послала бы человека катехизатором, если бы знала, что он станет порочить ее, но где же знать это наперед? Дрянь идет в наши школы. Совсем бы не брать их, так совсем не было бы служащих Церкви. Теперь хоть половина из этой дряни, по выходе из школ, кое-как делает дело; остальная половина если расплывается, как навоз в весеннее половодье, то что с этим поделаешь! Знать, тому и должно быть по природе вещей, но наперед все же этого не угадаешь. Э-эх! Жду миссионеров из России – нет! Жду хороших людей в школы – нет! Но все же дело Божие подвигается. Из ничего творящий Бог творит сие. И печалиться не подобает. 14/27 декабря 1900. Четверг. Был в Иокохаме по делам – в банках, в Консульстве – о ящиках с книгами, идущих сюда, в лавках – купить письменные материалы. Вернувшись, читал церковные письма, из которых замечательное – из Каннари, катехизатора Павла Оокава: трогательно описывает кончину бывшей некоторое время ученицею Женской школы, тринадцатилетней девушки Судзуки, дочери местного христианина. По болезни она вернулась из школы, еще не успев здесь принять крещение. Но приближаясь к смерти, возгорелась желанием непременно принять крещение. Пока извещали о. Иова Мидзуяма о сем, и пока он прибыл, она впала в бессознательное состояние и находилась в нем несколько дней, но тотчас очнулась, когда ей сказали, что прибыл о. Иов окрестить се; с молитвою приняла святые таинства, очень убеждала свою мать, еще язычницу, непременно уверовать и креститься, взяла с нее обещание, что она сделает это, и мирно скончалась. На похороны Елены Судзуки собралось человек двести – христиан и язычников, и торжественно проводили ее на кладбище. Но там бонза – по закрытии ее уже – завязал спор с отцом погребенной и катехизатором Павлом Оокава и разговор, что, мол, только из снисхождения допустили христианку похоронить на буддийском кладбище; кончилось все, впрочем, мирно; бонза в заключение сказал, что не будет и вперед мешать погребению христиан на заведуемом им кладбище. – Письмо послано в Женскую школу для прочтения всеми и напечатания в «Уранисики».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

– А я училась… Там такая станица П а шковская есть, на кавказской ветке… сразу за Краснодаром – и там техникум. Лесомелиоративный… Вот там я и училась… А потом началась война. Я на втором курсе была… Ну, немец быстро пришел и дальше пошел до Сталинграда, а там ему уж показали, поднажали на него как следует… А потом у нас нер о дная еще была сестра… Мама-то после войны второй раз замуж вышла… Ой, это тоже история – не дай Бог никому! У него, у отчима, жена до войны была и четверо детей. А тут война, и его на фронт забрали, а здесь трудно совсем стало и детей кормить нечем… И вот она двух детей оставила, а двух отдала куда-то, где они могли бы выжить. А потом не смогла их найти, представляете?.. Ужас! Не дай Бог никому!.. Жизнь уже вроде стала налаживаться, немец ушел, а деток нет… Так она и умерла, бедненькая. И он, вдовец-то, потом, когда вернулся с войны, на маме моей и женился. И мы так дружно жили… Антонина, моя сестра и Аннушка… Эта сестричка моя, нер о дная… Аннушка. Она жива, жива! – Надежда Андреевна, дрожащими руками ища опору, поднимается с кресла и идет к своему шкафчику, достает письма, открытки, фотографии и показывает, рассказывает… – Это вот мой брат двоюродный… А вот моя сестричка, та, что в Краснодаре, младшенькая… с внуком…. А это вот семья их… вся. И вот Валерка… сын их… он задыхался… – Астма… – Ну да. У них амброзия росла. Вот из-за нее… Так он к нам приезжал на лето и здесь хорошо себя чувствовал, потому что у нас амброзии тогда почти не было… Где ни где найдется кустик, другой – вырывала, а теперь – страшное дело! – всё заросло. – Скажите, а как вы сюда перебрались, в Крым? – В сорок пятом году я закончила техникум, и нас направили в Крым. Но мы до переправы доехали, а парома что-то не было тогда, и мы вернулись домой. И там работали какое-то время с теодолитами, нивелирами – восстанавливали границы хозяйства, а потом я аж в декабре уже здесь появилась… Паромная переправа так и не работала, и я вокруг, через Ростов поехала. Приехала в Симферополь, в облводхоз пришла, и здесь меня направили на север Крыма, в Армянск. А в это время как раз в контору симферопольскую приехали начальник и главный инженер отсюда – с Почтовского управления. И вот они говорят мне: «Поехали к нам». А мне уже написали бумаги в Армянск. Тогда они в отделе кадров говорят начальнице: «Ты это… перепиши, мы тебе ящик яблок привезем…» И забрали меня сюда… Так я тут и осталась по сегодняшний день. Почти семьдесят лет уже… на одном месте. Слава Богу! Сначала гидрометром работала, потом в инженеры перевели… и грамоты вон и эти… ордена всякие надарили мне… медали… Всё есть…

http://pravoslavie.ru/72767.html

Частным случаем такой созвучности можно считать омонимию или многозначность – с лингвистической точки зрения это не одно и то же, разумеется, но для нас сейчас принципиальной разницы между двумя этими понятиями нет. В том и в другом случае одно фонетическое или графическое слово оригинала переводится двумя или более словами, и нет принципиальной разницы, расщепилось ли таким образом значение одного слова (многозначность) или совпал облик двух слов с разной этимологией (омонимия). Так, в Ин. 21:18 один и тот же глагол ζωννω употреблен в значениях ‘опоясывать’ (добровольное действие из повседневной жизни) и ‘связывать’ (применять насилие). Трудно, хотя и возможно найти один такой глагол в ЯП: например, в РВ был выбран одевать, но он не связан напрямую с серьезным насилием; NBJ употребляет однокоренные выражения mettre sa ceinture ‘надевать пояс’ и ceindre ‘опоясывать, связывать’. Притч. 30:33 построено на трех значениях одного и того же еврейского слова ‘битье, биение’ и двух значениях слова ‘нос, гнев’: как сбивание ) молока производит масло, толчок () в нос () производит кровь, так и возбуждение () гнева (, дв. ч.) производит ссору (СП). БСП постарался сохранить это единство хотя бы частично, подобрав однокоренные слова: ибо от сбивания молока бывает масло, от битья по носу – кровь, а от биения гнева – вражда. А в тувинском переводе это место передано так: Чге дээрге сутту хайындырарга – реме нер... а киле хайнырга – адааннажыышкын нер ‘при кипячении молока получаются пенки ... а при кипении гнева – вражда. Это пример замены метафоры близкой метафорой ради хотя бы частичного сохранения многозначности слов оригинала. 4.4.3. Метафоры и метонимии О той центральной роли, которую играют метафоры в теории и практике перевода, мы уже говорили в разделах 2.3 и 3.4.2. В самом широком понимании метафора – это употребление слова или выражения в переносном значении (откуда и само понятие μεταφορ ‘перенос’, в современном греческом языке это слово означает ‘транспорт’ 388 .

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

30 израиллылара былай деди: «аралар, Жаратан Ийе Яуда болан Хурды алыы, Урийди улы Бесалелди талап алды. 31 Оны удайды толтырып, оан нерментшиликти барлы билет, уып м шеберлик берди. 32 Солай етип, оан алтын, гмис м оладан кркем нер 33 асыл тасларды жонып ааш усташылыы бойынша м р ыйлы кркем нер ислерин билет берди. 34 Жаратан Ийе оан м Дан болан Ахисамах улы Оолиаба басалара уыбын да берди. 35 Бул адамларды р андай исти ислей ушын, олара усташылы, ызыш кк, шым ызыл, ырмызы жип м асыл зыырдан тоымашылы м р трли нерментшилик ислерин айрыша билетин берди.   36   1 Бесалел, Оолиаб м Жаратан Ийе Мухаддес шатырды ушын билет, уып м шеберлик берген барлы адамлар р бир нрсени Жаратан Ийени буйыранындай ылып ислесин». 2 Бесалелди, Оолиабты м Жаратан Ийе билет берген, бар барлы адамларды жумыса шаырды. 3 Келгенлер Мухаддес шатырды ушын, израиллылар келген барлы садааларды алды. Израиллылар р кни азанда ытыярлы садааларын етти. 4 Сонда Мухаддес шатырды ислери менен шуылланып атыран усталар ислерин алдырып, 5 жанына келди де: «Халы Жаратан Ийе буйыран ис ушын керегинен зыят алып келмекте», – деди. 6 Сонда халыа ушын мынадай буйры берди: «Енди бирде бир еркек те, аял да Мухаддес шатыр ушын еш нрсе келмесин». Солай етип, халы садаа тотатты. 7 Себеби сол дейин келингенлер исти жететуын, тте, та алатуын еди. 8 арасындаы уыплы адамлар шатырды он пердеден урды. Оларды асыл зыыр жиптен, жннен ийирилген ызыш кк, шым ызыл м ырмызы жиплерден ислеп, стине керубларды шеберлик пенен кестеледи. 9 р бир пердени узынлыы жигирма сегиз шыана, ени трт шыана еди. Перделерди ммеси бир лшемде болды. 10 Олар перделерди бир-бирине осып тикти. 11 Биринши бес пердени шетине ызыш кк жиптен илгеклер тикти. Екинши бес пердени шетине де солай иследи. 12 Биринши бес пердени дслепки пердесине екинши бес пердени соы пердесине илгек тикти. Илгеклер бир-бирине арама-арсы жайласан еди. 13 Соынан алтын илмек ислеп, олар жрдеминде перделерди бир-бирине бириктирди. Сол тризде шатыр бир тутас болды.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

28 Лебийлилерди базылары Ибадатхана хызметинде олланылатуын затлара болды. Олар затларды хызмет ушын бергенде де, айтарып аланда да санайтуын еди. 29 Оларды басалары Ибадатханадаы буйымлара м баса барлы затлара, сондай-а сапалы уна, шарапа, зйтн майына, ливан шайырына м хош ийисли затлара еди. 30 Ал базылары хош ийисли затларды араластырып хызметин атарды. 31 орахты урпаынан Шаллумны туыш улы, лебийли Маттития садаа етип усынылатуын нанларды хызметине ойылан еди. 32 Оны оат урпаынан болан базы болса, р Шаббат кни мухаддес нанларды таярлап, хызмети жкленди. 33 Лебийлилерди басшылары болан сазенде м осышылар Ибадатхана блмелеринде жасады. Олар кни-тни хызметте боланлытан, хызметти баса трлеринен азат болды. 34 Буларды ммеси урпа шежиреси бойынша лебийлилерди басшылары еди м олар Ерусалимде жасайтуын еди.   Патша Шаулды шежиреси   35 Гибонны тийкарын салан Еиел Гибонда жасады. Оны аялыны аты Мааха еди. 36 Еиелди туыш улы Абдон болып, баса уллары мыналар еди: Сур, Киш, Баал, Нер, Надаб, 37 Гедор, Ахйо, Зехария м Миклот. 38 Миклот Шимеамны кеси еди. Булар Ерусалимде, аайинлерини жанында жасады. 39 Нер Кишти, Киш Шаулды кеси еди. Шаул Йонатан, Малкий-Шуа, Абинадаб м Эшбаалды кеси еди. 40 Йонатан Мериб-Баалды, Мериб-Баал Миханы кеси еди. 42 Ахаз Яраны, Яра Алемет, м Зимрийди кеси еди. Зимрий Мосаны, 43 Моса Бинеаны, Бинеа Рефаяны, Рефая Эласаны, Эласа Аселди кеси еди. 44 Аселди алты улы бар еди. Оларды атлары мынадай: Азриам, Бохеру, Исмайыл, Шеария, Обадия м Ханан. Буларды барлыы Аселди уллары еди.   10   Шаул м оны улларыны лими   1 Филистлер израиллылар менен урысып атыран еди. Израиллылар филистлерди алдына тсип ашып, кпшилиги Гилбоа набыт болды. 2 Филистлер Шаул менен оны улларыны изине тсип, Шаулды уллары Йонатанды, Абинадабты м Малкий-Шуаны лтирди. 3 Шаулды тирапында алан еди. Сонда садашылар трепинен атылан о Шаула тийип, ол жараатланды. 4 Шаул з нкерине: «ылышыды ынабынан ал да, мени лтир. Болмаса, мына сннетсизлер келеди де, мени хорлайды», – деди.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

   001    002    003    004   005     006